Мероприятие для летнего лагеря. Сценарий игровой программы

Музыкальный марафон «Новое поколение»

Оборудование: компьютер с колонками, апельсин, картинки для столов и нагрудные значки с изображением ключей, листки и ручки для конкурса «Кто больше!», «билетики» для конкурса «Ходит песенка по кругу», раздатка: слова песен для конкурса «Успевай, пой», записки с названием песни для конкурса «Пойми меня», табели для ведения счёта жюри, награда для победителей.

Приглашаем из зала 18-20 человек.

Затем ребята делятся на 2 команды. Команды делим на счёт «первый-второй» (или достают из коробки листочки двух цветов или нагрудные значки с изображением ключей). Дети садятся.

Ведущий:

Я, конечно, ключ, не спорю,
Но ваши двери не открою.
Музыкантам помогаю -
К нотам двери отворяю.
(Скрипичный ключ)

Кто отгадывает, тот приносит команде название «Скрипичный ключ». Ве6дущий спрашивает, какой ещё они знают музыкальный ключ. Вторая команда получает название «Басовый ключ».

Ребятам даются на столы картинки с соответствующими ключами и нагрудные значки на двустороннем скоче.

Представление жюри.

    «Передай апельсин». Это не конкурс, а просто игра на расслабление и сплочение. Цель её – снять напряжение, установить весёлую и дружескую атмосферу.

Команды становятся в один большой круг. Под музыку д олжны передать апельсин, держа его подбородком.

    «Кто больше!»

Команды по очереди называют музыкальные инструменты или записывают их на листках, которые затем проверяются.

    «Музыкальный эрудит» (для болельщиков, пока ребята готовят задание).

    Морщинистый Тит
    Всю деревню веселит.
    То толстеет, то худеет,

    На весь дом голосит.
    Гармонь

    Сверху - кожа,
    Снизу - тоже,
    А в середине - пусто. Барабан

    В лесу выросла,
    из лесу вынесли,
    ножом порезали,
    в руках плачет,
    а кто слушает - скачет. Дудка

    Семь ребят на лесенке заиграли песенки. Ноты

    Рояль с баяном подружились
    И навсегда объединились.
    А ты названье угадаешь
    Содружества мехов и клавиш? Аккордеон

    Этот струнный инструмент
    Зазвенит в любой момент -
    И на сцене в лучшем зале,
    И в походе на привале. Гитара

    Чтоб ещё артист сплясал,
    Отгадай, что зал кричал?
    (Бис.)

    В нём четыре музыканта,
    Виртуоза и таланта,
    Пропоют любой мотив.
    Как зовётся коллектив?
    (Квартет.)

    Как монолог музыкальный зовётся,
    Когда он на сцене артистом поётся?
    (Ария.)

  • Он руками машет плавно,
    Слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный,
    Он в оркестре – президент! (Дирижёр)

    «Угадай инструмент».

    «Определи звук».

    Ребята определяют характер прослушанного звука: скрип двери, шум ветра и т.п.

    «Пойми меня».

    Участники получают записки с названием песни. Необходимо с помощью пантонимы показать песню так, чтобы партнер догадался, о чем идет речь. («В траве сидел кузнечик…», «В лесу родилась ёлочка…».)

    «Лишний стул». (Игра для зрителей, пока ребята готовят инсценировки своих песен.)

    В круг ставится 9 стульев, выходят 10 участников, по 5 от каждой команды. Необходимо после остановки музыки сесть на стул. Кому не досталось стула – выбывает и забирает с собой стул. Представитель чьей команды победит, той он и принесёт победу.

    Жюри подводит промежуточные итоги.

    «Ходит песенка по кругу» (капитаны команд вытягивают билетики: цветы, «цветные» песни, времена года, дружба). Участникам необходимо спеть песню о цветах; временах года; дружбе и т.п. Они вытягивают «билетики» с заданием.

    Пока ребята готовятся, ведущий рассказывает зрителям об истории пластинок. (Книга «История вещей» из серии «Я познаю мир», ООО «Издательство Астрель», 2001 г., раздел «Предметы удовольствия», глава «Двойное удовольствие», стр. 422-427.)

    «Меломан, или Угадай мелодию».

    Детям предлагается минусовки, по которым они определяют песню, произнеся её название или отрывок текста.

    «Успевай, пой».

    Включается фонограмма песни. Игроки начинают параллельно с фонограммой петь. Вдруг исчезает звук, но игроки продолжают петь. Затем звук вновь усиливается. Кто точнее «вложится» в песню?

    Подведение итогов. Выступление жюри, объявление и награждение победителей.

    Ведущий: Ребята, в какой известной детской песне всё очень похоже на нашу жизнь в лагере: сначала работаем, потом отдыхаем, затем обедаем? Конечно же, это песня про Антошку.

    Вместе исполняем песню «Антошка» (можно выбрать из команд «солистов» - лучших знатоков и певцов по итогам игры).

  • ЦВЕТЫ

  • «ЦВЕТНЫЕ» ПЕСНИ

  • ВРЕМЕНА ГОДА

  • ДРУЖБА

    Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    ______________________________________________________________

    Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!


  • По просторам, по просторам

    Лучше хором, лучше хором.
    1.
    Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
    Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.


    ПРИПЕВ:

    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    2.
    В небесах зари полоска заполощется,
    Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

  • Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.
    3.
    Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
    Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

    ПРИПЕВ:
    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    ________________________________________________________________________

    От улыбки хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснется...

    И она к тебе не раз еще вернется.

  • Припев:

    И тогда наверняка,

    Вдруг запляшут облака,

    И кузнечик запиликает на скрипке...

    С голубого ручейка

    Начинается река,

    С голубого ручейка

  • Начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки.

    От улыбки солнечной одной

    Перестанет плакать самый грустный дождик.

    Сонный лес простится с тишиной

    И захлопает в зеленые ладоши.

  • Припев.

    От улыбки станет всем теплей -

    И слону и даже маленькой улитке...

    Так пускай повсюду на земле,

    Будто лампочки, включаются улыбки!

    Припев.

    • Название конкурса

      Скрипич-ный ключ

      Басовый ключ

      Комментарии

      ОЦЕНИВАТЬ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

      Кто больше?

      Угадай инструмент

      Определи звук

      Пойми меня

      Лишний стул

      Ходит песенка по кругу

      Меломан, или Угадай мелодию

      Успевай, пой!

      ИТОГО:

    • СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ (СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ)

      Название конкурса

      Скрипич-ный ключ

      Басовый ключ

МБОУ "Нименьгская ОШ"

Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере

Название "День цветов"

Подготовили и провели мероприятие воспитатели летнего лагеря:

Салтыкова Л. Н., Орешникова П. Н., Фарзуллаев Р. М.

Цели:

Расширение кругозора, развитие внимательности, аккуратности;

Воспитание любви к природе, бережному к ней отношению.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, колонки, экран;

для практической работы- ножницы, клей, бумажные салфетки, цветная бумага и картон, степлер, ручки, шпажки длинные для стеблей ромашки, клеевой пистолет, заготовки лепестков и серединки ромашек из ткани, синтепон.

Ход мероприятия:

Первая часть праздника проходит в актовом зале школы:

Играет музыка(звучит -"Веселая песенка")

1Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Такой веселой песенкой мы начинаем сегодняшний день в нашем лагере!

2Ведущий :

Всем привет! Зовусь я Цветик! От меня вам всем приветик!

Ребята, вам знакомы эти строчки? Героя какого мультика напомнила вам эта фраза? (Да, это"Приключения Незнайки".) Как вы думаете Незнайка любил цветы? А про праздники цветов он что-то знал?

1Ведущий:

Ребята, а какие праздники вы знаете?(Новый год, день рождения, день танкиста, день Учителя, шахтёра и много других). А как вы думаете, есть ли в нашем календаре праздник цветов? Не знаете? Настоящим праздником цветов считаются летние июньские дни. Именно в это период многие цветы сияют всеми цветами радуги. Этот период в природе называется – день летнего солнцестояния. А дата – 21 июня. И именно в этот день проводится Международный день цветов. Во многих странах проводятся различные фестивали цветов, на которых можно увидеть невиданной красоты создания природы и человеческих рук. Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. В России праздник проходит под эмблемой ромашки. Так давайте сегодня мы с вами тоже устроим этот волшебный, чудесный праздник. Поехали..... На экране мультик "Паровозик в Ромашково".

2Ведущий:

Так о чем пойдет речь? Конечно про лето, про цветы. Ведь они бывают разные: весенние и летние, осенние и зимние. Цветы всегда украшают нашу жизнь. Они являются самым приятным подарком. Мы их дарим нашим родным и близким. "Цветы" - красивое слово, в нем таится нежность, улыбка, доброта и радость. Итак, начинаем наше удивительное цветочное путешествие...

1Ведущий:

Ребята, я предлагаю вам всем вместе исполнить караоке песню - разминку "Есть на свете цветок..." . Какие все молодцы!

2Ведущий:

Ребята! А какие названия цветов вам известны? А знаете ли вы как появились цветы? Давайте посмотри небольшой видеофрагмент "Легенды о цветах".

1Ведущий:

А вот мне очень интересно, а знаете ли вы загадки о цветах? Поиграем? У меня в руках большой цветок. Как его название? - "Ромашка", а почему я выбрала его, догадайтесь. На цветке ромашке часто девочки гадают. А я на "Ромашке"приготовила для вас разные задания. Отрываете листочек и выполняете задание.

№1. Прочитай выразительно стишок:

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

№2.Отгадай загадку:

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

№3. Отгадай загадку:

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

№4. Отгадай загадку:

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)

№5. Прочитай выразительно стишок:

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

№6.Выбери двух друзей и спой веселую песенку под караоке:

"У друзей нет выходных" .

№7. Прочитай выразительно стишок:

Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

№8. Отгадай загадку:

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? ромашка
№9. Отгадай загадку:

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)

№ 10.Отгадай загадку:
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

№ 11. Составить описание цветка - (Роза).

№ 12. Составить из букв название цветка - (о-з-р-а = роза, а-т-р-а-с = астра)

1Ведущий:

- Ребята, какие вы молодцы! Стихи читаете громко, выразительно. Загадки отгадываете правильно.

2Ведущий:

Ребята, вы знаете, что существует много разных легенд. Оказывается и про ромашку есть легенда. Давайте посмотрим видеоролик "Легенда про ромашку".

Задание на "ромашке-гадалке" - простое. А я вот приготовила для вас очень сложное задание. Ну, никто не отгадает. Смотрим презентацию "Цветочные загадки". Начнем?!

1Ведущий:

И вновь вы много знаете и хорошо угадываете.

Ребятки, а знаете ли вы лекарственные растения? Перечислите их. Молодцы! Самые простые, те, которые часто необходимы и растут буквально у нас под ногами - вы знаете. Это очень замечательно, значит, смело с вами можно идти в поход. А я предлагаю продолжить эту тему. Давайте посмотрим видеоролик "Лекарственные растения" и запомним их.

2Ведущий :

На этом первая часть нашего праздника "День цветов"окончена. А сейчас мы пойдет в школьную мастерскую и поработаем руками.

Вторая часть праздника проходит в школьной мастерской:

Все дети переходят в мастерскую для проведения мастер-класса по изготовлению аппликации "Одуванчики из бумажных салфеток"и цветка из ткани(см. видеоурок и картинки).

1Ведущий :

Молодцы, у вас получились чудесные цветы-одуванчики, какие-то своеобразные, у каждого свои, одинаковых нет. Работы ваши оригинальны, красивы по своему. Проходит фотосессия поделок.

А замечали ли вы, как прекрасны цветы? Нет? Так давайте срочно любоваться ими. Смотрим видеоролик "Удивительные цветы ".

2Ведущий :

Теперь я предлагаю всем дружно спеть песенку"Вместе весело шагать" и "Если добрый ты".

Ребята! Не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней. Вот послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1Ведущий:

Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

2Ведущий:

Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

Давайте беречь луговые цветы, заботиться о родной природе!

1Ведущий:

Любите прекрасный мир цветов. Он наполнен радостью и счастьем, а так же своим великолепным разнообразием цвета и запаха.

Подведение итога праздника.

Использованные сайты Интернета:

5.https://deti-online.com/stihi/cvety/

6.http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

7.http://www.astromeridian.ru/poetry/kogda_den_cvetov.html

8.Презентация учителя начальных классов Закржевской Е. Д., г. Караганда.

Итоги мастер-класса:

Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Здравствуйте, друзья мои,

Встрече с вами рады мы.

Кого здесь в зале только нет!

Вам всем сейчас мы шлем привет.

2-й ведущий.

Мы рады праздник наш начать,

Мы будем петь и танцевать.

И конкурс песен здесь, друзья,

Открытым объявляю я.

1-й ведущий.

Дорогие ребята! Сегодня у нас «Конкурс песен». Вы все заранее готовились к этому конкурсу. Мы выберем самых лучших исполнителей, самых лучших танцоров. В этом мы полагаемся на наше жюри. (Представление жюри)

2-й ведущий . Сейчас мы проведем жеребьевку с участниками. (Проводится жеребьевка.)

1-й ведущий . Итак, начинаем наш концерт.

2-й ведущий.

Эту песню знают все вокруг.

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересно жить, друзья, на белом свете.

Я сейчас напомню вам слова,

Что узнаете вы сразу без ошибки:

«С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки».

Включается фонограмма песни «Улыбка» и присутствующие дружно ее поют.

1-й ведущий . А теперь выступают участники. Поприветствуем их.

Идет концертная часть. В конце подводятся итоги. Победители награждаются.

Музыкальный калейдоскоп. Сценарий для
школьников
I. Вступительное слово.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Любите ли вы музыку?
А из чего музыка состоит? (из нот)
Сколько нот существует? (семь нот)
Эти семь нот составляют звукоряд. Наша задача этот звукоряд составить.
Для этого нужно выполнить семь заданий. Готовы?
За каждый правильный ответ вы будете получать музыкальный жетон. Тот,
кто набирает больше всех жетонов, становится победителем. Отвечаем,
только подняв руку. Ваши воспитатели будут моими помощниками. Они
скажут, кто из вас руку поднял первым.
II. Конкурсная программа.
1. Конкурс «Угадай мелодию».
Ведущий.
Вам необходимо угадать 10 мелодий. (вешаю нотку)
2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке».
Ведущий.
Я покажу картинки: малина, школа, часы, яблоко. По ним участники
должны вспомнить и спеть несколько строк песен.
3. Конкурс «Песня по подсказке».
Ведущий.
Третья нота перед вами,
Песни угадайте сами.
Командам необходимо запеть песню по подсказке:
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке
{«Если долго­долго...»).
2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль
(«Я водяной, я водяной...»).
3. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда­то
странной, игрушкой деревянной...»).
4. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто
(«Чунга­чанга»).

4. Конкурс «Аукцион песен с именами».
Ведущий.
Нота четвертая перед вами,
Она посвящена песням с именами.
Командам необходимо исполнить по 1­2 строчки из песен, в которых
упоминается какое­либо имя.
5. Конкурс «Перевертыши».
Ведущий.
Вот пятая нота,
И ждет вас новая работа.
Перевертышам черед,
Угадай­ка их, народ!
Вы должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?
1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)
2. Вьюга ему рассказывала стихотворение: вставай, кактус, жуй­жуй.
(Метель ей пела песенку: спи, елочка, бай­бай.)
3. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)
4. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)
5. «Пусть идут ловко автомобилисты по сухому асфальту» («Пусть бегут
неуклюже пешеходы по лужам»)
6. «Одному печально плыть по узкому коридору» («Вместе весело шагать
по просторам»)
6. Конкурс «Клип».
Ведущий.
Вот перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть.
Сейчас я включу фонограмму, а вы все вместе должны показать клип на
неё.
1 Кароче
2.Забуду имя любимое твоё
7. Конкурс «Музыкальные загадки».
Ведущий. Седьмая нота тоже для вас,
Откроем мы ее сейчас.
«Музыкальные загадки».

1. Семь подружек голосистых,
Семмь звоночков серебристых
Дружно весело живут
Звонко песенки поют (ноты)
2. Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль
Называется… (рояль)
3. У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть – не рубашка
Не индюшка, а надувается
И не птица, а заливается (гаромнь)
4. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха (аккордеон)
5. Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
6. Три струны, играет звонко
Инструмент тот – треуголка.
Поскорее узнавай­ка,
Что же это? (балалайка)
7. Отпускаем молоточки
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (металлофон)
8. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)
9. Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке
Тонкой палочкой взмахну
Скрипочки зальются
Всколыхнёт арфист струну
Трубы отзовутся
Как оркестр играет слвно!
Ну а я в нём – самый главный! (дирижёр)
10.Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?
(Фортепиано.)

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей, посещающих лагерь дневного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Белореченска

ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

по подготовке, организации и проведению

Летнего отдыха и оздоровления детей

Музыкальный руководитель Горбулина Т.Г.

2012 год

Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива МБОУ СОШ 5.

Воспитание в условиях лета мы рассматриваем не как целенаправленное педагогическое воздействие, а как создание условий для взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых. Летом ребенок становится активным, участником коллективного дела, а не пассивным его созерцателем. Используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна - саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности.

Очень важно, что, участвуя в программе, ребенок может повысить свой багаж знаний и умений, которые он в дальнейшем сумел бы применить на практике. Работа в детском коллективе направлена на усвоение детьми определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств, дети получают уверенность в себе, открывают свои таланты, получают навыки исполнительской культуры.

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно - нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей. Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свободное время, оберегать от вредных привычек. Учим, бережно относиться к своему здоровью.

Человек наделен от природы особым даром - голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении. Именно в этот период важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Музыкальная радуга», направленная на духовное развитие обучающихся.

Цель:

создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей в каникулярный период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения, оздоровления и занятости детей, приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Задачи:

1.Организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития самостоятельности.

3.Раскрыть творческий потенциал детей средствами музыкальной исполнительской и игровой деятельности.

4.Профилактика асоциального поведения.

Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей, возможностей педагогов и учреждения.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

Совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

Самореализация оценка творческого потенциала участников программы;

Обобщение передового опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярный период;

Социально-психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму;

Поддержка семьи.

Для детей:

Здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

Умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях;

Знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;

Приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;

Приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.

Педагогический коллектив опирается на следующие приоритетные принципы:

Основные направления реализации программы:

I Организационно-методическое.

II Организация творческих дел с детьми.

I.Организационно-методическая работа

Цель: обновление системы организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в летний оздоровительный период, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, своевременное оказание методической помощи всем категориям педагогических работников

I.Организация творческих дел с детьми

Программа «Музыкальная радуга» рассчитана для детей 8-14 лет, посещающих лагерь дневного пребывания. Детей делим на отряды, которые формируются в зависимости от возраста воспитанников. У лагеря есть название, девиз, эмблема и песня.

Правило коллектива: «Вместе, дружно и с задором!»

Программа включает в себя следующие направления работы:

I Художественно-эстетическое:

Музыкальные занятия (вокальная работа).

II Развлекательно-игровое:

1.Воспитательные мероприятия (игровые, познавательно-развлекательные, конкурсные программы, ситуативно-творческие игры).

2. Концертные программы.

Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа , на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие , завершающее тему - занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Планирование работы музыкального кружка

Музыкальное объединение (занятия 1 раз в неделю, продолжительность 2 часа, всего: 8 часов).

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Летнее настроение»

7.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Концертная программа «Летнее настроение»

14.06.12.

  1. Разучивание песен для мероприятий
  1. Музыкальные занятия - подготовка к концертной программе «Улыбка и смех - здоровье для всех»
  1. Игра «Угадай мелодию»

21.06.12.

  1. Музыкально-игровая программа

«Улыбка и смех - здоровье для всех»

  1. Концертная программа «С песней весело шагать»

28.06.12.

Итого:

8ч.

Методическое обеспечение программы

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Наличие репетиционного зала (актовый зал).

3. Фортепиано, синтезатор.

4. Музыкальный центр, компьютер.

5. Записи фонограмм в режиме «+» и « - ».

6. Электроаппаратура.

7. Нотный материал, сборники детских песен.

8. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.