Состав группы ария на сегодняшний. Текущий состав группы ария

«Ария» – отечественная хеви-метал-группа, флагман этого жанра в СССР. Через горнило коллектива прошли многие известные музыканты, впоследствии запустившие свои проекты или присоединившиеся к уже существующим: «Кипелов», «Мастер», «Маврин», «Артерия», «Артур Беркут».

История создания

Основатели «Арии» долго шли к этому проекту, попутно занимаясь музыкальной деятельностью с другими коллективами. Владимир Холстинин и Виталий Дубинин познакомились во время учебы в вузе. Студенты МЭИ основали собственную рок-группу «Волшебные сумерки», куда пригласили солистом Артура Беркута. Но в 1982 году из «Сумерек» ушел поглощенный учебой Дубинин, а следом и Беркут, принявший приглашение от группы «Автограф». «Волшебные сумерки» прекратили существование. Холстинин начал играть на гитаре в группе «Альфа», где познакомился с басистом Аликом Грановским. Именно эти двое музыкантов считаются основателями «Арии».


Начало 80-х было омрачено борьбой властей с «нелегальными» музыкальными группами. Чтобы избежать проблем, музыкантам приходилось искать работу в «одобренных» ВИА. Так судьба свела Дубинина, Грановского, Холстинина, а также члена распавшегося ВИА «Лейся песня» (любопытно, что там же начинал карьеру Николай Расторгуев) Валерия Кипелова в ансамбле «Поющие сердца». Виктор Векштейн, директор «Поющих сердец», хотел создать коллектив, больше отвечающий запросам времени. Он просматривал многих начинающих артистов, давая им возможность самовыражения, позволяя проявлять индивидуальность.


Хотя будущие члены «Арии» формально были приписаны к «Поющим сердцам», с 1985 года музыканты работали над альтернативным направлением, записывая песни в новом для СССР стиле «хеви-метал». Название придумали путём выбора из нравящихся слов, легко произносимых и запоминающихся. Нужна была краткость и звучность без какого-либо подтекста. Грановский и Холстинин дополнили состав коллегами, закрыв прорехи по каждой из позиций: Игорь Молчанов сел за ударные, а потом переквалифицировался в звукорежиссера, Кирилл Покровский отвечал за клавишные и бэк-вокал, а Валерий Кипелов утвердился в роли солиста. Худруком группы стал Векштейн.

Основные этапы творчества

Конец октября 1985 года – окончательное формирование группы и финал записи дебютного альбома «Мания величия». Это и стало стартом истории «Арии». Необычное звучание быстро привлекло к коллективу внимание. Их стали приглашать на фестивали и сборные концерты: музыканты выступили на «Рок-панораме-86» и «Литуанике-86». Расширился и коллектив: понадобилась помощь второго гитариста, которым стал Андрей Большаков. В таком составе музыканты записали следующую пластинку «С кем ты?» (1986).


Однако вскоре из-за конфликта с Векштейном «Арию» покинули все музыканты, кроме Кипелова и Холстинина (ушедшие основали свою группу «Мастер»). Также сотрудничество прекратил писавший тексты песен Александр Елин. Зато желание поучаствовать в проекте выразил Дубинин, с тех пор не расстававшийся с коллективом – с 1987 года он играет на басу, подпевает и пишет музыку для «Арии». Также в это время к группе присоединились ударник Максим Удалов и Сергей Маврин – талантливый самоучка, освоивший гитару и клавишные без специального образования.

Маврин принял участия в записи трех альбомов, которые представляют, по мнению фанатов, золотой период «Арии»: «Герой асфальта», «Игра с огнём» и «Кровь за кровь».

В 1988 году вышел третий альбом «Герой асфальта». Фирма «Мелодия» выпустила более миллиона копий пластинки. Тексты песен в альбоме написаны журналисткой и поэтессой Маргаритой Пушкиной.

«Позади Америка» – первый клип «Арии» (1987)

В этот период группа начинает много гастролировать, набирая фанатскую базу. Прошёл тур по СССР, а также выездное выступление в Берлине на фестивале «Дни стены» в 1988 году. В это время Векштейна заменил Юрий Фишкин: под его руководством были записаны следующие альбомы «Игра с огнём» (1990), выпущенная тиражом 850 тысяч пластинок, и «Кровь за кровь» (1991). После ухода Векштейна «Арию» покинул и Удалов; новым барабанщиком стал Александр Манякин.


Вскоре после выхода альбома «Кровь за кровь» СССР распался. Это не могло сказаться на тираже – в России было продано всего 40 тысяч копий. Зарабатывать на жизнь музыкой на родине не получалось; Маврин и Дубинин заключили контракт с немецкой группой «Lion Heart» и уехали за границу, Кипелов устроился сторожем, Холстинин начал таксовать.

В ноябре 1994 года группа, казалось, выбралась из черной полосы: они заключили контракт с независимым рок-лейблом Moroz Records и отправились в тур по Германии. Но из-за ошибки организаторов коммерческая выгода у гастролей получилась нулевой. Возможно, это сказалось на ухудшении атмосферы в группе. Так, Валерий Кипелов перестал появляться на репетициях «Арии» и начал выступать вместе с группой «Мастер», ссылаясь на недостаток денег. В начале 1995 следом за ним ушел Маврин, заявив, что не хочет играть в группе без Кипелова. Впоследствии Кипелов и Маврин записали совместный альбом «Смутные времена», куда вошла и знаменитая композиция «Я свободен».


Для работы над альбомом «Ночь короче дня» (1995) продюсеры «Арии» пригласили солиста «Легиона» Алексея Булгакова. Но руководству Moroz Records не понравился новый вокалист. Кипелова удалось убедить вернуться для записи пластинки (точнее, CD – это первый альбом «Арии», вышедший на этом носителе), ну а место Маврина занял Сергей Тереньтев, который оказался не только хорошим гитаристом, но и поэтом. Несколько его композиций вошли в альбом «Генератор зла» («Дьявольский зной», «Грязь»).


Во время концертного тура в поддержку «Генератора зла» место за барабанами вновь занял Максим Удалов (Манякин сломал руку).

Ария – Потерянный рай

Выпуск альбома «Химера» (2001) проходил в нервозной обстановке. Отношения между участниками группы трещали по швам. Конфликт привел к тому, что музыканты записывали свои песни и партии к ним по отдельности (за исключением песни «Химера», написанной Кипеловым и Холстининым в соавторстве). Весной 2002 года Кипелов объявил об уходе. 31 августа музыканты отыграли прощальный концерт в Лужниках, затем Валерий с Терентьевым и Манякиным вышли из состава «Арии».


«Ветераны» Холстинин и Дубинин начали искать новых музыкантов. Так в составе появились новые-старые лица: вместо Кипелова теперь солировал Артур Беркут, а за ударные вернулся Максим Удалов. Гитаристом стал Сергей Попов.

В 2003 году вышел альбом «Крещение огнём», кроме того, «Ария» отпраздновала долгожданную победу в «Чартовой дюжине» с песней «Колизей», первым синглом после распада группы. Клип на песню явно был вдохновлен фильмом «Гладиатор », но при иронизировал над современностью: сытые патриции сравнивались с владельцами звукозаписывающих лейблов, а плюющая и беснующаяся толпа – со слушателями. Холстинин признавался, что композиция и видеоряд во многом автобиографичны:

Мы столкнулись с предательством своих друзей и поклонников, в то же время с поддержкой. В общем, у нас был тяжёлый период, поэтому это довольно автобиографичная история.

В целом, новый альбом, в котором преобладала военная тематика, пришелся по душе и поклонникам коллектива, и критикам.

Ария – Колизей

На 2006 год пришлись два знаменательных события: новый альбом «Армагдеддон», продолжавший «военную» линию и 20-летие «Арии». В масштабном юбилейном туре приняли участие все бывшие музыканты «Арии», кроме Валерия Кипелова. В качестве подарка коллеги-рокеры в лице Вадима и Глеба Самойловых,

«Классическая Ария» – как это было

После альбома «Через все времена» (2014) «Ария» сосредоточилась на праздновании юбилея группы, а также на совместных и экспериментальных проектах, например, выступали с симфоническим оркестром в туре под названием «Симфоническая ария» (2016).

Скандалы

У «Арии» довольно часто меняется состав, а бывшие музыканты уходят из коллектива, но не со сцены. Они продолжают исполнять песни группы, что не нравится их коллегам и вызывает споры, как общественные и личные, так и судебные. Например, в 2013 году представители «Арии» подали иск против Артура Беркута за использование на своих концертах композиций «Потерянный рай», «Воля или разум», «Улица роз» и прочих, потребовав с него 840 тысяч рублей.

Дискография

  • «Мания величия» (1985)
  • «С кем ты?» (1986)
  • «Герой асфальта» (1988)
  • «Игра с огнём» (1990)
  • «Кровь за кровь» (1991)
  • «Ночь короче дня» (1995)
  • «Генератор дня» (1998)
  • «Химера» (2001)
  • «Крещение огнём» (2003)
  • «Армагеддон» (2006)
  • «Феникс» (2011)
  • «Через все времена» (2014)

Группа «Ария» сейчас

В 2018 году группа выступила на фестивале «Нашествие», который пропускала на протяжении пяти лет по разным причинам. Музыканты не просто исполнили новые и старые песни, но и устроили на сцене настоящее пиротехническое шоу. На ноябрь группа анонсировала выход нового, тринадцатого альбома «Проклятье морей».


Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы Ария

Идея создания группы, играющей бескомпромиссный heavy metal, родилась у Владимира Холстинина давно, ещё во времена его сотрудничества с Сергеем Сарычевым и группой "Альфа".

В "Альфе" Владимир познакомился с Аликом Грановским. Поделившись своими идеями, Владимир нашёл в нём единомышленника, и вскоре ребята приступили к работе над своим первым альбомом. К началу 1985 года большая часть материала была готова, открытым оставался вопрос о студии записи и вокалисте. В это время Алик и Владимир знакомятся с Виктором Векштейном - услышав материал, тот решает стать менеджером будущей группы и предоставляет ребятам свою студию для записи альбома. Вокалиста нашли достаточно быстро - им стал Валерий Кипелов.

Название группе придумал Владимир Холстинин - слово "АРИЯ", кроме краткости и удобства написания, как на русском, так и на английском языках, несло в себе определённый смысл: фанатов и музыкантов группы сразу стали называть "арийцами".

В записи первого альбома приняли участие Александр Львов (барабаны) и Кирилл Покровский (клавишные). Профессионально сыгранный альбом получился настолько непохожим на весь рок, исполнявшийся в то время в СССР, что группу сразу заметили и оценили поклонники серьёзной, тяжелой музыки.

На альбоме все партии были записаны одним гитаристом, но для выступления на концертах группе был необходим второй. Им стал Андрей Большаков. Игорь Молчанов (играл с Владимиром и Аликом в "Альфе") сменил Александра Львова за барабанами. Первый концерт АРИИ состоялся 5 февраля 1986 года в ДК МАИ. Большинство присутствовавших сошлись во мнении, что группа весьма перспективна, но достаточно было и недоброжелателей. Пессимистические прогнозы не оправдались - вскоре АРИЯ становится лауреатом "Рок-Панорамы-86", а на фестивале "Литуаника-86", проходившем в Вильнюсе, получает приз за профессионализм. И хотя пресса упорно обходит группу молчанием, АРИЯ продолжает стремительно идти вверх, собирая полные залы.

В ноябре 1986 года группа выпускает свой второй альбом "С кем ты?". Ко времени его выхода в группе назрел настоящий раскол, причинами которого стали как недовольство администраторской политикой Виктора Векштейна, так и разногласия музыкантов в вопросе дальнейшего стиля группы. После гастрольного тура в январе 1987 АРИЮ покидают, выразив желание играть другую музыку, Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Вскоре на место бас-гитариста в группу приходит Виталий Дубинин (друг Владимира ещё по институту и коллега по "Волшебным сумеркам"), вторым гитаристом становится Сергей Маврин, а барабанщиком - Максим Удалов. Последние до АРИИ вместе играли в "Черном кофе" и "Металлаккорде".

Первое большое выступление обновлённой АРИИ состоялось в апреле 1987 на концерте, открывающем фестиваль "Мелодии друзей". Этот ежегодный фестиваль проходил по столицам и крупнейшим городам СССР и длился около месяца. Концерты доказали, что АРИЯ, вопреки витавшим слухам, не умерла. После фестиваля АРИЯ отправилась в концертный тур, продолжавшийся вплоть до августа. Во время него, в перерывах между выступлениями, музыканты работали над песнями для нового альбома.

В августе 1987 группа приступила к записи своего третьего альбома, закончив работу в течение месяца. После выхода "Героя асфальта" (изначально альбом должен был называться "На службе силы зла") стало ясно, что смена состава пошла коллективу на пользу. Многие характеризуют альбом как один из лучших дисков группы. Гастрольный тур в поддержку продолжался два года с аншлагами на каждом концерте. Изданный спустя год тиражом более одного миллиона винил разошелся мгновенно, через год найти его на прилавках было практически невозможно.

На песню "Улица Роз" был снят клип, в котором в качестве массовки приняли участие фанаты группы. Режиссёрами клипа стали Дмитрий Маматов и Сергей Комаров, клип появился на экранах в передаче "Музыкальный лифт" и сразу занял первое место в хит-параде.

Зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин. Дав несколько успешных концертов, группа получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек.

Всё это время продолжали накаляться отношения с менеджментом, наметился очередной конфликт, музыканты всерьёз задумались об уходе от Виктора Векштейна. Первым не выдержал Максим Удалов. В октябре 1988 года он уходит, а в ноябре на его место принимают Александра Манякина.

В январе 1989 года группа, уже без поддержки Виктора Векштейна, приступает к записи четвёртого альбома - "Игра с огнём". Менеджером АРИИ становится Юрий Фишкин (знакомый Холстинина и Дубинина по группе "Волшебные сумерки").

Альбом выходит в апреле 1989 года. После его выхода и съемок клипа на песню "Дай жару!" (режиссёр Евгений Пахоменков), группа отправилась в длительное турне по России и Германии. АРИЯ приняла участие в берлинском фестивале "Rock Summer" и отыграла весьма успешные концерты в четырёх крупных городах. Весной 1990 года Виталий Дубинин и Сергей Маврин подписывают контракт с группой "Lion Heart" и уезжают в Мюнхен, но уже в августе, найдя возможность разорвать контракт, возвращаются. АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК ЗИЛ, начинает готовить к записи свой пятый альбом.

"Кровь за кровь" выходит осенью 1991 года на фирме "Синтез рекордс". С "Кровь за кровь" оформлением альбомов группы занимается художник Василий Гаврилов.В начале 90-х у АРИИ (как и у многих других групп) резко сокращается количество выступлений.

Концертный тур "Кровь за кровь", в котором в качестве звукорежиссёра участвовал Максим Удалов, записал в свой багаж всего 9 городов. Музыканты решают пойти по известному пути - созданию собственной студии звукозаписи. Так в середине 1994 года появляется "АРИЯ рекордс".

В том же году АРИЯ заключает пятилетний контракт с фирмой "MOROZ Records", одним из результатов которого становится издание летом 1994 года всех пяти ранних альбомов группы (включая не издававшиеся "Мания величия" и "С кем ты?").

Летом 1994 группа приступает к записи следующего альбома (первые наброски для него появились уже в конце 1992, а записанная в 1993 году новая песня "Ангельская пыль" вышла на сборнике "Russian Metal Ballads Vol.1", выпущенном в начале 1994 года фирмой "MOROZ Records"). В сентябре 1994, записав партии ударных, АРИЯ в четвёртый раз отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи городах и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. В конце тура возникли серьёзные трения с организаторами, что послужило причиной напряжения отношений внутри самой группы. После возвращения в Москву, Валерий Кипелов ни разу не появился на студии, где полным ходом шла работа над альбомом. Через месяц стало известно, что он выступает с группой "Мастер". "АРИЙцы" занялись поисками нового вокалиста, продолжая записывать инструментальные партии к альбому. В декабре на место Кипелова пробуется Алексей Булгаков (солист группы "Легион"). А в январе 1995 группу покидает Сергей Маврин, заявив, что не верит в успех с новым вокалистом.

В качестве сессионного музыканта на место Маврина в АРИЮ берут Сергея Терентьева, который впоследствии остаётся в группе. Проблему с вокалистом решает Александр Морозов, президент фирмы "MOROZ Records", пригрозив штрафными санкциями за срыв контракта. В результате Валерий Кипелов возвращается в группу и записывает вокальные партии к альбому "Ночь короче дня", увидевшему свет в сентябре 1995 года.

После выхода нового альбома снимается клип на песню "Возьми мое сердце" (режиссер Дмитрий Великанов). В это же время менеджером АРИИ становится Сергей Задора, который, собрав мощную административную группу, организует серию концертов в Москве и других городах. Во время этого тура был записан и выпущен двойной концертный альбом "Сделано в России", неожиданно, но прочно и надолго занявший в хит-парадах высокие места.

20 августа 2004 АРИЯ отыграла последний концерт турне "Крещение Огнём" и тут же приступила к записи нового, уже десятого по счёту альбома, материал для которого группа начала готовить еще весной-летом.

Однако, в отличие от прошлых студийных сессий, "арийцы" не собираются запираться в своей студии пока не завершат творческий процесс. В подтверждение этого, уже в октябре группа вновь отправляется в дорогу, с обновленной концертной программой, условно названной "Лучшее". До конца 2004-го АРИЯ выходила на сцену почти 30 раз, посетив вначале Украину, а затем проехавшись по родной стране от Астрахани до Оренбурга и обратно. Завершили же год настоящим праздничным утренником – уже традиционным предновогодним концертом в московском CDK МАИ, который, вне всяких сомнений, стал самым оригинальным выступлением АРИИ уходящего года!

Неделей же раньше, вспомнили и самое запомнившееся событие года 2003-го – спустя чуть больше года после грандиозного действа в "Лужниках", наконец, поступил в продажу двойной концертный альбом и двойной DVD "Живой огонь", запечатлевшие историческое шоу.
Наступивший 2005-й – год для АРИИ юбилейный, а для ее поклонников – весьма многообещающий: помимо нового, кстати, уже десятого по счёту, студийного альбома, выход которого ожидается до наступления лета, и последующего турне в поддержку диска, ожидается масса сюрпризов, приуроченных к 20-летию легендарного коллектива! Так что, история продолжается!!!

К середине 80-х годов в СССР государство организованно боролось с проявлениями молодежной моды на западную культуру. Касалось это и рок-музыки, а также хеви-метала, который в то время переживал расцвет в Европе.

Однако время худсоветов и цензуры неумолимо уходило в прошлое. 1986 года в Доме культуры Московского авиационного института прошел удивительный концерт. Музыканты, назвавшие свой коллектив "Арией", играли новые, кардинально отличающиеся от привычных мотивов песни. Это был первый хеви-метал, который советский слушатель мог услышать на своей родине. Однако, прежде чем произошло это знаковое событие, молодым «арийцам» пришлось пройти

Истоки

Предпосылки «Арии» можно найти еще в 1982 году, когда познакомились Владимир Холстинин и Виталий Дубинин - сегодня это композиторское и лидерское ядро коллектива. Студенты Московского энергетического института, объединенные любовью к рок-музыке, вместе играли в любительской группе «Волшебные сумерки». Дубинин был басистом, а Холстинин - гитаристом. На роль вокалиста был приглашен Артур Беркут, который однако вскоре покинул коллектив для того, чтобы петь в «Автографе».

«Волшебные сумерки» распались, поэтому Владимир Холстинин присоединился к Сергею Сарычеву и Алику Грановскому в группе «Альфа». Однако и этот состав просуществовал недолго, распавшись в 1984 году. Музыканты играли хард-рок, однако уже тогда Грановский и Холстинин поняли, что хотят исполнять более тяжелую музыку.

Тогда им посчастливилось познакомиться с Виктором Векштейном - руководителем вокально-инструментального ансамбля «Поющие сердца». Коллектив был создан еще в 1971 году, и через него прошло множество музыкантов, например Николай Расторгуев из «Любэ».

Однако к середине 80-х Векштейн искал новый формат, поэтому новые молодые музыканты под его руководством получали творческую свободу, которой еще не было в Союзе. Грановский и Холстинин, которые пришли в «Поющие сердца» в 1985 году, горели желанием играть хеви-метал. Виктор Векштейн не стал препятствовать их порыву и согласился стать патроном нового проекта. Так появилась советская, а позже и российская группа «Ария». Название было придумано Холстининым, который наугад выбрал его в словаре.

"Мания величия"

Для полноценной группы дуэта было недостаточно. Поэтому начались прослушивания с целью укомплектовать состав. В итоге вокалистом был выбран Валерий Кипелов, тогда же певший в «Поющих сердцах». За клавишные сел известный успешным проектом «Акцент». Барабанщиком стал Александр Львов, в то же время бывший звукоинженером у «Поющих сердец».

Для того чтобы сделать первую запись, музыкантам была необходима студия. Векштейн предоставил все технические условия, и альбом «Мания величия» был готов 31 октября 1985 года. Этот же день стал днем рождения группы.

Сначала он распространялся на магнитных кассетах в виде самиздатовской записи. Официально был переиздан на физическом носителе только в 1994 году.

Принципиально новая музыка стала чертой, с помощью которой стала известной группа «Ария». Дискография в дальнейшем была выдержана в жанре хеви-метал. Большое влияние на музыкантов оказали группы Iron Maiden, и другие британские команды. Тексты песен содержат исторические, мифологические и социальные мотивы.

Организация выступлений

На следующий год в феврале прошел дебютный концерт «Арии». Первое время выступления проходили так: на афише было сообщение о «Поющих сердцах», в то время как музыканты играли еще и сет из хеви-метала. Цензура все еще существовала, и молодым людям с их руководителем приходилось идти на уловки и хитрости.

Векштейн «отбивал» сомнительные песни на худсоветах разными способами. Например, текст для песни «Торреро» был написан Маргаритой Пушкиной, однако менеджер заявлял, что это перевод слов испанского поэта Федерико Лорки.

Претензии вызывало и название группы. Поэтому в выступления были включены настоящие отрывки из оперных арий. Наконец усилия увенчались успехом. Осенью 1986 года Минкульт дал согласие на концертную программу для «Арии». Кроме того, чиновники утвердили название группы.

"С кем ты?"

В это же время произошли ротации в составе для того, чтобы организовать настоящую концертную деятельность. Появился второй гитарист Андрей Большаков. За барабаны сел Игорь Молчанов, в то время как Львов остался звукоинженером коллектива.

Новый композитор Большаков активно предлагал свои идеи для новых песен. В дуэте с Грановским они написали такие хиты, как «Воля и разум», а также «Встань, страх преодолей». Последняя песня использует рифф из композиции Judas Priest «Jawbreaker». Дискография «Арии» пополняется вторым студийным альбомом «С кем ты?». Он выходит в ноябре 1986 года, и группа проводит крайне успешные гастроли по всей стране, в том числе и в Крыму.

Первый раскол

Однако, несмотря на внешнее благополучие, внутри «Арии» нарастали конфликты. Грановский и Большаков были недовольны опекунством Векштейна. Кроме того, новый гитарист поссорился с Холстининым из-за того, что последнего отстранили от процесса сочинения песен.

Узел противоречий не удалось развязать, поэтому он был разрублен. Грановский и Большаков ушли и создали новую группу «Мастер». Этот коллектив стал первым в обширной семье команд, созданных как ответвления от «Арии». Одноименный дебютный альбом «Мастера» был выполнен в жанре трэш-метала и также имел бешеный успех среди аудитории.

В «Арии» же от первого состава остались только Холстинин и Кипелов. В группу был приглашен старый друг Владимира игравший с ним в «Волшебных сумерках» и получивший бас. Новым гитаристом стал Сергей Маврин, а барабанщиком - Оба музыканта ушли из «Черного Кофе».

"Герой асфальта"

После раскола начались проблемы с репертуаром. Группа не могла играть вживую песни Большакова. Поэтому музыканты спешно записывают третий альбом. Он был издан «Мелодией» - государственным монополистом. Поэтому в него пришлось внести небольшие цензурные изменения. В частности, было забраковано первоначальное название «На службе сил зла». Вместо него была выбрана фраза «Герой асфальта». Он был принят слушателями на ура. Тираж составил более миллиона пластинок.

«Герой асфальта» признается множеством поклонников и критиков лучшей записью группы. Это быстрые песни с нетривиальной мелодикой. Баллада «Улица роз» и боевик о мотоциклистах «Герой асфальта» считаются классикой жанра.

Успех был закреплен гастролями по стране и за границей. «Ария» попадает в ФРГ, где музыкальные журналисты называют команду «русскими Iron Maiden», а также «казаками с гитарами».

Особенностью «Арии» является то, что тексты песен пишутся не музыкантами. Для первых пластинок авторами стихов были профессиональные поэты Александр Елин и Маргарита Пушкина. После создания «Мастера» первый из них уходит к Грановскому. Пушкина остается неизменным автором для группы и сегодня.

"Игра с огнем"

После тура в поддержку «Героя асфальта» музыканты конфликтуют с менеджером Виктором Векштейном. Во-первых, руководитель настаивал на том, что группе нужно отойти от хеви-метала. Во-вторых, музыкантам и персоналу выплатили лишь четверть положенного гонорара.

На этом фоне Удалов уходит из «Арии», а его место занимает Александр Манякин. Конфликт же с менеджером заканчивается тем, что музыканты в полном составе устроили демарш и ушли к продюсеру Юрию Фишкину, у которого в том числе была аппаратура для записи нового альбома и живых выступлений.

В 1989 году дискография группы «Ария» получила новый альбом «Игра с огнем». Гремела перестройка, и тексты песен были посвящены в основном социальным конфликтам и потрясениям. Выделялась заглавная песня, повествующая о судьбе композитора Паганини, который продал душу дьяволу в обмен на талант. Это самая длинная песня группы (9 минут). Валерий Кипелов в одном из ее отрывков тянет букву «о» на протяжении 17 секунд, что является признаком безукоризненного мастерства.

Права на название группы по-прежнему принадлежали Виктору Векштейну, однако он не стал возражать, когда музыканты выпустили запись под этой вывеской. В туре они использовали название «Ария-89». Ситуация была непонятной, и она разрешилась трагическим образом. Виктор Векштейн погиб в 1990 году, задохнувшись выхлопными газами в собственном автомобиле.

90-е

В начале 90-х бушевал экономический кризис, который ударил и по группе. В частности, Маврин и Дубинин пытались устроиться в Германии, где провели гастроли с другой группой. Однако вояж не удался, и музыканты уже в 1991 году выпустили пятый альбом «Кровь за кровь». В нем было множество песен, посвященных мистике. Заглавная песня рассказывала о земной судьбе Иисуса Христа.

В 90-е начался расцвет, который переживала группа «Ария». Дискография получила новые альбомы после контракта с Moroz Records. Состав оставался стабильным. Уже тогда команда получила культовое значение в качестве создателя нового жанра на родине. Это был статус, который заслужила российская группа "Ария". Отзывы, даже несмотря на сравнение с Iron Maiden, по большей части оставались положительными.

Периодически останавливалась деятельность, которую вела российская группа "Ария". Сольные альбомы участников были разными по стилистике, однако непременно принимались с успехом.

Уход Кипелова

На протяжении множества лет «Ария» оставалась популярной благодаря неподражаемому голосу ее вокалиста. Однако в 2002 году произошел конфликт, из-за которого Валерий Кипелов покинул проект. Он создал собственную группу, которую назвал по своей фамилии. Дискография группы "Ария" и "Кипелов" в качестве антитезы вызывают массу споров на предмет того, кто же лучше. Иногда музыканты собираются вместе на ретроспективных концертах. Они вместе исполняют песни, которые были написаны в рамках группы «Ария». Дискография коллектива продолжала пополняться. Дубинин и Холстинин позвали в группу Артура Беркута, который пел с ними еще в 80-х в «Поющих сердцах».

Нулевые

Со своим вторым вокалистом «Ария» выпустила два альбома: «Крещение огнем» и «Армагеддон». Кроме того, музыканты на правах знаменитых фигур приглашались для гостевого участия в записях других групп. Например, в 2004 году «Эпидемия» выпустила первую в стране метал-оперу «Эльфийская рукопись». В записи участвовали Беркут и Холстинин.

Продолжались сольные проекты. Маврин, который ушел незадолго до этого, также строил успешную карьеру, началом которой послужила российская группа «Ария». Сольные альбомы музыканта записывались в похожем жанре.

Что же сейчас?

В 2011 году было заявлено, что Артур Беркут покидает группу "Ария". Дискография той же осенью получила новый альбом «Феникс». Он был записан с Михаилом Житняковым из «Гран-Куражъ». Вскоре были даны первые концерты коллектива в США.

С ним продолжается популярность, которую сохраняет группа «Ария». Альбомы пополнились последней на данный момент записью «Через все времена». Она была выпущена в 2014 году и стала важной вехой, которую пережила дискография «Арии».

Осенью бессменный гитарист Владимир Холстинин приостановил свою деятельность для того, чтобы пройти курс лечения и поправить здоровье. Музыкант пообещал в скором времени вернуться в строй. Его место до возвращения занял гитарист группы «Гран-Куражъ» Михаил Бугаев. В 2015 году «Ария» отмечает свое тридцатилетие юбилейными концертами и тематическим туром.

Почему Кипелов ушел из Арии? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, поскольку принятие столь серьезного и ответственного решения редко является следствием эмоционального порыва. Не был исключением и уход солиста Арии.

Решение уйти из коллектива возникло у Кипелова задолго до окончательного разрыва с Арией: причиной тому были непростые взаимоотношения как с руководством коллектива, так и между самими музыкантами. Состав Арии менялся неоднократно: культовая рок-группа пережила немало потрясений и расколов. Уход Кипелова, ставшего "лицом" Арии, означал рождение совершенно иного коллектива.

Из истории рок–ансамбля

1. Основу будущей рок-группы составил вокально-инструментальный ансамбль «Поющие сердца», директор которого задался целью создать принципиально новый коллектив, отвечающий современным запросам слушателей.

С этой целью в ансамбль начали приглашаться молодые музыканты, которым предоставлялась полная свобода творческой самореализации и использование технического потенциала коллектива. В 1983 году в новый ансамбль на некоторое время пришел Виталий Дубинин, впоследствии оставивший его с целью получения квалификации вокалиста в знаменитой «Гнесинке».

2. Через два года в ансамбль пришли Холстинин (Холст) и Грановский (Алик), а после распада вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня» он приобрел и нового вокалиста Валерия Кипелова.

Именно Грановскому и Холстинину (бывшим аккомпанирующими музыкантами группы) принадлежала инициатива создания параллельной группы, пробующей силы в стилистике хеви-метал. На этот момент Векштейн еще оставался директором и менеджером нового коллектива.

3. Название «Ария» появилось благодаря Холстинину, который в течение трех дней штудировал словарь иностранных слов в поисках определения, идеально отражающего суть исполняемой коллективом музыки.

Слово ария, на котором он остановил свой выбор, покорило его не только звучанием, но и тем, что его можно написать как русским, так и латинским шрифтом. Для честолюбивых молодых музыкантов было чрезвычайно важно признание не только отечественных, но и зарубежных поклонников.

4. Первый студийный альбом, работа над которым была закончена в последний день октября 1985 года, ознаменовала рождение новой группы. Именно эта дата и считается официальным днем ее создания.

5. 5 февраля 1986 года состоялось первое выступление группы Ария. Музыканты сначала поработали на разогреве публики, выступив с новыми композициями в стиле хеви-метал, а во втором отделении концерта вышли уже как участники группы «Поющие сердца».

6. 1986 год принес Арии успех сразу на двух рок-фестивалях: «Литуаника-86» отметила выступление группы специальным призом. «Рок-панорама-86» удостоила арийцев сразу двух наград: высокую оценку получило техническое обеспечение выступления и антивоенные композиции.

7. Советское телевидение не могло остаться в стороне от появления нового интересного коллектива и включило кусок фестивальной программы Арии в популярную молодежную программу «Веселые ребята». Так Ария впервые появилась на телеэкранах.

Двойная жизнь «арийцев»

Почти полгода Ария, не обладающая официальным статусом и не имеющая одобрения комитета по культуре, находилась на полулегальном положении. На афишах красовался одобренный Москонцертом ансамбль «Поющие сердца», а на концертах выступало два разных коллектива.

Первое отделение отдавалось композициям Арии, а во время второго те же самые музыканты сопровождали выступление Антонины Жмаковой. Подобные метаморфозы были возможны лишь во время гастролей в провинциальных городках, в которых отсутствовал жесткий идеологический контроль, характерный для столицы. Разумеется, подобные проделки были сопряжены с огромным риском (как для самих музыкантов, так и для прикрывающего их директора).

Название группы и программа ее сольных концертов были официально утверждены комиссией Министерства культуры в сентябре 1986 года во многом благодаря уловкам директора Векштейна.

Одной из хитростей Векштейна была махинация с припиской авторства. Автором одной из композиций был объявлен член Союза композиторов Давид Тухманов, а текст песни «Тореро» был якобы написан Федерико Гарсия Лоркой.

История конфликтов и расколов

Недовольство музыкантов (связанное с финансовыми вопросами и несогласием по поводу исполняемых ими композиций) сопровождало группу на протяжении всего периода, пока у руководства коллективом оставался Векштейн.

Осенью 1988 года Ария в полном составе покидает Векштейна и уходит к менеджеру Юрию Фишкину. Ария не развалилась благодаря позиции Кипелова, решившего сохранить целостность коллектива и уступить жестким требованиям гитариста Холстинина и вокалиста Дубинина, создавших к этому моменту композиции для нового альбома.

В 1994 году группа совершила двухнедельное турне по Германии. Из-за бездарной организации, вследствие которой музыканты не имели даже сносных условий проживания, «арийцы» не получили ни копейки. Разразившийся по этому поводу скандал, изначально обращенный против организаторов поездки, привел к очередному расколу коллектива.

После германских гастролей Кипелов получил приглашение в группу Мастер и некоторое время выступал вместе с ней. Это был вынужденный шаг, направленный на решение финансовых затруднений. Навсегда покидать Арию певец на тот момент не планировал.Однако остальные «арийцы» болезненно восприняли его уход и в качестве замены приняли в группу вокалиста Алексея Булгакова. Это обстоятельство послужило причиной полного прекращения отношений между Кипеловым и «арийцами».

Некоторое время Кипелов выступает в паре с ушедшим из Арии гитаристом Сергеем Мавриным. Основу программы «Назад в Будущее» составили песни Арии и кавер-версии композиций зарубежных рок-групп.

Летом 1995 года Булгаков уходит из Арии, вследствие чего группа снова остается без вокалиста. Александр Морозов (чья компания подписала пятилетний контракт с Арией) потребовал возвращения Кипелова в коллектив под угрозой выплаты крупной неустойки за срыв контракта. Приняв участие в записи нового альбома, певец вновь воссоединяется с группой.

Когда группа лишилась солиста?

К концу 2001 года взаимоотношения между «арийцами» были настолько напряженными (записывая альбом «Химера», музыканты осуществляли запись и сведение своих партий по отдельности), что Кипелов предложил временно распустить группу и давать сольные концерты.

Холстинин (Холст) и Дубинин (Дуб) наотрез отказались от этого предложения, аргументируя это тем, что почти готовы новые песни для очередного альбома. В ответ на эту категоричность Кипелов отказался принимать участие в этой записи.

Прощальные гастроли старого состава Арии (получившие название «Зеленая миля») прошли летом 2002 года. Финальный концерт Арии состоялся в последний день августа на стадионе Лужники. Его название («Судный день») было символичным, поскольку именно после него из Арии ушли Кипелов (Кип), Манякин (Маня) и Терентьев (Теря).

1 сентября 2002 года покинувшие Арию музыканты создали новую группу Кипелов. К ним присоединились Сергей Маврин и Алексей Харьков.

Холстинин пытался вернуть Валерия Кипелова в Арию. Переговоры состоялись, но закончились ничем, поскольку Кипелов соглашался вернуться только вместе с Терентьевым и Манякиным, а им было отказано в возвращении в группу.

Окончательный уход со сцены

Почему распалась группа Ария?

Ведущая роль в окончательном расколе коллектива принадлежит Рине Ли (ставшей администратором группы Кипелов). Ее приход в Арию был ознаменован скандальным увольнением бывшего директора. Ария того периода уже относилась к числу культовых коллективов, но расценки ее выступлений были крайне низкими.

Через год компания Harley-Davidson предложила группе спонсорскую поддержку. В это же время с группой начинает работать продюсер Юрий Соколов, с легкой руки которого одна из композиций Арии становится песней года после прокрутки на «Новом радио». В результате этого сотрудничества рейтинг коллектива значительно поднялся. Музыканты получили от Соколова предложение подписать контракт.

Контракт с Соколовым ослаблял позиции Рины Ли, поэтому, воспользовавшись близкими отношениями с Кипеловым, она повела двойную игру. После аншлаговых концертов в ряде больших городов и трех триумфальных выступлений в московских Лужниках летом 2002 года она уговорила Терентьева и Манякина принять участие в новом проекте.

Окончательный уход Кипелова из Арии был обусловлен непрекращающимися с 1995 года конфликтами с одним из лидеров группы, гитаристом Холстининым.

Немалую роль в развале коллектива сыграли и постоянные финансовые конфликты, возникающие как между участниками группы, так и в отношениях с административной группой.

«Ария» уходит корнями в молодость ее будущих участников, когда они были студентами Московского энергетического института. Пробный коллектив, созданный будущими музыкантами «Арии», прожил недолго и вскоре распался. Когда, наконец, Владимир Холстинин и Алик Грановский под чутким руководством Виктора Векштейна образовали собственный коллектив, переманив к себе Кипелова, Львова и Покровского, и записали свой первый студийный альбом «Мания величия» в 1985 году, тогда и родилась легендарная группа.

Чуть позже в «Арию» пришел Большаков, а Молчанов заменил Львова на ударных. Первое время группа вела несколько подпольный образ жизни, но с 1986 года начинаются активные гастроли и запись нового альбома «С кем ты?» в нынешнем составе. Группа набирает популярность, покоряя и радио.

К следующему году состав вновь меняется. Ряды «арийцев» пополняют Виталий Дубинин и Максим Удалов – новый барабанщик группы. Также приходит Маврин. Группа записывает виниловую пластинку «Герой асфальта».

В 1988 году производятся съёмки первого клипа «Арии», на песню «Улицы роз». Прежде чем записать очередной альбом, коллектив отправляется в масштабные заграничные гастроли в Германию и Болгарию. Внутри коллектива обостряется конфликт в связи с недовольством музыкантов политикой Виктора Векштейна. В итоге группа вынуждена расстаться со своим менеджером. В составе «Арии» также происходят преобразования, и свой четвертый альбом команда записывает с новым ударником – Александром Манякиным.

Дубинин и Маврин уезжают в Германию на несколько месяцев, и в это время группа успешно гастролирует с сессионными музыкантами. Позже следствием кропотливой работы «арийцев» становятся известнейшие альбомы: «Кровь за кровь» 1991 года, затем – «Ночь короче дня» 1993 года.

1994 год ознаменован для «Арии» крупным контрактом с компанией Moroz Records. Переиздаются старые альбомы группы. В 1996 году выходит первый концертный альбом «Арии».

Следующий год музыканты занимаются сольными проектами. В 1998 году группа вновь собирается, чтобы записать очередную пластинку – «Генератор зла». В 1999-м коллектив записывает лучшие баллады и каверы в едином сборнике «2000 и одна ночь».

Начало нового века «Ария» встречает новым альбомом «Химера» 2001 года, а также первым выступлением на фестивале «Нашествие». Валерий Кипелов покидает группу вместе с Мавриным и Манякиным. Дальнейшая работа происходит в следующем составе: Дубинин, Холстинин, Беркут, Удалов и Попов.

К 2006 году «Ария» набирает все большую популярность, выпуская синглы и давая многочисленные концерты. Выходит следующий альбом группы – «Армагеддон».

В 2008 году для масштабного тура, посвященного двадцатилетию альбома «Герой асфальта», коллектив объединяется с Кипеловым и Мавриным. Это было знаковое событие для обеих групп. В 2010 году «Ария» дает массу крупных концертов в разных городах России.

В 2011 году к группе присоединяется новый вокалист, которым стал Михаил Житняков. Таким составом группа записывает свой одиннадцатый альбом – «Феникс», продолжая существовать и по сей день, радуя своих поклонников.

Вклад в развитие российской рок-музыки

«Ария» - это уникальный коллектив, насчитывающий многолетнюю историю. Эта группа входит в десятку самых популярных российских рок-групп. Она внесла немалый вклад в развитие музыкального направления хэви-метал в его традиционной, английской манере.

Бывшие участники коллектива создали собственные музыкальные проекты и успешно занимаются творчеством схожего направления. Это такие группы как: «Кипелов», «Маврин», «Мастер», «Артур Беркут» и «Артерия».