Тимур Кизяков: работа у него особенная - в гости ходить. Почему исчезла эта рубрика

Нашим сегодняшним героем является ведущий («Пока все дома») Тимур Кизяков. Его любят телезрители и уважают коллеги по цеху. Желаете изучить биографию Тимура? А может, вас интересует личная жизнь телеведущего? Тогда рекомендуем изучить содержание данной статьи.

Тимур Кизяков, биография: семья и детство

Родился в 1967 году (30 августа) в подмосковном городе Реутове (в двух километрах от столицы). Он из обычной советской семьи. Отец Тимура был военным человеком. Мужчина посвятил свою молодость службе в армии, в запас его отправили в звании подполковника. Что же касается матери нашего героя, то она много лет проработала инженером.

Тимур рос активным и коммуникабельным ребенком. Мальчик любил играть с друзьями во дворе. С ранних лет он занимался спортом. Уделять особое внимание физической подготовке ему посоветовал отец.

В школе Кизяков-младший учился на четверки и пятерки. Его любимыми предметами были литература, музыка и природоведение (позже - география).

Студенческие годы

К моменту окончания средней школы Тимур Кизяков уже определился с профессией. Он, как и отец, хотел стать военным. Парень подал документы в Егорьевское авиационное училище, открытое при ДОСААФ. Ему удалось поступить в данное учреждение.

В 1986 году получил долгожданный диплом. Отныне Тимур мог назвать себя пилотом вертолета МИ-2. Какая достойная и нужная профессия, не правда ли?! Однако у Кизякова появились сомнения в правильности выбора специальности. Будучи подростком, он грезил небом и полетами. Теперь все изменилось. Он уже осуществил свою мечту.

Кизяков решил получить гражданскую специальность. Для этого наш герой поступил в Энергетический институт в Москве. Его выбор пал на факультет автоматики и механики. В 1992 году он окончил этот вуз. Однако полученная специальность ему не пригодилась.

Работа на телевидении

В 1988 году приятель, который обучался во ВГИКе, рассказал Тимуру об одном творческом конкурсе. Участники должны представить сценарий для новой детской передачи. Кизякова это очень заинтересовало. В итоге его проект был признан лучшим. Наш герой был соавтором и ведущим программы «С утра пораньше».

В начале 1990-х годов редакция превратилась в телевизионную компанию «Класс». Тимур остался там работать. Он создавал передачи, относящиеся к различным тематикам.

«Пока все дома»

В 1992 году Кизяков сконцентрировался на одном проекте. Уроженец Реутова представил на суд телезрителей утреннюю передачу «Пока все дома». Она выходила в эфир один раз в неделю на канале ОРТ (ныне - на Первом канале). Наш герой выступил не только в качестве ведущего. Он также является продюсером и сценаристом этой программы. И фирменный логотип (заставка) с надписью «Пока все дома» - тоже его рук дело.

Самый первый выпуск снимался в доме у известного актера и театрального режиссера Олега Табакова. Он представил зрителям свою большую семью, поведал тайны личной жизни, рассказал о творчестве.

Передача «Пока все дома» существует уже 24 года. За это время обаятельный ведущий побывал в гостях у многих российских знаменитостей (актеров, писателей, режиссеров и так далее).

Личная жизнь Тимура Кизякова

Наш герой - вежливый, образованный и привлекательный мужчина. Многие дамы хотели бы связать с ним свою судьбу. Но повезло только одной женщине - его нынешней супруге. Давайте подробнее рассмотрим их историю любви.

28 мая 1997 года в стенах телецентра «Останкино» Тимур Кизяков познакомился с красавицей Леной Ляпуновой, редактором программы «Вести». Девушка с первого взгляда ему понравилась. Его даже не остановило то, что она была замужем. Кизяков сделал все, чтобы добиться ее расположения. В итоге Елена развелась. А в декабре 1997 года они с Тимуром сыграли свадьбу. Глаза жениха и невесты светились от счастья.

В 1998 году супруги впервые стали родителями. На свет появилась их старшая дочурка. Девочку назвали в честь мамы - Еленой. Кизяковы долгое время мечтали о рождении сына. Но в 2003 году жена Тимура снова подарила ему дочку Валю. Со временем мужчина смирился со своей участью «жить в бабьем царстве». И вот в 2012 году супруга родила ему наследника. Сына назвали Тимуром. Радости телеведущего не было предела. Теперь у него есть все для полного счастья: большая семья, уютный дом и работа, приносящая моральное удовлетворение.

Дети Тимура Кизякова - яркие и всесторонне развитые личности. Старшей дочери, Лене, в этом году исполнилось 18 лет. Девушка поступила в один из московских вузов. Средняя дочка, Валя, пока еще учится в школе. Ей 13 лет. Она занимается танцами и спортом. Сын Тимур еще маленький. Четырехлетний мальчик посещает детский сад. Ему нравится рисовать, танцевать и играть со сверстниками. Тимур и Елена одинаково сильно любят всех своих детей. Они сделали все возможное для того, чтобы обеспечить им счастливое детство и дать достойное образование.

Социально-политическая деятельность

Кизяков Тимур не может быть равнодушным к проблемам, происходящим в нашем обществе. В первую очередь его волнует судьба детей-сирот. В 2006 году в передаче «Пока все дома» появилась рубрика «У вас будет ребенок». В каждом выпуске жена Кизякова, Елена, рассказывает о малышах, находящихся в детдомах. Цель данного проекта - помочь сиротам обрести родителей.

В 2016 году Тимур стал членом высшего совета партии «Единая Россия». Вместе с коллегами он планирует заниматься устройством малышей, находящихся в интернатах и детдомах. Это еще не все. Члены партии будут добиваться увеличения детских программ на TV.

  • Тимур Кизяков обожает готовить. В первые годы совместной жизни они с Леной никак не могли поделить кухню. Со временем жена телеведущего стала полноправной хозяйкой.
  • Кизяков всегда приходит в гости со своими тапочками.
  • Он является членом Академии российского телевидения.
  • Наш герой верит в приметы и различные знаки судьбы. К примеру, со своей будущей супругой он познакомился 28 мая 1997 года. В тот же день, спустя 2 года, они крестили дочку Лену. Кто-то посчитает это совпадением. Но Тимур так не думает. 18 декабря - день рождения любимой супруги и дата их свадьбы. Это еще не все. 30 августа родился телеведущий. И венчание четы Кизяковых состоялось 30 августа.

  • В копилке Тимура несколько наград, среди которых орден Дружбы (2006 г.), золотая медаль им. Л. Толстого и орден Почета (2012 г.). Он неоднократно становился номинантом премии «ТЭФИ».

В заключение

Мы сообщили о том, где родился и какие учебные заведения окончил Тимур Кизяков. Его творческий путь и личная жизнь также были рассмотрены в статье. Пожелаем этому талантливому ведущему, продюсеру и сценаристу финансового и семейного благополучия!

Тимур Кизяков

Т. Кизяков родился 30 августа 1967 года в городе Реутове Московской области. Его отец – подполковник, мать – инженер. Тимур хорошо учился в школе, однако ни о какой телевизионной карьере никогда не помышлял. Верхом его мечтаний было техническое образование, для чего он и поступил в ближайший к месту его жительства вуз – Московский энергетический институт. Однако тот всегда славился своей сильной художественной самодеятельностью, и Кизяков, став студентом, вскоре почувствовал это на себе. Сам он вспоминает об этом так: «В технических вузах развлечения интереснее, чем в гуманитарных. Наверное, тяжелая специфика предметов пробуждает желание как следует расслабиться. Команды КВН это подтверждают. А дальше был знаменитый лагерь в Алуште. Я на полшага шел после Шустицкого, Маркина, Минаева и всюду обнаруживал их теплые следы. Познакомился с людьми, близкими ко всяким ВГИКам и ГИТИСам…»

На телевидение Кизяков попал, еще будучи студентом, – в конце 80-х. Произошло это случайно. Некий приятель, учившийся на сценарном факультете ВГИКа, зная о разносторонних талантах Кизякова, попросил его написать сценарий для детской телепередачи «С утра пораньше». Написанное Тимуром настолько понравилось телевизионщикам, что они предложили будущему энергетику сотрудничество. Так Кизяков впервые оказался на Шаболовке, в детской редакции.

Вспоминает Т. Кизяков: «Мои первые ощущения от ЦТ были такими. На лестнице стоят вальяжные люди, томно курят и смотрят на меня свысока. Потом выяснилось, что это намотчики-размотчики проводов и прочие младшие помощники, у которых полно свободного времени вот так многозначительно стоять…»

В самом начале 90-х детская редакция трансформировалась в телекомпанию «Класс». Кизяков к тому времени уже был штатным сотрудником ЦТ и в поте лица трудился над выпуском разных передач. Так продолжалось до начала 92-го , когда в умах сразу нескольких человек (режиссера Татьяны Баталовой, бывшей актрисы Театра имени Моссовета Юлии Косаревой, выпускника театроведческого факультета ГИТИСа Александра Шахназарова и Тимура Кизякова) родилась идея снимать развлекательную передачу для всей семьи, в которой главными действующими лицами должны были стать знаменитые люди и их родственники. Название придумал Кизяков – «Пока все дома». Поскольку двое создателей передачи имели непосредственное отношение к театру, начать решили с него. Так на свет появился первый выпуск программы, посвященный Олегу Табакову, который вел Тимур Кизяков.

Вспоминает Ю. Косарева: «Сначала я была против Кизякова. Все-таки мы приходим в гости к знаменитым артистам, музыкантам. И я видела на месте ведущего театрала, человека искусства, который был бы хорошо подкован в этой области. На съемках у Андрея Петрова я, например, чуть сквозь пол не провалилась, когда Тимур спросил композитора: «А это что, пианино или рояль?» Я сказала: «Тимур, черт тебя дернул, спросил бы у меня, я бы тебе объяснила». Но если говорить серьезно, то популярной передача стала во многом благодаря тому, что ее ведет человек из зрителей, а не из богемной тусовки. У Тимура есть великолепное качество: он все воспринимает очень восторженно, у него нет скучного безразличного глаза, нет равнодушных вопросов, незаинтересованных интонаций…»

Передача «Пока все дома» буквально с первого же выпуска стала чрезвычайно популярной. Этому способствовало сразу несколько причин. Во-первых, она была одной из немногих добрых , несущих в себе гуманное начало передач на нашем ТВ в те годы, во-вторых – ее ведущий был чрезвычайно мил и обаятелен. Как напишут позднее критики: «Кизякова отличает редкая для нынешней тележурналистики деликатность. Нет привычного хамства, самовлюбленности, бесцеремонных вопросов, желания заглянуть под одеяло или порыться в грязном белье, которое, как зуд, охватило многих, даже весьма уважаемых телеведущих…»

Сам Кизяков, касаясь этой темы, говорит следующее: «Дело в том, что я не стараюсь стать своим. Для меня навязчивость – один из основных человеческих пороков. Я считаю, что быть в тягость другому недопустимо. Пусть человек начинает разговор вяло, даже неохотно. Очень важно не довлеть над ним, чтобы его настроение само подсказало и ту интонацию, которая требуется. Мы очень бережно относимся к героям нашей передачи, потому что прекрасно понимаем, что они нужнее нам, чем мы им. Человек, который соглашается стать героем телепередачи или газетной публикации, полностью зависит от таланта, культуры, образованности, порядочности журналиста. Если человека пригласили сняться, а потом выставили в дурном свете, то в следующий раз он откажется от подобных предложений. Обжегшись на молоке, дуют на воду…»

Стоит отметить, что «Пока все дома» изначально задумывалась как воскресная передача, которая должна была заменить почившую в бозе (как оказалось, не навсегда) «Утреннюю почту». Однако, прекрасно зная, какой популярностью пользовалась у зрителей на протяжении многих лет «Почта», создатели новой передачи даже в мыслях не помышляли достичь со своим детищем такого же успеха. Их желания были куда как скромны: собрать у экранов хотя бы половину тех, кто обожал «Почту», и продержаться год-другой. А что получилось? Программа «Пока все дома» существует уже который год и на сегодняшний день превосходит по рейтингу вновь возродившуюся «Утреннюю почту». В чем же причина популярности этой вроде бы незатейливой на первый взгляд передачи? Наверное, в ее доброте. Оказывается, можно, не ставя перед собой цель копаться в грязном белье и высасывать скандалы из пальца, снимать высокопрофессиональную и высокорейтинговую передачу. Кстати, программа «Пока все дома», в отличие от большинства сегодняшних телепередач, демонстрируемых на нашем ТВ и заимствованных у Запада, – типично российское изобретение.

Рассказывает Т. Кизяков: «Мы приходим к людям не ради того, чтобы показать ведущего в гостях, а для того, чтобы показать человека у себя дома. И моя главная задача – стать для этого человека собеседником, который задает вопросы, интересующие зрителей. Мы стараемся, чтобы разговор ни в коем случае не был похож на интервью. Интервью – это разговор не на равных. Один заранее готовил вопросы, а другой вынужден экспромтом на них отвечать. Интервьюируемый находится в напряжении, потому что журналист вытаскивает, как стрелы из колчана, свои вопросы и запускает в него. Я сравнил бы интервью со сдачей анализов. Приходит в дом человек, приносит чемоданчик с разного рода шприцами и начинает втыкать их в пациента, берет пробы из одного места, из другого – на интеллект, на чистоплотность, – спускается все ниже и ниже пояса… Потом молча забирает все эти анализы и уносит их с собой, а человек с ужасом ждет диагноза. И когда узнает, что он неизлечим, жить будет, но не захочет, – тогда его посещает отчаяние. Поэтому мы не интервьюируем, а просто беседуем. Мы никого не собираемся разоблачать, чужие тайны нас не интересуют. Главное, чтобы собеседник понимал: мои вопросы возникают из его ответов, я слушаю и слышу то, что он говорит. И разговор обязательно потечет не по заданному мной руслу, а так, как удобно собеседнику…»

Несомненным достоинством программы является и то, что в ней практически не появляются политики. Согласитесь, что в наше чрезвычайно политизированное время, когда «говорящие головы» буквально кочуют по всем каналам, подобная позиция «надомников» достойна восхищения. Причем исключения не делались даже в самые насыщенные политикой периоды типа президентской кампании 96-го. Хотя именно тогда авторов передачи буквально атаковали со всех сторон высокие деятели, обещая все блага за одно приглашение в передачу. Однако ничего им не обломилось.

Рассказывает Т. Кизяков: «Мы рассуждали так: артиста можно не любить, но ненавидеть его нельзя, поскольку не за что. Если ты не любишь актера, то просто не смотришь передачу, и все. А политика можно ненавидеть. И еще: когда мы видим талантливого артиста, который живет хорошо, у нас не возникает какого-то недоброго чувства. Ну, что ж, думаем мы, он работает, он заслужил, и мы знаем чем. Но когда мы видим, как хорошо живет политик, и сравниваем с тем, как живем мы, а ведь наша жизнь – это и есть его работа, то возникают мысли: а за счет кого это он так живет? И подобная несправедливость вызывает раздражение…»

Между тем об уровне популярности передачи, о ее репутации среди бомонда говорит такой факт: за долгие годы существования сорвалось всего лишь несколько встреч, причем большая часть из них по вполне прозаическим причинам – болезнь героя, срочная командировка и т. д. Хотя несколько раз звучали и другие причины: кто-то боялся сглазить мир в семье, кто-то не хотел афишировать свою семейную жизнь. Но большинство все же соглашаются пускать «надомников» в свои дома, уверенные в их порядочности. Героев передач находят очень просто: каждый из авторов использует свои связи в богемной среде и договаривается о встрече со знаменитостью лично. При этом никаких «перетягиваний одеяла» между создателями передачи нет и в помине. Вот как описывают творческую «кухню» программы специалисты.

И. Логинов: «Разрабатывая концепцию передачи, ее создатели – режиссеры Ю. Косарева и Т. Баталова, сценаристы Н. Чичко и А. Шахназаров, ведущий Т. Кизяков и руководитель программы Л. Зайцева – первым делом определили то, чего в ней не должно быть. Так как это развлекательная передача для всей семьи, то в ней не должно быть ничего такого, чего нельзя смотреть родителям вместе с детьми. Лексика должна быть исключительно нормативной, то бишь никакого сленга, вульгарного новояза, мата. Героем передачи может быть любой известный человек – артист, музыкант, спортсмен…

Авторы передачи не ставят перед собой задачу любым способом развлекать зрителей. По большому счету, ее вообще вряд ли можно отнести к чисто развлекательным программам. Она не рассчитана на то, чтобы пробуждать азарт, вызывать гомерический хохот. Скорее – легкую улыбку, хорошее утреннее настроение. Показать, как живет человек, интонации, с которыми разговаривает с близкими, атмосферу в доме – вот что главное…

Делают передачу две бригады, которые работают в противофазе: одна снимает, другая монтирует. Благодаря этому передача стабильно выходит в эфир раз в неделю. К съемкам готовятся серьезно, продумывают все до мелочей. Когда, например, приехали к Хазанову и артист увидел, что вся бригада привезла с собой домашние тапочки, он сказал: «Вот это профессионалы». Съемки идут часа два, а то и больше, передача – всего полчаса. Естественно, много интересного остается за кадром.

Во время съемок люди ведут себя по-разному. Одни готовятся очень серьезно: запасают угощение на множество персон, убирают квартиру, наряжаются в лучшую одежду и страшно скованно себя чувствуют. Другие, наоборот, относятся к съемкам легкомысленно и нисколько не стесняются. В этом тоже, может быть, проявляется характер человека. Случаются и неожиданности. Приехали как-то к композитору Андрею Петрову, и оказалось, что в его доме, в центре Петербурга, нет света. Полтора часа сидели, ждали – никаких результатов. Попросили композитора позвонить куда следует. Но Петров настолько деликатный человек, что не хотел никого лишний раз беспокоить: «Они же обещали все сделать». Пришлось Юлии Косаревой самой снять трубку и поднять на ноги все городские службы. В конце концов приехали ремонтники и мгновенно устранили неисправность.

Закадровый текст, полный тонкого юмора, пишет Александр Шахназаров. Как никто другой он умеет соединить несоединимое. Порой две строчки, которые должны связать сюжеты и при этом звучать афористично, рождаются мучительно. К языку у авторов передачи отношение самое трепетное, и, если проскакивают оговорки или неправильные ударения в словах, они болезненно переживают. Соавторы могут по часу на повышенных тонах спорить, как правильно говорить: петля (ударение на последнем слоге) или петля (на первом). Каждый будет доказывать свое, показывая друг другу словари и справочники…»

Ю. Загидуллина: «К чести обеих творческих групп передачи – очень интеллигентных, порядочных и, как они говорят, достаточно поживших и много повидавших на своем веку людей, – они категорически против провокационных вопросов, а также религиозных и политических тем. Они – за спокойную светскую беседу у домашнего очага.

К нему, к домашнему очагу, «слетаются», по крайней мере, человек шесть, не считая самих участников программы: ведущий, редактор, режиссер, оператор, звукооператор и осветитель. Все они берут с собой сменную обувь, чтобы не нести в гостеприимный дом грязь с улицы. Этой деталью прониклись заботливые телезрители. Решив, что нечего ведущему париться в сменных кедах, они прислали ему домашние тапочки, сделанные своими руками, с надписью «Пока все дома». Теперь еженедельно Тимур надевает свои фирменные тапочки.

В то время когда оператор ставит камеру, съемочная группа обдумывает тему беседы. Хозяева обычно знают, что собой представляют передачи, и сами задают тон беседе, начиная показывать семейные фотографии. Но, кроме того, о героях программы Чичко (Наталья Чичко – в прошлом преподаватель русского языка и литературы. – Ф. Р. ) с Баталовой (или Косарев с Шахназаровым) знают из публикаций, из книг и от общих знакомых. Эти сведения заранее обговариваются с Тимуром Кизяковым, который остроумно и органично, будто знаком тысячу лет, ведет разговор. В каком тоне спросишь, в таком и ответят. Недаром Тимур прославился как капитан команды КВН Московского энергетического института, в котором учился… Поскольку он очень любит всякую живность – держит дома и птичек, и рыбок, – то грех было не появиться рубрике «Зверье мое». Она «скользящая», то есть непостоянная. Такие миниатюрки включаются в передачу для украшения и дополнения в случае, если основная часть – рассказ о семье – сложилась не так, как хотелось бы: может, чуть-чуть затянулась или вышла слишком грустной…»

Безусловно, Кизяков является не только лицом передачи, но и ее мотором. Достаточно сказать, что он придумал не только ее название, но и многие ее рубрики. То же «Зверье мое» или «Оч. умелые ручки». О последней стоит сказать особо.

В свое время на отечественном ТВ была 30-минутная передача «Умелые руки», которая пользовалась большой популярностью у зрителей. В ней весьма доходчиво объяснялось, как, например, смастерить из подручных средств скворечник, книжную полку и т. д. В конце 80-х передача закрылась, но она оставила глубокую память о себе в сердцах многих людей. В их числе оказался и Кизяков, который предложил своим коллегам по программе возродить эту прекрасную идею. Так в рамках программы «Пока все дома» появилась трехминутная рубрика «Оч. умелые ручки» (Очень умелые ручки). На роль ведущего Кизяков пригласил своего бывшего преподавателя кафедры информационно-измерительной техники МЭИ, автора нескольких технических справочников и вообще хорошего человека Андрея Бахметьева.

Между тем на фоне большинства нынешних звезд ТВ, которых слава испортила, Кизяков выгодно выделяется скромностью и отменным чувством юмора. В одном из интервью он заявил: «Я стараюсь не казаться лучше, чем я есть. Смешно, когда человек лопается от гордости из-за того, что он в кадре. Телевидение – это такое дело, которое получается, только если все работают хорошо, и которое разваливается, если хоть один человек из группы работает плохо… Думаю, я не главная персона в передаче, просто самая известная.

Кстати, мои друзья с телестудии МВД сделали мне очень хорошее удостоверение. Когда останавливают, могу сказать: «Я на задании, отойдите быстро. И незаметно».

Что касается личной жизни Кизякова, то довольно долгое время он предпочитал быть холостяком. Несмотря на то что вокруг него всегда увивались поклонницы, ему удавалось ни с одной из них не перешагнуть порог загса. В одном из интервью в конце 95-го года он заявил: «У меня перед глазами масса примеров моих одноклассников, которые уже снова не женаты. В то время, пока они в силу своей молодости воевали с кастрюльками на кухне, я этой молодостью упивался. Теперь мы снова стоим на старте, но я прыгнул дальше. Передача – бесценный опыт для меня, я гораздо терпимее стал относиться к людям, посмотрев, как они ладят между собой. Я убедился, что добрососедское сожитие людей возможно в самых неожиданных условиях. Счастье возможно в любой обстановке…»

Спустя два с половиной года после этого интервью Кизяков все-таки женился на девушке по имени Лена.

Из интервью Т. Кизякова: «Для меня самое трудное – это внутренняя работа. Мне кажется, любой человек, который занимается тем или иным творчеством, должен сомневаться, сможет ли он выполнить задуманное. Я иногда очень завидую людям, которые могут прийти с работы, вымыть руки, взять газету или включить телевизор – и все, до следующего заводского гудка. Для нас работа с приходом домой не кончается. Кроме того, мы чувствуем большую ответственность, ведь передачу, согласно статистике, смотрят 50 миллионов человек…

Главное для меня, что люди действительно ждут передачу, она нужна, во всяком случае, не только тем, кто ее делает. И еще мне приятно, что я в конце концов нашел дело, которым могу заниматься, не стесняясь смотреть людям в глаза. Как ни странно, с ростом популярности передачи у меня как ведущего возрастает требовательность к себе. Мне кажется, что люди по-настоящему уважаемые за то и ценятся, что на протяжении многих лет честно работают. И я для себя давно уже сформулировал различие между славой, популярностью и известностью. Известность – это аванс, популярность – это зарплата, слава – это пожизненная пенсия. Для того чтобы ее заработать, нужно трудиться всю жизнь, и по последней зарплате тебе будет начислена пенсия…»

В сентябре 99-го , когда ОРТ включилось в так называемую информационную войну и заметно подмочило свою репутацию у части аудитории (даже появилось обращение деятелей науки, культуры и спорта с просьбой к руководителям канала одуматься), такие передачи, как «Пока все дома», выгодно отличались от других, включившихся в боевые действия. Это отмечали многие специалисты. Приведу лишь одно из высказываний критика Е. Барабаш, опубликованное в «Независимой газете» 16 октября : «Абсолютно прав был булгаковский профессор Преображенский, призывавший не читать за обедом советские газеты. Сегодня он наверняка бы согласился, что за неторопливым воскресным завтраком смотреть российские новости – непосильный труд для психики и для желудка. Право, лучше «Пока все дома». Простенькая передача, не претерпевшая почти никаких изменений за семь лет своего существования. Все те же посиделки в гостях у известных людей с традиционным вопросом «Как вы познакомились?», все те же «Оч. умелые ручки». Вроде бы все необязательное, юмор Тимура Кизякова незатейлив, рецепты «народного очумельца» Андрея Бахметьева порой мало применимы к реальной жизни, но это не та незатейливость, синоним которой – примитивность. Это очень простое, очень ласковое и очень умное общение со зрителем, замотанным и задерганным длинной рабочей неделей. Сколько ни искала, ни единого раздражителя в этой программе не нашла…»

Отметим, что в том же 99-м передача «Пока все дома» номинировалась на премию «ТЭФИ», однако награды так и не получила: видимо, телевизионные академики посчитали, что передаче не хватает какого-то особого драйва (судя по всему, скандального), чтобы обладать этой премией. Впрочем, учитывая явную ангажированность этой награды, неудивительно, что «Пока все дома» обделена ею до сих пор.

Между тем в начале нового тысячелетия Кизяков стал отцом: у них с Еленой родилась дочь. Это событие, а также неослабевающая популярность передачи у зрителей стали поводом к тому, чтобы руководство Первого канала помогло Кизяковым улучшить свои жилищные условия.

Во многом именно рождение ребенка у Кизяковых стало поводом к появлению в передаче новой рубрики, которая ставит целью помочь обрести семью детям-сиротам, которых в России за годы дикого капитализма появилась целая армия (на сегодняшний день она насчитывает более 800 тысяч человек). В итоге благодаря передаче свои семьи уже обрели более десятка детей-сирот.

Передача «Пока все дома» выходит в эфир с 1992 года. Ведущий Тимур Кизяков, атмосфера уютного быта, звездные хозяева балуются плюшками под задушевную беседу.

В 2006 году эфир разбавили новой рубрикой - «У вас будет ребенок». Это короткие сюжеты о сиротах, которые ищут родителей с помощью передачи. Ведет рубрику жена Тимура Кизякова, Елена. Ведущая рассказывает историю о малыше из детского дома или Дома ребенка. В конце зрители могут увидеть телефон - для тех, кого заинтересовал ребенок и тема усыновления.

Оказалось, что такие видеооткрытки стоят серьезных денег. Малоизвестный факт озвучил глава департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минобрнауки Евгений Сильянов на итоговом совещании с заместителями губернаторов по социальным вопросам представители Минобрнауки.

Я всегда считала большим полезным делом видеоистории про детей-сирот, - написала на своей странице в фейсбуке корреспондент ТАСС Татьяна Виноградова . - Но я думала, что это благотворительный проект Первого канала. Как же я была удивлена, узнав, что, оказывается, Кизяков делает видеопаспорта детей-сирот за счет Минобрнауки. Один видеопаспорт - 100 тысяч рублей. Тендер в год - 10 млн рублей. И при этом, как сказал на совещании представитель Минобра, Кизяков судится с другими благотворительными организациями, которые пытаются за свои средства, своими силами с помощью волонтеров делать такие видеопаспорта для других детей из детских домов...

Я всегда считала большим полезным делом видеоистории про детей-сирот, - написала на своей странице в фейсбуке корреспондент ТАСС Татьяна ВиноградоваФото: Скриншот сайта

Первый канал покупает программу «Пока все дома» у компании «Дом» (ранее «ТМК» и «Пока все дома»), - пояснили в пресс-службе Первого. - Поскольку мы не участвуем в создании проекта, нам неизвестны детали взаимоотношений авторов с государственными организациями, в том числе финансовые. Мы всегда считали благотворительные проекты важным делом, и, конечно, рубрика о детях-сиротах приветствовалась каналом. Информация, которую вы сообщаете, является для нас новостью. Будем разбираться.

Право снимать видеопаспорта сирот ведущий выигрывал на конкурсе.

В 2014 году компания «Видеопаспорт»», учрежденная ведущим «Пока все дома», сняла 150 роликов о детях-сиротах, в 2015-м - 100, в 2016-м -100. Ролики размещаются на сайте Videopassport.ru.

Идея рубрики «У вас будет ребенок» возникла, когда я стала мамой в первый раз, - говорила десять лет назад Елена Кизякова. - Когда у нас родился второй ребенок, я укрепилась в мысли: надо делать! Я вижу, сколько материнской любви, заботы, внимания необходимо малышу, и понимаю, что есть дети, которые этого лишены. А в наших руках такое мощнейшее оружие, как телевидение, которое должно не разрушать, а созидать.

Связаться с компанией «Дом» или ведущими «Пока все дома» на момент публикации не удалось.

КОММЕНТАРИЙ

Юлия Юдина, директор благотворительного фонда «Измени одну жизнь»:

Нужно вместе решать проблему сиротства

Программа Тимура Кизякова - не единственная структура, занимающаяся съемкой видеопаспортов детей-сирот России . Частный фонд «Измени одну жизнь» делает это уже почти пять лет. Причем вместо «видеопаспорт» там говорят «видеоанкета» - права на первое слово действительно принадлежат Тимуру Кизякову.

Мы считаем, что в деле решения проблемы сиротства необходимо объединять усилия, а не конкурировать. Действительно, идея съемок детей-сирот принадлежит Тимуру, который начал это в «Пока все дома» давно. И мы с большим уважением относимся к тому, как это сделано, - говорит директора фонда «Измени одну жизнь» Юлия Юдина . - Наше ноу-хау заключается в том, что мы снимаем видеоанкеты массово: тысячами каждый год. Снимаем уже в 75 регионах России и на собственные средства.

Возможно, наш полутора-двухминутный ролик не решает задачи полного раскрытия личности ребенка (В проекте Кизякова видеопаспорт - это несколько роликов о ребенке общей продолжительностью около 45 минут, их размещают на сайте Videopassport.ru. - Ред.). Но у нас, в некотором роде, и нет такой цели, да и сложно представить, что полностью раскрыть личность ребенка можно за относительно короткое время знакомства с ним. Цель ролика все же в другом – он дает возможность детям быть увиденными потенциальными родителями. Если бы у нас в стране было 100 детей-сирот, тогда один «Видеопаспорт» Тимура решил бы проблему. Но у нас около 60 тысяч таких детей - силами одного, даже такого уважаемого игрока, задачу не решить. Съемкой видеоанкет занимаются и региональные фонды, и телеканалы. Только совместными усилиями - коммерческих организаций, фондов, приемных родителей, государства - можно сдвинуться в решении проблемы сиротства.

- Сколько денег вы тратите на съемку одного ребенка?

Производство одной видеоанкеты стоит у нас 3 000 рублей. Мы никогда не претендовали на бюджетное финансирование, не участвовали в тендерах. У нас низкая себестоимость производства, потому что мы сотрудничаем с региональными командами операторов. Мы не тратимся на командировки, гостиницы; да в регионах и зарплаты другие.

- Сколько анкет вы уже сняли?

За 4,5 года - более 30 000. Прямо сейчас у нас на сайте 28 127 анкет. Каждый третий ребенок из базы нашел родителей. Но мы не говорим, что это исключительно наша заслуга. Видеоанкеты - это инструмент, которым пользуются органы опеки и потенциальные родители. Анкеты - наш главный проект, но у нас много и других программ, поддерживающих сервисов для приемных родителей.

Записал Сергей ЕФИМОВ.

Программа «Пока все дома» больше не будет выходить на Первом канале. Тимур Кизяков вместе со съемочной группой уволился с телеканала.

На Первом канале больше не будет выходить шоу «Пока все дома» с ведущим Тимуром Кизяковым.

Первый канал расторг договор с компанией, которая занималась производством программы. Так как передача «Первому» не принадлежит, и создавалась компанией-производителем, выходить она в эфир на нем больше не будет.

Телеведущий Тимур Кизяков пояснил причины ухода с Первого канала: вместе с проектом «Пока все дома» он уволился по собственному желанию еще в мае, после скандала с видеопаспортами детей-сирот.

Кизяков настаивает, что производитель передачи ООО «Дом» в начале июня по собственной инициативе прислал «Первому каналу» официальное уведомление, что больше не будет создавать для них передачу: «Мы это сделали из-за неприемлемых методов работы руководства канала». Суть претензий Кизяков раскрывать отказался. «Нам ничего не известно о том, что канал еще якобы в апреле решил с нами больше не работать», - рассказал он журналистам.

Впрочем, по словам Кизякова, разрыв отношений с «Первым» для компании «Дом» не связан напрямую со скандалом вокруг видеопаспортов: «Хотя нам было крайне неприятно, что канал не стал нас защищать в этой ситуации».

Ранее СМИ сообщали, что решение о расторжении контракта с компанией «Дом», производившей программу «Пока все дома», было принято около месяца назад. Якобы это произошло по результатам внутренней проверки, которая была организована телеканалом после публикации в СМИ информации о том, что ведущие Тимур и Елена Кизяковы сразу из нескольких источников получали деньги на производство так называемых «видеопаспортов» детей-сирот (они демонстрировались в рубрике «У вас будет ребенок»). В них рассказывалось о детях из детских домов, которым нужны усыновители.

Выяснилось, что компания получала деньги за эту рубрику с телеканала (за производство программы на аутсорсе), с государства (за производство «видеопаспортов») и со спонсоров (например, с одного из известных производителей керамической плитки).

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, по 49,5 процента ООО «Дом» принадлежит Кизякову и его давнему бизнес-партнеру Александру Митрошенкову, а еще 1% - руководителю компании Нине Подколзиной.

О том, что компании, которые принадлежат создателям программы «Пока все дома», получили финансирование от Министерства образования и науки Российской Федерации и одновременно от региональных властей в размере порядка 110 миллионов рублей на создание видеороликов о детях-сиротах, еще в конце прошлого года сообщили «Ведомости».

По данным документов закупок, изученных газетой, производство одного такого «видеопаспорта» стоит 100 тысяч рублей.

Представитель Первого канала Лариса Крымова тогда отметила, что им не было известно о том, что компания-производитель программы снимает «видеопаспорта» на деньги, полученные от государства.

По данным издания, за один выпуск передачи «Пока все дома» Первый канал платил примерно полтора миллиона рублей. У рубрики «У вас будет ребенок» тоже был отдельный спонсор - всё тот же производитель плитки, и часть этих денег также получали создатели передачи.

Правообладатель иллюстрации Sergei Vinogradov/TASS Image caption Тимур Кизяков не согласился с претензиями "Первого канала" к нему и к его жене

Первый канал решил закрыть передачу "Пока все дома" после скандала с "видеопаспортами". По данным СМИ, руководство телеканала сочло неприемлемым, что компании ведущего Тимура Кизякова получали эксклюзивные права и финансирование на производство благотворительных видеороликов про детей-сирот. Сам Кизяков не считает эти претензии обоснованными.

О том, что Первый канал расторгнул контракт с компанией-производителем передачи "Пока все дома", сообщил 15 августа РБК со ссылкой на источники на телеканале. Создатель и ведущий программы Тимур Кизяков подтвердил Русской службе Би-би-си, что программа больше не будет выходить на Первом канале.

Производителем передачи была компания "Дом", на 49% принадлежащая самому Кизякову.

Решение расторгнуть контракт между телеканалом и компанией-производителем было принято еще в мае, говорит Кизяков. В конце мая "Дом" уведомил руководство Первого канала о том, что "методы руководства канала" неприемлемы, утверждает ведущий.

"Мне не хотелось бы ворошить эту тему, но, например, когда компания письменно обращается к каналу по производственным вопросам, а канал не отвечает на письма вообще, как к этому относиться? Как относиться к тому, что канал задерживает финансирование? А задержки происходили постоянно", - отметил телеведущий.

Скандал с "видеопаспортами"

Однако, по версии источников РБК, причина закрытия передачи на Первом - разразившийся осенью 2016 года скандал с "видеопаспортами" детей-сирот.

По подсчетам газеты "Ведомости", связанные с Кизяковым коммерческие компании получили более 100 млн рублей (1,6 млн долларов) от государства на создание видеороликов о детях-сиротах.

Эти ролики показывались в рубрике "У вас будет ребенок", которую вела жена Кизякова Елена в рамках "Пока все дома". В конце видеоролика зрителям показывали телефон, по которому можно было получить консультацию об усыновлении ребенка.

Возмущение руководителей благотворительных организаций и СМИ вызвал тот факт, что компании Кизякова стали обладателями эксклюзивного права на производство таких видеороликов и на получение на них субсидий от государства.

Кизяков зарегистрировал товарный знак "видеопаспорт", и тендеры министерства образования на создание такой продукции могли получать только они. Создание одного видеоролика обходилось в 100 тысяч рублей (1,7 тыс долларов), говорили в министерстве образования.

Кроме того, как рассказал на одном из совещаний представитель минобрнауки (его слова приводила в своем "Фейсбуке" корреспондент ТАСС Татьяна Виноградова), Кизяков судился с другими благотворительными организациями, которые также пытались создавать аналогичные проекты.

Правообладатель иллюстрации Boris Kavashkin, Alexandre Yakovlev/TASS Image caption Кизяков вел программу "Пока все дома" 25 лет и дважды получал за нее премию ТЭФИ

По версии РБК, на Первом канале выяснили, что компания "Дом" получала деньги за рубрику с телеканала, с государства и со спонсоров. Руководство телеканала сочло, что это портит репутацию телеканала.

"Кость в горле"

Кизяков не считает претензии обоснованными. По его словам, "Пока все дома" - это "кость в горле" для конкурентов, которые также снимают видеоролики о детях-сиротах. При этом он не стал уточнять, о каких именно программах идет речь.

"Пока мы есть, есть и с кем сравнить. Посмотрите внимательно на эти программы глазами потенциального усыновителя - какая информация даст вам повод поехать к ребенку через всю страну?" - говорит Кизяков.

Он подчеркнул, что благодаря рубрике "У вас будет ребенок" в "Пока все дома" в семьи уехали 2,5 тысяч детей из детдомов. "А когда отснято 20-30 тысяч роликов, а устроено пять детей, эффективность равна нулю", - считает он, называя контент конкурентов "бутафорией" и "видимостью".

Кизяков заявил, что все финансирование производства видеопаспортов шло от госструктур - минобрнауки или региональных властей.

"Чтобы ребенка разглядели, нужен определенный объем информации, определенный объем профессиональной работы", - объяснил он.

При этом Кизяков утверждает, что спонсор рубрики - производитель плитки - не имел отношения к видеороликам, а подарок спонсора уходит в детское учреждение, в котором живет ребенок-герой рубрики. Расходы на поездку журналистов в детдом Кизяков включал в смету производства программы - предполагалось, что за это платит Первый канал.

"Мне интересно, как канал будет комментировать, что ведущие один за другим уходят. Мы не будет оправдываться, а продолжим заниматься тем, чем занимались. Программа может погибнуть, но умереть - не может", - сказал Кизяков. Он добавил, что рассматривает возможность заключения контракта с другим телеканалом и продолжить показывать "Пока все дома".

Пресс-служба "Первого канала" не прокомментировала Би-би-си информацию об уходе Кизякова.

"Пока все дома" выходила на Первом канале с 1992 года по воскресеньям. Телеведущий приходил в гости к знаменитостям и общался с их семьями.

По данным телеизмерителя Mediascope (бывшая TNS), программа "Пока все дома" держалась в последнее время во второй половине рейтинга "100 наиболее популярных программ среди россиян в возрасте старше 4 лет". Рейтинг выпусков "Пока все дома" весной не превышал 3%.