Воспитание ребенка 5 лет психология. Психология ребенка пяти лет

Дети 5 лет вступают в новую фазу своего взросления и развития, они уже начинают осознавать себя частью окружающего мира, личностью, индивидуальностью. При этом психология 5 летнего ребенка во многом определяется переломным моментом в воспитательном процессе - подготовкой к начальной школе.

Психология детей 5-6 лет не имеет особых отличий по половому признаку ребенка. Но все же некоторые особенности в поведении деток становятся заметны. Как правило, девочки более сосредоточены, усидчивы, а мальчики более активны и подвижны. Эти особенности влияют на процесс обучения и подготовки к школе. Усадить мальчика учить буквы или цифры куда сложнее, чем сделать это с девочкой. Она будет более старательна и внимательна, мальчик же начнет крутиться как юла, рассредоточивая свое внимание, уже через минуту после начала занятия.

Ребенок и компьютер




Дети в возрасте 5 лет уже начинают проявлять внимание в отношении компьютерной индустрии и ее продуктов - игр, онлайн развлечений, мультимедиа. Конечно же, оградить ребенка от этого не получится. Да и стоит ли? В эпоху глобальной компьютеризации и гаджетизации знание основ работы с этими инструментами современного общества - необходимость даже для ребенка. Но не стоит забывать о контроле. Время, отведенное на компьютерные развлечения не должно превышать 30 минут в день. При этом дети склонны капризничать и плакать, требуя более длительного сеанса игры или просмотра мультика. Важно проявить жесткость и установить четкие правила, которые позволят контролировать время и процесс работы ребенка с компьютером. Не стоит поддаваться на слезы и уговоры ребенка.

Общение ребенка со своими сверстниками




Важнейшим этапом развития детей 5 лет является общение со сверстниками. Важно научить ребенка правильно общаться с другими детками, заводить знакомства, разрешать мелкие конфликты и споры. Поскольку у малыша еще нет опыта в этом, простейшая задача (такая как знакомство с другим ребенком) может быть крайне трудной для малыша, который не в состоянии побороть волнение, стеснение или страх. А меж тем через год-два малышу предстоит налаживать отношения в коллективе одноклассников. Возьмите ребенка за руку, подведите его к новому другу/подруге, предложите им спросить, как кого зовут, предложите совместную игру. После этого закрепите за малышом полученный опыт, спросите его, сможет ли он в будущем подойти и завести разговор с незнакомым ребенком самостоятельно? Если первый опыт у малыша был позитивным, скорее всего его ответ будет утвердительным.

Развитие фантазии, воображаемые друзья



В 5 лет ребенок уже учится фантазировать, мечтать, воображать. Этот процесс накладывается на уже полученный опыт, впечатления, информацию, которую малыш ежедневно постигает. Иногда у деток этого возраста появляются воображаемые друзья. Некоторых родителей такая ситуация может взволновать, вызвать опасения, что с малышом что-то не в порядке. Это не так. Как правило, дети быстро перерастают этап воображаемой компании. Хуже обстоят дела тогда, когда у ребенка нет реальных друзей, а лишь те, которых породила его фантазия. В таком случае постарайтесь помочь ребенку найти себе друга, с которым тот будет общаться и играть. Вот увидите, реальный товарищ, из плоти и крови очень быстро вытеснит воображаемого.

Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.

В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры.

Пятый год жизни - очень важный возрастной период. Именно сейчас закрепляются черты и его характер. Чаще всего строится по образцу поведения его родителей - как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок. Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)». И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное - вы на его стороне.

Воспитание независимости

Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё - и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.

Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое» и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти), а так, как он считает правильным.

Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных , например, следить за своими (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.). Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности - можно повесить «наглядный» плакат, на котором будет изображен ребенок, убирающий или просто ящик с игрушками. Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…


Дорогие родители, поздравляем вас с первым юбилеем вашего чада! Пять лет промелькнули, как пять дней, и вот вы уже отмечаете столь серьезную дату. С этого момента ребенка и малышом-то уже язык не поворачивается назвать. Какой же он малыш? Совершенно взрослый человек - прекрасная леди или красавец мужчина!

Физиология ребенка пяти лет

Дошколята, как иногда называют детишек в возрасте от пяти до семи лет, очень активно растут вверх. Ребенок вытягивается, как молодое деревце, при этом почти не поправляясь: все уходит в развитие мышц. Для обеспечения такого интенсивного роста организму необходима энергия, поэтому следите за питанием: оно по-прежнему должно быть сбалансированным и качественным. Скорее всего, вы уже знакомы с фастфудом, чипсами, леденцами и прочей «отравой», которую так любят дети. Следите, чтобы в рационе этих продуктов было как можно меньше. А вот овощей - свежих и тушеных, - домашних супчиков, котлеток и компотов - как можно больше. Старайтесь не разрешать ребенку «кусковать»: привычка перехватывать что-либо на бегу каждые полчаса совсем не полезна для пищеварительной системы.

В 5 лет ребенок уже настолько развит физически, что с легкостью может освоить любой навык. Сейчас самое время научить его кататься на двухколесном велосипеде, плавать, кататься на лыжах - беговых и горных, можно даже ездить верхом - на пони. Познакомьте ребенка с разными видами спорта, покажите ему по телевизору выступления спортсменов, сводите его на каток и в бассейн - вполне возможно, что дитя сильно чем-то увлечется и захочет заниматься конкретным видом спорта.

Психология ребенка пяти лет

Кризисы, с которыми, возможно, вы столкнулись в четыре годика, сейчас должны быть уже позади. Эмоциональное состояние стабилизировалось, поведение стало более ровным и меньше подверженным смене настроения. В пять лет психика уже гораздо более окрепшая, нежели в четыре годика. Ребенок способен внимать объяснениям, адекватно реагировать на ваши просьбы, занимать себя самостоятельно, если взрослые заняты. Но, все-таки, старайтесь не злоупотреблять детской терпимостью, и если обещаете что-то, выполните свое обещание. Сказали, что сможете поиграть или почитать через полчаса, так будьте добры ровно через полчаса отложить все свои дела и уделить внимание ребенку. Не выполняя свои обещания, вы тем самым закладываете в сыне или в дочери ту же самую не очень приятную черту. Дети во всем копируют взрослых и некоторые модели поведения в дальнейшем будут основополагающими в общении с людьми.

Психологи утверждают, что на 90% личность ребенка формируется в возрасте от пяти до семи лет. В эти два года родители могут заложить в свое чадо те качества, которые считают достойными и нужными, и привить те привычки, без которых, на их взгляд, в жизни не обойтись. Зачастую окружающие ребенка взрослые совершают непростительную ошибку: они заставляют своего отпрыска делать то, чего сами не делают. Уважаемые товарищи родители, вы таким образом абсолютно дискредитируете себя в глазах собственного ребенка и наносите непоправимый урон своему родительскому авторитету. Как можно требовать от ребенка аккуратно складывать свои вещи в ящик, если ваши собственные валяются по всему дому? Также бесполезны разговоры о вреде курения, если в кухне не продохнуть от сигаретного дыма. Не забывайте, ребенок в этом возрасте - как мартышка. Он копирует поведение тех, кого любит и уважает, и для него оно априори правильное и единственно допустимое. Так какое же право вы имеете ругать ребенка за то, чем грешите сами?

Навыки и умения в пять лет

В пять лет ребенок настолько открыт новым знаниям и умениям, что заниматься с ним - одно удовольствие. Ему одинаково легко даются и физические навыки - поэтому научите его хотя бы тому, что умеете сами, ведь любой навык пригодится в жизни - и умственные. В пятилетнем возрасте многие детишки уже умеют писать буквы, читать (и даже иногда не по слогам), складывать и вычитать, решать простейшие логические задачки. Купите сборник логических упражнений для самых маленьких: собранные в нем задания отлично развивают и память и мышление. В дальнейшем это очень поможет вашему ребенку и в школе, и по жизни.

Советы родителям пятилетки

Не забывайте, что ваш ребенок хотя и вырос, но все равно пока он еще ребенок. Ему по-прежнему нужно внимание, с каждым прожитым годом у него возникает все больше и больше вопросов, старайтесь не лениться отвечать на бесконечные «почему?», «зачем?», «откуда?» и так далее. Конечно, проще отмахнуться - мол, вырастешь, все сам узнаешь. Узнать-то узнает, но сейчас - самое хорошее время для развития, когда человек способен воспринять и запомнить столько информации, сколько больше никогда в жизни. Более того, ваш ребенок полон интереса ко всему, глаза горят, и он готов слушать вас часами, внимая каждому слову. Пройдет несколько лет, и этот всепоглощающий интерес к жизни начнет угасать. Так не упустите же время.

Воспитание ребенка пяти лет

Пятилетнего ребенка уже называют дошкольником – значит, одним из основных его занятий будет подготовка к школе. Для родителей здесь главное – не переусердствовать, заставляя малыша заниматься против его воли, иначе закрепится негативное отношение к школе.

Как организовать жизнь пятилетнего ребенка

Режим и питание ребенка в это время важны не меньше, чем раньше – в дошкольный период формируются привычки человека, связанные с приемом пищи и отношением к своему здоровью. Обращайте внимание на физическое развитие ребенка, на спорт, которым он занимается – высокие нагрузки профессионального спортсмена детям этого возраста не подходят, потому что развитие позвоночника еще не завершилось.

Развитие мелкой моторики пятилетнего ребенка

Малыша пора учить обращаться с ручкой: для этого подойдет тетрадь в крупную клетку, в которой вы поставите точки – соединяя их, ребенок увидит различные геометрические фигуры. Предлагайте ребенку аккуратно вырезать такие фигуры ножницами из цветной бумаги – можно потом составить из них человечка и наклеить на лист. Купите книжки-раскраски с мелкими деталями, которые ребенок будет заштриховывать цветными карандашами.

Как играет пятилетний ребенок

В этом возрасте ребенку очень нравятся различные настольные игры, рассчитанные на развитие памяти, внимания и восприятия. Он с удовольствием играет в группе детей (ролевые игры продолжаются, их правила становятся более сложными), но способен занять себя и в одиночестве. Пятилетний ребенок будет очень рад, если родители предложат ему поучаствовать в представлении домашнего театра – обычного или кукольного.

Чему учится пятилетний ребенок

К этому возрасту желательно научить ребенка называть свое имя, фамилию, адрес, профессии и имена родителей и имена ближайших родственников. Подготавливая ребенка к школе, купите тетрадь-пропись и регулярно предлагайте ему писать палочки и кружки – но не настаивайте на продолжении, если малыш устанет. Можно начинать учить ребенка основам иностранного языка – пятилетка уже способен не только понимать значения слов, но и выучить песенку или стихотворение на другом языке.

Как себя ведет пятилетний ребенок и почему

В этом возрасте начинает формироваться оценочное отношение к себе и окружающим – ребенок очень интересуется тем, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится соблюдать нормы и правила, и осуждает тех, кто эти правила нарушает. Родители по-прежнему остаются примером: поэтому очень важно, чтобы пример был позитивным. Старайтесь не сформировать у ребенка зависимость от оценок, поэтому не сравнивайте его с другими детьми.

Как говорит ребенок к пяти годам

Ребенок использует в речи синонимы, антонимы, речь его внятная, состоит из сложных предложений. Он хорошо рассказывает истории, описывает события, с удовольствием реагирует на шутки и иногда шутит сам. Продолжайте развивать память и речь ребенка – после того, как вы вместе прочитали книжку или посмотрели мультфильм, попросите ему рассказать о том, что вы видели и что ему больше всего понравилось.

Что интересно пятилетнему ребенку

Пятилетние дети продолжают задавать вопрос «почему?» - кажется, что их интересует вообще все, что происходит в этом мире. Родителям следует отвечать более развернуто, чем раньше, и в свою очередь задавать ребенку вопросы на интересующую его тему, таким образом побуждая его думать и рассуждать, развивая логическое мышление. Читайте вместе с ребенком детские энциклопедии, смотрите обучающие фильмы – он с удовольствием будет получать ответы и таким образом.

Как подготовить ребенка к школе

Пятилетнего ребенка уже можно готовить к школе. Первоклассники часто сталкиваются с неумением собирать портфель, разрешать школьные конфликты, регулярно выполнять задания. Поэтому настойчиво предлагайте ребенку убирать игрушки. Можно поручить ему какое-нибудь домашнее дело – например, поливать цветы, подметать кухню, кормить кошку. Научите ребенка свободно общаться с другими взрослыми – пусть он, например, скажет продавцу в магазине, что вы собираетесь купить, а вы в это время будете находиться рядом. Расспрашивайте малыша о том, как он общается с друзьями, что они делают, когда возникают ссоры. Ну и, конечно, можно поиграть в школу, предлагая ребенку по очереди быть учителем и учеником.

Воспитание ребенка 5 лет имеет некоторые особенности. Прежде всего, в этом возрасте у малыша вырабатывается определенный стереотип поведения. Ребенок уже много знает и умеет, но его память еще очень рассеяна. Родители постоянно вынуждены напоминать ему, что он должен помыть руки, почистить утром зубы, убрать игрушки, застелить кровать и др. Собственно, родители здесь должны иметь большое терпение и постепенно вырабатывать в малыше эти последовательные действия.

Нередко подобные напоминания сопровождаются нежеланием ребенка выполнять определенные действия, что влечет за собой споры и пререкания. Это совершенно не значит, что у вашего ребенка слишком упрямый характер, просто в этом возрасте пререкание и упрямство свойственно практически всем детям.

В воспитании ребенка 5-6 лет следует также учитывать разницу во взглядах на жизнь взрослых людей и детей. Взрослые люди способны сопоставить сам поступок и последствия, которые он может повлечь за собой, а дети живут настоящим моментом и не способны анализировать ситуации. Именно эта разница в жизненных позициях зачастую и приводит к противостоянию взрослых и детей.

Воспитание ребенка 5 лет: общение

При воспитании ребенка 5-7 лет обязательно следует учитывать особенности его поведения в обществе. В этом возрасте малыш уже достаточно адаптирован, а обществом является его семья, группа в садике и друзья, с которыми он гуляет во дворе или на детской площадке.

Малыш в 5 лет не боится идти на контакт, выражать свои желания, попросить или поблагодарить за что-то, умеет делиться игрушками с друзьями. Именно это и называется коммуникабельностью.

Иногда можно наблюдать, что некоторые дети данного возраста проявляют агрессию к окружающим. Родители обязательно должны обратить на это внимание и постараться выяснить причину. Следует поговорить с малышом и попытаться объяснить ему, что драться – это плохо.

Однако данная ситуация не касается вопроса, когда необходимо дать кому-то сдачи. Очень важно научить ребенка давать сдачи, особенно мальчика.

Воспитание ребенка 5 лет: наказание и поощрение

Редко когда воспитание ребенка 5-6 лет может обойтись без наказания. Хотя психологическое и физическое воздействие на ребенка современным обществом осуждается, достойной альтернативы данным методам еще, к сожалению, не придумали. Следует наказывать ребенка правильно. Ни в коем случае не ругайте его за шалости. В данном случае придется неоднократно объяснять малышу, что его поступок причиняет людям неудобство и может иметь нежелательные последствия. И только в том случае, если ваш малыш после нескольких подобных объяснений не послушался вас, тогда можно прибегнуть к наказанию.

Само наказание может быть как психологическим, так и физическим.

К психологическому наказанию можно отнести нежелание общаться с ребенком тогда, когда он к вам обращается. Объяснить это можно следующим образом: «ты же меня не слушаешь, так почему я тебя должен слушать?». Как правило, это очень эффективный метод и ребенок стремится самостоятельно выйти на контакт.

Вторым вариантом психологического наказания, применяемого в воспитании ребенка 5-7 лет, может стать запрет или ограничение просмотра мультфильмов или игр за компьютером.

К физическим методам наказания относится ограничение свободы ребенка (поставить малыша в угол) либо телесные наказание (розги, ремень). Следует отметить, что последняя форма телесного наказания должна применяться крайне редко и только в исключительных случаях.

Иногда ребенок может быть слишком балованным вследствие рассеянного внимания и усталости. В этом случае нельзя наказывать малыша, а следует пересмотреть режим дня и давать ему больше времени на отдых.

Воспитание ребенка не принесет положительного эффекта, если наказание будет неадекватно поступку, или сам процесс наказания будет неправильным. Ни в коем случае нельзя наказание откладывать. Ребенок очень быстро забывает свои поступки и впоследствии просто не сможет понять, а за что же его наказывают.

Также не стоит разбрасываться пустыми угрозами, иначе очень быстро ваш ребенок перестанет на них реагировать вообще.

Очень часто детей наказывают за вранье. Но это не совсем правильно. У детей очень развита фантазия и иногда они просто путают реальность и выдумку. Взрослым тяжело понять своих детей в силу того, что груз проблем заставляет их мыслить приземленно. Ни в коем случае не говорите своему ребенку, что он врунишка, просто скажите, что он фантазирует или придумывает. Если же вы видите, что ребенок обманывает вас специально, то необходимо объяснить ему на доступном примере последствия лжи.

Воспитание ребенка 5-7 лет не может обойтись без поощрений. Это могут быть обычные слова похвалы в адрес ребенка либо же разнообразные подарки за примерное поведение. Однако психологи не рекомендуют награждать детей слишком шикарными подарками. Прекрасно подойдут различные принадлежности для рисования, лепки, конструкторы, пазлы и т.д.

Какова психология развития ребенка 5 лет? Пятилетний малыш пытается узнать и себя, и иных людей, как представителей общества. Он начинает понимать, что есть некие связи во взаимоотношениях людей и в их социальном поведении. В поведении дошкольников можно заметить формирование саморегуляции, то есть, малыши предъявляют к себе те требования, которые ранее им предъявляли взрослые. К примеру, пятилетние дети способны доводить до конца начатое дело и при этом не отвлекаться на более интересные дела. Они способны навести порядок в комнате, убрать за собой игрушки.
В этом возрасте дети осознают, что есть общепринятые правила поведения и нормы, а также начинают понимать обязательность выполнения этих правил и норм. Эмоционально малыш переживает и оценку другими людьми его поведения, а также он начинает осознавать, насколько он сам соблюдает общепризнанные правила и нормы, соответствует ли его поведение морально-нравственным представлениям. Довольно просто пятилетнему ребенку соблюдать нормы во взаимодействии с наиболее приятными ему людьми, к примеру, с друзьями. С друзьями пятилетний ребенок старается контролировать свою агрессию, дружно играть и делиться игрушками, с интересом погружаетя в .

Представление о себе

Начиная с пяти лет у ребенка происходят изменения в представлении о себе. Очень важными становятся мнение и оценки друзей. Можно заметить, что малыш более избирательно относится к выбору друзей, а с друзьями у него происходит налаживание устойчивого взаимоотношения. Малыши берут в друзья тех, кто обладает положительными качествами, или более успешен в каком-либо деле. Часто можно услышать от пятилетнего малыша, что ему интересно с кем-то играть, или что его друг не дерется. Менее ситуативным становится общение детей. В этом возрасте дети с радостью сообщают о том, где они были и что с ними происходило. С большим вниманием они слушают рассказы друзей и эмоционально им сопереживают.
Система первичной половой идентичности формируется в пяти-шестилетнем возрасте. А родители учаться отвечать на .

Она формируется по важным признакам:

  1. особенностям проявления эмоций;
  2. женским и мужским качествам;
  3. по особенностям профессий;
  4. специфике поведения.

Интересна обоснованность выбора противоположного пола:

  • Мальчикам нравятся такие женские качества, как проявление ласки, красота и нежность.
  • Девочки отдают предпочтение следующим мужским качествам: способности заступиться за другого, силе.

Осознаннность

В этом возрасте происходит рост осознанности, малыш преодолевает эгоцентрическую позицию - он уже может встать на место другого человека и посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Совместное обсуждение правил игры в игровом взаимодействии начинает занимать важное место. Дети начинают указывать другому, как должен поступить участник игры, предпринимаются попытки контролировать действия другого участника в игре. Если во время игры возникает конфликт, то дети, ссылаясь на правила, объясняют другим собственные действия или начинают криковать действия других игроков. Перед игрой дети начинают совместное обсуждение на тему распределения ролей.

Внимание

Благодаря своему желанию экспериментировать, активности и желанию задавать множество вопросов у пятилетних детей можно заметить большой запас представлений об окружающем мире. Углубляются представления об основных свойствах различных предметов. Малыш уже отлично знает основные цвета, оттенки. При необходимости он может показать различные оттенки одного и того же цвета. Он легко производит сопоставление большого количества предметов по их величине.
Пятилетний ребенок способен разложить десять предметов от самого маленького к самому большому и наоборот, он хорошо ориентируется на листе бумаги, может выделить схожие детали в различных предметах.
Произвольным и более устойчивым становится внимание детей. Они понимают, что нужно заниматься не очень привлекательным, но необходимым делом. Вместе со взрослыми внимание пятилетних детей при выполнении некоего задания можно занять на двадцать пять минут. Если родители задают некоторые правила, то малыш может легко с ними справляться. К примеру, требуется заштриховать фигуры определенным образом или найти фигуры определенного размера.

Память

Существенных изменений в объеме памяти не происходит, однако происходит улучшение ее устойчивости. Чтобы быстрее запомнить некий материал, малыши могут использовать для этого рисунки, карточки или схемы.
Наглядно-образное мышление в возрасте пяти-шести лет начинает приобретать важное значение. Чтобы решить сложные задачи - малыш начинает использовать обобщенные наглядные средства, как то чертежи, схемы. Пятилетний малыш способен решать некоторые задачи в уме.
Происходит развитие прогностической функции мышления, то есть, ребенок видит перспективу событий, а также может предвидеть отдаленные и близкие последствия своих поступков или действий.

Психологическое воспитание ребенка

Чтобы успешно проводить воспитание ребенка 5 лет психология его действий и поведения должна браться в непосредственное внимание родителей. Если родители заняты, то малыш может и сам поиграть, и не будет слишком обижаться на родителей. Стоит отметить, что в поведении пятилетнего малыша, по сравнению с четырехлетним возрастом, можно отметить появление незначительных проблем. В пятилетнем возрасте смена настроения происходит не столь бурно, и малыш стал значительно спокойнее. Если к малышу обратиться с просьбой, то он адекватно реагирует на просьбы и на слова взрослых. Родителям следует непрестанно объяснять, почему что-либо делать не следует.
Чтобы психологическое воспитание пятилетнего ребенка прошло правильно и малыш вырос самостоятельным - следует уделять ему достаточное количество внимания. Невзирая на то, что малыш уже многие действия выполняет самостоятельно, по сути, он остался ребенком. У пятилетнего ребенка возникает масса вопросов, с которыми он обращается к родителям, и непременно хочет узнать ответы. Отвечайте на вопросы ребенка. Именно от родителей он может узнать достоверные ответы о любых событиях, которые его интересуют. Не стоит допускать ошибку многих родителей, которые не уделяют внимания вопросам малыша. Отмахиваясь от различных "почему", родители способствуют тому, что малыш становится менее инициативным и начинает думать, что есть некие запретные вопросы, которые не следует задавать. Чем чаще Вы будете отвечать на вопросы "почемучки" - тем лучше и для Вас, и для него. В конце концов, малыш поймет, что со всеми вопросами он может обратиться к своим родителям, а это значит, что, столкнувшись с проблемами в подростковом возрасте или став взрослым - он попросит совета именно у родителей.
Чтобы малыш не стал замкнутым - психология воспитания пятилетнего ребенка должна быть направлена на полноценный и постоянный диалог. Заметили, что он хочет что-то спросить - сами спросите у него наводящими вопросами. Малыш спрашивает - отвечайте.
Стоит заметить, что в пятилетнем возрасте закладывается формирование качеств ребенка. Чтобы хорошо воспитать малыша, можно прибегнуть к чтению книг по детской психологии и не забывать о .

Важно
В пятилетнем возрасте малыш уже достаточно самостоятельный и уже очень многое понимает. Капризы должны остаться в прошлом. Относясь к ребенку, как ко взрослому, рассказывая ему правду, всегда поддерживая развитие его способностей и также давая ответы на вопросы, родители могут быть уверены, что их пятилетний малыш найдет свое достойное место в жизни.