Группа цветы стаса намина первый состав. Биографии, истории, факты, фотографии

«Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу, как студенческий ансамбль, первый раз пригласили на телевидение - их даже снимали в студии, но, испугавшись необычного звука и стиля, в эфир их не пропустили.

Первый состав группы «Цветы»

«Власть цветов» - это один из двух новых альбомов, выпущенных Группой Цветы в 2013 году. Стас Намин о новых альбомах Группы Цветы http://www.youtube.com/watc...

Репертуар группы состоял из песен таких исполнителей, как Janis Joplin, Jefferson Airplane и др. Елена Ковалевская стала первой вокальной исполнительницей «Цветов». Она пела в уникальной вокальной манере голосом специфического тембра, который весьма импонировали публике. На ударных играл Владимир Чугреев, обучившийся этому самостоятельно. Он был очень силен физически и глубоко неравнодушен к року. Владимир Соловьёв, игравший раньше в «Красных дьяволятах» при Бауманском институте, стал клавишником группы. Его игре на электрооргане во многом обязано знаковое и ни на что не похожее звучание музыки группы того периода. Сам Намин играл на соло-гитаре, а вот бас-гитариста в постоянном составе не было. Его роль выполняли А. Малашенков (группа «Блики») и бас-гитарист из группы «Вагабундос».

Эксперимент с медной группой)

Группа уже числилась при МГУ, когда в ней остались только Стас Намин, Александр Лосев и Владимир Чугреев, и иногда присоединялся Алик Микоян - брат Стаса, который раньше играл в «Политбюро». На клавишные Стас пригласил пианиста Игоря Саульского , который раньше играл в группе «Скоморохи », а затем в «Машине времени».

В 1971 году к группе «Цветы» присоединился Александр Чиненков (труба), Владимир Нилов (тромбон) и Владимир Окольздаев (саксофон). Группа выступала в восьмой столовой МГУ и на других рок-вечерах. Позже в группу пригласили ещё одного саксофониста - Алексея Козлова. Несмотря на то, что он был джазовым музыкантом, он играл также и рок. Тогда же к группе присоединился младший Заседателев, он играл на барабанах. Репетиции «Цветов» проходили в ДК Энергетиков. Они выступали на разных джем-сейшнах, а в их репертуаре были песни таких групп, как Blood, Sweat & Tears и Chicago Последний раз этим составом группа выступила в Доме Архитектора.

Затем Намин решил сократить состав «Цветов», исключив из него «медную секцию», и играть классический рок втроём. Он пригласил Юрия Фокина играть на барабанах. А Алексей Козлов создал свой ансамбль «Арсенал », куда пригласил оставшихся музыкантов того состава группы «Цветы».

1972-1975

Первый сингл «Цветов», записанный на фирме «Мелодия» в 1972 году вместе с пластинками других самодеятельных студенческих ансамблей и выпущенный в 1973 году, неожиданно разошёлся 7-миллионным тиражом. В него вошли песни «Звёздочка моя», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». В 1973 году на «Мелодии» была записана и в 1974 году выпущена таким же значительным тиражом вторая пластинка «Цветов» с песнями «Честно говоря», «Колыбельная», «Ты и я», «Больше жизни».

В 1974 году «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность по стране, выступая от Московской областной филармонии как ВИА «Цветы». Филармония зарабатывала на «Цветах», организовывая постоянные гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В 1975 году из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией. Филармония пыталась отобрать название у музыкантов, и группа фактически распалась.

Стас Намин внес огромный вклад в развитие поп-культуры в России, но с начала нулевых он фактически ушел в тень. Он создал группу «Цветы», один из первых продюсерских центров, первый музыкальный фестиваль - все это заслуги мастера.

Детство Стаса Намина

Будущий создатель группы «Цветы» Стас Намин (настоящее имя Анастас Микоян) появился на свет в России, в городе Москве. Его отец – Алексей Микоян, военный летчик, участник Великой отечественной войны. Поэтому детство мальчика проходило на территории военных гарнизонов в Белоруссии, России (под Мурманском) и Восточной Германии.

Мать – Нами Микоян (Арутюнова), музыкант, искусствовед и писатель. Она прививала сыну любовь к музыке и искусству. В доме часто бывали известные композиторы и музыканты.

В 1957 году Стас пошел в 74-ю общеобразовательную школу города Москвы, но уже с 1961 года перешел в Московское Суворовское училище по желанию отца.

Первое участие в музыкальных коллективах

В училище он впервые услышал произведения The Beatles и Rolling Stones, что сказалось на увлечении рок-музыкой. В 1964 году он стал участником первой в своей жизни музыкальной группы «Чародеи», созданной в Суворовском училище. В 1967 году совместно с друзьями детства и родным братом (Александром) Стас создал новую группу – «Политбюро».


После начала обучения в Институте иностранных языков в 1969 году он становится лидером известного тогда среди студентов музыкального коллектива «Блики».

Под влиянием движения хиппи «Дети цветов» в 1969 году Стас Намин создает группу «Цветы». Им удалось даже выпустить пластинку на известной тогда фирме «Мелодия». Но из-за несхожести их музыкальных произведений со стилем советской эстрады группа «Цветы» попала под тотальный запрет для советских центральных средств массовой информации, и потом выходили лишь нечастые компромиссные записи, впервые внесшие рок-музыкальные элементы в советскую культуру. В 1975-м произошел конфликт «Цветов» с филармонией, которая попыталась отнять у музыкантов название, чтобы коммерчески его использовать


С 1974 года группа «Цветы» начала гастрольную деятельность. С 1977 года в связи с запретом от Министерства Культуры СССР (даже само название было запрещено как «пропаганда западной идеологии и идей хиппи») она была переименована участниками в «Группу Стаса Намина». Еще находясь под запретом на территории СССР, они смогли выпустить несколько пластинок и восстановить былую популярность уже с новым названием.

Стас Намин и Группа Цветы - Свет и радость

На фоне Олимпийской оттепели 1980 года группа начала периодически мелькать на радио и телевизионных каналах. Тогда же был выпущен и авторский альбом «Гимн солнцу». Но после обострения конфликта с властью им не удается выпускаться даже на принимавшей их «Мелодии».

Возобновилась активная деятельность «Цветов» только в 1986 году, когда началась знаменитая перестройка. Именно тогда они смогли выступить впервые в зарубежных странах и до 1990 года совершить мировое турне, что ранее было практически фантастикой. Группа стала первой отечественной рок-группой, которая совершила турне по Соединенным Штатам, а затем, вырвавшись на свободу, за несколько лет объехала с гастролями весь мир: Восточную и Западную Европу, Южную и Северную Америку, Африку, Японию, Австралию и др.

Стас Намин говорит о коррупции. Интервью.

Но в 1990 году произошел раскол группы. Их деятельность полностью приостановилась.

Стас Намин в кино

В 1982 году Стас Намин решает сменить область деятельности из-за невозможности продолжать профессиональную музыкальную карьеру, и поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. В следующем году он стал автором первого видеоклипа в стране на свою песню «Старый Новый Год». Он был запрещен к показу из-за явного политического подтекста. Его впервые показали в эфире только в 1986-м в США на канале MTV.

Первым опытом съемок в кино для Стаса Намина был «Нескучный сад» в 1991 году. Там он выступил не только продюсером, но и соавтором.

Начиная с 1992 года он выпускает цикл документальных фильмов под названием «International Geographic». В рамках него были показаны зрителям такие города и страны, как Иерусалим (1992 год), Таиланд (1993 год), Нью-Йорк (1995 год), Новая Мексика (1996 год), острова Пасхи, Таити и Бора-Бора (1997 год), страны Африки и Южной Америки (2002-2007 год) и Амазония (2007 год).


Также, начиная с 1989 года, было выпущено несколько фильмов-концертов, где Стас Намин фигурировал как продюсер и режиссер. Среди них фестивали мира в Лужниках в 1989 году, «Рок из Кремля» в 1992 году, 3 части фестиваля «Единый мир» в 1990, 1995 и 1997 годах.

Центр Стаса Намина

В 1987 году Стас Намин создал негосударственную организацию «Центр Стаса Намина» в Зеленом Театре Парка Горького. Он собрал молодых и талантливых музыкантов, новые музыкальные коллективы («Парк Горького», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Сплин»), поэтов, художников и дизайнеров. Фактически это был первый продюсерский центр в России. Именно в этом центре Стас Намин создал группу «Парк Горького», придумав имидж, репертуар и выступив в качестве продюсера. Группа выступала на грандиозном рок-фестивале в Лужниках в 1989 году наряду с такими музыкантами как Bon Jovi, Motley Crue, Оззи Озборном, Scorpions, Cinderella.

Поначалу деятельность центра была совершенно некоммерческой, потому что самого понятия шоу-бизнес тогда еще не существовало. Центр Стаса Намина включает в себя звукозаписывающию студию, продюсерский центр, концертное агентство, дизайн-студию, модельное агентство, рок-кафе, галерею современного искусства, радио станцию, телекомпанию и глянцевый журнал.

В 1987 году Наминым был создан Московский симфонический оркестр, главный дирижер – Константин Кримец. В 1997–99 годах Московский симфонический оркестр записал более восьмидесяти компакт-дисков с музыкой для кинофильмов, мультипликационных фильмов и компьютерных игр, которые были выпущены в Японии, США, Китае, Австрии и Англии.


А 90-х годах прошлого века центр провел в СК «Олимпийский» первые независимые гастроли зарубежной звезды – Iron Maden, хотя до этого времени любой концертной деятельностью на территории России занимался Госконцерт. В 1991 году, увлекшись воздухоплаванием, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади.

Во второй половине девяностых Стас Намин вернулся к музыкальному творчеству, начав работу над несколькими сольными альбомами в разных жанрах – этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом гитарных импровизаций в стиле арт-рок «Камасутра», посвященный его ушедшему из жизни другу, известному музыканту Фрэнку Заппе, был выпущен в 2000 году.

Также в девяностых Намин организовал несколько крупных фестивалей: «Рок из Кремля» (1992 г.), серию фестивалей «Единый мир» (1990, 1995, 1997 гг.), участвовал в организации XX Московского международного кинофестиваля (1997 г.).

Театр Стаса Намина

В 1999 году был создан Театр Стаса Намина – Московский театр музыки и драмы. Началом послужил известный рок-мюзикл «Волосы», впервые поставленный в России как жанр. Этот мюзикл входит в постоянный репертуар театра. Камерные музыкальные постановки, построенные на режиссуре, актерской игре и живой музыке, пользуются огромной популярностью. Самая известная постановка театра, наверное, рок-опера Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда».


В сезоне 2009–2010, к десятилетию театра, Намин представил серию премьерных спектаклей – мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в Стране чудес», «Битломания» и музыкальные спектакли для детей «Снежная королева» и «Маленький принц», мюзикл Геннадия Гладкова «Пенелопа, или 2+2».

Возрождение группы «Цветы» Стаса Намина

В 1999 году Стас Намин собрал свою группу «Цветы» для большого концерта к тридцатилетнему юбилею, где выступили все, кто когда-либо находились в составе. Но это мероприятие не стало началом триумфального возвращения группы на сцену. Музыканты выступают в рамках Московского театра музыки и драмы, созданного Стасом. В частности они приняли активное участие в мюзиклах «Иисус Христос - суперзвезда» и «Волосы».

Стас Намин и Группа Цветы - Летний вечер

Постоянный свой состав коллектив сформировал лишь в 2000 году. В него включены были Олег Предтеченский (гитара и вокал), Валерий Диордица (клавиши и вокал), Александр Грецинин (бас-гитара и вокал), Юрий Вильнин (только гитара) и Алан Асламазов (саксофон, клавиши и вокал). После этого началось возвращение группы «Цветы» к активной гастрольной и творческой деятельности.

2009 год ознаменован был выходом двойного альбома «Назад в СССР», включивший хиты 1969-1983 годов. Пластинку выпустили к сорокалетнему юбилею коллектива. И уже через год группа впервые за 20 лет начала концертную деятельность - сначала выступив в Москве, затем начав регулярные гастроли.

2011 год был отмечен новым альбомом «Распахни свое окно», включивший 15 песен 1980-х годов, ранее не изданных, и 2 новых песни «Распахни свое окно» и «Гимн героям нашего времени».


В 2013 году коллектив «Цветы» выпустили сразу два новых концертных альбома – «Человек разумный» и «Власть цветов». А к сорокапятилетию группы в 2014 году «Цветы» запланировали большой тур по сорока пяти городам России и зарубежья.

Стас Намин сегодня

Параллельно с работой над творческими проектами, с 2008 года Намин занимается преподавательской деятельностью и является профессором и художественным руководителем курса факультета культурологии и музыкального искусства Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, а с 2010 года – профессором и художественным руководителем курса мюзикла факультета музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

Личная жизнь Стаса Намина

У Стаса Намина было три официальных брака. Первая супруга Анна в настоящее время является директором его продюсерского центра и заведует всеми финансовыми вопросами. От нее у него имеется дочь Маша (1977 год). Именно Мария и подарила ему внучку Асю.

Вторая жена певца – известная певица и красавица Людмила Сенчина . Этот брак продлился семь лет.


Нынешняя жена Стаса – Галина - находится рядом с ним в течение уже 25 лет. Вместе с ней Намин принял и ее сына Рому (1983 г. р.) от первого брака. Общий ребенок - Артем - появился значительно позже – в 1993 году.


Сегодня Стас Намин помимо выступлений занимается продюсированием и организацией различных фестивалей, как кино-, так и музыкальных, в том числе и различных международных. Кроме того, он успевает заниматься собственными модельным агентством, артистическими клубами и ресторанами. Также не раз принимал участие в благотворительной деятельности.

«Цветы»
Стаса Намина

«Цветы» - московская рок-группа, создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в далёком 1969 году. Среди прочих самодеятельных коллективов группа выделялась "живым" звучанием, интересными аранжировками, поисками выразительных средств из арсенала биг-бита, пригодных для синтеза с традициями русского мелоса. Стас Намин определил стиль "Цветов" как "лирический рок".



Группа «Цветы» была создана в Москве в 1969 году лидер-гитаристом, в то время студентом первого курса Института иностранных языков им. М.Тореза, Стасом Наминым (Анастас Алексеевич Микоян). Намина увлекло движение хиппи «Дети цветов», и в 1969-м под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток» он создал группу, назвав ее «Цветы»…

Первым музыкантом, которого Стас пригласил в группу, был Владимир Чугреев – фанатично влюбленный в рок-музыку барабанщик-самоучка, он обладал незаурядной физической силой и играл мощным роковым звуком. На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом – музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте.

Вокалисткой группы стала Елена Ковалевская, студентка французского факультета иняза. Она обладала неожиданным для того времени исполнительским драйвом и очень красивым проникновенным голосом; публика принимала ее на «ура». Стас Намин играл на соло-гитаре. Таков был первый состав группы «Цветы». В репертуаре в то время, в основном, были самые модные хиты из репертуара Jefferson Airplane, Джанис Джоплин и др.

Через какое-то время на вечеринке в МИРЭА Намин увидел Сашу Лосева, исполняющего под гитару песню Никитина «Лошади умеют плавать». Ему понравились вокальные данные и музыкальность Саши, и он предложил ему попробовать себя в «Цветах». Несмотря на то, что Лосев пел эстрадные песни и роком не увлекался, Стас предложил ему освоить бас-гитару и выучить несколько песен на английском языке из репертуара «Цветов». Тогда это были песни Джимми Хендрикса, Дип Перпл и др. Так Лосев попал в «Цветы».

В 70-м Елена Ковалевская ушла из группы, закончив Иняз, и а также покинул группы Соловьев, а на бас-гитару вместо Малашенкова пришел Александр Лосев. Таким образом второй состав группы «Цветы» состоял из трех человек: Намин – соло-гитара, Лосев – бас-гитара, Чугреев – барабаны.

Однажды во время выступления «Цветов» в клубе МГУ на улице Герцена (ныне - Большая Никитская) пришлось перекрыть движение из-за огромной толпы поклонников. Тогда впервые имя «Цветов» появилось в «черном» списке Министерства культуры СССР, до которого дошел этот скандальный случай.

Стас Намин был приверженцем музыки Хендрикса, «Rolling Stones», Лосев больше тяготел к эстраде вроде Тома Джонса и «Carpenters», и под влиянием Намина начал слушать «Deep Purple», «Chicago», Pink Floyd и др. рок-музыку, а приход Фокина, ярого поклонника «Led Zeppelin», сделал группу еще более роковой.

Однажды, выступая от Университета на Московском студенческом фестивале во Дворце Спорта «Лужники», «Цветы» исполнили композицию Джимми Хендрикса, представив ее как песню борьбы негритянского народа за свободу. А название песни «Let Me Stand Next To Your Fire» было переведено Стасом на русский язык как «Разреши мне стоять рядом с огнем твоей борьбы».

Во время исполнения в публике поднялся такой ажиотаж, что группе отключили аппаратуру. «Мы видели такое первый раз и просто перепугались», - вспоминала потом директор Дворца Спорта «Лужники» Синилкина. Тем не менее, «Цветы» стали одними из лауреатов фестиваля и получили право вместе с трио «Линник» (МГУ) и ансамблем «Лингва» (Иняз) выпустить маленькие гибкие пластинки на фирме «Мелодия».

Намин отнесся очень серьезно к такой уникальной возможности и специально для этих записей пригласил своего товарища, имеющего музыкальное образование пианиста и композитора Сергея Дьячкова, и по его совету Владимира Семенова, которые помогли подготовить для записи профессиональные аранжировки. Стас говорил, что, как и у «Битлз», у них должен быть свой Джордж Мартин.

Для первой пластинки Намин отобрал три песни, которые, по его мнению, при всей своей традиционности позволяли группе аранжировать и исполнить их, демонстрируя ту школу рок-музыки, которая была не знакома в официальной эстраде. Это были песни «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо».

В записи участвовали Стас Намин (соло-гитара), Александр Лосев (бас-гитара, вокал), Юрий Фокин (ударные), Сергей Дьячков (клавишные, вокал), Владимир Семенов (акустическая гитара), Александр Слизунов (клавишные), женское трио Миры Коробковой и А.Алешин (бэк-вокал).

Запись проходила на студии «Мелодия» на четырехканальный магнитофон, на стерео, практически с одним наложением звука и внутренними сведениями. Сначала на два канала записывалась вся инструментальная часть без возможности каких-либо коррекций баланса - одновременно ударные, бас, соло-гитара, акустическая гитара, все струнные, бэк-вокал т.д., а затем наложением на эту уже готовую фонограмму записывался сольный вокал.

В вокале возможно было записывать много дублей, и это спасло песню «Звездочка моя ясная», так как пришлось сделать множество вариантов, из которых потом склеивали по отдельным словам и порой даже по звукам то, что в результате пошло на диск. Было записано более 50-ти вокальных дублей, из которых потом буквально по слогам склеивали оригинал. Лосев тогда и представить себе не мог, что «Звездочка» станет не только супер-хитом, но и главной песней в его жизни.

Когда записывалась инструментальная фонограмма песни «Не надо» для первой пластинки, звукорежиссер Александр Штильман неожиданно, когда заиграла соло-гитара, остановил запись всего оркестра и попросил убрать искажения звука на гитаре. Стас даже не понял, о каких искажениях идет речь, так как этот звук своего самодельного гитарного фузза он готовил к записи несколько месяцев и очень им гордился.

«Искажения» удалось отстоять, и их можно и сейчас услышать в старых записях. Это был исторический факт, когда впервые на фирме «Мелодия» записывалась гитара с эффектом «ФУЗЗ». Также долго пришлось уговаривать звукорежиссера поставить отдельный микрофон на бочку, так как на «Мелодии» никто раньше не писал ритмический аккомпанемент рисунками малого барабана и бочки в стиле Led Zeppelin.

Летом 1972 года, сразу же после записи «Цветы» поехали отдыхать в Крым в студенческий лагерь МГУ, куда также приехали «Машина времени», Александр Градский, Сергей Грачев, группа из МГУ «Мозаика» и другие популярные тогда студенческие коллективы. Там все много пили молодого самодельного крымского вина, гуляли и играли на танцах.

В сентябре того же 1972 года вышла первая гибкая пластинка «Цветов», и Намин с Фокиным, вернувшись с моря, поехали прямо на завод грампластинок на «Речном вокзале», чтобы поскорее взять ее в руки. Было трудно представить уже то, что у группы вышла своя пластинка, а уж тем более с таким оформлением - на обложке должна была быть фотография, где у Юры и Стаса волосы были ниже плеч! Каково же было их удивление, когда, выпросив пластинку у рабочих завода, они увидели, что волосы «подстрижены» ретушером.

Но счастью все равно не было границ. Когда пластинка появилась в магазинах, она неожиданно для всех разошлась 7-миллионным тиражом и звучала почти из всех окон страны. Тем не менее, «Цветы» продолжали вести полуподпольное существование студенческой самодеятельной группы. Уже ставшую популярной, ее стиль и манеру исполнения все равно не признавали средства массовой информации, и она выступала, как и раньше, только на студенческих вечерах.

В 1974 году Намин решил попробовать профессиональную концертную деятельность в Московской областной филармонии. В связи с этим он дополнительно пригласил в группу пианиста Александра Слизунова, который участвовал в первых записях группы, и гитариста Константина Никольского, своего друга еще по институтским рок-тусовкам. Никольский не только очень музыкально играл на гитаре, но и писал песни.

Его талант был очень близок к стилю, который Намин культивировал в «Цветах» и они с Лосевым, будучи одного роста, не только хорошо смотрелись, но вместе пели. Александр Слизунов – единственный профессионально грамотный в музыке, закончил Государственную московскую консерваторию. Он тоже писал песни и аранжировки. Вынужденный компромисс в манере исполнения, на который группа пошла в записях, с лихвой компенсировался реальным рок-н-ролльном драйвом в «живых» концертах «Цветов».

Филармония зарабатывала на «Цветах» огромные деньги, организовывая гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В этих гастролях солистами «Цветов» помимо Александра Лосева были так же Сергей Грачев, Константин Никольский и Александр Слизунов.

Из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией филармонии. Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии.

В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день.

Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».

После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и «Музыкант». Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете. Путь группы на этом не заканчивается, но это уже другая история…

«ЦВЕТЫ» НА КЛУМБЕ РОК-МУЗЫКИ

Группа «Цветы» заслужила свое место в истории хотя бы только потому, что стала одним из первых музыкальных коллективов, который привнес элемент рока на эстраду Советского Союза. Весь советский неформат в рамках массовой поп-культуры начинался именно с этой группы. На творчестве «Цветов» выросли десятки знаменитых музыкантов и несколько поколений верных поклонников.

Под влиянием «Вудстока»

Рок-группа «Цветы» появилась в 1969 году благодаря стараниям студента института иностранных языков – внука известнейшего советского партийного деятеля Анастаса Микояна. Стас рано увлекся рок-музыкой, и свой первый коллектив собрал в Суворовском училище в 1964 году. Движение хиппи не могло остаться в стороне от творческой натуры Намина и вскоре после легендарного фестиваля «Вудсток» он основал группу под названием «Цветы» . Первыми ее участниками, кроме самого Стаса, стали фанатично влюбленные в музыку Владимир Чугреев, Владимир Соловьев и вокалистка Елена Ковалевская. Репертуар молодых людей в то время состоял, в основном, из хитов Jefferson Airplane, и других звезд рока.

Вскоре на вечере в одном из столичных университетов Стас услышал выступление под гитару Александра Лосева. Намину так понравился его вокал, что он пригласил того попробовать себя в «Цветах». Тогда же в коллективе произошли «кадровые» изменения – Ковалевская и Соловьев покинули группу, Лосев стал бас-гитаристом, Чугреев исполнял барабанные партии, а Намин играл на соло-гитаре.

И сразу в «черный список»…

Стас Намин был большим поклонником музыки Джими Хендрикса и группы Rolling Stones, Александр Лосев больше тяготел к творчеству Тома Джонса и группы Carpenders, а появление в группе ярого почитателя Led Zeppelin Юрия Фокина сделали ее еще более роковой.

В 1970 году Стас перешел учиться в МГУ, и группа стала выступать в клубе университета. Однажды на улице рядом с клубом пришлось даже перекрывать движение транспорта, ведь послушать музыку «Цветов» пришла огромная толпа поклонников. Так название группы впервые попало в «черный список» Министерства культуры.

Очередной скандальный случай произошел с группой и во время Московского студенческого фестиваля. «Цветы» исполнили песню Джими Хендрикса «Let Me Stand Next To Your Fire». Зрители были в таком восторге, какой организаторы фестиваля видели впервые. Испугавшись последствий, дирекция дворца спорта «Лужники», где проходило выступление, просто отключила «Цветам» аппаратуру. Но и это не помешало группе стать лауреатами фестиваля и получить право выпустить гибкую мини-пластинку.

К такому событию Стас Намин отнесся с максимальной серьезностью, пригласил профессиональных пианиста и аранжировщика. Для первой пластинки Стас отобрал три композиции («Звездочка моя ясная», «Не надо» и «Есть глаза у цветов»), которые можно было исполнить так, чтобы продемонстрировать ту рок-музыку, которой еще не слышали на советской эстраде.

Первая пластинка «Цветов» появилась осенью 1972 года. Намин с Фокиным специально поехали на завод, чтобы увидеть ее до того, как она поступит в продажу. Удивлению музыкантов не было предела, когда один из рабочих вынес им пластинку. В жизни волосы у Стаса и Юрия были ниже плеч, а на обложке ретушер «подстриг» их. Но это не уменьшило радость и гордость, которые испытывали участники группы. Неожиданно для многих, пластинка продалась 7-миллионным тиражом, а песни звучали из всех окон. Хотя это не помогло коллективу попрощаться с полуподпольным статусом студенческой группы. Радио и ТВ не хотели признавать уже ставшую популярной манеру исполнения «Цветов». Как и раньше, ребятам приходилось выступать только на студенческих вечеринках.

Трансформация «Цветов»

Профессиональная концертная деятельность группы «Цветы» началась в 1974 году в Московской областной филармонии. С группой стали также выступать пианист Александр Слизунов и гитарист Константин Никольский. На «живых» концертах царил рок-н-ролльный драйв, а филармония зарабатывала на этом огромные деньги. Но из-за 3-4 концертов в день уже невозможно было создавать новые песни. Между музыкантами и администрацией начался конфликт и неожиданно для всех Александр Лосев принял сторону филармонии. В итоге основной состав был уволен. Лишь в 1977 году Стасу удалось восстановить коллектив, но, не имея авторского права на название «Цветы» , музыканты начали выступать как «Группа Стаса Намина». Правдами и неправдами им удалось записать несколько хитов, среди которых «Старый рояль», «Летний вечер», «Стучат колеса» и «Рано прощаться».

Подрывники идеологических устоев

После многолетнего запрета в СМИ отношение властей к группе стало немного лояльнее. А в 1980 году музыканты смогли выпустить первую сольную пластинку «Гимн Солнцу». Тогда же они участвовали в культурной программе московской Олимпиады-80 и их впервые показали по ТВ. Пользуясь ситуацией, группа создала еще два экспериментальных альбома, не похожих на свой стиль. Первый был танцевальным с названием «Рэгги, диско, рок», а второй («Сюрприз для мсье Леграна») вышел на французском языке и звучал в стиле симфо-джаз. Стас Намин постепенно стал восстанавливать прежнее название группы, печатая его мелким шрифтом возле уже раскрученной «Группы Стаса Намина».

Не прошло и года, как «Цветы» попали в опалу. После выступления на фестивале в Ереване, журнал Time написал о группе позитивный материал. Музыкантов снова обвинили в подрыве идеологических устоев государства. «Цветам» запретили концерты в крупных городах, началась слежка и угрозы.

После этого Стас Намин решил уже не искать компромиссов с властями и пополнил репертуар группы песнями на серьезные социальные темы – «Ностальгия по настоящему», «Идол», «Я не сдаюсь» и другими. Теперь для «Цветов» путь был закрыт не только в СМИ, но и на фирму грамзаписи «Мелодия».

Взлет и остановка

В самом начале «перестройки» группа получила возможность поехать на первые настоящие (не считая стран социалистического лагеря) зарубежные гастроли. «Группа Стаса Намина» была первой среди советских рок-коллективов, которая смогла поехать в полуторамесячный тур по США и Канаде. Кроме участия в мюзикле «Дитя мира» музыканты дали серию сольных выступлений для американской публики на самых престижных концертных площадках. Именно эта поездка дала им надежду на новую жизнь. Сразу после гастролей в Америке один из основателей группы Питер Гэбриел пригласил советский коллектив на рок-фестиваль в Японию. После этого несколько лет «Цветы» гастролировали в странах Европы, Африки, Южной и Северной Америки. Но после завершения мирового тура Стас официально остановил всю деятельность группы. Она фактически не существовала следующие 10 лет.

Историческая справедливость

Вновь коллектив собрался в 1999 году. Учитывая, что никогда раньше группа не работала с единым составом, на этот раз Стас Намин решил сразу создать такой коллектив, который бы оставался неизменным и мог вместе пополнять репертуар, создавать аранжировки и постоянно развиваться. Сначала Стас пригласил в группу клавишника и вокалиста Валерия Диордица, затем гитариста Юрия Вильнина, бас-гитариста Александра Грецинина, потом появились вокалист Олег Предтеченский, пианист и саксофонист Алан Асламазов. В таком составе «Цветы» отметили 30-летие коллектива и дали большой концерт. Но и после этого не вернулись в российский шоу-бизнес, лишь изредка представляя эксклюзивные выступления. Основное время группы занимали зарубежные гастроли.

А к творческой деятельности «Цветы» восстановили историческую справедливость после многих лет запретов и записали на легендарной лондонской студии Abbey Road все свои известные композиции. Получился двойной альбом из 24-х песен – «Назад в СССР». Он действительно возвращает поклонников «Цветов» назад в молодые годы, которые пришлись на 1970-80-е. Чуть позже там же был записан еще один альбом – «Распахни свое окно». В нем были собраны песни, которые из-за советских запретов до сих пор оставались незаписанными. Именно по этим композициям можно вообразить, каким было бы творчество группы в 1980-х годах, если бы не цензура.

Абсолютно новый репертуар группа представила в 2012 году, как бы освободившись от своего старого имиджа, который сложился в 1970-х годах. «Цветы» зазвучали современно, стиль их новых песен отличается от музыки раннего периода столь же явно, как, к примеру, первые мелодии от их последних пластинок.

В целом же творческая заслуга «Цветов» неоценима. Когда эстраду составляли лишь патриотические советские песни, то даже их наивно-романтические роковые темы стали новаторством. Они так сильно отличались от существовавшего стандарта, что моментально попадали под запреты. Но и это не помешало группе стать популярной во всей стране. Песни «советских Beatles» звучали повсюду, а время все расставило по своим местам.

ФАКТЫ

В 1983 году группа «Цветы» сняла первый в СССР видеоклип к песне с откровенно политическим подтекстом «Старый Новый Год». Не удивительно, что его даже не стали рассматривать на худсовете, а в эфир он впервые попал лишь в 1986-м, и случилось это на американском канале MTV. Кстати, даже абсолютно «безобидная» песня «Мы желаем счастья вам», написанная Стасом Наминым в 1982 году, была запрещена до 1985 года. И только благодаря композиция прозвучала на телевидении.

В дни проведения московского фестиваля молодежи и студентов, несмотря на запреты Минкульта, «Группе Стаса Намина» удалось организовать несколько нелегальных выступлений и записать альбом с участием приехавших на мероприятие зарубежных музыкантов. Реакция властей не заставила ждать. «Цветы» обвинили в пропаганде Пентагона и даже в несанкционированных контактах с иностранцами. Записанный альбом, естественно, был запрещен в СССР. Но в 1986 году властям пришлось его издать ограниченным тиражом для эксклюзивного экспорта по специальному заказу ООН.

«Цветы» обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена

Мне уже за 50 - но и сегодня слушая эту музыку и песню я возвращаюсь в свою юность. Кажется, что жизнь остановилась - и нет сегодняшнего мира, а есть только тот, когда друзья были друзьями, когда боль была общей...и когда у всех зарплата была одинакова - все были равны. Не знаю -хорошо это было, или нет - но мы были честными друг перед другом - мы могли называть друг друга- "...это мой Друг", или "... это моя Подруга". Сейчас кто отважиться назвать искренне кого-то Другом?

"Колыбельная"
Сашу Лосева долго уговаривали спеть эту песню, а он все отказывался. В итоге все-таки спел.
И как спел!

Александр Лосев и группа "Цветы". Колыбельная. 1993 год

Читаю в новостной ленте и...серце останавливается.

"В воскресенье скоропостижно скончался проходивший лечение от онкологического заболевания Александр Лосев, бывший солист группы "Цветы", которой руководил Стас Намин..."

Саша был одним из самых интеллигентных, красивых и в то же время болевых голосов нашей эстрады. По крайней мере, последней четверти прошлого века.

Начало

70-80-е годы, группа "Цветы" (или, как было указано на афишах, группа Стаса Намина) была одной из самых популярных ВИА страны. Я был тогда в пионер-лагере. Там же и услыхал впервые знаменитую "Звездочку" За время лагерной смены были выучены буквально все слова песен "Цветов". Саму пластинку заездили до того, что уже к концу смены она и шипела, и перескакивала игла с одной дорожки на другую, но это как ни странно, это и придавало особый шарм песням. А что творилось по вечерам на танцплощадке! Не сомневаюсь, что все трепетные чувства и воспоминания о первой любви и сегодня ассоциируются с песнями "Цветов" Ну и конечно с неповторимым голосом Саши Лосева.

Александр ГРАДСКИЙ:

У меня часто совпадали гастроли с группой «Цветы». Она была невероятно популярна в 70-80-е годы, но мало кто ассоциировал ее успех с именем Саши Лосева. Вернее, мало кто знал, что проникновенный голос «Цветов» носит это имя. Обидно, но группа часто обезличивает индивидуальный талант. Наверное, поэтому сам я давно работаю один. Лосев был слишком скромным человеком.
В 83-м я пригласил Сашу спеть одну из главных партий в своем «Стадионе». Потому что, когда встал вопрос, кого звать, оказалось, что певцов-то и нет. С настоящим, чистым голосом да еще и поющих вживую.
После смерти сына Саша часто повторял, что не хочет жить.

Саша родился в 1949 году в семье секретаря Московского горкома партии.
Со школьных лет Саша увлёкся музыкой, выучился игрой на гитаре, участвовал солистом в школьных, а затем в студенческих самодеятельных ансамблях. Обладая уникальным голосом, он мог исполнить песни любых жанров.

После школы, во время учёбы в Московском институте радиотехники, знакомится с молодым и амбициозным, полным творческих идей, внуком А. И. Микояна Стасом Намином студентом Института иностранных языков. Тогда и начался период их совмесной творческой деятельности.
Собственно группа "Цветы" созданная Стасом Наминым, это как следствие его увлечения в те времена движением , и особенно, оставившим на него неизгладимое впечатление


В подвале ДК «Энергетик» была репетиционная база, где любили собираться рок музыканты со всей Москвы, в том числе будущие «Цветы» Стас Намин и Александр Лосев.
Вначале все было как и у многих - обычное подражательство: "...играли и пели из «Битлов», «Роллингов»."

Александр Лосев
"...приглашали в какие-то клубы играть за 10 рублей, да еще аппаратуру на себе таскали.
Ходили упорные слухи, что в то время мой номер телефона для поклонниц стоил 25 рублей на улице Горького. Мне ребята рассказывали, что сами так на пиво иногда подрабатывали."

Одним из интересных этапов в их творчестве было участие в 1971 году в ансамбле Алексея Козлова. Они играли джаз с элементами рока из репертуара американских групп «Чикаго», «Кровь, пот и слезы». Все песни исполнял А.Лосев.

Александр Лосев

"...У Стаса была мечта записать маленькую пластинку, издать ее тиражом в сто штук и раздарить друзьям. В это время мы знакомимся с Володей Семеновым и Сережей Дьячковым - двумя великолепными музыкантами.
Они-то и отговорили нас записываться с английскими песнями. Решили записать «Звездочку» и песню Дьячкова «Не надо». В это же время Оскар Фельцман предлагает спеть песню «Есть глаза у цветов», узнав, что группа называется «Цветы». За два года до этого ее спел Магомаев. Эти три песни объединили в пластинку-сорокапятку. Продалась она сразу тиражом около семи миллионов."


Александр Лосев и группа "Цветы". Фото для первого диска

Успех

Многие зрители даже и не сомневались, что высокий, худощавый красавец- это и был Стас Намин. Ему даже на концертах кричали: "Стасик, давай!"

Александр Лосев

"...По «ящику» нас практически не показывали. Вскоре мы выпускаем вторую пластинку с песнями «Честно говоря», «Больше жизни» и «Колыбельная». Года два мы еще продолжали играть как самодеятельный коллектив."


Александр Лосев и группа "Цветы". Первые концерты

В активе Александра Лосева была не только работа совместно со Стасом Наминым, а так же и сотрудничество с "Красными маками" и другими группами. Он был одним из немногих вокалистов советских ВИА, которые смогли приблизиться к стандартам пения западных хард-роковых групп. Сам Александр Лосев рассказывал в интервью, как, решив во что бы то ни стало включить в репертуар своей группы песню Deep Purple "Black Night", убедил худсовет, что "прогрессивные западные музыканты" написали ее под впечатлением от советского фильма "Два бойца" и песни "Темная ночь" в исполнении Марка Бернеса.

Сергей ДЬЯЧКОВ, композитор:

«С юным Сашей было легко работать, он меня уважал как старшего и слушался. И только один раз устроил демарш, непонятно почему категорически отказавшись петь «Звездочку», свой главный будущий хит. Чувствовал, что эта песня предопределит всю его дальнейшую судьбу? Может, я зря настоял на своем…»

Безусловно, движение ВИА было порождением официозной советской эстрады, но, тем не менее, в своем деле Александр Лосев был новатором. Выпущенный фирмой "Мелодия" в 1972 году диск с песнями "Звездочка моя ясная", "Есть глаза у цветов" и "Не надо" разошелся тиражом 7 млн экземпляров! Именно его голос звучал в радиоприемниках. В таких шлягерах, как "Богатырская наша сила", "Юрмала" и "Честно говоря".
В 1971 году Стас Намин и Александр Лосев знакомятся с Сергеем Дьячковым, который работал в ДК «Высотник» музыкальным руководителем самодеятельного ансамбля «Млада». Знакомство послужило началом творческой работы с Владимиром Семёновым и Сергеем Дьячковым и созданием ВИА «Цветы». Результатом этой творческой работы стала запись в 1972-1973гг. на фирме «Мелодия» двух пластинок.

В 1973 году на фирме «Мелодия» была выпущена первая пластинка ВИА «Цветы» с песнями: «Не надо» (С. Дьячков - О. Гаджикасимов), «Есть глаза у цветов» (О. Фельцман - Р. Гамзатов, перевод Я. Козловского) и «Звёздочка моя ясная» (В. Семёнов - О. Фокина).
Все песни были исполнены Александром Лосевым. ВИА «Цветы» становятся популярными.

В 1974 году была выпущена вторая пластинка с песнями: «Честно говоря» (С. Дьячков - М. Ножкин), «Ты и я» (А. Лосев - С. Намин), «Больше жизни» (В. Семёнов -Л. Дербенёв) и «Колыбельная» (О. Фельцман - Р. Гамзатов, перевод Я. Козловского). Все песни исполнил Лосев, кроме «Честно говоря», которую исполнил С.Дьячков. В этом же году у ВИА «Цветы» начинается профессиональная работа в Московской областной филармонии.

В 1974 году Александр Лосев женится. В 1977 году в семье Лосевых случилось радостное событие - родился сын Коля.
В конце года состоялся первый концерт ВИА «Цветы» в г. Электросталь Московской области во Дворце Спорта «Кристалл».


Александр Лосев и группа "Цветы" на гастролях в США

После прекращения в 1978 году профессиональной деятельности ВИА «Цветы», музыканты переходят во вновь созданную при Московской областной филармонии «Вокально-Инструментальную Группу» под руководством Стаса Намина.

А.Лосев устраивается в Тульскую областную филармонию солистом ВИА «Красные Маки». В ВИА «Красные маки» А.Лосевым были записаны «Как тебя мне разлюбить», «Все что было», «Зеркало», «Поцелуй для любимой», «Бессоница».

Легенда

Во время встречи на гастролях в 1980 году Стас Намин уговаривает Александра Лосева стать солистом «Группы Стаса Намина».

В 1985 году Александр Лосев участвует в записи оперы Александра Градского «Стадион».

К 1986 году по подсчетам фирмы «Мелодия» общий тираж пластинок группы "Цветы" составил более 50 миллионов!
Именно он спел главную вокальную партию, в записанной для Фестиваля молодежи и студентов 1985 года в Москве, песне "Мы желаем счастья вам", которая в первые годы перестройки буквально стала музыкальным символом теплеющих отношений между СССР и США. Благодаря интересу к СССР и активной продюсерской деятельности Стаса Намина с группой он объездил весь мир. Играл с Эдди Манни на Аляске, с Питером Гэбриэлом и Лу Ридом в Японии, с группой Мика Джаггера в Австралии.

В конце 80-х группа приостановила свою работу. Позже господин Намин основал свой Театр музыки и драмы, а Александр Лосев набрал новый состав из молодых музыкантов. Пел в основном старые хиты, готовил новый материал.

Стас НАМИН:

«Есть люди, которые умеют совмещать бизнес, творчество, семейную жизнь… А Лосев умел только петь, и остановить его было невозможно. Достаточно одной только «Звездочки», чтобы сказать, что жизнь его прошла не напрасно.
Кстати, что касается «Звездочки» - в день записи Сашин отец достал ему билет на хоккей СССР - Канада и Саша сказал, что не может прийти на запись. Но запись отложить было невозможно - я запихнул его в студию насильно. Песня не получалась. Он плакал и уходил. Сделали 30 дублей. Лепили по слову.
На концертах он эту песню пел хуже, чем на пластинке. А запел ее лучше, чем на пластинке, только после смерти сына Коли».

С 2000 года, после возникших разногласий со Стасом Наминым, Александр Лосев работает солистом и бас-гитаристом в коллективе «Александр Лосев и старый состав группы Цветы».

В 2001 году Александр Лосев был приглашен на юбилейный концерт посвященный 30-летию группы «Цветы» в котором приняли участие музыканты прошлых лет. Стас Намин разрешил Александру Лосеву исполнить только последний куплет «Звездочка моя ясная»

Последний раз Александр исполнил свои известные хиты в 23 - 25 января 2004 года в Хайфе и Тель-Авиве (Израиль).

Александр Лосев

" Всякий человек одинок. И разведенный, как я, и женатый. Хотя, конечно, друзей-приятелей полно. С возрастом происходит переоценка ценностей, а значит, меняется отношение и к жизни, и к песням..." из последнего интервью для " Независимой Газеты"

Последние годы жизни Александра Лосева преследовали несчастья:- смерть сына и как последствие, развод с женой, которая вскоре опять вышла замуж. После смерти сына Саша, по словам друзей, сильно изменился: постарел, похудел, много курил - по две пачки в день.

Незадолго до Нового года у Александра Лосева было обнаружено тяжелое онкологическое заболевание - рак легкого 3-ей степени. Ему была удалена часть легкого и два ребра. После чего в онкологическом центре Лосев проходил усиленную химиотерапию.
Лечение прошло вполне удачно, и Лосев, хотя и чувствовал себя неважно, уже в конце января гастролировал по Израилю, и ничто не предвещало беды.

Александр Лосев и группа Цветы Звездочка моя ясная 1996

1 февраля на дне рождения у подруги, проходивший химиотерапию певец, позволил себе немного алкоголя... Через считанные минуты наступила смерть.