Сценарии об искусстве для детей. Сценарий внеклассного мероприятия по искусству (изобразительное искусство, музыка) "Музыкальная палитра" материал (6 класс) на тему

Сценарий мероприятия

«В МИРЕ ИСКУССТВА»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в сказку. А расскажет нам эту сказку палитра! Поприветствуем ее!

Палитра: Здравствуйте ребята! Я хочу не просто рассказать вам сказку, а попросить вашей помощи. (На сцене происходит инсценировка сказки) Давным-давно в мире Искусства жил-был царь Уголек. И было у него три дочери. Старшая - красная акварелька , средняя - синяя акварелька и самая младшая - желтая акварелька. Жили они, поживали и горя не знали. Царь души не чаял в дочерях. Они резвились по альбомному полю, вызывая вокруг себя смех, радость и создавая веселую красочную палитру. А когда принцессы веселились, на небе появлялась радуга. Но недолго длилась счастливая жизнь в царстве. Проведал злой волшебник, который жил в соседнем государстве о дочерях царя Уголька. Гнев и зависть охватили его. Не мог он простить царю его счастья. И однажды заколдовал его принцесс. И не были они больше такими веселыми. Печаль тоска опустились на государство. Все вокруг стало серым и мрачным. Ничто не могло порадовать царя. С каждым днем он становился все печальнее и печальнее. Но я знаю, как помочь царю, как обрадовать его. Спасти принцесс смогут только храбрые и отважные, которые должны произнести волшебное заклинание, а чтобы узнать это заклинание, нужно пройти все испытания злого волшебника.

Ведущая: Палитра, я думаю, наши ребята смогут помочь вашему королевству! Посмотри, как они умеют отвечать на шуточные вопросы!

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)

Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)

Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (.)

Как называется особа женского пола, позирующая художникам? (Натурщица.)

Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки? (Тюбик.)

Автопортрет - это: (Портрет художника, выполненный им самим.)

Палитра: Какие ребята молодцы! Я думаю, они с легкостью справятся со всеми испытаниями злого волшебника!

Ведущая: Храбрые художники, вы хотите помочь Угольку и готовы пройти испытания? Хорошо. После выполнения каждого задания вы будете получать части пазла, сложив которые, увидите слова, которые помогут вернуть принцесс Угольку.

1 ИСПЫТАНИЕ

Нарисуй хвостик.

С каждой команды требуется по 1 игроку. Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастер, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное. Рисует все, кроме хвоста. Игрокам завязывают глаза. Они должны нарисовать хвостик в слепую. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

2 ИСПЫТАНИЕ

Кружки разных цветов.

Напротив команд лежат кружки разных цветов. У каждой команды свой цвет. По сигналу команды бегут собирать кружки своего цвета. Побеждает самая быстрая команда.

3 ИСПЫТАНИЕ

Угадай героя.

Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастеры. Капитаны по жребию вытягивают персонажа, которого им нужно нарисовать. Другие команды должны отгадать этого героя.

4 ИСПЫТАНИЕ

Загадки.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

5 ИСПЫТАНИЕ

Загадки Подвижные

Командам нужно выстроиться по цвету волос. От самого светлого к темному, от самого темного к светлому, от самых длинных до самых коротких волос.

Палитра: Наши испытания подходят к концу. Юные художники, соберите пазл из ваших карточек и прочтите слова, которые помогут нам!

Дети все вместе: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Веселые краски просыпаются от злых чар и вместе с Угольком благодарят ребят!

Сценарий проведения детского праздника

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.

Задачи:

· через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;

· расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

· приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;

· научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета;

· развивать детскую фантазию и воображение.

Целевая группа: учащиеся эстетического отделения, дошкольного возраста.

Необходимые материалы:

· костюмы для ведущих: Кисточки и Художника,

· рисунки знойной Африки и северного моря,

· таблички с названиями теплых и холодных красок,

· выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт),

· карточки с загадками,

· стакан,

· мольберты,

· листы бумаги формат А-2,

· фломастеры,

· листы с отпечатанными кляксами,

· краски, кисти, стакан с водой.

Время проведения: 30-40 минут.

Ход мероприятия:

(входит Кисточка)

Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек

И я открываю для вас школу.

Буквари и книжки.

Здесь учится рисовать, будут ребятишки.

Мы отправимся в путешествие в страну изобразительного искусства!

(в зале появляется Художник)

Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?

Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем: путешествии.

Художник: Тогда пора отправляться.

Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса! Кто-то громко хлопает...

(Дети хлопают в ладоши)

Кисточка: И ногами топает...

(Дети топают ногами)

Кисточка: Чем удивить, что показать Гостям весёлым нашим? Может быть, мы споем или вместе спляшем?

Художник: Нет! Нет! Мы сказку покажем! Она поможет вам вспомнить, почему одни краски называются тёплыми, а другие - холодными.

Живут - поживают на свете краски - Красная, Оранжевая и Желтая. Они напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают). Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!» - говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!» - отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их. Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а теплым - картину северного моря. Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.

Кисточка показывает рисунки и спрашивает:

Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?

Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят покой и согласие, высоко-высоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.

Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски»:

Игра.

Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети отвечают: «Мы здесь»)

Кисточка: Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: из них состоят все другие.

Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)

Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите свою подружку

(красная и желтая выводят оранжевую).

Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зелёная)

Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).

Кисточка: А теперь теплые краски:

Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись.

Холодные краски

Дружно за руки взялись,

поклонились, улыбнулись,

повернулись, разошлись!

Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты). Кто может показать картины каждой группы? А теперь загадки!

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

или розы в хрустале,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина.

или Колъка, твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет).

Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете.

Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про лето. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Есть звоночки, синий цвет.

С языком, а звону нет (колокольчики).

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

­Разразится ливнем (облако).

Шарик беленький, пушистый повстречался в поле чистом.

Ветер дунул - стал, как дед

В девяносто девять лет (одуванчик).

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки (земляника).

В лесу котелок кипит,

А накипи нет (муравейник).

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, -

И вот теперь я спелая (черника).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Когда порою одиноко,

Тебе подарит (телефон).

Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую координацию. Давайте проверим вашу координацию!

Проводится игра : Дети встают в круг, берут себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и меняют руки (т. е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения повторяются, и при этом увеличивается скорость.

Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру «Удержать равновесие шарика»!

Игра: Надувной шарик положить на стакан, чтобы он не падал. Игрокам надо обежать стул и вернуться, передать шарик другому.

Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже известно. Она представлена cpeди других картин на этой стене и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание. Сыщик при поиске будет руководствоваться им (выбираются хранитель музея и сыщик). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.

Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Две команды становятся напротив друг друга и представители от команд поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать рисунок.

Конкурс «Рисуем вместе». Для состязаний необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся друг напротив друга и помогают рисовать рисунок - фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок Так, по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему название.

Конкурс «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его.

Управление культуры Администрация г. Усть-Илимска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Школа искусств № 2»

Художественное отделение

Методическая разработка

Сценарий проведения праздника

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Для детей дошкольного возраста

Составитель:

преподаватель

МОУ ДОД «Школа Искусств №2»

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню культработников России и Международному дню театра

Играет музыка, кулисы открываются, на сцене полное затемнение

Разговор за кадром

Мельпомена – Ты спишь? Ты спишь, Дом искусства, дорогой?

ДИ – Что?

Мельпомена – Я спрашиваю, ты спишь? Почему ты не отвечаешь?

ДИ – Мельпомена, это ты? Ну, как я могу тебе ответить, если я сплю.

Мельпомена – Извини!

ДИ – Ты что-то хотела?

Мельпомена – Сегодня особенная ночь. А завтра в твоем доме необычный день. Вся культура района будет у тебя в гостях. Завтра, твой день.

Потихоньку бьется сердце

ДИ – Мельпомена, ты слышишь, бьется сердце?!

Мельпомена – Да, слышу, а чье это сердце?

ДИ – Это сердце сцены!

Мельпомена – Ты опять играешь в создателя?

ДИ – Вся наша жизнь – игра…

Мельпомена – … а люди в ней актеры. Я знаю. Давай лучше посмотрим не ее рождение!

Включается приглушенный свет. На сцене появляется скрипачка. Девочки танцуют с тканями белыми. В конце танца луч света падает на качели, на которых сиди девочка-сцена, девочки подходят к ней, подают ей руку, чтобы она спустилась и убегают.

Сцена – Где это я? Кто я?

ДИ – Ты, наше детище, я твой создатель. Дом искусства.

Мельпомена – А я твоя покровительница – Мельпомена.

Сцена – А кто я такая?

Мельпомена – Ты сцена! Ты само воплощение искусства и творчества!

Сцена – Значит, я кому то нужна?

ДИ – Нам нужна твоя сила. Ведь только ты, можешь соединить вещи, которые, соединить не каждому под силу.

Мельпомена – Художника и декорации, танцора и постановку.

ДИ – Режиссера и сценарий, артиста и грим, книгу и читателя.

Мельпомена – Культуру и театр.

ДИ – именно ты, сцена, можешь соединить всех, чтобы я - твой создатель Дом искусства, жил.

Мельпомена – А я, Мельпомена, твоя покровительница, была счастлива.

Сцена – Хорошо, я все сделаю, но боюсь одной мне не справиться.

ДИ – У тебя будет самый мудрый, самый дружный, самый талантливый коллектив, коллектив культработников, работников библиотек, режиссеров и актеров Бейского района.

Играет торжественная музыка, включается полный свет, на экране слайды.

Мельпомена – Знакомься! Вот она, радуга талантов Бейской земли!

фиолетовой тканью.

ДИ – Наши маленькие звездочки – детские творческие коллективы учреждений культуры Бейского района.

Музыка меняется, на сцену выбегают девочки с синей тканью.

Мельпомена – Самые пластичные, изящные – хореографические коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

голубую тканью.

ДИ – Самые волнующие, самые завораживающие – театральные коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Меняется музыка, на сцену выбегают девочки с зеленой тканью.

Мельпомена – Самые талантливые, самые яркие – народные творческие коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Играет музыка, на сцену выбегают девочки с желтый тканью.

ДИ – Самые звонкие, самые прекрасные – вокальные коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Меняется музыка, на сцену выбегают девочки с оранжевой тканью.

Мельпомена – Наши самые искристые звездочки – музыкальные коллективы учреждений культуры Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Играет музыка, на сцену выбегают девочки с красной тканью.

ДИ – Самые начитанные, умные и коммуникабельные –коллектив Библиотек Бейского района.

Девочки поднимают ткань вверх, на экране фото-слайды

Мельпомена – Вот такая у нас в районе, большая, яркая и прекрасная радуга талантов.

Девочки поднимают все ткани вверх. Звучат фанфары и аплодисменты.

Включается полное световое и лазерное освещение.

    Песня «Гимн культработников»

Ведущий – Приветствуем Вас мы от чистого сердца
Звучат пожеланья и искренность в нем.
Сейчас мы откроем волшебную дверцу
И праздником светлым наполнится дом.
Ведущая – Пускай только музыка властвует в зале
И песни как струны звучат серебром,
Отправим проблемы в далекие дали
И души наполним теплом и добром.
Ведущий – Прекрасные, добрые милые люди,
Для вас мы на сцене готовы творить,
Чтоб праздник удался – стесняться не будем,

Нашу работу, нельзя не любить!

Фанфары

Ведущий – Добрый день, дамы и господа!

Ведущая – Здравствуйте уважаемые зрители и гости сегодняшнего праздника!

Ведущий – Мы рады приветствовать вас в Районном Бейском Доме культуры!

Ведущая – Где собрались самые талантливые работники культуры!

Ведущий – Настоящие мастера своего любимого дела!

Ведущая – Поздравляем вас всех, с Международным днем театра!

Ведущий – С Днем работников Культуры России!

Фанфары

Ведущая – И на сцену для поздравления приглашаются – Глава Администрации Бейского района Юрий Николаевич Курлаев, председатель районного Совета депутатов Галина Михайловна Котельникова и Начальник управления культуры, молодежи, спорта и туризма Бейского района Юрий Михайлович Кощеев.

Слово почетных гостей

Награждение

Ведущий – Общее фото на память!

Общее фото на память

    Танец «Шейк» - г. Абакан

Мельпомена – Сцена, дорогая, ты почему такая грустная?

Сцена – Я взволнована. Я переживаю, что не справлюсь. Ведь они все такие разные и их так много! Как же я всех их соединю?

ДИ – Они разные только по внешнему обличию, внутри, каждый из них, до безумия влюблен в свою профессию, в свое призвание – дарить людям радость, дарить свои сердца.

Сцена – Что же мне делать? С чего начать?

Мельпомена – Среди всего этого разнообразия талантливых людей, тебе нужно найти души, которые дышат одним делом, болеют одной идеей. Чтобы сегодня, в день Искусства, они все, как один, соединив свои судьбы в едином порыве, напишут новую главу в истории культуры и искусства Бейского района.

Сцена – Я все поняла! Я побегу!

Сцена убегает

    Скрипка - г. Абакан

Играет музыка, выходит Сцена

Сцена – Я нашла! Они такие интересные, поют, танцуют, вышивают крестиком, стихи сочиняют. Все могут и все умеют. И самое главное, их объединяет одно – любовь к творчеству, своей профессии, они дарят радость своим зрителям.

Мельпомена – И кто же они?

Сцена – Это работники культуры! Директора, художественные руководители, методисты, хореографы. Преподаватели вокала и декоративно-прикладного творчества, звукооператоры и художники. Их много! Они все очень талантливые и интересные. Можно я посмотрю на то, как их будут поздравлять.

ДИ – Конечно можно!

Играет музыка, выходят Ведущие

На экране слайды с разных мероприятий, со всего района

Ведущая - Есть такая профессия - дарить людям тепло, любовь и радость. Это о нас, о работниках культуры.
Ведущий - Самое большое количество праздников выпадает на нашу долю. Без нашего участия трудно представить почти все профессиональные праздники.
Ведущая - В те дни, когда другие люди активно отдыхают, работники сферы культуры должны трудиться, чтобы порадовать отдыхающих, обеспечивая им праздничное настроение.
Ведущий - И сегодня мы отмечаем наш праздник.
Вместе - Праздник праздничных людей!

Фанфары

Ведущая - Мы умеем делать всё то, чему нас никто и никогда не учил не в одном учебном заведении культуры.
Ведущий - Шить, кроить и доить корову. Вкручивать гвозди и забивать шурупы.
Ведущая - Ломать и чинить аппаратуру. Стеклить окна и крыть крышу.
Ведущий - Сочинять музыку и писать стихи. Белить, красить и танцевать.
Ведущая - Мёрзнуть на работе, болеть и петь. Цитировать Пушкина и ругаться как сапожник.
Ведущий - Учить детей и взрослых всему тому, чему нас не учили, а чему нас научила сцена.
Ведущая - Мы волнуемся как дети, перед каждым своим выходом на сцену, и как родители, перед выходом на сцену каждого нашего воспитанника, взрослого или совсем еще ребёнка.
Ведущий - А кто покрывается сединой и холодным потом стоя за кулисами, когда вдруг в нужный момент не загорелся свет, не заиграла музыка или не посыпались конфетти..
Ведущая - А также не включился микрофон, не успели переодеться дети или, что ещё хуже, из той кулисы вышел не исполнитель следующего номера, а не подозревающий о мероприятии электрик…. или пожарник, проверяющий всё ли в порядке в этом сумасшедшем доме…

Вместе – Доме культуры
Ведущий - А кто может во время представления одновременно сидеть в зале за микшерским пультом, мигать за кулисами светом, раздевать уходящих со сцены на ходу одевая туда заходящих, при этом давая им ценные указания, как на сцене не упасть в обморок при виде односельчан, друзей и родственников.
Ведущая - Да! А потом ещё сломя голову бежать куда-нибудь далеко за забытыми костюмами или реквизитом, а потом вдруг как не в чём не бывало, с улыбкой до ушей, выступать на сцене, причем трижды переодеваясь в разные костюмы, разного размера.
Ведущий - В нем соединились многие, и он так умело перевоплощается на сцене и в жизни, работает на работе и дома, живёт на одну бюджетную зарплату и умудряется покупать дорогие концертные вещи. Человек, без которого не пройдёт ни один праздник на свете.
Ведущая - Это скромный работник культуры!
Вместе - С праздником! Праздничные люди!!!

    Песня «Дети земли» - РДК

Играет музыка, выходят Ведущие

Ведущий – Есть люди, которые являются самыми почетными людьми для работников культуры и для наших зрителей. Это ветераны культуры!Давайте встанем и громко им поаплодируем!Они отдали творчеству всю свою жизнь!

Фанфары

Ведущая - Ветераны культуры! Вы - особые люди,
Из особого сплава, из особой руды!
Не сгибаете плечи вы под тяжестью будней
И смыкаете тесно ветеранов ряды.
Ведущий - Вы отдали немало для культуры любимой,
Память ваша хранит каждый день, каждый час.
Про других говорят: жизнь проносится мимо.
Вы же в гуще событий и тогда, и сейчас.
Ведущая - Вы для многих пример, ветераны культуры,
Ваши опыт и ум - клад для юной души!
Вам сердца не сожгли новых денег купюры,
Вы работали честно, получая гроши.
Ведущий - Против лжи многоликой вы за правду вставали,
Вы ценили дела, доверяли словам.
Ветераны культуры, кто присутствует в зале,
Я за всю вашу жизнь низко кланяюсь вам!

Фильм из фотографий «Как молоды мы были»

    «Под небом Парижа» – музыкальная школа (фортепьяно, аккордеон)

Играет музыка, выходят Ведущие

Ведущий – Сколько доброты и радости мы несем людям, и как счастливы от этого сами… Все мероприятия проходят очень сердечно. И долго потом вспоминаются, переживаются заново.
Ведущая - Будни культработника - беседы с людьми, работа кружков, написание сценариев, репетиции. Ни один человек не должен быть обойден вниманием.
Ведущий - Поэтому у работников культуры огромный круг знакомых и друзей. И сегодня вместе с нами пришли отпраздновать этот день наши руководители – Главы сельских поселений. Помощь и поддержку, которых, мы ощущаем на протяжении всей нашей творческой жизни.

Ведущая – На сцену приглашаются главы администраций сельсоветов Бейского района.

Поздравления от Глав поселений

    Танец «Шейк» - г. Абакан

Ведущий – Да! Говорят, что мы не таскаем кирпичи…
Ведущая – Хотя мы всё равно их таскаем.
Ведущий – Да! Говорят, что наша работа называется «Не бей лежачего»…
Ведущая – Хотя сами так говорящие, попав на сцену, внезапно немеют, бледнеют и замирают как вкопанные, почувствовав на себе взгляды сотен требовательных глаз.
Ведущий – Да! Про наши сценарии говорят, что такую писанину, каждый сочинить сможет…
Ведущая – И при этом, взяв в руки простой карандаш, не могут написать не строчки.

Ведущий – Дорогие коллеги!!! Никого не слушайте. Наша профессия самая важная на земле!!!
Ведущая – Без нашего участия люди не рождаются и не умирают, не женятся и не уходят в армию, где нужен праздник там всегда появляется культработник. Ведущий – Люди всегда ждут от нас праздника, и не будем об этом забывать. Давайте будем и дальше дарить им хорошее настроение.

Ведущая – Не смотря ни на что!

    «Бим-бом» - РДК

Играет музыка, на сцену выходит Сцена

Мельпомена – Сцена, милая, какая ты молодец!

Сцена – Но я не до конца выполнила свою задачу. Есть люди, которые не работают, а служат, служат мне, служат театру. Отдают себя театральному искусству!

ДИ – Давайте посмотрим на их мир, мир театра!

Играет музыка, выходят Ведущие

Ведущий – Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Ведущая - Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слёзы льём…
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чём!
Ведущий - Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвёмся ввысь!
Ведущая - В спектаклях жизнь, как на ладони,
И всё откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Ведущий - Театр, театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
Вместе - В театре жизнь всегда права!

Ведущая – На сцену для поздравления приглашаются почетные гости сегодняшнего праздника -

Поздравительное слово от гостей

Ведущий – Театр живет внутри каждого из нас. Мы все, герои какой-нибудь комедии, трагедии или мюзикла.Каждый из нас очень талантлив, каждый по- своему. Режиссеры, сценаристы, актеры, костюмеры, гримеры, каскадеры, художники.

Ведущая – Если сложить пазл из всего этого многообразия талантов, то получится спектакль или этюд, театрализованная зарисовка или театрализованный парад, пролог или финал, юмористическая сценка или детская сказка.

Ведущий – И хочется сказать огромное спасибо всем людям, которые служат сцене, своей непростой профессии.

Ведущая – Людям, чьи судьбы, так или иначе, связаны с театральным искусством.

Ведущий – Этот салют из звезд для вас!!!

Салют из звезд

Ведущая - Какое чудо - оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Ведущий - Они поют, горюют, размышляют...
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их - театр, не балаган.
Ведущая - Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!

    Театр монолога «Белый рояль»

    Военно-исторический клуб «Мерген» - г. Абакан

    Танец «Шейк» - г. Абакан

Играет музыка, выходит Сцена

Сцена – Как здорово у нас получается!

Мельпомена – Не спеши! Ты забыла еще про одних талантливых людей.

Сцена – Я не забыла, сейчас все будет!

ДИ – Ну, давайте посмотри!

Играет музыка, выходят Ведущие

Ведущий – Краешком уха я слышал в народе:
Библиотекарь теперь уж не в моде
И без него даст на все нам ответ
Не заменимый никем интернет
Ведущая - Пусть за стеной бушует новый век
Компьютер ткет для мыслей паутину
Но мне милее тишь библиотек
Их чудный мир и их уют старинный.

Ведущий – У нас на празднике присутствуют люди, чья профессия незаменима, скромна, но, тем не менее, совершенно необходима в культурном обществе. Это библиотекари.

Ведущая - Именно они являются проводниками в разнообразном и неисчерпаемом мире – мире книг.
Ведущий – И в этот праздничный день мы хотим сказать самые добрые слова в адрес тех, кто на протяжении многих лет, работал в нашей замечательной библиотечной системе Бейского района!

Фанфары. Аплодисменты.

Ведущая – Для поздравления на сцену приглашается директор библиотечной системы.

Слово Татьяны Викторовны Шефер

Ведущая - Хорошо служить в библиотеке,
Двигаться с достоинством, как реки,
Чувствуя и мель, и глубину.
И благословляя тишину.
Ведущий – Сумерек сгущающийся полог.
Хорошо, что день рабочий долог.
В тихом омуте библиотек
Нас не разгадать, вовек.

Ведущая – Дорогие друзья, для работников библиотек и для всех культработников района, видео-поздравление.

    Видео-Интервью

    Скрипка – г. Абакан

Играет музыка, выходит Сцена

Сцена – Ну, вот все счастливы, все по парам. Актер с ролью, музыкант с инструментом, режиссер с постановкой, песня с нотами. Только я совсем одна.

Мельпомена – Ты не одна! У тебя есть пара. Это твой зритель!

На сцену выходят артисты, выносят большие зеркала.

ДИ – Ведь искусство, культура, это не мы, певцы, музыканты, актеры, это вы – наши зрители!

Поворачивают зеркала на зрительный зал

Ведущий – Как незаметно время пролетело,
Мы стали с вами чище и добрей.
Нет благодарней в мире нашем дела,
Чем дело это – радовать людей.

Ведущая – Пусть торжественный момент закончился
Но долог впечатлений ярких путь.
Ведь в бричке колесу еще вертеться,
В аплодисментах нам еще тонуть!
Ведущий – Мы рождены чтоб жить среди народа,
Чтоб трогать разум, душу веселить…
Чтоб не напала на него зевота…
Всегда хотелось петь, плясать и жить…
Ведущая – Так будьте счастливы, и мирного вам неба,
Чтоб смех звучал на праздник каждый раз…
И помни, зритель и читатель, где б ты ни был…
Культура трудится для вас!

Ведущий – Чтобы не случилось, чтобы не произошло, мы всегда и везде будем дарить вам свою радость, свое сердце!

Играет «Гимн работников культуры Бейского района»

На сцену падают сердца

Ведущая – До новых встреч!

Ведущий – С праздником!

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

Условия и особенности реализации:

Большое значение имеет художественное оформление праздника (пригласительные билеты, оформление зала, афиша), музыкальное сопровождение, оригинальный реквизит для творческих конкурсов, мастерство ведущих, их речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в студиях отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Сегодня я пригласил вас на праздник, который называется «Здравствуй, творчество!». А что такое творчество?

(Ребята отвечают)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

(Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

(Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж )

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт )

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет )

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

(Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

(Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

(Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

(Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!

Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!

Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

Ребята отгадывают кроссворд:

Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!

(Ребята выполняют задание)

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.

(Демонстрация моделей одежды)

Художник: Хочу представить творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки «Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой – по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия». Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!

Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.

(Представление педагогов)

Кисточка: Сейчас вашему вниманию предлагается коллекция студии «Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень древний вид одежды. Немножко фантазии – и он превратится в вечерний туалет или пляжный костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы, выполненные в студии «Фантази». Эту композицию назвали «Вечно цветущий сад».

(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)

Художник: Учащиеся отдела декоративно-прикладного искусства участвуют в международных, всероссийских, городских и районных выставках, где неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела участвовали в 27 выставках и конкурсах на выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в Выставочном центре Союза художников, в Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в Спортивно-концертном комплексе. Вот названия некоторых выставок: «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты», «Мозаика талантов», «Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить свидетельства об окончании полного курса обучения выпускникам студии флордизайна «Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим выпускников!

(Вручение свидетельств, грамот и подарков)

Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.

(Показ моделей одежды)

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!

(Вальс)

После нашего праздника приглашаю всех гостей на выставку летних творческих работ учащихся студий отдела в выставочный зал Дома детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!

Преподаватель театрально – музыкального отделения Тришин Д. С.
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Сценарий праздника «Посвящение в искусство».

Место проведения: концертный зал.
Оформление сцены: в правом верхнем углу задника сцены изображение Зевса.
В центре - эмблема школы. Перед началом праздника сцена не освещена, лучом светопушки высвечивается эмблема школы.
Первые три рядя свободны для учащихся первых классов.
В зале резко гаснет свет.
Звучит музыка:
За кадром звучит голос Зевса,
светопушкой освещается изображение Зевса.
О, Музы, милые скажите,
Откуда столько дев и юношей прекрасных?
Кто их собрал, по случаю какому?
Скажи, о Гелия, богиня знаний.
Светопушка освещает ведущую в образе богини Гелии.
Гелия: Скажу тебе, Великий громовержец.
Сегодня в этом храме искусства и науки великий день.
Г: Тобой сюда я послана недаром.
Со мной богини многие пришли...
Чтобы сегодня в этом храме.
Ребят к искусству приобщить могли.
Голос Зевса из-за кулис.
Не зря с высокого Олимпа,
я обратил свой взор сюда.
Посмотреть, что Вы не даром
В храм искусств пришли друзья.
Только здесь не всех я вижу,
Где же меньшие из Вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый младший, первый класс.
А Вас сидящих в этом зале.
Прошу подняться всех друзья.
Малышам рукоплескайте.
Торжественно встретить их повелеваю я.
Звучит музыка.
Гаснет свет, направленный на изображение Зевса.
Зажигается свет в зале, входят уч-ся 1-х классов,занимают отведенные места в 1-3 рядах.

На сцене включается свет.
Гелия спускается в зал, обходя ряды первоклассников
Гелия: Всего не перечесть,
О сколько же открытий чудных
Им в этом храме сделать предстоит
И пусть сначала будет трудно
Лишь через тернии путь к знаниям лежит.
Они предметов много здесь учат, И языками смогут овладеть
По химии все знания получат
И информатику сумеют одолеть
Пусть биологию они полюбят
Да физику науку из наук.
И я надеюсь, что немного позже
История им станет лучший друг,
.С литературой пусть не будут в ссоре,
А вдруг поэтом кто-то сможет стать
Изучат математику и вскоре...

На сцене высвечивается выход музы муз из правой кулисы.

Муза музыки, перебивая Гелию:
Постой сестра, а как же мой предмет?
Ведь музыка - это пары искусства" ¬
Музыка воодушевляет мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь всему существующему. Её можно назвать воплощением прекрасного.
В это время, пока ведущие освещаются светопушкой, находящейся у правой кулисы, на сцену из левой кулисы выходят исполнители (5-6 солистов на разных инструментах по профилю школы). Располагаются на сцене.
М. М. Ты посмотри, сюда со мной явились
Кто с музой музыки знаком уже давно Ито, чему они здесь научились. Покажут Вам от всей Души тепло.
Звучат концертные номера солистов вышедших на сцену.
Освещаем по очереди лучом Последними играют уч-ся
фортепианного отделения. Загорается свет на сцене исполнители
делают поклон и по окончании следующих слов Гелии уходят со сцены. Муза муз уходит за кулисы.
Гел. Спасибо, муза муз, тебе,
Твои друзья всегда милы,
Они как солнца луч
Среди земель прекрасных
Улыбку дарят всем живущим на земле.
Гел. Среди богов священного Олимпа
Прекрасных дев, поверьте мне, не счесть.
Приглашение голосом и жестом, включается музыка.
Богиня танцев, Терпсихора, твои друзья ведь в этом зале есть

Терпсихора: Я – Терпсихора, я богиня танца,
Всегда ведь музыкa прекрасна,
Танец - гармония музы и тела,
Смотрите же танец,
Ученики мои танцуют так умело.
Танец «Вальс».
Исполнители танца уходят за правую кулису и остаются там до конца концерта.
Гелия: Тебе спасибо, Терпсихора.
Терпсихора: Постой же, Гелия, пришла я не одна
Пришла со мной моя подруга
Палитрою её зовут.

Кисть, карандаш и даже глина
В её руках как будто бы поют.
Звучит музыка.
Палитра: Спасибо, говорю тебе, подруга
Что не забыла про меня,
Но не привыкла говорить я,
Руками я творю друзья.
Мои творенья видно всюду
Они в скульптурах, на холстах.
Звучит музыка выхода богинь и муз.
Порой под куполом взлетая,
Смертельным трюком поражая,
Муза иллюзий, что в цирк влюблена
.Повелеваю, пусть выйдет она.

Муза иллюзий: Поклон мой вам, служители искусства,
Поклон мой вам, его ученики.
Так я прошу пусть сейчас на сцену выйдут
Совсем младые те ученики,
Те, что на арену цирка
Мечтают выйти под парад-алле
И подарить своё искусство
На радость, смех и на веселье всех.
М.И. уходит за правую кулису. Из зрительного зала выходит во время этих слов к правой кулисе уч-ся эстрадно-циркового отделения, по окончанию слов выносят свои реквизиты, показывают свой номер. По окончанию номера исполнители
спускаются в зрительный зал.
Гел. Сегодня с высоты Олимпа
И Мельпомена снизошла
Как покровитель театрального искусства
Явилась к вам она, друзья.
Из левой кулисы выходит Мельпомена:
Спасибо вам, о, други молодые
На театральной сцене не легко
Войдя в свой образ
Воспарить над миром
Иль рухнуть в пропасть очень глубоко.
Жить иль погибать на сцене
Быть иль героем, или подлецом.
Но знайте, что в театре
Вам нельзя ленится,
Гореть вам надо ярким факельным огнём.
Номер от театрального отделения.
Мельпомена уходит за левую кулису.по окончанию номера Гелия
продолжает представлять богинь.
Гел. Слышала. Нет, точно знаю,
Ученики Орфея в этом храме есть,
Своими песнями они нам слух ласкают,"
Слуги вокала, покажитесь здесь.
Из-за правой кулисы хор девочек, исполняют песню «Дважды два четыре» ,
Звучит музыка выхода муз, на сцене Гелия.
Гелия: Подруги, музы, помогите
Ребят скорей сюда введите.
Гелия: Я приглашаю на сцену уч-ся.
1.Театрального отделения.
2.Художественного отделения.
3.Хореографического отделения.
4.Музыкального отделения.
5.Эстрадно-Циркового отделения.
6.Хорового отделения.
Преподаватели поднимают на сцену учащихся l-х классов.
Гелия, обращаясь к музам:
Спасибо Вам подруги вы мои,
Вы этот праздник чудно провели.
(Обращаясь к детям.)
Но вы послушайте, друзья,
Чтоб вас в искусство посвятить
Зевс клятву должен огласить.
И коль вы примите её
Вам храм искусства.
Дверь откроет широко.
Освящается изображение Зевса светопушкой. Звучит голос Зевса:

Зевс: Клянёмся музыке служить. .
И всю жизнь её любить.
Клянёмся.
Хореографию постичь
С кистью и холстом дружить
Клянёмся.
В театре иль на цирковой арене
Лишь радость людям приносить.
Клянёмся.
На хоре дружно вместе петь,
Без фальши, чисто, не хрипеть.
Клянёмся.
В страну прекрасного входя,
Ни сил, ни время не щадя,
Искусству будем мы служить
Учителями дорожить,
Любовь к искусству все хранить.
Клянёмся. Клянёмся. Клянёмся.
На сцену выходят все участники концерта.
Гелия: Друзья, прошу на эту сцену,
Директора взойти сейчас.
Ребят он хочет всех поздравить
Сказать напутствие вам в добрый час.
1.Слова директора
2. Подарки первоклассникам.

Гелия: Спасибо всем, кто посетил,
Сей храм сегодня
Я думаю, что вы не зря
Детей своих сюда отдали.
Они здесь годы проведут не зря,
Вперед к познаниям искусства и науки
Идём со мной мои друзья.
Вас поздравляю с праздником сегодня
Вперед же к знаниям, друзья.
Включается музыка. Первоклассники спускаются со сцены и покидают зрительный зал.
За кадром голос Зевса:
Желаю счастья и удачи
Любить искусство вам повелеваю я
До новых встреч и чаще приходите
В сей храм искусств.
На том прощаюсь я.