Музыкально-театральные жанры. Презентация к уроку "история оперетты" Развитие оперетты в странах Европы

«Музыкальные уроки» - Энциклопедия классической музыки. Программы для сочинения музыки. Проблемы: Программы для работы с музыкой на компьютере. Посвящена року, джазу и поп - музыке. Формировать духовный мир ребенка. Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре. Клиффорд. Интерес и инициатива самого учителя. Пение КАРАОКЕ.

«Творческие задания по музыке» - Сближение понятий. Повышение учебной мотивации учеников. Песня, нота, рояль, пластинка, струна, строка, оркестр. Лель – персонаж – опера – музыка – красота. Создание условий для проявления творческих способностей ребенка. Лель – пастушок – природа – красота. Ситуация успеха. Способность к открытию. Целостность восприятия.

«Музыкальная одарённость» - Моцарт Вольфганг Амадей. Рихард Штраус. Сергей Васильевич Рахманинов. Римский-Корсаков. Биографы. Эмоционально неуравновешенные дети. Одаренные девочки. Музыкальноодаренные дети. Проявление музыкальных способностей. Потребность. Биографические данные. Общие характеристики детей. Случаи. Музыкальность.

«Музыка на уроке» - Вторая стадия связана с повторным прослушиванием музыкального произведения. Слушание или восприятие музыки не только важный вид деятельности на уроке, но и процесс музыкального мышления, в котором выделяют несколько стадий. Суть художественного восприятия- диалог между композитором и слушателем… Третья стадия восприятия - еще одно обращение к музыкальному сочинению.

«Уроки музыки в школе» - Создала современные фонограммы ко всем разучиваемым песням в аудио, CD и MP3 форматах. Кабинет музыки насыщен современной информационно-коммуникационной техникой (компьютер, синтезатор, мини-кинотеатр, телевизор, цифровой фотоаппарат, сканер, DVD плэйер). Создала вариативную Программу по музыке (1-7 классы) в соответствии с образовательными стандартами.

«Программы по музыке» - Возможность разностороннего развития обучающихся. Кандидат педагогических наук. Направления внеурочной музыкальной деятельности. Русское и зарубежное классическое музыкальное наследие. Программы по музыке. Издательство «Баласс». Издательство «Ассоциация XXI век». Издательство «Русское слово». Издательство «Академкнига/учебник».

Оперетта носит легкий, развлекательный характер, она никогда не может быть трагедией, чаще всего оперетта - это пародия. Хоть в оперетте присутствуют арии, дуэты, сцены хора и сольные партии отдельных инструментов, исполняют они несложные партии, чаще всего танцевального или песенного характера.

Имре Кальман «Принцесса цирка»

Жак Оффенбах «Орфей в аду» Канкан

"Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми.

Мюзикл - постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания пьесы. Постановка пьесы осуществляется режиссёром-постановщиком. В постановке также могут участвовать балетмейстеры, специалисты по пению.

Мюзикл - один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актёров.

При постановке мюзиклов часто используются массовые сцены с пением и танцами, нередко применяются различные спец. эффекты.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Итал. operetta, франц. opérette, буквально – маленькая опера), вид музыкального театра; музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит преимущественно комедийно-мелодраматический характер, и диалог органически сочетается с вокальными, музыкальными и танцевальными эпизодами, а также оркестровыми фрагментами концертного типа

3 слайд

Описание слайда:

Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, й, карнавалом и любовной интригой. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

В этот день Ж.Оффенбах,истый парижанин, хотя и уроженец немецкого города Кёльна, открыл свой маленький театр на Елисейских полях – «Буфф-Паризьен». В течение последующих двадцати лет он написал и поставил в театре 89 оперетт, среди которых Орфей в аду (1858), Женевьева Брабантская (1859), Прекрасная Елена (1864), Парижская жизнь (1866). Оффенбах, превосходный театральный композитор – динамичный, жизнерадостный, блестящий и элегантный, – создал оперетту как художественное целое и поднял ее до непревзойденных высот. Хотя среди последователей Оффенбаха во Франции были люди выдающихся дарований, их произведения пользовались лишь временным успехом. .

6 слайд

Описание слайда:

Величие и блеск венской классической оперетты, ее главное достояние и ее гордость олицетворяет, конечно И.Штраус-младший, чей феноменальный дар к созданию великолепных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях. Штраус впервые обратился к музыкально-театральному жанру в возрасте 46 лет (как говорят, по совету Оффенбаха), будучи уже всемирно известным композитором, автором вальсов На прекрасном голубом Дунае, Сказки венского леса, Жизнь артиста. После двух успешных, но не слишком выдающихся опытов (Индиго и сорок разбойников, 1871, и Римский карнавал, 1873) Штраус создал настоящий шедевр, высочайшее достижение в жанре оперетты – Летучую мышь (1874). Оперетта была закончена в 42 дня и с тех пор стала воплощением обаяния, веселья и радости жизни в доброй старой Вене. Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовались Ночь в Венеции (1883) и Цыганский барон (1885).

7 слайд

Описание слайда:

В XX веке облик австрийской оперетты существенно изменился. В прошлом исключительно комическая, оперетта превратилась в чувствительную мелодраму с буффонно-фарсовыми элементами. Новое направление, названное "неовенской опереттой", сложилось в творчестве Ф.Легара, И.Кальмана, Л.Фалля и др. Наиболее яркие оперетты неовенской школы - "Веселая вдова", "Граф Люксембург", "Цыганская любовь" Ф.Легара и "Цыган-премьер", "Принцесса цирка", "Княгиня чардаша" (в русском варианте "Сильва"), "Баядера" и "Марица" И.Кальмана.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Имре начал заниматься музыкой поздно и вначале даже не предполагал, что будет музыкантом. Родители хотели, чтобы их сын стал юристом, и юноша поступил на юридический факультет Будапештского университета. Но здесь выяснилось, что ему больше нравится заниматься музыкой, чем юриспруденцией. К тому же у Кальмана обнаружились блестящие музыкальные способности. Окончив первый курс университета, Имре поступил в Будапештскую музыкальную академию в класс известного пианиста Франца Кеслера. Весь следующий год он проучился одновременно в двух местах, но потом решил заниматься только музыкой. Родители были категорически против такого решения сына, считая музыку несерьезным занятием.

10 слайд

Описание слайда:

Но Имре проявил характер и настоял на своем. Ему даже пришлось уйти из семьи и самому зарабатывать на жизнь. Он писал музыку для куплетов и бульварных песенок, работал музыкальным критиком в газетах.

11 слайд

Описание слайда:

В 1906 году Кальману предложили написать музыку к спектаклю «Наследство Переслени». Вскоре в одном из будапештских театров прошла премьера, которую зрители приняли с восторгом. Однако через несколько дней австрийские власти запретили спектакль за его антиправительственную направленность. Как удалось выяснить, причиной запрета стало не только содержание пьесы, но и музыка Кальмана, которая, по мнению цензора, была чересчур насыщена венгерскими народными мелодиями.Тем не менее, директор театра не захотел расставаться с молодым композитором и заказал ему оперетту «Осенние мотивы» на текст, написанный известным поэтом-либреттистом К. Баконем. Премьера спектакля в Будапеште стала триумфом композитора. Вскоре оперетта была поставлена в Вене, и это означало признание Кальмана как мастера этого жанра.

    ОПЕРЕТТА -(итал. operetta , франц. opérette , буквально – маленькая опера), вид музыкального театра; музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит преимущественно комедийно-мелодраматический характер, и диалог органически сочетается с вокальными, музыкальными и танцевальными эпизодами, а также оркестровыми фрагментами концертного типа.


Происхождение

  • Происхождение . Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, карнавалом. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия...


  • Официальным днем рождения оперетты считается 5 июля 1855. В этот день Ж.Оффенбах (1819–1880), парижанин, хотя и уроженец немецкого города Кёльна, открыл свой маленький театр на Елисейских полях – «Буфф-Паризьен».

  • В течение последующих 20 лет он написал и поставил в театре 89 оперетт, среди которых Орфей в аду (1858),

  • Женевьева Брабантская (1859),

  • Прекрасная Елена (1864),

  • Парижская жизнь (1866),

  • Великая герцогиня Герольштейнская (1867),

  • Принцесса Трапезундская (1869),

  • Разбойники (1869) и Мадам Аршидюк (1874).

  • Оффенбах, превосходный театральный композитор – динамичный, жизнерадостный, блестящий и элегантный, – создал оперетту как художественное целое и поднял ее до непревзойденных высот.


  • Величие и блеск венской классической оперетты, ее главное достояние и ее гордость олицетворяет, конечно, И.Штраус-младший (1825–1899), чей феноменальный дар к созданию великолепных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях.

  • Штраус впервые обратился к музыкально-театральному жанру в возрасте 46 лет (как говорят, по совету Оффенбаха), будучи уже всемирно известным композитором, автором вальсов На прекрасном голубом Дунае , Сказки венского леса. Штраус создал настоящий шедевр, высочайшее достижение в жанре оперетты – Летучую мышь (1874). Оперетта была закончена в 42 дня и с тех пор стала воплощением обаяния, веселья и радости жизни в доброй старой Вене. Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовались

  • Веселая война (1881),

  • Ночь в Венеции (1883)

  • Цыганский барон (1885).