Тимур Кизяков назвал неприемлемыми методы руководства «Первого канала. Программа "Пока все дома": почему ее закрыли

Тимур Кизяков

Т. Кизяков родился 30 августа 1967 года в городе Реутове Московской области. Его отец – подполковник, мать – инженер. Тимур хорошо учился в школе, однако ни о какой телевизионной карьере никогда не помышлял. Верхом его мечтаний было техническое образование, для чего он и поступил в ближайший к месту его жительства вуз – Московский энергетический институт. Однако тот всегда славился своей сильной художественной самодеятельностью, и Кизяков, став студентом, вскоре почувствовал это на себе. Сам он вспоминает об этом так: «В технических вузах развлечения интереснее, чем в гуманитарных. Наверное, тяжелая специфика предметов пробуждает желание как следует расслабиться. Команды КВН это подтверждают. А дальше был знаменитый лагерь в Алуште. Я на полшага шел после Шустицкого, Маркина, Минаева и всюду обнаруживал их теплые следы. Познакомился с людьми, близкими ко всяким ВГИКам и ГИТИСам…»

На телевидение Кизяков попал, еще будучи студентом, – в конце 80-х. Произошло это случайно. Некий приятель, учившийся на сценарном факультете ВГИКа, зная о разносторонних талантах Кизякова, попросил его написать сценарий для детской телепередачи «С утра пораньше». Написанное Тимуром настолько понравилось телевизионщикам, что они предложили будущему энергетику сотрудничество. Так Кизяков впервые оказался на Шаболовке, в детской редакции.

Вспоминает Т. Кизяков: «Мои первые ощущения от ЦТ были такими. На лестнице стоят вальяжные люди, томно курят и смотрят на меня свысока. Потом выяснилось, что это намотчики-размотчики проводов и прочие младшие помощники, у которых полно свободного времени вот так многозначительно стоять…»

В самом начале 90-х детская редакция трансформировалась в телекомпанию «Класс». Кизяков к тому времени уже был штатным сотрудником ЦТ и в поте лица трудился над выпуском разных передач. Так продолжалось до начала 92-го , когда в умах сразу нескольких человек (режиссера Татьяны Баталовой, бывшей актрисы Театра имени Моссовета Юлии Косаревой, выпускника театроведческого факультета ГИТИСа Александра Шахназарова и Тимура Кизякова) родилась идея снимать развлекательную передачу для всей семьи, в которой главными действующими лицами должны были стать знаменитые люди и их родственники. Название придумал Кизяков – «Пока все дома». Поскольку двое создателей передачи имели непосредственное отношение к театру, начать решили с него. Так на свет появился первый выпуск программы, посвященный Олегу Табакову, который вел Тимур Кизяков.

Вспоминает Ю. Косарева: «Сначала я была против Кизякова. Все-таки мы приходим в гости к знаменитым артистам, музыкантам. И я видела на месте ведущего театрала, человека искусства, который был бы хорошо подкован в этой области. На съемках у Андрея Петрова я, например, чуть сквозь пол не провалилась, когда Тимур спросил композитора: «А это что, пианино или рояль?» Я сказала: «Тимур, черт тебя дернул, спросил бы у меня, я бы тебе объяснила». Но если говорить серьезно, то популярной передача стала во многом благодаря тому, что ее ведет человек из зрителей, а не из богемной тусовки. У Тимура есть великолепное качество: он все воспринимает очень восторженно, у него нет скучного безразличного глаза, нет равнодушных вопросов, незаинтересованных интонаций…»

Передача «Пока все дома» буквально с первого же выпуска стала чрезвычайно популярной. Этому способствовало сразу несколько причин. Во-первых, она была одной из немногих добрых , несущих в себе гуманное начало передач на нашем ТВ в те годы, во-вторых – ее ведущий был чрезвычайно мил и обаятелен. Как напишут позднее критики: «Кизякова отличает редкая для нынешней тележурналистики деликатность. Нет привычного хамства, самовлюбленности, бесцеремонных вопросов, желания заглянуть под одеяло или порыться в грязном белье, которое, как зуд, охватило многих, даже весьма уважаемых телеведущих…»

Сам Кизяков, касаясь этой темы, говорит следующее: «Дело в том, что я не стараюсь стать своим. Для меня навязчивость – один из основных человеческих пороков. Я считаю, что быть в тягость другому недопустимо. Пусть человек начинает разговор вяло, даже неохотно. Очень важно не довлеть над ним, чтобы его настроение само подсказало и ту интонацию, которая требуется. Мы очень бережно относимся к героям нашей передачи, потому что прекрасно понимаем, что они нужнее нам, чем мы им. Человек, который соглашается стать героем телепередачи или газетной публикации, полностью зависит от таланта, культуры, образованности, порядочности журналиста. Если человека пригласили сняться, а потом выставили в дурном свете, то в следующий раз он откажется от подобных предложений. Обжегшись на молоке, дуют на воду…»

Стоит отметить, что «Пока все дома» изначально задумывалась как воскресная передача, которая должна была заменить почившую в бозе (как оказалось, не навсегда) «Утреннюю почту». Однако, прекрасно зная, какой популярностью пользовалась у зрителей на протяжении многих лет «Почта», создатели новой передачи даже в мыслях не помышляли достичь со своим детищем такого же успеха. Их желания были куда как скромны: собрать у экранов хотя бы половину тех, кто обожал «Почту», и продержаться год-другой. А что получилось? Программа «Пока все дома» существует уже который год и на сегодняшний день превосходит по рейтингу вновь возродившуюся «Утреннюю почту». В чем же причина популярности этой вроде бы незатейливой на первый взгляд передачи? Наверное, в ее доброте. Оказывается, можно, не ставя перед собой цель копаться в грязном белье и высасывать скандалы из пальца, снимать высокопрофессиональную и высокорейтинговую передачу. Кстати, программа «Пока все дома», в отличие от большинства сегодняшних телепередач, демонстрируемых на нашем ТВ и заимствованных у Запада, – типично российское изобретение.

Рассказывает Т. Кизяков: «Мы приходим к людям не ради того, чтобы показать ведущего в гостях, а для того, чтобы показать человека у себя дома. И моя главная задача – стать для этого человека собеседником, который задает вопросы, интересующие зрителей. Мы стараемся, чтобы разговор ни в коем случае не был похож на интервью. Интервью – это разговор не на равных. Один заранее готовил вопросы, а другой вынужден экспромтом на них отвечать. Интервьюируемый находится в напряжении, потому что журналист вытаскивает, как стрелы из колчана, свои вопросы и запускает в него. Я сравнил бы интервью со сдачей анализов. Приходит в дом человек, приносит чемоданчик с разного рода шприцами и начинает втыкать их в пациента, берет пробы из одного места, из другого – на интеллект, на чистоплотность, – спускается все ниже и ниже пояса… Потом молча забирает все эти анализы и уносит их с собой, а человек с ужасом ждет диагноза. И когда узнает, что он неизлечим, жить будет, но не захочет, – тогда его посещает отчаяние. Поэтому мы не интервьюируем, а просто беседуем. Мы никого не собираемся разоблачать, чужие тайны нас не интересуют. Главное, чтобы собеседник понимал: мои вопросы возникают из его ответов, я слушаю и слышу то, что он говорит. И разговор обязательно потечет не по заданному мной руслу, а так, как удобно собеседнику…»

Несомненным достоинством программы является и то, что в ней практически не появляются политики. Согласитесь, что в наше чрезвычайно политизированное время, когда «говорящие головы» буквально кочуют по всем каналам, подобная позиция «надомников» достойна восхищения. Причем исключения не делались даже в самые насыщенные политикой периоды типа президентской кампании 96-го. Хотя именно тогда авторов передачи буквально атаковали со всех сторон высокие деятели, обещая все блага за одно приглашение в передачу. Однако ничего им не обломилось.

Рассказывает Т. Кизяков: «Мы рассуждали так: артиста можно не любить, но ненавидеть его нельзя, поскольку не за что. Если ты не любишь актера, то просто не смотришь передачу, и все. А политика можно ненавидеть. И еще: когда мы видим талантливого артиста, который живет хорошо, у нас не возникает какого-то недоброго чувства. Ну, что ж, думаем мы, он работает, он заслужил, и мы знаем чем. Но когда мы видим, как хорошо живет политик, и сравниваем с тем, как живем мы, а ведь наша жизнь – это и есть его работа, то возникают мысли: а за счет кого это он так живет? И подобная несправедливость вызывает раздражение…»

Между тем об уровне популярности передачи, о ее репутации среди бомонда говорит такой факт: за долгие годы существования сорвалось всего лишь несколько встреч, причем большая часть из них по вполне прозаическим причинам – болезнь героя, срочная командировка и т. д. Хотя несколько раз звучали и другие причины: кто-то боялся сглазить мир в семье, кто-то не хотел афишировать свою семейную жизнь. Но большинство все же соглашаются пускать «надомников» в свои дома, уверенные в их порядочности. Героев передач находят очень просто: каждый из авторов использует свои связи в богемной среде и договаривается о встрече со знаменитостью лично. При этом никаких «перетягиваний одеяла» между создателями передачи нет и в помине. Вот как описывают творческую «кухню» программы специалисты.

И. Логинов: «Разрабатывая концепцию передачи, ее создатели – режиссеры Ю. Косарева и Т. Баталова, сценаристы Н. Чичко и А. Шахназаров, ведущий Т. Кизяков и руководитель программы Л. Зайцева – первым делом определили то, чего в ней не должно быть. Так как это развлекательная передача для всей семьи, то в ней не должно быть ничего такого, чего нельзя смотреть родителям вместе с детьми. Лексика должна быть исключительно нормативной, то бишь никакого сленга, вульгарного новояза, мата. Героем передачи может быть любой известный человек – артист, музыкант, спортсмен…

Авторы передачи не ставят перед собой задачу любым способом развлекать зрителей. По большому счету, ее вообще вряд ли можно отнести к чисто развлекательным программам. Она не рассчитана на то, чтобы пробуждать азарт, вызывать гомерический хохот. Скорее – легкую улыбку, хорошее утреннее настроение. Показать, как живет человек, интонации, с которыми разговаривает с близкими, атмосферу в доме – вот что главное…

Делают передачу две бригады, которые работают в противофазе: одна снимает, другая монтирует. Благодаря этому передача стабильно выходит в эфир раз в неделю. К съемкам готовятся серьезно, продумывают все до мелочей. Когда, например, приехали к Хазанову и артист увидел, что вся бригада привезла с собой домашние тапочки, он сказал: «Вот это профессионалы». Съемки идут часа два, а то и больше, передача – всего полчаса. Естественно, много интересного остается за кадром.

Во время съемок люди ведут себя по-разному. Одни готовятся очень серьезно: запасают угощение на множество персон, убирают квартиру, наряжаются в лучшую одежду и страшно скованно себя чувствуют. Другие, наоборот, относятся к съемкам легкомысленно и нисколько не стесняются. В этом тоже, может быть, проявляется характер человека. Случаются и неожиданности. Приехали как-то к композитору Андрею Петрову, и оказалось, что в его доме, в центре Петербурга, нет света. Полтора часа сидели, ждали – никаких результатов. Попросили композитора позвонить куда следует. Но Петров настолько деликатный человек, что не хотел никого лишний раз беспокоить: «Они же обещали все сделать». Пришлось Юлии Косаревой самой снять трубку и поднять на ноги все городские службы. В конце концов приехали ремонтники и мгновенно устранили неисправность.

Закадровый текст, полный тонкого юмора, пишет Александр Шахназаров. Как никто другой он умеет соединить несоединимое. Порой две строчки, которые должны связать сюжеты и при этом звучать афористично, рождаются мучительно. К языку у авторов передачи отношение самое трепетное, и, если проскакивают оговорки или неправильные ударения в словах, они болезненно переживают. Соавторы могут по часу на повышенных тонах спорить, как правильно говорить: петля (ударение на последнем слоге) или петля (на первом). Каждый будет доказывать свое, показывая друг другу словари и справочники…»

Ю. Загидуллина: «К чести обеих творческих групп передачи – очень интеллигентных, порядочных и, как они говорят, достаточно поживших и много повидавших на своем веку людей, – они категорически против провокационных вопросов, а также религиозных и политических тем. Они – за спокойную светскую беседу у домашнего очага.

К нему, к домашнему очагу, «слетаются», по крайней мере, человек шесть, не считая самих участников программы: ведущий, редактор, режиссер, оператор, звукооператор и осветитель. Все они берут с собой сменную обувь, чтобы не нести в гостеприимный дом грязь с улицы. Этой деталью прониклись заботливые телезрители. Решив, что нечего ведущему париться в сменных кедах, они прислали ему домашние тапочки, сделанные своими руками, с надписью «Пока все дома». Теперь еженедельно Тимур надевает свои фирменные тапочки.

В то время когда оператор ставит камеру, съемочная группа обдумывает тему беседы. Хозяева обычно знают, что собой представляют передачи, и сами задают тон беседе, начиная показывать семейные фотографии. Но, кроме того, о героях программы Чичко (Наталья Чичко – в прошлом преподаватель русского языка и литературы. – Ф. Р. ) с Баталовой (или Косарев с Шахназаровым) знают из публикаций, из книг и от общих знакомых. Эти сведения заранее обговариваются с Тимуром Кизяковым, который остроумно и органично, будто знаком тысячу лет, ведет разговор. В каком тоне спросишь, в таком и ответят. Недаром Тимур прославился как капитан команды КВН Московского энергетического института, в котором учился… Поскольку он очень любит всякую живность – держит дома и птичек, и рыбок, – то грех было не появиться рубрике «Зверье мое». Она «скользящая», то есть непостоянная. Такие миниатюрки включаются в передачу для украшения и дополнения в случае, если основная часть – рассказ о семье – сложилась не так, как хотелось бы: может, чуть-чуть затянулась или вышла слишком грустной…»

Безусловно, Кизяков является не только лицом передачи, но и ее мотором. Достаточно сказать, что он придумал не только ее название, но и многие ее рубрики. То же «Зверье мое» или «Оч. умелые ручки». О последней стоит сказать особо.

В свое время на отечественном ТВ была 30-минутная передача «Умелые руки», которая пользовалась большой популярностью у зрителей. В ней весьма доходчиво объяснялось, как, например, смастерить из подручных средств скворечник, книжную полку и т. д. В конце 80-х передача закрылась, но она оставила глубокую память о себе в сердцах многих людей. В их числе оказался и Кизяков, который предложил своим коллегам по программе возродить эту прекрасную идею. Так в рамках программы «Пока все дома» появилась трехминутная рубрика «Оч. умелые ручки» (Очень умелые ручки). На роль ведущего Кизяков пригласил своего бывшего преподавателя кафедры информационно-измерительной техники МЭИ, автора нескольких технических справочников и вообще хорошего человека Андрея Бахметьева.

Между тем на фоне большинства нынешних звезд ТВ, которых слава испортила, Кизяков выгодно выделяется скромностью и отменным чувством юмора. В одном из интервью он заявил: «Я стараюсь не казаться лучше, чем я есть. Смешно, когда человек лопается от гордости из-за того, что он в кадре. Телевидение – это такое дело, которое получается, только если все работают хорошо, и которое разваливается, если хоть один человек из группы работает плохо… Думаю, я не главная персона в передаче, просто самая известная.

Кстати, мои друзья с телестудии МВД сделали мне очень хорошее удостоверение. Когда останавливают, могу сказать: «Я на задании, отойдите быстро. И незаметно».

Что касается личной жизни Кизякова, то довольно долгое время он предпочитал быть холостяком. Несмотря на то что вокруг него всегда увивались поклонницы, ему удавалось ни с одной из них не перешагнуть порог загса. В одном из интервью в конце 95-го года он заявил: «У меня перед глазами масса примеров моих одноклассников, которые уже снова не женаты. В то время, пока они в силу своей молодости воевали с кастрюльками на кухне, я этой молодостью упивался. Теперь мы снова стоим на старте, но я прыгнул дальше. Передача – бесценный опыт для меня, я гораздо терпимее стал относиться к людям, посмотрев, как они ладят между собой. Я убедился, что добрососедское сожитие людей возможно в самых неожиданных условиях. Счастье возможно в любой обстановке…»

Спустя два с половиной года после этого интервью Кизяков все-таки женился на девушке по имени Лена.

Из интервью Т. Кизякова: «Для меня самое трудное – это внутренняя работа. Мне кажется, любой человек, который занимается тем или иным творчеством, должен сомневаться, сможет ли он выполнить задуманное. Я иногда очень завидую людям, которые могут прийти с работы, вымыть руки, взять газету или включить телевизор – и все, до следующего заводского гудка. Для нас работа с приходом домой не кончается. Кроме того, мы чувствуем большую ответственность, ведь передачу, согласно статистике, смотрят 50 миллионов человек…

Главное для меня, что люди действительно ждут передачу, она нужна, во всяком случае, не только тем, кто ее делает. И еще мне приятно, что я в конце концов нашел дело, которым могу заниматься, не стесняясь смотреть людям в глаза. Как ни странно, с ростом популярности передачи у меня как ведущего возрастает требовательность к себе. Мне кажется, что люди по-настоящему уважаемые за то и ценятся, что на протяжении многих лет честно работают. И я для себя давно уже сформулировал различие между славой, популярностью и известностью. Известность – это аванс, популярность – это зарплата, слава – это пожизненная пенсия. Для того чтобы ее заработать, нужно трудиться всю жизнь, и по последней зарплате тебе будет начислена пенсия…»

В сентябре 99-го , когда ОРТ включилось в так называемую информационную войну и заметно подмочило свою репутацию у части аудитории (даже появилось обращение деятелей науки, культуры и спорта с просьбой к руководителям канала одуматься), такие передачи, как «Пока все дома», выгодно отличались от других, включившихся в боевые действия. Это отмечали многие специалисты. Приведу лишь одно из высказываний критика Е. Барабаш, опубликованное в «Независимой газете» 16 октября : «Абсолютно прав был булгаковский профессор Преображенский, призывавший не читать за обедом советские газеты. Сегодня он наверняка бы согласился, что за неторопливым воскресным завтраком смотреть российские новости – непосильный труд для психики и для желудка. Право, лучше «Пока все дома». Простенькая передача, не претерпевшая почти никаких изменений за семь лет своего существования. Все те же посиделки в гостях у известных людей с традиционным вопросом «Как вы познакомились?», все те же «Оч. умелые ручки». Вроде бы все необязательное, юмор Тимура Кизякова незатейлив, рецепты «народного очумельца» Андрея Бахметьева порой мало применимы к реальной жизни, но это не та незатейливость, синоним которой – примитивность. Это очень простое, очень ласковое и очень умное общение со зрителем, замотанным и задерганным длинной рабочей неделей. Сколько ни искала, ни единого раздражителя в этой программе не нашла…»

Отметим, что в том же 99-м передача «Пока все дома» номинировалась на премию «ТЭФИ», однако награды так и не получила: видимо, телевизионные академики посчитали, что передаче не хватает какого-то особого драйва (судя по всему, скандального), чтобы обладать этой премией. Впрочем, учитывая явную ангажированность этой награды, неудивительно, что «Пока все дома» обделена ею до сих пор.

Между тем в начале нового тысячелетия Кизяков стал отцом: у них с Еленой родилась дочь. Это событие, а также неослабевающая популярность передачи у зрителей стали поводом к тому, чтобы руководство Первого канала помогло Кизяковым улучшить свои жилищные условия.

Во многом именно рождение ребенка у Кизяковых стало поводом к появлению в передаче новой рубрики, которая ставит целью помочь обрести семью детям-сиротам, которых в России за годы дикого капитализма появилась целая армия (на сегодняшний день она насчитывает более 800 тысяч человек). В итоге благодаря передаче свои семьи уже обрели более десятка детей-сирот.

Программа "Пока все дома" является старожилом на Первом телеканале. Ее история началась еще в 1992 году. Многие жители страны не представляли свое воскресное утро без просмотра этой телепередачи. Ее ведущий дважды получал

О чем программа

Зрителям нравится узнавать новые интересные факты о жизни своих кумиров. Ведущий программы "Пока все дома" бывал в гостях у разных знаменитостей. За чашкой чая и угощениями велась беседа о жизни и карьере гостей программы. Знаменитые люди рассказывали о своей семейной жизни и планах на будущее. Они хвастались достижениями своих детей и внуков.

Трудно найти известного актера, спортсмена, певца, ведущего, политика, в гостях у которого не побывал Тимур Кизяков. Программа "Пока все дома" имела несколько рубрик. Самой популярной на протяжении 18 лет была "Очумелые ручки".

В ней и Андрей Бахметьев из совершенно обычных, а иногда ненужных вещей, делали приспособления, полезные в быту.

Почему исчезла эта рубрика?

Что случилось с программой "Пока все дома" и куда исчез Бахметьев? Чаще звучит версия, по которой виновником закрытия "Очумелых ручек" стал именно ведущий передачи "Пока все дома". Тимур Кизяков освободил таким образом время для расширения рубрики "У вас будет ребенок", которую вела его жена.

Зрители такое нововведение восприняли негативно. Потому что Андрей Бахметьев вносил в передачу много юмора и положительных эмоций. Также его выдумки и приспособления пользовались спросом среди жителей страны.

Сейчас Андрей находится в Китае и успешно использует свои умения в крупных компаниях. Он ушел с телевидения тихо и без скандала, чем еще раз доказал, что ему свойственны качества настоящего мужчины.

Что случилось с программой "Пока все дома"?

ООО "Дом" занималось съемками и выпуском передачи. В этой компании совладельцем был Тимур Кизяков. Он имел 49% акций и многие вопросы решал самостоятельно. Последнее время его решения во многом не совпадали с мнением руководства Первого канала и мелкие ссоры случались на регулярной основе.

Также в рейтинге "100 России" (от 4 лет) "Пока все дома", по мнению зрителей, заняла место ниже 50. Это указывает, что интерес людей заметно снизился и нужно искать новое виденье и концепцию программы. С таким поворотом событий Кизяков был крайне не согласен и считал этот результат происком конкурентов.

Почему закрыли программу "Пока все дома": версия руководства Первого канала

С возникновением рубрики "У вас будет ребенок" концепция передачи несколько была изменена. утверждает, что ООО "Дом" получал финансирование от государства, спонсоров и непосредственно от канала.

Таким образом на ведении этой рубрики компания зарабатывала огромные деньги. Съемки одного ролика про ребенка-сироту обходились по отчетам в 100 тысяч рублей. Всего компания "Дом" получила около 100 млн рублей за ведение этой рубрики и это только государственное финансирование.

К этой сумме добавляются деньги от телеканала и спонсоров. По мнению специалистов, съемка роликов таких затрат не может стоить. Поэтому было принято решение расторгнуть контракт с ООО "Дом" и прекратить показ программы "Пока все дома".

15 августа было официальное сообщение о том, что проект больше не будет появляться на экранах Первого телеканала. Руководство считает ситуацию с финансированием "У вас будет ребенок" скандальной и не хочет портить свой имидж.

Версия Тимура Кизякова

Ведущий настаивает, что причиной закрытия проекта послужил несколько другой повод. Почему закрыли программу "Пока все дома" по его версии? С началом проекта "У вас будет ребенок" Кизяков выкупил лицензию на этот вид деятельности. Поэтому другие режиссеры не могли снимать подобные ролики. Даже если появлялись такие смельчаки, компания "Дом" с ними выясняла отношения в суде.

Кизяков отмечает, что за все время существования этой рубрики в программе было усыновлено более двух с половиной тысяч детей. Он считает, что ради таких результатов можно работать еще и еще, и неважно какие денежные затраты на это понадобятся. Ведущий указывает на то, что на выделяемые деньги были отсняты качественные ролики с полной информацией о ребенке. После этих сюжетов будущие родители откликались в очень короткие сроки.

Также Кизяков утверждает, что на деньги спонсоров покупался значимый подарок после каждого ролика и дарился детскому дому или интернату, в котором воспитывается маленький герой сюжета.

Тимур настаивает, что первым подал на рассмотрение разрыв контракта с Первым телеканалом. Он давно был недоволен отношением руководства к его передаче. По словам ведущего, на его письма с рабочими вопросами про съемки передачи никто не отвечал и приходилось упорно добиваться встречи с руководителями. Также присутствовали задержки финансирования проекта Первым каналом, которые последнее время стали регулярными.

Будет ли существовать дальше передача?

Кизяков считает, что любовь зрителей не уменьшилась и они все также являются поклонниками программы "Пока все дома". Ведущий утверждает, что будет проводить переговоры с другими телевизионными каналами, для того чтобы передача продолжала выходить в эфир.

Также он указывает на то, что все заговоры и интриги плетут его конкуренты, которые хотят заняться съемкой роликов о детях-сиротах. Тимур не собирается сдаваться и вместе с женой будут продолжать это дело.

Ведущий имеет в планах продолжать следующие съемки со знаменитостями и имеет уже готовых несколько сценариев. Все финансовые махинации со съемкой роликов он опровергает и считает это всего лишь негативной деятельностью конкурентов в его сторону.

Тимур Кизяков – это известный российский телеведущий, славу которому принесла утренняя развлекательная передача «Пока все дома». Именно этот проект вот уже много лет ассоциируется с именем нашего сегодняшнего героя. С начала 90-х каждое воскресенье зрители наблюдали за тем, как он приходит в гости к знаменитостям и их семьям. Программа дважды награждалась премией ТЭФИ как лучшая познавательная передача на российском ТВ. В феврале 2016 года Кизяков вошел в Высший совет «Единой России».

Детство и семья

Тимур появился на свет 30 августа 1967 года в небольшом подмосковном городке Реутов, что в паре километров от Москвы. Семья Тимура Кизякова была обычным советским семейством: отец – военный, отправлен в запас в звании подполковника, мама большую часть жизни проработала инженером.

Обычным ребенком был и Тимур: любил играть с друзьями и по совету отца уделял большое внимание физической подготовке. Окончив среднюю школу, юноша, всерьез задумывавшийся о карьере военного, подал документы в Егорьевское военное училище, где стал учиться на пилота вертолета МИ-2. Специализацию Тимур выбрал неслучайно: уже в подростковом возрасте он грезил небом и полетами.


Однако уже в военном училище Тимур поменял приоритеты. Армейский быт оказался совершенно не таким, каким когда-то представлял его себе творческий парень. В итоге уже на втором курсе он начал сомневаться в правильности выбранной специальности. Нет-нет, полетов он не оставлял и Егорьевское военное училище в итоге окончил с отличием, однако в какой-то момент решил получить еще и гражданскую специальность. После ухода из училища Кизяков поступил в Московский энергетический институт (специальность «Автоматика и телемеханика»).

Карьера Тимура Кизякова на ТВ

На телевидении Тимур Кизяков впервые оказался практически случайно. Еще в студенческие годы его приятель из московского ВГИКа пригласил его поучаствовать в создании сценария для детской развлекательной телепередачи «С утра пораньше». Тимур согласился, и уже совсем скоро готовая концепция сценария лежала на столе у начальника дирекции утреннего вещания телеканала.


Работа начинающего сценариста получила очень высокие отзывы мэтров советского телевидения. Тимуру предложили работу. Так в 1988 году он вошел в штат центрального телевидения Советского союза.

Первое время Тимур Кизяков трудился в качестве соавтора сценариев в Главной редакции детского вещания, затем попробовал себя в качестве ведущего той же передачи «С утра пораньше». И после этого все стало складываться словно само собою.

В начале девяностых годов редакция плавно трансформировалась в телевизионную компанию «Класс», которая занималась созданием передач для детей и подростков. Первое время Тимур Кизяков работал над созданием программ самой разнообразной тематики, однако впоследствии сосредоточился на реализации собственного проекта – утренней развлекательной передачи, которая могла бы быть интересна всем членам семьи. Развивая проект, талантливый молодой телеведущий решил сделать основной упор на общении со знаменитостями в кругу их домочадцев.

Тимур Кизяков и «Пока все дома»

8 ноября 1992 года на канале ОРТ вышел первый выпуск передачи под названием «Пока все дома». Первым гостем проекта стал Олег Табаков . Тимур Кизяков был продюсером, сценаристов и ведущим программы. Он же нарисовал и всем хорошо знакомую заставку «Пока все дома» с помощью светового пера и графической станции Quantel Paintbox.

Первая заставка «Пока все дома»

За много лет своего существования утренняя передача Тимура Кизякова стала очень популярна среди зрителей, неизменно включавших кнопку Первого канала в 10:30 каждое воскресенье. Творческой группой проекта было отснято свыше тысячи различных выпусков, посвященных тем или иным знаменитостям. В разные годы гостями передачи «Пока все дома» были Тамара Гвердцители , Дмитрий Дибров , Стас Михайлов , а также многие другие звезды российского шоу-бизнеса, некоторые принимали у себя дома Тимура по несколько раз. Ведущий всегда приходил в гости со своими тапочками. Беседы с хозяевами велись, как правило, за обеденным столом, в уютной и понимающей обстановке. Соответственно, и темы были посвящены семье, забавным случаям из жизни, историям знакомства супругов.


Народную любовь снискала рубрика «Очумелые ручки», в которой Тимур Кизяков и изобретатель Андрей Бахметьев собирали полезные вещицы из вторсырья и подручных материалов. К сожалению, в 2010 году коллега Кизякова решил сосредоточиться на собственных образовательных проектах и покинул передачу, рубрика была закрыта.

«Очумелые ручки»

Зато никуда не исчезла рубрика «Зверье мое», рассказывавшая о питомцах героев программы. А в 2006 году программа пополнилась еще одним разделом – «У вас будет ребенок». Ее ведущая Елена Кизякова, супруга Тимура, рассказывала зрителям о детях-сиротах и пропагандировала их усыновление. За реализацию этого проекта в 2015 году программа была удостоена премии правительства РФ.

За создание утренней передачей Тимур Кизяков был удостоен премии «Золотой Остап», двух статуэток «ТЭФИ» (в 1996 и 2006), приза конкурса «Лицо года», а также государственных премий Орден Почета и Орден Дружбы.

Политическая деятельность Тимура Кизякова

С 2012 года ведущий – избранный член Общественной палаты Центрального федерального округа. В 2016 году представители генсовета «Единой России» Ольга Баталина и Сергей Неверов, сотрудничавшие с четой Кизяковых по вопросам усыновления сирот, пригласили Тимура вступить в Высший совет партии как человека, подкованного сразу в двух отраслях – телевизионной и «сиротской».


Личная жизнь Тимура Кизякова

В 1997 года Тимур Кизяков женился на своей возлюбленной по имени Елена. Супруга телеведущего окончила журфак РУДН имени Патриса Лумумбы и в настоящее время также работает на телевидении.


Тимур Кизяков опроверг эту информацию, отметив, что создатели шоу сами решили порвать с каналом из-за «неприемлемых методов» руководства. Ведущий «Пока все дома» также сообщил о переходе на канал «Россия 1». 10 сентября 2017 года программа впервые вышла в эфир под новым названием «Когда все дома».

Российский телеведущий Тимур Кизяков знаком большинству телезрителей страны как автор и ведущий программы «Пока все дома». Он является заместителем директора Общества с ограниченной ответственностью «Пока все дома.Ру» и регулярно появляется на голубых экранах с рассказами о частной жизни многих известных людей. Он ведёт эту передачу с 1992 года и близок публике как хорошо знакомый и даже близкий человек. Жена Тимура Кизякова - Елена, его коллега на ТВ и верный соратник на протяжении многих лет.

Они познакомились на телевидении Останкино в 1997 году. Закончившая факультет журналистики в Институте Дружбы народов, Елена в это время, работала редактором программы «Время» и была замужем. Увидев её, Тимур сразу понял, что именно с ней хочет прожить всю свою жизнь и приложил массу усилий, чтобы понравиться своей молодой коллеге. Перед его натиском было трудно устоять, тем более - он говорил, что «не уводит чужую жену, а забирает свою». Елена развелась с мужем и они с Тимуром поженились. С тех пор они вместе уже 19 лет.

Эта супружеская пара не только сотрудники на ТВ: практически, они теперь заняты в общем проекте. С 2006 года в программе «Пока все дома» появилась рубрика «У вас будет ребёнок», которую ведёт Елена. Хотя по времени эта рубрика может занимать какие-нибудь 4-5 минут, она долго и целенаправленно готовится целый день и может потребовать много стараний и усилий. С детьми непросто работать, их нужно привлекать к общению и делать это умело и бережно.

Рубрика «У вас будет ребёнок» имеет особое значение для бездетных семейных пар, мечтающих усыновить ребёнка. В её рамках зрителей знакомят с детьми из «Домов ребёнка», которые нуждаются в родительской любви и опеке. Их можно увидеть, получить сведения о их возрасте, здоровье, сделать для себя выводы о возможности иметь детей несмотря на несправедливости судьбы. Передача повышает возможность многих детей стать нужными и дорогими кому-то.

Сами супруги Кизяковы могут считаться многодетными папой и мамой: у них уже трое детей: дочери Елена, родившаяся в 1998 году, и Валентина, 2003 года рождения, и маленький сын Тимур, которому сейчас всего 4 года. Когда родители выбирали своим новорожденным детям имена, девочку сразу было решено назвать в честь мамы, сына - в честь папы. Поэтому так получилось, что вторая их дочь - Валентина, одна в доме с таим именем.

В доме Кизяковых глава всему - отец. Он, по словам Елены, настаивает на патриархате и очень добросовестно выполняет свои обязанности по любовно-строгому воспитанию детей. И дочерей, и сына приучили к порядку и ответственности за свои поступки и к уверенности, что они -самое дорогое в жизни своих родителей. Девочки, по примеру мамы, увлекаются хореографией и танцами, следят за чистотой и порядком, с удовольствие нянчат братика.

На примере интересов своей семьи, Тимур расширяет свою программу «Пока все дома», добавив в неё уже несколько интересных разделов типа рубрики Елены. За 25 лет существования этого телепроекта, и его ведущий, и жена Тимура Кизякова стали настоящими знатоками семейного благоустройства, благодаря собственному счастью и согласию.

Правообладатель иллюстрации Sergei Vinogradov/TASS Image caption Тимур Кизяков не согласился с претензиями "Первого канала" к нему и к его жене

Первый канал решил закрыть передачу "Пока все дома" после скандала с "видеопаспортами". По данным СМИ, руководство телеканала сочло неприемлемым, что компании ведущего Тимура Кизякова получали эксклюзивные права и финансирование на производство благотворительных видеороликов про детей-сирот. Сам Кизяков не считает эти претензии обоснованными.

О том, что Первый канал расторгнул контракт с компанией-производителем передачи "Пока все дома", сообщил 15 августа РБК со ссылкой на источники на телеканале. Создатель и ведущий программы Тимур Кизяков подтвердил Русской службе Би-би-си, что программа больше не будет выходить на Первом канале.

Производителем передачи была компания "Дом", на 49% принадлежащая самому Кизякову.

Решение расторгнуть контракт между телеканалом и компанией-производителем было принято еще в мае, говорит Кизяков. В конце мая "Дом" уведомил руководство Первого канала о том, что "методы руководства канала" неприемлемы, утверждает ведущий.

"Мне не хотелось бы ворошить эту тему, но, например, когда компания письменно обращается к каналу по производственным вопросам, а канал не отвечает на письма вообще, как к этому относиться? Как относиться к тому, что канал задерживает финансирование? А задержки происходили постоянно", - отметил телеведущий.

Скандал с "видеопаспортами"

Однако, по версии источников РБК, причина закрытия передачи на Первом - разразившийся осенью 2016 года скандал с "видеопаспортами" детей-сирот.

По подсчетам газеты "Ведомости", связанные с Кизяковым коммерческие компании получили более 100 млн рублей (1,6 млн долларов) от государства на создание видеороликов о детях-сиротах.

Эти ролики показывались в рубрике "У вас будет ребенок", которую вела жена Кизякова Елена в рамках "Пока все дома". В конце видеоролика зрителям показывали телефон, по которому можно было получить консультацию об усыновлении ребенка.

Возмущение руководителей благотворительных организаций и СМИ вызвал тот факт, что компании Кизякова стали обладателями эксклюзивного права на производство таких видеороликов и на получение на них субсидий от государства.

Кизяков зарегистрировал товарный знак "видеопаспорт", и тендеры министерства образования на создание такой продукции могли получать только они. Создание одного видеоролика обходилось в 100 тысяч рублей (1,7 тыс долларов), говорили в министерстве образования.

Кроме того, как рассказал на одном из совещаний представитель минобрнауки (его слова приводила в своем "Фейсбуке" корреспондент ТАСС Татьяна Виноградова), Кизяков судился с другими благотворительными организациями, которые также пытались создавать аналогичные проекты.

Правообладатель иллюстрации Boris Kavashkin, Alexandre Yakovlev/TASS Image caption Кизяков вел программу "Пока все дома" 25 лет и дважды получал за нее премию ТЭФИ

По версии РБК, на Первом канале выяснили, что компания "Дом" получала деньги за рубрику с телеканала, с государства и со спонсоров. Руководство телеканала сочло, что это портит репутацию телеканала.

"Кость в горле"

Кизяков не считает претензии обоснованными. По его словам, "Пока все дома" - это "кость в горле" для конкурентов, которые также снимают видеоролики о детях-сиротах. При этом он не стал уточнять, о каких именно программах идет речь.

"Пока мы есть, есть и с кем сравнить. Посмотрите внимательно на эти программы глазами потенциального усыновителя - какая информация даст вам повод поехать к ребенку через всю страну?" - говорит Кизяков.

Он подчеркнул, что благодаря рубрике "У вас будет ребенок" в "Пока все дома" в семьи уехали 2,5 тысяч детей из детдомов. "А когда отснято 20-30 тысяч роликов, а устроено пять детей, эффективность равна нулю", - считает он, называя контент конкурентов "бутафорией" и "видимостью".

Кизяков заявил, что все финансирование производства видеопаспортов шло от госструктур - минобрнауки или региональных властей.

"Чтобы ребенка разглядели, нужен определенный объем информации, определенный объем профессиональной работы", - объяснил он.

При этом Кизяков утверждает, что спонсор рубрики - производитель плитки - не имел отношения к видеороликам, а подарок спонсора уходит в детское учреждение, в котором живет ребенок-герой рубрики. Расходы на поездку журналистов в детдом Кизяков включал в смету производства программы - предполагалось, что за это платит Первый канал.

"Мне интересно, как канал будет комментировать, что ведущие один за другим уходят. Мы не будет оправдываться, а продолжим заниматься тем, чем занимались. Программа может погибнуть, но умереть - не может", - сказал Кизяков. Он добавил, что рассматривает возможность заключения контракта с другим телеканалом и продолжить показывать "Пока все дома".

Пресс-служба "Первого канала" не прокомментировала Би-би-си информацию об уходе Кизякова.

"Пока все дома" выходила на Первом канале с 1992 года по воскресеньям. Телеведущий приходил в гости к знаменитостям и общался с их семьями.

По данным телеизмерителя Mediascope (бывшая TNS), программа "Пока все дома" держалась в последнее время во второй половине рейтинга "100 наиболее популярных программ среди россиян в возрасте старше 4 лет". Рейтинг выпусков "Пока все дома" весной не превышал 3%.