Картины природы для начинающих. Советы начинающим художникам

Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.

Содержание статьи:

Воспитывать бережное отношение к природе нужно у ребятишек с детства. Ведь если родители позволят себе мусорить в лесу, то их чада будут вести себя так же. Если взрослые покажут детям, как надо охранять природу, любить ее, тогда и малыши вырастут достойными людьми. Больше бывайте на природе с детьми, рассказывайте им про растения, деревья. Собирайте природный материал: шишки, гроздья рябины, семена растений, чтобы затем дома сделать совместные работы.

Поделки «Береги природу»


Дети любят раскрашивать. Поэтому распечатайте плакат по данной теме в черно-белом исполнении, предоставьте ребятишкам свободу творчества. Пусть они помощи мелков, карандашей, фломастеров или красок добавят полотну ярких цветов. Расскажите им, какого оттенка должны быть элементы плаката, но если дети хотят показать свое видение сюжета, не мешайте им, пусть проявляют свою индивидуальность. Затем научите их, как мастерить поделки на тему «Береги природу». Заранее подготовьте все необходимое.

Поделка «Водопад»

Если вы выбрались с детьми на пикник, после пиршества расскажите им, что растительные остатки можно закопать в лесу, они перегниют. А вот с пластиковыми бутылками такой номер не пройдет. Поэтому их нужно взять с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер или сделать чудесную работу, для которой необходимы:

  • пластиковая бутылка;
  • картон;
  • ножницы;
  • вода;
  • стакан;
  • бисер;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • гуашь.
Помогите малышу разрезать ножницами пластиковую бутылку надвое поперек, почти пополам. Верхняя часть должна быть чуть меньше нижней. Эту половинку с горлышком ребенок покрасит, чтобы превратить ее в рыбку, затем нарисует ей фломастером глаз.
Лист синего картона превратится в воду. Внизу нужно приклеить бисер, а из разноцветной бумаги вырезать подобие камушков.


Осталось приклеить «рыбку» на синий картон, нарисовать пузырьки воздуха в воде.

Поделка из природного материала

Для её создания понадобятся:

  • грецкий орех;
  • шишка;
  • сухая трава;
  • веточки деревьев;
  • спил со ствола сухого дерева, который станет подставкой;
  • клей.
На спил дерева - деревянную подставку, ребенок приклеит сухую траву, а веточки прикрепит, используя пластилин. В этом лесу будет жить Лесовичек. Его малыш сделает из грецкого ореха, который станет головой и шишки – это тело. Эти детали нужно соединить пластилином. Черты лица делаются также из него. Но необходимо использовать пластилин соответствующих цветов, как и для растений, грибов, которые нужно прикрепить на подставу.

Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.


Рисунки на тему «Экология природы»

Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.


На этом плакате автор показывает, как конкретно каждый человек может помочь сохранению нормальной экологии и пироды. Для этого нужно:
  • убирать за собой мусор;
  • после отдыха у костра обязательно потушить его;
  • зря не лить воду;
  • экономить электроэнергию;
  • беречь свой дом.

Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.


Родители могут совершать велопрогулки вместе с детьми, таким образом еще и занимаясь спортом на свежем воздухе.

Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.


Следующая работа предназначена для школьников. Чтобы ее сделать, понадобятся:
  • лист бумаги или ватман;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • краски.
Сначала на бумаге при помощи карандаша нужно обозначить главные элементы полотна. Если какие-то сразу не получились, можно стереть их ластиком и сделать заново.

Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа - промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.


Следующий плакат на тему «Берегите природу» показывает детям, что нужно беречь лес от пожара.


Если ребенку зададут нарисовать картину на такую тему, можете подсказать ему следующую идею. Здесь есть и лес, и речка, и радуга, и животные.


Если данный рисунок на тему «Экология природы» предназначен для средних школьников, следующий смогут воспроизвести дети из начальной школы и старших групп детского сада. Покажите им, как рисовать кроны деревьев конусообразной форы и пышную крону. Ландыши и землянику также будет под силу нарисовать детям.


Другая работа выполнена в очень интересной технике. Чтобы сделать такую же, возьмите:
  • иголку;
  • цветные нитки;
  • лист белого картона;
  • простой карандаш.
Сначала, едва нажимая на карандаш, нужно нарисовать радугу, внизу – лучи восходящего солнца. В центре картины - распростертые ладони и надпись «Берегите природу!».

Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.


Следующие полотна основаны на сравнении и противопоставлении.


Справа нарисован уголок земного шара. Объясните детям, что он останется таким, если все мы будем охранять природу. Слева показано, каким станет, если мусорить, не заботиться о том, чтобы потушить за собой костер или жечь его в неположенном месте. К таким печальным последствиям приведет и загрязнение водоемов. Все это ребенок поймет, если нарисует такое полотно.

Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.


Следующий рисунок также призван внушить детям правильные мысли, относительно экологии.


Чтобы ребята знали, что из бросового материала можно сделать много интересно, предложите им следующие идеи.

Поделки из мусора

Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.


Замечательные забавные цыплята получатся в результате. Чтобы их сделать, ребятишкам потребуются:
  • пластиковые контейнеры от киндер-яиц;
  • клей;
  • бусины или булавки;
  • желтый и красный картон;
  • ножницы.
К одной пластитковой упаковке нужно приклеить крылышки из желтой и гребешки из красной бумаги, таким же образом прикрепить глаза-бусины.

Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.


Чтобы сделать скорлупу, пусть родители нарежут верхнюю часть каждой половинки упаковки зигзагообразно. Детям это будет сделать сложнее. Вместе с ними смастерите гнездо из соломы или сухой травы, или из тонких веточек, скрепляя элементы нитками или клеем.


Можно сделать из мусора и вот такой живописный букет. Для его создания возьмите:
  • упаковки из-под киндер-яиц разного цвета;
  • ножницы;
  • сизаль или зеленые пластиковые бутылки;
  • трубочки от коктейля;
  • гвоздь.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Так же нарежьте половинки от яиц зигзагообразно. С обратной стороны при помощи нагретого гвоздя проделайте по отверстию.
  2. Вставьте в каждое по соломинке, просуньте сначала край подальше, чтобы разрезать его на 2 части. Затем завяжите их на узел, тогда этот «стебель» будет прочно закреплен в цветке.
  3. Таким же образом оформите их все. Соедините цветки, обложите сизалем, перевяжите лентой.
  4. Если нет сизаля, тогда у зеленой пластиковой бутылки нужно отрезать верх и низ и нарезать оставшуюся часть по спирали тонкой полоской.
Для следующей поделки на тему берегите природу понадобятся:
  • упаковки из-под киндер-яиц;
  • зубочистки;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • краски;
  • тонкая цветная веревка;
  • плоская крышка от картонной коробки;
  • зеленая цветная бумага;
  • клей.
Пошаговое изготовление:
  1. Пусть ребенок приклеит внутрь крышки от коробки цветную бумагу, это ковер из зеленой травы. Зубочистки нужно предварительно покрасить, когда высохнут, воткнуть по краю коробки, как частокол. Эти штакетины обвязывают веревкой в несколько рядов, чтобы получился забор.
  2. Проткните шилом нижние части пластмассовых заготовок, пусть ребенок вставит сюда зубочистки-ноги. Их он обмажет черным пластилином, из него же сделает маленькие кружочки, прикрепит их на тело коровы. Затем нужно вылепить рога, а из желтого пластилина - мордочку.
  3. Таким же образом пусть ребенок создаст и других животных: свинью, кошку, собаку, овцу. Тогда получится целое деревенское хозяйство, а как сделать цыплят из киндеров, вы уже знаете.


Следующие поделки берегите природу не менее интересны в исполнении. Ведь после пиршества, праздника остаются пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки. Смастерите из них вместе с детьми вот такого клоуна.


Для него понадобятся:
  • прочная проволока;
  • одноразовые тарелки и стаканы;
  • пластиковый поднос;
  • резиновые перчатки;
  • синтепон;
  • пуговицы;
  • разноцветные нитки;
  • картон;
  • пластиковая бутылка;
  • клей.
Последовательность изготовления:
  1. Сделайте из проволоки каркас человечка. Нанижите на каждую проволоку, которые стали руками и ногами, стаканчики, протыкая их дно.
  2. Склейте вместе 2 тарелки, положив предварительно между ними волосы из пластика. Приклейте на лицо нитки в форме рта, щек, ресниц. А зрачки можно сделать из пластиковой бутылки.
  3. Два подноса станут спинкой и передом клоуна. Декорируйте его одежду пуговицами, блестками, картоном, который превратится в воротник пиджака.
  4. Набейте перчатки синтепоном, прикрепите их на место. Вот как заиграла тема экологии природы. Ведь этот мусор не будет вредить ей, если изготовить вот такие поделки для дачи или на конкурс.
А пустая ёмкость от «Туалетного утенка» или иной бытовой химии легко станет игрушечным автобусом. А другая бутылка - вертолетом.


Чтобы сделать первую игрушку, нужно взять пустую пластиковую бутылку подобной формы, например, от «туалетного утенка», хорошо промыть ее, снять этикетку. Нарисуйте фломастером окошки и дверки этого микроавтобуса, вырежьте их ножиком и ножницами.

Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.


Крышки можно приклеить супер клеем, сделав колеса или использовать оси из проволоки. Сделайте шилом два прокола с одной и столько же с другой стороны низа бутылки. Вставьте в них одну и вторую проволоку, на концы которой нужно приклеить по крышке, которые станут осями.

А чтобы сделать вертолёт, понадобится:

  • 2 бутылочки от питьевого йогурта;
  • клей;
  • 2 крышки от пластиковой бутылки;
  • соломинки от коктейлей;
  • 2 гвоздя;
  • ножницы.
Первая бутылочка от питьевого йогурта будет основной. Можно на ее донце просто нарисовать кабину или отрезать дно и приклеить сюда половинку от пластиковой упаковки от киндер-яйца.

Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.

Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.

Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:

  • бутылка из-под молока;
  • пластилин;
  • 2 пуговицы;
  • черный и белый картон;
  • клей;
  • плоскогубцы;
  • провод в белой обмотке.
Нарежьте плоскогубцами 4 отрезка провода, приклейте их на нижнюю часть бутылки, перевернув ее горизонтально. Из более тонкого провода в обмотке сделайте хвост.

Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного - усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.


Чтобы сделать веселых снеговиков, покажите детям, как разрисовать фломастером бутылочки от Актимель, чтобы создать черты лица этих персонажей. Можно научить ребенка вязать. Наберите на 2 спицы петли, покажите ему, как связать прямоугольное полотно платочной вязкой. Затем его надо сшить на изнанке. После - вдеть нить в иглу и пропустить нить в верхнюю часть шапочки, затянуть её.


Как сделать веер из вилок, было рассказано в соответствующей статье. Рядом с ним будет чудесно смотреться вот такой зверек из пластиковой бутылки.


От двух других нужно отрезать горлышки и приклеить их прямо с проборками к основной таре. Ноги сделаны. Уши вырезаются из остатков вспомогательной бутылки.

Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.


Чтобы сделать кота, потребуются:
  • 3 одинаковые бутылки;
  • ножницы;
  • краски;
  • кисточка;
  • клей;
  • кусочек меха.
У двух бутылок обрезают горлышки, их нужно вставить одну в другую, чтобы получилось тело кошки. От третьей бутылки понадобится только дно, его приклейте вместо головы. Из обрезков пластика сделайте уши, также приклейте их на место. Останется покрасить основу, чтобы получилась кошка, приклеить кусочек меха на голову, а хвост можно сделать их картона или из пластика.


Цветы из пластиковой бутылки также помогут превратить мусор в предмет декора или в работу на конкурс. Лепестки вырезают из этой тары. Чтобы они так выгнулись, нужно недолго подержать заготовки над пламенем.

Поделки из текстиля и других материалов

Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.


Чтобы сделать такое панно, возьмите:
  • лоскуты ткани;
  • кусочки замши;
  • пуговицы;
  • шнуровку;
  • старую молнию;
  • ненужные вещи;
  • картон.
Пошаговое изготовление:
  1. Лист картона станет основой полотна. Если вы хотите, чтобы оно было объёмным, можете положить между ним и тканью листовой синтепон. Если нет, тогда сразу приклейте прямоугольник ткани на картон, или это сделает ребёнок.
  2. Пусть вырежет из коричневой замши ствол и ветви дерева, а из зеленой ткани - его крону. Если это яблоня, пусть вырежет из лоскутов соответствующего цвета плоды. Пришейте к ним петельки, пусть надевает их на пуговицы, пришитые к кроне.
  3. Чтобы ребенок развивал моторику рук, пришейте на ствол молнию, пусть расстегивает и застегивает ее. Пришейте сюда шнуровку, которая также поможет развитию мелкой моторики малыша.

Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.


Кукла из ниток получится ажурной и воздушной. Чтобы создать ее, будут нужны:
  • 2 воздушных шарика;
  • ткань;
  • клей ПВА;
  • иголка;
  • кисточка;
  • лоскуты;
  • пуговицы;
  • немного шерсти или ровница.
Пусть ребенок надует 2 шарика, один из которых будет немного больше. Теперь нужно смазать их по очереди ПВА и обмотать нитками. Эти заготовки оставляют сушить на сутки. Затем надо лопнуть шарики иглой, извлечь их.

Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани - ртом, а синяя и белая - глазами. Останется повязать платок, работа завершена.

Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.


Поделки берегите природу можно изготовить и из металлического мусора. Посмотрите, как ненужные детали от компьютера и диск СД превращаются в часы.


Из мусора можно сделать целый город, используя обрезки обоев, картонные коробки, пластиковые бутылки.


Даже стружки от цветных карандашей можно найти применение, превратив их в шикарное платье принцессы. Ее саму девочка вырежет из цветной бумаги.


Следующая работа показывает, как можно использовать различный бросовый материал, это:
  • фантики от конфет;
  • соломинки для сока;
  • пластиковые бутылки от молока, соусов;
  • пуговицы;
  • гофрированную бумагу;
  • тесьму.
Если нет остатков гофрированной бумаги, подойдет картон, плотная ткань. На эту основу нужно приклеить цветы, сделанные следующим образом. Из желтых и красных пластиковых бутылок вырежьте цветы, а также из фантиков. Сложите эти заготовки, сверху поместите пуговицу. Пришейте ее, соединив все элементы.

Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.

Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.


Создавая вместе с детьми такие поделки, рассказывайте им про экологию природы, чтобы они знали, как из мусора можно сделать такие красивые вещи. Видео помогут ознакомиться и с другими увлекательными идеями.

Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать природу — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать природу нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на природу. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Начну урок с того, чего в нем не будет, чтобы никого не разочаровывать. В нем не будет сведений о цвете, эстетике, композиции. Иллюстрации никоим образом не претендуют на фотореалистичность. Я хотел просто показать, как можно использовать Photoshop, чтобы создать картину, похожую на настоящую, написанную масляными красками. А также - описать, как я рисую и дать некоторые советы по созданию цифровых изображений. Ну ладно, хватит болтать, пора приниматься за работу.

Для нашего примера я установил вдвое меньший размер, чем обычно и цветовую модель RGB. Обычно я пользуюсь CMYK, поскольку ориентируюсь на то, что мои работы будут печататься. Работайте с большим разрешением, даже если используете Интернет. В другом случае, скажем с разрешением 72 dpi, пиксели будут выглядеть грубее, участки изображения «сжимаются» и оно будет похоже на уменьшенную копию, а не на оригинал, нарисованный естественными красками. Кроме того, пропадут некоторые детали - будьте готовы и к этому.

Позле создания документа я закрашиваю фон нейтральным цветом. Я стараюсь не рисовать на белом фоне - это нарушает восприятие цветов и соотношения между ними. Если изображение темное, я использую для фона темный, теплый или холодный цвет, который будет хорошей основой для других цветов.

С этим разрешением лучше использовать жесткие кисти размером 5, 9, 35, 45 и, иногда, аэрограф размером 100. Спейсинг я поставил на 1, чтобы избежать появления «завихрений».

На этом эскизе я только набросал контуры . Для более сложных изображений нужен, конечно, более подробный эскиз. Я использовал мягкий аэрограф небольшого размера. Цвет кисти серый, чтобы она выделялась на фоне, но не черный.

Добавляем новый слой, над фоном. На нем и рисуем. Это позволяет не запортить фон, что может пригодиться. Особенно, если вы над ним долго работали.

В нашем примере я использовал приглушенные, средние цвета для скал и листвы. Но в природе все не такое правильное и единообразное, поэтому стоит поэкспериментировать с разными цветами, чтобы отобразить разницу в освещении.

Я выбрал аэрограф (жесткая кисть, размер 100 пикселей, в настройках - Multiply (умножение)). Цвет - такой же как у фона - отсэмплируйте (определите инструментом «Пипетка»).

Я хочу показать на рисунке затененные области и заодно создать более темный вариант, который я смогу позже использовать для сэмплирования.

Обычно при рисовании я переключаюсь между аэрографом и пипеткой нажатием кнопки Alt/Option.

Создав несколько затененных участков, устанавливаем параметр Screen (экранный) на панели «слои».

Так, желто-коричневый получился немного теплее, чем я хотел. Устанавливаем аэрограф на Normal (нормальный) и делаем несколько мазков более приглушенным, светлым цветом.

Переключаем обратно на «экранный», сэмплируем пипеткой желтый цвет с какого-нибудь участка скалы и начинаем кистью размером 5−9 пикселей прорисовывать формы листьев кустарника.

При работе над кустарником я переключался между нормальным и экранным режимом, когда мне нужно было прорисовать темные и светлые грани листьев.

Прорисовываем детали (аэрограф в нормальном режиме). На этом этапе я просто сэмплирую темные и светлые тона пипеткой и рисую кистью размером 5 пикселей.

Теперь обозначаем длинные «стрелки» травы. Начинаем снизу, быстрыми, изогнутыми восходящими движениями карандаша. Пользуйтесь цветами, которые вам нравятся, но не забывайте добавлять оттенки, чтобы разнообразить картину.

Теперь перейдем к скале в левой части рисунка. Делаем несколько грубых мазков кистью 35, чтобы отобразить текстуру.

Вы можете оценить изменения - достаточно взглянуть на скалу в правой части рисунка. Затененные участки осветляются и сглаживаются мазками кисти отсэмпленого цвета.

Обычно я делаю несколько мазков, сэмплирую, рисую, снова сэмплирую, пока не достигну желаемого эффекта.

Увеличим масштаб, сделаем изображение четче и грубыми мазками создадим иллюзию неровностей на поверхности скалы. Обычно я работаю кистью размашисто, легкими касаниями пытаюсь смешать цвета, но также делаю и более яркие, заметные мазки. Это один из способов сделать изображение не похожим на цифровое.

Теперь сэмплируем цвет затененного участка и «мажем» кистью взад-вперед, чтобы прорисовать текстуру.

То же самое с листьями - сэмплируем и работаем кистью, пока не начнет проступать форма.

Здесь я добавил несколько деталей, чтобы изобразить трещину и неровности с правой стороны скалы. Для этого обработаем кистью, установленной на Highlight (осветление), затененный участок - движениями взад-вперед создадим иллюзию игры теней на неровной поверхности.

Аналогичный прием используем и для скалы. Стоит изменять цвет и текстуру, чтобы сделать изображение более интересным и разным.

Немного уменьшим масштаб и посмотрим, вписывается ли скала в окружающую обстановку. Если нет - редактируем дальше.

Но я уже решил перейти к траве. Здесь уже намечены темные области, но нет ничего, напоминающего от скалы.

Отсэмплируем цвет тени и затемним некоторые участки изображения, чтобы скалы не выделялись из общей картины.

Снизу вверх, резкими мазками очень маленькой кисти я создаю основу для травы.

Делаем так, как советуют художники на телевидении - подчеркиваем свет тенью и наоборот.

Теперь делаем восходящие мазки над этими участками, чтобы создать глубину.

Обычно, чтобы быстро заполнить изображение, я делаю несколько грубых мазков туда-обратно. Это создает основу, поверх которой я прорабатываю детали.

Теперь добавим длинные травинки. Потом сэмплируем несколько цветов с поверхности скалы и делаем несколько мазков, чтобы разнообразить изображение и добиться единства стиля.

Вот окончательный вариант. Между скал я дорисовал траву. На заднем плане использовал быстрые восходящие мазки. Стоит использовать комбинацию Ctrl/Command + Z, чтобы быстро убрать травинки, не вписывающиеся в общую картину.

В завершении я дорисовал за кустарником и маленькую дружелюбную ящерицу. Я не рассказал в этом уроке, как я ее нарисовал - возможно сделаю это в одном из следующих. Могу только сказать, что ее цвет - инвертированый цвет одной из скал, так что она вписывается в общую цветовую гамму.

Вся работа заняла два часа, вместе с ящерицей. Экспериментируйте, пробуйте разные методы. Попробуйте создать реалистичную планету в фотошопе с нуля. И наблюдайте за окружающим вас миром - это источник вдохновения художника.

«Искусство - как природа. Если вы не пустите его в дверь,

оно войдет в окно».

Батлер С.

Поэты и писатели выражают свою признательность природе через слово, композиторы – через сочетание звуков, а художники – через изображение пейзажей, рисование природы. У каждого есть свой неповторимый и доступный ему инструмент, своя индивидуальность. Единым, пожалуй, является объект восхищения (собственно природа) и неповторимая гамма чувств, которые то или иное произведение искусства вызывает в человеке.

Природа! Это то, что всегда привлекает, притягивает взгляд, заставляет останавливаться, любоваться, восхищаться.

В живописи пейзаж – это может быть общий вид какой-либо местности; картины или рисунки, изображающие природу, различные ее виды и проявления, отдельные природные явления.

Изображая какой-либо пейзаж художник, безусловно, вкладывает в процесс свою душу. Он не стремится полностью скопировать сюжет, а пропускает его через свой внутренний мир, свое видение, вкладывая частичку себя в процесс рисования природы. Именно поэтому говорят, что живописный пейзаж – это не столько картина, изображение или копирование природы, сколько душа самого автора произведения.

Именно поэтому одно и тоже изображение, выполненное разными людьми, будет выглядеть и ощущаться совершенно по-разному.

Это не значит, что в рисовании природы нет каких-либо закономерностей и правил. Они есть. И именно обращая внимание на эти закономерности вы сможете с легкостью повторить практически любой, приглянувшийся вам, сюжет пейзажа (безусловно, пропуская его через свой внутренний мир, вашу индивидуальность) и получить свою неповторимую, целостную и «живую» картинку.

С вашего позволения, мы хотели бы предложить вам несколько важных уроков рисования природы. Надеемся, они помогут вам творить и выражать себя, создавая неповторимые пейзажи и настроение вокруг.

С чего же начинается рисование природы?

Прежде всего необходимо понять – что именно вы хотите изобразить. Найти и определиться с сюжетом, композицией будущей картины.

Здесь вам может помочь: ваше собственное воображение, реальная картинка природы за окном, возможно чей-то уже нарисованный сюжет или красивая фотография.

Кстати, идея рисовать пейзаж с фотографии – очень хороша. Во всяком случае вы можете уже не беспокоиться о том, что погода переменится и краски сменятся. Вы можете спокойно прерывать процесс творчества и легко погружаться в него вновь, не пытаясь удержать все детали пейзажа в голове. Достаточно просто взглянуть на вдохновивший вас сюжет фотографии и вы снова в процессе!

Линия горизонта

Как только это понятно – намечаем и прорисовываем линию горизонта на листе. Причем, проводите вы ее там, где считаете нужным (все зависит от вашей задумки или сюжета, который вы выбрали). Однако, обратите внимание – лучше проводить линию горизонта чуть выше или чуть ниже середины листа, не делите лист ровно пополам. Если картинка поделена на равные части – возникает ощущение искусственности и неестественности изображения.

Затем рисуются все остальные планы. При этом помните, что самый ближний к зрителю план должен быть нарисован в самую последнюю очередь. Соответственно, вначале прорисовывается задний план, план выше линии горизонта. В ходе рождения вашего шедевра вы, естественно, сможете добавлять детали на любой из планов.

Почему пейзажи так завораживают? Притягивают взгляд и мы как будто погружаемся внутрь картинки.

Что вызывает у зрителя то самое ощущение «живости», натуральности изображения?

Что создает целостность восприятия, откуда возникает чувство глубины и равновесия, когда мы созерцаем пейзаж?

Обратите особое внимание в наших уроках рисования природы на следующие моменты, которые помогут добавить «живости» и естественности вашей картинке. Верим, они помогут вам создать свой неповторимый сюжет.

Планы и перспектива

Дальний план:

  • используются более холодные цвета (обычно с добавлением белого и серого, серо-голубого цветов) – это отлично позволяет создать на картинке иллюзию глубины пространства;
  • менее яркий, менее насыщенный (в том числе и тени от предметов менее насыщены);
  • детали больше обобщены, нет четкой прорисовки объектов (они едва различимы, но узнаваемы);
  • его мы видим как бы в дымке воздуха, как будто смотрим через слой воздуха.

Очень хорошо это видно на примере горных (водно-горных) пейзажей.

Средний план:

  • изображение менее яркое, менее сочное;
  • менее четкое, без излишней детализации и прорисовки деталей;
  • значительно меньшие размеры у объектов;
  • едва-едва различимые детали.

Ближний план :

  • как правило, рисуется в более теплых красках;
  • можно обозначить контрастные яркие пятна;
  • мазки могут быть более экспрессивные;
  • предметы, объекты прорисовываются более ярко и более четко, крупнее;
  • используются темные тени.

Передний или ближний план тем и отличается, что он, на фоне остальных планов, приобретает более четкие формы. И это может достигаться как за счет четкой прорисовки деталей, так и за счет световых и теневых решений.

Если вы рисуете в том числе и какое-то природное явление, например, снегопад или туман, то усиливается воздушная перспектива . В этом случае средний и дальний планы становятся еще более однородными, более блеклыми по сравнению с ближним (основным) планом, еще более размытыми с едва ощутимыми контурами.

Размер и местоположение объекта

Это и будет неким объектом, так называемым центром внимания, интереса. Все опять-таки зависит от вашей задумки!

Как правило, основной объект пейзажа выделяется с помощью:

  • цвета – объект не обязательно должен быть более ярким, но обязательно более разнообразным по цвету, более насыщенным;
  • размера – объект может занимать большую часть картины (но не обязательно – должен , все очень индивидуально);
  • места расположения – объект располагается на ближнем (переднем) плане, однако не обязательно в центре картины;
  • окружения – область вокруг главного объекта наоборот, должна быть чуть менее заметной, менее яркой, менее приковывающей взгляд,

Смысл в том, чтобы внимание сосредотачивалось в первую очередь на объекте!

Для того, чтобы пейзаж заиграл и ожил, есть несколько моментов, на которые следует особо обратить внимание и обходить эти «острые углы» в изображении.

Чего следует избегать в изображении объектов

Для того, чтобы внимание не рассеивалось и взгляд (как и предположительно задумал автор пейзажа) был прикован к одному объекту, чтоб возникало ощущение гармонии (а не дисгармонии) следует однозначно избегать:

  • одинаковых линий (например, два совершенно одинаковых прямых или изогнутых в одну сторону деревца, цветочка, травинки и прочее),
  • одинаковых размеров и форм (например, две одинаковых вершины горы, два совершенно идентичных окна в доме, два или более одинаковых животных и прочее).

Если вы задумали центральный объект как состоящий из нескольких объектов (например, пара животных или людей) – внесите разные формы, придайте движение этим объектам. Один, к примеру, может быть больше, другой меньше. Один может двигаться, другой стоять или лежать на месте. Главное – чтобы они были в разных позах, разной величины и так далее.

Если вы в качестве объекта вы используете реку или дорогу, обратите внимание на то, чтобы линии не были прямыми, а наоборот, более изогнутыми, как бы «уводящими» взгляд внутрь картины.

Помните, что вода, дороги – создают ощущение движения. Тогда когда линии менее прямые, то взгляд как бы движется за линией и задерживается на изображении. Если же наоборот, дорога слишком прямая – то взгляд человека долго на ней не останавливается, а как бы «пробегает» и быстро ускользает прочь.

Относительно ровных прямых линий вообще очень интересная и отдельная история, со своими правилами.

Обратите внимание, если вам нужно в качестве объекта использовать «прямые линии» — например, вы рисуете какой-то мост, столб, мачту корабля, стену дома или часть крыши – то не следует изображать их слишком ровно «по линейке». Наоборот, делайте их смело кривоватыми (это придаст более естественный вид), маскируйте слишком прямые линии (например, прямую стену дома можно замаскировать растительностью, скамейкой). Прямые столбы у моста можно чуть искривить.

Квадраты, круги, треугольники в «чистом» геометрическом виде лучше вообще не применять. Это не значит, что надо всегда изображать кривые окна, двери, а кое-где можно просто прерывать геометрическую форму. Например, на прямоугольное окно можно поставить цветок в горшке, что уже внесет живость и гармонию в пейзаж.

Цвет

Что касается выбора цвета, то здесь есть тоже несколько важных советов, которые (очень надеемся) помогут вам создать «живую» и гармоничную картинку.

Основное правило – смешивайте цвета! Старайтесь никогда не использовать чистый цвет в том его виде в котором он у вас имеется. Допускайте яркость!

Смело смешивайте цвета друг с другом! Главное, чтоб цвет не стал грязным, с непонятным серым оттенком. А все остальное – приветствуется и вполне допустимо.

Выбор цвета также должен вызывать у вас чувство гармонии. Когда вы его выбираете, вы пропускаете его через свой внутренний мир, через свое видение пейзажа. Поэтому не стремитесь точно подобрать цветовую гамму, которую воспринимает ваш глаз (если вы переносите сюжет, к примеру, с фотографии). Главное, чтобы вам, в первую очередь, нравился цвет, который получится у вас, когда вы будете смешивать краски.

Конечно же, сама матушка-природа – многому учит нас. В отношении форм, цвета, насыщенности природных картин и объектов. Самое главное – ваша наблюдательность и желание творить, рисовать. Главное – взять и сделать что-то, пусть даже не совсем умело, а может быть вообще в первый раз. Просто разрешить себе – попробовать, прикоснуться.

Вдохновитесь, для начала, каким-либо пейзажем. Подберите нужные цвета, возьмите лист бумаги и определите линию горизонта, наметьте место главного объекта…

Главное – это то, что вы можете выразить свой внутренний индивидуальный мир в вашем творчестве, в изображении природы. А, возможно, вы создадите нечто особенное и волшебное! Картину! Которая будет радовать и восхищать не только вас, но и кого-то еще!

Помните, вы имеете право на творческие вольности!

Желаем вам радости и творческого самовыражения! Доставьте себе удовольствие, просто позвольте себе побыть художником!

    Оксана! Спасибо!
    Здорово, что Вам было очень познавательно и полезно — самое главное, когда материал может пригодиться! Удачи Вам в пейзажах!

Юля, большое спасибо за статью! Очень лаконично и понятно выражены основные идеи по изображению пейзажей, хорошо подобраны иллюстрации. Вдохновляет!


Лови урок по рисованию природы:)

Вы замечали, наверное, что (в зависимости от освещения) облака выглядят не всегда одинаково. Если свет падает на облака из-за зрителя, то облака выглядят более объемными, освещенными, как кусочки ваты.

Если свет пробивается на зрителя из-за облаков — края выглядят более яркими и белыми, а середина более темной. Попробуем нарисовать облака акварелью при таком освещении.

Мы не будем сразу мочить весь лист бумаги. Широкой кистью нанесем мазки голубой краской. Это будет небо. Там, где останется чистый сухой лист — будут края облаков.

Середину закрасим более темным цветом. На палитре надо смешать голубую краску с черной. И опять — закрашиваем внутреннюю часть облаков, не доходя до края, чтобы остались яркие освещенные солнцем изнутри края.

Широкими мазками горизонтально закрашиваем море. На линии горизонта надо оставить светлую полосу. Это можно сделать, оставив небольшую полоску не закрашенной, а потом аккуратно водой размыть края. Или (пока акварель на облаках еше не высохла) протереть полоску салфеткой или чистой полусухой кистью, убрав лишний цвет.

Блики на воде наносятся белой гуашью после высыхания акварели или заранее прорисовываются белым мелком или свечкой.

Нарисуем небо пастелью. И не просто небо — облака! Для сухой художественной пастели лучше использовать специальную бумагу, продающуюся в любом художественном магазине.

Для верхней части неба возьмем самый светлый мелок, добавим штрихи розового.

Разотрем мелки, чтобы получился плавный переход цветов. Немного ниже осветлим небо самым светлым, почти белым желтым цветом и опять разотрем мелки.

Набросаем легкими линиями приблизительное место нахождения кучевых облаков и начнем рисовать небо под верхними облаками.

Разотрем пальцем и добавим немного светло-желтого мелка, чтобы обозначить световые лучи.

Самым светлым розовым начнем наносить штрихи верхнего слоя перьевых облаков.

Сильно растирать не стоит, только совсем чуть-чуть, чтобы показать свет из-под них, основные штрихи светло-розовым мелком должны остаться.

Задний план уже почти прорисовали, поэтому начинаем рисовать кучевые облака.

Цвет немножко разнится из-за разного освещения. Добавим верхней части облака объем и немного желтого цвета в светлой части. Продолжаем рисовать следующую часть облаков.

В светлый левый край добавим немного белого цвета. На переднем плане нарисуем синим цветом тяжелую дождевую облачную массу, распределяя объем более светлыми и темными цветами. В синий цвет можно добавить немного розового.

Птичку рисовать совсем не обязательно, но если захотелось, то пусть летит в бездонном просторе неба над огромными облаками.

ШАГ 1 - штриховка

Я использую свободную удерживать положение рук при создании перекрестной штриховкой. Я нахожу только вес карандашом на бумаге создаст карандашом штрихи, свет и последовательным.

Я штриховки 3 слоя графита на мои бумаги, используя F свинца. Первый слой расположен горизонтально на поверхности, в ближайшие два слоя диагонали.

ШАГ 2 - смешивание

Использование серны обернутой вокруг указательного пальца, я смеси графита гладкой. Серна с фирмой, и даже давление. Это может занять несколько проходов с серны, чтобы создать гладкую, даже тон. Будьте уверены, чтобы смесь по краям области рисования, а также перекрытия здания, деревья и горизонт областях. Это гораздо проще стереть чем добавить пропущенные разделе позже.

Не прикасайтесь к поверхности бумаги при помощи пальцев. Именно на этом этапе процесса смешивания, что пятна или отпечатки пальцев будут волшебно появляются. Если они появятся, то очень трудно исправить (если только они оказались в образовании облаков) и много раз я просто придется начинать все сначала!

Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2Н свинца и смешаться с серна снова. Это создает хороший гладкий конец. Я обрежьте края чертежа с помощью т-квадрат правителя и пластик ластик.

ШАГ 3 - ЛИФТИНГ ИЗ ОБЛАКА

Я использую ластик Марс пластика с долотом края и стирать мои облака в небе. Для света тонкими облаками я использую Blu-так и просто перетащить его по всей поверхности.

ШАГ 4 - ДЕТАЛЯМИ

Используйте карандаш 2H привести к слою в темных участках рядом с белоснежной вершины облаков. Tortillion используется, чтобы вписаться в работу и в деталях. Смешивая, подъема, удаления и наложения более графит, облака появляются на бумаге.

Я смягчить облаков с помощью Blu-галс. Чтобы сделать более драматические облака темнее фона неба. Это позволяет белые облака ватные, чтобы более полно сформирован. Имейте в виду, что если акцент чертеж является облака, они не должны конкурировать с остальной частью пейзажа. Они должны быть тонкими и мягко привести взгляд зрителя через сцену. Обычно я использую света пучки и намеки облаков в большинстве моих пейзажей.

Я обычно провожу 5-8 часов просто рисование неба и облаков областях. ТЕРПЕНИЕ играет ключевую роль в создании гладкого неба.

После того как вы базовая техника создания мягкими тонами и общего образования облака, небо это предел для всех возможностей и изменений вы можете создать. Каждую минуту... каждый час... каждый день... каждый сезон... небо меняет свое настроение и дизайна, что дает нам неограниченный ресурс вдохновения для наших пейзажей.

Как нарисовать закат карандашом поэтапно

Шаг первый. В любом пейзаже сперва нужно провести линию горизонта. Сделав это, добавим маленькое заходящее солнце и силуэт корабля на воде.
Шаг второй. Обрисуем каждый с нарисованных элементов, добавим отображение корабля на воде.
Шаг третий. Сильно заштрихуем паруса, а так же произвольной волнистой линией нарисуем растущую траву на ближнем фоне.
Шаг четвертый. Добавим больше маленьких волн на воду и отображения высокой травы. Удалим лишние линии ластиком.

Возвращаемся к новому документу, который мы создали и начинаем делать заготовки будущих листьев. Для подготовки этого урока я создал 4 разных кисти:

1) самая густая листва
2) Листьев поменьше
3) 3 листика
4) одиночный лист

Первая и основная кисть у нас пойдет на создание основного массива будущего дерева. Вторая и третья - больше для корректировки формы и создания дополнительных деталей. Четвертая - для добавления отдельных листьев на крону, чтобы она не смотрелась однообразно.

В интернете много описаний того, как создаются кисти. Основные моменты - размер документа до 1024*1024 пикселей, рисовать надо на белом фоне черным цветом. Черный цвет в кисти будет самым непрозрачным, белый наоборот - прозрачный. Все оттенки серого будет иметь различную прозрачность в зависимости от близости к черному или белому.

Итак, рисуем листья. Тут все зависит от Вашей фантазии и предпочтений. У меня получилось что-то абстрактное, гибрид березы и клена с примесью тополя.

После того, как все кисти нарисованы, нужно добавить их в набор кистей. Идем в меню "Edit" и нажимаем там "Define Brush Preset". В появившемся диалоговом окне выбираем имя кисти и вуаля, готово. Наша кисть появилась в наборе, диалоговое окно которого вызывается нажатием клавиши F5

Добавляем поочередно все нарисованные кисти и приступаем уже непосредственно к созданию неповторимого пейзажа.

Сперва необходимо наметить и нарисовать ствол дерева с ветками на отдельном слое. Фон я сделал грязно серым, дерево серо-коричневым. Но на данном этапе это пока не важно.

Далее создаем слой ниже дерева и настраиваем кисти.
В окне Brushes нас интересуют три основных группы:
1) Shape Dynamics - динамика формы
2) Scattering - Рассеивание
3) Color Dynamics - динамика цвета

Теперь по порядку:
1) Динамика формы отвечает за изменения размера кисти во время рисования. Основной параметр Size Jitter лучше оставить на нуле. Контроль выставить на Pen Pressure. В итоге сильное нажатие будет оставлять самые большие листья, слабое - поменьше. Второе - Angle Jitter так же оставить на нуле. Контроль - Direction. При рисовании будет учитываться направление мазка и кисть будет поворачиваться соответственно направлению. Это помогает несколько избежать одинаковых участков в изображении. Остальное в этой вкладке можно не трогать.

2) Рассеивание говорит само за себя - то, на сколько далеко изображение будет появляться от центра кисти. Параметр Scatter измеряется в процентах. Чем больше - тем дальше от центра рисует кисть. Тут нужно самим попробовать выставлять разные значения и понять, как вам более удобно и как больше подходит для рисунка. В моем случаи это было примерно 200%. Так же лучше выставить контроль на Pen Pressure. В совокупности с параметрами Shape Dynamics при сильном нажатии у нас будут появляться большие листья на большем расстоянии друг от друга.

3) Динамика цвета отвечает за варьирование цветовой гаммы кисти от выбранного цвета в палитре. Нужные параметры:
- Hue Jitter - то, на сколько сильно будет отклоняться оттенок кисти по шкале цветности. Чем выше процент, тем сильнее цвет уйдет от выбранного. В нашем случае будет достаточно 4-5%, чтобы цвет листьев не сильно варьировался и не появлялись совсем ненужные нам оттенки.
- Saturation Jitter - вариации насыщенности. Я не трогал, но Вы можете попробовать поэкспериментировать.
- Brightness Jitter - на сколько может отклоняться яркость кисти в сторону белого и черного цветов. В моем случае 10-12%.

Теперь, когда основные параметры разобраны, можно немного потренироваться, чтобы понять как ведут себя кисти, после чего начинать рисовать листву. Выбираем основной цвет и вперед.

1) Несколькими мазками первой кисти я обозначил крону за стволом.


2) Используя кисть №2 обозначил нижние ветки.

3) Создаем новый слой выше ствола. Кистями 1-3 рисую крону на переднем плане.

4) На этом этапе я сменил оттенок кисти к более светлому тону. Крона стала гуще, как на переднем плане, так и на заднем.

5) Добавим немного объема нашему дереву, если вы не сделали этого раньше.

6) Немного прибавим насыщенности заднему плану.

7) Добавим желтоватых листьев для настроения.

8) Подрисуем траву на передний план и немного подправим задний (кисть, опять же, удобнее сделать самим, как я и поступил).

9) И на последнем этапе я сделал градиентную заливку на небо, откорректировал цвет и яркость некоторых слоев, подрисовал пару облаков и жесткой квадратной кистью, с включенным параметром Scattering, добавил мазков поверх кроны, чтобы работа не смотрелась скучной и однообразной.

Итак, наша работа готова. За полчаса родился довольно милый и радующий глаз пейзаж. Из этих 30 минут ваш покорный слуга две трети времени провел подготавливая иллюстрации для этого урока.
Это конечно не шедевр, но я преследовал другую цель - показать, как может быть эффективна работа с кистями, если с умом подойти к решаемой задаче. Дело можно не ограничивать четырьмя кистями, не обязательно должны быть листва деревьев или трава. Это могут быть любые массивы - пузыри, волны на воде, стайки насекомых в воздухе, облака и многое другое.
Но так же не стоит забывать, что этот метод не панацея и всего лишь служит определенным целям в вашей работе. Главное умело использовать его тогда, когда он действительно необходим. Не забывайте экспериментировать, читать уроки, учиться у своих коллег и вырабатывать свой неповторимый стиль.

Как нарисовать море карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем линию горизонта, а эти фигурки будут обозначать место расположения птиц чаек.
Шаг второй. Теперь рисуем очертания самых птиц.

Шаг третий. Детально прорисуем каждую птицу.

Шаг четвертый. Добавим штриховки дабы создать видимости волн. Может быть даже будет слышно шум прибоя.

Не забудьте раскрасить!

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте облака в небесах и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.
Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.
Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.
Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.
Шаг пятый.
Шаг шестой.

Как нарисовать озеро карандашом поэтапно

Шаг первый. Карандашом нарисуем несколько линий, в центре выделим форму для озера.
Шаг второй. Нарисуем землю вокруг озера со всей растительностью и небольшое отображение в воде.
Шаг третий. Сделаем растительность более обширной и детальной, подправим контуры гор на заднем фоне.
Шаг четвертый. Полностью заштрихуем всю местность, зарисуем поверхность воды, чтобы тон цвета был разный.

Как нарисовать реку карандашом поэтапно

Шаг первый. Берем карандаш в руки и рисуем лесной пейзаж. Начнем с того, что нарисуем волнистые линии, с которых потом получится прекрасная река. Другая, горизонтальная линия - это линия горизонта.
Шаг второй. Поскольку нашей реке повезло жить в лесу, вокруг неё должно быть много деревьев. Их и рисуем, много стволов всех размеров.
Шаг третий. Стволы есть, а листья не видно. Исправляем - рисуем облачка на стволах, позже с них получится необходимая зеленая шапка. Еще у нашей реки есть два маленьких водопада, их тоже не забываем.
Шаг четвертый. Крупной штриховкой рисуем различные тени. Это лес, и их тут будет много. Такой же штриховкой наносим линии на руке, обозначая этим направление течения.
Шаг пятый. Как принято у нас на последнем шаге, убираем все облака зелени, которые не подошли, всю опавшую листву, в общем, убираем все ненужное и корректируем рисунок на свой вкус.

Как нарисовать водопад карандашом поэтапно

Шаг первый.

Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока.

Шаг второй.

Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада.

Шаг третий.

В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды - пена.

Шаг четвертый

Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж.

Как нарисовать волны карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала рисуем такую зигзагоподобную форму карандашом, а внутри её - пятиугольник для тела сёрфингиста.
Шаг второй. Аккуратной крупной штриховкой даем нашей волны формы и направление движения. Особой точности не нужно, просто провести нужные линии.
Шаг третий. В центре волны рисуем серфингиста на доске. Около него делаем волну более детальной и темной.
Шаг четвертый. Больше теней для волны, особенно около человека. С левой стороны рисуем пар, который появляется в результате движения волны.
Шаг пятый. Ластиком стираем линии, что служили эскизом для спортсмена, убираем лишние линии, делаем волну более реалистичной и динамичной.

Как нарисовать поле карандашом поэтапно

Шаг первый. Обозначим линию горизонта. Нарисуем тучи.Шаг второй. Еще раз поправим тучи.Шаг третий. На горизонте рисуем несколько удаленных объектов.Шаг четвертый. На передний план добавим травки. Ближе к нам она побольше, а та что дальше естественно выглядит мелкой. Можно раскрасить.

Как нарисовать горы карандашом поэтапно

Шаг первый. Кривыми линиями набросаем контуры возвышенностей, и одной долгой горизонтальной поделим лист пополам, создадим горизонт.
Шаг второй. Детализируем все подъемы и спуски, большие переходы пород и соединения каждой горы.
Шаг третий. Нарисуем тучи, линии верхушек сделаем более заметными и толстыми. Штриховкой добавим теней.
Шаг четвертый. Теперь беремся за штрихование. Затушуем каждый спуск, оттеним закрытые от солнца местности, поправим тучи.
Примерно так должно получится. Как Вам такой пейзаж? Напишите свои комментарии, что Вы думаете об этом рисунке, и показывайте свои работы.

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips”)

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.

Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.

Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.

5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным.

    Больше интересной и полезной информации о рисовании
    от художника Марины Трушниковой

    Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

    Получайте номера журнала на свой e-mail!

    6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

    Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

    Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

    Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

    В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

    Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.

    Больше переводных материалов:

    7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

    В природе так много оттенков зеленого!

    Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

    Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

    Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

    Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.

    Три подсказки для работы с зеленым цветом:

    • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
    • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
    • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

    Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

    • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
    • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
    • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
    • Продолжайте рисовать.
    • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
    • Учитесь на своих ошибках.
    • Рисуйте больше.

    Удачи вам! 🙂

    Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой