Сценарий развлечения ко дню коренных и малочисленных народов. День коренных малочисленных народов севера

Международный день коренных народов мира (International Day of the World"s Indigenous People) установлен 23 декабря 1994 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН и отмечается ежегодно 9 августа.

Эта дата является первым днем заседания Рабочей группы ООН по коренному населению , учрежденной в 1982 году.
Каждый год Международный день коренных народов мира посвящен определенной теме. Основное внимание Международного дня в 2016 году уделено теме "Право коренных народов на образование ".

В международном праве до сих пор нет четкого и общепризнанного понятия "коренные народы". В то же время сложились некоторые характерные для коренных народов признаки. Во-первых, самый главный признак, это историческая связь (преемственность) коренных народов с территорией их настоящего проживания. Во-вторых, это самосознание себя в качестве таковых. То есть коренные народы сознательно указывают на свою принадлежность к коренным народам и считают себя отличными от остальной части населения. В-третьих, это наличие собственного языка, культуры, обычаев, традиций и иных социальных, экономических и политических институтов, полностью или частично регулирующих их жизнь. В-четвертых, это желание сохранить свою землю и этническую самобытность в качестве основы для продолжения своего существования как народа.

Долгое время коренные народы рассматривались в качестве низших, отсталых и нуждающихся в развитии народов. Зачастую эти доводы приводились в оправдание определенных юридических концепций, законов, а также международных решений, притесняющих их права.

Поворотным моментом в защите прав коренных народов на международном уровне стали 1970-е годы, когда Подкомиссия Организации Объединенных Наций по предупреждению дискриминации и защите меньшинств рекомендовала провести всеобъемлющее исследование по вопросу о дискриминации коренных народов. Результаты этих исследований оказали сильное влияние на общественное мнение, и в 1982 году Экономический и социальный совет ООН создал при Комиссии ООН по правам человека Рабочую группу по коренным народам .

В 1990 году Генеральная Ассамблея провозгласила 1993 год Международным годом коренных народов мира. Впоследствии Генеральная Ассамблея учредила два международных десятилетия коренных народов мира: с 1995 года по 2004 год и с 2005 года по 2014 год. Целью обоих десятилетий было укрепление международного сотрудничества по решению проблем, с которыми сталкиваются коренные народы в таких областях, как права человека, окружающая среда, образование, здравоохранение, экономическое и социальное развитие.

13 сентября 2007 года Генеральной Ассамблеей была принята Декларация о правах коренных народов.

Декларация не включает определения понятия "коренные народы". Согласно Декларации, основополагающим критерием является собственное осознание себя как коренного народа. В Декларации сказано, что коренные народы имеют право определять себя или свою этническую принадлежность в соответствии со своими обычаями и традициями.

© AP Photo / Dario Lopez-Mills

© AP Photo / Dario Lopez-Mills

Декларация признает основные права человека и основополагающие свободы коренных народов - право на свободу и равенство; на свободное определение своего политического статуса и осуществление своего экономического, социального и культурного развития; право на соблюдение и возрождение своих культурных традиций и обычаев; право создавать и контролировать свои системы образования; право на участие в процессах принятия решений на всех уровнях по вопросам, которые могут затрагивать их права, жизнь и судьбу; право на земли, территории и ресурсы и право на гарантированное пользование своими средствами, обеспечивающими их существование и развитие.

По данным ООН, в мире насчитывается порядка 370 миллионов представителей коренных народов, живущих в 90 странах. При том, что они составляют менее 5% мирового населения, 15% беднейших жителей планеты приходятся именно на них. Коренные народы являются носителями 5 тысяч различных культур и подавляющего большинства мировых языков, общее количество которых составляет приблизительно 7 тысяч.

© AP Photo / Thomas Kienzle


© AP Photo / Thomas Kienzle

В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международных соглашений.

В развитие этих положений были приняты три специальных Федеральных закона: "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" от 30 апреля 1999 года, "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 20 июля 2000 года и "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 7 мая 2001 года. Кроме того, права и интересы малочисленных народов в области традиционного природопользования и использования живых биологических ресурсов частично нашли свое закрепление в Земельном, Лесном, Водном и Налоговом кодексах, в ряде законодательных актов и постановлений правительства РФ.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

В некоторых субъектах РФ торжества стартовали в начале августа и продлятся до середины месяца.

Международный день коренных народов мира отметили в эту среду по всей России. Праздник установлен 23 декабря 1994 года Генеральной Ассамблеей ООН.

9 августа 1992 года, состоялось первое заседание рабочей группы по коренным народам и Подкомиссии по поощрению и защите прав человека. В некоторых регионах торжества стартовали в начале августа и продлятся до середины месяца. В программах празднования — автопробеги, фестивали, соревнования по национальным видам спорта, национальные танцы и народные гулянья.

Праздник в каждом селе

На Чукотке Международный день коренных народов мира или как праздник называют в народе — День аборигена — отмечают в каждом населенном пункте. Где-то это будет праздничный концерт, где-то спортивные соревнования, а, например, в городе Певеке жителям предлагают принять участие в городском квесте. Об этом сообщила пресс-служба правительства Чукотского округа.

«Гуляния проходят во всех населенных пунктах округа с 4 по 15 августа. Культурно-массовое мероприятие «Песни Чукотки вольны как ветер» состоится 12 августа в городе Певек. Будет установлена яранга, и организован городской квест. В населенных пунктах городского округа Певек будут организованы развлекательные программы с конкурсами на лучшее национальное блюдо, лучшее исполнение песни и танца», — сообщила пресс-служба.

Также в Певеке пройдут соревнования по национальной борьбе, перетягиванию палки и тройному прыжку. В остальных населенных пунктах региона состоятся концерты национальных творческих коллективов, народные ярмарки, пройдут конкурсы национальной одежды. На Камчатке основные торжества пройдут в предстоящие выходные в Петропавловске-Камчатском и поселке Палана.

Насыщенные программы празднования ожидаются на Колыме и в Хабаровском крае. Там, помимо участия в концертах и конкурсах, гости торжества также смогут попробовать национальные блюда коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, приготовленные по старым рецептам, сохранившимся до наших дней. В Комсомольске-на-Амуре также подведут итоги краевого конкурса «Ремесла земли Дерсу», в котором принимают участие более 30 мастеров декоративно-прикладного искусства, представивших на суд жюри более 130 работ.

«Свои работы представят 32 мастера из 16 муниципальных образований. Среди них — опытные мастера и дети в возрасте от 10 до 14 лет. Комиссии предстоит оценить более 130 изделий из камня, дерева, кожи, меха и других материалов. Победителям будет вручена премия в размере 50 тыс. рублей», — сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края.

«Манящие миры» на Сахалине

В этом году фестиваль «Манящие миры. Этническая Россия» впервые проходит в Сахалинской области. Фестиваль, которому исполняется 12 лет, побывал уже в 87 городах и поселках России, пяти городах СНГ и четырех населенных пунктах КНР. На Сахалине участники фестиваля посетят восемь муниципальных образований, сообщила ТАСС заведующая отделом культуры коренных малочисленных народов Севера Сахалинского областного центра народного творчества Галина Саменко.

«От Мурманска до Сахалина — такова география проекта, объединяющая артистов Камчатки, Чукотки, Алтая, Эвенкии, Ямала, Мурманской и Сахалинской области. Программа познакомит зрителей с уникальной культурой коренных малочисленных народов российского Севера — ительменов, эвенков, чукчей, эскимосов, саамов, ненцев, нивхов, нанайцев и уйльта. В проекте представлены жемчужины этнических танцев, горловое пение, фолк-музыка и этническая эстрада», — сказала Саменко.

Самое интересное, по ее словам, в фестивале то, что каждый, посетивший его, сможет не только познакомиться с уникальным миром культуры северных народов, но и попробовать свои силы в разных жанрах. «Зрителям будет предложены мастер-классы по горловому пению, северному танцу, декоративно-прикладному творчеству. Причем сначала будет проходить интерактив со зрителем, а потом все завершится концертом, где смогут принять участие и посетители мастер-классов», — пояснила собеседник.

Многонациональный привет с Полярного круга

В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) численность коренного населения составляет более 48 тысяч человек, в основном это ненцы, ханты и селькупы, которые ведут кочевой образ жизни, занимаются оленеводством и рыболовством. По данным пресс-службы губернатора ЯНАО, в Салехарде — единственном городе в России, который располагается на Полярном круге, пройдет масштабный флешмоб.

Жители города — а это несколько сотен человек разных национальностей — выстроятся в символичную яркую фигуру чума (национальное жилище оленеводов) и обратятся к коренным народам с приветствием «Здравствуй, мир!» Ожидается, что в акции примет участие глава региона Дмитрий Кобылкин.

В Петрозаводске на площади Кирова также состоится флешмоб «Карельская крууга». Его участники исполнят карельский танец крууга, который напоминает хоровод.

«Ожидается, что акция объединит более ста человек. Главное, чтобы с погодой повезло. Флешмоб проводится для привлечения внимания к коренным народам», — сказала организатор, председатель региональной общественной организации «Союз карельского народа» Наталья Воробей.

Международный день коренных народов мира отметили и в селе Пяжозеро Бабаевского района Вологодской области, где компактно проживают представители небольшой народности финно-угорской языковой группы — вепсы — численностью более 350 человек. В течение 10 дней в Пяжозере будет проходить проект «Деревенька» — этнографическая площадка для детей и подростков, сообщили ТАСС в Бабаевской библиотечной системе.

«Дети смогут познакомиться с вепсским языком, на мастер- классах освоят традиционные вепсские пляски, разучат посильные для их возрастов песни на вепсском языке, познакомятся с традициями пяжозерских вепсов. Самые младшие участники площадки смогут посмотреть мультфильмы на вепсском языке, разучить вепсские игры и хороводы. В завершение соберем всех жителей села, чтобы показать, чем занимались их дети и внуки на нашей этнографической площадке, чему смогли научить их наши главные помощники — фольклорная группа «Келлойне», — рассказали организаторы.

Ненецкий караоке и прыжки через нарты

В этнокультурном центре Ненецкого автономного округа в Нарьян-Маре запланирована большая культурная программа. «Здесь можно будет сфотографироваться в чуме, перекусить ненецкими блюдами, в основном из оленины, и спеть в караоке по-ненецки, то есть песни на ненецком языке», — сказали ТАСС в этноцентре.

Детям можно будет сыграть в ненецкие народные игры, сюжеты которых связаны с жизнью в тундре, рыбой и оленями.

«Маленькова» — это ненецкие жмурки: одному из играющих завязывают глаза, и его задача — поймать одного из игроков, ориентируясь на звон колокольчиков, которые находятся у каждого в руках. В эту же игру можно играть по-другому: все становятся в круг и впереди себя держатся за тынзей (аркан для ловли оленей — прим. ТАСС). В центре круга — игрок с завязанными глазами. Его задача поймать кого-либо из игроков», — пояснили в этноцентре.

В Ханты-Мансийском автономном округе мероприятия, приуроченные к этому дню, будут проходить в течение всей недели. В этнографическим музее «Торум Маа» окружной столицы 9 августа состоится открытие выставочного проекта «Времена года. Летние ремесла обских угров». 12 августа пройдет региональный фестиваль этноспорта, в рамках которого жители Югры посоревнуются в традиционной борьбе, прыжках через нарты и перетягивании палки на оленьей шкуре.

Главное празднование пройдет 13 августа также на базе этнодеревни «Вэнт Корт», его лозунгом станет слоган «Ма ай мирием» (с языка ханты — «Мой маленький народ»). Здесь жители и гости города станут свидетелями проведения традиционного обряда поклонения, а также участниками развлекательной программы.

Автопробег и экологический праздник в Приморье

День коренных народов в Приморье отпраздновали в минувшие выходные автопробегом и экологическим праздником «День Бикина». Автопробег, участниками которого стали удэгейцы, тазы, нанайцы и гольды, стартовал из Владивостока 2 августа и проехал тысячу км по Приморью до удэгейского села Красный Яр.

«Такой акцией представители коренных малочисленных народов Приморья хотят популяризировать свою культуру и традиции, а также показать свою сплоченность. Удэгейцы, тазы, нанайцы и гольды проехали в одной автоколонне более тысячи километров по краю», — рассказали в департаменте внутренней политики администрации края.

По пути в Красный Яр участники посетили Центр сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Приморского края в Ольгинском районе, национальный парк «Зов Тигра» в Лазовском районе и национальный парк «Бикин» в Пожарском районе, где проходил большой экологический праздник «День Бикина».

Этот праздник был посвящен Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий. В течение двух дней его участники не только показали гостям удэгейские национальные костюмы и танцы, но и обсудили проблему создания национальных парков в местах проживания коренных малочисленных народов и их участие в сохранении традиционного образа жизни.

Поскольку объявлен­ный в 1993 году Между­народный год коренных народов мира был «ус­пешно» провален, и не только у нас в России, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международное десятилетие коренных народов мира, начиная с 10 декабря 1994 года.

Цель Десятилетия со­стоит в укреплении меж­дународного сотрудничес­тва в решении проблем, стоящих перед коренными народами в таких обла­стях, как права человека, окружающая среда, раз­витие, образование и здравоохранение. Девиз Десятилетия «Коренные народы - партнерство в действии».

В рамках Десятилетия Генеральная Ассамблея ООН постановила - каждый год 9 августа будет отмечаться как Между­народный день коренных народов мира, начиная с 1995 года, и обратилась к правительствам, чтобы они празднование этого дня подняли на наци­ональный уровень. Именно в этот день 14 лет назад установлены офи­циальные контакты меж­ду ООН и коренными народами. В этот день созданная Комиссией по правам человека ООН Рабочая группа по ко­ренным народам провела свое первое заседание. Представители коренных народов Кузбасса - шор­цы и телеуты - приняли участие в трех ее засе­даниях.

Не всем представи­телям коренных малочи­сленных народов России, равно как и у нас в Кузбассе, известно о существовании такого праздника. Уже второй год коренные народы отмечают свой праздник. В Российской Федерации этого праздника не существует, в средствах массовой информации эта тема никак не прозвучала, несмотря на то, что в России создан Нацио­нальный оргкомитет по проведению Международ­ного десятилетия, раз­работана и принята про­грамма. Вот только рабо­ты этого комитета на местах не видно. Даже поздравления коренным народам сделано не было, как и не было никаких мероприятий на федераль­ном уровне, приурочен­ных к этой дате. Видимо это связано с тем, что с начала работы оргкоми­тета назначен уже третий председатель - Сергей Шахрай, Николай Его­ров и назначенный месяц назад Леонид Колодкин.

А у нас же в Кузбассе нет оргкомитета, нет и программы Десятилетия, несмотря на поручение Правительства Главам Администраций всех регионов, на территории которых проживают ко­ренные народы, данное еще в 1994 году. А на нет и суда нет.

Не всем известно о том, что именно Рос­сийская Федерация высту­пила с инициативой проведениия Международно­го десятилетия по итогам международной конфе­ренции, проведенной в сентябре 1993 года в Хабаровске. Столь гло­бальными оказались про­блемы, стоящие перед коренными народами ми­ра. Накануне праздника из штаб-квартиры Цент­ра по правам человека ООН в Нью-Йорке при­шло единственное поздравление в Кузбасс и при­глашение принять учас­тие в праздновании Меж­дународного дня корен­ных народов мира, в программе которого была церемония священного ритуала раскуривания Трубки мира.

За прошедшее столетие в России исчезло семь коренных малочисленных народов Севера. Это айны, водь, камасинцы, кереки, омоки, тазы и юги. Наши народы умирают молча, наш голос не слышен миру. На грани этнического и физичес­кого исчезновения нахо­дятся еще 9 народов: алеуты, кеты, нганасаны, нигедальцы, ороки, оро­чи, тофалары, энцы, юкагиры. К ним сегодня можно причислить и коренные народы, про­живающие у нас в Куз­бассе: колмаки, телеуты и шорцы.

Каждый народ уника­лен, и исчезновение эт­носов «это трагедия не только самих коренных народов, но и беда всего человечества. Каждый народ представляет бу­синку в ожерелье циви­лизации, и если теряется, выпадает хоть одна бу­синка, ожерелье рассыпается.

Надежда Печенина ,
депу­тат Законодательного Собрания Кемеровской области
1996 год

Издавна считалось, что коренные народы - это самые отстающие в развитии и нуждающиеся в помощи. Россия не является исключением. Такие народы отмечены в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке. Их быт сравним с нашим, а свои традиции они все так же передают от отца к сыну, от матери к дочери.

Коренное население насчитывает 5% от общей мировой численности людей, и из них 15% являются беднейшими на планете. Их притесняли, а права нарушали. Но так было до 1970 года, пока ООН не начала проводить исследования в этой области. Общественное мнение было изменено. Именно этим уникальным народам и посвящен международный праздник.

Когда отмечают

Международный день коренных народов отмечается 9 августа. 23 декабря 1994 года Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 49/214 утвердила ежегодное его празднование.

Кто празднует

Дата отмечается во всем мире. 70 стран являются местом проживания 370 миллионов человек, и у каждого свой язык и культура. В России насчитывается около 50 этносов, в которых проживает 40 коренных народов. Большинство из них, чуть более 65%, обитают в сельской местности.

История и традиции праздника

В 1991 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1992-й Международным годом Колумба, что привело к протестам и возмущению жителей Америки, особенно коренного населения. Пытаясь погасить волнения, в 1992 году она объявила о посвящении 1993-го Международному дню коренных народов мира. Заседание рабочей группы состоялось именно 9 августа.

Первое Международное десятилетие раскрыло проблему данных народов и заинтересовало глав разных стран. Резолюция № 59/174 от 20 декабря 2004 года дала основание проводить второе Международное десятилетие. 13 сентября 2007 года была ратифицирована Декларация о правах коренных народов, которая закрепила их юридическое существование и права.

Целью проведения праздника является привлечение внимания к вопросам коренных малочисленных народов не только простого населения, но и чиновников всех рангов.

В России в 2019 году это событие отмечается на неофициальном уровне и сопровождается открытием музеев, выставок, экскурсий или проведением фестивалей и конгрессов. В штаб-квартире Организации Объединенных Наций проводится мероприятие с участием представителей ООН и Генеральной Ассамблеи, которое транслируется в прямом эфире.

Северный Кавказ - родина самого малочисленного народа. Перепись населения 2010 года показала, что всего 24 человека отнесли себя к чамалалам (чамалинцам). Живут они в Дагестане и Чечне.

3 коренных народа зарегистрированы в Ленинградской области: ижорцы, вепсы и водь. Причем вепсов насчитывается 1380 человек, ижорцев - 169 и водь - 33.

Оборудование: головные уборы (рожки оленей, наголовники масок комаров, маски африканских зверей, наголовники из перьев.)корзины для сбора ягод,

бутафорские лошадки, конверты с письмами.

Оформление зала: герб ЯНАО, радуга из шаров, плакаты с изображением оленей, шар сюрприз.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ «ПРАЗДНИК».

Вед. Дорогие ребята,

Мы собрались сегодня с вами,

чтобы встретить замечательный праздник,

день коренных народов мира.

А что это за праздник, мы сейчас узнаем,

Хозяйку тундры и тайги к нам в гости приглашаем.

ВХОДИТ ХОЗЯЙКА.

Хоз. ань- торова,

здравствуйте ребята,

Как много у меня гостей,

И всем я очень рада.

Все меня зовут Хейро, это значит…… солнышко

Всем коренным народам мира шлю я поздравленья,

И наш Ямал, любимый край, не будет исключеньем.

Индейцы, ненцы, эскимосы, весь мир танцует и поет.

Ханты, манси и селькупы все встанут в дружный хоровод.

И пусть наш праздник будет ярким, веселым и красивым,

Ямал собрал в кругу друзей – радостных, счастливых.

ХОРОВОД. «НА ХОЛОДНОМ ЯМАЛЕ»

ВЛЕТАЕТ КАРЛСОН.

Карл. Посадку давай, ой посадку давай,

Не то разобьюсь,

Ой, скорее спасай.

Всем привет, а вот и я,

Здравствуйте мои друзья.

Ой…. А куда это я попал,

Здесь еще я не бывал,

Хоз. ань-торова, здравствуй, добрый человек.

ты, на Север попал,

В наш любимый край ……Ямал

Карл. Ой, как замечательно, и очень интересно, Мне о Ямале……ничего не известно.

Очень хочется узнать, как вы поживаете…….можете рассказать.

Хоз. конечно можем,

в тундре суровой нам жить хорошо,

Все, что растет на ней, наше богатство,

Чум – не дворец, но в нем нам тепло,

И по тому, это место нам свято.

Наша тундра необъятна,

Озера, реки…..красота

Могучие кедры, множество ягод,

Рыбалка, охота и вечная мерзлота,

Богатство Ямала измерить нельзя,

Ямал…..бесценная наша земля.

Его мы любим, бережем,

Своею Родиной зовем.

Карл. Какой интресный у вас край,

Послушать….это прямо рай.

Я конечно много стран повидал,

Но на Ямале не бывал.

А во, что у вас играют,

А сладости употребляют?

А то я что то проголодался,

Ой….да я давно не заправлялся,

От варенья я бы не отказался.

Хоз. ну, что же, есть у нас одна игра.

Что б варенье получилось, нужно ягоду собрать,

но сначала необходимо… к оленьей упряжке нарты увязать

потом хореем упряжку весело подгонять,

потом в тайге поляну отыскать,

можешь в лесу еще евражку повстречать,

пуночка может на ветке песню свою распевать

ну а пока ягоду собираешь, можно нянь пожевать.

Ну в общем вроде бы и все,

А какую ягоду ты хочешь собирать,

У нас ее много, а давайте нашу северную ягоду перечислять:

Брусника, клюква, голубика, черника, морошка, рябина, костяника, ежевика.

Карл. Ой нет, что-то мне тяжеловато,

Расскажите по порядку,

Чего увязывать, кого погонять и на конец кого я могу повстречать.

Хоз. ну, что же ребята, давайте покажем Карлсону, что и как нужно делать,

Что бы ягоду собрать. А какую ты решил ягоду собирать.

Карл. Я буду клюкву собирать,

Она говорят самая полезная

Хоз. ну, что же слушай внимательно еще раз.

Нарты – это сани, хорей – палка, погонять оленей,

Евражка – тундровая мышка, пуночка – это воробей

А нянь – это хлеб, а клюква собирается на болоте.

Карл. Ну теперь мне все понятно, буду с кочки на кочку скакать,

Быстро клюкву собирать.

Хоз. нужно сначала оленей в упряжку собрать

ИГРА « ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ»(мячиком бросаем в детей, в кого попал, тот олень)

Хоз. Упряжки готовы, смелее вперед.

Нас ягода клюква давно уже ждет.

ИГРА «БЕГА НА ОЛЕНЬИХ УПРЯЖКАХ»

Хоз. а вот и болото, клюква….как бусинки, на кочках лежит

Спелая, красная……….кто собирать будет, пусть ко мне поспешит.

И конечно Карлсон.

ИГРА «НА БОЛОТО ЗА КЛЮКВОЙ»

Карл. А мне понравилось ягоду собирать,

Хоз. главное, что не пришлось скучать,

На Севере жить – нужно сильным и терпеливым быть,

Зимой – мороз, а летом – комары и мошка. Жизнь вовсе не легка.

Карл. Комары совсем не страшно.

Хоз. ты не боишься комаров,

Карл. Ерунда. Ну укусит немножко, ну и что.

Хоз. ладно, мы сейчас посмотрим на тебя,

Потом не кричи…..спасите меня.

ИГРА «КОМАРЫ» (выбираются 6 детей, догоняют Карлсона, посчипывают)

Карл. ой, спасите, помогите, ой-ой-ой, комаров прогоните.

Хоз. вот видишь, Карлсон, тайга шуток не любит,

Нужно быть осторожным и очень внимательным.

Карл. Я теперь понял, что Северный край, очень суровый, здесь не зевай.

Хоз. ой, ребята посмотрите, сколько писем нам пришло,

Карл. Это наверное поздравления с праздником,

Хоз. Вот письмо из Австралии, от моего друга аборигена Даги,

Ну-ка прочитаем: « Дорогая Хейро….поздравляю с нашим днем,

Пусть будет много счастья в нем,

пусть все., что пожелается.

И пусть мечты сбываются. Сейчас мы с кенгуру играем, чего и тебе желаем,

А так как у вас нет кенгуру, я тебе его в контакте шлю, крепко обнимаю,

Твой друг абориген Даги»

Хоз. ой как интересно, ну, кА посмотрим, что это за контактный кенгуру,

Карл. Да это же танец, давайте танцевать,

Весело озорничать.

ТАНЕЦ «КЕНГУРУ, ТОЧКА РУ».

Карл. Хейро смотри, вот еще письмо,

Какое то горячее оно,

Наверное там горячее поздравление,

Торт, пирог или печение.

Хоз. ну, что ты Карлсон, такое в письмах не отправляют,

Об этом все ребята знают.

Карл. Ну давай читай скорей,

Хоз. Здравствуй милая Хейро, принимай поздравление…… от моего племени.

Пусть лучик солнца Африки тебе светит всегда,

И северным летом и в зимние холода,

Пусть тебя в чуме согревает,

От всех бед оберегает.

Прими горячий мой привет

Горячей привета нет.

В подарок тебе маски шлю,

Играть в Сафари я очень люблю

Надеюсь, тебе тоже понравится,

По вашему, это охотой называется.

твой друг……пигмей Мабука.

Карл. Какое имя интересное,……

я в Африке бывал, страна известная,

а можно я буду слоном,

с таким огромным хо-ботом.

Хоз. вот спасибо за подарок,

Ну, что же, давайте играть,

На Сафари охоту будем открывать.

ИГРА «САФАРИ»

Хоз. ой, а это письмо от моего друга Джони,

Индейца из Америки,

Карл. Наверное, он тоже тебя поздравляет,

Хоз. наверное, давай кА почитаем,

«Мой древний род.,

поздравление шлет,

пусть духи леса тебе помогают,

и от зла оберегают.

Шлю тебе перо священной птицы Кондор,

Оно будет всегда тебе помогать,

Но с ним можно еще и играть.

Твой друг Джони, из племени Навахо»

Карл. Как замечательно, когда можно поиграть,

А еще поозорничать,

Я знаю индейцы лихие наездники,

Вот мы и поиграем с вами сейчас,

Кто быстрей всех прискачет, ну например в Канзас.

ИГРА «СКАЧКИ ИНДЕЙЦЕВ»

Хоз. Какие замечательные у меня друзья,

Мне тоже нужно всех поздравить,

И без подарка никак мне нельзя.

Что же мне им подарить.

Карл. А ты на небо посмотри, радуга сияет,

Такой, как на Ямале, радуги,нигде не бывает.

И пусть она светит всем людям на планете,

И пусть ей улыбаются и взрослые и дети.

Хоз. А еще можно песню подарить,

Радуга желаний всех развеселит.

ТАНЕЦ «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»

Хоз. вот и подошел к концу

Наш веселый праздник,

Карл. Сегодня все мы наигрались,

Послушка и проказник,

Хоз. всем коренным народам еще раз поздравление.

Вместе. Желаем удачи, счастья и добра,

И хорошего настроения.

ВСЕ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.