Где служил данила багров. Данила Багров: биография персонажа

СССР
Россия Россия

Дани́ла Серге́евич Багро́в - главный герой фильмов «Брат » и «Брат-2 » Алексея Балабанова . В обоих фильмах его роль исполняет Сергей Бодров-младший . Неизвестно, придумана ли фамилия героя нарочно в созвучие с фамилией исполнителя или же это - простое совпадение.

Биография

Семья

До армии Данила жил с матерью. Его отец (Багров Сергей Платонович, 1942 г. р., вор-рецидивист) погиб в тюрьме, и воспитанием Данилы занимался, в основном, брат Виктор, который был значительно старше его. Из всех родственников Данилы заметную роль играет только Виктор, роль которого исполнил Виктор Сухоруков . В отличие от Данилы Виктор - экстраверт , общительный, часто смеётся, открыто выражает эмоции. При этом, в отличие от Данилы, цельностью характера не отличается, чересчур легкомысленный, несколько продажный.

События первого фильма

Демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город (вероятно в Приозерск, так как площадь, по которой Данила идёт из милиции, находится в городе Приозерске и называется Центральной ), где сразу же ввязывается в драку с охранниками на съёмочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы Наутилус Помпилиус и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке скучна Даниле, и он едет в Санкт-Петербург , где хорошо устроился его старший брат Виктор.

Довольно быстро выясняется, что Виктор - наёмный убийца по кличке «Татарин». Он берёт младшего брата в оборот. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) - неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, а в завязавшейся погоне тяжело ранит одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде, но после выполнения задания убивает обоих преступников и спасает от расправы случайного свидетеля.

После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на доктора.

События второго фильма

В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильёй. Брат-близнец Кости играет в НХЛ , но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает «просто разобраться» с Костей, чтобы тот перестал лезть в это дело, однако люди Белкина понимают слова своего шефа иначе, и убивают Константина. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. В Москву приезжает брат Данилы, Виктор, который присоединяется к нему.

Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Однако они летят в США разными рейсами - Виктор летит до Чикаго , а Данила - до Нью-Йорка . Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста.

Встретив брата, он выясняет, что тот остается в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия . Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей успевают уйти от преследования американской полиции и благополучно покидают США на самолёте. После событий второго фильма дальнейшая судьба Данилы Багрова неизвестна.

Влияние

Персонаж, созданный Сергеем Бодровым, очень полюбился российскому зрителю. Создатели фильма показали образ простого русского парня, несмотря ни на что, сохраняющего человеческий облик - честного, умного, в любых ситуациях не теряющего самообладание. Данила Багров стал символом стойкости и примером для подражания для многих молодых людей России. В образе Данилы Багрова каждый русский человек находит отпечаток жестокой чеченской войны. И этой жестокостью - хладнокровной и непоколебимой - пропитаны все действия героя. Война научила Данилу выживать в жёстком криминальном мире, однако, несмотря на жёсткость, Данила почти всегда за правду («Сила в правде»).

В сентябре 2014 года граффити-команда из Витебска «HoodGraff» нарисовала на стене трансформаторной будки портрет Данилы Багрова, расположено творение недалеко от Александро-Невской лавры, рядом с остановкой «Проспект Обуховской Обороны» в Санкт-Петербурге.

Другие появления

Напишите отзыв о статье "Данила Багров"

Примечания

Ссылки

  • Юрий Гладильщиков, обозреватель газеты «Московские Новости», для РИА Новости.

Отрывок, характеризующий Данила Багров

Государь вызвал полкового командира и сказал ему несколько слов.
«Боже мой! что бы со мной было, ежели бы ко мне обратился государь! – думал Ростов: – я бы умер от счастия».
Государь обратился и к офицерам:
– Всех, господа (каждое слово слышалось Ростову, как звук с неба), благодарю от всей души.
Как бы счастлив был Ростов, ежели бы мог теперь умереть за своего царя!
– Вы заслужили георгиевские знамена и будете их достойны.
«Только умереть, умереть за него!» думал Ростов.
Государь еще сказал что то, чего не расслышал Ростов, и солдаты, надсаживая свои груди, закричали: Урра! Ростов закричал тоже, пригнувшись к седлу, что было его сил, желая повредить себе этим криком, только чтобы выразить вполне свой восторг к государю.
Государь постоял несколько секунд против гусар, как будто он был в нерешимости.
«Как мог быть в нерешимости государь?» подумал Ростов, а потом даже и эта нерешительность показалась Ростову величественной и обворожительной, как и всё, что делал государь.
Нерешительность государя продолжалась одно мгновение. Нога государя, с узким, острым носком сапога, как носили в то время, дотронулась до паха энглизированной гнедой кобылы, на которой он ехал; рука государя в белой перчатке подобрала поводья, он тронулся, сопутствуемый беспорядочно заколыхавшимся морем адъютантов. Дальше и дальше отъезжал он, останавливаясь у других полков, и, наконец, только белый плюмаж его виднелся Ростову из за свиты, окружавшей императоров.
В числе господ свиты Ростов заметил и Болконского, лениво и распущенно сидящего на лошади. Ростову вспомнилась его вчерашняя ссора с ним и представился вопрос, следует – или не следует вызывать его. «Разумеется, не следует, – подумал теперь Ростов… – И стоит ли думать и говорить про это в такую минуту, как теперь? В минуту такого чувства любви, восторга и самоотвержения, что значат все наши ссоры и обиды!? Я всех люблю, всем прощаю теперь», думал Ростов.
Когда государь объехал почти все полки, войска стали проходить мимо его церемониальным маршем, и Ростов на вновь купленном у Денисова Бедуине проехал в замке своего эскадрона, т. е. один и совершенно на виду перед государем.
Не доезжая государя, Ростов, отличный ездок, два раза всадил шпоры своему Бедуину и довел его счастливо до того бешеного аллюра рыси, которою хаживал разгоряченный Бедуин. Подогнув пенящуюся морду к груди, отделив хвост и как будто летя на воздухе и не касаясь до земли, грациозно и высоко вскидывая и переменяя ноги, Бедуин, тоже чувствовавший на себе взгляд государя, прошел превосходно.
Сам Ростов, завалив назад ноги и подобрав живот и чувствуя себя одним куском с лошадью, с нахмуренным, но блаженным лицом, чортом, как говорил Денисов, проехал мимо государя.
– Молодцы павлоградцы! – проговорил государь.
«Боже мой! Как бы я счастлив был, если бы он велел мне сейчас броситься в огонь», подумал Ростов.
Когда смотр кончился, офицеры, вновь пришедшие и Кутузовские, стали сходиться группами и начали разговоры о наградах, об австрийцах и их мундирах, об их фронте, о Бонапарте и о том, как ему плохо придется теперь, особенно когда подойдет еще корпус Эссена, и Пруссия примет нашу сторону.
Но более всего во всех кружках говорили о государе Александре, передавали каждое его слово, движение и восторгались им.
Все только одного желали: под предводительством государя скорее итти против неприятеля. Под командою самого государя нельзя было не победить кого бы то ни было, так думали после смотра Ростов и большинство офицеров.
Все после смотра были уверены в победе больше, чем бы могли быть после двух выигранных сражений.

На другой день после смотра Борис, одевшись в лучший мундир и напутствуемый пожеланиями успеха от своего товарища Берга, поехал в Ольмюц к Болконскому, желая воспользоваться его лаской и устроить себе наилучшее положение, в особенности положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии. «Хорошо Ростову, которому отец присылает по 10 ти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи; но мне, ничего не имеющему, кроме своей головы, надо сделать свою карьеру и не упускать случаев, а пользоваться ими».
В Ольмюце он не застал в этот день князя Андрея. Но вид Ольмюца, где стояла главная квартира, дипломатический корпус и жили оба императора с своими свитами – придворных, приближенных, только больше усилил его желание принадлежать к этому верховному миру.
Он никого не знал, и, несмотря на его щегольской гвардейский мундир, все эти высшие люди, сновавшие по улицам, в щегольских экипажах, плюмажах, лентах и орденах, придворные и военные, казалось, стояли так неизмеримо выше его, гвардейского офицерика, что не только не хотели, но и не могли признать его существование. В помещении главнокомандующего Кутузова, где он спросил Болконского, все эти адъютанты и даже денщики смотрели на него так, как будто желали внушить ему, что таких, как он, офицеров очень много сюда шляется и что они все уже очень надоели. Несмотря на это, или скорее вследствие этого, на другой день, 15 числа, он после обеда опять поехал в Ольмюц и, войдя в дом, занимаемый Кутузовым, спросил Болконского. Князь Андрей был дома, и Бориса провели в большую залу, в которой, вероятно, прежде танцовали, а теперь стояли пять кроватей, разнородная мебель: стол, стулья и клавикорды. Один адъютант, ближе к двери, в персидском халате, сидел за столом и писал. Другой, красный, толстый Несвицкий, лежал на постели, подложив руки под голову, и смеялся с присевшим к нему офицером. Третий играл на клавикордах венский вальс, четвертый лежал на этих клавикордах и подпевал ему. Болконского не было. Никто из этих господ, заметив Бориса, не изменил своего положения. Тот, который писал, и к которому обратился Борис, досадливо обернулся и сказал ему, что Болконский дежурный, и чтобы он шел налево в дверь, в приемную, коли ему нужно видеть его. Борис поблагодарил и пошел в приемную. В приемной было человек десять офицеров и генералов.
В то время, как взошел Борис, князь Андрей, презрительно прищурившись (с тем особенным видом учтивой усталости, которая ясно говорит, что, коли бы не моя обязанность, я бы минуты с вами не стал разговаривать), выслушивал старого русского генерала в орденах, который почти на цыпочках, на вытяжке, с солдатским подобострастным выражением багрового лица что то докладывал князю Андрею.
– Очень хорошо, извольте подождать, – сказал он генералу тем французским выговором по русски, которым он говорил, когда хотел говорить презрительно, и, заметив Бориса, не обращаясь более к генералу (который с мольбою бегал за ним, прося еще что то выслушать), князь Андрей с веселой улыбкой, кивая ему, обратился к Борису.
Борис в эту минуту уже ясно понял то, что он предвидел прежде, именно то, что в армии, кроме той субординации и дисциплины, которая была написана в уставе, и которую знали в полку, и он знал, была другая, более существенная субординация, та, которая заставляла этого затянутого с багровым лицом генерала почтительно дожидаться, в то время как капитан князь Андрей для своего удовольствия находил более удобным разговаривать с прапорщиком Друбецким. Больше чем когда нибудь Борис решился служить впредь не по той писанной в уставе, а по этой неписанной субординации. Он теперь чувствовал, что только вследствие того, что он был рекомендован князю Андрею, он уже стал сразу выше генерала, который в других случаях, во фронте, мог уничтожить его, гвардейского прапорщика. Князь Андрей подошел к нему и взял за руку.
– Очень жаль, что вчера вы не застали меня. Я целый день провозился с немцами. Ездили с Вейротером поверять диспозицию. Как немцы возьмутся за аккуратность – конца нет!
Борис улыбнулся, как будто он понимал то, о чем, как об общеизвестном, намекал князь Андрей. Но он в первый раз слышал и фамилию Вейротера и даже слово диспозиция.
– Ну что, мой милый, всё в адъютанты хотите? Я об вас подумал за это время.
– Да, я думал, – невольно отчего то краснея, сказал Борис, – просить главнокомандующего; к нему было письмо обо мне от князя Курагина; я хотел просить только потому, – прибавил он, как бы извиняясь, что, боюсь, гвардия не будет в деле.
– Хорошо! хорошо! мы обо всем переговорим, – сказал князь Андрей, – только дайте доложить про этого господина, и я принадлежу вам.

Биография

Семья

До армии Данила жил с матерью. Его отец (Багров Сергей Платонович, 1942 г. р., вор-рецидивист) погиб в тюрьме, и воспитанием Данилы занимался, в основном, брат Виктор, который был значительно старше его. Из всех родственников Данилы заметную роль играет только Виктор, роль которого исполнил Виктор Сухоруков . В отличие от Данилы Виктор - экстраверт , общительный, часто смеётся, открыто выражает эмоции. При этом, в отличие от Данилы, цельностью характера не отличается, чересчур легкомысленный, несколько продажный.

События первого фильма

Демобилизовавшись после войны, Данила приезжает в родной город, где сразу же ввязывается в драку с охранниками на съёмочной площадке видеоклипа на песню «Крылья» группы Наутилус Помпилиус и попадает в милицию, но его отпускают. Жизнь в родном городке скучна Даниле, и он едет в Санкт-Петербург , где хорошо устроился его старший брат Виктор.

Довольно быстро выясняется, что Виктор - наёмный убийца по кличке «Татарин». Он берёт младшего брата в оборот. Сначала Данила убивает кавказца (бывшего чеченского боевика) - неугодного бандитам хозяина одного из городских рынков, а в завязавшейся погоне убивает одного из бандитов. Затем, вновь по просьбе старшего брата, он сидит в квартирной засаде, но после выполнения задания убивает обоих преступников и спасает от расправы случайного свидетеля.

После этого Виктор под давлением сдаёт Данилу бандитам, но Данила расправляется с ними и говорит брату, что не держит на него зла. Потеряв друзей и веру в справедливость, Данила покидает Санкт-Петербург и переезжает в Москву, желая поступить в университет и выучиться на доктора.

События второго фильма

В Москве Данила встречается со своими однополчанами, Костей и Ильёй. Брат-близнец Кости играет в НХЛ , но все деньги из-за контракта уходят американскому бизнесмену, который не гнушается ничем. Костя, пытаясь помочь брату, просит своего начальника Белкина поговорить с американцем. Но у Белкина свои интересы и многомиллионный контракт, связанный с нелегальным игорным бизнесом, и он приказывает убрать Костю. Данила решает восстановить справедливость и отомстить за друга. В Москву приезжает брат Данилы, Виктор, который присоединяется к нему.

Допрос Белкина выводит Данилу на американского бизнесмена. Он решает вместе с братом лететь в Америку и выследить его. Однако они летят в США разными рейсами - Виктор летит до Чикаго , а Данила - до Нью-Йорка . Добравшись до Чикаго, Данила никак не может найти брата, у него кончаются деньги. Раздобыв оружие и вызволив из беды проститутку Дашу, Данила выслеживает американца и заставляет того вернуть все деньги хоккеиста.

Встретив брата, он выясняет, что тот остается в Америке. За обоими гонится полиция и украинская мафия. Перестреляв украинцев в ресторане, Виктор попадает в руки полицейских. Данила же вместе с Дашей успевают уйти от преследования американской полиции и благополучно покидают США на самолёте. После событий второго фильма дальнейшая судьба Данилы Багрова неизвестна.

Влияние

Персонаж, созданный Сергеем Бодровым, очень полюбился российскому зрителю. Создатели фильма показали образ простого русского парня, несмотря ни на что сохраняющего человеческий облик - честного, умного, в любых ситуациях не теряющего самообладание. Данила Багров стал символом стойкости и примером для подражания для многих молодых людей России. В образе Данилы Багрова каждый русский человек находит отпечаток жестокой чеченской войны. И этой жестокостью - хладнокровной и непоколебимой - пропитаны все действия героя. Война научила Данилу выживать в жёстком криминальном мире, однако несмотря на жёсткость Данила почти всегда за правду («Сила в правде»)

Престарелая мать в нем души не чаяла и постоянно ставила в пример младшему брату Даниле, и в итоге отправила его к Виктору, что бы последний сделал из него человека. Она, бедняжка думала, что Витя стал там большим начальством. Оказалось, что Виктор не стал начальник, а сделал довльно усмешную карьеру наемного убийцы. На вид он небольшого роста, лысый, с наглой физиономией. Кличку имеет - Татарин.

Виктор радушно встречает своего брата Данилу и дает ему денег и несколько житейских советов, так как последний в армии совсем отстал от жизни.

Виктор довольно уважаемый человек преступном мире и напрямую работает с криминальными авторитетами. Он не одиночка - у него есть подручные, которых позже убивает Данила. Питер для него становится тесным и Виктор хочет уехать в Москву

Перед встречей с Данилой, Виктор получает заказ от местного бандита по кличке Круглый заказ на убийство Чечена и требует за это 20 тыс.долларов. Увидев Данилу, Виктор решает его использовать для убийства Чечена и дает ему всего 2 тыс.долларов. Непонятно, зачем такой профессионал пошел на такую халтуру. Ведь он думал, что Данила сидел в армии писарем при штабе и стрелял только на стрельбище.

Круглому не хотелось платить такую сумму и он решает убить Татарина, а заодно и Данилу. Его банда находит квартиру Виктора и Круглый, избивая Виктора, морально ломает его и заставляет звонить Даниле и позвать к себе.

Когда Данила убивает всех бандитов, Виктор думает что и его он убьет и начинает плакать. Но Данила отправляет его домой работать милиционером.

Живя в провинции вместе с матерью, Виктор озлобляется, пьет и мать уже на рада ему. Она посылает его в Москву к Даниле искать счастья.

Теперь Виктор приобретает немного карикатурный облик. Он по прежнему нагл и развязен, но во всем старается следовать за Данилой, признавая его превосходство в характере. Мечтая о беззаботной жизни он с удовльствием едет в Америку помогать брату убить американского врага. Киллерские качества Виктора остались при нем, и он довольно легко убивает несколько российских, а потом и украинских бандитов. Когда Виктор попадает в Америку, его мерзкая натура проявляется. Вместо того, чтобы добиваться поставленной задачи, он наслаждается жизнью, отбирает деньги у полицейского и начается гулять с местными девками. Когда на него выходят украинские бандиты - он убивает одного из них прямо в сортире ресторана.

Тем не менее, на встречу с Данилой, хоть и с большим опозданием прифрантившийся Виктор приходит. Но потом, зачем то решив разобраться с украинской мафией, устравивает стрельбу в их ресторане. Тут то его и ловит полиция. Виктор пьет водку и, с криками "Хочу остаться в Америке", отстреливается. Данила, видимо поняв безнадежность ситуации оставляет его и улетает на родину.

Вообще, странно, как человек с таким ненадежным поведением, стал в прошлом уважаемым членом преступного мира. Скорее он похож на оголтелого отморозка.

Хотя Данила и напоминает голодного студента, он умеет хорошо драться и отлично стреляет. Правда в США его избили негры, но в ситуации в КПЗ он ставит на место двух приблатненных мужиков. Главная сила Данилы в хладнокровии. В любых ситуациях он теряет головы и, вообще, создается впечатление что у него нет нервов и воображения. Когда он, вместе с подручными своего брата случайно ловит режиссера, перепутавшего квартиру, он убивает двух бандитов, а затем просит его дать послушать диск Бутусова.

Он легко убивает кучу народу, будь это бандиты, наемные убийцы или просто работники подпольного производства порновидео. В основном, всех он убивает по делу, но больно уж легко, как робот.

Данила необразован и, видимо из-за службы в армии, незнаком со многими общеизвестными вещами. Он не знает кто такая Салтыкова, кто такой Аль Капоне, не знает что "ниггер" обидное для негров слово. Не любит попсу, но увлекается российской рок-музыкой, особенно песнями Наутилиус Помпилиус.

Данила не любит евреев, кавказцев, американцев и вообще не видет разницы между ними и французами. Он довольно примитивен и, видимо, хорошо себя чувствует в только в ситуации боевых действий.

Хотя у Данилы множество недостатков и убить человека для него как муху придавить, для многих он стал чуть ли не национальным героем. Он смел, отзывчив к хорошим людям - в частности, помогает соотечественице в США, хотя перед этим подставляет ее перед сутенером, а также помогает кондуктору, которому не хотели платить за проезд.

Отлично ориентируется в критических ситуациях, готов ради друга пойти на все. При этом он совершенно не похож на плоские образы вроде Рэмбо или героев Брюса Уиллиса. Он именно наш российский парень. Он непосредственен и справедлив, и в своих поступках руководствуется скорее душей и сердцем чем разумом. Любит родину, часто подчеркивает, что он русский, и считает что сила не в деньгах, а в правде. Даниле присуща скромность и он не любит распространяться о своей службе, хоть и выступает на передаче Демидова.

Данилу любят женщины. Это и водитель трамвая, и Ирина Салтыкова, и известная американская телеведущая. Причем Данила к ним относится очень просто и этим и покоряет их.

Данила полностью свободен и лишен всякой ответственности. Это его огромное преимущество.

Цитаты:

Ты обещал
- Я слово своё держу, а ты скажи своим. Кто брата тронет завалю!

Merci
- Музыка твоя вся американская г*вно
- music a la`musica
- Ну чё ты споришь тебе говорят г*вно твоя музыка а ты споришь… Да и сами вы… Скоро всей вашей америке кирдык! Вам всем хоть рожи тут строй… Понял?…
- Чё ты к нему пристал он француз вообще…
- А какая разница?

Не брат ты мне, гнида чернож*пая.

Вот ты говорил, город - сила, а тут слабые все…

А как переводится «How are you»?
- «Как дела, как поживаешь».
- И что, всем интересно, как у меня дела?
- Нет.
- А чего тогда спрашивают?
- Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.

А по-моему, он просто козёл!
- Он брат мой!

Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде, у кого правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого, денег нажил. Чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого ты обманул, за ним правда, значит он сильней.

Что я делать там буду?
- А здесь ты что делаешь?

Ты за что задержанных избил?
- За дело. Плеер верни.

Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Сергей Бодров-младший – российский актер, сценарист и режиссер, исполнивший главную роль в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат» и его продолжении, а также лентах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер».

В 2001 году представил свой режиссерскую дебют – драму «Сестры». Погиб на съемках своего второго фильма «Связной» из-за обвала в Кармадонском ущелье.

Детство и семья

Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова и педагога-искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой. Когда ему исполнилось 13, родители развелись. Старший Бодров впоследствии женился на Айжан Беккуловой, художнице и галеристке из Казахстана, и у Сергея появилась единокровная сестра Ася.


В юном возрасте Сергей любил одиночество и «отлично сам собой обходился». И совершенно не грезил кино, а мечтал быть мусорщиком и ездить по городу на оранжевой машине.


Аттестат Сергей Бодров-младший получал в московской школе №1265 с углубленным изучением французского языка. Учителя вспоминали, что он «был в меру шебутным и подвижным, и никогда не пакостил».


Уже в школе Сергея привлекли к трудовой деятельности. Его класс каждую неделю ездил на фабрику «Ударница» и упаковывал сладости. Школьники расфасовывали конфеты в коробки и сами перевязывали их. Заработанные деньги, правда, получала школа, тратившая их на экскурсии для учеников.


После школы Бодров хотел поступать во ВГИК. Однако отец объяснил ему, что к кино должна быть страсть, а если она не придет, то о ней стоит и вовсе забыть. Сергей страсти не почувствовал, а потому поступил на исторический факультет МГУ. Он специализировался на истории искусства, а точнее, на живописи венецианского Возрождения. Именно в университете, по словам актера, его научили видеть прекрасное в обычном.


На курсе Сергея Бодрова считали счастливчиком: в 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию. В «учебной командировке» ему удалось устроиться пляжным спасателем и скопить денег на путешествие по стране. Следующие три лета он вновь приезжал туда и работал спасателем.


Педагоги вспоминали, что учеба давалась Бодрову легко – было видно, что он получил отличное среднее образование. Особенно хорошо ему давались иностранные языки. Его любили и преподаватели, и одногруппники.

В 1994 году Сергей получил красный диплом и поступил в аспирантуру. К тому времени он был уверен, что будет работать либо в библиотеке, либо в музее. Впоследствии, уже будучи актером, он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

Актерская карьера

Дебют Сергея Бодрова в кино состоялся в 1989 году с эпизодической роли в картине отца «Свобода – это рай» (СЭР). Он перевоплотился в малолетнего правонарушителя, который сидит в тюрьме рядом с пойманным главным героем. Во времена студенчества Бодров сыграл почтальона в другой ленте отца – «Белый король, красная королева».

Первая роль Сергея Бодрова (СЭР). Отрывок из фильма

В 1995 году Сергей Бодров-старший работал в Дагестане над картиной «Кавказский пленник». – современной интерпретацией одноименной повести Льва Толстого. Сын напросился поехать с ним, пообещав помогать в самой тяжелой работе. Неожиданно для самого себя он стал главным героем картины, рядовым Иваном Жилиным, напарником персонажа Олега Меньшикова .


Фильм был отмечен призом кинокритиков и киноведов FIPRESCI на Каннском фестивале, а так же получил Гран-при на кинофестивале в Сочи и на «Хрустальном глобусе», приз экуменического жюри в Карловых Варах и масса других наград. Бодров-младший получил приз за лучший актерский дебют на Кинофестивале «Балтийская жемчужина» и стал лауреатом Государственной премии за вклад в область литературы и искусства.


Несмотря на успех картины, сам Бодров себя артистом не считал: «Артисты – это другие люди, другая конституция. Роль для меня – это не профессия. Это поступок, который совершаешь».


На Сочинском кинофестивале Бодров-младший познакомился с Алексеем Балабановым . Режиссер был под впечатлением от роли Бодрова в «Кавказском пленнике», и он предложил актеру вместе поработать над фильмом. Это стало началом не только плодотворного творческого союза, но и крепкой дружбы.


Денег на съемки было мало – создателям удалось уложиться в сто тысяч долларов. Например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Актеры работали практически бесплатно, едва ли не за еду.


Как вспоминала актриса Светлана Письмиченко, Балабанова привлекла в первую очередь харизма Бодрова, совершенно не сочетавшаяся с образом благородного и справедливого убийцы.

Сережа не подходил на роль жестокого человека, его хотелось любить. А в жизни он вообще был мягким, добрым и каким-то «не от мира сего». Он был неуклюжим и немного зажатым

Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной. «Брат» с проникновенным саундтреком от Вячеслава Бутусова называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», Данилу Багрова – героем нового поколения. Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» (при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль) и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года.

«Брат»: 10 лет спустя. Фильм о фильме

Вскоре после «Брата» Бодров получил главную роль в боевике «Стрингер» – его герой, свадебный оператор Вадик, записал на видео взрыв троллейбуса и решил перекалифицироваться в репортеры. В основу сюжета легла биография помощника Владимира Жириновского Алексея Островского.


Следующей работой актера стала роль в мультинациональной картине «Восток-запад» французского режиссера Режиса Варнье. Сергей воплотил на экране образ паренька Саши, который мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море. Фильм был номинирован на «Оскар».


В 2000 году зрители увидели продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2». На съемки продолжения Бодрова подвигло письмо женщины, чей младший сын воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она рассказала актеру, как сына избили, ограбили и угнали у него мотоцикл, и она не знает, что ей теперь делать: «Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет». Тогда Бодров понял, что «Брат» для зрителей – не просто кино, эта история много значит для них.


В этот раз съемки проходили совсем по-другому. Несмотря на то, что многие спонсоры пошли на попятную перед самым началом работы, бюджета хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге.

«Брат-2». Сцена в тюрьме

В 2000 году Сергей Бодров сыграл отрицательного персонажа – охранника богатого американца русского происхождения (Владимир Машков) в драме «Давай сделаем это по-быстрому», режиссером которой стал Бодров-старший.


В начале 2001 года стартовали съемки новой картины Алексея Балабанова – драмы о Второй чеченской кампании «Война». Главную роль в фильме исполнил молодой Алексей Чадов , Бодров же предстал перед зрителями как парализованный капитан Медведев, плененный чеченцами. Фильм был призером «Золотой розы» Кинотавра, а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».


В 2002 году состоялась премьера трогательной драмы «Медвежий поцелуй». Последняя роль Сергея Бодрова – медведь Миша, которого воспитала циркачка Лола. Миша обрел способность превращаться в человека, и чтобы остаться человеком навсегда, ему необходимо не убивать никого в течение года.


Фильм вышел на экраны уже после смерти Бодрова.


Режиссер и сценарист

Во время работы над «Quickie» Сергей начал работу над сценарием к своему первому фильму - «Сестры». Он был написан за две недели, спустя четыре дня начались съемки. Изначально картину предлагалось назвать иначе: «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший». Сюжет повествует о двух несовершеннолетних кровных сестрах (Оксана Акиньшина и Екатерина Горина), ненавидящих друг друга. Когда их отец возвращается из тюрьмы, за девочками начинается охота. Картина получила приз Московского международного кинофестиваля как лучший режиссерский дебют 2001 года.


Картина Балабанова «Морфий» была создана по сценарию Бодрова, который сам адаптировал «Записки юного врача» Михаила Булгакова для съемок. Впоследствии режиссер слегка изменил структуру фильма и его концовку, но в память о Бодрове, который проделал колоссальную работу, не стал списывать свое имя в титры. Главная роль тоже должна была достаться Бодрову. После его трагической гибели его место занял Леонид Бичевин .

Телевидение

В октябре 1996 года Сергей Бодров-младший появился на канале ОРТ (сейчас Первый канал) в качестве соведущего Александра Любимова в программе «Взгляд». Здесь он проработал до 1999 года и ушел с «ощущением хорошей школы». Официальная причина – начало съемок «Брата-2», однако близкие актера утверждали, что он попросту не выдержал эмоционального накала и «звериной» атмосферы, царившей на телевидении.

Выпуск «Взгляда» с Бодровым и Любимовым (1997 год)

Также Бодров был соведущим Леонида Парфенова в трех выпусках передачи «Намедни».


В конце 2001 года Сергей Бодров стал вести реалити-шоу «Последний герой». Шестнадцать героев передачи жили в диких условиях на острове около побережья Панамы, проходили различные испытания, и самый выносливый в итоге получал приз в виде трех миллионов рублей. Сергей Бодров признавался, что его сильнее всего интересовала тема голода и то, смогут ли участники сохранить человечность в нечеловеческих условиях.


Личная жизнь Сергея Бодрова

В 1997 году Сергей Бодров женился на своей коллеге, авторе телепроектов «Акула Пера» и «Канон» Светлане Михайловой.


Спустя год у них появилась дочка Ольга, а в 2002 году, за три недели до гибели Бодрова, родился их сын Александр.

Съемочная группа прилетела на Кавказ в сентябре. Отсняв сцены в женской колонии неподалеку от Владикавказа, Бодров и коллегами отправился в Кармадонское ущелье, где планировалось снять сцену встречи главных героев. После съемочного дня, прерванного раньше предполагаемого времени из-за условий недостаточной освещенности.


Группа собиралась обратно в лагерь, когда с горы Джимара сорвалась глыба льда, упавшая на ледник Колка. Он двинулся на ущелье со скоростью 180 километров в час и накрыл его ущелье 300-метровым слоем льда и камней, похоронив заживо Сергея Бодрова и всю съемочную группу.


Масштабные спасательные работы велись до февраля 2004 года – добровольцы и родственники погибших надеялись найти хотя бы тела. В результате усилий спасателей из снежного плена вызволили тела 17-ти погибших. Более сотни человек до сих пор погребены подо льдом, который, как утверждают ученые, будет таять около 12-ти лет. Все они, включая Сергея Бодрова, признаны пропавшими без вести.

Память

Через год после гибели Бодрова издательство «Эксмо» выпустило книгу воспоминаний об актере. В 2007 году мама Сергея издала его диссертацию по венецианской живописи Возрождения отдельной книгой. А в 2007 году издательство «Амфора» опубликовало сценарий «Связного» в сопровождении отрывков из интервью Бодрова и воспоминаний его близких.


В 2006 году Бодрову посмертно присудили премию MTV в номинации «Признание поколения».


В 2017 году стало известно о намерении гражданских активистов установить памятник Даниле Багрову в Москве.