Рассказ о ребенке для портфолио пример. Сочинение: "Мой ребенок и его индивидульные особенности"

Откопала наше с мужем сочинение)) В детском саду дали задание родителям, написать сочинение на эту тему. Ну мы и написали))) Вот наткнулась.

Сочинение на тему:

«Мой ребенок, Федьков Даниил Дмитриевич,

и его индивидуальные особенности»

У кого 10 ног, 10 рук

Для кого стопицот километров не крюк

Мой лучший друг - человек-паук

А кто кандидат стенолазных наук

Мой лучший друг - человек-паук

Это не терминатор и не физрук

Мой лучший друг - человек-паук

Слот - Человек-Паук

Федьков Даниил, лучший ребенок в мире, красивый, умный, сильный, добрый любимый и любящий. Это субъективно конечно, иначе сочинение можно было бы заканчивать. Дальше будет объективнее.

Человеко-пауки и черепашки-ниндзя остались позади, оставив от себя поломанные части, навыки хорошо прыгать с пугающей высоты и носить геройские маски с плащами. Теперь у нас новый этап, Даниил любит раскрашивать рисунки (раскраски), строить дома из конструктора, играть на улице с детьми, или без оных, (но в большинстве случаев предпочитает играть не один), смотреть мультики и слушать сказки. Подвижен, любит побегать, порезвиться. Не любит собирать игрушки, но любит когда одобряют его действия и хвалят, посредствам чего старается быть лучше.

Даня ребенок решительный, ставит цель и руководствуется ею в деятельности и достигает результат, но неумеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. Если что-то придумал, то старается сделать это здесь и сейчас, не откладывая на потом. Если взрослые против, то долго добивается своего, пока не убедит или не придумает что нить новое.

Легко адаптируется к новым условиям.

Очень общительный (разнообразен и богат в мимике), легко идет на контакт с совершенно незнакомыми детьми, заводя дружбу сам или же соглашаясь на предложение. Возраст детей значения не имеет. Взрослых иногда стесняется, но чаще начинает разговор сам.

Играем на площадки у подъезда пятиэтажного дома, в дом заходят людии Даниил с каждым заводит диалог: «Привет!», «Как дела?», «Куда идешь?».

Любимое занятие на данный момент, это раскраски. Увлекся он им примерно в 3,2 года. Началось всё с кули-мули и кракозябр, но видя, как рисуют родители, каждый день просил научить его, сидел и наблюдал. Сейчас спустя два месяца раскрашивает не заступая за черные линии, стал хорошо ориентироваться в цветах, может поправлять родителей если выбрали не тот цвет. Запал раскрашивания быстро кончается, целиком страницу никогда не дорисовывает, но с удовольствием берется за новую.

Из способностей пока прослеживается одно – умение добиться от папы чего угодно, и по несколько раз в день J Из менее ярко выраженных скорее техническая способность к конструированию, любит строить дома, города, чинить, ломать, забивать, сам или с родителями.

Обычно состояние ребенка переменчиво и как правело зависит от среды в которой он находится и окружающих его людей. Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает, любит активные игры - прятки, догонялки, танцы. Равнодушен к пению и детским музыкальным инструментам, хотя любит послушать саму музыку и поплясать под нее.

По настоящему, плачет редко, только если наказываем за серьезные происшествия. Часто любит поплакать понарошку, добиваясь своего.

Засыпает Даниил в течение получаса-часа, под рассказываемые сказки и вместе с родителями (или одним из них). Спит днем 1-2 часа, ночью 9-10 часов, иногда просыпаясь в туалет. Утром встает самостоятельно, около 7:00 утра.

Устает редко, если устает то это обычно связано с болезнями, температурой или животиком.

На наказания обычно реагирует обидой, дуется и говорит «Я с тобой не дружу», «Я на тебя обиделся», добавляя обращение мамка, папка, бабка, тетка. Отходит быстро, если чем нибудь отвлечь, или попытаться помирится пальчиками «Мирись, мирись и больше не дерись». Замечания либо принимает, либо игнорирует, либо обзывается только что придуманными абракадабрами.

Даниил очень самостоятельный и «взрослый» ребенок. Любит делать всё сам, даже если не умеет. Но если дело уже привычное, еда, привычные игры, не прочь покомандовать и получить готовенькое.

Со сверстниками ведет себя на равных с легкостью принимая как ведущие, так и ведомые роли. Придумывает игры сам или же присоединяется к другим, если по нраву.

В общем ребенок сугубо положительный и нормальный, легко делится угощением с детьми, часто думает о других детях, беря с собой в садик раскраски или конфеты на всех. Хорошо относится к животному миру, старается не убивать насекомых. Очень глубоко переживал и сострадал до слез, героям мультфильмов как:«Мама для мамонтенка», «Серая шейка», «Непослушный котенок» и подобным мультфильмам, но как правело уже после 2-3 раз просмотра таких мультфильмов, слезы проходили, оставалось лишь легкое напряжение.

Способен отстаивать свое мнение среди сверстников, но предпочитает дружить. К малышне относится трепетно и покровительственно. Дома любит похвастаться, что умеет, то что не умеет его младшая двоюродная сестра.

На сим свое сочинение заканчиваем, с уважением, семья Федьковых.

Краткие характеристики детей для портфолио

Милена – способный ребенок, достаточно хорошо усваивает учебный материал, проявляет активность, но внимание ее неустойчиво, часто отвлекается на уроке, в результате чего не всегда улавливает суть задания. Стремится к лидерству, замечает недостатки у детей, но сама болезненно реагирует на замечания одноклассников и учителя. Девочка общительная, заботливая, трудолюбивая, щедрая.

Андрей – умный, любознательный ребенок, проявляет серьезную заинтересованность в учебной деятельности, любит и умеет учиться, на уроках всегда активен, дисциплинирован. Не терпит критики в свой адрес, очень болезненно реагирует на замечания, хотя умеет правильно оценивать свои поступки, впоследствии признать свою неправоту и извиниться.

Анастасия - умная, серьезная девочка, хорошо усваивает материал, успешно справляется со всеми заданиями, умеет работать самостоятельно, но недостаточно активно участвует в уроке: отвечает, как правило, когда спросит учитель, сама же инициативу проявляет крайне редко. Дисциплинированна, всегда доброжелательна, расположена к общению, быстро влилась в коллектив и нашла друзей среди одноклассников; охотно посещает кружки.

Вячеслав – серьезный, способный ученик; хорошо усваивает учебный материал (особенно хорошо дается ребенку литературное чтение), проявляет активность на уроке, старается внимательно слушать учителя, любит и умеет работать самостоятельно. Однако, очень упрям, в случае конфликта никогда не признает свою вину; может обидеть своих товарищей.

Виктория - недостаточно хорошо усваивает материал урока, не всегда внимательно слушает учителя, имеются проблемы с русским языком, но налицо успехи по чтению (неплохо читает). Девочка старательная, очень щедрая, ласковая, вежливая, имеет много друзей среди одноклассников, уважительно относится к учителю.

Андрей – слабый в плане усвоения учебного материала ученик; внимание на уроках у мальчика рассеянное, с заданиями справляется плохо; крайне медлительный, нуждается в постоянном внимании со стороны учителя. По характеру ласковый, заботливый; всегда доброжелателен, расположен к общению, легко вступает в контакт.

Ольга - старательная, серьезная девочка; дисциплинированная, трудолюбивая, послушная, справедливая. Активна и внимательна на уроках, хорошо усваивает учебный материал, умеет работать самостоятельно, любит оказывать учебную помощь одноклассникам.

Антон - серьёзный, любознательный мальчик, хорошо усваивает учебный материал, очень добросовестно выполняет домашние задания. В первом классе был крайне медлителен, порою не успевал выполнить запланированные на занятии задания, не проявлял активность. Сейчас Артем стал более активным, менее медлительным. По отношению к детям доброжелателен, общителен, но обидчив.

* * *

«Перефразируя выражение классика, можно сказать, что любовь к своему ребёнку - это нечто общее по смыслу, но всегда конкретное в каждом отдельном случае чувство. Когда оно возникает? Вопрос весьма сложный и может поставить в тупик, если человек никогда не задумывался о смысле существования рядом с собой маленького человечка с огромными ищущими глазами-озёрами. Ведь ребёнок рождается тогда, когда рождаются мысли о том, что ты уже становишься родителем.

Для каждого из нас этот момент индивидуален, более того, он сугубо интимен. Иначе ребёнок является ни чем иным как плодом случая, случайности. Только тогда, когда ребёнок желанный, ожидаемый, он заряжается энергией искренности, любви и тепла. Ведь это такое чудо, когда рядышком с материнским сердцем начинает биться ещё одно, совсем крошечное сердечко нового человечка.

Это радость, но одновременно и колоссальная ответственность. Теперь твоя жизнь будет разделена на одну часть больше, чем прежде. Причём эта часть, принадлежащая крошечному комочку, имеет все основания разрастаться. Ребёнок становится во главе угла семьи. И это нормально. Ведь он - дар божий. Мы свою дочку так и назвали - Дарья.

Появление ребёнка открывает у человека новое видение окружающего пространства. Помнится, когда Дашенька переехала из роддома домой, она как-то сразу весьма органично стала членом нашей семьи. Казалось, так было и так будет всегда. В этом, наверное, и заключён смысл жизни. В своём ребёнке продолжаешь свою жизнь и ты сам. Пелёнки, плач, недосыпания - всё это вторично, кроме того, то, что раньше воспринималось как тяготы, теперь кажется счастливыми мгновениями».

* * *

«Нашего малыша зовут Вадим. Два с половиной года назад он появился на свет, и сразу всё вокруг переменилось. С рождением Вадимушки в нашем доме появилось маленькое солнышко, которое принесло в семью ещё больше тепла, любви и терпения. Его любознательность ко всему окружающему помогает ему узнать мир, в котором живёт.

Уже в таком раннем возрасте можно говорить о характере и особенностях поведения. По характеру Вадим ласковый, добрый и отзывчивый малыш.

Мы его очень любим. Но теперь я понимаю, что любовь - это хоть и самое важное, но не единственное условие воспитание ребёнка. С первой радостью рождения нашего сыночка пришли и первые трудности: отсутствие навыков воспитания, неумение взаимодействовать с ребёнком, отсутствие эмоциональной близости, незнание особенностей поведения детей раннего возраста. А интуиция не всегда подсказывала правильный способ решения проблемы. Некоторые вопросы по уходу, развитию и воспитанию ребёнка помогала решать литература, но не всегда хватало практического опыта. Именно эту помощь я получила на занятиях в «Материнской школе», где с радостью откликнулись на мои проблемы, научили общаться с ребёнком. С каждым днём я всё больше узнавала его, наш малыш стал более эмоциональным, коммуникабельным».

* * *

«Он восприимчив к обидам, к себе требует особенный подход, не любит, когда на него повышают голос. Вадим быстрый и подвижный малыш, умеет легко найти общий язык со сверстниками, хотя ему также интересно общаться с детьми старшего возраста. Он предпочитает коллективные игры, любит играть с родителями, дедушкой и бабушкой. Любит читать книги, рисовать карандашами и красками.


Наш малыш с большим желанием помогает мне по дому, принимает участие в уборке квартиры, умеет мыть посуду.

У моего мальчика чуткое и доброе сердце. Когда он обнимает меня своими нежными ручками, все проблемы и неприятности отходят на второй план. Мы знаем, что ему придётся пройти в этой жизни нелёгкий путь, но терпение и гибкость характера помогут сыну. Наш малыш в своей жизни окружён любящими его людьми, которые всегда могут понять, что такое хорошо и что такое плохо.

* * *

«Дашка! Ты изменила мир, сама не зная об этом, изменила, по крайней мере, двоих взрослых людей. Какой ей быть, какой ей стать - всё это целиком зависит от нас, взрослых…


Вот она шагает рядом с нами, родителями, улыбаясь, заглядывает мне в глаза. Вот она, противно пища, отбивая барабанную дробь ногами, отстаивает своё право на просматривание любимой рекламы. И каждое утро с радостью замирает сердце, когда слышишь шлёпанье маленьких ножек и пухленькие ручонки обнимают тебя: «Доброе утро!»

Моя Дашенька - очень вдумчивый и серьёзный ребёнок. А ещё она очень любит петь. Особенно, когда много зрителей, которые не обращают на неё внимания. Поэтому в общественном транспорте почти всегда мы едем с песнями.

Кружатся снежинки и тают почти тут же. На улице - оттепель. «Мама, посмотри - снег похож на манную кашу», - серьёзно говорит мне моя мадемуазель… И правда - похож… Жизнь продолжается в тебе, мой ангел…»

Я работаю в детском саду «Садко», в группе детей старшего возраста (5-6 лет). В рамках комплексного сопровождения развития ребёнка в нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из них – современной и эффективной - является портфолио дошкольника.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Самому ребенку очень трудно сфокусировать свое внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения с взрослыми и сверстниками, а нам взрослым – совсем это не трудно, а совместная деятельность с малышом будет интересной, поверьте мне. Совместная деятельность с ребёнком, несомненно, способствует развитию уверенности в себе, повышает социальную компетентность, развивает адаптивность.

Портфолио имеет свою структуру. Каждый раздел имеет название. Кроме этого, я хотела бы предложить примерную тематику того содержания, которое может быть помещено в разделах.


1. Титульный лист – «Давайте познакомимся».

Вкладышами в этом разделе могут являться:

  • Вкладыш «Полюбуйтесь на меня» - здесь последовательно вклеиваются портреты, сделанные в день рождения, пишутся маленькие пояснительные записочки, типа: «Портрет моего ребёнка в 1 год (2,3,4,5 … лет)» (потом будет интересно читать всем членам семьи, будьте уверены).
  • Вкладыш «Обо мне» - лист содержит информацию о времени и месте рождения, информацию о том, что означает имя ребенка, в какой день празднуются именины.
  • Вкладыш «Я расту!» Рост и вес малыша лучше всего отслеживать каждый год (на те же дни рождения)

2. Моя семья.

Листы-вкладки могут быть посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать "индивидуальные" вкладыши для мамы или папы для других родственников. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи. Как один из вариантов, можно вложить вкладыш: «Моё фамильное древо» . Можно подобрать материал о том, откуда пошла и что означает фамилия.

3. Календарные праздники

Вкладыши посвящены участию в календарных праздниках – их вон сколько в году, и все хочется запомнить. В данном разделе можно также отразить историю возникновения праздника, его традиции.

4. Вот что я могу!

Этот раздел содержит фотографии работ (если они объемные) или сами работы, выполненные ребенком: поделки из природных материалов, постройки из конструктора, рисунки, аппликации и многое другое.

5. Мои достижения

Вкладышами в данный раздел, могут быть грамоты, дипломы участия в различных конкурсах: городского уровня, в детском саду, а может и дома. Также в данный раздел можно вложить листы успехов в различных секциях, который со временем начнёт посещать Ваш малыш.

6. Разные разности

В данный раздел может войти информация,которая не вошла в другие разделы.

Идём в ближайший магазин канцтоваров, покупаем толстую архивную папку, лучше «кольцевую», для удобства вложения прозрачных файлов, их кстати тоже необходимо приобрести, украшаем её рисунками, наклейками и всякими интересными вещами, закладываем в неё вкладыши-перегородки и Ваша совместная, интересная, можно сказать семейная работа началась!

В процессе работы над сбором материалов может обнаружиться, что предлагаемых примерных разделов портфолио будет недостаточно, либо они не совсем близко подойдут Вашему ребенку по тематике. Родителям непременно стоит дополнить количество. В этом случае руководствуйтесь собственной фантазией и опирайтесь на педагогическую литературу, интересы своего ребёночка.

Желаю вам удачи!!!

Катерина Ретюнская