Свастика — что она обозначает по настоящему. Ключевые места путешествия

Сегодня многие люди, услышав слово «свастика», сразу представляют Адольфа Гитлера, концлагеря и ужасы Второй Мировой войны. Но, на самом деле, этот символ появился еще до новой эры и имеет очень богатую историю. Большое распространение он получил и в славянской культуре, где существовало множество его модификаций. Синонимом слова «свастичный» являлось понятие «солярный», то есть солнечный. Существовали ли какие-то отличия в свастике славян и фашистов? А, если да, то в чем они выражались?

Для начала напомним, как выглядит свастика. Это крест, каждый из четырех концов которого загибается под прямым углом. Причем все углы направлены в одну сторону: вправо или влево. Смотря на такой знак, создается ощущение его вращения. Есть мнения, что основное отличие славянской и фашистской свастик заключается в направлении этого самого вращения. У немцев это правостороннее движение (по часовой стрелке), а у наших предков – левостороннее (против часовой). Но это далеко не все, что отличает свастику ариев и арийцев.

Также важной отличительной чертой является постоянство цвета и формы у знака армии фюрера. Линии их свастики достаточно широкие, абсолютно прямые, черного цвета. Подлежащий фон – белый круг на красном полотне.

А что же со славянской свастикой? Во-первых, как уже было сказано, есть много свастичных знаков, отличающихся по форме. За основу каждого символа, разумеется, принят крест с прямыми углами на концах. Но у креста может быть не четыре конца, а шесть или даже восемь. На линиях его могут появляться дополнительные элементы, в том числе и плавные, округлые линии.

Во-вторых, цвет свастичных знаков. Здесь также есть разнообразие, но уже не так резко выраженное. Преобладает символ красного цвета на белом фоне. Красный цвет выбран не случайно. Ведь он был олицетворением солнца у славян. Но есть и голубые, и желтые цвета на некоторых из знаков. В-третьих, направление движения. Ранее было сказано, что оно у славян противоположно фашистскому. Однако, это не совсем так. Мы встречаем и правосторонние свастики у славян, и левосторонние.

Мы рассмотрели лишь внешние отличительные атрибуты свастики славян и свастики фашистов. Но гораздо более важными фактами являются следующие:

  • Приблизительное время появления знака.
  • Значение, которое придавалось ему.
  • Где и при каких условиях использовался данный символ.

Начнем со славянской свастики

Время, когда она появилась именно у славян, назвать сложно. Но, например, у скифов, она зафиксирована в четвертом тысячелетии до нашей эры. А так как чуть позже славяне начали выделяться из индоевропейской общности, то, наверняка, они уже использовалась ими то время (третье-второе тысячелетие до новой эры). Тем более, что у праславян они были основополагающими орнаментами.

Свастичные знаки изобиловали в обиходе славян. И поэтому нельзя всем им приписывать одно и то же значение. На самом деле, каждый символ был индивидуальным и нес свою смысловую нагрузку. Кстати, свастика могла быть как самостоятельным знаком, так и входить в состав более сложных (при этом чаще всего ее располагали в центре). Вот основные значения славянских свастичных (солярных символов):

  • Священный и Жертвенный огонь.
  • Древняя мудрость.
  • Домашний очаг.
  • Единство Рода.
  • Духовное развитие, самосовершенствование.
  • Покровительство богов в мудрости и справедливости.
  • В знаке Валькикрия – это оберег мудрости, чести, благородства, справедливости.

То есть в целом, мы можем сказать, что значение свастики было каким-то возвышенным, духовно-высоким, благородным.

Археологические раскопки дали нам много ценной информации. Оказалось, что в древности славяне наносили подобные знаки на свое оружие, вышивали на костюме (одежде) и текстильных принадлежностях (рушниках, полотенцах), вырезали на элементах своего жилища, домашнего обихода (посуде, прялках и других деревянных приспособлениях). Делали все это в основном с целью защиты, с целью убережения себя и своего дома от злых сил, от горя, от пожара, от дурного глаза. Ведь древние славяне были очень суеверны в этом плане. А с такой защитой чувствовали себя гораздо защищенней и уверенней. Даже курганы и городища древних славян могли иметь свастичную форму. При этом концы креста символизировали определеую сторону света.

Свастика фашистов

  • Принял этот знак в качестве символа национал-социалистического движения сам Адольф Гитлер. Но, мы-то знаем, что придумал ее далеко не он. И вообще, свастику использовали другие националистические группировки в Германии еще до появления Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Поэтому возьмем время появления за начало двадцатого века.

Интересный факт: человек, предложивший Гитлеру взять в качестве символа свастику, изначально представил левосторонний крест. Но фюрер настоял на том, чтобы заменить его на правосторонний.

  • Значение свастики у фашистов диаметрально противоположно таковому у славян. По одной из версий, она означала чистоту германской крови. Сам Гитлер говорил, что сам крест черного цвета символизирует борьбу за победу арийской расы, творческий труд. И вообще фюрер считал свастику древним антисемитским знаком. В своей книге он пишет, что белый круг – это национальная идея, красный прямоугольник – социальная идея нацистского движения.
  • А где же использовалась фашистская свастика? Во-первых, на легендарном флаге Третьего Рейха. Во-вторых, у военных она была на пряжках ремня, в качестве нашивки на рукаве. В-третьих, свастика «украшала» официальные здания, захваченные территории. Вообще она могла быть на любых атрибутах фашистов, но эти были самыми распространенными.

Так им образом, свастика славян и свастика фашистов имеет колоссальные отличия. Это выражается не только во внешних чертах, но и в смысловых. Если у славян этот знак олицетворял что-то доброе, благородное, высокое, то у фашистов – это был истинно нацистский знак. Поэтому не стоит, услышав что-то о свастике, сразу думать о фашизме. Ведь славянская свастика была более светлой, более гуманной, более прекрасной.

После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно сложнее и многограннее. В ней можно найти героизм и жестокость, благородство и подлость, самоотверженность и интриганство, глубокие научные интересы и страстную тягу к древнему знанию далеких предков.

Глава СС Гиммлер, искренне веривший, что в нем духовно реинкарнировался саксонский король Генрих I "Птицелов" - основатель Первого рейха, избранный в 919 году королем всех германцев. В одном из своих выступлений 1943 г. сказал:

"Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших. Если мы прекратим следовать этому основополагающему правилу, то мы тем самым приговорим себя к и исчезнем с лица земли подобно всякой другой человеческой организации".

Его мечтам, как известно, не суждено было сбыться совсем по иным причинам. С юных лет Гиммлер проявлял повышенный интерес к "древнему наследию наших предков". Связанный с Обществом Туле, он был увлечен языческой культурой германцев и мечтал о ее возрождении - о том времени, когда она сменит "дурнопахнущее христианство". В интеллектуальных недрах СС шла разработка новой "моральной ", базирующейся на языческих представлениях.

Гиммлер считал себя основателем нового языческого ордена, которому "суждено изменить ход истории", провести "очищение от хлама, накопившегося за тысячелетия" и вернуть человечество на "путь, уготованный Провидением". В связи с такими грандиозными планами "возвращения", неудивительно, что на эсэсовском ордене широко использовался древний . На формах эсэсовцев выделялись их , свидетельствовавшие об элитарности и чувстве товарищества, царящем в организации. С 1939 г. они шли на войну, распевая гимн, включавший следующую строку: "Мы все готовы к битве, нас вдохновляют руны и мертвая голова".

По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма. До 1940 г. все новобранцы эсэсовского ордена проходили обязательный инструктаж касающийся рунического символизма. К 1945 г. в СС использовались 14 основных рунических символов. Слово "руна" означает "тайный шрифт". Руны представляют собой основу алфавитов, высекавшихся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в дохристианской Северной Европе среди древних германских племен.

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в , но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался и некромантом.

Знаменитый римский историк Тацит в своей книге "Германия" (98г. до н.э.) детально описал как германцы занимались предсказанием будущего с помощью рун.

Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии. В конце 19 - начале 2О вв. о рунах вспомнили различные "фолькише" (народные) группы распространившиеся в Северной Европе. Среди них было и Общество Туле, сыгравшее значительную роль на заре нацистского движения.

Hakenkreutz

СВАСТИКА - санскритское наименование знака, изображающего крюковой крест (у древних греков этот знак, ставший им известным от народов Малой Азии, назывался “тетраскеле” - “четвероногое”, “паук”). Знак этот был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще - в эпоху неолита, ранее всего в Азии (по другим данным, самое древне изображение свастики обнаружено на территории Трансильвании, оно датируется поздним каменным веком; свастику нашли и в развалинах легендарной Трои, это бронзовый век). Уже с VII-VI веков до н. э. он входит в символику, где означает тайную доктрину Будды. Свастика воспроизводится на древнейших монетах Индии и Ирана (до нашей эры проникает оттуда в ); в Центральной Америке также известна у народов как знак, указывающий на круговорот Солнца.В Европе распространение этого знака относится к сравнительно позднему времени - к бронзовому и железному векам. В эпоху переселения народов он проникает через финно-угорские племена на север Европы, в Скандинавию и на Балтику, и становится одним из верховного скандинавского бога Одина (Вотана в германской мифологии), подавившего и вобравшего в себя предшествующие солярные (солнечные) культы. Таким образом, свастика как одна из разновидностей изображения солнечного круга практически встречалась во всех частях света, как солнечный знак служила указанием на направление вращения Солнца (слева направо) и использовалась также как знак благополучия, “отворачивающийся от левой стороны”.

Именно в силу этого древние греки, узнавшие об этом знаке от народов Малой Азии, изменили поворот своего “паука” влево и вместе с тем изменили и его значение, превратив его в знак зла, заката, гибели, поскольку для них он был “чужой”. С эпохи средневековья свастика была абсолютно забыта и лишь изредка встречалась как чисто орнаментальный мотив без всякого смысла и значения.

Только в самом конце XIX века, вероятно, на основании ошибочного и поспешного вывода некоторых немецких археологов и этнографов, что знак свастики может быть индикатором для определения арийских народов, так как встречается якобы только у них, в Германии в начале XX века стали применять свастику как антисемитский знак (впервые в 1910 г.), хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах.

Впервые как политический знак-символ свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой “бригады Эрхарда”, составившей ядро “Добровольческого корпуса” - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший “премьером” в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне “пивного путча” Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии, а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего в когтях венок со свастикой.

Под определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45°, с концами направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Желательно также называть его не «свастика», a Hakenkreuz, как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90° .

Поделись статьей с друзьями!

    Символика третьего рейха

    https://сайт/wp-content/uploads/2016/05/ger-axn-150x150.png

    После окончания второй мировой войны прошло полвека, но до сих пор две буквы СС (точнее, конечно, SS), для большинства являются синонимом ужаса и террора. Благодаря массовой продукции Голливуда и старавшихся не отставать от него советских кинофабрик, почти всем из нас известны черные формы эсэсовцев и их эмблема с мертвой головой. Но действительная история СС значительно...

Версия о том, что именно Гитлера осенила блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения принадлежит самому фюреру и озвучена в Mein Kampf. Вероятно, впервые свастику девятилетний Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

Знак свастики пользовался популярностью с древнейших времен. Крест с загнутыми концами фигурировал на монетах, бытовых предметах, гербах еще с восьмого тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Снова увидеть свастику Гитлер мог в Вене на эмблеме австрийских антисемитских организаций.

Окрестив архаичный солярный символ хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе приоритет первооткрывателя, хотя идея свастики как политического символа пустила корни в Германии до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, предложив красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого хищно раскинула крючья черная свастика.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам, пользовавшимся им же. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на эмоции. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер производил «перевербовку».

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый - небо и национализм, мотыгообразная свастика - труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как антисемитский.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) - у венских националистов. Идея же использования символики тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии - дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иное содержание в расшифровку символов. Красный цвет стяга - любовь к родине, белый круг - символ невиновности за развязывание первой мировой войны, черный цвет креста - скорбь по поводу проигрыша в войне.

В трактовке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор, например, в апреле 2015 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» из биографии не вычеркнешь, и свастика используется некоторыми организациями расистского направления.

Городская легенда советских пионеров гласила, что свастика - это собранные в круг четыре буквы Г: Гитлер, Геббельс, Геринг, Гиммлер. Дети не задумывались, что немецкие Г на самом деле разные буквы - H и G. Хотя количество руководящих нацистов на Г реально зашкаливало - можно вспомнить еще и Грое, и Гесса, и много кого еще. Но лучше не вспоминать.

Германские нацисты использовали этот знак еще до прихода Гитлера к власти. И почему они проявляли к свастике подобный интерес - совершенно неудивительно: для них это был мистической силы объект родом из Индии, с исконно арийских территорий. Ну еще смотрелось красиво, а лидеры национал социалистического движения вопросам эстетики всегда придавали громадное значение.

Статуя индийского слона со свастикой на территории старого пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене. Никакого отношения к нацизму изваяние не имеет: обрати внимание на точки у центра


Если нам рассматривать свастику не как часть узоров и рисунков, а как самостоятельный объект, то ее первое появление датируется примерно VI-V веками до нашей эры. Ее видно на предметах, найденных на раскопках на Ближнем Востоке. Почему же родиной свастики принято звать Индию? Потому что само слово «свастика» взято из санскрита (литературный древнеиндийский язык), означает «благополучие», а чисто графически (согласно наиболее распространенной теории) символизирует Солнце. Четырехконечность для нее далеко не обязательна, также велико разнообразие углов вращения, наклона лучей и дополнительных узоров. В классическом индуистском виде ее обычно изображают как на рисунке ниже.


Существует множество толкований того, в какую сторону должна вращаться свастика. Обсуждается даже разделение их на женскую и мужскую, в зависимости от направления

В связи с высокой популярностью Солнца среди людей любых рас, логично сложилось, что свастика - элемент символизма, письменности и графики у сотен и сотен древних народов, разбросанных по всей планете. Даже в христианстве она нашла свое место, и существует мнение, что христианский крест является ее прямым потомком. Фамильные черты действительно разглядеть несложно. В нашем дорогом православии свастикоподобные элементы носили название «гамматический крест» и нередко использовались в оформлении храмов. Правда, сейчас обнаружить их следы в России не так легко, так как после начала Великой Отечественной даже безобидные православные свастики подверглись ликвидации.

Православный гамматический крест

Свастика - настолько широко распространенный объект мировой культуры и религии, что удивляет, скорее, редкость ее появления в современном мире. По логике она должна нас преследовать всюду. Разгадка в самом деле проста: после крушения Третьего рейха она стала вызывать столь неприятные ассоциации, что от нее избавлялись с небывалым рвением. Сие забавным образом напоминает историю с именем Адольф, которое было крайне популярно в Германии во все времена, но почти исчезло из обихода после 1945 года.

Умельцы приноровились находить свастику в самых неожиданных местах. С появлением в открытом доступе космических снимков Земли поиск природных и архитектурных казусов превратился в своеобразный спорт. Самый популярный объект для конспирологов и свастикофилов - здание военно-морской базы в Сан-Диего, Калифорния, спроектированное в 1967 году.


Руководство ВМС США потратило 600 тысяч долларов, чтобы как-то избавить это здание от сходства со свастикой, но итоговый результат неутешителен

Российский Интернет и некоторые привокзальные лотки забиты всяческими толкователями славянских языческих свастик, где дотошно, в картинках объясняется, что значит «яроврат», «свитовит» или же «посолонь». Звучит и выглядит захватывающе, однако держи в голове, что никакого научного фундамента под этими мифами нет и в помине. Даже вошедший в обиход термин «коловрат», якобы славянское имя свастики, является порождением домыслов и мифотворчества.

Красивый образец богатой славянофильской фантазии. Особо обрати внимание на название первой свастики на второй странице

Диковинные мистические силы приписывают свастике, отсюда понятен интересен к ней от людей мнительных, суеверных или склонных к оккультизму. Приносит ли она счастье носителю? Сам подумай: Гитлер пользовал ее и в хвост и в гриву, а кончил так плохо, что врагу не пожелаешь.

Большой любительницей свастик была императрица Александра Федоровна. Она рисовала символ всюду, куда только дотягивались ее карандаши и краски, особенно в комнатах своих детей, чтобы росли здоровыми и ни о чем не тужили. Но императрицу расстреляли большевики вместе со всей семьей. Выводы очевидны.

Как мы видим, в законе нет никакого указания об использовании Свастических символов, так почему же органы правопорядка подписывают ее под этот закон. Все это происходит по элементарному незнанию собственной истории и собственного языка.

Давайте разбираться в терминологии постепенно.

Для начала Рассмотрим термин Нацизм:
Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus, сокращённо Нацизм) — официальная политическая идеология Третьего рейха.

Переводя суть названия: Проведение социально направленных изменений для развития, (хотя и не всегда) в пределах одной нации. Или сокращенно Изменение Нации - Нацизм. Данный строй существовал в Германии с 1933 по 1945 годы.

К сожалению, наши политики совершенно не учили историю, иначе они знали бы, что с 1917 и по 1980 годы, в нашей стране был официально принят Социалистический строй, который именовался Интернациональный Социализм. Что в переводе: Проведение социально направленных изменений для развития, (хотя и не всегда) в пределах одного многонационального народа. Или сокращенно Интернациональное Изменение Нации - Интернационализм.

Для удобства сравнения также приведу латинскую форму записи двух этих режимов Nationalsozialismus и InterNationalsozialismus

Иными словами, мы с вами, дамы и господа, были точно такими же нацистами, как и жители Германии.

Соответственно, по этому закону под запрет попадают все символы бывшего СССР и современной России.

Да и к тому же, приведу не большие статистические данные. За время второй мировой войны в России погибло более 20 млн. человек. Это яркий повод негативно относиться к Политическому режиму Германии 30х годов. Во время революции 1918 года в России (при репрессиях) погибло более 60 млн. человек. На мой взгляд, повод негативного отношения к советской власти раза в 3 больше.

Но при этом символ Свастики, которую использовали Нацисты, в РФ под запретом, а Символы большевиков «Красная Звезда» и «Серп и молот» - это символы национального достояния. По-моему, на лицо яркая несправедливость.

Я намеренно не использую Термин Фашизм применительно к Нацистской Германии, ибо это еще одно, очень важное заблуждение. Фашизма в германии никогда не было и быть не могло. Он процветал в Италии, Франции, Бельгии, Польше, Великобритании, но не в Германии.

Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») — как политологический термин, является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, их идеологии, а также возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.

В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е — начале 1940-х под руководством Б. Муссолини.

Элементарно подтвердить это можно тем, что фашизм подразумевает сплоченное объединение церкви и государственности в один орган или коллегию, а в Националистической Германии церковь от государства была отделена и всячески притеснялась.

Кстати, Символ Фашизма - это никак не свастика, а 8 стрел, перевязанных лентой (Фашина - пучок).

В общем, с терминологией более или менее разобрались, теперь перейдем к самому символу Свастики.

Рассмотрим Этимологию слова Свастика, но исходя из первоистока языка, а не как все привыкли, по корням санскритского языка. В Санскрите перевод тоже весьма благоприятный, но мы будем искать суть, а не подгонять удобное под правду.

Свастика состоит из двух слов и связки: Сва (Солнце, первозданная энергия вселенной, Инглия), С-предлог соединения и Тика (быстрое движение или круговое движение). То есть Сва с Тиком это и есть Свастика, Солнце с вращением или движением. Солнцеворот!

Этот древний символ используется славянской культурой с самого ее зарождения, и имеет несколько сотен различных вариаций. Так же, этот древнейший символ используется многими другими религиями, в том числе и Буддизмом. Только вот почему-то когда этот символ изображается на статуях Будды, никто не причисляет буддистов к фашистам или нацистам.

Да что там Буддизм, в традиции русского узорочья и орнаментов свастики встречаются на каждом шагу. И даже на советских деньгах был изображен символ свастики, причем один в один как в Националистической Германии, разве что не черный.

Так почему же мы, а точнее наши (не наши) власти, стараются очернить данный символ и вывести его из употребления. Разве что боятся его истинной силы, которая способна открыть глаза на все их злодеяния.

Форму свастики имеют абсолютно все галактики, которые существуют в нашем космосе, поэтому запрет данного символа это просто абсурд чистой воды.

Ну, хватит рассуждений о негативном, давайте рассмотрим сами Свастики немного ближе.
Символы Свастик имеют два основных рода направленности:
Правосторонний солнцеворот - лучи направленные влево, создают эффект вращения вправо. Это символ созидательной солнечной энергии, Символ рождения и развития.

Левосторонний солнцеворот - лучи направлены вправо, создают эффект вращения в левую сторону. Это символ энергии «разрушения». Слово намеренно взято в кавычки, ибо не бывает чистого разрушения во вселенной. Чтобы родилась новая солнечная система, сначала одно из солнц должно взорваться, то есть деструктурироваться и очистится от старой программы. Затем происходит новое созидание. Соответственно, левосторонняя свастика - это символ Очищения, оздоровления, и обновления. И ношение или использование этого символа не разрушает, а очищает.

Поэтому важно внимательно подбирать этот символ исходя из тех изменения, которые вы хотите получить.

Славянская Свастика - это один из мощнейших символов, когда-либо существовавших во вселенной. Он сильнее Руники, ибо понимается в любой галактике и любой вселенной. Это универсальный символ бытия. Относитесь к этому символу с Уважением и не причисляйте его к одному лишь народу. А тем более к одному крайне малому в масштабах вселенной событию.