Информационные стенды для родителей в доу. Оформление стенда в детском саду

Памятки для родителей

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.

Мой сын, похоже, все время тратит время на других мексиканцев на шоу. Некоторые короткие программы могут предлагать очень ограниченные возможности для студентов, чтобы они могли значимо взаимодействовать с иностранными студентами. В этом случае, вероятно, не так много дел, хотя в таких обстоятельствах иногда отстранение от группы, проводящее некоторое время в одиночестве в кафе, музее или парке, является хорошей идеей и способ для студентов, по крайней мере, лучше подготовиться к наблюдать за иностранной культурой.

Поощряйте вашего ребенка помнить о том, чтобы максимально использовать этот зарубежный опыт, не сводя к минимуму важность дружбы, которая может развиваться с другими мексиканскими студентами, или уменьшая важность перемещения с группой, если это то, что заставляет вас чувствовать себя более комфортно и безопасно. У студентов, которые уезжают на более длительный срок, естественно, будет больше возможностей встретиться с иностранными студентами. Это, безусловно, хорошо, но также важно, чтобы учащиеся учитывали культурные различия и проявляли еще большую осторожность при планировании социальной активности с людьми, которых они не очень хорошо знают в другой стране.

Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.

Посоветуйте вашему ребенку быть осторожным и осторожным, не поощряя предрассудков или слишком большого страха, с одной стороны, или заставляя вас думать, что вы защищаетесь, может быть деликатной проблемой. Но помните, что, когда вы дома, вместо урока, вам нужно пособие, ваш большой опыт в жизни и ваша перспектива. Признайте, что он, вероятно, знает больше о характеристиках ситуации, чем вы, но не слишком скрытно делиться своими заботами и своей мудростью с ним.

Ему все еще нужен ваш совет. Конечно, в чрезвычайной ситуации некоторые из этих систем могут оказаться в опасности. В некоторых чрезвычайных ситуациях, будь то международные или нет, родители могут узнать о своих детях через свои сотовые телефоны до того, как консультанты по программам или зарубежное учебное бюро смогли подтвердить свои резиденции и безопасность. Это время для обмена информацией с консультантами программы спокойно и эффективно, а также для родителей и консультантов работать совместно друг с другом с общей целью обеспечения ученика и его или ее благополучия.


1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.30.
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт.
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

Это также является причиной того, что оба родителя и ученика имеют эти 24-часовые контактные номера заранее. Как культурный шок, мы часто испытываем серию хороших и плохих эмоций, совершенно сбивающих с толку как для ученика, испытывающего это, так и для окружающих его людей. Этот культурный шок варьируется от ученика к ученику. Некоторые студенты полностью счастливы, даже с облегчением возвращаются домой и испытывают очень небольшое или, возможно, ни одно из этих «столкновений культуры». Другие могут оказаться чрезвычайно трудными вернуться к своей рутине, а также могут потребоваться много времени, чтобы скорректировать себя, это многое зависит от ученика и его природы, а также от его опыта за рубежом.

Правила внутреннего распорядка дня для родителей

    Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

    Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

    Обратный культурный шок - еще одна естественная и нормальная часть опыта обучения за рубежом. Большая часть того, что студент может найти трудным в период перестройки, связан с личным, эмоциональным и интеллектуальным ростом, который предоставил опыт. Это может быть неприятно, если вы будете относиться к своей семье и друзьям как к человеку, который больше не чувствует себя так, как он или она не хочет. Вы также можете быть разочарованы тем, что никто не понимает вас и понимает глубину и интенсивность пережитого вами опыта и еще хуже, что никто не заинтересован в том, чтобы вы говорили о своем опыте.

    К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

    Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

    Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к администрации детского сада.

    Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

    Возможно, возникает чувство ностальгии по поводу опыта обучения за рубежом, который остался позади, или, может быть, есть чувство несчастья, чтобы вернуться к тем аспектам, которые ему не нравились вначале и теперь больше не нравятся. Вы можете помочь своему ребенку пройти этот период, послушав его, проявив искреннюю заинтересованность в том, чтобы прислушиваться ко всему его опыту и призывать его включить опыт обучения за рубежом в его настоящее и будущее таким образом, чтобы он обращался к нему.

    Также поощряйте его поддерживать связь со своими иностранными друзьями, искать возможности, которые входят в его академический план, его карьеру и его цели и задачи. Если у вашего ребенка есть исключительная трудность, побудите его или ее искать терапию или обратиться в консультационные службы колледжа, так как в некоторых исключительных случаях может понадобиться помощь специалистов в области психического здоровья.

    Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

    Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

    В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

    Академическое и профессиональное развитие: последующие действия Некоторые студенты возвращаются из опыта обучения за рубежом с множеством новых идей о том, что они хотят делать с карьерой и жизнью, если это имеет место с вашим ребенком, вы можете помочь найти способ достижения процесса для практического и удовлетворительного вывода. Знать себя лучше и укреплять карьерные цели - это два из преимуществ обучения за рубежом. Если опыт за границей вызывает изменения в профессиональных планах, может потребоваться взять дополнительные кредиты до окончания, и это может означать изучение дополнительного семестра.

    За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

Обязанности родителей в детском саду!

    Просим Вас проводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать воспитателю!

    Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям и незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями.

    Но это действительно плохо? Будет ли это действительно приносить удовлетворение сверхурочным и давать результаты? Все чаще предприятия видят в учебном плане опыт учебы за рубежом как очень позитивный аспект, однако то, что им действительно интересно, - это знание навыков и инструментов, которые ученик получил от этого опыта, а не столько с сделанные в исследовании за рубежом. Некоторые программы обучения за рубежом помогают учащимся, которые только что вернулись, сформировать список со всеми инструментами и навыками, которые они получили в этом опыте, чтобы работодатели увидели более четко то, что могут предложить эти ученики в результате обучения за рубежом.

    Желательно, что бы Вы приводили ребенка в группу до 8.00-ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий и поиграть в любимые игры.

    Педагоги готовы побеседовать с Вами утром до 7.30 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

    Поощряйте своего ребенка задуматься о том, что они узнали из международного опыта, и составить список таких навыков и инструментов, полученных во время простоя. Это хорошая деятельность, которая поможет вам в период перезагрузки и пригодится при создании приложений для работы, а также для обновлений - ваше резюме. В кампусе офисы профессионального развития и международный офис могут помочь вам приступить к выполнению этой задачи, и вы, вероятно, также можете предложить полезные предложения, чтобы получить максимальную отдачу от зарубежного опыта.

    Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, колющих и режущих предметов.

    Напоминаем, что вносить оплату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 15 числа каждого месяца.

    Просим Вас не приводить заболевшего ребенка и о его болезни сразу сообщать по телефону. После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку.

    Почти всегда возвращение - это «новая и улучшенная» версия, наполненная новыми страстями и энергией и часто вдохновленная новыми идеями о своих будущих возможностях. Узнавайте и празднуйте перемены, удивляйтесь, как даже за короткое время за границей может вдохновить невероятный интеллектуальный и эмоциональный рост для студентов в это время и оценить все, что получил ваш ребенок от этого опыта. Предположите, что вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы перестроить жизнь дома. В течение этого периода он может проявлять нетерпение или нетерпимость к своей семье, общине, школе или нации.

    Всегда рады получить помощь по благоустройству территории и помещений детского сада, а так же за активное участие в общественной жизни.

    Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

    Старайтесь не защищаться. Послушайте, что вы должны сказать, и покажите ему, что вы заинтересованы в том, чтобы услышать о новых мыслях и перспективах, которые вы приобрели за границей. Вы можете делать наблюдения, но старайтесь не прерывать важную часть межкультурного обучения или опросить свою собственную страну, которая является результатом опыта обучения за рубежом, является важной частью процесса. Он не отвергает вас или вашу страну; это только расшифровка очень значительного опыта. Это требует времени, и на пути есть много взлетов и падений.

    Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Безопасное поведение ребенка на дороге

Уважаемые папы и мамы! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Признайте и оцените большие изменения, которые ваш ребенок испытал с тех пор, как он ушел. Дайте ему знать, что вы видите, насколько он созрел. Особенно дайте ему возможность рассказать вам о своем опыте. Большинство студентов говорят, что их опыт обучения за границей был большой переменой для их жизни.

Не нажимайте и не вмешивайтесь, но поощряйте его делиться этим особым и особым чувством с вами, когда он будет готов. Все чаще этот разнообразный и сложный мир становится глобальным сообществом, и необходимость понимания и уважения от одной культуры к другой и ее путей важнее, чем когда-либо. Изучение за границей - одна из лучших вещей, которые могут сделать молодые люди в жизни, чтобы лучше понять богатое и сложное многообразие нашего мира и его людей. Его решение поддержать его в этих усилиях, его энтузиазм в отношении прогресса, который он сделал в отношении его большей независимости и зрелости, его заинтересованности в его новой и широкой перспективе, а также его помощь и руководство в определении того, как использовать свой международный опыт для построения своего будущего и карьеры, неоценимы для вашего ребенка.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

Изучение за рубежом решило обогатить свою жизнь. Мы надеемся, что ваш ребенок будет использовать то, что они узнали, благодаря своему международному опыту, чтобы также обогатить жизнь других, начиная с вас, ваших родителей. Советы, специально адресованные родителям: Советы по международным образовательным обменам. Ниже приведены некоторые дополнительные онлайн-источники информации для общего изучения и информации о поездках. Информация о бюджетах на возможности путешествий через Международный молодежный хостел.

Общая информация о провайдерах путешествий и получателей, общие рекомендации по охране здоровья и безопасности и многое другое. Важная организация, предоставляющая туристические продукты и услуги для студентов и взрослых. Справочник за рубежом, стажировки, обучение и программы волонтеров за рубежом; интенсивные языковые программы.

    Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

    Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

    Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, чтоправильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

    Общие расходы Регистрационный взнос. Депозит. Является ли он возмещаемым? На каких условиях? Стоимость программы. Что он включает? Материалы Дополнительные вопросы, связанные с программой, путешествиями и другими культурными мероприятиями. Расходы, прежде чем вы покинете стоимость паспорта. Международная идентификация студента. Багаж, рюкзак и любую специальную одежду или оборудование, которые могут там понадобиться. Путевые расходы Международные рейсы. Стоимость трансфера из аэропорта. Транспортные расходы в и из кампуса.

    Независимые сотрудники туристической программы. Стоимость жизни Вся еда, от прибытия до возвращения, в том числе между едой и напитками. Размещение с момента прибытия, чтобы вернуться. Депозиты, связанные с размещением, охраной, ключами и т.д. вид на жительство. Прочие расходы Расходы на использование электронных, сотовых, интернет-компьютеров, Интернета, электронной почты и т.д. другие расходы, такие как прачечная, бытовая чистка, марки, подарки и сувениры, развлечения В зависимости от того, где ваш ребенок учится за границей, и стоимости жизни, где вы сейчас посещаете школу, стоимость любой из этих вещей может быть меньше, чем вы привыкли платить; или может быть больше.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

    Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

    При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

    Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

    Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

    Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

    Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

    Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

    Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

    Знать, где проводят свободное время их дети;

    Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;

    Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;

    Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;

    Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

«Игрушки для детей старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.


Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!


Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).
Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.


Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)
Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.
Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.


Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.


Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.


В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.


Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)


В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.


А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).
Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).


Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

Памятка для родителей будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

4. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

5.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

6. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

7. Ваш ребенок пришел в школу учиться. Когда человек учится, у него может, что-то сразу не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

8. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий

9. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Советы родителям по воспитанию ребёнка

1.Интересоваться жизнью ребенка. Спрашивать у него, что с ним происходит. Постараться быть первым человеком, к которому придет ребенок за советом или с рассказом о своих тревогах.

2.Обращаться к ребенку вежливо, опираясь на его чувство личного достоинства и помогая ему чувствовать себя уверенно, знать, что в любой ситуации родители его понимают и принимают.

3.Постараться чаще прикасаться к ребенку. Не отстраняться от него в моменты, когда ребенок ждет приветливого взгляда, улыбки.

4.Проводить совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплыми прикосновениями. В такие вечера хорошо узнать у ребенка о событиях прошедшего дня, рассказать, чем занимались сами. Такие минуты подарят родителям и детям удивительный мир любви, взаимопонимания.

5. Препятствовать плохому поведению, стараясь правильно реагировать на совершенный ребенком проступок, а к наказанию прибегать в исключительных случаях. В ситуации применения наказания ребенок должен точно знать, за что он наказан, и иметь возможность пережить эту ситуацию.

6. Выражать свою любовь к детям ежедневно. Использовать при этом разнообразные способы передачи любви: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и др.

7. Беречь детей, помня, что их внутренний мир хрупок и беззащитен, и только от взрослых зависит, какими станут дети в будущем.

8. Стремиться к прекрасной цели - безусловной любви. Постараться растить ребенка на светлой, чистой любви.

Карантин в детском саду

Чаще всего дошкольники заражаются болезнями, передающимися воздушно-капельным путем (при кашле, чихании), и реже – передающимися при непосредственном контакте (через общие игрушки, носовые платки, столовые принадлежности и др.).

Карантин (итал. quarantena, от quaranta giorni – сорок дней) – система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага.

Эпидемический процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей. Если в детском саду возникает инфекционное заболевание, то на группу, которую посещал заболевший ребенок, накладывается карантин. Сегодня сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания.

Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите – 21 день, применингококковой инфекции – 10 дней, а при вирусном менингите – 20 дней.

Во время карантина родители должны быть готовы к тому, что могут возникнуть трудности, о которых нужно заранее знать.

Скажем, если родители собираются отдать ребенка в детский сад на днях, а там как раз открыли карантин из-за возникшей инфекционной болезни. Руководство садика вполне может попросить родителей отложить приход ребенка. В этом случае родители должны решить - отдавать ли ребенка во временную группу или не стоит, так как он может привыкнуть к детям и воспитателям.

Если ребенок уже посещает группу, и там объявлен карантин, а родителям нужна справка о контактах (скажем, для плановой госпитализации или предполагаемой поездки на отдых), то в справке родителям будет отказано. В справке должно быть указано отсутствие контакта ребенка с носителями инфекции, поэтому придется подождать, пока карантин полностью не снимут.

Родители должны также знать, что по закону они вправе отказаться от вакцинации против полиомиелита, кори, эпидемического паротита (свинки) и пр. Но тот же закон говорит, что руководство детского садика может отказать в приеме детей без вакцинации во время карантина по данной болезни. То же самое – и по вопросу листа нетрудоспособности (больничного) по уходу за ребенком. По законодательству родитель ребенка до 7 лет, в садике которого есть карантин, может взять больничный, но врач вправе отказать в этом родителю, чей ребенок не имеет прививки.

Водить ли ребенка во время карантина в детский сад или нет

Должны решить сами родители: врачи не скажут однозначно, заразится ли ребенок. Конечно, если имеется такая возможность, лучше не водить ребенка в это время в детский сад. Мало того, нужно постараться принять все профилактические меры: обеспечить ребенку правильный режим дня, хорошее питание. Режим дня должен совпадать с детсадовским: подъем в 7 часов, зарядка, затем занятия, после обеда дневной сон и пр. Можно, разумеется, поднимать ребенка и не в 7 утра, а в 8, но в остальном придерживаться детсадовского расписания.

Что происходит во время карантина?

    проводится ежедневный осмотр детей медицинскими работниками (с обязательным измерением температуры);

    плановые профилактические прививки на период карантина отменяются;

    массовые детские мероприятия ограничиваются или запрещаются полностью;

    занятия - музыкальные и физкультурные - в той группе, где наложен карантин, проводятся непосредственно в группе;

    проводится два раза в день влажная уборка, кварцевание, мытье посуды с дезинфицирующими средствами;

    все игрушки подвергаются ежедневной дезинфицирующей обработке;

    помещение, где находятся карантинные дети, проветривается чаще, чем обычно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Значение формирования культурно-гигиенических навыков в развитии ребенка дошкольного возраста:

развитие нравственных чувств

развитие внимания и воли

речевое развитие

условия для здоровья

стремление к самостоятельности

контроль за внешним видом

познание окружающего мира

предпосылки формирования основ эстетического вкуса.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде.

Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности.

Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, формируется правильная самооценка. Ребёнок постепенно начинает следить за своим внешним видом.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника.

Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе с взрослым, а потом самостоятельно.

В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия.

Оценить действие и только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно! "

К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Гимнастика для детей в детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.

Выполнение физических упражнений с утра помогает решить несколько важных задач:

    В краткосрочной перспективе – будит организм ребенка, переключает внимание на коллективный вид деятельности.

    В долгосрочной перспективе – предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц и прочее.

    непосредственно гимнастику,

    подвижные и спортивные игры.

Правила проведения утренней гимнастики в ДОУ

    расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы,

    расстройство работы двигательного аппарата,

    значительная общая слабость,

Утренняя гимнастика в детском саду подходит всем: малоактивные дети после нее активизируются, а гиперактивные или возбужденные дети – успокаиваются. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений с утра приучает детей к здоровому образу жизни, и в выходные они уже сами просят родителей сделать вместе с ними зарядку.

Утренняя гимнастика включает в себя:

    Существует ряд противопоказаний для занятий гимнастикой. Если у ребенка наблюдается, то он должен быть освобожден от утренней зарядки.

    Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.

    Начинается гимнастика с короткой ходьбы и небыстрого бега. После этого дети выстраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений.

    В первую очередь задания включают в себя упражнения, направленные на укрепление мышц плечевого пояса. Дети поднимают руки вверх, тянут вперед, в стороны. Подобные упражнения направлены на профилактику сколиоза, укрепление грудной клетки.

    Затем следуют упражнения, укрепляющие мышцы ног. Дети отставляют ноги в сторону поочередно, назад, приседают, поднимают согнутую в колене ногу и прочее.

    Заключительный комплекс упражнений включает в работу мышцы живота, спины и туловища. Дети делают наклоны вперед, в стороны, повороты.

    Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания.

    В том случае, если гимнастика проводится по подгруппам, то ее длительность зависит от возраста детей.

Каждые две недели рекомендуется менять комплекс упражнений. Повторить пройденный материал можно спустя несколько месяцев.

Детей учит то, что их окружает

    Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать

    Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться

    Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким

    Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

    Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым

    Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

    Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать

    Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости

    Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить

    Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

Ирина Кузнецова

В приемной комнате нашей группы размещен стенд, выполненный своими руками. Материал, представленный на стенде направлен, на информационно-просветительскую работу с родителями. Стенд содержит следующие разделы:

«Краткая информация» - раздел знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, пословицами и поговорками, стихами по вопросам воспитания и обучения детей.

«Читаем и слушаем дома» - в этом разделе родителям представлены литературные и музыкальные произведения, которые можно использовать для домашнего чтения (прослушивания).

«Знаете ли Вы, что…» - раздел содержит короткие сообщения об исследованиях в педагогике, о методах воспитания в разных странах в настоящих и прошлых веках.

«Советы психолога» - раздел посвящен детской психологии. Размещены интересные статьи о возрастных особенностях и психических процессах детей, об их воспитании и психических проблемах; советы и рекомендации психолога по воспитанию детей.

«Памятка» - раздел содержащий краткие сведения и рекомендации для родителей на различные темы.

«Советы врача» - в этом разделе родителям предоставляются сведения о росте, весе ребенка, режиме дня. Краткая консультация по вопросам профилактики тех или иных заболеваний.






Публикации по теме:

ФГОС до на стенд Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

В эти минуты написала план работы на следующую неделю по лексической теме "Осенние подарки",чтобы поместить его в родительский уголок и.

Предлагаю вашему вниманию один из вариантов оформления информационного стенда для родителей. Моя группа называется "Звездочка", поэтому.

Магнитный стенд «В уголке Природы» Для формирования у детей дошкольного возраста благоприятного, доброго отношения к природе в группе.

Приближается лето. Совсем скоро наши дети всё больше времени будут проводит на свежем воздухе. Чтобы это время проходило для них весело,.

Букет любви и нежности для нашим мам! День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей.

(слова из песни «О той весне», посвященной Дню Победы, автор Елена Плотникова) Счастливый май. Любимый край, Своих солдат Встречай скорее.

Это стенд для раздевальной комнаты, где малыши, приходящие с мамой, могут найти свою фотографию. С помощью стенда "Здравствуйте,это я!".