Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером волке. Описание картины В

На этой интересной картине изображен волк, а на нем Иван с прекрасной царевной. Ее написал Васнецов в 1889 году, вдохновила его на эту работу сказка про Ивана-царевича. Картина красивая и в полной мере передает чувства героев: волнение, страх и усталость.

В центре картины изображены главные герои Иван-царевич, Волк и царевна. Волк изображен могучим зверем, но в то же время в его облике нет ничего такого, что заставило бы его бояться. Наоборот к нему проникаешься уважением. Глядя на него понимаешь как он устал, но несмотря на это продолжает двигаться дальше. Иван-царевич крепко прижимает Елену-Прекрасную давая понять, что никому ее не отдаст. Он с тревогой смотрит по сторонам.

Елена устало прижавшись к своему спасителю полностью доверилась ему и его другу. Ведь кроме них никто не сможет ее спасти. Герои убегают от погони через дремучий лес. Здесь уже давно не ступала нога человека, даже лесные жители стараются обходить стороной эту часть леса. Только темными красками можно передать, что во круг царит зло от которого герои стараются скрыться.

Красивая и богато украшеная одежда героев показывает на принадлежность героев к царским особам. Нежно-голубое платье Елены, жемчужные бусы, расшитый головной убор это одежда русских красавиц. Кафтан Ивана вышит золотыми нитками, за спиной в ножнах с драгоценными камнями меч. На темном фоне они смотрятся как луч солнца заблудившийся в дремучем лесу. Чтобы не было все так мрачно художник на переднем плане изобразил цветущее маленькое дерево. Как бы страшно не было, их никто не догонит. Не для того волк помогает, чтобы Иван опять потерял невесту.

Несмотря на то, что герои мчаться через темный лес, где даже дневной свет не может пробиться, понимаешь что все будет хорошо. Вот-вот волк скажет: «Все приехали, дальше мне нельзя!».

Сочинение Иван Царевич на Сером волке описание по картине Васнецова

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором, с восторгом и интересом смотришь эту замечательную сказку, а в голове множество эмоций: переживание за персонажей, счастливый конец. Хочется быть как Иван Царевич, таким же сильный, смелым и красивый, как Елена Прекрасная, такой же изящной и доброй и Серым волком, всегда готовым прийти на помощь своему другу, даже в самый трудный момент и даже отдать жизнь за него.

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» удалась у живописца, как будто оживший холст, сразу понимаешь все эмоции героев. Царевич бдительно и сосредоточенно осматривается по сторонам, вглядываясь через густую чащу, его лицо одновременно говорит про его отвагу и беспокойство за свою даму сердца. Елена наклонила голову к груди своего освободителя, взгляд у нашей красавицы сумрачный и маленько уставший. Серый волк быстро несётся вперед, его открытая пасть и высунутый язык выдают его изнеможение, что он держится через силу, не смея задаваться, это тем самым выражает могущество хищника, его сильный дух.

Васнецов приделял много времени на детали одежды. Автор прорисовал даже самую мелкую деталь элемента одежды. На Иване роскошный кафтан из драгоценной ткани, вытканная золотыми нитями, а пояс будто из изумрудов, тёмно-серые перчатки, украшенные дивными узорами, бардовая шапка на голове, а также красочные, красные сапоги. Василиса Прекрасная -царевна с густыми волнистыми локонами, красиво развевающимися на ветру. Её одежда– живописное, цвета морской волны платье с золотистым покрытием рукавов и некоторых частей одежды. На шее царевны висят сказочное ожерелье из жемчуга. На ногах у неё роскошные сапоги, на голове золотая шапка, покрытая драгоценными камнями.

Пейзаж очень вдохновляет: волшебный, сказочный лес, высокие густые деревья, высохшая трава. Справа, на переднем плане зелёного леса можно увидеть, как цветёт яблонька, это говорит о большой любви и рождении нового жизненного пути. Серый волк привезёт нашу пару в целости и сохранности, и они будут жить долго и счастливо, как в настоящей сказке.

Описание картины Иван Царевич на Сером волке в свободном стиле

Эта картина красивая, вот только называется неправильно! Там ведь не только Иван, а ещё принцесса на сером волке. Странно, что её игнорируют… Может, это намёк на то, что она кажется Ивану? Хотел выкрасть царевну, но не получилось. А от страха ему кажется, что выкрал. Но нет, не может такого быть, это просто название неправильное.

Картина сама по себе тёмная. На фоне дремучего леса. В темноте мерещатся (или реально) страшные морды. Деревья поросли мхом, ветви сухие – страшные. В этот момент волк прыгает через озерцо. Тут даже кувшинки. Может быть, это прыжок к свободе? То есть сейчас всё плохое (темная полоса дороги) закончится. Ведь тут с другой стороны озера растёт сакура! И не просто растёт, а ещё и цветёт. Хотя, может, это волшебное дерево, которое может их укрыть – спрятать. Так обычно в сказках и бывает.

Волк – зверюга, а глаза у него умные, прямо человеческие. По-моему, он был оборотнем в сказке. Но хорошим.

Бежит он очень быстро – даже меч у Ивана почти уже отлетел. Волосы у всех развеваются. Волк, вообще, летит в прыжке. Лапы вытянул – когти такие страшные.

Принцесса – светлое пятно на картине. Желто-голубое. На ней голубой плащ, золотое платье… Золотые же сапоги. Стильная девица. У неё драгоценная остроконечная шапочка. Сейчас девица в шоке, лицо ничего не выражает. А нет! Выражает покорность судьбе. «Что воля, что не… Всё равно!» У неё растрепаны волосы. Как бы она не зацепилась за ветку дерева! А то так и свалится с волка.

Хотя царевич крепко её держит варежкой. У него красивое лицо. Обеспокоенное. Получается, что он вор? Или герой, точней. Ну, для Кощея он вор, но кого интересует мнение злодея?

Иван тоже очень стильный (по тем временам). У него золотой плащ с бирюзой, красные сапоги (с узором) и шапочка розовая. Интересно, а зелёный пояс, как у него, это что-то значит? Как черный пояс, например. У него может быть дан по русскому рукопашному.

Мне странно, что у принца такое женское лицо. Ни усов, ни бороды. И в ухе серёжка – длинная. Вон развевается тоже. Вообще, уж извините, эта парочка напоминает мне старую группу «Тату». Рыженькая и черненькая. Костюмы прямо сценические.

Картина красивая, хотя немного мрачная. И всё-таки она очень странная. Самый мужественный тут волк! И тот не совсем волк. Царевич какой-то неубедительный. (Что на Руси богатырей нормальных мало было?!) Девица – будто и нет её. Яблонька подозрительная, шпионская. В общем, та ещё картина – ребус.

Описание настроения картины Иван Царевич на Сером волке


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

    Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление

  • Сочинение по картине Ромадина Лесное озеро описание

    С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее

  • Сочинение по картине Куинджи Радуга описание

    Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».

  • Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс

    На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

  • Сочинение по картине Летом Пластова 5 класс

    Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.

Русского художника конца 19 – начала 20 столетий знают по полотнам былинно-исторического и русско-патриотического характера. Начав свой путь живописца в стиле модерн, Васнецов нашел свою нишу и прочно занял, написав «Аленушку», «Богатырей», «Витязя на распутье». Ему особенно удавалась образы, наполненные русским народным творчеством. Одним из уникальнейших образцов такой живописи является картина «Иван-царевич на сером волке». Судьба полотна необычайно интересна.

Ради ее создания Виктор Васнецов оставил временно работу, которую производил в Киеве, в соборе Святого Владимира. Случилось это в 1889 году. К художнику внезапно пришел творческий замысел, который он поспешил осуществить. Так появилось полотно размером почти 3 м в ширину и 2 м в высоту. Произведение представляет собой иллюстрированность русской сказки «Об Иван-царевиче и сером волке». Иван-Царевич подхватил Елену Прекрасную, оседлал серого волка и помчался по темному лесу прочь от погони. Примечательно, что моделью для образа Елены Прекрасной послужила другая картина Васнецова – «Девочка с персиками», где 5 годами ранее он написал племянницу Саввы Мамонтова — Наталью.

«Ивана-Царевича» художник написал на творческом пике своей художественной карьеры, ему исполнилось 38 лет. Позади модернистские работы, не особо нашедшие отклик у почитателей. Весьма сдержаны были на похвалы и его соратники-живописцы. Они порой холодно и нелестно отзывались о картинах Васнецова, не понимая, что он вкладывает в них всю свою русскую душу, призывая любить историю своей родины.

Полотно весьма точно изображает действие, происходящее в русской сказке. Елена Прекрасная прислонилась на плечо Ивана-царевича. Взгляд у царевича озабоченный и встревоженный, он оглядывается назад, проверяя, нет ли погони. Влюбленным боязно оттого, что их могут нагнать и разлучить, но вместе с тем надежно и хорошо в объятиях друг друга. Волк бежит со всех ног, так что волосы царевны развеваются на лету. Посреди страшного дремучего леса так контрастно выглядят персонажи –пронзительно-голубое платье царевны и вышитые золотом кокетливые сапожки, светло-песочный кафтан Ивана и серо-бурая шерсть огромного волка, который бежит крупными прыжками и пытается спасти от несчастья своих седоков.

В наполненном угрюмыми и тяжелыми фантазиями лесу как символ непобедимой любви и красоты распускаются цветы яблони. Они такие тонкие, нежные и ранимые, что кажется – малейшее дуновение и цвет опадет. Однако Васнецов неспроста пририсовал эту аллегорию, он хотел этим усилить впечатление от двух влюбленных и эффект приближающейся погони. Задуманное живописцу удалось. «Иван-царевич на сером волке» представляет собой цельный и законченный сюжет сказки. Глядя на него, неизменно хочется перечитывать ее снова и снова.

ученики 3 класса

На уроке детям была предложена картина В Васнецова " Иван- царевич и серый волк". После внимательнейшего просмотра сюжета картины и обсудив жизнь и творчество художника. Детям захотелось написать сочинение и показать другому классу. На следующий день сочинения были готовы. Вот некоторые из них.(дети выбирали сами.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине В. Васнецова « Иван- царевич и серый волк».

На первом плане мы видим как серый волк везёт на спине Ивана- царевича и Елену Прекрасную. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. На Елене Прекрасной красивое голубое платье с оранжевым подолом. Волосы от ветра растрепались. Царевич в расшитом золотом камзоле с зеленым кушаком. Он аккуратно поддерживает Елену за руку. Царевна устала от долгой дороги и уснула на груди Ивана- царевича.

На пути волка встречаются заросли колючих кустарников, которые мешают ему бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучем.

Мне очень понравилась.

(Павлище Рита)

Сказки мы знаем и любим с раннего детства. В сказках действуют отважные герои, которым помогают животные и различные силы природы.

Вот на этой картине мы видим эпизод из русской народной сказки про Ивана- царевича и Серого волка. Перед нами непроходимая чаща дремучего темного леса. В этом дремучем лесу мы видим старые могучие деревья, сквозь которые еле пробивается солнечный свет. Все сумрачно в лесу. На фоне темного леса художник изобразил Ивана- царевича и его невесту, скачущих на Сером волке.

Это один из последних эпизодов сказки, когда Серый волк помог Ивану- царевичу и красавице- невесте спастись от погони.

(Стригунов Денис)

Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.

Мне эта картина понравилась.

(Енина Дарья)

В. Васнецов написал картину к сказке « Иван- царевич и Серый волк».На отрывке этой картины мы видим как Иван- царевич освободил Елену Прекрасную с помощью Серого волка из плена, скачет по темному дремучему лесу. Мы видим, что Елена Прекрасная очень испугана, и прижалась к Ивану- царевичу.

Толстые стволы деревьев говорят, о том, что лес старый, деревья высокие, поэтому в лесу темно. Серый волк высунул язык. Скачет он давно и ему тяжело везти своих седоков.

Я читала сказку и знаю, что сказка закончится хорошо.

(Гогина Полина)

В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.

Мне картина понравилась.

(Студенникова Дарья)

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникли ели

Зелень мрачную хранят.

Зверь, отважный по неволе

Скрыться где- нибудь спешит.

Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно. Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.

Эта картина немного грустная.

(Мазина Полина)

На картине я вижу Василису Прекрасную и Ивана – царевича, сидящих на усталом волке. Волк даже высунул язык от жажды. Ведь дорога была долгой. На картине Василиса прижалась к груди Ивана- царевича. Седоки пробираются сквозь мрачный, старый лес. В нем страшно и темно. Сквозь старые деревья пробивается маленький лучик солнца. Он еле- еле освещает путь беглецам. Василисе тревожно в этом лесу и она хочет поскорее выбраться.

Я читала сказку и думаю, что все закончиться хорошо.

(Бредихина Анастасия)

На этой картине мы видим как Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут по дремучему лесу на сером волке. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Через некоторое время Василиса заснула. Лес становится все темнее и гуще. На пути царевича встречаются огромные ветки. Вскоре Василиса проснулась, и ей стало страшно. Она дрожит от холода, потому что сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. Волосы у Елены растрепались волосы. Она не может смотреть прямо, потому что волосы мешают. На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной одета нарядная одежда. Я думаю мчатся они в родные места.

Я думаю все будет хорошо.

(Шапинский Виктор)

Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке.

На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк.Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том, что конец у этой сказки будет счастливым.

(Фармазян Артем)

Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» является, пожалуй, одним из самых фольклорных произведений русского изобразительного искусства. В основе сюжета картины лежит известная русская народная сказка — «Иван-царевич и Серый волк». Иван-царевич с украденной им Еленой Прекрасной бегут от погони на Сером волке — верном друге Ивана. Внимательно посматривает царевич вокруг, крепко прижимает к груди свою любимую. Елена, покоренная и безразличная к происходящему, доверчиво прильнула к своему спасителю. Она старается не смотреть вокруг, напугана погоней, дремучим лесом, да и волком.

Особое внимание зрителя привлекает Серый волк с его человеческим взглядом. Это необычный персонаж: Серый волк — это оборотень, волколак, как его раньше называли. Но и в русской народной сказке, и на картине его образ является положительным, полным храбрости и верности.

Серый волк легко уносит от погони своих седоков. Бежит он едва касаясь земли, словно паря над мрачным болотом посреди дремучего леса. На картине в этом лесу яркими пятнами выделяются болотные лилии и цветки яблони. Яблоня посреди дремучего леса, на болоте? Этим художник отсылает нас к сюжету народной сказки — ведь с яблони с золотыми яблоками и начались приключения.

Сказочной является и одежда героев полотна. Иван-царевич, одетый в кафтан, расшитый золотом, и Елена в шелковом голубом платье стилистически дополняют друг друга. А Серый волк совсем не серый, цвет его шерсти вторит цвету одежды царевича. Вся картина создает настроение сказки, чуда, загадки.

Год написания картины: 1889.

Размеры картины: 249 x 187 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: мифологическая живопись.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

/ / Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

В. Васнецов написал картину «Иван Царевич на сером волке» в 1889 году. Он известный художник, который проиллюстрировал многих героев из русских былин и сказок.

Картина кажется нам волшебной: настолько реалистично прорисованы все детали: начиная от веток и травы на переднем плане картины и до одиноко стоящего дерева за дымкой тумана. На картине преимущественно преобладают тёмные тона, которые завораживают и придают таинственность пейзажу.

Особую сказочность придают картине белые цветы, которые усыпали ветви чёрного дерева, справа от волка. Эта цветущая яблоня как символ жизни в их судьбе, знак веры и надежды на будущее.

На центральном плане расположился злой волк, который, вытащив язык, убегает от погони. Мы видим его силу, зверскую мощь с которой он бежит вперёд, преодолевая сухие деревья на своём пути. Взгляд волка устремлён вперёд, он и не думает возвращаться. На нем сидит насторожившийся Иван, держа рукой испуганную Елену. Волк является символом преданности, мы видим, что ради Царевича он преодолеет любые преграды, лишь бы он остался в живых.

Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч - все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.

Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.

На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.

Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.