Как живут дикие люди. Жизнь диких африканских племен

Фотограф Джимми Нельсон путешествует по миру и снимает дикие и полудикие племена, которым удается сохранять традиционный жизненный уклад в современном мире. С каждым годом этим народам становится все сложнее и сложнее, однако они не сдаются и не уходят с территорий своих предков, продолжая жить так же, как жили и они.

Племя асаро

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Асаро мудмен («Люди с реки Асаро, покрытые грязью») впервые встретились с западным миром в середине 20-го века. С незапамятных времён эти люди измазываются грязью и надевают маски, чтобы нагонять страх на другие деревни.

«По отдельности все они очень милы, но так как их культура под угрозой, они вынуждены постоять за себя» – Джимми Нельсон.

Племя китайских рыболовов

Местоположение: Гуанси, Китай. Снято в 2010 году. Рыбалка с бакланом – один из древнейших способов рыбной ловли с помощью водоплавающих птиц. Чтобы они не глотали улов, рыбаки обвязывают их шеи. Мелкую рыбёшку бакланы без труда проглатывают, а крупную приносят хозяевам.

Масаи

Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Это одно из самых известных африканских племён. Юные масаи проходят через ряд ритуалов, чтобы развить ответственность, стать мужчинами и воинами, научиться защищать скот от хищников и обеспечить безопасность своим семьям. Благодаря ритуалам, обрядам и наставлениям старейшин они вырастают настоящими храбрецами.

Центральное место в культуре масаев занимает скот.

Ненцы

Местоположение: Сибирь – Ямал. Снято в 2011 году. Традиционное занятие ненцев – оленеводство. Они ведут кочевой образ жизни, переходя через полуостров Ямал. На протяжении более тысячелетия они выживают при температуре до минус 50°C. Маршрут ежегодной миграции длиной 1000 км лежит через замёрзшую реку Обь.

«Если ты не пьёшь тёплую кровь и не ешь свежее мясо, то ты обречён на смерть в тундре».

Короваи

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Короваи – одно из немногих папуасских племён, которые не носят котеки, своеобразные футляры для полового члена. Мужчины племени прячут свои пенисы, плотно обвязывая их листьями вместе с мошонкой. Короваи – охотники-собиратели, живущие в домах на деревьях. У этого народа строго распределены права и обязанности между мужчинами и женщинами. Их численность оценивают примерно в 3000 человек. До 1970-х годов короваи были уверены, что других народов в мире не существует.

Племя яли

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Яли живут в девственных лесах нагорья и официально признаны пигмеями, так как рост мужчин составляет всего 150 сантиметров. Котека (футляр из тыквы для полового члена) служит частью традиционной одежды. По нему можно определить принадлежность человека к племени. Яли предпочитают длинные тонкие котеки.

Племя Каро

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Долину Омо, расположенную в Великой рифтовой долине Африки, называют родиной примерно 200 000 коренных народов, которые населяли её на протяжении тысячелетий.




Здесь племена издревле торговали между собой, предлагая друг другу бусы, продукты питания, рогатый скот и ткани. Не так давно в оборот вошли ружья и боеприпасы.


Племя дасанеч

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Для этого племени характерно отсутствие строго определённой этнической принадлежности. Допустить в дасанеч могут человека практически любого происхождения.


Гуарани

Местоположение: Аргентина и Эквадор. Снято в 2011 году. На протяжении тысячи лет амазонские дождевые леса Эквадора служили домом для народа гуарани. Они считают себя самой храброй коренной группой в бассейне Амазонки.

Племя вануату

Местоположение: остров Ра Лава (группа островов Банкс), провинция Торба. Снято в 2011 году. Многие люди вануату считают, что богатства может достичь посредством церемоний. Танец – важная часть их культуры, поэтому во многих деревнях есть танцплощадки под названием насара.





Племя ладакхи

Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. Ладакхи разделяют убеждения своих тибетских соседей. Тибетский буддизм, смешанный с изображениями свирепых демонов из добуддийской религии бон лежит в основе верований ладакхи более тысячи лет. Народ живёт в долине Инда, занимается преимущественно земледелием, практикует полиандрию.



Племя мурси

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. «Лучше умереть, чем жить не убивая». Мурси – скотоводы-земледельцы и успешные воины. Мужчины отличаются подковообразными рубцами на теле. Женщины тоже практикуют шрамирование, а также вставляют тарелку в нижнюю губу.


Племя рабари

Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. 1000 лет назад представители племени рабари уже бродили по пустыням и равнинам, которые сегодня относятся к Западной Индии. Женщины этого народа долгие часы посвящают вышивке. Они также управляют хуторами и решают все денежные вопросы, а мужчины пасут стада.


Племя самбуру

Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Самбуру – полукочевой народ, перебирающийся с места на место каждые 5-6 недель, чтобы обеспечить пастбищами свой скот. Они независимы и гораздо более традиционны, чем масаи. В обществе самбуру царит равноправие.



Племя мустанг

Местоположение: Непал. Снято в 2011 году. Большинство представителей народа мустанг всё ещё верят, что мир плоский. Они очень религиозны. Молитвы и праздники – неотъемлемая часть их жизни. Племя стоит особняком, как один из последних оплотов сохранившейся по сегодняшний день тибетской культуры. До 1991 года они никого из посторонних не впускали в свою среду.



Племя маори

Местоположение: Новая Зеландия. Снято в 2011 году. Маори – адепты многобожия, поклоняются многим богам, богиням и духам. Они считают, что духи предков и сверхъестественные существа вездесущи и помогают племени в трудные времена. В зародившихся в далёкие времена мифах и легендах маори отразились их идеи о сотворении Вселенной, происхождении богов и людей.



«Мой язык – мое пробуждение, мой язык – окно моей души».





Племя горока

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2011 году. Жизнь в высокогорных деревнях проста. У жителей вдоволь еды, семьи дружные, народ чтит чудеса природы. Они живут за счёт охоты, собирательства и выращивания сельскохозяйственных культур. Здесь нередки междоусобные столкновения. Чтобы устрашить противника, воины племени горока используют боевой раскрас и украшения.


«Знания – это всего лишь слухи, пока они в мышцах».




Племя хули

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.


Племя химба

Местоположение: Намибия. Снято в 2011 году. Каждый член племени принадлежит к двум кланам, по отцу и по матери. Браки устраивают с целью расширения богатства. Здесь жизненно важен внешний вид. Он говорит о месте человека внутри группы и о его фазе жизни. Ответственность за правила в группе несёт старейшина.


Племя казахов

Местоположение: Монголия. Снято в 2011 году. Казахи-кочевники – потомки тюркской, монгольской, индоиранской группы и гуннов, которые населяли территорию Евразии от Сибири до Чёрного моря.


Древнее искусство орлиной охоты – одна из традиций, которые казахи сумели сберечь до наших дней. Они доверяют своему клану, рассчитывают на свои стада, верят в доисламский культ неба, предков, огня и в сверхъестественные силы добрых и злых духов.


Они не грипп. знают, что такое автомобиль, электричество, гамбургер и Организация Объединенных наций. Они добывают себе пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они могут умереть, подхватив простуду или Они являются находкой для антропологов и эволюционистов, но они вымирают. Они – это дикие племена, сохранившие уклад жизни своих предков и избегающие контактов с современным миром.

Иногда встреча происходит случайно, а иногда ученые специально разыскивают их. Например, в четверг, 29 мая, в джунглях Амазонки недалеко от бразильско-перуанской границы было обнаружено несколько хижин, окруженных людьми с луками, которые попытались обстрелять самолет с экспедицией. В данном случае специалисты из перуанского центра по делам индейских племен прицельно облетали джунгли в поисках поселений дикарей.

Хотя в последнее время ученые редко описывают новые племена: большинство из них уже было обнаружено, и на Земле почти нет неизведанных мест, где они могли бы существовать.

Дикие племена обитают на территории Южной Америки, Африки, Австралии и Азии. По приблизительным оценкам, всего на Земле насчитывается около ста племен, не вступающих или редко вступающих в контакт с внешним миром. Многие из них предпочитают любыми способами избегать взаимодействия с цивилизацией, поэтому точный учет численности таких племен вести довольно трудно. С другой стороны, племена, которые охотно общаются с современными людьми, постепенно исчезают или утрачивают свою самобытность. Их представители постепенно усваивают наш образ жизни или вовсе уходят жить "в большой мир".

Еще одно препятствие, мешающее полноценному изучению племен, - их иммунная система. "Современные дикари" долгое время развивались изолированно от остального мира. Самые обычные для большинства людей заболевания, такие как насморк или грипп, для них могут оказаться смертельными. В организме дикарей нет антител против многих распространенных инфекций.

Когда вирус гриппа поражает человека из Парижа или Мехико, его иммунная система сразу распознает "нападающего", так как она уже встречалась с ним раньше. Даже если человек никогда не болел гриппом, иммунные клетки, "натренированные" на этот вирус, попадают в его организм от матери. Дикарь практически беззащитен перед вирусом. Пока его организм сможет выработать адекватный "ответ", вирус вполне может убить его.

Но в последнее время племена вынуждены менять привычные места обитания. Освоение современным человеком новых территорий и вырубка лесов, где обитают дикари, вынуждают их основывать новые поселения. В том случае если они окажутся поблизости от поселений других племен, между их представителями могут возникать конфликты. И опять же, нельзя исключать перекрестного заражения типичными для каждого племени заболеваниями. Не все племена смогли выжить, столкнувшись с цивилизацией. Но некоторым удается поддерживать свою численность на постоянном уровне и не поддаваться соблазнам "большого мира".

Как бы то ни было, антропологам удалось изучить образ жизни некоторых племен. Знания об их социальном устройстве, языке, орудиях труда, творчестве и верованиях помогают ученым лучше понять, как шло развитие человека. Фактически, каждое такое племя – модель древнего мира, представляющая возможные варианты эволюции культуры и мышления людей.

Пираха

В бразильских джунглях, в долине реки Мэйки, живет племя Пираха. В племени около двухсот человек, они существуют благодаря охоте и собирательству и активно сопротивляются внедрению в "социум". Пираха отличают уникальные особенности языка. Во-первых, в нем нет слов для обозначения оттенков цвета. Во-вторых, в языке Пираха отсутствуют грамматические конструкции, необходимые для формирования косвенной речи. В-третьих, люди Пираха не знают числительных и слов "больше", "несколько", "все" и "каждый".

Одно слово, но произносимое с различной интонацией, служит для обозначения чисел "один" и "два". Оно же может означать "примерно один" и "не очень много". Из-за отсутствия слов для чисел Пираха не умеют считать и не могут решить простейших математических задач. Они не в состоянии оценивать количество объектов, если их больше трех. При этом у пираха не наблюдается признаков снижения интеллекта. По мнению лингвистов и психологов, их мышление искусственно ограничивается особенностями языка.

У пираха нет мифов о сотворении мира, а жесткое табу запрещает им говорить о вещах, не являющихся частью их собственного опыта. Несмотря на это, пираха довольно коммуникабельны и способны к организованным действиям в составе небольших групп.

Синта-ларга

Племя Cинта-ларга также обитает в Бразилии. Когда-то численность племени превышала пять тысяч человек, однако сейчас сократилась до полутора тысяч. Минимальной общественной ячейкой у Cинта-ларга является семья: мужчина, несколько его жен и их дети. Они могут свободно перемещаться из одного поселения в другое, но чаще основывают свой дом. Cинта-ларга занимаются охотой, рыбалкой и земледелием. Когда земля, где стоит их дом, становится менее плодородной или из лесов уходит дичь – Cинта-ларга снимаются с места и ищут новый участок для дома.

У каждого Cинта-ларга несколько имен. Одно – "настоящее имя" - каждый член племени держит в секрете, его знают только самые близкие родственники. В течение жизни Cинта-ларга получают еще несколько имен в зависимости от их индивидуальных особенностей или важных событий, приключившихся с ними. Общество Cинта-ларга патриархально, в нем распространена мужская полигамия.

Cинта-ларга сильно пострадали из-за контактов с внешним миром. В джунглях, где живет племя, произрастает много каучуковых деревьев. Собиратели резины планомерно истребляли индейцев, утверждая, что они мешают им выполнять работу. Позже на территории, где проживало племя, были обнаружены залежи алмазов, и несколько тысяч горняков со всего мира бросились разрабатывать землю Cинта-ларга, что является незаконным. Сами члены племени также пытались добывать алмазы. Между дикарями и любителями алмазов часто возникали конфликты. В 2004 году 29 горняков были убиты людьми Cинта-ларга. После этого правительство выделило племени 810 тысяч долларов в обмен на обещание закрыть шахты, разрешить выставить возле них полицейские кордоны и самостоятельно не заниматься добычей камней.

Племена Никобарских и Андаманских островов

Группа Никобарских и Андаманских островов расположена в 1400 километрах от побережья Индии. На удаленных островах в полной изоляции проживало шесть примитивных племен: великие андаманцы, онге, джарава, шомпенс, сентинельцы и негрито. После разрушительного цунами 2004 года многие опасались, что племена исчезли навсегда. Однако позже выяснилось, что большая часть из них, к огромной радости антропологов, спаслась.

Племена Никобарских и Андаманских островов по своему развитию находятся в каменном веке. Представители одного из них – негрито – считаются самыми древними жителями планеты, сохранившимися до наших дней. Средний рост негрито составляет около 150 сантиметров, и еще Марко Поло писал о них как о "каннибалах с собачьими мордами".

Корубо

Каннибализм – довольно распространенная практика у примитивных племен. И хотя большинство из них предпочитает находить другие источники пищи, некоторые сохранили эту традицию. Например, корубо, живущие в западной части долины Амазонки. Корубо – чрезвычайно агрессивное племя. Охота и набеги на соседние поселения являются основными способами их пропитания. Оружием корубо являются тяжелые дубинки и отравленные дротики. Корубо не практикуют религиозных обрядов, зато у них широко распространена практика убийства собственных детей. Женщины корубо обладают равными правами с мужчинами.

Каннибалы из Папуа Новой Гвинеи

Самыми известными каннибалами являются, пожалуй, племена Папуа Новой Гвинеи и Борнео. Каннибалы Борнео отличаются жестокостью и неразборчивостью: они поедают как своих врагов, так и туристов или стариков из своего племени. Последний всплеск людоедства был отмечен на Борнео в конце прошлого - начале нынешнего веков. Это произошло, когда индонезийское правительство попыталось колонизовать некоторые районы острова.

На Новой Гвинее, особенно в восточной ее части, случаи людоедства наблюдаются значительно реже. Из живущих там примитивных племен только три - яли, вануату и карафаи - по-прежнему практикуют каннибализм. Самым жестоким является племя карафаи, а яли и вануату поедают кого-нибудь в редких торжественных случаях или по необходимости. Яли, кроме этого, знамениты своим праздником смерти, когда мужчины и женщины племени раскрашивают себя в виде скелетов и пытаются ублажить Смерть. Раньше они для верности убивали шамана, мозг которого поедал вождь племени.

Неприкосновенный запас

Дилемма первобытных племен заключается в том, что попытки их изучения зачастую приводят к их уничтожению. Антропологам и просто путешественникам трудно отказаться от перспективы отправиться в каменный век. Кроме того, ареал обитания современных людей постоянно расширяется. Первобытные племена сумели пронести свой уклад жизни через многие тысячелетия, однако, похоже, в конце концов дикари пополнят список тех, кто не выдержал встречи с современным человеком.

Михаил Ихонский | Июл 12, 2018

Жизнь в хижинах, построенных из соломы и шкур животных, добывание пропитания посредством собирательства и охоты, отсутствие элементарных гигиенических условий, каннибализм и членовредительство… Иллюстрация к учебнику истории или историческому фильму? Нет – реальность.

Несмотря на то, что для большинства населения Земли современность ассоциируется с развитыми технологиями и максимально комфортными условиями существования, на планете все еще есть уголки, где люди живут почти как при первобытно общинном строе. Они верят в духов и поклоняются силам природы, чтут обычаи предков и ведут постоянную борьбу за выживание.

Азия

Обширные степи и высокогорья Азии – одни из самых труднодоступных мест для, казалось бы, вездесущей цивилизации. Поэтому именно здесь проживает немало племен и народностей, практически полностью изолированных от мира, а потому живущих почти также, как и их далекие предки.

Большая этническая группа, предками которой были тюркские, монгольские, индоиранские племена и гунны, населявшие земли от Сибири до Черноморского побережья. Проживают, в основном, в монгольской провинции Баян-Олги (Елги).

На территории Монголии этот народ появился в результате масштабного переселения в XIX веке. Сегодня представители этноса живут практически также, как их предки несколько столетий назад – пасут скот, охотятся с помощью прирученных орлов, вручную выделывают шкуры животных и шьют из них одежды, верят в злых и добрых духов и слушаются шаманов.

Орлиные охотники пользуются в народе большим уважением. Мастерство дрессировки благородных птиц передается из поколения в поколение. А раз в год тысячи людей собираются на фестиваль Золотого Орла, где лучшие охотники вместе с питомцами демонстрируют свое искусство. С этого фестиваля традиционно начинается сезон охоты.


Мустанг

Мустангом или Ло называется высокогорное королевство в Гималаях, жители которого до сих пор не знают ничего об электричестве, телевизорах и телефонах. У них даже нет теплой одежды, несмотря на довольно суровый климат. Они до сих пор считают Землю плоской, а самым действенным лечением считают изгнание из человека злых духов.

Из-за труднодоступности (чтобы попасть в Мустанг необходимо пройти по семи перевалам, преодолеть несколько горных потоков и миновать глубокие ущелья) в королевство не проникает цивилизация и люди здесь до сих пор живут по законам своих древних предков.

В Мустанге распространено многомужество. Причем одна женщина чаще всего может быть женой нескольких братьев.

Религия королевства – ранний буддизм.

Управляет страной король, но наибольшим влиянием пользуются местные монахи – ламы, которые распоряжаются всеми наиболее важными аспектами жизни: от сроков посева и сбора урожая до способа погребения умерших.

Цаатаны

Дословно название народа переводится как «те, кто владеет оленями». Сами себя представители народности называют при этом «народом северного оленя» духа.

Проживают цаатаны в Дархадской котловине в Монголии. Численность народа составляет немногим более 40 семей. Как понятно из названия, занимаются они оленеводством. Северные олени для них и транспорт, и способ перевозки грузов, и источник питания. При этом мясо оленей они не едят, а питаются только тем, что делают из оленьего молока (молоко, сыр, масло).

Иногда в рационе цаатанов появляется мясо, добытое в ходе охоты на диких животных. Охотятся они при помощи арбалетов или винтовок Второй мировой войны. Причем из-за сложности раздобыть патроны для огнестрельного оружия, арбалеты остаются в приоритете.

Исповедуют цаатаны шаманизм.

Рабари

Кочевой народ западной Индии, по легенде созданный самой богиней Парвати для присмотра за верблюдами и другими животными. Предполагается, что изначально рабари обитали на Иранском плато, а около 1 тыс. лет назад перебрались в Индию.

Основные занятия мужчин рабари – выпас скота, женщины же ведут хозяйство и занимаются рукоделием. Особенно славится местная вышивка.

Живут рабари в небольших деревнях, состоящих из одно-двухкомнатных домиков без каких-либо удобств. Зато внутреннее оформление жилья – настоящее произведение искусства, в котором женщины в полной мере проявляют свою любовь к украшениям.

Ладакхи

Древнеиндийский народ, проживающий в долине Инда в индийских штатах Джамму и Кашмир. Их основная деятельность – земледелие. Выращиванием сельскохозяйственных культур занимаются все – от самых младших членов семьи, до пожилых людей.

Ладакхи обладают богатой культурой, история которой насчитывает уже более тысячи лет. В «нерабочие» месяцы, когда погода не позволяет заниматься сельским хозяйством, они посвящают всевозможным праздникам и обрядам.

Среди прочих древних обычаев в народе сохранилась братская полиандрия – система семейных отношений, когда одна женщина становится одновременно женой всех братьев в семье.

Народность, населяющая «крышу мира». Ее численность составляет более 5 млн. человек, живущих по своим собственным традициям и обычаям. Традиционно, тибетцы делятся на несколько категорий: оседлых земледельцев, полуоседлых земледельцев-скотоводов и скотоводов-кочевников. В зависимости от групповой принадлежности у них могут различаться одежда, жилища и весь уклад жизни.

Широкое развитие получили у тибетцев и различные ремесла, а местная медицина на основе трав, минералов и других даров природы получила известность во всем мире.

Ученые считают предками тибетцев кочевые племена Цян. Сами же себя народ считает потомками бога-обезьяны и ведьмы.


Друкпа

Группа родственных народов, общая численность которых составляет около 2,5 тыс. человек. Проживают они на территории гималайских хребтов в Бутане.

Основные занятия друкпа – земледелие и животноводство. При этом первое осуществляется при помощи простейших орудий труда. Занимаются земледелием, в основном, женщины. Кроме того, народ ведет торговлю продуктами своей деятельности с соседними странами.

Язык и обычаи друкпа отличаются от тех, что приняты у соседей, и сохраняются неизменными на протяжении многих сотен лет.

Крайний Север

Еще один регион мира, куда в силу суровых погодных условий, цивилизация и прогресс проникают очень и очень медленно, позволяя местным жителям сохранять свои традиции, обычаи и образ жизни.

Чукчи

В настоящее время численность этого народа насчитывает чуть более 15 тыс. представителей. При этом территория их обитания простирается от Берингова моря до р. Индигирки, от Северного Ледовитого океана до р. Анадырь.

Существует две основные группы народа: тундровые и приморские чукчи. Первые занимаются кочевым оленеводством, вторые – промысловой охотой на нерпу, тюленя, моржа и кита. При этом для охоты в последнее время чукчи предпочитают использовать огнестрельное оружие.

Несмотря на то, что некоторые атрибуты современной цивилизации дошли и сюда (то же оружие), в большей части жизнь чукчей осталась такой же, какой была и сотни лет назад. Неизменными сохранились и их культурные традиции и даже религия – чучки исповедуют анимизм и верят в различных духов, к которым обращаются за помощью в решении сложных жизненных ситуаций.

Ненцы

Проживают на побережье Северного Ледовитого океана. Основной род деятельности – оленеводство, иногда – рыболовство.

Обитают оленеводы-кочевники в чумах с минимальными удобствами. Чуть ли не единственным свидетельством цивилизации в современных чумах являются переносные электростанции, используемые для освещения жилища (ранее они освещались исключительно очагом и небольшими рукотворными светильниками).

Ненцы носят традиционную меховую одежду, которую шьют женщины и используют различные украшения, также сделанные своими руками.

Они верят в божественных духов, используют для поклонения идолов и приносят жертвы богам, ища их благословения и покровительства.


Африка

Несмотря на то, что Африка считается колыбелью современного человека и на то, что ее территории изучаются и исследуются уже многие сотни лет, именно здесь сконцентрировано самое большое количество самобытных племен. Многие из этих племен до сих живут чуть ли не в каменном веке, ничего не зная ни только о современных технологиях, но и об элементарных удобствах.

Масаи

Довольно многочисленный народ, ведущий полукочевой образ жизни на территории Кении и Танзании. Основной вид деятельности – скотоводство. При этом самое важное для местного мужчины – стать настоящим воином, который не испугается даже льва. Ранее такая необходимость возникала в связи с необходимостью защищать свои стада от покушения на них соседних племен, сегодня же – это больше дань традициям предков.

Химба

Племя пастухов, проживающих в одном из наиболее суровых регионов планеты – в пустынях Намибии. Главная ценность для представителей племени – их скот.

Живут химба в нескольких разрозненных поселений, каждое из которых образует круг, с загоном для скота в центре.

Питаются они, в основном тем, что дают им коровы, овцы и козы. С целью разнообразить рацион женщины племени собирают различные травы или же разводят вокруг селения поля кукурузы и проса.

Верования племени связаны с животными и поклонением огню.

Несмотря на многочисленные попытки со стороны христианских миссионеров и местных властей, химба продолжают жить по законам, завещанным предками, обходясь тем, что им дает природа и собственный промысел.

Ближайшие родственники масаев, ведущие жизнь кочевников-животноводов. Проживают на севере Кении и по сей день свято чтут традиции и обычаи своих предков, избегая любых воздействий современной цивилизации.

Живут самбуру в разборных маньяттас, сделанных из шкур и глины. Свои поседения они обносят колючими заборами, которые при переселении также могут разбираться на отдельные секции.

Племя, получившее звание «самого кровожадного» в Африке. А все потому, что они очень рьяно охраняют свои территории от посторонних, применяя оружие не задумываясь.

Проживают мурси в междуречье Омо и Маго, в юго-западной Эфиопии.

По роду деятельности мурси – скотоводы. Но для разнообразия рациона питания выращивают и некоторые злаковые культуры. Еще не так давно одним из излюбленных занятий мужчин племени была охота, однако из-за создания заповедных зон, охотничьи угодья были сильно сокращены.

Визитная карточка племени – женщины с керамическими кругами, вставленными в нижнюю губу.

Дасанеч

Следуя примеру своих первобытных предков, дасанеч занимаются земледелием и скотоводством. Гораздо реже среди них можно встретить рыболов, охотников и собирателей – эти виды деятельности не пользуются большим почетом среди членов племени.

Обитают дасанеч в долине реки Омо и считаются коренным населением юго-запада Эфиопии.

Хамер

Проживают в долине реки Омо. Численность племени – около 50 тыс. представителей. Хамер – прекрасные пастухи и селекционеры скота. Скотоводство считается основным видом деятельности мужчин племени. Женщины, в свою очередь, выращивают кукурузу, сорго, тыкву.

Согласно местным обычаям, мужчины женятся довольно поздно – после 30 лет, а вот девушки выходят замуж в возрасте 17 лет. При этом в племени распространено многоженство.

Хамер являются язычниками, поклоняются силам природы и не признают других религий.

Бана (Бенна)

Ближайшие соседи хамер. Исследователи считают, что когда-то эти племена были одним целым, но много веков назад произошло разделение. Бана ведут полукочевой образ жизни. В числе особо ценных мужских занятий – пчеловодство. Мед представители племени не только едят сами, но и продают, обменивая на орудия труда, которые не могут изготавливать самостоятельно.

Каро

Территория обитания это племени соседствует с местом обитания бана и хамер. На сегодняшний день насчитывается всего чуть более тысячи представителей каро. Раньше их основной деятельностью было разведение коз, однако из-за распространения мухи цеце – бича любого скота, каро пришлось почти полностью переквалифицироваться в земледельцев.

Еще одно занятие – ловля рыбы. Причем делают они это весьма необычным и оригинальным способом – при помощи длинных заостренных палок.

Арборе (эрборе)

Еще одни обитатели долины р. Омо численностью около 4,5 тыс. человек. У своих соседей эрборе пользуются огромным почтением – к ним нередко обращаются за помощью жрецы других племен, так как согласно легенде, победить это племя не смог даже сам дьявол.

Занимаются члены племени разведением скота и торговлей. В промежутках между работой – танцуют и поют, считая, что танцы и пение устраняют негативную энергетику.

Свое верховное божество арборе называют Вак, а богатство семьи измеряю количеством скота.

Океания

Экзотический уголок планеты где легко можно перенестись во времена первобытных людей. Именно здесь обитают не просто дикари, не знающие и не подчиняющиеся законам цивилизации, но самые настоящие каннибалы.

Хули

Папуасский народ, проживающий в провинции Сатерн-Хайлендс Папуа Новой Гвинеи уже более тысячи лет. По численности – один из самых крупных в регионе. Название племени переводится как «люди в париках», а его визитной карточкой считаются лица мужчин, раскрашенные яркой краской – для устрашения противника.

Они твердо придерживаются анимистических верований и приносят жертвы духам своих предков, пытаясь задобрить их.

Мужчины племени почти все свое время проводят на охоте, в то время, как женщины занимаются земледелием, садоводством и сбором даров природы.


Яли

Один из народов, для которых человеческое мясо до сих пор считается любимым лакомством. С этой привычкой пытаются бороться местные власти, однако запреты цивилизации не в силах окончательно изжить тысячелетние законы предков. Правда в результате работы, проводимой миссионерами – христианами в последние сотни лет, яли перестали кушать мясо белых людей.

Свои жилища они располагают на горных гребнях – с целью защиты от соседних племен. Пищу готовят прямо на раскаленных камнях, лежащих на земле.

Основные занятия – охота и земледелие. Есть у яли и домашние животные, в числе которых куры и свиньи. Последние, кстати, пользуются большой популярностью – из-за них может даже начаться настоящая война между соседними племенами.

Короваи

Еще одно папуасское племя, которое при случае не откажется поесть человечины. Свои жилища короваи строят на деревьях, а их основные занятия – охота, рыболовство и собирательство. При этом охотятся они самыми примитивными орудиями.

Они никогда не поддерживали связи с окружающими народами, что и способствовало сохранению их образа жизни таким же, как и сотни лет назад.

В племени распространено многоженство.

Короваи верят в возможность общения с загробным миром и почитают своих колдунов. Однако, если случается беда, то в ней обязательно обвиняют того самого колдуна и попросту съедают несчастного. «Общению» с духами способствует курение наркотических трав, что, кстати, является одной из причин малой продолжительности жизни короваев – в среднем 30 лет.

Их нередко называют «глиняными людьми» или «людьми, покрытыми грязью». А все потому, что в обычае племени обмазывать себя белой глиной и носить глиняные маски – для отпугивания врагов. При этом племя достаточно безобидно, в отличие от своих соседей по региону.

В настоящее время селение Асаро – это небольшой городок Горока.

Еще сравнительно недавно (почти до середины прошлого века) европейцы ничего не знали об этом племени, а племя, соответственно, никак не соприкасалось с современной цивилизацией.

Калам

Жители горной деревушки Симбай. Добраться сюда непросто, что и послужило причиной обособленного развития народа и сохранение им традиций и обычаев своих древних предков.

Мужчины племени большую часть времени охотятся, а женщины занимаются земледелием и собирают дикие плоды, коренья и травы.

Отношения в племени – дружные и крепкие – каламы живут одной большой семьей, в которой развита взаимопомощь и взаимовыручка.

Маори

Коренное население Новой Зеландии. Несмотря на то, что маори давно и тесно контактируют с цивилизацией, им удается сохранять многие свои самобытные традиции и обычаи.

Неизгладимое впечатление на туристов производят танцы маори и их татуировки, которые служат в качестве родословной и для указания статуса их носителя.

Дани

Проживают в гористой местности Западной Новой Гвинеи, провинции Папуа. Занимаются охотой, собирательством, скотоводством и торговлей.

На высоком уровне у дани и земледелие, в котором искусно используется ирригация. Как и большинство племен региона, они нередко вступают в военные конфликты с соседями, но при этом, в отличие от многих – не едят человеческого мяса.

Уникален у дани ритуал погребения – тела коптятся и хранятся в течение сотен лет. При этом, если в семье умирает мужчина, то его родственники — женщины должны отрезать себе фалангу пальца.

Ни-вануату

Населяют государство Вануату, расположенное в Тихом океане. Раньше племя считалось одним из свирепейших среди своих соседей, в нем практиковался ритуальный каннибализм.

На сегодняшний день представители племени не употребляют в пищу человечину, хотя другие свои обычаи, доставшиеся в наследство от предков – свято чтут до сих пор.

Южная Америка

Гаучо

Аргентинская версия ковбоев. До того, как большие территории прерий были приспособлены под коммерческое скотоводство, гаучо были бродячим народом, постоянно кочующим по местным просторам.

Гаучо – потомки испанцев и женщин местных индейских племен. Сегодня их кочевые угодья резко сократились, но они по-прежнему остаются великолепными наездниками и охотниками.


Уорани (гуарани)

Название племени переводится как «люди». Обитает оно в восточном Эквадоре и до середины XX века они не контактировали с внешним миром.

Еще в прошлом столетии в племени практиковалось поедание человеческого мяса, однако после прихода миссионеров-католиков, об этой привычке уорани стараются не вспоминать.

В настоящее время верования народа – это сплетение христианства и язычества. При этом, как и много лет назад уорани занимаются земледелием, скотоводством, охотятся на диких животных.

Правда достижения цивилизации просочились уже и сюда – сегодня представители племени практически не ходят обнаженными, предпочитая прикрывать свое тело своеобразной одеждой.

В нынешнем мире, где все живут по расписанию, работая круглые сутки и не отрываясь от своих сотовых телефонов, есть некоторые группы людей, сосредоточившиеся на природе. Образ жизни этих племен ничем не отличается от того, который они вели несколько веков назад. Изменение климата и развитие промышленности значительно уменьшили их численность, но на данный момент, эти 10 племен все еще существуют.

Индейцы Каяпо

Каяпо - бразильское племя, которое живет вдоль реки Шингу в 44 отдельных деревнях, связанных едва видимыми тропами. Они называют себя мебенгокре, что означает “люди большой воды”. К сожалению, их “большая вода” решительно преобразится, так как строится огромная Дамба Бело Монте на реке Шингу. Водохранилище площадью в 668 квадратных километров затопит 388 квадратных километров леса, частично уничтожая среду обитания племени Каяпо. Индейцы боролись против проникновения современного человека в течение многих веков, боролись со всеми, от охотников и ловцов животных, до лесорубов и добытчиков резины. Они даже успешно предотвратили строительство крупнейшей дамбы в 1989. Когда-то их население составляло всего 1,300 человек, но с тех пор выросло почти до 8,000. Сегодня вопрос состоит в том, как люди выживут, если их культура окажется под угрозой. Члены племени Каяпо славятся своим бодиартом, сельским хозяйством и яркими головными уборами. Технологии современности уже проникают в их жизнь - каяпо управляют моторными лодками, смотрят телевизор, или даже заготавливают лес на Facebook.

Калаши

Расположенное в пакистанских горах, на границе с контролируемой Талибаном областью Афганистана, находится самое необычное племя белых, по-европейски выглядящих людей, известных как Калаш. У многих Калашей светлые волосы и голубые глаза, что абсолютно контрастирует по отношению к их соседям с более темной кожей. Мало того, что племя Калаш отличается по физическим признакам, у них весьма отличная от мусульман культура. Они политеистические, имеют уникальный фольклор, производят вино (которое запрещено в мусульманской культуре), носят ярко окрашенную одежду и дают намного больше свободы женщинам. Они - решительно счастливые, миролюбивые люди, которые любят танцевать и устраивают многочисленные ежегодные фестивали. Никто не знает наверняка, как это светлокожее племя появилось в отдаленном Пакистане, но калаши утверждают, что они - давно потерянные потомки армии Александра Великого. Доказательства по тестам ДНК показывают, что у них было вливание европейской крови в течение времени завоеваний Александра, таким образом, есть вероятность, что их рассказы правдивы. В течение долгих лет окружающие мусульмане преследовали Калашей и вынудили многих принять ислам. Сегодня, осталось приблизительно 4 000-6 000 представителей племени, занимающихся в основном сельским хозяйством.


Племя Кауилла

В то время, как южная Калифорния чаще всего ассоциируется с Голливудом, серфингистами и актерами, в области расположены 9 индейских резерваций, населяемых древними людьми кауилла. Они жили в Долине Коачелла более 3,000 лет и обосновались там, когда еще существовало доисторическое Озеро Кауилла. Несмотря на проблемы с болезнями, золотой лихорадкой и преследованием, этому племени удалось выжить, хотя оно и истощилось до 3,000 человек. Они потеряли большую часть своего наследия, а уникальный язык Кауилла находится на грани исчезновения. Этот диалект — смесь Юта и ацтекских языков, на котором могут изъясняться всего 35 человек пожилого возраста. В настоящее время старшие упорно стараются передать их язык, “песни птиц” и другие культурные особенности молодому поколению. Как и большинство коренных народов Северной Америки, они столкнулись с проблемой ассимиляции с более широким сообществом, в попытке сохранить свои старые традиции.

Племя Спинифекс

Племя спинифекс, или пила нгуру - коренные жители, живущие в Большой пустыне Виктории. Они живут в одном из самых резких для жизни климатов в течение по крайней мере 15,000 лет. Даже после того, как европейцы поселились в Австралии, это племя не было затронуто, так как они заняли слишком сухую, неприветливую окружающую среду. Все изменилось в 1950-х, когда Землю Спинифекса, не пригодную для сельского хозяйства, облюбовали для ядерных испытаний. В 1953 британские и австралийские правительства взорвали ядерные бомбы на родине Спинифексов, без какого-либо согласия и после короткого предупреждения. Большинство аборигенов было перемещено и не возвращалось назад на родину до конца 1980-х. После возвращения они столкнулись с тяжелым противодействием, пытаясь по закону признать область своей собственностью. Интересно, их красивые произведения искусства помогли доказать глубокую связь спинифексов с этой землей, после чего их признали коренным населением в 1997. Их произведения искусства получили массовое признание и появились на художественных выставках во всем мире. Трудно сосчитать, сколько представителей племени существует на данный момент, но у одного из их самых многочисленных сообществ, известных как Тьюнтьюнтьяра, насчитывается приблизительно 180-220 человек.


Батаки

На филиппинском острове Палаван живет батакский народ, племя наиболее генетически разнообразных людей на планете. Они, как полагают, принадлежат негроидо-австралоидной расе, отдаленно связанной с теми людьми, от которых все мы произошли. Это означает, что они - потомки одной из первых групп, которые покинули Африку приблизительно 70,000 лет назад и путешествовали от азиатского материка до Филиппин приблизительно 20,000 лет спустя. Типичные для негроидов, батаки имеют маленький рост и странные, необычные волосы. Традиционно, женщины носят саронги, в то время как мужчины покрывают тело только Набедренной повязкой и перьями, или драгоценностями. Вся коммуна работает вместе, чтобы охотиться и собирать урожай, после чего устраивают празднования. В целом, батаки - застенчивые, мирные люди, которые предпочитают скрываться глубоко в джунглях, не вступая в конфротнацию с посторонними. Как и у других местных племен, болезни, захват территорий и другие современные вторжения опустошили батакское население. В настоящее время насчитывается приблизительно 300-500 человек. Как ни странно, среди самых больших опасностей для племени стала защита окружающей среды. Правительство Филиппин запретило вырубку леса в определенных защищенных областях, а батаки традиционно практикуют вырубку деревьев. Без возможности эффективно выращивать еду, многие страдают от недостаточного питания.


Андаманцы

Андаманцы также классифицированы, как негроиды, но из-за их чрезвычайно короткой высоты (взрослые мужчины ниже 150 сантиметров) они обычно упоминаются как пигмеи. Они населяют Андаманские острова в Бенгальском заливе. Как и батаки, андаманцы являются одной из первых групп, которые мигрировали из Африки, и развивались в изоляции до 18-го века. Вплоть до 19-го века они даже не знали, как развести огонь. Андаманцы разделены на отдельные племена, у каждого из которых есть свои собственные культура и язык. Одна группа исчезла, когда её последний участник умер в возрасте 85 лет в 2010. Другая группа, Сентинельцы, так яростно сопротивляется внешним контактам, что даже в современном технологическом мире очень мало известно о них. Те, кто не интегрировался в большую индийскую культуру, все еще живут как их предки. Например, они используют единственный тип оружия — лук и стрелы, чтобы охотиться на свинью, черепаху и рыбу. Мужчины и женщины вместе собирают корни, клубни и мед. Очевидно, их образ жизни работает на них, поскольку врачи оценивают состояние здоровья и состояние питания андаманцев, как “оптимальные”. Самыми большими проблемами, которые они имеют, является воздействие индийских поселенцев и туристов, которые заставляют их покидать земли, приносят болезни и рассматривают этих людей, словно животных в сафари-парке. Хотя точная численность племени не известна, так как некоторые все еще живут в изоляции, насчитывается примерно 400-500 существующих андаманцев.


Племя Пираха

Хотя есть много малочисленных первобытных племен по всей Бразилии и Амазонке, пираха выделяется особняком, потому что у них есть своя культура и язык, в отличие от многих других людей на планете. У этого племени есть некоторые причудливые особенности. У них нет цветов, чисел, прошедшего времени и придаточных предложений. В то время, как некоторые могли бы назвать этот язык упрощенным, эти особенности - результат ценностей Пирахи, которые живут только настоящим моментом. Кроме того, потому что они живут полностью совместно, у них нет потребности нормировать и делить имущество. Много ненужных слов отсеивается, когда Вы не имеете никакой истории, ничего не должны отслеживать, и доверять только тому, что видите. В целом, Пираха отличаются от жителей Запада практически всем. Они искренне отклонили всяческих миссионеров, как и все современные технологии. Они не имеют никакого лидера и не нуждаются в обмене ресурсами с другими людьми, или племенами. Даже после сотен лет внешних контактов, эта группа из 300 человек осталась главным образом неизменной с древних времен.


Люди Атолла Такуу

Люди атолла Такуу - полинезийцы по происхождению, но считаются одной из изолированных культур, так как живут в регионе Меланезии вместо полинезийского треугольника. У атолла Такуу есть особенно отличающаяся культура, которую некоторые называют самой традиционно полинезийской. Это вызвано тем, что племя такуу чрезвычайно оберегает свой образ жизни и защищается от подозрительных посторонних. Они даже добились соблюдения запрета на миссионеров в течение 40 лет. Они все еще живут в традиционных соломенных зданиях. В отличие от большинства из нас, тратящих большую часть времени на работу, такуу посвящают 20-30 часов в неделю пению и танцам. Удивительно, но у них есть более чем 1,000 песен, которые они повторяют по памяти. 400 членов племени так или иначе связаны между собой, а управляет ими один руководитель. К сожалению, изменение климата может разрушить образ жизни такуу, поскольку океан скоро поглотит их остров. Возрастающие уровни морей уже загрязнили пресноводные источники и затопили зерновые культуры, и хотя сообщество создало дамбы, они оказываются неэффективными.


Племя Духа

Духа - последняя группа кочевых пастухов Монголии с историей, относящейся ко времени династии Тана. Осталось около 300 членов племени, тщательно оберегающих свою холодную родину и верящих в священный лес, где обитают призраки их предков. В этом холодном, гористом регионе очень мало ресурсов, потому Духа полагаются на северных оленей ради молока, сыра, транспортировки, охоты и привлечения туристов. Однако из-за малочисленности племени, образ жизни Духа находится под угрозой срыва, поскольку популяция северных оленей быстро уменьшается. Есть множество факторов, способствующих этому снижению, но самые главные - излишняя охота и хищничество. Усугубляя положение, открытие золота в северной Монголии принесло сюда добывающую промышленность, которая губит местную дикую природу. С таким количеством проблем множество молодых людей оставляют свои древние корни и выбирает жизнь в городе.


Эль-Моло

Древнее племя Эль-Моло в Кении - самое малочисленное племя в стране, также сталкивающееся со множеством угроз. Из-за почти постоянного преследования других групп, они уже изолировали себя на отдаленной береговой линии Озера Теркана, но все еще не могут дышать спокойно. Племя зависит исключительно от рыбы и водных животных ради выживания и торговли. К сожалению, их озеро испаряется на 30 сантиметров каждый год. Это способствует загрязнению воды и уменьшению популяции рыб. Теперь им требуется неделя, чтобы поймать то же самое количество рыбы, которую они ранее ловили за день. Эль-моло приходится рисковать и погружаться в кишащие крокодилами воды ради улова. Существует жестокая конкуренция за рыбу, и Эль-Моло находятся под угрозой вторжения враждующих соседних племен. Вдобавок к этим экологическим опасностям, племя переносит вспышки холеры каждые несколько лет, которые истребляют большинство людей. Средняя продолжительность жизни эль-моло составляет всего 30-45 лет. Их насчитывается приблизительно 200 человек, и антропологи оценивают, что только 40 из них - “чистые” эль-моло.

На Земле с каждым годом становится все меньше и мест, в которых могут жить первобытные племена. Там добывают пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они могут умереть от банальной простуды или гриппа. Дикие племена являются находкой для антропологов и эволюционистов. Иногда встреча происходит случайно, а иногда учёные специально разыскивают их. По оценкам ученых, в настоящее время в Южной Америке, Африке, Азии, Австралии проживает около ста диких племен.

С каждым годом этим народам становится все сложнее и сложнее, однако они не сдаются и не уходят с территорий своих предков, продолжая жить так же, как жили и они.

Племя индейцев амондава

Индейцы амондава живут в джунглях Амазонки. Племя не имеет понятия о времени — соответствующие слова (месяц,год) просто отсутствуют в языке индейцев амондава. Язык индейцев амондава может описать события, происходящие во времени, но бессилен описать само время как отдельное понятие. Цивилизация впервые пришла к индейцам амондава в 1986 году.

Люди амондава не упоминают своих возрастов. Просто, переходя из одного периода своей жизни в другой или меняя свой статус в племени, индеец амондава меняет имя.Но самым интригующим представляется отсутствие в языке амондава отображения течения времени пространственными средствами. Проще говоря, носители многих языков мира употребляют такие выражения, как «это событие осталось позади» или «перед этим» (именно во временном значении, то есть в значении «до этого»). Но в языке амондава подобные конструкции отсутствуют.

Племя пираха

Племя пираха живет в районе реки Майси, притока Амазонки. Племя стало известно благодаря христианскому миссионеру Дэниэлу Эверетту, который встретился с ними в 1977 году. Прежде всего, Эверетта поразил язык индейцев. В нем было всего три гласных и семь согласных звуков, и отсутствие числительных.

Прошлое для них не имеет практически никакого значения. Пираха не делают запасов: выловленная рыба, охотничья добыча или собранные плоды всегда съедаются сразу. Никакого хранения и никаких планов на будущее. Культура этого племени по существу ограничивается сегодняшним днем и тем полезным, что они имеют. Пираха практически не знакомы с заботами и страхами, которые мучают большинство населения нашей планеты.

Племя Химба

Племя Химба обитает в Намибии. Химбы занимаются скотоводством. Все хижины, где живут люди, располагаются вокруг пастбища. Красота женщин племени определяется наличием большого числа украшений и количеством глины нанесённой на кожу. Наличие глины на теле выполняет гигиеническое назначение — глина позволяет коже не подвергаться солнечным ожогам и кожа меньше отдаёт воды.

Женщины в племени заняты во всех хозяйственных делах. Они ухаживают за скотом, строят хижины, растят детей и делают украшения. Мужчинам в племени отводится роль мужей. В племени принято многожёнство, если муж в состоянии прокормить семью. Стоимость жены достигает 45 коров. Верность жены вещь не обязательная. Ребенок, рожденный от другого отца останется в семье.

Племя Хули

Племя хули живут в Индонезии и Папуа-Новой Гвинеи. Считается, что первые папуасы Новой Гвинеи мигрировали на остров более 45000 лет назад. Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.

Племя сентинельцев

Племя живёт на острове в Индийском океане. Сентинельцы совершенно не контактирует с другими племенами, предпочитая заключать внутриплеменные браки и поддерживать свою популяцию в районе 400 человек. Однажды сотрудники National Geographic попытались познакомиться с ними поближе, предварительно выложив на побережье различные подношения. Из всех подарков сентинельцы оставили себе только вёдра красного цвета, всё остальное было выброшено в море.

По мнению ученых, островитяне - это потомки первых людей, покинувших пределы Африки, период полной изоляции сентинельцев может достигать 50-60 тысяч лет, это племя так и застряло в каменном веке.

Изучение племени проводится с воздуха или с кораблей, островитян оставили в покое. Их окруженный водой клочок суши стал своеобразным заповедником, а сентинельцам позволили жить по своим законам.

Племя Караваи

Племя было открыто в конце 90-х годов XX века. Численность оценивается примерно в 3000 человек. Маленькие обезьяноподобные караваи живут в шалашах на деревьях, иначе их достанут «колдуны». Члены племени чужаков впускают неохотно и ведут себя агрессивно.

Женщины в племени считаются общими, но занимаются любовью они только раз в году, в другое время к женщинам дотрагиваться нельзя. Только единицы из караваев могут писать и читать. В качестве домашних животных приручают диких свиней.

Племена Никобарских и Андаманских островов

На островах, расположенных в бассейне Индийского океана, и по сей день проживает 5 племён, развитие которых остановилось в каменной эпохе.

Они уникальны по своей культуре и быту. Официальные власти островов присматривают за аборигенами и стараются не вмешиваться в их жизнь и быт

Андаманцы - коренные жители Андаманских островов. Сейчас насчитывается 200-300 человек племени джарава и около 100 человек племени онге, а также около 50 больших андаманцев. Это племя сохранилось вдали от цивилизации, где поразительным образом продолжает существовать нетронутый уголок первобытной природы. Исследования показали, что Андаманские острова были заселены прямыми потомками первобытных людей около 70 тысяч лет назад, которые прибыли из Африки.

Известный исследователь и океанограф Жак-Ив Кусто бывал на Андаманах, Но попасть к местным племенам ему не позволили в силу действия закона о защите этого вымирающего племени.