Иван Вырыпаев в Воронеже: «Зритель больше не верит в персонажа. Основные принципы системы К.С

Ни для кого не секрет, что интерес зрителей к фильму зависит в первую очередь от того, насколько хороши актеры и роли. «Москва слезам не верит» - жизнеутверждающая мелодрама, покорившая аудиторию многими достоинствами, в том числе и талантом артистов, сыгравших главных героев. Персонажи получились удивительно живыми, вызывающими сочувствие и понимание. Не удивительно, что кинопроект, снятый Владимиром Меньшовым, не только завоевал премию «Оскар», но и сохраняет популярность вот уже более 35 лет.

Несколько слов о сюжете

Многотысячную армию поклонников в свое время приобрел увлекательный фильм «Москва слезам не верит». Актеры, роли, сюжет мелодрамы известны всем, но почему бы не освежить воспоминания? Действие происходит в Москве, на дворе царят 50-е годы. В центре внимания оказываются приключения трех подруг-провинциалок, мечтающих покорить столицу. Девушки вынуждены жить в общежитии, работать на заводе.

Катерине, одной из трех подруг, дальние родственники предлагают на время их отъезда переехать в квартиру, находящуюся в элитном здании, так как им больше не с кем оставить собаку. Людмила, вторая девушка, убеждает Катю решиться на рискованную авантюру. Подруги начинают изображать дочерей состоятельного академика, пытаясь найти перспективных женихов, которые могут помочь им закрепиться в столице. Однако результат оказывается вовсе не таким, как хотелось бы девушкам.

Актеры и роли фильма «Москва слезам не верит»: Вера Алентова

Катерину Тихомирову, девушку из провинции, мечтающую поступить в столичный вуз, сыграла Вера Алентова. Великолепные актеры и роли фильма «Москва слезам не верит» - главное достижение мелодрамы, не стала исключением и актриса, сыгравшая главную героиню. Алентовой превосходно удалось передать такие качества своего персонажа, как воля к победе, целеустремленность. Екатерина Тихомирова делает блестящую карьеру, в одиночестве растит дочь, не переставая искать свою любовь. Разумеется, она находится.

Роль Екатерины могли бы сыграть такие звезды советских времен, как Теличкина, Терехова, Сайко, однако все актрисы по разным причинам отказались или не подошли. Когда же Меньшов увидел пробы со своей женой, он решил, что Вера Алентова справится с созданием образа волевой провинциалки лучше всех. Убедиться в правильности своего решения режиссеру помог тот факт, что Алентова превосходно смотрелась с исполнителем роли Гоши.

Алексей Баталов и его герой

Интерес для поклонников представляют и другие актеры и роли фильма «Москва слезам не верит», в первую очередь Алексей Баталов, сыгравший возлюбленного Екатерины Гошу. Мало кто знает, что среди претендентов на эту роль были такие звезды, как Тихонов и Соломин. Даже сам режиссер подумывал о том, чтобы взять на себя создание образа этого персонажа после тщетных поисков исполнителя. Однако он отказался от этой мысли, случайно увидев картину «Дорогой мой человек» с Алексеем Баталовым.

Актер сначала отверг предложение Меньшова, но уже спустя два дня передумал. Его взяли в мелодраму, не обратив внимания на то, что он был существенно старше своего персонажа. Георгий Иванович - слесарь, с которым Тихомирова знакомится в электричке, уже добившись должности директора завода. Несмотря на разницу в социальном положении, Екатерина влюбляется в этого умного, интересного, уверенного в себе мужчину.

Людмила и Гурин

Заслуживают внимания и другие актеры и роли. «Москва слезам не верит» - мелодрама, которая позволила зрителям в очередной раз удостовериться в таланте такой замечательной актрисы, как Эта женщина превосходно сыграла заводную и яркую Людмилу, которая мечтает найти обеспеченного москвича и стать его женой. Интересно, что Ирина разрыдалась, когда впервые ознакомилась со сценарием, настолько ей не пришлась по душе ее Людмила. Актриса сочла свою героиню воплощением всех качеств, которые отталкивали ее в людях, была поражена ее грубостью и пошлостью.

Какие еще достойны упоминания актеры и роли? «Москва слезам не верит» - фильм, получившийся чрезвычайно жизненным. Во многом картина обязана этим образу Гурина, за которого выходит замуж Людмила. В начале фильма герой предстает перед зрителями в качестве многообещающего молодого спортсмена, во второй половине он уже алкоголик без каких-либо перспектив. Гурина сыграл Александр Фатюшин, которого режиссер утвердил сразу, будучи в восторге от их дуэта с Муравьевой.

Юрий Васильев и его персонаж

Конечно же, выше упомянуты еще не все заслуживающие внимания актеры и роли. «Москва слезам не верит» - мелодрама, одним из самых ярких персонажей которой оказался Родион Рачков. Коварный соблазнитель, бросающий Тихомирову с ребенком, а затем возникающий в ее жизни, чтобы снова навредить, - Юрий Васильев превосходно справился с ролью. Больше всего это удивило его жену, которая охарактеризовала актера как верного мужа и заботливого отца, который души не чает в дочери.

Таковы самые яркие персонажи мелодрамы «Москва слезам не верит», актеры и роли которой до сих пор представляют интерес для зрителей.

Страница 2

Сценическая вера. Зритель должен верить тому, во что верит актер. Сценическая вера рождается через убедительное объяснение и мотивировку происходящего - то есть через оправдание (по Станиславскому). Оправдать - значит объяснить, мотивировать. Оправдание происходит при помощи фантазии. пальто женское

Сценическое действие. Признаком, отличающим одно искусство от другого и определяющим таким образом специфику каждого искусства, является материал, которым пользуется художник (в широком смысле этого слова) для создания художественных образов. В литературе - это слово, в живописи - цвет и линия, в музыке - звук. В актерском искусстве материалом является действие. Действие - волевой акт человеческого поведения, направленный к определенной цели - классическое определение действия. Актерское действие - единый психофизический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами малого круга, выраженный каким-то образом во времени и пространстве. В действии наиболее наглядно появляется весь человек, то есть единство физического и психического. Актер создает образ при помощи своего поведения и действий. Воспроизведение этого (поведения и действий) и составляет сущность игры.

Природа сценических переживаний актера такова: на сцене нельзя жить такими же чувствами, как в жизни. Жизненное и сценическое чувство различаются происхождением. Сценическое действие не возникает, как в жизни, в результате реального раздражителя. Вызвать в себе чувство можно только потому, что оно знакомо нам в жизни. Это называется эмоциональная память. Жизненные переживания первичны, а сценические - вторичны. Вызванное эмоциональное переживание - это воспроизведение чувства, поэтому оно вторично. Но самое верное средство овладения чувством по Станиславскому - это действие.

Итак, действие является возбудителем чувства, поскольку каждое действие имеет цель, лежащую за пределами самого действия.

Цель действия: изменить предмет, на который оно направлено. Физическое действие может служить средством (приспособлением) для выполнения психического действия. Таким образом, действие является катушкой, на которую наматывается все остальное: внутренние действия, мысли, чувства, вымыслы.

Огромное значение Станиславский придавал внешней характерности и искусству перевоплощения актёра. Принцип перевоплощения включает в себя ряд приёмов сценического творчества. Актёр ставит самого себя в предлагаемые обстоятельства и идёт в работе над ролью от себя. Стать другим, оставаясь самим собой - вот формула учения Станиславского. Нельзя ни на минуту терять на сцене самого себя и отрывать создаваемый образ от своей собственной органической природы, ибо материалом для создания образа служит как раз живая человеческая личность самого актёра. Станиславский настаивает на том, чтобы актёр в процессе работы над ролью, накопляя в себе внутренние и внешние качества образа, становясь постепенно другим и полностью перевоплощаясь в образ, постоянно проверял себя - остаётся ли он при этом самим собой или нет. Из своих действий, чувств, мыслей, из своего тела и голоса актёр должен создать заданный ему образ, «идти от себя» - таков истинный смысл формулы Станиславского.

Станиславский пришел к выводу, что только физическая реакция актера, цепь его физических действий, физическая акция на сцене может вызвать и мысль, и волевой посыл, и в конечном итоге нужную эмоцию, чувство. Система ведет актера от сознательного к подсознательному. Строится по законам самой жизни, где существует нерасторжимое единство физического и психического, где самое сложное духовное явление выражается через последовательную цепь конкретных физических действий.

Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые впечатления могут быть и ошибочными. Неправильные, ошибочные мнения мешают дальнейшей работе актёра.

Станиславский придает огромное значение моменту первого знакомства с ролью, сравнивая его с первой встречей влюбленных, будущих супругов. Непосредственные впечатления, возникающие у актера от первого знакомства с пьесой, он считает лучшими возбудителями творческого увлечения, которому отводит решающую роль во всей дальнейшей работе. Ограждая теперь актера от преждевременного режиссерского вмешательства, Станиславский дорожит зарождением естественного творческого процесса в самом актере.

Непосредственные ощущения от прочитанной пьесы дороги ему как первичный отправной момент творчества актера, но они далеко еще не достаточны для охвата всего произведения, Для проникновения в его внутреннюю, духовную сущность. Эту задачу выполняет второй момент познавательного периода, который Станиславский называет анализом. Он приводит к дознанию целого через изучение его отдельных частей. Станиславский подчеркивает, что, в отличие от научного анализа, результатом которого является мысль, целью художественного анализа является не только понимание, но и переживание, чувствование.

И ее рэт-терьера. 9 июня фильм «Собачье сердце» выходит в ограниченный прокат в Москве, Санкт-Петербурге и еще 10 городах России.

сайт получила от Лори Андерсон письмо с пояснениями к этому трогающему сердце проекту - и не только к нему.

Сюжет «Собачьего сердца» может показаться странным и эксцентричным - фильм о собаке художника, но внимательному зрителю станет ясно, что это кино о любви, о смерти и искусстве рассказывания историй. Как возник этот фильм - все началось с терьера Лолабель?

Проект начался с того, что франко-немецкий канал Arte TV заказал мне фильм о том, почему я занимаюсь искусством. Не важно, что я делаю - песню, рассказ, мультимедиа-проект - это всегда про истории. Так я и решила сделать фильм про истории. Что они собой представляют? Что случается, когда мы забываем их? Что бывает, когда мы их рассказываем слишком часто? Какова их роль в наших жизнях?

История Лолабель - одна из сюжетных линий фильма. В конечном итоге истории - они про эмпатию, а один из величайших талантов собак - это эмпатия. Поэтому я решила показать часть фильма глазами собаки, хоть иногда в фильме становится непонятно, кто рассказчик. Взгляд собаки представлен съемками камерой видеонаблюдения. Кто смотрит? Кто говорит? Вот такие вопросы затрагиваются в этом фильме.

Мне кажется, русская публика прекрасно поймет это кино. Кстати, мой фильм получился близнецом фильма «Собачье сердце», снятого в 1988 году режиссером Бортко по повести Булгакова. Я этого фильма не видела, пока свой не назвала (забыла прогуглить), но мне нравится это совпадение, поскольку оба фильма начинаются с пугающей хирургической операции и комментируют природу историй.

В фильме не рассказано, как Лолабель стала вашей собакой? Были у вас собаки до этого? Кто у вас сейчас - вы сохраняете верность рэт-терьерам?

Лу нашел Лолабель в фотолаборатории, где она крутилась под ногами, и спросил, чей это пес. Владелец ответил: «Хочешь - забирай» - и мы взяли ее домой. В детстве у нас обоих были собаки, но не во взрослой жизни. Я всегда советую людям, которые жалуются на то, что у них нет на животное времени: разделите собаку с кем-нибудь. Когда у нас появилась Лолабель, мы оба были очень заняты проектами и гастролями. Нам казалось, что она не впишется в нашу жизнь, но она вписалась, и мы ее очень полюбили. Потом мы взяли еще одного пса - Маленького Уилла, ему четыре года, бордер-терьер. Он не играет на пианино и не рисует. Он очень любит играть с мячом. И много есть.

Расскажите о музыке, которая звучит в «Собачьем сердце». Она очень акварельна и тиха - просто скрипка и эмбиент, сплетенный из естественных звуков. Почему так?

Когда я только сняла фильм, я показала его довольно большой аудитории. Все сказали: «Только не делай для него музыку. Получится слишком жестко». Продюсер Дэн Джанви настоял. Я сделала звуковую дорожку очень быстро. Она устроена так же, как музыка к моим шоу, - эмбиентная, чтобы не отвлекать от историй.

Истории - они про эмпатию, а один из величайших талантов собак - это эмпатия.

Вы не только сняли фильм о собаке, но еще и даете концерты для собак. Последний был на Таймс-сквер в Нью-Йорке - собираетесь давать их и впредь?

Когда я сделала первый концерт для собак в Сиднее в 2010-м, я стала получать очень много предложений делать еще такие выступления. Я поклялась, что не буду этого делать. Я не хотела стать «артистом, который дает концерты для собак». Позже я дала еще несколько таких концертов, очень мало - в Швеции, Англии, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Теперь я - «артист, который дает концерты для собак». Но я хочу сказать, что нет ничего более забавного, чем во время таких выступлений всматриваться в аудиторию и видеть напряженно-пытливые лица.

Кстати, вы когда-нибудь давали концерты с Лолабель, которая играла на пианино, на публику? Возможно, вместе с Лу Ридом?

Только дома.

- В этом фильме есть истории, звучащие немного фантастически. Есть такие, в которые не верят зрители?

Все истории, рассказанные в этом фильме, правдивы. Думаю, что самая трудная для зрителя - о том, что я не любила свою мать. Обычно подходят и говорят: «Поверить не могу, что вы так сказали». Я не включила в этот фильм историю о том, как я была нелюбима своей матерью. Зрителям было бы еще труднее это принять.

Правда в том, что женщины несовершенны, но предполагается, что все они способны на любовь. Но какое-то, малое, количество матерей не способно любить даже собственных детей. В фильме неоднократно звучит вопрос, что такое любовь. Вообще весь этот фильм состоит из вопросов.

Я вскоре запускаю проект о том, как я занималась телепатией с Дэвидом Боуи.

В фильме также затрагивается тема смерти. В этом году музыкальные фанаты пережили много крупных утрат - от Дэвида Боуи до Принса. У вас есть личные истории, связанные с этими музыкантами?

Я вскоре запускаю проект о том, как я занималась телепатией с Дэвидом Боуи. Это будет сюрприз!

- Вы приняли участие в альбоме Жан-Мишеля Жарра «Electronica» в компании с электронными патриархами Эдгаром Фрёзе, Yello , Винсом Кларком. Как вы познакомились с Жан-Мишелем Жарром?

Я знаю его давно - со времен альбома «Zoolook» . Мне всегда нравилась его музыка. Она очень отличается от моей. Но мы оба - маньяки технологий, поэтому всегда занятно с ним что-то сделать. Мне понравилось быть в этом треке крутой и командующей.

Мне нравятся идеи Берни, но еще больше я восхищена возможностью - или неизбежностью - того, что у нас появится первый президент-женщина.

Насколько мне известно, грядет большой проект по переизданию архивов Лу Рида. Вы принимали в нем участие? Можете рассказать подробнее?

Да, я принимаю участие в этом проекте, и за последние несколько лет мы сделали кое-какие вещи, которые поистине восхитительны. Скоро вы обо всем узнаете.

Вы не собираетесь написать мемуары о жизни с Лу Ридом? Вы бы осчастливили этим многих поклонников вашей музыки.

Почему бы и нет.

Простите, если вопрос слишком личный, но в интернете прошла новость, что после премьеры «Собачьего сердца» в Сан-Франциско вы сочетались браком с французской художницей Софи Калле. Из новости было непонятно - это взаправду или это такой перформанс.

Это была шутка, но, разумеется, как только она попала в интернет - она стала правдой. Это одна из вещей, которые мне нравятся в двусмысленности историй.

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Неповторимый актер, неутомимый педагог и талантливый руководитель Олег Павлович Табаков скончался в понедельник после продолжительной болезни. О том, что артист тяжело болен, знали все, но до последнего верили, что ему удастся побороть недуг. По словам друзей, коллег и почитателей таланта, Табаков был одним из последних мастеров, стоявших у истоков театра, и заменить его невозможно.

Народный артист СССР Олег Табаков ушел из жизни на 83-м году жизни. Он был не только великим артистом, но и прекрасным руководителем, возглавлял сразу два театра: студию "Табакерка" и МХТ имени Чехова. В связи с трауром театры отменили все спектакли.

Как рассказала РИА Новости пресс-атташе МХТ имени Чехова Мария Малкина, прощание с Табаковым состоится в театре 15 марта. Замминистра культуры Александр Журавский сообщил, что похоронят артиста на Новодевичьем кладбище. По словам главы комиссии Мосгордумы по культуре Евгения Герасимова, память актера могут увековечить в столице, если поступит соответствующее обращение.

Человек многих талантов

Главный лицедей страны Олег Табаков был воистину народным артистом и умел сочетать в себе практически все: он был не просто блистательным актером, но и талантливым организатором и педагогом, создателем студий, театров и школ, отцом большого семейства и просто счастливым человеком.

"С 1957 года он работал на телевидении, был одним из первых актеров, принимавших участие в телеспектаклях, транслировавшихся в прямом эфире. Человек неиссякаемой энергии, он успевал сниматься в кино и преподавать в театре, вести активную общественную жизнь и создавать большую дружную семью. Он навсегда останется в памяти людей и истории нашей страны", — рассказал глава Роспечати Михаил Сеславинский.

Разлогов: Табаков – человек-легенда, который внес вклад во всю нашу жизнь В Москве на 83-м году жизни скончался народный артист СССР Олег Табаков. В эфире радио Sputnik президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов назвал кончину артиста невосполнимой потерей.

Как отметил народный артист России, председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин, Табаков сделал невероятно много для артистов и людей театра, создал замечательный театр "Табакерку" и театральный колледж.

"Все, что он делал, это просто можно назвать человеческим подвигом. Невозможно забыть, каким был этот человек — талантливейшим, легким, разнообразным… Я думаю, что его уход — это величайшая потеря и для нашего поколения, и для молодежи. Понимаю, сердечно понимаю, насколько тяжело сейчас родным и близким Олега Павловича. Он тяжело болел, но смириться с тем, что его больше нет, просто невозможно", — подчеркнул собеседник агентства.

© Ruptly


По словам известного режиссера и художественного руководителя московского театра "Ленком" Марка Захарова, Табаков был человеком многогранного таланта, который украшал нашу жизнь, создавая поле творческого настроения и творческой радости. "Он придумывал разные награды и премии, он вел за собой этот корабль художественного театра. Это была выдающаяся личность, выдающийся деятель искусства, который навсегда войдет в нашу историю", — сказал Захаров РИА Новости.

Свои соболезнования "многочисленной армии поклонников таланта" Табакова выразил и президент России Владимир Путин. "Путину сообщили о прискорбной новости — кончине Олега Павловича Табакова. Президент глубоко соболезнует родным и близким Олега Павловича", — сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Все надеялись на чудо

В последнее время Табаков тяжело болел и несколько месяцев находился в больнице, однако все до последнего верили, что он сможет победить недуг и снова будет радовать всех своей обаятельной незабываемой улыбкой и шутками. "Приложение к Олегу Павловичу таких определений, как великий и всенародно любимый артист, абсолютно справедливо. Конечно, не верится, что его нет с нами", — сказал советник президента по вопросам культуры Владимир Толстой.

"Случилась большая беда, к которой невозможно было приготовиться, хотя мы все знали, что Олег Павлович очень болен, но мы надеялись на чудо", — подчеркнул специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Певец Филипп Киркоров написал на своей странице в Instagram, что один за другим из нашей жизни уходят лучшие. "Гениальные актеры и личности нашего времени, на искусстве которых мы росли, учились, стремились быть похожими на них и просто хотя бы смотреть и восхищаться! Спасибо Вам, Олег Павлович, за Ваше бесценное искусство и вклад… Это невосполнимая потеря", — подчеркнул Киркоров.

По словам вице-премьера РФ Ольги Голодец, Табаков — величайший актер современности, непревзойденный исполнитель и выдающийся театральный руководитель, талантливый педагог, воспитавший целую плеяду отечественных артистов первой величины.

Никто не заменит

Захаров отметил, что после вести о кончине Табакова он находится в растерянности и замешательстве, думая о том, кто теперь станет руководителем Художественного театра имени Чехова. "Как найти человека, обладающего такой силой и энергией, которая присуща была Олегу Павловичу? Трудно ответить на этот вопрос, но думаю, что во главе МХАТа должен стоять режиссер — не звезда кино, не еще кто-то другой, а именно режиссер, чтобы это был авторский театр, как было при Олеге Павловиче Табакове", — сказал Захаров.

С ним согласен и Швыдкой. "Он был — ужасно говорить о нем в прошедшем времени — одним из последних великих артистов Московского художественного театра, а скорее всего — последним, который обладал секретами великих мастеров, стоявших у истоков этого уникального и единственного в мире театрального организма", — подчеркнул собеседник агентства.

Швыдкой отметил, что он был министром культуры, когда умер еще один великий актер, худрук МХТ им. А.П.Чехова Олега Ефремов, "И я ни минуты не сомневался, кто станет его приемником — Табаков. А сегодня все пусто. Олега Павловича невозможно заменить ни в театре, ни в наших сердцах, потому для каждого из нас он играл особую роль", — сказал он.

Титан российского кино

Как отметила зампред комитета Госдумы по культуре актриса Елена Драпеко, Табаков был титаном российского театра и кино, и большинство помнит не театральные работы, а его киноработы. "Всегда это было очень ярко и запоминалось. Самая главная, наверное, его черта — он всегда был на пике времени: когда зарождался "Современник", когда театр переживал трудные времена. Он взял на себя руководство МХАТом. И даже в последние годы он всё время искал место театра в современном мире", — заявила Драпеко РИА Новости.

Свои соболезнования родным и близким великого артиста выразили также председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, мэр Москвы Сергей Собянин и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. "Разве можно без него представить фильмы "Семнадцать мгновений весны", "Войну и мир", картину "Москва слезам не верит", кино "Человек с бульвара Капуцинов". А сколько зрителей ходили в театр именно на Табакова? "Не стреляйте в белых лебедей", "Амадей", "Ужин" и множество других постановок, где талант Олега Павловича полностью поглощал зрителей", — отметил Жириновский.

Саратовских корней не забывал

Швыдкой заметил, что Табаков любил прикидываться смекалистым саратовским мужичком, а на самом деле в нем жил великий русский человек в лучшем и высшем смысле этих слов. Актер провел все свое детство в Саратове, а в Москву приехал покорять Школу-студию МХАТ на курс к великому Василию Топоркову. Однако свой родной город великий артист никогда не забывал.

"Счастлив от того, что я делаю"… Ушел из жизни Олег Табаков В Москве на 83-м году жизни скончался народный артист СССР Олег Табаков. Если следовать убеждению Константина Станиславского, что величайшим проявлением актерского дарования является обаяние, то Олег Павлович был, наверное, самым даровитым из русских актеров.

"Имя Олега Павловича тесно связано с Саратовом — здесь он родился, учился, понял, что театр — это его жизнь и призвание. Он никогда не забывал о своей малой родине, помогал талантливой саратовской молодежи, активно участвовал в культурной жизни Саратова", — рассказал глава Саратова Михаил Исаев, слова которого цитирует пресс-служба мэрии.

Депутат Госдумы Ольга Баталина отметила, что Табаков "всегда поддерживал молодых актеров, особо выделяя талантливых земляков из Саратова". "Любил и помнил Саратовский дворец пионеров, где в театральной студии Натальи Сухостав делал первые шаги в искусстве", — написала она в Facebook.

Олег Табаков: легендарный современник в театре, жизни и кино

© РИА Новости / Первое выступление будущего народного артиста произошло на соленом озере Эльтон, где во время Великой Отечественной войны мать Табакова работала терапевтом в госпитале. Семилетний Лелик принял участие в постановке самодеятельного военного скетча. На фото: кадр из фильма "Аплодисменты, аплодисменты..." 1985 год.


2 из 17

Первое выступление будущего народного артиста произошло на соленом озере Эльтон, где во время Великой Отечественной войны мать Табакова работала терапевтом в госпитале. Семилетний Лелик принял участие в постановке самодеятельного военного скетча. На фото: кадр из фильма "Аплодисменты, аплодисменты..." 1985 год.

© РИА Новости / Алексей Никольский / Параллельно с обучением в средней школе Табаков ходил в шахматный кружок во Дворце пионеров. Именно там его заметила руководитель детского театра "Молодая гвардия" Наталья Иосифовна Сухостав и пригласила участвовать в новой постановке. С тех пор вплоть до окончания школы Табаков трижды в неделю ходил на занятия в театр и сыграл там главные роли во всех постановках. На фото: президент России Владимир Путин и Олег Табаков перед началом торжественного вечера, посвященного открытию Года литературы в России. 2015 год.


3 из 17

Параллельно с обучением в средней школе Табаков ходил в шахматный кружок во Дворце пионеров. Именно там его заметила руководитель детского театра "Молодая гвардия" Наталья Иосифовна Сухостав и пригласила участвовать в новой постановке. С тех пор вплоть до окончания школы Табаков трижды в неделю ходил на занятия в театр и сыграл там главные роли во всех постановках. На фото: президент России Владимир Путин и Олег Табаков перед началом торжественного вечера, посвященного открытию Года литературы в России. 2015 год.

/ В 1953 году Табаков поступил в Школу-студию МХАТ на курс народного артиста СССР Василия Топоркова. Вместе с ним учились Евгений Урбанский, Валентин Гафт, Майя Менглет, Владлен Паулус. Самой заметной студенческой работой Табакова стала роль Хлестакова в "Ревизоре". Успехи на сцене позволили молодому артисту получать Качаловскую стипендию, которая была в два раза выше обычной. На фото: Игорь Верник и Олег Табаков в сцене из спектакля по пьесе Евгения Шварца "Дракон" в постановке Константина Богомолова в МХТ имени А.П. Чехова. 2017 год.


4 из 17

В 1953 году Табаков поступил в Школу-студию МХАТ на курс народного артиста СССР Василия Топоркова. Вместе с ним учились Евгений Урбанский, Валентин Гафт, Майя Менглет, Владлен Паулус. Самой заметной студенческой работой Табакова стала роль Хлестакова в "Ревизоре". Успехи на сцене позволили молодому артисту получать Качаловскую стипендию, которая была в два раза выше обычной. На фото: Игорь Верник и Олег Табаков в сцене из спектакля по пьесе Евгения Шварца "Дракон" в постановке Константина Богомолова в МХТ имени А.П. Чехова. 2017 год.

/ В 1955 году в недрах Школы-студии МХАТ появилась Студия молодых актеров, которую возглавил ученик Топоркова Олег Ефремов. Он поставил несколько дипломных спектаклей на курсе 1955 года выпуска, на котором учились Галина Волчек и Игорь Кваша, а позже, в 1957 году, на выпускном курсе, где учился Табаков. Студия и успех ее спектакля "Вечно живые", в котором Табаков начал играть в 1957 году, стали предвестниками создания театра "Современник". На фото: Олег Табаков во время вручения премии "Лица-2005" в номинации "Лицо года". 2005 год.


5 из 17

В 1955 году в недрах Школы-студии МХАТ появилась Студия молодых актеров, которую возглавил ученик Топоркова Олег Ефремов. Он поставил несколько дипломных спектаклей на курсе 1955 года выпуска, на котором учились Галина Волчек и Игорь Кваша, а позже, в 1957 году, на выпускном курсе, где учился Табаков. Студия и успех ее спектакля "Вечно живые", в котором Табаков начал играть в 1957 году, стали предвестниками создания театра "Современник". На фото: Олег Табаков во время вручения премии "Лица-2005" в номинации "Лицо года". 2005 год.

© РИА Новости / Владимир Родионов / Основали "Современник" в 1958 году семь выпускников Школы-студии МХАТ разных лет: Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и Виктор Сергачев. Это был первый театр в стране, созданный творческим объединением единомышленников. На фото: артисты Московского художественного театра имени А. П. Чехова поздравляют Олега Табакова с 75-летием на юбилейном вечере "Признание в любви". 2010 год.


6 из 17

Основали "Современник" в 1958 году семь выпускников Школы-студии МХАТ разных лет: Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и Виктор Сергачев. Это был первый театр в стране, созданный творческим объединением единомышленников. На фото: артисты Московского художественного театра имени А. П. Чехова поздравляют Олега Табакова с 75-летием на юбилейном вечере "Признание в любви". 2010 год.

© РИА Новости / Александр Гладштейн / Табаков был одним из ведущих артистов "Современника". На его счету роли в спектаклях "В поисках радости", "Обыкновенная история","Всегда в продаже", "Баллада о невеселом кабачке", "Четвертый", "Назначение", "С вечера до полудня", "Декабристы" и другие. В 1968 году по приглашению театра "Чиногерны клуб" Табаков сыграл в Праге Хлестакова. На фото: Олег Табаков в роли заведующей буфетом Клавдии Ивановны в сатирической фантазии Василия Аксенова "Всегда в продаже" в постановке Московского театра-студии "Современник". 1965 год.


7 из 17

Табаков был одним из ведущих артистов "Современника". На его счету роли в спектаклях "В поисках радости", "Обыкновенная история","Всегда в продаже", "Баллада о невеселом кабачке", "Четвертый", "Назначение", "С вечера до полудня", "Декабристы" и другие. В 1968 году по приглашению театра "Чиногерны клуб" Табаков сыграл в Праге Хлестакова. На фото: Олег Табаков в роли заведующей буфетом Клавдии Ивановны в сатирической фантазии Василия Аксенова "Всегда в продаже" в постановке Московского театра-студии "Современник". 1965 год.

© РИА Новости / Владимир Вяткин / В 1970 году после назначения Ефремова худруком МХАТа, Табаков стал директором "Современника" и способствовал утверждению Волчек на должность главного режиссера театра. В качестве актера Табаков играл в "Современнике" вплоть до 1983 года, когда перешел во МХАТ, где был занят в спектаклях "Амадей", "Скамейка", "Кабала святош", "Горе от ума", и "Тартюф" На фото: Олег Табаков на репетиции. 1982 год.


8 из 17

В 1970 году после назначения Ефремова худруком МХАТа, Табаков стал директором "Современника" и способствовал утверждению Волчек на должность главного режиссера театра. В качестве актера Табаков играл в "Современнике" вплоть до 1983 года, когда перешел во МХАТ, где был занят в спектаклях "Амадей", "Скамейка", "Кабала святош", "Горе от ума", и "Тартюф" На фото: Олег Табаков на репетиции. 1982 год.

© РИА Новости / Алексей Даничев / В 1976-1986 годах Табаков выпустил два курса в ГИТИСе, ставших основой знаменитой "Табакерки". Премьерный спектакль в подвале на Чаплыгина сыграли в 1978 году. Лишь спустя шесть лет замминистра культуры подписал приказ о создании Театра-студии под руководством Олега Табакова. На фото: Олег Табаков стреляет из пушки с Нарышкиного бастиона Петропавловской крепости в честь 25-летнего юбилея "Табакерки". 2012 год.


9 из 17

В 1976-1986 годах Табаков выпустил два курса в ГИТИСе, ставших основой знаменитой "Табакерки". Премьерный спектакль в подвале на Чаплыгина сыграли в 1978 году. Лишь спустя шесть лет замминистра культуры подписал приказ о создании Театра-студии под руководством Олега Табакова. На фото: Олег Табаков стреляет из пушки с Нарышкиного бастиона Петропавловской крепости в честь 25-летнего юбилея "Табакерки". 2012 год.

© РИА Новости / Евгений Биятов / С 1986 по 2000 год Табаков занимал пост ректора Школы-студии МXАТ, где выпустил четыре актерских курса. В 1992 году он основал Летнюю школу имени К.С. Станиславского в Бостоне, а в 2009 году открыл собственную Московскую театральную школу и учредил премию своего имени. На фото: Олег Табаков объявляет лауреатов учрежденной им премии. 2016 год.


10 из 17

С 1986 по 2000 год Табаков занимал пост ректора Школы-студии МXАТ, где выпустил четыре актерских курса. В 1992 году он основал Летнюю школу имени К.С. Станиславского в Бостоне, а в 2009 году открыл собственную Московскую театральную школу и учредил премию своего имени. На фото: Олег Табаков объявляет лауреатов учрежденной им премии. 2016 год.

© РИА Новости / Владимир Федоренко / С 2000 года Табаков занимал пост художественного руководителя МXАТ (с 2004 года - МХТ) имени А.П. Чеxова, с 2004 года исполнял и обязанности директора театра. Параллельно с административной работой Табаков играл в спектаклях "Копенгаген", "Последняя жертва", "Юбилей ювелира" и других. На фото: Олег Табаков поздравляет артистов после окончания премьерного спектакля "Событие" по Владимиру Набокову в постановке Константина Богомолова. 2012 год.


11 из 17

С 2000 года Табаков занимал пост художественного руководителя МXАТ (с 2004 года - МХТ) имени А.П. Чеxова, с 2004 года исполнял и обязанности директора театра. Параллельно с административной работой Табаков играл в спектаклях "Копенгаген", "Последняя жертва", "Юбилей ювелира" и других. На фото: Олег Табаков поздравляет артистов после окончания премьерного спектакля "Событие" по Владимиру Набокову в постановке Константина Богомолова. 2012 год.

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова / В России, Европе и США Табаков поставил более 40 спектаклей по произведениям Николая Гоголя, Ивана Гончарова, Александра Островского, Антона Чехова, Михаила Булгакова, Нила Саймона и других драматургов. На фото: Олег Табаков с супругой актрисой Мариной Зудиной и сыном Павлом на премьере фильма Алексея Учителя "Край" в кинотеатре "Пушкинский". 2010 год.


12 из 17

В России, Европе и США Табаков поставил более 40 спектаклей по произведениям Николая Гоголя, Ивана Гончарова, Александра Островского, Антона Чехова, Михаила Булгакова, Нила Саймона и других драматургов. На фото: Олег Табаков с супругой актрисой Мариной Зудиной и сыном Павлом на премьере фильма Алексея Учителя "Край" в кинотеатре "Пушкинский". 2010 год.

© РИА Новости / Свою первую роль в кино Табаков сыграл еще на третьем курсе Школы-студии МХАТ, однако эта лента Михаила Швейцера "Тугой узел" пролежала на полках в запасниках порядка 30 лет. В 1960-1980-х годах он снимался в таких фильмах, как "Шумный день" (1960), "Живые и мертвые" (1963), "Война и мир" (1965-1967), "Гори, гори, моя звезда" (1969), "Семнадцать мгновений весны" (1972-1973), "Каштанка" (1975), "Двенадцать стульев" (1976), "Д"Артаньян и три мушкетера" (1978), "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (1979), "Полеты во сне и наяву" (1983), "Человек с бульвара Капуцинов" (1987). На фото: Олег Табаков в роли Николая Ростова в фильме-эпопее "Война и мир". 1965 год.


13 из 17

Свою первую роль в кино Табаков сыграл еще на третьем курсе Школы-студии МХАТ, однако эта лента Михаила Швейцера "Тугой узел" пролежала на полках в запасниках порядка 30 лет. В 1960-1980-х годах он снимался в таких фильмах, как "Шумный день" (1960), "Живые и мертвые" (1963), "Война и мир" (1965-1967), "Гори, гори, моя звезда" (1969), "Семнадцать мгновений весны" (1972-1973), "Каштанка" (1975), "Двенадцать стульев" (1976), "Д"Артаньян и три мушкетера" (1978), "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (1979), "Полеты во сне и наяву" (1983), "Человек с бульвара Капуцинов" (1987). На фото: Олег Табаков в роли Николая Ростова в фильме-эпопее "Война и мир". 1965 год.

© РИА Новости / Среди заметных работ Табакова 1990-2000-х годов фильмы "Ближний круг" (1991), "Сирота казанская" (1997), "Президент и его внучка" (2000), "Статский советник" (2005), "Поклонница" (2012), "Тот еще Карлсон" (2012), "Вечное возвращение" (2012), "Кухня. Последняя битва" (2017). На данный момент в активе Олега Павловича более 150 ролей в кино. На фото: Олег Табаков в роли Шелленберга и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телефильме "Семнадцать мгновений весны". 1974 год.


14 из 17

Среди заметных работ Табакова 1990-2000-х годов фильмы "Ближний круг" (1991), "Сирота казанская" (1997), "Президент и его внучка" (2000), "Статский советник" (2005), "Поклонница" (2012), "Тот еще Карлсон" (2012), "Вечное возвращение" (2012), "Кухня. Последняя битва" (2017). На данный момент в активе Олега Павловича более 150 ролей в кино. На фото: Олег Табаков в роли Шелленберга и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телефильме "Семнадцать мгновений весны". 1974 год.

© РИА Новости / Владимир Песня / Олег Табаков много работал на радио и часто озвучивал мультипликационные фильмы. Особою любовь публики завоевал его кот Матроскин из историй про Простоквашино. Кроме того, в копилке актера озвучка мультфильмов "Бобик в гостях у Барбоса" (1977), "Ежик плюс черепаха" (1981), "Волк и теленок" (1984) и других. На фото: Олег Табаков вручает Андрею Звягинцеву приз за лучшую режиссуру на XIII Национальной премии в области кинематографии "Золотой орел". 2015 год.


15 из 17

Олег Табаков много работал на радио и часто озвучивал мультипликационные фильмы. Особою любовь публики завоевал его кот Матроскин из историй про Простоквашино. Кроме того, в копилке актера озвучка мультфильмов "Бобик в гостях у Барбоса" (1977), "Ежик плюс черепаха" (1981), "Волк и теленок" (1984) и других. На фото: Олег Табаков вручает Андрею Звягинцеву приз за лучшую режиссуру на XIII Национальной премии в области кинематографии "Золотой орел". 2015 год.

© РИА Новости / Руслан Кривобок / Всего в театре, кино, на радио и телевидении Табаков сыграл около 200 ролей. На фото: художественный руководитель Театра Эстрады Геннадий Хазанов, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им.А.Н.Бакулева РАМН, главный кардиохирург России Лео Бокерия и художественный руководитель и директор МXТ имени А.П.Чеxова Олег Табаков перед началом встречи членов правительства и администрации президента с доверенными лицами президента РФ Владимира Путина. 2012 год.


16 из 17

Всего в театре, кино, на радио и телевидении Табаков сыграл около 200 ролей. На фото: художественный руководитель Театра Эстрады Геннадий Хазанов, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им.А.Н.Бакулева РАМН, главный кардиохирург России Лео Бокерия и художественный руководитель и директор МXТ имени А.П.Чеxова Олег Табаков перед началом встречи членов правительства и администрации президента с доверенными лицами президента РФ Владимира Путина. 2012 год.

О новых «художествах» известного актера

Открытое презрение к зрителям и к своей стране, хамство, появление на сцене перед зрителями в нетрезвом виде, похоже, становится нормой поведения некоторых популярных в России актеров из числа либеральной тусовки. Не успел утихнуть скандал вокруг оскорбительного высказывания актера Алексея Серебрякова, заявившего, что национальная идея России – «это сила, наглость, хамство и бездушие», как новый громкий скандал вспыхнул вокруг другой знаменитости – Михаила Ефремова.

Его безобразным поведением возмутились в Самаре, где 7 марта на сцене Самарского театра оперы и балета прошел гастрольный спектакль московского театра «Современник» по пьесе британского драматурга Гарольда Пинтера «Не становись чужим». В этой трагикомедии Ефремов исполнял одну из ведущих ролей. Мало того, что Ефремов на спектакль опоздал более чем на полчаса и заставил ждать сотни зрителей (цена за билеты, кстати, доходила до 7 тыс. рублей), но еще и появился на сцене в нетрезвом виде. Язык у него заплетался, что он говорил, было непонятно, но когда зрители попросили его говорить громче, актер разразился нецензурной бранью. Возмущенная публика стала покидать спектакль. «Ну и валите!» – кричал им вслед со сцены Ефремов.

Многие зрители выложили потом в сеть негодующие комментарии. Как заявила самарская актриса Алла Коровкина, Ефремов «абсолютно пьяный вышел на сцену, путал текст, на просьбу зрителей говорить громче, так как ничего не было слышно, радостно послал матом самарских зрителей и всю Самару, и весь спектакль возвращался к этому посланию». «Что касается самой постановки – дело уровня вкуса театра, комментарии тут излишни. Мат, грязь, пошлость, хамство, пьяный Ефремов. После этого Ефремов для меня умер, как актер и личность. Так что никому не советую этот театр и спектакль. Ну, если, конечно, не являетесь ценителям безвкусицы и хамства», – считает Людмила Куликова. Да и другие комментарии возмущенных зрителей, увидевших этот спектакль, не лучше: «Полное неуважение к зрителям со стороны главного героя»; «Мы в театр пришли, а не на рок концерт, он бы еще в толпу помочился», «Может, мы и не столичные жители, но для нас театр – святое место, а не помойка и балаган, который устроил Ефремов».

Главный режиссер Саратовского театра драмы им. М. Горького Валерий Гришко заявил РБК, что считает «неприемлемым» поведение своих коллег из Москвы из театра «Современник».

«То, что мне рассказали, это совершенно неприемлемо для меня. Очевидно, они [актеры] прочитали систему Станиславского, но не прочитали маленькую, но очень важную книгу Станиславского под названием "Этика". Там все подробно написано. Если что-то произошло непотребное, хорошо, чтобы актеры нашли время и прочитали книгу Станиславского "Этика"», – отметил Гришко.

«Безобразным» назвал поведение Михаила Ефремова и присутствовавший на спектакле министр культуры Самарской области Сергей Филиппов. «Спектакль коммерческий, к его организации Минкультуры отношения не имел, поддержки не оказывало, – написал он в своем «Фэйсбуке». – На спектакле был как обычный зритель. Уходить со спектакля не имею привычки, даже если не нравится. Выходку Ефремова считаю безобразной. Надеюсь, что руководство "Современника" найдет способ извиниться перед самарской публикой».

Однако сам Ефремов извиняться не подумал и книгу Станиславского «Этика» читать, как видно, не собирается. Мало того, комментируя случившееся в Самаре, он снова с презрением отозвался о местных зрителях, мол, провинция, не поняли «сложный спектакль». «Дело в том, что это Пинтер. Эта пьеса очень сложная. Так получилось, что в Самаре не очень догнали. Я не считаю, что это критика, я считаю, что это зависть», – высокомерно заявил Ефремов. Отказалась комментировать или осуждать его недостойное поведение и худрук «Современника» Галина Волчек.

Между тем, как свидетельствуют зрители, появление в пьяном виде на сцене для актера Ефремова сегодня – обычное дело. Такое было с ним не только в Самаре, но и в других городах. «Моя дочь ходила на спектакль с участием Ефремова в ДК Ленсовета в Петербурге в конце февраля, – с возмущением пишет Лариса Андронникова. – Я специально приезжала из другого города побыть с детьми на этот вечер. Каково же было мое удивление, когда дочь сказала, что артист Ефремов был пьян. Я не поверила даже, а теперь вижу, что такое возможно. Какой ужас! А каково коллегам по спектаклю с таким играть? Раньше даже представить такое было невозможно», написала Лариса Андронова.

Отметился артист и безобразным скандалом в Сочи, где во время проходившегося там кинофестиваля «Кинотавр» он пришел в бар отеля «Жемчужина» в тапочках и банном халате, стал требовать еще водки, и, грубо обругав персонал, учинил там пьяный дебош. Для того чтобы утихомирить распоясавшуюся «звезду» пришлось вызывать полицию и охранников, а ролик с его безобразной выходкой был выложен потом в сеть.

На поклон к бандеровцам

Впрочем, такому оскорбительному поведению Михаила Ефремова по отношению к зрителям в России, может быть, и не стоит удивляться. Презирает он, как видно, не только российских зрителей, но и свою собственную страну. В свое время в интервью либеральному телеканалу «Дождь» актер признался, что ни за что не поедет в Крым, поскольку боится превратиться в персону «нон грата» на Украине, добавив при этом, что присоединение Крыма к России его очень огорчило. «Не могу сказать, что рыдал в подушку, но это было очень неприятно мне», – сказал он.

Вот почему на Украине его принимают с распростертыми объятиями. Так недавно Ефремов побывал во Львове, а потом провел гастрольный тур под названием «Нарушители границ» по ряду других украинских городов со своим моноспектаклем «Господин Хороший», а по сути, занимался там откровенно антироссийской пропагандой. Создатели «Господина хорошего» – известный в либеральных кругах рифмоплет Орлуша и писатель-русофоб Дмитрий Быков специально сочинили несколько текстов, посвященных событиям на Украине. Среди них были уже обкатанные в России в среде либералов русофобские пародии: «Путин и мужик», «ХХ лет – ни хрена Нет», «В Кремле зазвонил телефон» и др. и новинки – циничное глумление по поводу последних событий как в России, так и в мире. Ефремов публично обливал грязью Россию, издевался над ее руководством, а местная публика встречала его выходки одобрительным гоготом.

Киевская пресса в этой связи торжествовала: «Постановка открыто, без цензуры, критикует власть и строй России», «Михаил Ефремов критикует Путина в Украине». Кстати, на Украине во время гастролей он с такими презрительными заявлениями в адрес местных зрителей не выступал и их не оскорблял, а наоборот, из кожи лез вон, чтобы угодить.

По этой причине организаторы украинского тура Ефремова называли его российским актером-оппозиционером, а его поездку провозгласили «антипутинским туром». А украинское агентство УНИАН, описывая кривлянья популярного актера, его одобрительно похлопало по плечу: «Весьма смешным было выступление, вызванное ну очень идиотской новостью о том, что в Пермской области при поддержке министерства культуры состоялся турнир по метанию блинов из коровьего дерьма – «Кто-то горе-тоску заливает вином, Кто-то пьет от болезней микстуры, Мы в Перми обожаем кидаться говном, По приказу министра культуры». Такими гнусными куплетами «про Россию» радовал украинскую публику во время своих гастролей заслуженный артист РФ Михаил Ефремов.

А стоит им аплодировать?

Оскорбительно, с презрением уже давно отзываются о своих зрителях, о России и ее народе не только Серебряков и Ефремов, но и другие «деятели культуры» из числа активистов либеральной тусовки. Так известный актер Станислав Садальский после вероломного нападения грузинских вояк на Цхинвал демонстративно подал заявление на получение гражданства Грузии. За что Михаил Саакашвили лично вручил ему грузинский орден Чести «за поддержку Грузии в войне с Россией». Актер Максим Виторган (муж Ксении Собчак) признавался, что таскал активистам киевского Майдана продукты, а потом восторженно писал в своем «Фэйсбуке»: «Слава Украине!» Звезда многочисленные российских телесериалов Алексей Горбунов снялся на Украине в русофобских фильмах «Последний москаль» и «Гвардия», повествующих о «подвигах героев АТО», убивающих мирных жителей Донбасса. В этом списке и популярная актриса Лия Ахеджакова, ранее обвинившая Россию в атаке на малайзийский «Боинг», а потом извинявшаяся за «эту страну» перед причастной к убийству российских журналистов Надеждой Савченко. «Героям слава! Слава героям! – расхваливала Ахеджакова наводчицу. – Вот уж не посрамила Украину! Но мне, конечно, за державу обидно. Вот это стыдоба. Позорище. Грязная политика, мерзкая политика».

При этом актеры-русофобы считают, что «творцов» у нас никто, в том числе и зрители, не вправе судить и критиковать, чтобы они ни вытворяли.

По словам известного актера, руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, все те, кто смеет их критиковать и возмущаться пошлостью и всякими гадостями на сцене, – «мерзкие люди». «Словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели, – заявил он, выступая на съезде театральных деятелей. – Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что – это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли».

Любопытно, что понося «диктаторский и коррупционный режим», якобы существующий, по их мнению, в России, они сами горой становятся на защиту даже тех своих коллег, которых подозревают в банальном воровстве, как это произошло, когда правоохранительные органы арестовали режиссера Кирилла Серебренникова, у которого в театре обнаружены многомиллионные хищения государственных средств. Группа известных актеров и режиссеров, пытаясь оказать давление на судебные органы, подписала письмо в его поддержку. Чего, кстати, сказать, они не догадались сделать, чтобы, например, поддержать жителей Донбасса, которые гибнут от обстрелов киевской военщины.

Словом, отечественные «кумиры» либеральной тусовки вконец распоясались.

Депутат Госдумы Виталий Милонов по поводу безобразного дебоша на сцене в Самаре заявил, что Ефремова от хронических запоев давно пора лечить.

«Если бы великий советский актер Олег Ефремов видел теперь, во что превратился его сын, наверное, умер бы от стыда, – комментирует инцидент в Самаре сайт «Прокино». – Он себе такого свинства не позволял».

Ну, а мы в заключение напомним, что спектакль «Современника» в Самаре, на котором опозорился прежде любимый народом актер, назывался «Не становись чужим». По иронии судьбы это звучит как предупреждение всем доморощенным русофобам, которые в результате действительно становятся чужими у себя на родине.

Специально для «Столетия»