Гитаристы топ 10. Самые виртуозные и лучшие гитаристы мира

Поджег свой Fender Stratocaster на концерте в Монтерее, он объяснил свой поступок актом любви. «Жертвуйте то, что вы любите, - объявил он.- Я люблю свою гитару». называл гитару своей «первой женой». Ниже мы собрали 20 самых известных инструментов в истории рок-музыки.

Эрик Клэптон, «Blackie»

Эта гитара собрана из трех инструментов, выпущенных в 50-х годах и купленных в Нэшвилле в середине 70-х. В середине 90-х Клэптон практически перестал играть на любимой гитаре, а в 2004 году ее выкупил за 959 500 долларов реабилитационный центр Crossroads.

Нил Янг, «Old Black»

Джордж Харрисон, 12-струнный Rickenbacker

Гитарист The Beatles играл обычно на Gretsch, но эта гитара являлась особенной - она была подарена владельцем компании Rickenbacker Адольфом Рикенбеккером во время первого американского турне группы.

Пол Маккартни, Hofner Violin Bass

По легенде, прозорливый бас-гитарист The Beatles счел, что такой инструмент сделает сценический образ группы более запоминающимся. Хотя позже Маккартни признавался, что выбрал Violin Bass из-за симметричной формы корпуса, что позволило ему переставить струны под левую руку.

Би Би Кинг, «Lucille»

Вытащив купленный за 30 долларов Gibson ES-355 из горящего здания танц-клуба в Арканзасе, блюзмен узнал, что поджог совершили два мужчины, не поделившие между собой женщину по имени Люсиль. С тех пор Кинг называл любую из своих гитар этим именем. В 1980 году компания Gibson начала выпускать подписную серию гитар «Lucille» ES-355 в полуакустическом варианте.

Лес Пол, Gibson Les Paul

Обладающий характерным «жирным», столь любимым рок-гитаристами звуком инструмент Лес Пол производил совместно с компанией Gibson долгие годы. В просторечии музыканты величали эту гитару «the log» («бревно») из-за того, что датчики и струны крепились к толстому центральному монолитному куску дерева, к которому доклеивались нижняя и верхняя части корпуса.

Fender Stratocaster Стиви Рея Воэна

Ободранный до голого дерева инструмент блюзмен называл «первой женой». Страт собран из двух частей - корпус 1963 года выпуска, а гриф - от аналогичной гитары, произведенной в 1962 году.

Эдди Ван Хален, «Frankenstrat»

Гитаристу Van Halen удалось добиться от своего «фендера» звучания гитары марки Gibson. На деку нанесен рисунок в духе художника-авангардиста Джексона Поллока.

Джерри Гарсиа, «Tiger»

Рэнди Роудс, Jackson Randy Rhoads

Подписная модель гитариста, который называл инструмент «Конкордом» в честь реактивного сверхзвукового лайнера. Необычная форма гитар и характерный пронзительный звук сделали компанию Jackson популярной у металлистов, среди которых был

23.07.2012

Издание Rolling Stone недавно решили обновить свой список ста великих гитаристов всех времен и народов 2003 года выпуска.

RS собрал комиссию из именитых гитаристов и других экспертов и попросил их составить список своих любимых виртуозов и объяснить, чем они выделялись из общей массы. Кит Ричардс рассказывает о Чаке Берри, Карлос Сантана ― о Джерри Гарсии, Том Петти ― о Джордже Харрисоне.

Среди экспертов оказались даже участники этого самого рейтинга: Ричи Блэкмор, Ленни Кравитц, Уоррен Хейнс, Брайан Мэй, Том Морелло, Дэйв Мастейн, Карлос Сантана, Эдди Ван Хален и другие.

Список возглавляет великий Джимми Хендрикс. За ним идут Эрик Клептон и Джимми Пейдж.

Итак, Вашему вниманию представляется список Топ-100 великих гитаристов всех времен и народов:

1. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)

Том Морелло (американский гитарист, обладатель Грэмми; играл в таких коллективах как Rage Against The Machine и Audioslave -

Джими Хендрикс перевернул наше представление о том, какой может быть рок-музыка: его инструментами были гитара, студия и сцена. В таких песнях, как «Machine Gun» и «Voodoo Chile», его гитара становится голосом бурных шестидесятых, а в «Star-Spangled Banner» слышатся беспорядки на улицах и вызрывы бомб. Он играл непринужденно. Среди всех его записей ни найдется ни секунды, где слышно, что он прикладывает усилия. Кажется, что музыка свободно струится сквозь него. Самая красивая его песня ― «Little Wing». Эту песню гитарист может анализировать всю жизнь и так и не разгадать ее тайны, не проникнуть в ее суть так, как это удается Джими. Он сплетает аккорды и последовательности одиночных нот, используя такие ходы, которых нет ни в одном учебнике.
Его соло действовали как ЛСД, уводя слушателя на тот перекресток, где сам дьявол получал от Джими по лицу. Идут споры о том, кто из гитаристов первым начал использовать фидбек ― это не имеет значения, потому что Хендрикс в любом случае пользовался им лучше, чем кто-либо. Он взял то, что в семидесятые стало называться фанком, и пропустил его через усилитель Marshall так, как после него не делал никто. Не известно, чем сегодня занимался бы Джими, но он казался весьма находчивым человеком. Может быть, он стал бы старейшиной рока, сэром Джими Хендриксом. Или жил бы где-нибудь в Вегасе... В любом случае можно быть спокойным за его титул величайшего гитариста всех времен.

Ключевые треки : «Little Wing», «Purple Haze», «Foxey Lady», «The Star-Spangled Banner», «Hey Joe».

2. Эрик Клэптон (Eric Clapton)

Эдди Ван Хален (американский гитарист, основатель одноимённой хард-рок группы «Van Halen» - прим. ред.) объясняет свой выбор:

На самом деле Эрик Клэптон ― единственный гитарист, по-настоящему повлиявший на меня, хотя я и играю не так, как он. В его игре, в его стиле, в звучании и настроении его музыки, есть простота. Он просто взял «гибсон», воткнул его в усилитель Marshall, и все. Это основы, это блюз. Его соло были мелодичными и легко запоминались, я мог бы их вам напеть ― так и должно быть, гитарные соло должны быть частью песни. Мне очень нравились концертные записи Сream, потому что на них слышно, что играют трое. Когда включаешь «I’m So Glad» с «Goodbye», ясно слышишь троих. Джек Брюс и Джинджер Бейкер были джазменами, и они заставляли Клэптона двигаться вперед.
Однажды я прочитал, что Эрик заявил о тех временах: «Я понятия не имел, что делал». Он просто старался не отставать от остальных. После распада Cream он изменился. Когда он начал играть «I Shot The Sheriff» и прочее в таком духе, выступать с Delaney And Bonnie, его стиль изменился. Или по крайней мере его звучание стало другим. Он сконцентрировался на пении, а не на игре на гитаре.
Я уважаю его за все, что он сделал, и за то, что делает сейчас, но меня вдохновило и заставило взять гитару в руки именно его раннее творчество. Я и сейчас могу сыграть некоторые из тех соло ― они навсегда врезались в мою память. То блюзовое звучание остается фундаментом современной гитарной рок-музыки.

Ключевые треки: «Bell Bottom Blues», «Crossroads», «White Room»

3. Джимми Пейдж (Jimmy Page)

Cлушая, как играет Джимми Пейдж, можно унестись в неведомые дали. Как лидер-гитарист он всегда играет то, что нужно сыграть в данный момент, ― у него безупречный вкус. Его соло в «Heartbreaker» удивительно непосредственно, он играет на грани своих возможностей, но все равно достигает поразительного результата. Но говоря о нем, нельзя оценивать его игру на гитаре в отрыве от всего остального.
Работая сессионным гитаристом и играя в The Yardbirds, Джимми приобрел колоссальный опыт, так что записывая первый альбом Led Zeppelin, он точно знал, какого звучания хочет добиться. Он знал, как выйти за пределы стереотипного представления о том, что возможно сыграть на гитаре. Если внимательно следить за гитарной партией в «The Song Remains The Same», видно, как она меняется, становится то тише, то громче, то опять тише. Джимми сам сочинял, играл и продюсировал песни. Мне на ум не приходит никто из гитаристов со времен Леса Пола, кто мог бы похвастаться тем же.

Ключевые треки: «Dazed And Confused», «Heartbreaker», «Kashmir».

4. Кит Ричардс (Keith Richards)

Нильс Лофгрен (певец, гитарист из группы E Street Band - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Я помню, как школьником услышал «Satisfaction» ― я был потрясен. Эта комбинация риффа и аккордовой прогрессии. Кит писал темы из двух-трех нот, которые были эффектнее любого соло. Послушайте, как он играет партии лид- и ритм-гитары в «Gimme Shelter». По-моему, никому другому не удавалось создавать настолько мрачную атмосферу. При этом между партиями Кита достаточно остаточно пространства для вокала Джаггера. Кроме того, Ричардс лучше, чем кто-либо другой умеет обращаться с нетрадиционными настройками. Я помню, как играл припев «Beast Of Burden» и задумался: «Аккорды правильные, но звучит совсем не похоже на Кита». Он использовал какой-то особенный строй, такой, что гитара пела. Это – основа любой выдающейся гитарной партии на пластинках The Rolling Stones: Кит находит такой строй, который позволяет ему забыть о технике ― прижимании, заглушении струн ― и напрямую выразить то, что он чувствует. Я ходил на концерт Кита с группой X-Pensive Winos. В гримерке он начал играть рифф Чака Берри. Я никогда в жизни не слышал, чтобы его так играли. Я обожаю Чака Берри, но Кит играл намного лучше. Не в плане техники ― его игра была очень эмоциональной, и это тронуло меня. Для меня Кит значит столько же, сколько Чак― для него самого.

Ключевые треки: «(I Can’t Get No) Satisfaction», «Gimme Shelter».

5. Джефф Бек (Jeff Beck)

Майк Кэмпбелл (гитарист и один из основателей the Heartbreakers - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Джефф Бек ― сочетание выдающейся техники и личного обаяния. Он как будто говорит: «Я Джефф Бек, я здесь, и меня нельзя игнорировать». Уже в The Yardbirds, звучание его инструмента было мелодичным и вызывающим ― сочным, колючим, броским, но в то же время благозвучным. Было сразу ясно, что он серьезный музыкант и выкладывается на полную катушку. Он не сдерживал силы. Для того, чтобы играть с вокалистом, вести с ним диалог и подталкивать его, нужно особое умение. В этом достоинство двух альбомов, записанных Джеффом с Родом Стюартом: «Truth» 1968-го и «Beck-Ola» 1969-го. Он не мешает Роду, он занимается своим делом. Кроме того, Беку удалось расширить границы блюза. «Beck’s Bolero» с альбома «Truth» звучит совсем не похоже на блюз, но в ее основе ― именно блюз. Одна из моих любимых песен Джеффа ― кавер на «I Ain’t Superstitious» c «Truth». Он сыгран с юмором ― вспомните эту «квакающую» гитару.
Как бы ни был велик Клэптон, не думаю, что у него есть такое чувство юмора. У Джеффа оно точно есть. Когда Бек начал играть фьюжн, меня моментально зацепил кавер на «’Cause We’ve Ended As Lovers» Стиви Уандера с альбома «Blow By Blow». Звучание гитары было таким чистым и нежным, что казалось, будто там есть вокальная партия. Но на самом деле все это играл Джефф. В прошлом году я видел его выступление в казино в Сан-Диего, и его гитара говорила. Его игра была настолько лиричной, что отсутствие вокалиста совсем не замечалось. Джефф уверен в себе, он играет одухотворенно и делает все, чтобы держать марку и оставаться великим исполнителем. После того концерта я пошел домой и начал заниматься. Можно сказать, что он преподал мне урок: если хотите быть Джеффом Беком, занимайтесь усердно.

Ключевые треки: «Beck’s Bolero», «Freeway Jam», «A Day In The Life», «I Ain’t Superstitious», «Heart Full Of Soul».

6. Би Би Кинг (B. B. King)

Уильям Гиббонс (американский музыкант, наиболее известный как гитарист группы ZZ Top - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Манера игры Би Би сформировалась под влиянием музыки, которую он слышал в раннем детстве. Он вырос в Индианоле, штат Миссисипи, и достаточно стар, чтобы помнить песни рабочих и таких столпов блюза, как Чарли Паттон и Роберт Джонсон. Кроме того, на него повлияла минималистичная манера Ти-Боуна Уокера. Все это слышится в тех мелодиях, которые поет Би Би, и в том, как поет его гитара. Би Би играет короткими фразами, но очень живо, богатым звуком. У него хорошая техника, ясная фразировка. Он узнаваем, его соло изощренные, мелодии такие внятные, что их легко записать нотами. Не то что Джон Ли Хукер ― у того слишком сложные, чтобы можно было их записать. Би Би ― прирожденный соло-гитарист.У Би Би есть два коронных приема, которыми мне страшно хотелось овладеть. Он первым начал играть такую фразу: сперва играет две ноты, потом переходит на другую струну и играет ноту слайдом вверх. Сейчас меня можно ночью разбудить, и я так сыграю. А еще он, бывает, играет фразу из двух-трех нот и последнюю ноту берет бэндом. От обоих этих приемчиков хочется двигаться ― можно и со стула упасть. Поворотным пунктом в его творчестве стал 1965 год, когда Би Би выпустил «Live At The Regal» ― тогда он нашел то звучание, с которым не расстается и поныне: передний звукосниматель стоит в противофазе с задним, получается такой округлый звук. Еще Би Би до сих пор пользуется усилителем Gibson, давно снятым с производства. Эта комбинация ― секрет его звука. Так звучит только гитара Би Би.

Ключевые треки:
«3 O’Clock Blues», «The Thrill Is Gone», «Sweet Little Angel».

7. Чак Берри (Chuck Berry)

Кит Ричардс объясняет свой выбор:

Когда я, еще подростком, увидел Чака Берри в программе «Jazz On A Summer’s Day», он играл в компании джазменов. Это были гениальные парни ― Джо Джонс за барабанами, Джек Тигарден с тромбоном, ― но в их игре был тот снобизм, которым иногда страдают джазовые парни: «Ах, этот ваш рок-н-ролл». И меня поразило то, что Чак играл им против шерсти. Он сыграл «Sweet Little Sixteen» и взял их всех штурмом, несмотря на враждебное отношение. По-моему, это настоящий блюз. Это правильный подход и настоящее мужество. И я сам хотел быть таким же, с той только разницей, что я был белым.Я слушал Чака и снимал все его партии. Чему Чак научился у Ти-Боуна Уокера, я научился у Чака, Мадди Уотерса, Элмора Джеймса и Би Би Кинга. Все мы часть одной семьи, родословная которой уходит вглубь на тысячи лет. Все мы, по большому счету, просто передаем знания по наследству. Чак играл слегка подогретый чикагский блюз, такое гитарное буги, которое все тогда играли. Но Чак поднял его на новую высоту. Он был чуть моложе блюзменов своего времени, и его песни имели больший коммерческий потенциал, но при этом не были попсовыми ― этого сложно достичь. У Чака был драйв, а это – главное в рок-н-ролле. Кроме того, на ранних пластинках у него был превосходный состав: Вилли Диксон на басу, Джонни Джонсон за фортепиано, Эбби Харди или Фредди Белоу за барабанами. Они понимали, в чем суть его музыки, и просто свинговали вместе с ним. Лучше состава не придумаешь.С Чаком трудновато находить общий язык, и от этого мне всегда было досадно, потому что он писал такие забавные и умные песни. Старому сукину сыну только что стукнуло восемьдесят пять. Я желаю ему всего доброго. Хотелось бы подойти к нему и сказать: «Эй, Чак, давай, что ли, выпьем». Но с ним такое не пройдет.

Ключевые треки: «Johnny B. Goode», «Maybellene», «Roll Over Beethoven».

8. Эдди Ван Халлен (Eddie Van Halen)

Майк МакКриди (гитарист Pearl Jam - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Однажды, когда мне было одиннадцать, я сидел дома у своего педагога по гитаре, и он поставил «Eruption». Казалось, что это звуки с другой планеты. Я тогда разучивал основные аккорды, риффы AC/DC, Deep Purple и тому подобное. Я не врубился в «Eruption», но она звучала потрясающе. Впечатление было такое же сильное, как от первого знакомства с Моцартом. Эдди ― мастер придумывать риффы: «Unchained», «Take Your Whiskey Home», начало «Ain’t Talking ’Bout Love». Иногда он заставляет инструмент издавать звуки, которые нетипичны для гитары: некоторые обертоны, фактура звуков ― результат его специфической манеры игры. Во многом дело в его руках, в том, как он держит медиатор между большим и средним пальцем, что позволяет ему играть тэппингом. (Когда я узнал, что он так играет, то сам попробовал, но для меня это оказалось слишком непривычно.) Но кроме техники, у Эдди есть душа.
С ним та же штука, что и с Хендриксом ― можно играть нота в ноту то, что он написал, но останется изюминка, повторить которую не получится. Эта изюминка в игре Эдди есть до сих пор. Я видел Van Halen живьем во время реюниона два года назад, и как только Эдди вышел на сцену, я снова почувствовал то, что чувствовал в детстве. Мастера видно сразу.

Ключевые треки: «Eruption», «Ain’t Talking ’Bout Love», «Hot For Teacher».

9. Дуэйн Оллман (Duane Allman)

Роберт Рэндольф объясняет свой выбор:

Я вырос, играя на слайд-гитаре в церкви ― моей задачей было имитировать человеческий голос. Когда проповедник или одна из старух-хористок прекращали петь, подключались мы ― мы должны были подхватить мелодию и играть ее в точности так, как они бы ее пропели. Этот метод Дуэйн Оллман вывел на новый уровень. Он играл намного точнее своих предшественников. Когда я впервые услышал старые записи The Allman Brothers Band, мне показалось странным то, насколько похоже они звучали на музыку, на которой я вырос. Послушайте «Layla» ― особенно ближе к концу, где Дуэйн играет слайдом. Эту запись я ставил на рипит перед сном. Мы, гитаристы, все время занимаемся, но здесь тот случай, когда хочется отложить гитару и просто вслушаться.
Эрик Клэптон сказал мне, что знал, что работа с Дэйном произведет революцию в гитарной музыке. Они понимали, чего хотят достичь, и они этого достигли. Эрик вспоминал, что очень нервничал, боялся играть дуэтом с другим гитаристом, но с Дуэйном было очень легко – он просто говорил: «Давай сыграем!» Дуэйн умер молодым. Было ясно, что если бы он остался жив, то стал бы играть раз в пятьдесят лучше. Но Богу было угодно забрать его душу, и у нас осталась его музыка. В моем айподе есть все записи Дуэйна. Я слушаю The Allman Brothers Band почти каждый день.

Ключевые треки: «Statesboro Blues», «Whipping Post», «Blue Sky».

10. Пит Тауншенд (Pete Townshend)

Энди Саммерс (английский гитарист и композитор, известный по своей работе в группах The Police и The Animals - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Пит Тауншенд нечасто играет соло, и возможно, поэтому многие и не догадываются, насколько он хорош. Но он очень важная фигура в рок-музыке ― визионер, привнесший в нее живую искру. Он очень агрессивный ритм-гитарист ― дикий в каком-то смысле. В его игре есть та энергетика, которую нечасто встретишь, его музыка ― отражение его личности, Пит – очень сильный человек. Его можно назвать первым в мире панком, ведь именно он первым разбил гитару на сцене. Тогда от подобной выходки захватывало дух. Кроме того, он очень образован. Он любит слушать джаз, и говорил мне, что именно такую музыку ему хотелось бы играть. В «Substitute» в аккордовой прогрессии в сочетании с ре на открытой струне слышно влияние модального джаза Майлза Дэвиса. Он рано начал использовать фидбэк ― думаю, здесь сказалось влияние европейского авангарда, композиторов вроде Штокхаузена ― ведь он учился в художественной школе. Громкие звенящие гитарные аккорды, которыми Пит часто пользовался, играя в The Who, были очень удачной находкой, учитывая то, как интенсивно играли в этой группе басист и барабанщик. Можно сказать, что Пит изобрел пауэр-аккорд ― музыка The Who шестидесятых в этом смысле предвосхищает Led Zeppelin. Многое из того, чем пользовались они, придумал Пит.

Ключевые треки: «My Generation», «I Can See for Miles», «Summertime Blues».

Топ-100 выдающихся гитаристов всех времен (Rolling Stone)
Место Исполнитель
1 Jimi Hendrix
2 Eric Clapton
3 Jimmy Page
4 Keith Richards
5 Jeff Beck
6 B.B. King
7 Chuck Berry
8 Eddie Van Halen
9 Duane Allman
10 Pete Townshend
11 George Harrison
12 Stevie Ray Vaughan
13 Albert King
14 David Gilmour
15 Freddy King
16 Derek Trucks
17 Neil Young
18 Les Paul
19 James Burton
20 Carlos Santana
21 Chet Atkins
22 Frank Zappa
23 Buddy Guy
24 Angus Young
25 Tony Iommi
26 Brian May
27 Bo Diddley
28 Johnny Ramone
29 Scotty Moore
30 Elmore James
31 Ry Cooder
32 Billy Gibbons
33 Prince
34 Curtis Mayfield
35 John Lee Hooker
36 Randy Rhoads
37 Mick Taylor
38 The Edge
39 Steve Cropper
40 Tom Morello
41 Mick Ronson
42 Mike Bloomfield
43 Hubert Sumlin
44 Mark Knopfler
45 Link Wray
46 Jerry Garcia
47 Stephen Stills
48 Jonny Greenwood
49 Muddy Waters
50 Ritchie Blackmore
51 Johnny Marr
52 Clarence White
53 Otis Rush
54 Joe Walsh
55 John Lennon
56 Albert Collins
57 Rory Gallagher
58 Peter Green
59 Robbie Robertson
60 Ron Asheton
61 Dickey Betts
62 Robert Fripp
63 Johnny Winter
64 Duane Eddy
65 Slash
66 Leslie West
67 T-Bone Walker
68 John McLaughlin
69 Richard Thompson
70 Jack White
71 Robert Johnson
72 John Frusciante
73 Kurt Cobain
74 Dick Dale
75 Joni Mitchell
76 Robby Krieger
77 Willie Nelson
78 John Fahey
79 Mike Campbell
80 Buddy Holly
81 Lou Reed
82 Nels Cline
83 Eddie Hazel
84 Joe Perry
85 Andy Summers
86 J Mascis
87 James Hetfield
88 Carl Perkins
89 Bonnie Raitt
90 Tom Verlaine
91 Dave Davies
92 Dimebag Darrell
93 Paul Simon
94 Peter Buck
95 Roger McGuinn
96 Bruce Springsteen
97 Steve Jones
98 Alex Lifeson
99 Thurston Moore
100 Lindsey Buckingham

Справка: «Роллинг Стоун»

Чтобы в каком-либо деле добиться определенных успехов, нужно окунуться в него полностью, так сказать, «с головой». Тогда гарантированно будет результат, да еще и какой! Если вы взялись за гитару, регулярно слушайте записи профессионалов, ведь ставя кого-то в пример, можно куда проще добиться успеха. В своем топе я расскажу, на кого можно смело равняться, кто смог извлечь из инструмента максимум, кто мог завораживать звучанием. Хотелось отметить, что все участники хит-парада подобраны, основываясь исключительно на мои предпочтения, так что, возможно, мой и ваш выбор может не совпадать.

10. Курт Кобейн

MTV Live and Loud

Незамысловатые риффы, максимум дисторшна и агрессии — все это Курт. В свое время лидер культового коллектива «Nirvana » смог открыть новые пути для альтернативного рока, а сам стал культовым гранж-музыкантом. Будучи левшой, он создавал незамысловатые риффы на квинтах, но черт, как же это агрессивно звучало! В общем, заслуженно открывает топ.

9. Джонни Рамон


Кадр из фильма «Школа рок-н-ролла»

Один из основателей первого и культового панк-коллектива «Ramones» стал образцовым панк-гитаристом — ярким, энергичным и с «изюминкой». Вместе с Джоуи Рамоном прошел долгий и трудный путь группы от начала и до конца. В 20 лет он покупает свою первую электрогитару за 54$, на которой были сыграны почти все песни коллектива. В 2003 году журнал «The Rolling Stone» разместил его на 16 месте в списке лучших рок-гитаристов всех времен и народов.

8. Тони Айомми


Во время выступления в Гайд-парке

Бессменного гитариста «Black Sabbath» многие считают первым метал-гитаристом. Его музыка полна перегруза, которого музыкант никогда не жалел, но всегда держал под контролем. Яркость и сногсшибаемость его игры никогда не перестанет удивлять, хотя он левша, у которого, к тому же, отсутствуют подушечки двух пальцев. Мастеру не помешает ничего.

7. Роберт Джонсон

1930 год

Первый участник «Клуба 27», блюзмен-виртуоз. Начал свою карьеру в 30-х годах, но, к сожалению, до своей смерти так и не стал известен. О его жизни мало что известно, как-то я об этом уже говорил: одна мистика и загадки. Современные профессиональные музыканты жестко критикуют его работы, объясняя это отсутствием ритмичности, слуха и хорошей дикции. Но, как не крути, именно его творчество стало основой для следующего поколения блюзменов.

6. Лес Пол

Лес Пол в Нью-Йорке, 2008 год

Гитарист-виртуоз, изобретатель и новатор, создатель легендарной гитары Gibson Les Paul. Ему приписывают уйму нововведений в области музыки, например, эффекты «задержки», хорус, многоканальную запись и многое другое. Имел неподражаемый стиль игры, постоянно экспериментировал со способами звукоизвлечения непосредственно на гитаре. Однако настоящую славу ему принесла мечта каждого гитариста — легендарная гитара Gibson Les Paul, которая по сей день является одной из самых популярных и самых дорогих. Лес Пол является одним из немногих музыкантов, которые имеют постоянную выставку в Зале славы рок-н-ролла.


На концерте в Ганновере, 2006 год

Сооснователь легендарного коллектива «The Rolling Stones» прошел долгий путь к славе и совершенству вместе с Джаггером. Кит Ричардс обладал красивейшими женщинами планеты и нарушал все законы, включая биологические. До наших дней сохранились его воспоминания, пахнущие сексом, наркотиками и рок-н-роллом.

4. Чак Берри

Джон Леннон и Чак Берри

Чака Берри называют отцом рок-н-ролла – у него учились «The Beatles» и « The Rolling Stones», Рой Орбинсон и Элвис Пресли. «Если попытаться подыскать рок-н-роллу другое название, то пусть это будет Чак Берри», – эта цитата Джона Леннона говорит сама за себя. Он – один из наиболее влиятельных исполнителей этого жанра, автор композиции Johnny B. Goodе, самой перепеваемой песни в истории музыки.

3. Джимми Пейдж


Гитара, гитара и еще раз гитара!

Живая легенда, неугомонный экспериментатор, «мозг» легендарного хард-рок коллектива «Led Zeppelin» — все это Джимми. Популяризатор ранее малоизвестной двухгрифовой электрогитары, Пейдж стоял у истоков тяжелого рока, его по праву считают одним из «родителей» хэви-метала, но так или иначе он успел повлиять чуть ли не на всю музыку, которая сейчас создается и записывается. Заслуженная бронза.


Эрик Клэптон на концерте на стадионе Millennium в Кардиффе

Пожалуй, единственный или, по крайней мере, один из немногих, кто мог составить реальную конкуренцию гитаристу №1 за все время. Эрик — член Зала славы рок-н-ролла, командор ордена Британской империи. Первым инструментом в карьере музыканта была дешевая акустическая гитара со стальными струнами, подаренная его бабушкой. Играть на ней было сущим мучением, и от Эрика требовалось серьезное упорство, чтобы овладеть этим инструментом. Влюбленный в блюз, он быстро завоевал любовь публики сначала как уличный музыкант, а позднее - как участник и лидер-гитарист легендарных групп The Yardbirds и Cream.

1. Джимми Хендрикс

На поп-фестивале в Майами, 1968 год.

Он был абсолютным Первым, стопроцентным Пионером, но сегодня об этом почему то забыли. Джими Хендрикс – человек-легенда, которого еще при жизни называли гениальным музыкантом. Он открыл множество возможностей нового звучания в электрогитаре, став наиболее изобретательным и смелым виртуозом в истории рок-музыки. Его творчество оказало влияние практически на всех современных музыкантов, превратившись в бесконечный пример для подражания.

Зачастую, наблюдая за выступлением группы или слушая любимую песню, мы замечаем только вокалиста и совсем забываем про других музыкантов, а именно, про гитаристов. А ведь они играют ключевую роль в деятельности групп, и многие из них пишут мелодии, которые затем надолго засядут у вас в голове… Предлагаем вам посмотреть на самых успешных и великих гитаристов всех времен и народов. Каждый из них хорош по-своему, но все они едины в одном – они внесли неоценимый вклад в развитие разных стилей музыки.

1. Джими Хендрикс


Дело не в том, что Хендрикс был более продвинутым в плане игры на гитаре, чем его современники. Дело в том, что он делал все более естественно. Он был творческим человеком, словно и вовсе не прилагая никаких усилий в своем творчестве. Хендрикс сам олицетворял собою музыку, которую играл.

2. Кейт Ричардс


Есть причина, по которой люди готовы пойти на многое, чтобы посмотреть, как играет Ричардс. Конечно, этот гитарист уже давно не на пике своих сил, но это точно человек, который создал уйму удивительных и разнообразных песен и мелодий. Его игра на гитаре всегда была инновационной, а его использование постоянно меняющихся подходов всегда лежало в самом сердце звукового звучания Rolling Stones.

3. Би Би Кинг


Райли Би Кинг из американского городка Индианола, штат Миссисипи, погрузился в блюз чуть ли не с рождения. Его минималистический стиль и чистое музыкальное «повествование» повлияли на целые поколения гитаристов. Сейчас ему 87, он все еще остается королем блюза и дает около 100 концертов в год.

4. Эдди Ван Хален


Мастерство Ван Халена исходит отчасти от того, как именно он играет на гитаре. Он овладел техникой тэппинга в совершенстве и даже улучшил ее. Сейчас ему 55, и он продолжает гастролировать.

5. Джанго Рейнхардт


Возможно, это первый крупный европейский джазовый музыкант, который играл «скачкообразно». Оригинальный стиль Рейнхардта стал музыкальной традицией в культуре французских цыган. Известно, что Рейнхардт играл все свои соло на гитаре двумя пальцами, после того, как повредил при пожаре два других пальца на руке.

6. Марк Нопфлер


Один из самых уважаемых гитаристов своего поколения, предпочитающих пальцевую технику звукоизвлечения. Точность и мелодичность Нопфлера сильно замедлила эволюцию панк-сцены в конце 70-ых.

7. Роберт Джонсон


Есть веская причина тому, что любая статья о Роберте Джонсоне сопровождается его одним и тем же культовым снимком, ведь сохранились всего лишь два портрета этого блюз-музыканта. Большую часть своей жизни Джонсон провел вне коммерческого успеха, играя на улицах или в закусочных, но он остается, наверное, одним из самых ключевых блюз-музыкантов в истории.

8. Стиви Рэй Вон


Стиви Рэй Вон (справа) ушел из школы в 17 лет и полностью окунулся в мир музыки, работая среди таких блюз-музыкантов, как Альберт Кинг и Мадди Уотерс, а также таких рок музыкантов, как Лонни Мак и его кумир Джими Хендрикс. Вон развил свой собственный оригинальный стиль с характерным смелым звучанием и вместе с группой «Double Trouble» в течение семи лет наслаждался успешной музыкальной карьерой. К сожалению, Вон погиб в результате крушения вертолета в Висконсине.

9. Рай Кудер


Харизматичный, многогранный и экстраординарный музыкант. Он более всего известен своей главной ролью в клубе Буэна-Виста. Кудер начинал, как подросток и многообещающий блюз-музыкант, и по сей день остается знаменитым за его изысканное «скольжение» во время игры на гитаре.

10. Лонни Джонсон


Инноватор в области джаз-гитары и гитарного соло на одной струне. Джонсон имел довольно успешную в коммерческом плане карьеру. Он один из немногих гитаристов, которые могут претендовать на то, что заложили фундамент блюза и рока, а его влияние оставило след на творчестве практически всех электро-блюз-гитаристов, которые родились после него.

11. Карлос Сантана


«Стеклянный» тон гитарной игры Сантаны узнается, едва он появляется в песне. И это можно сказать далеко не обо всех музыкантах, которые представлены в этом списке. Характерное для творчества Сантаны слияние латинских ритмов, блюза и джаза стало практически культовым, а головокружительно пестрые наряды и 65-летняя (!) карьера заслуженно привели его к 10 наградам Грэмми и трем наградам Латинского Грэмми.

12. Джимми Пейдж


Гитарист группы «Led Zeppelin» стал одним из лучших «задавал ритма» всех времен. Однако он также является одним из величайших композиторов и продюсеров в мире рока. При таком обширном наборе песен, соло и ритмов Пейдж легко стал одним из «титанов» индустрии.

13. Пако де Лусия


Определенно величайших из всех живых представителей фламенко на гитаре. Де Лусия невероятно техничный и талантливый гитарист. Его работа с Джоном МакЛафлином и Ларри Корьелом привело к созданию одного из самых захватывающих альбомов, когда-либо написанных в мире гитарной музыки.

14. Эрик Клэптон


Единственный трехкратный обладатель наград Зала Славы рок-н-ролла. Клэптон революционизировал игру на гитаре и стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней.

15. Брайан Мэй


Командор Ордена Британской империи также представляет собой рок-легенду. Его игра на гитаре – настоящее театральное представление, а список хитов группы «Queen», к которым он приложил руку, поистине впечатляет.

16. Чет Аткинс


Аткинс освоил огромное число стилей – от кантри до джаза и классики. Он разработал собственный стиль игры на гитаре в 4 пальца, чтобы одновременно играть и мелодику, и аккорды. Он воскресил кантри-музыку с помощью звучания Нэшвилла, которое теперь неотъемлемо ассоциируется с личностью музыканта.

17. Слэш


Гитарист группы «Guns N’ Roses» написал одни из самых запоминающихся мелодий всех времен, а его соло – в таких песнях, как «November Rain», «Sweet Child o’ Mine» и многих других – вошли в историю. Может быть, «Guns N’ Roses» и пытаются повторить успех своего первого альбома, но игра Слэша всегда была успешной.

18. Чак Берри


Берри лучше всего известен своими формообразующими ритмами и блюзом. В итоге он послужил вдохновением для таких артистов, как «Beatles» и «Rolling Stones». Как гитарист, Чак Берри был экономичен и чист, а как шоумен – ярок и остроумен.

19. Дэвид Гилмор


Элегантные соло Гилмора, иногда мечтательные, иногда мелодичные, стали основой музыки группы «Pink Floyd». Его соло в композициях «Comfortably Numb», «Time» and «Money» навсегда засели в душу многих меломанов. Ему удалось создать звучание, которое ни с чем не спутаешь.

20. Джефф Бек


Как и Эрик Клэптон и Джимми Пейдж, Бек является одним из трех знаменитых гитаристов, которые сыграли с группой «The Yardbirds». За это он вошел в Зал Славы рок-н-ролла, а затем он вошел туда снова благодаря своей деятельности соло. 68-летний гитарист спродюсировал несколько из самых захватывающих и головокружительных гитарных мелодий в новейшей истории музыки. И хотя он уже не так коммерчески успешен, как многие из его современников, он его влияние в музыкальном мире нельзя недооценивать.

27 ноября 1942 года родился Джими Хендрикс – лучший гитарист в истории рок-музыки, называемый гением еще при жизни. В нашей сегодняшней подборке – самые успешные и великие гитаристы, которые внесли неоценимый вклад в развитие разных стилей музыки.

1. Джимми Хендрикс


Дело не в том, что Хендрикс был более продвинутым в плане игры на гитаре, чем его современники. Дело в том, что он делал все более естественно. Он был творческим человеком, словно и вовсе не прилагая никаких усилий в своем творчестве. Хендрикс сам олицетворял собою музыку, которую играл.

2. Кейт Ричардс

Есть причина, по которой люди готовы пойти на многое, чтобы посмотреть, как играет Ричардс. Конечно, этот гитарист уже давно не на пике своих сил, но это точно человек, который создал уйму удивительных и разнообразных песен и мелодий. Его игра на гитаре всегда была инновационной, а его использование постоянно меняющихся подходов всегда лежало в самом сердце звукового звучания Rolling Stones.

3. Би Би Кинг

Райли Би Кинг из американского городка Индианола, штат Миссисипи, погрузился в блюз чуть ли не с рождения. Его минималистический стиль и чистое музыкальное «повествование» повлияли на целые поколения гитаристов. Сейчас ему 87, он все еще остается королем блюза и дает около 100 концертов в год.

4. Эдди Ван Хален

Мастерство Ван Халена исходит отчасти от того, как именно он играет на гитаре. Он овладел техникой тэппинга в совершенстве и даже улучшил ее. Сейчас ему 55, и он продолжает гастролировать.

5. Джанго Рейнхардт

Возможно, это первый крупный европейский джазовый музыкант, который играл «скачкообразно». Оригинальный стиль Рейнхардта стал музыкальной традицией в культуре французских цыган. Известно, что Рейнхардт играл все свои соло на гитаре двумя пальцами, после того, как повредил при пожаре два других пальца на руке.

6. Марк Нопфлер

Один из самых уважаемых гитаристов своего поколения, предпочитающих пальцевую технику звукоизвлечения. Точность и мелодичность Нопфлера сильно замедлила эволюцию панк-сцены в конце 70-ых.

7. Роберт Джонсон

Есть веская причина тому, что любая статья о Роберте Джонсоне сопровождается его одним и тем же культовым снимком, ведь сохранились всего лишь два портрета этого блюз-музыканта. Большую часть своей жизни Джонсон провел вне коммерческого успеха, играя на улицах или в закусочных, но он остается, наверное, одним из самых ключевых блюз-музыкантов в истории.

8. Стиви Рэй Вон

Стиви Рэй Вон (справа) ушел из школы в 17 лет и полностью окунулся в мир музыки, работая среди таких блюз-музыкантов, как Альберт Кинг и Мадди Уотерс, а также таких рок музыкантов, как Лонни Мак и его кумир Джими Хендрикс. Вон развил свой собственный оригинальный стиль с характерным смелым звучанием и вместе с группой «Double Trouble» в течение семи лет наслаждался успешной музыкальной карьерой. К сожалению, Вон погиб в результате крушения вертолета в Висконсине.

9. Рай Кудер

Харизматичный, многогранный и экстраординарный музыкант. Он более всего известен своей главной ролью в клубе Буэна-Виста. Кудер начинал, как подросток и многообещающий блюз-музыкант, и по сей день остается знаменитым за его изысканное «скольжение» во время игры на гитаре.

10. Лонни Джонсон

Инноватор в области джаз-гитары и гитарного соло на одной струне. Джонсон имел довольно успешную в коммерческом плане карьеру. Он один из немногих гитаристов, которые могут претендовать на то, что заложили фундамент блюза и рока, а его влияние оставило след на творчестве практически всех электро-блюз-гитаристов, которые родились после него.

11. Карлос Сантана

«Стеклянный» тон гитарной игры Сантаны узнается, едва он появляется в песне. И это можно сказать далеко не обо всех музыкантах, которые представлены в этом списке. Характерное для творчества Сантаны слияние латинских ритмов, блюза и джаза стало практически культовым, а головокружительно пестрые наряды и 65-летняя (!) карьера заслуженно привели его к 10 наградам Грэмми и трем наградам Латинского Грэмми.

12. Джимми Пейдж

Гитарист группы «Led Zeppelin» стал одним из лучших «задавал ритма» всех времен. Однако он также является одним из величайших композиторов и продюсеров в мире рока. При таком обширном наборе песен, соло и ритмов Пейдж легко стал одним из «титанов» индустрии. Эта музыка не теряет своей популярности и сегодня. Где бы ни был поклонник этих ритмов, чем бы не занимался, даже проводя ремонт стен своими руками , он будет слушать эту музыку.

13. Пако де Лусия

Определенно величайших из всех живых представителей фламенко на гитаре. Де Лусия невероятно техничный и талантливый гитарист. Его работа с Джоном МакЛафлином и Ларри Корьелом привело к созданию одного из самых захватывающих альбомов, когда-либо написанных в мире гитарной музыки.

14. Эрик Клэптон

Единственный трехкратный обладатель наград Зала Славы рок-н-ролла. Клэптон революционизировал игру на гитаре и стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней.

15. Брайан Мэй

Командор Ордена Британской империи также представляет собой рок-легенду. Его игра на гитаре – настоящее театральное представление, а список хитов группы «Queen», к которым он приложил руку, поистине впечатляет.

16. Чет Аткинс

Аткинс освоил огромное число стилей – от кантри до джаза и классики. Он разработал собственный стиль игры на гитаре в 4 пальца, чтобы одновременно играть и мелодику, и аккорды. Он воскресил кантри-музыку с помощью звучания Нэшвилла, которое теперь неотъемлемо ассоциируется с личностью музыканта.

17. Слэш

Гитарист группы «Guns N’ Roses» написал одни из самых запоминающихся мелодий всех времен, а его соло – в таких песнях, как «November Rain», «Sweet Child o’ Mine» и многих других – вошли в историю. Может быть, «Guns N’ Roses» и пытаются повторить успех своего первого альбома, но игра Слэша всегда была успешной.

18. Чак Берри

Берри лучше всего известен своими формообразующими ритмами и блюзом. В итоге он послужил вдохновением для таких артистов, как «Beatles» и «Rolling Stones». Как гитарист, Чак Берри был экономичен и чист, а как шоумен – ярок и остроумен.

19. Дэвид Гилмор

Элегантные соло Гилмора, иногда мечтательные, иногда мелодичные, стали основой музыки группы «Pink Floyd». Его соло в композициях «Comfortably Numb», «Time and Money» навсегда засели в душу многих меломанов. Ему удалось создать звучание, которое ни с чем не спутаешь.

20. Джефф Бек

Как и Эрик Клэптон и Джимми Пейдж, Бек является одним из трех знаменитых гитаристов, которые сыграли с группой «The Yardbirds». За это он вошел в Зал Славы рок-н-ролла, а затем он вошел туда снова благодаря своей деятельности соло. 68-летний гитарист спродюсировал несколько из самых захватывающих и головокружительных гитарных мелодий в новейшей истории музыки. И хотя он уже не так коммерчески успешен, как многие из его современников, он его влияние в музыкальном мире нельзя недооценивать.