Биографии, истории, факты, фотографии. Лучано Паваротти – великий итальянский тенор Лучано паваротти семья и дети

Признанный лучший мировой тенор прожил длинную насыщенную жизнь, в которой было место не только для музыки, но и для любви. Первая жена Лучано Паваротти Адуа Верони прожила с ним много лет, родив певцу трех дочерей, но она была не единственной женщиной в личной жизни маэстро.

За тридцать пять лет семейной жизни Адуа, которая вышла замуж за Лучано, когда они были совсем молоды, была наслышана о многочисленных романах мужа, но старалась относиться к слухам не слишком серьезно.

Она была близка с супругом и, по свидетельству многих, да и самого Паваротти, именно первая жена заставила его всерьез заняться музыкой и оперным искусством. Однако долгая семейная жизнь, наличие трех детей не остановили великого тенора, когда он решил уйти от Адуи и жениться во второй раз.

С Николеттой Мантовани он познакомился, когда ему было пятьдесят восемь, а ей - двадцать четыре года. Она пришла устраиваться на работу в его фонд и после личного знакомства с Лучано тут же была принята.

На фото - Адуа Верони

Огромная разница в возрасте не стала препятствием для того, чтобы через пять лет они поженились. Их семейная жизнь складывалась прекрасно, вторая супруга тенора родила ему еще одну дочь Аличе, ставшую для Лучано четвертым ребенком. Однако из-за того, что Паваротти с молодой женой смотрелись, в лучшем случае, как отец с дочерью, они старались как можно меньше вместе появляться на публике, чтобы не становиться мишенью для шуток.

До встречи с Паваротти Николетта не занималась музыкой, окончила биофак университета в Болонье по двум специальностям - энтомолог и специалист по ландшафтному дизайну. Когда она только познакомилась с Лучано, то даже представить не могла, что когда-нибудь он будет ее мужем. Паваротти часто бывал в фонде, они познакомились ближе, и Николетта чувствовала, что нравится маэстро, но ответного чувства не испытывала.

На фото - Паваротти с первой женой

Она знала, что Лучано женат, воспитывает трех дочек, к тому же, до нее доходили слухи о его многочисленных романах, и Мантовани не собиралась становиться его очередной любовницей, однако не смогла устоять перед его обаянием. Их сближение произошло во время поездки в Нью-Йорк, где у Паваротти были запланированы гастроли. Вернувшись оттуда, Николетта уже не могла представить своей личной жизни без Лучано.

Их роман длился почти десять лет, в течение которых Паваротти несколько раз просил развода у своей первой супруги. Первая жена Лучано Паваротти рассматривала его роман с Николеттой, как очередную интрижку, и не спешила давать согласие на развод. Только в 2002 году маэстро официально разошелся с Верони и стал мужем Николетты Мантовани, и в этом же году она узнала, что беременна.

На фото - Лучано Паваротти и Николетта Мантовани

Их семейная жизнь продлилась пять лет - в 2007 году Лучано Паваротти умер от рака поджелудочной железы, а спустя четыре года у Николетты появился другой мужчина - Филиппо Вернасса. Дочь Николетты и Лучано Аличе поначалу восприняла его в штыки, но постепенно Филиппо нашел с ней общий язык.

Италия

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Лучано Паваротти родился на окраине города Модена на севере Италии в семье Фернандо Паваротти - пекаря и певца, и Адель Вентури - рабочей на фабрике по производству сигар. Несмотря на то, что семья имела мало денег, певец всегда отзывался с любовью о своём детстве. Четверо членов семьи жили в двухкомнатном жилище. Вторая мировая война вынудила семью уйти из города в 1943 году . В течение последующего года они снимали одну комнату на ферме в соседней деревне, где Паваротти заинтересовался фермерством.

    Ранние музыкальные пристрастия Паваротти заключались в записях его отца, большинство из которых включали популярных теноров тех времен - Энрико Карузо , Беньямино Джильи , Джованни Мартинелли и Тито Скипа . Когда Лучано было около девяти лет, он начал петь со своим отцом в небольшом местном церковном хоре. Также в период молодости он провел несколько уроков с профессором Донди и его женой, однако не придавал им большого значения.

    После окончания школы Schola Magistrale Паваротти столкнулся с необходимостью выбора профессии. Увлекаясь футболом, он подумывал о спорте, хотел быть вратарём, но мать убедила его стать учителем. Впоследствии он преподавал в начальной школе два года, но в конце концов интерес к музыке взял верх. Осознавая весь риск, отец с неохотой согласился содержать Лучано до 30 лет, после которых, если ему не повезёт с карьерой певца, он будет зарабатывать себе на пропитание сам, теми способами, которыми сможет.

    Паваротти начал серьёзное обучение в 1954 году в возрасте 19 лет с тенором Арриго Пола в Модене , который, зная о бедности семьи, предложил давать уроки без оплаты. Занимаясь с этим педагогом, Паваротти узнал, что у него абсолютный слух. Примерно в это время Паваротти познакомился с Адуа Верони, которая также была оперной певицей. Лучано и Адуа поженились в 1961 году . Когда через два с половиной года Пола уехал в Японию, Паваротти стал учеником Эттори Кампогаллиани, который также учил подругу детства Паваротти, в дальнейшем также успешную певицу, сопрано Миреллу Френи . Во время обучения Паваротти работал сначала учителем в начальной школе, затем страховым агентом.

    Первые шесть лет обучения не привели ни к чему большему, чем нескольким бесплатным сольным концертам в маленьких городах. Когда на голосовых связках образовалось утолщение (складка), что вызвало «ужасный» концерт в Ферраре, Паваротти решил завязать с пением. Однако впоследствии утолщение не только исчезло, но, как певец говорил в своей автобиографии, «всё, что я выучил, пришло вместе с моим натуральным голосом, чтобы сделать звук таким, какого я так тяжело добивался».

    Карьера

    1960-1980

    Творческая карьера Паваротти началась в 1961 году с победы на Международном конкурсе вокалистов, которую он разделил с обладателем баса Дмитрием Набоковым . В том же году вместе с Дмитрием он дебютировал в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Рудольфа в «Богеме » Дж. Пуччини . Эту же партию он исполнил в 1963 году в Венской опере и лондонском «Ковент-Гардене ».

    Дебют Паваротти в Америке состоялся в оперном театре Майами в феврале 1965 года , когда он спел Эдгара в «Лючии ди Ламмермур » Гаэтано Доницетти вместе с Сазерленд . Тенор, который должен был петь в тот вечер, заболел и не имел дублёра. Так как Сазерленд была с ним в туре, она рекомендовала молодого Паваротти, хорошо знакомого с ролью.

    В последующие годы он пел в «Ковент-Гарден» партии Эльвино в «Сомнамбуле » Беллини , Альфреда в «Травиате» Верди , Герцога Мантуанского в вердиевском «Риголетто ». Партия Тонио в опере «Дочь полка » Доницетти, спетая в 1966 году , принесла Паваротти международную известность. После этого его стали называть «королём верхнего до». В том же году Паваротти дебютировал в миланском «Ла Скала », где исполнил партию Тибальда в «Капулетти и Монтекки » Беллини . Со временем певец стал обращаться к драматическим ролям: Каварадосси в «Тоске » Пуччини , Риккардо в «Бале-маскараде », Манрико в «Трубадуре », Радамес в «Аиде » Верди , Калаф в «Турандот ».

    В середине 1980-х годов Паваротти возвращается к сотрудничеству с Венской государственной оперой и Ла Скала. В Вене Паваротти исполняет Рудольфо из «Богемы» дуэтом с Миррелой Френи в роли Мими; Неморино - в «Любовном напитке»; Радамеса в «Аиде »; Рудольфо в «Луизе Миллер » ; Густаво в «Бале-маскараде»; в последний раз Паваротти выступает в Венской опере в 1996 году в «Андреа Шенье » (фр. «Andrea Chénier» ).

    В 1985 году на сцене Ла Скала Паваротти, Мария Кьяра и Лука Ронкони (итал. Luca Ronconi ) под руководством Маазеля исполнили «Аиду». Ария «Celeste Aida» в его исполнении была встречена двухминутными овациями. 24 февраля 1988 года в Берлине Паваротти устанавливает новый рекорд Книги Гиннесса : в Дойче Опера после исполнения «Любовного напитка» по просьбе зрителей занавес поднимали 165 раз. В этот год тенор снова поет в «Богеме» с Миррелой Френи в доме Оперы Сан-Франциско. В 1992 году Паваротти в последний раз появляется на сцене Ла Скала в новой постановке «Дона Карлоса» Франко Дзеффирелли. Это выступление было негативно оценено критиками и частью зрителей, после чего Паваротти в Ла Скала больше не выступал.

    Новую волну мировой славы Паваротти принесло исполнение арии «Nessun Dorma» из оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в 1990 году. Компания ВВС сделала её темой своих трансляций Чемпионата мира по футболу в Италии . Эта ария стала такой же популярной, как поп-хит, и стала визитной картой исполнителя. Во время финала чемпионата «Три тенора» исполнили арию «Nessun Dorma» на территории древних бань Каракаллы в Риме, и копий этой записи было продано больше, чем копий какой-либо другой мелодии за всю историю музыки, что также зафиксировано в Книге рекордов Гинесса. Так Паваротти вынес оперу на улицу к людям. В 1991 году он сольно выступил в лондонском Гайд-парке , где собрал 150-тысячную аудиторию; в июне 1993 года в Центральном парке Нью-Йорка великого тенора собралось послушать более 500 тысяч человек, и более миллиона зрителей смотрели трансляцию по телевидению. В сентябре того же года состоялся открытый концерт на Марсовом поле в Париже для более, чем 300 тысяч слушателей. По традиции концерты «трёх теноров» также состоялись и на следующих чемпионатах мира по футболу в Лос-Анджелесе (1994) года, в Париже (1998) и Йокогаме (2002) .

    Одновременно с популярностью в профессиональных кругах шоу-бизнеса росла слава Паваротти как «Короля отмен». Будучи непостоянной артистической натурой, Лучано Паваротти мог отменить своё выступление в последний момент, причиняя тем самым значительные убытки концерт-холлам и домам оперы.

    В 1998 году Паваротти был награждён премией «Легенда Грэмми», которой награждали всего 15 раз с момента основания (1990 г.).

    Музыкальная деятельность

    Лучано Паваротти был одним из самых популярных у публики и признаваемых критикой оперных теноров XX столетия.

    На свои сольные концерты Паваротти собирал сотни тысяч слушателей. На одном из выступлений в нью-йоркском «Метрополитен Опера » зрители настолько были покорены красотой голоса певца, что занавес пришлось поднимать 165 раз . Этот случай был занесен в Книгу рекордов Гиннесса . 500 тысяч зрителей слушали его концерт в Центральном парке Нью-Йорка - такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей . С 1992 года Паваротти участвовал в благотворительных концертах «Паваротти и друзья». Благотворительный проект получил колоссальную известность благодаря участию рок-музыкантов Брайана Мэя и Роджера Тейлора (Queen ), Стинга , Элтона Джона , Боно и Эджа ( ), Эрика Клептона , Джона Бон Джови , Брайана Адамса , Би Би Кинга , Селин Дион , группы Cranberries , известных итальянских исполнителей, которые вместе с Паваротти и оркестром пели свои лучшие песни. Работать в этом проекте почитали за честь многие поп- и рок-музыканты. Альбомы, записанные проектом «Паваротти и друзья», стали сенсацией на рынке популярной музыки.

    Многие любители критиковали Паваротти за подобные эксперименты, заставляющие воспринимать серьезную музыку как развлечение, и во многих крупных театрах ходило выражение: «Оперу загубили три человека и все три - теноры». К проекту «3 тенора» можно, конечно, относиться по-разному, но не стоит забывать, что это была благотворительная акция, посвященная выздоровлению Хосе Каррераса, и именно благодаря «трем тенорам» Паваротти и Доминго - давние враги помирились и стали выступать вместе в серьезных «настоящих» спектаклях, таких, как «Плащ» Пуччини и «Паяцы» Леонкавалло в «Метрополитен Опера » в один вечер. Лучано Паваротти - легенда. Он произвел оперную революцию, и даже его самые непримиримые критики не будут спорить, что его имя навсегда останется синонимом красоты человеческого голоса.

    , Модена) - итальянский оперный певец (лирический тенор), один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века.

    Отмечают, что благодаря своему вокальному мастерству, характерной легкости звукоизвлечения, сочетающимся «с высокой индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность», Паваротти стал «одной из „суперзвезд“ оперной сцены 20 столетия» . Его популярности способствовали также частые появления в прессе и трансляции выступлений Паваротти по телевидению.

    Лучано Паваротти вошел в поп-культуру после исполнения Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии . В этот же период начинается сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора » - цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории. В дальнейшем «Три тенора» продолжали совместные выступления в течение 15 лет, имея большой коммерческий успех. Кроме того, певец поддерживал дружеские отношения со многими поп- и рок-исполнителями, и неоднократно участвовал с ними в совместных концертах, которые носили название «Паваротти и друзья». При этом Паваротти постоянно поддерживал свой статус в мире оперы, оставаясь академическим певцом.

    Паваротти уделял большое внимание благотворительной деятельности, он был отмечен наградами за работу по сбору денежных средств для беженцев и Красного Креста .

    Биография

    Детство и годы обучения

    Лучано Паваротти родился на окраине города Модена на севере Италии в семье Фернандо Паваротти - пекаря и певца, и Адель Вентури - рабочей на фабрике по производству сигар. Несмотря на то, что семья имела мало денег, певец всегда отзывался с любовью о своём детстве. Четверо членов семьи жили в двухкомнатном жилище. Вторая мировая война вынудила семью уйти из города в 1943 году . В течение последующего года они снимали одну комнату на ферме в соседней деревне, где Паваротти заинтересовался фермерством.

    Ранние музыкальные пристрастия Паваротти заключались в записях его отца, большинство из которых включали популярных теноров тех времен - Энрико Карузо , Беньямино Джильи , Джованни Мартинелли и Тито Скипа . Когда Лучано было около девяти лет, он начал петь со своим отцом в небольшом местном церковном хоре. Также в период молодости он провел несколько уроков с профессором Донди и его женой, однако не придавал им большого значения.

    После окончания школы Schola Magistrale Паваротти столкнулся с необходимостью выбора профессии. Увлекаясь футболом, он подумывал о спорте, хотел быть вратарём, но мать убедила его стать учителем. Впоследствии он преподавал в начальной школе два года, но в конце концов интерес к музыке взял верх. Осознавая весь риск, отец с неохотой согласился содержать Лучано до 30 лет, после которых, если ему не повезёт с карьерой певца, он будет зарабатывать себе на пропитание сам, теми способами, которыми сможет.

    Паваротти начал серьёзное обучение в 1954 году в возрасте 19 лет с тенором Арриго Пола в Модене , который, зная о бедности семьи, предложил давать уроки без оплаты. Занимаясь с этим педагогом, Паваротти узнал, что у него абсолютный слух. Примерно в это время Паваротти познакомился с Адуа Верони, которая также была оперной певицей. Лучано и Адуа поженились в 1961 году . Когда через два с половиной года Пола уехал в Японию, Паваротти стал учеником Эттори Кампогаллиани, который также учил подругу детства Паваротти, в дальнейшем также успешную певицу, сопрано Миреллу Френи . Во время обучения Паваротти работал сначала учителем в начальной школе, затем страховым агентом.

    Первые шесть лет обучения не привели ни к чему большему, чем нескольким бесплатным сольным концертам в маленьких городах. Когда на голосовых связках образовалось утолщение (складка), что вызвало «ужасный» концерт в Ферраре, Паваротти решил завязать с пением. Однако впоследствии утолщение не только исчезло, но, как певец говорил в своей автобиографии, «всё, что я выучил, пришло вместе с моим натуральным голосом, чтобы сделать звук таким, какого я так тяжело добивался».

    Карьера

    1960-1980

    Творческая карьера Паваротти началась в 1961 году с победы на Международном конкурсе вокалистов, которую он разделил с обладателем баса Дмитрием Набоковым . В том же году вместе с Дмитрием он дебютировал в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Рудольфа в «Богеме » Дж. Пуччини . Эту же партию он исполнил в 1963 году в Венской опере и лондонском «Ковент-Гардене ».

    Дебют Паваротти в Америке состоялся в оперном театре Майами в феврале 1965 года , когда он спел Эдгара в «Лючии ди Ламмермур » Гаэтано Доницетти вместе с Сазерленд . Тенор, который должен был петь в тот вечер, заболел и не имел дублёра. Так как Сазерленд была с ним в туре, она рекомендовала молодого Паваротти, хорошо знакомого с ролью.

    В последующие годы он пел в «Ковент-Гарден» партии Эльвино в «Сомнамбуле » Беллини , Альфреда в «Травиате» Верди , Герцога Мантуанского в вердиевском «Риголетто ». Партия Тонио в опере «Дочь полка » Доницетти, спетая в 1966 году , принесла Паваротти международную известность. После этого его стали называть «королём верхнего до». В том же году Паваротти дебютировал в миланском «Ла Скала », где исполнил партию Тибальда в «Капулетти и Монтекки » Беллини . Со временем певец стал обращаться к драматическим ролям: Каварадосси в «Тоске » Пуччини , Риккардо в «Бале-маскараде », Манрико в «Трубадуре », Радамес в «Аиде » Верди , Калаф в «Турандот ».

    В середине 1980-х годов Паваротти возвращается к сотрудничеству с Венской государственной оперой и Ла Скала. В Вене Паваротти исполняет Рудольфо из «Богемы» дуэтом с Миррелой Френи в роли Мими; Неморино - в «Любовном напитке»; Радамеса в «Аиде »; Рудольфо в «Луизе Миллер » ; Густаво в «Бале-маскараде»; в последний раз Паваротти выступает в Венской опере в 1996 году в «Андреа Шенье » (фр. «Andrea Chénier» ).

    В 1985 году на сцене Ла Скала Паваротти, Мария Кьяра и Лука Ронкони (итал. Luca Ronconi ) под руководством Маазеля исполнили «Аиду». Ария «Celeste Aida» в его исполнении была встречена двухминутными овациями. 24 февраля 1988 года в Берлине Паваротти устанавливает новый рекорд Книги Гиннесса : в Дойче Опера после исполнения «Любовного напитка» по просьбе зрителей занавес поднимали 165 раз. В этот год тенор снова поет в «Богеме» с Миррелой Френи в доме Оперы Сан-Франциско . В 1992 году Паваротти в последний раз появляется на сцене Ла Скала в новой постановке «Дона Карлоса» Франко Дзеффирелли. Это выступление было негативно оценено критиками и частью зрителей, после чего Паваротти в Ла Скала больше не выступал.

    Новую волну мировой славы Паваротти принесло исполнение арии «Nessun Dorma» из оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в 1990 году. Компания ВВС сделала её темой своих трансляций Чемпионата мира по футболу в Италии . Эта ария стала такой же популярной, как поп-хит, и стала визитной картой исполнителя. Во время финала чемпионата «Три тенора» исполнили арию «Nessun Dorma» на территории древних бань Каракаллы в Риме, и копий этой записи было продано больше, чем копий какой-либо другой мелодии за всю историю музыки, что также зафиксировано в Книге рекордов Гинесса. Так Паваротти вынес оперу на улицу к людям. В 1991 году он сольно выступил в лондонском Гайд-парке , где собрал 150-тысячную аудиторию; в июне 1993 года в Центральном парке Нью-Йорка великого тенора собралось послушать более 500 тысяч человек, и более миллиона зрителей смотрели трансляцию по телевидению. В сентябре того же года состоялся открытый концерт на Марсовом поле в Париже для более, чем 300 тысяч слушателей. По традиции концерты «трёх теноров» также состоялись и на следующих чемпионатах мира по футболу в Лос-Анджелесе (1994) года, в Париже (1998) и Йокогаме (2002) .

    Одновременно с популярностью в профессиональных кругах шоу-бизнеса росла слава Паваротти как «Короля отмен». Будучи непостоянной артистической натурой, Лучано Паваротти мог отменить своё выступление в последний момент, причиняя тем самым значительные убытки концерт-холлам и домам оперы.

    В 1998 году Паваротти был награждён премией «Легенда Грэмми», которой награждали всего 15 раз с момента основания (1990 г.).

    Музыкальная деятельность

    Лучано Паваротти был одним из самых популярных у публики и признаваемых критикой оперных теноров XX столетия.

    На свои сольные концерты Паваротти собирал сотни тысяч слушателей. На одном из выступлений в нью-йоркском «Метрополитен Опера » зрители настолько были покорены красотой голоса певца, что занавес пришлось поднимать 165 раз . Этот случай был занесен в Книгу рекордов Гиннесса . 500 тысяч зрителей слушали его концерт в Центральном парке Нью-Йорка - такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей . С 1992 года Паваротти участвовал в благотворительных концертах «Паваротти и друзья». Благотворительный проект получил колоссальную известность благодаря участию рок-музыкантов Брайана Мэя и Роджера Тэйлора (Queen ), Стинга , Элтона Джона , Боно и Эджа ( ), Эрика Клептона , Джона Бон Джови , Брайана Адамса , Би Би Кинга , Селин Дион , группы Cranberries , известных итальянских исполнителей, которые вместе с Паваротти и оркестром пели свои лучшие песни. Работать в этом проекте почитали за честь многие поп- и рок-музыканты. Альбомы, записанные проектом «Паваротти и друзья», стали сенсацией на рынке популярной музыки.

    Многие любители критиковали Паваротти за подобные эксперименты, заставляющие воспринимать серьезную музыку как развлечение, и во многих крупных театрах ходило выражение: «Оперу загубили три человека и все три - теноры». К проекту «3 тенора» можно, конечно, относиться по-разному, но не стоит забывать, что это была благотворительная акция, посвященная выздоровлению Хосе Каррераса, и именно благодаря «трем тенорам» Паваротти и Доминго - давние враги помирились и стали выступать вместе в серьезных «настоящих» спектаклях, таких, как «Плащ» Пуччини и «Паяцы» Леонкавалло в «Метрополитен Опера » в один вечер. Лучано Паваротти - легенда. Он произвел оперную революцию, и даже его самые непримиримые критики не будут спорить, что его имя навсегда останется синонимом красоты человеческого голоса.

    Лучано Паваротти скончался в 5 утра 6 сентября 2007 года от рака поджелудочной железы в своём доме в Модене . Там же 8 сентября 2007 года прошли прощание и похороны маэстро. Похоронен на кладбище Монтале Рангоне (Montale Rangone) под Моденой , в семейном склепе, рядом с родителями и мертворождённым сыном.

    Репертуар

    Винченцо Беллини

    • «Пуритане » (Артур )
    • «Сомнамбула » (Эльвино )
    • «Капулетти и Монтекки » (Тебальдо )
    • «Беатриче ди Тенда » (Оромбелло )
    • «Норма » (Поллион )
    Арриго Бойто
    • «Мефистофель » (Фауст )
    Джузеппе Верди
    • «Аида » (Радамес )
    • «Травиата » (Альфред )
    • «Риголетто » (Герцог Мантуанский )
    • «Трубадур » (Манрико )
    • «Макбет » (Макдуф )
    • «Луиза Миллер » (Родольфо )
    • «Ломбардцы в первом крестовом походе » (Оронте )
    • «Бал-маскарад » (Риккардо )
    • «Отелло » (Отелло )
    • «Дон Карлос » (Дон Карлос )
    • «Эрнани » (Эрнани )
    Умберто Джордано
    • «Андре Шенье » (Андре Шенье )
    Гаэтано Доницетти
    • «Дочь полка » (Тонио )
    • «Фаворитка » (Фернандо )
    • «Лючия ди Ламмермур » (Эдгаро )
    • «Любовный напиток » (Неморино )
    • «Мария Стюарт » (Роберт Лестер )
    Руджеро Леонкавалло
    • «Паяцы » (Канио )
    Пьетро Масканьи
    • «Сельская честь » (Туридду )
    • «Друг Фриц » (Фриц Кобус )
    Жюль Массне
    • «Манон » (де Грие )
    Вольфганг Амадей Моцарт
    • «Идоменей, царь Критский » (Идамант, Идоменей )
    Амилькаре Понкьелли
    • «Джоконда » (Энцо Гримальдо )
    Джакомо Пуччини
    • «Манон Леско » (де Грие )
    • «Мадам Баттерфляй » (Пинкертон )
    • «Богема » (Рудольф )
    • «Тоска » (Марио Каварадосси )
    • «Турандот » (Калаф )
    Джоаккино Россини
    • «Вильгельм Телль » (Арнольд Мельхталь )
    Рихард Штраус
    • «Кавалер розы » (Итальянский певец )

    Напишите отзыв о статье "Паваротти, Лучано"

    Примечания

    Ссылки

    • Лучано Паваротти (англ.) на сайте Internet Movie Database

    Отрывок, характеризующий Паваротти, Лучано

    – А! да, да, да, – поспешно заговорил граф. – Я очень, очень рад. Васильич, ты распорядись, ну там очистить одну или две телеги, ну там… что же… что нужно… – какими то неопределенными выражениями, что то приказывая, сказал граф. Но в то же мгновение горячее выражение благодарности офицера уже закрепило то, что он приказывал. Граф оглянулся вокруг себя: на дворе, в воротах, в окне флигеля виднелись раненые и денщики. Все они смотрели на графа и подвигались к крыльцу.
    – Пожалуйте, ваше сиятельство, в галерею: там как прикажете насчет картин? – сказал дворецкий. И граф вместе с ним вошел в дом, повторяя свое приказание о том, чтобы не отказывать раненым, которые просятся ехать.
    – Ну, что же, можно сложить что нибудь, – прибавил он тихим, таинственным голосом, как будто боясь, чтобы кто нибудь его не услышал.
    В девять часов проснулась графиня, и Матрена Тимофеевна, бывшая ее горничная, исполнявшая в отношении графини должность шефа жандармов, пришла доложить своей бывшей барышне, что Марья Карловна очень обижены и что барышниным летним платьям нельзя остаться здесь. На расспросы графини, почему m me Schoss обижена, открылось, что ее сундук сняли с подводы и все подводы развязывают – добро снимают и набирают с собой раненых, которых граф, по своей простоте, приказал забирать с собой. Графиня велела попросить к себе мужа.
    – Что это, мой друг, я слышу, вещи опять снимают?
    – Знаешь, ma chere, я вот что хотел тебе сказать… ma chere графинюшка… ко мне приходил офицер, просят, чтобы дать несколько подвод под раненых. Ведь это все дело наживное; а каково им оставаться, подумай!.. Право, у нас на дворе, сами мы их зазвали, офицеры тут есть. Знаешь, думаю, право, ma chere, вот, ma chere… пускай их свезут… куда же торопиться?.. – Граф робко сказал это, как он всегда говорил, когда дело шло о деньгах. Графиня же привыкла уж к этому тону, всегда предшествовавшему делу, разорявшему детей, как какая нибудь постройка галереи, оранжереи, устройство домашнего театра или музыки, – и привыкла, и долгом считала всегда противоборствовать тому, что выражалось этим робким тоном.
    Она приняла свой покорно плачевный вид и сказала мужу:
    – Послушай, граф, ты довел до того, что за дом ничего не дают, а теперь и все наше – детское состояние погубить хочешь. Ведь ты сам говоришь, что в доме на сто тысяч добра. Я, мой друг, не согласна и не согласна. Воля твоя! На раненых есть правительство. Они знают. Посмотри: вон напротив, у Лопухиных, еще третьего дня все дочиста вывезли. Вот как люди делают. Одни мы дураки. Пожалей хоть не меня, так детей.
    Граф замахал руками и, ничего не сказав, вышел из комнаты.
    – Папа! об чем вы это? – сказала ему Наташа, вслед за ним вошедшая в комнату матери.
    – Ни о чем! Тебе что за дело! – сердито проговорил граф.
    – Нет, я слышала, – сказала Наташа. – Отчего ж маменька не хочет?
    – Тебе что за дело? – крикнул граф. Наташа отошла к окну и задумалась.
    – Папенька, Берг к нам приехал, – сказала она, глядя в окно.

    Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса.
    Он 1 сентября приехал из армии в Москву.
    Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел.
    Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел.
    Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши.
    – Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье?
    – Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него.
    – Такое геройство вообще, каковое выказали российские воины, нельзя представить и достойно восхвалить! – сказал Берг, оглядываясь на Наташу и как бы желая ее задобрить, улыбаясь ей в ответ на ее упорный взгляд… – «Россия не в Москве, она в сердцах се сынов!» Так, папаша? – сказал Берг.
    В это время из диванной, с усталым и недовольным видом, вышла графиня. Берг поспешно вскочил, поцеловал ручку графини, осведомился о ее здоровье и, выражая свое сочувствие покачиваньем головы, остановился подле нее.
    – Да, мамаша, я вам истинно скажу, тяжелые и грустные времена для всякого русского. Но зачем же так беспокоиться? Вы еще успеете уехать…
    – Я не понимаю, что делают люди, – сказала графиня, обращаясь к мужу, – мне сейчас сказали, что еще ничего не готово. Ведь надо же кому нибудь распорядиться. Вот и пожалеешь о Митеньке. Это конца не будет?
    Граф хотел что то сказать, но, видимо, воздержался. Он встал с своего стула и пошел к двери.
    Берг в это время, как бы для того, чтобы высморкаться, достал платок и, глядя на узелок, задумался, грустно и значительно покачивая головой.
    – А у меня к вам, папаша, большая просьба, – сказал он.
    – Гм?.. – сказал граф, останавливаясь.
    – Еду я сейчас мимо Юсупова дома, – смеясь, сказал Берг. – Управляющий мне знакомый, выбежал и просит, не купите ли что нибудь. Я зашел, знаете, из любопытства, и там одна шифоньерочка и туалет. Вы знаете, как Верушка этого желала и как мы спорили об этом. (Берг невольно перешел в тон радости о своей благоустроенности, когда он начал говорить про шифоньерку и туалет.) И такая прелесть! выдвигается и с аглицким секретом, знаете? А Верочке давно хотелось. Так мне хочется ей сюрприз сделать. Я видел у вас так много этих мужиков на дворе. Дайте мне одного, пожалуйста, я ему хорошенько заплачу и…
    Граф сморщился и заперхал.
    – У графини просите, а я не распоряжаюсь.
    – Ежели затруднительно, пожалуйста, не надо, – сказал Берг. – Мне для Верушки только очень бы хотелось.
    – Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!.. – закричал старый граф. – Голова кругом идет. – И он вышел из комнаты.
    Графиня заплакала.
    – Да, да, маменька, очень тяжелые времена! – сказал Берг.
    Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз.
    На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе все так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком.
    – Ты знаешь за что? – спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала.
    – За то, что папенька хотел отдать все подводы под ранепых, – сказал Петя. – Мне Васильич сказал. По моему…
    – По моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие нибудь?.. – Горло ее задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно почтительно утешал ее. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.
    – Это гадость! Это мерзость! – закричала она. – Это не может быть, чтобы вы приказали.
    Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на нее. Граф остановился у окна, прислушиваясь.
    – Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! – закричала она. – Они остаются!..
    – Что с тобой? Кто они? Что тебе надо?
    – Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже… Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка… Маменька, ну что нам то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе… Маменька!.. Это не может быть!..
    Граф стоял у окна и, не поворачивая лица, слушал слова Наташи. Вдруг он засопел носом и приблизил свое лицо к окну.
    Графиня взглянула на дочь, увидала ее пристыженное за мать лицо, увидала ее волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на нее, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя.
    – Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому нибудь! – сказала она, еще не вдруг сдаваясь.
    – Маменька, голубушка, простите меня!
    Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу.
    – Mon cher, ты распорядись, как надо… Я ведь не знаю этого, – сказала она, виновато опуская глаза.
    – Яйца… яйца курицу учат… – сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди свое пристыженное лицо.
    – Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. – спрашивала Наташа. – Мы все таки возьмем все самое нужное… – говорила Наташа.
    Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор.
    Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, казалось, что это не могло быть иначе, точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе.
    Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было все равно, оставлять все или половину. На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и всё искали и находили возможность сложить то и то и отдать еще и еще подводы.
    – Четверых еще можно взять, – говорил управляющий, – я свою повозку отдаю, а то куда же их?
    – Да отдайте мою гардеробную, – говорила графиня. – Дуняша со мной сядет в карету.
    Отдали еще и гардеробную повозку и отправили ее за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно счастливом оживлении, которого она давно не испытывала.
    – Куда же его привязать? – говорили люди, прилаживая сундук к узкой запятке кареты, – надо хоть одну подводу оставить.
    – Да с чем он? – спрашивала Наташа.
    – С книгами графскими.
    – Оставьте. Васильич уберет. Это не нужно.
    В бричке все было полно людей; сомневались о том, куда сядет Петр Ильич.
    – Он на козлы. Ведь ты на козлы, Петя? – кричала Наташа.
    Соня не переставая хлопотала тоже; но цель хлопот ее была противоположна цели Наташи. Она убирала те вещи, которые должны были остаться; записывала их, по желанию графини, и старалась захватить с собой как можно больше.

    Во втором часу заложенные и уложенные четыре экипажа Ростовых стояли у подъезда. Подводы с ранеными одна за другой съезжали со двора.
    Коляска, в которой везли князя Андрея, проезжая мимо крыльца, обратила на себя внимание Сони, устраивавшей вместе с девушкой сиденья для графини в ее огромной высокой карете, стоявшей у подъезда.
    – Это чья же коляска? – спросила Соня, высунувшись в окно кареты.
    – А вы разве не знали, барышня? – отвечала горничная. – Князь раненый: он у нас ночевал и тоже с нами едут.
    – Да кто это? Как фамилия?
    – Самый наш жених бывший, князь Болконский! – вздыхая, отвечала горничная. – Говорят, при смерти.
    Соня выскочила из кареты и побежала к графине. Графиня, уже одетая по дорожному, в шали и шляпе, усталая, ходила по гостиной, ожидая домашних, с тем чтобы посидеть с закрытыми дверями и помолиться перед отъездом. Наташи не было в комнате.
    – Maman, – сказала Соня, – князь Андрей здесь, раненый, при смерти. Он едет с нами.
    Графиня испуганно открыла глаза и, схватив за руку Соню, оглянулась.
    – Наташа? – проговорила она.
    И для Сони и для графини известие это имело в первую минуту только одно значение. Они знали свою Наташу, и ужас о том, что будет с нею при этом известии, заглушал для них всякое сочувствие к человеку, которого они обе любили.
    – Наташа не знает еще; но он едет с нами, – сказала Соня.
    – Ты говоришь, при смерти?
    Соня кивнула головой.
    Графиня обняла Соню и заплакала.
    «Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука.
    – Ну, мама, все готово. О чем вы?.. – спросила с оживленным лицом Наташа, вбегая в комнату.
    – Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее.
    Наташа вопросительно взглянула на нее.
    – Что ты? Что такое случилось?
    – Ничего… Нет…
    – Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа.
    Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд.
    Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.)
    На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались.
    Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно.
    – Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье.
    – Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой.
    Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же.

    Лучано Паваротти (1935-2007) - итальянский оперный певец, меценат, участник проекта «Три тенора». Он стал первым в мире тенором, исполнившим безупречно все девять высоких нот «до» в арии Quel destin. За это его прозвали королем. Более 40 лет артист провел на сцене, с 1966 он был солистом легендарного театра «Ла Скала».

    Также он регулярно давал мастер-классы в консерваториях по всему миру. Даже те люди, которые не увлекаются оперой, слышали хотя бы одно из произведений этого легендарного музыканта. Сольные концерты Паваротти собирали до 500 тысяч зрителей. Он всю жизнь помогал юным талантам, а также сотрудничал с организацией «Красный крест».

    Семья и детство

    Будущий король появился на свет 12 октября 1935 в итальянском городе Модена. Его отец Фернандо был пекарем, но все свободное время он посвящал пению. Именно он привил сыну любовь к музыке с раннего детства. По вечерам они слушали пластинки с записями известных исполнителей - Энрико Карузо, Тото Скипа и Беньямино Джильи. Фернандо и сам мог стать профессиональным певцом, но помешал страх сцены вкупе со сложным характером.

    Своих любимых мужчин во всём поддерживала мать Лучано, Адель Вентури. Она работала на фабрике сигарет. Семья жила небогато, но впоследствии тенор с теплом вспоминал свое детство. Ему нравилось проводить время с родителями и сестренкой Габриэллой. Уже в четыре года он давал свои первые концерты перед семьей и друзьями.

    Паваротти был единственным маленьким мальчиком в доме из 15 квартир, поэтому регулярно привлекал внимание соседей. Он часто залезал на кухонный стол и во весь голос исполнял арии из опер. Некоторым нравилось его пение, но чаще соседи были уставшими и просили прекратить шум. В школьные годы Лучано начал посещать хор, позже его отдали на курсы вокала к профессору Донди.

    В жизни мальчика были и другие увлечения. Он обожал играть в футбол и даже подумывал стать вратарем. Паваротти был капитаном юношеской команды города, умело вдохновлял игроков и настраивал на победу. Сверстники любили юношу за жизнерадостный и сильный характер.

    Переезд и смена интересов

    В 1943 из-за войны семье пришлось переехать в деревню. Там они жили в небольшой комнатке, ежедневно трудились на ферме. Несмотря на ранние подъемы и обилие работы, Лучано получал удовольствие от новой жизни. В 12 лет он впервые посетил выступление Беньямино Джильи в оперном театре. Подросток был впечатлен до такой степени, что все остальные увлечения отошли на задний план.

    После окончания школы Schola Magistrale Паваротти все еще думал о том, чтобы сделать спортивную карьеру. Но мать убедила его, что преподавателем быть солиднее и интереснее. В результате юноша стал обучать детей музыке. Работа ему не нравилась, иногда приходилось кричать на буйных школьников, срывая голос. Но именно два года в школе помогли Лучано понять, что он хочет заниматься только пением.

    В 1954 г. музыкант уходит из учебного заведения. Он начинает выступать в хоре «Корала Росси» вместе с отцом. Фернандо не был впечатлен талантами своего сына, поэтому советовал ему получить «серьезную» профессию. В итоге мужчины семьи Паваротти договорились о том, что отец будет помогать сыну материально до 30 лет. После этого Лучано должен будет сам себя обеспечивать любыми способами. В 1955 хор, в котором он выступал, занял первое место на конкурсе в Уэльсе.

    Музыкальная карьера

    Однажды Арриго Пол случайно попал на выступление тенора. Он был впечатлен его голосом и слухом, поэтому согласился бесплатно позаниматься с юным дарованием. Спустя некоторое время Арриго навсегда переезжает в Японию. Лучано уходит к другому известному преподавателю, Эттори Кампогаллиани. Он умудрялся брать лучшее у всех вокалистов, сохраняя собственную оригинальную манеру исполнения.

    До 1961 года Паваротти обучался вокалу, постоянно совершенствовал свои навыки. Параллельно с этим он работал в сфере страхования, дал несколько бесплатных концертов в маленьких городах. В 1961 г. он выиграл международный конкурс в Театре Реджо Эмилии, а потом стал солистом в опере «Богема» Джакомо Пуччини.

    Но вскоре после этого певец заболел ларингитом. Результатом болезни стало утолщение связок, приведшее к потере голоса. На концерте в Ферраре музыкант не смог исполнить свою партию и твердо решил покинуть пение. Но уже через два года он полностью оправился от провала, а утолщение удивительным образом рассосалось. После болезни голос тенора стал еще более глубоким и проникновенным. Именно это привело его к успеху.

    В 1963 состоялся первый сольный концерт Паваротти в Ирландии. Через два года в Майами он знакомится с Джоан Сазерленд, заменяя другого известного тенора. Певица была восхищена тембром и манерой исполнения певца, она предложила ему совместный тур. За два месяца коллеги объездили 40 городов с концертами.

    В 1968 музыкант выступил в нью-йоркской опере Metropolitan. Зрители так аплодировали ему, что занавес пришлось поднимать 160 раз. Этот момент запечатлен в Книге рекордов Гиннеса. После ошеломительного выступления, которое навеки закрепило за певцом прозвище «Король», он заключает контракт с Гербертом Бреслином.

    Невероятный успех

    С 1972 года Лучано регулярно ездит на гастроли с сольными концертами, хотя и не забывает об опере. В его репертуаре были итальянские песни и концоны, многочисленные классические арии. Выступления Паваротти часто показывали по телевидению, он стал медийной личностью. В 1974 артист впервые посетил Москву.

    В 1980 состоялась постановка «Риголетто» в нью-йоркском парке. Ее транслировали для 200 тысяч слушателей по всему миру. Через несколько месяцев тенор решил основать международный конкурс вокалистов. Победители получали возможность спеть дуэтом со звездой в Филадельфии, Пекине и Модене. Также они совместно ездили на гастроли по Китаю и Америке, исполняя фрагменты из известных опер.

    В 1984 музыкант выступал перед принцессой Дианой, после этого между ними завязалась дружба. Лучано очень тяжело переживал смерть своей подруги, даже отказался петь на ее похоронах.

    В 1990 он получил известность среди почитателей поп-культуры благодаря компании BBC. Ее представители сделали заставкой трансляции мирового чемпионата выступление Паваротти с арией Nessun Dorma. Во время финального матча состоялось совместное выступление «трех теноров» - Лучано, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса. Запись была продана миллионными тиражами, она побила все рекорды.

    На следующих трех чемпионатах певцы снова выступили вместе. В общей сложности коллектив существовал 15 лет. За это время музыкантам удалось популяризовать оперу, запустить своеобразный ренессанс этого жанра. Теноры позволили себе сделать современную обработку для классики. Их часто критиковали, но именно новые аранжировки заставили людей снова слушать оперную музыку.

    В 1992 состоялось последнее оперное выступление Паваротти. Зрители и критики раскритиковали его пение в спектакле «Дон Карлос», больше музыкант не появлялся в театре. Он уделял много времени своему новому проекту «Паваротти и друзья». До 2005 артист ездил по миру с известнейшими коллегами - Стингом, Селин Дион, Брайаном Адамсом, Андреа Бочелли, Лайонелом Ричи и другими музыкантами. Вырученные от концертов деньги отправлялись на благотворительность. В 1998 певец получил награду «Легенда Грэмми».

    Личная жизнь

    Свою первую жену тенор встретил еще в 1955. Он с первого взгляда полюбил начинающую оперную певицу Адуа Вероне, в 1961 они поженились. Именно эта женщина заставила Лучано всерьез задуматься о карьере в опере. В 1962 у них родилась дочь Лоренца, позже появились на свет еще две девочки - Кристина и Джулиана.

    Паваротти не смог стать примерным отцом и супругом. О рождении дочерей он узнавал по телефону, а знаменательные даты пропускал из-за вечеринок с коллегами. Женщина терпела всё, разумно распоряжаясь доходами мужа. Он, в свою очередь, регулярно просил у нее прощения с помощью дорогих подарков.

    В числе любовниц Лучано были многие известные певицы. Дольше всего продлился роман с его ученицей Мадлен Рени. Чтобы жена не препятствовала их связи, он презентовал ей браслет стоимостью в 250 тысяч долларов. Отношения с Мадлен длились семь лет, но потом она неожиданно обвенчалась с другим мужчиной. Тенор долго страдал, он даже пытался выброситься из окна.

    Нередко Паваротти заводил романы с секретаршами. Последней из них стала Николетта Мантовани, которой было всего 27 лет. На тот момент певец был старше избранницы на 34 года, но это не помешало их чувствам. Именно из-за Николетты Лучано решил развестись с женой в 1996 году. Только через 6 лет им удалось закончить этот процесс, после этого тенор сразу же женился на Мантовани.

    В 2002 закончилась постройка особняка для новой семьи, но в то же время началась полоса неудач. Сначала погибли родители Лучано, потом у его супруги диагностировали рассеянный склероз. Через год она родила двух близнецов, Рикардо и Элис. Мальчик умер сразу же.

    В 2004 Паваротти отправился в прощальный тур. В зале нью-йоркской Metropolitan Opera был аншлаг. Зрители провожали оперного певца овациями в течение 11 минут. Финальное выступление артиста состоялось через два года в Турине, он открывал Олимпийские игры.

    В 2006 году у музыканта диагностировали злокачественную опухоль поджелудочной железы. Ее удалили, однако уже в августе 2007 Лучано вернулся в больницу. Две недели он провел в стационаре с высокой температурой и подозрением на пневмонию. Шестого сентября тенор умер у себя дома. Его похоронили в семейном склепе Паваротти.

    Паваротти Лучано

    Биография Паваротти – молодые годы
    Лучано Паваротти родился 12 октября 1935 года в итальянском городе Модена,Италия.
    В детстве Лучано больше всего любил ловить лягушек и ящериц, играть в футбол - ну и, конечно, петь. Впрочем, в Италии, как известно, поют все. Отец Лучано приносил домой пластинки знаменитых теноров - Джильи, Карузо, Мартинелли, и вместе с сыном они слушали их буквально до дыр. Лучано забирался на стол в кухне и голосил во все легкие "Сердце красавицы". В ответ на его истошное пение одновременно из 15 соседних квартир раздавались не менее истошные крики: "Баста! Да замолчи же ты, наконец!!!"
    Позже - уже в школе - Лучано начал петь в церковном хоре. Ему было 12 лет, когда на гастроли в местный театр приехал тенор Беньямино Джильи. Лучано пробрался в театр во время репетиции. "Я тоже хочу стать певцом!" - выпалил он Джильи, пытаясь таким образом высказать свое восхищение. Хотя на самом деле хотел стать футболистом.
    После окончания школы начал заниматься вокалом в Мантуе у Э.Кампогальяни.. Наибольшее влияние на него как на певца оказало творчество Карузо.
    Биография творчества.
    Творческая карьера Паваротти началась с победы на Международном конкурсе вокалистов в 1961 году. В том же году он дебютировал в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Родольфо в "Богеме" Джакомо Пуччини. Эту же партию он исполнил в 1963 году в Венской опере и Ковент-Гардене /оперный театр в Лондоне/.
    В последующие годы он пел в Ковент-Гардене партии Эльвино в "Сомнамбуле" Винченцо Беллини, Альфредо в "Травиате" Джузеппе Верди, Герцога Мантуанского в вердиевском "Риголетто". Партия Тонио в опере "Дочери полка" Гаэтано Доницетти, спетая в 1966 году, принесла Паваротти международную известность: он стал первым в мире тенором, спевшим все девять высоких "до" в арии "Quel destin". После этого его стали называть "королем верхнего до". В том же году Паваротти дебютировал в миланском Ла Скала, где исполнил партию Тибальда в "Капулетти и Монтекки" Винченцо Беллини. Со временем певец стал обращаться к драматическим ролям: Каварадосси в "Тоске" Пуччини, Риккардо в "Бале-маскараде", Манрико в "Трубадуре", Радамес в "Аиде" Верди.
    Биография-факты:
    Так же известный факт в биографии Лучиана: На одном из выступлений в "Метрополитен-опера" Паваротти занавес пришлось поднимать 160 раз так как зрители были в полном восторге - что и было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Ещё один интересный момент из биографии Паваротти: друзья называют "Big P". "Большой" - не в смысле "великий", а в самом что ни на есть буквальном смысле. Правда, при этом близкие Паваротти в один голос говорят, что в нем 150 килограммов чистого обаяния и добродушия. То есть 150 плюс-минус 10. Диетические испытания, выпадающие на долю Паваротти, регулярно тиражируются в прессе и уже, пожалуй, имеют хождение в категории анекдотов. Да, габариты Паваротти - проблема для портных и беда для стульев. Чего стоит хотя бы петь партию Каварадосси в опере Пуччини "Тоска". Во втором акте его героя после пыток приводят в кабинет, и он так измучен, что еле держится на ногах и падает на стул. Уже во время репетиций Паваротти с опаской посматривал на этот стул из резного дерева, затем подошел к режиссеру и тихо, чтобы никто не слышал, сказал: "Думаю, этот стул меня не выдержит". Режиссер заверил его, что волноваться нечего, стул заблаговременно укрепили металлом. Генеральную репетицию стул действительно выдержал. Наступил день премьеры. Второй акт. Стражники вытащили Паваротти под руки и усадили его на стул. Хильдегард Беренс, выступавшая в партии Тоски, должна была подойти к своему возлюбленному и обнять его. Но так вошла в роль, что разбежалась через всю сцену и бросилась ему на шею. Того, что произошло вслед за этим, на сцене "Гранд-опера" не бывало никогда: стул с треском развалился, вместе с ним грохнулся Паваротти-Каварадосси, а сверху приземлилась и Тоска. "Почему я так много ем?" - Лучано на вечный вопрос корреспондентов отвечал. - Во-первых, я итальянец. Во-вторых, я родом из Модены - города обжор". Что поделаешь - это в его стиле: поселить в доме консультанта-диетолога и платить ему бешеные суммы за каждые сутки, а затем, лишь только тот переступит порог, броситься на кухню и опустошить холодильник. "Я самый тяжеловесный рэппер в мире", - так великий тенор прокомментировал свои выступления вместе с поп- и рок-звездами: Дзуккеро, Стингом, Брайаном Адамсом, ирландской группой "U2". Записи концертов "Паваротти и друзья" разошлись по всему миру.

    Биография Паваротти - зрелые годы
    Вторая мировая война вынудила семью уйти из города в 1943 году. В течение последующего года они снимали одну комнату на ферме в соседней деревне, где Паваротти заинтересовался фермерством. Начал серьёзное обучение в 1954 году в возрасте 19 лет с Арриго Пола - уважаемым учителем и профессиональным тенором в Модене.
    В 1961 году женился на Ауде,так же он победил на международном конкурсе молодых певцов в Театре Реджо Эмилии и в этом же году дебютировал партией Родольфо в "Богеме" Джакомо Пуччини.
    1966 г. - дебют в миланском театре Ла Скала (партия Тибальда в Капулетти и Монтекки Беллини).
    1966; 1972 гг. - партия Тонио в Дочери полка Доницетти (театр Ковент-Гарден, затем на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера) принесла международную известность и титул Короля верхнего до.
    В 1970-1980 годы Паваротти часто выступал по телевидению, давал сольные вечера и выступал в смешанных концертах, собирая сотни тысяч слушателей на стадионах и в парках. В свой 70-летний юбилей маэстро совершал прощальный тур по 40 городам мира, в который входил и Петербург, где в Ледовом дворце он дал концерт A night to remember.
    В 2006 году он перенес операцию по удалению злокачественной опухоли поджелудочной железы. 8 августа 2007 года он был госпитализирован в одну из клиник Модены с подозрением на пневмонию и провел там две недели.
    6 сентября 2007 года в своем доме в Модене Лучано Паваротти скончался.

    Смотрите все портреты

    © Биография Лучано Паваротти. Биография Лучана Павароти. Биография короля оперы - Паваротти. Биография великого итальянского певца - Паваротти.