Программа "Пока все дома": почему ее закрыли. Все дороги ведут на телевидение

Скандал с закрытием программы "Пока все дома" набирает обороты. "Генеральная прокуратура организовала проверку сведений, ранее размещенных в ряде средств массовой информации, о нарушениях, допущенных при съемках популярной телепрограммы "Пока все дома" на Первом канале. Особое внимание будет уделено целевому использованию 110 миллионов рублей, выделенных, по данным СМИ, Министерством образования и науки на производство роликов видеопаспортов о детях-сиротах", – сообщили ТАСС в надзорном ведомстве.

ПО ТЕМЕ

Там пообещали, что в ходе проверки "будет дана оценка законности действий всех лиц, причастных к изложенным в СМИ обстоятельствам", а при наличии оснований незамедлительно будут приняты меры прокурорского реагирования. Не исключено, что ведущему может грозить тюрьма, если следствие найдет состав преступления.

Напомним, что скандал разгорелся из-за рубрики "У вас будет ребенок", которая выходила с 2006 года. Супруга Тимура Кизякова Елена рассказывала о детях из российских детских домов, пропагандировала приемные и патронатные семьи и помогала усыновлению.

Как сообщает сайт Госзакупок, в 2011 году компании, которые принадлежат создателям передачи "Пока все дома", получили на тендерах Министерства образования и науки, а также региональных властей на создание видеороликов о детях-сиротах немалые деньги. Сумма действительно огромная – 110 миллионов рублей. Тратили их на создание так называемых видеопаспортов о сиротах: на каждый – по 100 тысяч. Законность этого теперь и предстоит выяснить.

Сам Кизяков все обвинения о хищении бюджетных средств отрицает и уверяет, что готов к любым проверкам: "Мы уже 10 лет занимаемся передачей. Почему возник такой интерес – лучше спросить тех, кто его инсценировал. Это реакция на твердую позицию по вопросу усыновления и попытка помешать нашей работе. Я читал материалы про нас, но ссылки ведут на недостоверные источники и нигде нет ни одного официального комментария, а комментировать слухи и тем более им верить не хочется", – цитирует Кизякова

На Первом канале продолжается исход телеведущих, которые работали там едва ли не десятилетиями.

Во вторник пришла новость о том, что телекомпания не будет больше покупать программу «Пока все дома».

Виной тому скандал, который начался еще в прошлом году. Благотворительную часть программы Кизякова — рубрику «У вас будет ребенок» — критики обвинили в дополнительном финансировании.

На Первом канале тогда выразили недоумение по этому поводу.

«Мы покупаем программу «Пока все дома» у компании «Дом» (ранее «ТМК» и «Пока все дома»). Поскольку мы не участвуем в создании проекта, нам неизвестны детали взаимоотношений авторов с государственными организациями, в том числе финансовые. Мы всегда считали благотворительные проекты важным делом, и, конечно, рубрика о детях-сиротах приветствовалась каналом. Информация, которую вы сообщаете, является для нас новостью. Будем разбираться», — процитировал в декабре 2016 года сайт kp.ru ответ пресс-службы телекомпании.

Сам Тимур Кизяков в интервью радиостанции «Говорит Москва» с негодованием отверг претензии по этому поводу. Более того, по его версии, это он и его команда прекратили сотрудничество с Первым каналом, причем еще в мае.

Между тем с июля в воскресном эфире телекомпании выходит передача Юрия Николаева, который вел на Первой программе Центрального телевидения «Утреннюю почту».

По всей видимости, это и есть замена «Пока все дома» Кизякова.

«Меня будет греть мысль, что «Честное слово» с Юрием Николаевым зарядит зрителей хорошим настроением. Всегда говорил: я работаю для зрителя, мне важно быть с ним на одной волне», — отметил 69-летний телеведущий.

Уход Малахова

Тимур Кизяков — не единственный ведущий, который покидает Первый канал.

В июле в СМИ появились сообщения об уходе Андрея Малахова — ведущего ток-шоу «Пусть говорят».

Недавно окончательно подтвердилась версия с декретным отпуском — телеведущий покидает свою должность для того, чтобы заняться воспитанием будущего ребенка.

«Продюсер Первого канала Наталья Никонова поставила его перед выбором: или он остается работать в компании, или становится бебиситтером. Журналист предпочел уделить внимание семье», — сообщало ранее издание StatHit, главным редактором которого является Малахов.

Те же сведения были опубликованы и в глянцевом журнале Elle, где супруга Малахова работает бренд-директором и издателем. Скептики, впрочем, далеко не убеждены этой версией и настаивают на других версиях: конфликт с новым продюсером, которая хочет сделать шоу более политическим по содержанию или нежелание телекомпании позволить Малахову иметь собственный продакшен, который бы продавал вещателю «Пусть говорят».

Однако и на этом кадровые изменения Первого канала не заканчиваются.

Судьба Олешко

8 августа стало известно, что канал решил не продлевать контракт с Александром Олешко, который был ведущим популярного шоу «Точь-в-точь». Представители телеканала заявили, что это обусловлено отсутствием подходящих для него проектов. Там в пресс-службе Первого уточнили, что Олешко не работает на телеканале уже шесть месяцев.

«Александр Олешко не работает на Первом канале около полугода. Поскольку для ведущего не было подходящих проектов, с ним решили расстаться и не продлили контракт на 2017 год», — приводило РИА «Новости» заявление пресс-службы.

Вскоре стало изветно, что Олешко станет ведущем шоу «Ты супер! Танцы» на телеканале НТВ.

«Счастливая работа с детьми и для детей в самых разных проектах, фильмах и телепрограммах сопровождает меня давно. «Ты супер! Танцы» — уникальный проект НТВ, к которому хочется быть причастным! Много лет, будучи ведущим популярных телевизионных шоу различного формата, я всегда старался стать для участников защитником, опорой, товарищем и другом. Для детей особенно, — цитирует Олешко сайт НТВ.Ru. — В детстве я и сам, мечтая стать артистом, занимался в самых разных студиях, кружках, в том числе и танцами. И был некоторое время в составе детской группы легендарного танцевального ансамбля «ЖОК». Поэтому я знаю не понаслышке, как важны доброе слово и поддержка. Хочется, чтобы наши юные танцоры раскрылись, показали все, на что они способны. Каждый из них — супер!»

Тимур Кизяков

Т. Кизяков родился 30 августа 1967 года в городе Реутове Московской области. Его отец – подполковник, мать – инженер. Тимур хорошо учился в школе, однако ни о какой телевизионной карьере никогда не помышлял. Верхом его мечтаний было техническое образование, для чего он и поступил в ближайший к месту его жительства вуз – Московский энергетический институт. Однако тот всегда славился своей сильной художественной самодеятельностью, и Кизяков, став студентом, вскоре почувствовал это на себе. Сам он вспоминает об этом так: «В технических вузах развлечения интереснее, чем в гуманитарных. Наверное, тяжелая специфика предметов пробуждает желание как следует расслабиться. Команды КВН это подтверждают. А дальше был знаменитый лагерь в Алуште. Я на полшага шел после Шустицкого, Маркина, Минаева и всюду обнаруживал их теплые следы. Познакомился с людьми, близкими ко всяким ВГИКам и ГИТИСам…»

На телевидение Кизяков попал, еще будучи студентом, – в конце 80-х. Произошло это случайно. Некий приятель, учившийся на сценарном факультете ВГИКа, зная о разносторонних талантах Кизякова, попросил его написать сценарий для детской телепередачи «С утра пораньше». Написанное Тимуром настолько понравилось телевизионщикам, что они предложили будущему энергетику сотрудничество. Так Кизяков впервые оказался на Шаболовке, в детской редакции.

Вспоминает Т. Кизяков: «Мои первые ощущения от ЦТ были такими. На лестнице стоят вальяжные люди, томно курят и смотрят на меня свысока. Потом выяснилось, что это намотчики-размотчики проводов и прочие младшие помощники, у которых полно свободного времени вот так многозначительно стоять…»

В самом начале 90-х детская редакция трансформировалась в телекомпанию «Класс». Кизяков к тому времени уже был штатным сотрудником ЦТ и в поте лица трудился над выпуском разных передач. Так продолжалось до начала 92-го , когда в умах сразу нескольких человек (режиссера Татьяны Баталовой, бывшей актрисы Театра имени Моссовета Юлии Косаревой, выпускника театроведческого факультета ГИТИСа Александра Шахназарова и Тимура Кизякова) родилась идея снимать развлекательную передачу для всей семьи, в которой главными действующими лицами должны были стать знаменитые люди и их родственники. Название придумал Кизяков – «Пока все дома». Поскольку двое создателей передачи имели непосредственное отношение к театру, начать решили с него. Так на свет появился первый выпуск программы, посвященный Олегу Табакову, который вел Тимур Кизяков.

Вспоминает Ю. Косарева: «Сначала я была против Кизякова. Все-таки мы приходим в гости к знаменитым артистам, музыкантам. И я видела на месте ведущего театрала, человека искусства, который был бы хорошо подкован в этой области. На съемках у Андрея Петрова я, например, чуть сквозь пол не провалилась, когда Тимур спросил композитора: «А это что, пианино или рояль?» Я сказала: «Тимур, черт тебя дернул, спросил бы у меня, я бы тебе объяснила». Но если говорить серьезно, то популярной передача стала во многом благодаря тому, что ее ведет человек из зрителей, а не из богемной тусовки. У Тимура есть великолепное качество: он все воспринимает очень восторженно, у него нет скучного безразличного глаза, нет равнодушных вопросов, незаинтересованных интонаций…»

Передача «Пока все дома» буквально с первого же выпуска стала чрезвычайно популярной. Этому способствовало сразу несколько причин. Во-первых, она была одной из немногих добрых , несущих в себе гуманное начало передач на нашем ТВ в те годы, во-вторых – ее ведущий был чрезвычайно мил и обаятелен. Как напишут позднее критики: «Кизякова отличает редкая для нынешней тележурналистики деликатность. Нет привычного хамства, самовлюбленности, бесцеремонных вопросов, желания заглянуть под одеяло или порыться в грязном белье, которое, как зуд, охватило многих, даже весьма уважаемых телеведущих…»

Сам Кизяков, касаясь этой темы, говорит следующее: «Дело в том, что я не стараюсь стать своим. Для меня навязчивость – один из основных человеческих пороков. Я считаю, что быть в тягость другому недопустимо. Пусть человек начинает разговор вяло, даже неохотно. Очень важно не довлеть над ним, чтобы его настроение само подсказало и ту интонацию, которая требуется. Мы очень бережно относимся к героям нашей передачи, потому что прекрасно понимаем, что они нужнее нам, чем мы им. Человек, который соглашается стать героем телепередачи или газетной публикации, полностью зависит от таланта, культуры, образованности, порядочности журналиста. Если человека пригласили сняться, а потом выставили в дурном свете, то в следующий раз он откажется от подобных предложений. Обжегшись на молоке, дуют на воду…»

Стоит отметить, что «Пока все дома» изначально задумывалась как воскресная передача, которая должна была заменить почившую в бозе (как оказалось, не навсегда) «Утреннюю почту». Однако, прекрасно зная, какой популярностью пользовалась у зрителей на протяжении многих лет «Почта», создатели новой передачи даже в мыслях не помышляли достичь со своим детищем такого же успеха. Их желания были куда как скромны: собрать у экранов хотя бы половину тех, кто обожал «Почту», и продержаться год-другой. А что получилось? Программа «Пока все дома» существует уже который год и на сегодняшний день превосходит по рейтингу вновь возродившуюся «Утреннюю почту». В чем же причина популярности этой вроде бы незатейливой на первый взгляд передачи? Наверное, в ее доброте. Оказывается, можно, не ставя перед собой цель копаться в грязном белье и высасывать скандалы из пальца, снимать высокопрофессиональную и высокорейтинговую передачу. Кстати, программа «Пока все дома», в отличие от большинства сегодняшних телепередач, демонстрируемых на нашем ТВ и заимствованных у Запада, – типично российское изобретение.

Рассказывает Т. Кизяков: «Мы приходим к людям не ради того, чтобы показать ведущего в гостях, а для того, чтобы показать человека у себя дома. И моя главная задача – стать для этого человека собеседником, который задает вопросы, интересующие зрителей. Мы стараемся, чтобы разговор ни в коем случае не был похож на интервью. Интервью – это разговор не на равных. Один заранее готовил вопросы, а другой вынужден экспромтом на них отвечать. Интервьюируемый находится в напряжении, потому что журналист вытаскивает, как стрелы из колчана, свои вопросы и запускает в него. Я сравнил бы интервью со сдачей анализов. Приходит в дом человек, приносит чемоданчик с разного рода шприцами и начинает втыкать их в пациента, берет пробы из одного места, из другого – на интеллект, на чистоплотность, – спускается все ниже и ниже пояса… Потом молча забирает все эти анализы и уносит их с собой, а человек с ужасом ждет диагноза. И когда узнает, что он неизлечим, жить будет, но не захочет, – тогда его посещает отчаяние. Поэтому мы не интервьюируем, а просто беседуем. Мы никого не собираемся разоблачать, чужие тайны нас не интересуют. Главное, чтобы собеседник понимал: мои вопросы возникают из его ответов, я слушаю и слышу то, что он говорит. И разговор обязательно потечет не по заданному мной руслу, а так, как удобно собеседнику…»

Несомненным достоинством программы является и то, что в ней практически не появляются политики. Согласитесь, что в наше чрезвычайно политизированное время, когда «говорящие головы» буквально кочуют по всем каналам, подобная позиция «надомников» достойна восхищения. Причем исключения не делались даже в самые насыщенные политикой периоды типа президентской кампании 96-го. Хотя именно тогда авторов передачи буквально атаковали со всех сторон высокие деятели, обещая все блага за одно приглашение в передачу. Однако ничего им не обломилось.

Рассказывает Т. Кизяков: «Мы рассуждали так: артиста можно не любить, но ненавидеть его нельзя, поскольку не за что. Если ты не любишь актера, то просто не смотришь передачу, и все. А политика можно ненавидеть. И еще: когда мы видим талантливого артиста, который живет хорошо, у нас не возникает какого-то недоброго чувства. Ну, что ж, думаем мы, он работает, он заслужил, и мы знаем чем. Но когда мы видим, как хорошо живет политик, и сравниваем с тем, как живем мы, а ведь наша жизнь – это и есть его работа, то возникают мысли: а за счет кого это он так живет? И подобная несправедливость вызывает раздражение…»

Между тем об уровне популярности передачи, о ее репутации среди бомонда говорит такой факт: за долгие годы существования сорвалось всего лишь несколько встреч, причем большая часть из них по вполне прозаическим причинам – болезнь героя, срочная командировка и т. д. Хотя несколько раз звучали и другие причины: кто-то боялся сглазить мир в семье, кто-то не хотел афишировать свою семейную жизнь. Но большинство все же соглашаются пускать «надомников» в свои дома, уверенные в их порядочности. Героев передач находят очень просто: каждый из авторов использует свои связи в богемной среде и договаривается о встрече со знаменитостью лично. При этом никаких «перетягиваний одеяла» между создателями передачи нет и в помине. Вот как описывают творческую «кухню» программы специалисты.

И. Логинов: «Разрабатывая концепцию передачи, ее создатели – режиссеры Ю. Косарева и Т. Баталова, сценаристы Н. Чичко и А. Шахназаров, ведущий Т. Кизяков и руководитель программы Л. Зайцева – первым делом определили то, чего в ней не должно быть. Так как это развлекательная передача для всей семьи, то в ней не должно быть ничего такого, чего нельзя смотреть родителям вместе с детьми. Лексика должна быть исключительно нормативной, то бишь никакого сленга, вульгарного новояза, мата. Героем передачи может быть любой известный человек – артист, музыкант, спортсмен…

Авторы передачи не ставят перед собой задачу любым способом развлекать зрителей. По большому счету, ее вообще вряд ли можно отнести к чисто развлекательным программам. Она не рассчитана на то, чтобы пробуждать азарт, вызывать гомерический хохот. Скорее – легкую улыбку, хорошее утреннее настроение. Показать, как живет человек, интонации, с которыми разговаривает с близкими, атмосферу в доме – вот что главное…

Делают передачу две бригады, которые работают в противофазе: одна снимает, другая монтирует. Благодаря этому передача стабильно выходит в эфир раз в неделю. К съемкам готовятся серьезно, продумывают все до мелочей. Когда, например, приехали к Хазанову и артист увидел, что вся бригада привезла с собой домашние тапочки, он сказал: «Вот это профессионалы». Съемки идут часа два, а то и больше, передача – всего полчаса. Естественно, много интересного остается за кадром.

Во время съемок люди ведут себя по-разному. Одни готовятся очень серьезно: запасают угощение на множество персон, убирают квартиру, наряжаются в лучшую одежду и страшно скованно себя чувствуют. Другие, наоборот, относятся к съемкам легкомысленно и нисколько не стесняются. В этом тоже, может быть, проявляется характер человека. Случаются и неожиданности. Приехали как-то к композитору Андрею Петрову, и оказалось, что в его доме, в центре Петербурга, нет света. Полтора часа сидели, ждали – никаких результатов. Попросили композитора позвонить куда следует. Но Петров настолько деликатный человек, что не хотел никого лишний раз беспокоить: «Они же обещали все сделать». Пришлось Юлии Косаревой самой снять трубку и поднять на ноги все городские службы. В конце концов приехали ремонтники и мгновенно устранили неисправность.

Закадровый текст, полный тонкого юмора, пишет Александр Шахназаров. Как никто другой он умеет соединить несоединимое. Порой две строчки, которые должны связать сюжеты и при этом звучать афористично, рождаются мучительно. К языку у авторов передачи отношение самое трепетное, и, если проскакивают оговорки или неправильные ударения в словах, они болезненно переживают. Соавторы могут по часу на повышенных тонах спорить, как правильно говорить: петля (ударение на последнем слоге) или петля (на первом). Каждый будет доказывать свое, показывая друг другу словари и справочники…»

Ю. Загидуллина: «К чести обеих творческих групп передачи – очень интеллигентных, порядочных и, как они говорят, достаточно поживших и много повидавших на своем веку людей, – они категорически против провокационных вопросов, а также религиозных и политических тем. Они – за спокойную светскую беседу у домашнего очага.

К нему, к домашнему очагу, «слетаются», по крайней мере, человек шесть, не считая самих участников программы: ведущий, редактор, режиссер, оператор, звукооператор и осветитель. Все они берут с собой сменную обувь, чтобы не нести в гостеприимный дом грязь с улицы. Этой деталью прониклись заботливые телезрители. Решив, что нечего ведущему париться в сменных кедах, они прислали ему домашние тапочки, сделанные своими руками, с надписью «Пока все дома». Теперь еженедельно Тимур надевает свои фирменные тапочки.

В то время когда оператор ставит камеру, съемочная группа обдумывает тему беседы. Хозяева обычно знают, что собой представляют передачи, и сами задают тон беседе, начиная показывать семейные фотографии. Но, кроме того, о героях программы Чичко (Наталья Чичко – в прошлом преподаватель русского языка и литературы. – Ф. Р. ) с Баталовой (или Косарев с Шахназаровым) знают из публикаций, из книг и от общих знакомых. Эти сведения заранее обговариваются с Тимуром Кизяковым, который остроумно и органично, будто знаком тысячу лет, ведет разговор. В каком тоне спросишь, в таком и ответят. Недаром Тимур прославился как капитан команды КВН Московского энергетического института, в котором учился… Поскольку он очень любит всякую живность – держит дома и птичек, и рыбок, – то грех было не появиться рубрике «Зверье мое». Она «скользящая», то есть непостоянная. Такие миниатюрки включаются в передачу для украшения и дополнения в случае, если основная часть – рассказ о семье – сложилась не так, как хотелось бы: может, чуть-чуть затянулась или вышла слишком грустной…»

Безусловно, Кизяков является не только лицом передачи, но и ее мотором. Достаточно сказать, что он придумал не только ее название, но и многие ее рубрики. То же «Зверье мое» или «Оч. умелые ручки». О последней стоит сказать особо.

В свое время на отечественном ТВ была 30-минутная передача «Умелые руки», которая пользовалась большой популярностью у зрителей. В ней весьма доходчиво объяснялось, как, например, смастерить из подручных средств скворечник, книжную полку и т. д. В конце 80-х передача закрылась, но она оставила глубокую память о себе в сердцах многих людей. В их числе оказался и Кизяков, который предложил своим коллегам по программе возродить эту прекрасную идею. Так в рамках программы «Пока все дома» появилась трехминутная рубрика «Оч. умелые ручки» (Очень умелые ручки). На роль ведущего Кизяков пригласил своего бывшего преподавателя кафедры информационно-измерительной техники МЭИ, автора нескольких технических справочников и вообще хорошего человека Андрея Бахметьева.

Между тем на фоне большинства нынешних звезд ТВ, которых слава испортила, Кизяков выгодно выделяется скромностью и отменным чувством юмора. В одном из интервью он заявил: «Я стараюсь не казаться лучше, чем я есть. Смешно, когда человек лопается от гордости из-за того, что он в кадре. Телевидение – это такое дело, которое получается, только если все работают хорошо, и которое разваливается, если хоть один человек из группы работает плохо… Думаю, я не главная персона в передаче, просто самая известная.

Кстати, мои друзья с телестудии МВД сделали мне очень хорошее удостоверение. Когда останавливают, могу сказать: «Я на задании, отойдите быстро. И незаметно».

Что касается личной жизни Кизякова, то довольно долгое время он предпочитал быть холостяком. Несмотря на то что вокруг него всегда увивались поклонницы, ему удавалось ни с одной из них не перешагнуть порог загса. В одном из интервью в конце 95-го года он заявил: «У меня перед глазами масса примеров моих одноклассников, которые уже снова не женаты. В то время, пока они в силу своей молодости воевали с кастрюльками на кухне, я этой молодостью упивался. Теперь мы снова стоим на старте, но я прыгнул дальше. Передача – бесценный опыт для меня, я гораздо терпимее стал относиться к людям, посмотрев, как они ладят между собой. Я убедился, что добрососедское сожитие людей возможно в самых неожиданных условиях. Счастье возможно в любой обстановке…»

Спустя два с половиной года после этого интервью Кизяков все-таки женился на девушке по имени Лена.

Из интервью Т. Кизякова: «Для меня самое трудное – это внутренняя работа. Мне кажется, любой человек, который занимается тем или иным творчеством, должен сомневаться, сможет ли он выполнить задуманное. Я иногда очень завидую людям, которые могут прийти с работы, вымыть руки, взять газету или включить телевизор – и все, до следующего заводского гудка. Для нас работа с приходом домой не кончается. Кроме того, мы чувствуем большую ответственность, ведь передачу, согласно статистике, смотрят 50 миллионов человек…

Главное для меня, что люди действительно ждут передачу, она нужна, во всяком случае, не только тем, кто ее делает. И еще мне приятно, что я в конце концов нашел дело, которым могу заниматься, не стесняясь смотреть людям в глаза. Как ни странно, с ростом популярности передачи у меня как ведущего возрастает требовательность к себе. Мне кажется, что люди по-настоящему уважаемые за то и ценятся, что на протяжении многих лет честно работают. И я для себя давно уже сформулировал различие между славой, популярностью и известностью. Известность – это аванс, популярность – это зарплата, слава – это пожизненная пенсия. Для того чтобы ее заработать, нужно трудиться всю жизнь, и по последней зарплате тебе будет начислена пенсия…»

В сентябре 99-го , когда ОРТ включилось в так называемую информационную войну и заметно подмочило свою репутацию у части аудитории (даже появилось обращение деятелей науки, культуры и спорта с просьбой к руководителям канала одуматься), такие передачи, как «Пока все дома», выгодно отличались от других, включившихся в боевые действия. Это отмечали многие специалисты. Приведу лишь одно из высказываний критика Е. Барабаш, опубликованное в «Независимой газете» 16 октября : «Абсолютно прав был булгаковский профессор Преображенский, призывавший не читать за обедом советские газеты. Сегодня он наверняка бы согласился, что за неторопливым воскресным завтраком смотреть российские новости – непосильный труд для психики и для желудка. Право, лучше «Пока все дома». Простенькая передача, не претерпевшая почти никаких изменений за семь лет своего существования. Все те же посиделки в гостях у известных людей с традиционным вопросом «Как вы познакомились?», все те же «Оч. умелые ручки». Вроде бы все необязательное, юмор Тимура Кизякова незатейлив, рецепты «народного очумельца» Андрея Бахметьева порой мало применимы к реальной жизни, но это не та незатейливость, синоним которой – примитивность. Это очень простое, очень ласковое и очень умное общение со зрителем, замотанным и задерганным длинной рабочей неделей. Сколько ни искала, ни единого раздражителя в этой программе не нашла…»

Отметим, что в том же 99-м передача «Пока все дома» номинировалась на премию «ТЭФИ», однако награды так и не получила: видимо, телевизионные академики посчитали, что передаче не хватает какого-то особого драйва (судя по всему, скандального), чтобы обладать этой премией. Впрочем, учитывая явную ангажированность этой награды, неудивительно, что «Пока все дома» обделена ею до сих пор.

Между тем в начале нового тысячелетия Кизяков стал отцом: у них с Еленой родилась дочь. Это событие, а также неослабевающая популярность передачи у зрителей стали поводом к тому, чтобы руководство Первого канала помогло Кизяковым улучшить свои жилищные условия.

Во многом именно рождение ребенка у Кизяковых стало поводом к появлению в передаче новой рубрики, которая ставит целью помочь обрести семью детям-сиротам, которых в России за годы дикого капитализма появилась целая армия (на сегодняшний день она насчитывает более 800 тысяч человек). В итоге благодаря передаче свои семьи уже обрели более десятка детей-сирот.

Программа «Пока все дома» больше не будет выходить на Первом канале. Тимур Кизяков вместе со съемочной группой уволился с телеканала.

На Первом канале больше не будет выходить шоу «Пока все дома» с ведущим Тимуром Кизяковым.

Первый канал расторг договор с компанией, которая занималась производством программы. Так как передача «Первому» не принадлежит, и создавалась компанией-производителем, выходить она в эфир на нем больше не будет.

Телеведущий Тимур Кизяков пояснил причины ухода с Первого канала: вместе с проектом «Пока все дома» он уволился по собственному желанию еще в мае, после скандала с видеопаспортами детей-сирот.

Кизяков настаивает, что производитель передачи ООО «Дом» в начале июня по собственной инициативе прислал «Первому каналу» официальное уведомление, что больше не будет создавать для них передачу: «Мы это сделали из-за неприемлемых методов работы руководства канала». Суть претензий Кизяков раскрывать отказался. «Нам ничего не известно о том, что канал еще якобы в апреле решил с нами больше не работать», - рассказал он журналистам.

Впрочем, по словам Кизякова, разрыв отношений с «Первым» для компании «Дом» не связан напрямую со скандалом вокруг видеопаспортов: «Хотя нам было крайне неприятно, что канал не стал нас защищать в этой ситуации».

Ранее СМИ сообщали, что решение о расторжении контракта с компанией «Дом», производившей программу «Пока все дома», было принято около месяца назад. Якобы это произошло по результатам внутренней проверки, которая была организована телеканалом после публикации в СМИ информации о том, что ведущие Тимур и Елена Кизяковы сразу из нескольких источников получали деньги на производство так называемых «видеопаспортов» детей-сирот (они демонстрировались в рубрике «У вас будет ребенок»). В них рассказывалось о детях из детских домов, которым нужны усыновители.

Выяснилось, что компания получала деньги за эту рубрику с телеканала (за производство программы на аутсорсе), с государства (за производство «видеопаспортов») и со спонсоров (например, с одного из известных производителей керамической плитки).

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, по 49,5 процента ООО «Дом» принадлежит Кизякову и его давнему бизнес-партнеру Александру Митрошенкову, а еще 1% - руководителю компании Нине Подколзиной.

О том, что компании, которые принадлежат создателям программы «Пока все дома», получили финансирование от Министерства образования и науки Российской Федерации и одновременно от региональных властей в размере порядка 110 миллионов рублей на создание видеороликов о детях-сиротах, еще в конце прошлого года сообщили «Ведомости».

По данным документов закупок, изученных газетой, производство одного такого «видеопаспорта» стоит 100 тысяч рублей.

Представитель Первого канала Лариса Крымова тогда отметила, что им не было известно о том, что компания-производитель программы снимает «видеопаспорта» на деньги, полученные от государства.

По данным издания, за один выпуск передачи «Пока все дома» Первый канал платил примерно полтора миллиона рублей. У рубрики «У вас будет ребенок» тоже был отдельный спонсор - всё тот же производитель плитки, и часть этих денег также получали создатели передачи.

При этом Тимур Кизяков во время подготовки материала ранее сегодня заявил РБК, что о прекращении сотрудничества с «Первым каналом» ему ничего не известно. «У меня нет такой информации, я в отъезде», — во время первого разговора с РБК.

Позже в разговоре с РБК Кизяков заявил, что «по-другому» трактует «историю» о том, что свое решение канал принял «на основе каких-то скандалов».

«Я это по-другому трактую. Каналу сейчас нужно любой ценой сохранить лицо и найти причины, чтобы причина была в них», — сказал телеведущий.

По словам самого Кизякова, он и его коллеги в декабре 2016 года стали жертвой «колоссального вброса» о том, что они наживаются на съемках видеороликов о детях, которые нуждаются в усыновлении.

Он отметил, что на тот момент «Первый канал» просто отошел в сторону и сделал вид, что их не знает, и только сейчас нашел способ «как-то сохранить лицо».

О том, что компании ООО «Видеопаспорт ребенка», ООО «Видеопаспорт-Тула» и благотворительный фонд «Видеопаспорт», которые принадлежат создателям программы «Пока все дома», получили финансирование в размере порядка 110 млн руб. на создание видеороликов о детях-сиротах от Министерства образования и науки и одновременно от региональных властей, в конце декабря 2016 года сообщала газета «Ведомости».

Видеоролики, которые получили название видеопаспорта, демонстрировались в рубрике «У вас будет ребенок» программы «Пока все дома» и размещались на сайте «Первого канала». Рубрика рассказывала о нуждающихся в усыновлении детях из детских домов.

По документам закупок, изученных «Ведомостями», производство одного такого видеопаспорта стоит 100 тыс. руб. «Ведомости» также выяснили тогда, что создатели «Пока все дома» судились с другими благотворительными организациями, которые пытались использовать термин видеопаспорт и получить госконтракты на их производство.

Представитель «Первого канала» Лариса Крымова тогда заявила, что телеканал не знал о том, что компания — производитель программы снимает видеопаспорта на деньги, полученные от государства. Крымова добавила также, что телеканал намерен разобраться с тем, нарушает ли это условия контракта.

В июне 2017 года ООО «Дом» заключило контракт с Минобрнауки на 10 млн руб. на производство не менее 100 новых видеосюжетов о детях, нуждающихся в усыновлении. Контрактом предусмотрено, что не менее 100 роликов длительностью 30 минут должны быть размещены на интернет-сайте, «посвященном семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей», со средней месячной посещаемостью не менее 15 тыс. уникальных пользователей. Еще «не менее шести» видеороликов, каждый с хронометражем не менее шести минут, должны быть показаны «на федеральном телевизионном канале».

Кто еще хотел производить видеоролики?

В конкурсе помимо ООО «Дом» участвовало зарегистрированное в 2015 году ООО «Студия Утро», владельцем которого значится Марина Владимировна Романцова. Кроме того, она является совладельцем ООО «Новая Компания Мастер», ООО «Новая Компания ТВ Плюс» и ООО «Новая Компания Имидж». Телевизионная группа «Новая Компания» входит в состав Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова. На сайте фонда «Академия российского телевидения» сказано, что Марина Владимировна Романцова работает в телекомпании «Новая компания» и участвовала в создании на телеканале «Россия 1» программы «Субботник», сюжет которой напоминает сюжет «Пока все дома»: ведущие приезжают в гости к звезде и за завтраком беседуют о жизни. ООО «Студия Утро» занимается производством передачи «Деловое утро» о мировой экономике, семейном бюджете и курсе валют на канале НТВ. В марте 2017 года банк ВТБ заключил с ООО «Студия Утро» контракт на размещение спонсорской рекламы в программе «Деловое утро» на 130 млн руб.

На вопрос РБК о том, где сейчас будут транслировать 100 новых видеосюжетов о детях-сиротах, производство которых предусмотрено этим контрактом, Кизяков пояснил, что по договору в эфир выходит лишь незначительная часть сюжетов. «Согласно договору, мы не 100 паспортов должны показать, а должны показать в эфире гораздо меньшее количество, эфирную сделать версию. По договору Министерство образования оплачивает производство видеопаспортов, мы на себя берем информационную поддержку видеопаспортов, куда входят в том числе эфиры, но не обязательно в программе «Пока все дома», главное, чтобы это вышло на большого зрителя. И мы это гарантируем. Мы обязательно покажем [предусмотренные контрактом видеосюжеты], они выйдут в эфир», — пояснил Кизяков. На вопрос о том, на каком канале будут транслироваться сюжеты, Кизяков ответить не смог. «Будем сейчас думать», — сказал он.

«Пока все дома»

Программа «Пока все дома» выходит в эфир с ноября 1992 года. В рамках программы ее автор и ведущий Тимур Кизяков приходит в гости к семьям известных артистов, писателей, музыкантов и спортсменов. Кроме этого в программе ​было несколько постоянных рубрик. Рубрика «Очумелые ручки» выходила в 1992-2010 годах, но была закрыта в связи с уходом ведущего Андрея Бахметьева. В рубрике «Зверье мое» рассказывается о домашних животных героев.

С сентября 2006 года в эфир выходила рубрика «У вас будет ребенок», которая рассказывала про детей из детских домов, которым нужны усыновители. Ее вела жена главного ведущего программы Елена Кизякова.

В декабре 2016 года стало известно , что компании, которые принадлежат создателям передачи «Пока все дома», с 2011 года получили на тендерах Министерства образования и науки, а также региональных властей около 110 млн руб. на создание видеороликов о детях-сиротах. Сам Кизяков рассказывал «Ведомостям», что с 2006 года вместе с женой и съемочной группой «Пока все дома» они создали около 3 тыс. таких видеороликов.

Производитель передачи — структуры Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова, компания ООО «Дом», зарегистрированная в Москве в ноябре 2015 года. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), 49,50% ООО принадлежит Тимуру Кизякову, такая же доля у его давнего бизнес-партнера Александра Митрошенкова, еще 1% — у руководителя компании Нины Подколзиной.

Программа трижды лауреат телевизионной премии ТЭФИ. В июле 2017 года несколько раз попадала в составляемый Mediascope рейтинг 100 самых популярных передач среди россиян старше четырех лет, занимая в нем 39-56 место.