Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён). Как нарисовать осенние листья Нарисовать по контуру листья

1. При рисовании листьев обратите внимание, что жилка переходит в черенок. Заметьте также, что средняя жилка некоторых листков делит их точно пополам.
Чтобы нарисовать листок, сначала нарисуйте овал. Затем проведите среднюю линию и слегка наметьте обе половинки. Проверьте точность рисунка, а затем прорисуйте половинки более чётко. Теперь добавьте по краям листка зубчики.
Раскрашивая листок, помните, что жилки светлее самого листка.

2. Дубовый лист можно начать рисовать с зауженного книзу овала. Посередине овала проходит жилка, переходящая в черенок листа. Края дубового листка напоминают волны.

3. Рисование кленового листа начнём с отображения его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа (у кленового листа пять основных жилок, вокруг каждой из которых расположен как бы отдельный листок) и наметить их направление. Потом прорисовать зубчатые края.

4. Теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотрите её: сколько на ветке листьев, как они расположены относительно ветки, какого они размера, все ли они видны целиком, какая у листьев форма, какие листья кажутся темнее, какие светлее, одинакового ли листья цвета? Ответив на эти вопросы, приступайте к рисунку по первой схеме.
Приступая ко второму этапу, проследите направление жилок и краевых зазубринок на каждом листе.
Закрашивая рисунок, отобразите светом и тенью объём и окраску листьев.

5. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева, тем короче ветки дерева.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, но тоже у многих деревьев тянутся вверх.

6. Одно из распространенных деревьев у нас – это берёза. Прежде чем нарисовать её, внимательно посмотрите на неё. Особенностью веток берёзы является то, что они довольно тонкие, гнутся, свисают вниз, а ветки потолще делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре ветки берёзы раскачиваются из стороны в сторону.

7. Силуэт ёлки напоминает треугольник. Рисуя её, следует помнить, что вместо листьев у неё хвоя.

8. При рисовании деревьев в пейзаже следует учесть, что находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, которую и нужно изобразить.

Рисование с детьми листьев деревьев, следует начинать с изучения их формы. Самое удобное время для этого – лето и, особенно осень. Ведь осенью листочки становятся такими красивыми, разноцветными. И не надо рвать их с деревьев – листопад сам бросает такую красоту нам под ноги!
Сравнивайте с детьми листья нескольких пород деревьев, находите в них сходство и различия.

Разная, конечно, форма листовой пластины. А сходство в том, что почти все листья симметричны относительно своего центра. Этим центром является жилка, в которую переходит черенок. От этой главной жилки в лево и вправо отходят жилки помельче, от них совсем маленькие. Расположение этих мелких прожилок на листьях у разных пород деревьев может сильно отличаться.
Рассмотрите листовую пластину и попробуйте вместе с ребятами определить на какую геометрическую фигуру больше всего похож листочек: овал (дуб, ольха), треугольник или «сердечко» (липа, береза, тополь), тонкий и длинный прямоугольник (ива) и т.п.
Помочь в знакомстве детей с разными деревьями вам поможет настольная
Рисуем эту геометрическую форму, по центру разделяем ее «главной» жилкой, которая переходит в черенок.


По краям наметим зубчики, как на листочке. А затем листик раскрасим.


Раскрашивая листочки красками лучше начинать с краев. Обведите листочек подходящей по цвету краской, а затем от краев к центру плавными линиями закрасьте весь листочек. Жилки обычно должны быть чуть более светлыми. Вот «хитрый» способ высветлить эти места. Возьмите чистую кисточку, смочите ее водой и проведите в тех местах, которые хотите видеть более светлыми. Возьмите бумажную салфетку и аккуратно прижмите. Краска впитается в рыхлую бумагу, а на рисунке останутся светлые пятна или полоски.

Дубовые листья – поэтапное рисование с детьми

Дубовый лист – это довольно сильно вытянутый овал, причем ближе к черенку он становиться уже. Края листочка похожи на волны.


Схема поэтапного рисования с детьми листьев дуба.

Кленовые листья – поэтапное рисование с детьми

Кленовый лист – один из самых сложных для изображения детьми. Даже «простая» геометрическая фигура в которую можно вписать этот листик представляет определенную трудность. Это многоугольник. Все дело в том, что у кленового листочка целых пять «главных» жилок. Они расходятся как раскрытый веер из одной точки-основания. И вокруг каждой такой жилки как бы свой самостоятельный листочек. Края листика тоже непростые – это острые зубчики, а между ними плавные линии-впадины.


Схема поэтапного рисования с детьми листьев клена.

Ветка с листьями сирени – поэтапное рисование с детьми.

Рисование веток – это уже сложная для детей художественная задача. Прежде чем приступить к ее выполнению внимательно рассмотрите ветку и попросите детей сказать сколько листьев на дереве, все ли они одинакового размера? А цвета? Обратите внимание на то, что листья по разному направлены относительно ветки. Рисование веток с листьями предполагает в любом случае работу с перспективой, поэтому больше подходит для детей школьного возраста. С дошкольниками в можете нарисовать .


Схема поэтапного рисования с детьми ветки с листьями.

Урок рисования осенних листьев

Мастер-класс. Изображение осеннего листа

Тема урока «Многообразие цветовой палитры осенней природы и три основных цвета красок. Изображение осеннего листа»

2 класс, Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского, 1 четверть, 1 урок.

Цель . Данный мастер-класс предназначен для формирования у обучающихся 2-х классов умений самостоятельно или с частичной помощью учителя выполнять изображение любой формы осенних листьев и передавать их определенную окраску.

Задачи мастер-класса: обучающие : учить

Правилам изображения некоторых растительных форм окружающего мира, имеющих равные половины;

Овладевать первичными живописными навыками; смешивать краски для получения нужного цвета, пользуясь тремя основными цветами и их сочетаниями;

Умению анализировать свои работы с эстетической и моральной точки зрения.

развивающие : развивать

Представления о понятии «симметрия»;

Внимание, наблюдательность по отношению к цветовым сочетаниям в природе.

воспитывающие : воспитывать

Взаимоуважение, любовь к труду;

Терпение, аккуратность, трудовую дисциплину.

Основные понятия : симметрия, живопись по-мокрому, основные цвета, дополнительные цвета, тон цвета, цветовая палитра, многообразие, природа.

Межпредметные связи : литература, музыка.

Ресурсы.

Для учителя : презентация по теме «Изображение осеннего листа», мел, доска, карандаш, краски, кисти, салфетка, вода, бумага, палитра.

Для обучающихся : бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, салфетка, вода, палитра.

Урок по изображению осеннего листа

1. Оргчасть.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы в осеннее ненастье или в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(осень)

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

(осенняя пора)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

(Листопад)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

2. Мотивация и целеполагание.

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным: почему осень в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо, и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих разных - разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему. Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.

Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.

Многообразие - разнообразие, обилие чего-либо различного.

Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем проявление в природе симметрии на примере листа дерева.

Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).

Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.

Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем - это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.

Далее вокруг прожилок намечаем линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее. А возле оставшихся прожилок проводим линии как наконечник стрелы.

Потом короны и стрелки постепенно соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме листа дерева законченный вид и в целом набросок для работы красками готов.

Листья разных деревьев выглядят по-разному, поэтому рисовать их легче всего с натуры. Но, если за окном зима и листья давно облетели, то можно воспользоваться и качественными фотографиями. Чтобы нарисовать листья деревьев можно использовать и обыкновенный карандаш, но цветной рисунок будет смотреться значительно более эффектно. С помощью взрослых понять, как нарисовать листья, способен даже маленький ребенок.
Перед тем как нарисовать листья карандашом поэтапно, а после разукрасить их, стоит собрать все самое нужное:
1). Разноцветные карандаши;
2). Линер;
3).Резинку стирательную;
4).Альбомный лист;
5). Карандаш.


Если все те канцелярские принадлежности, которые перечислены чуточку повыше, уже находятся под рукой, то можно приступать к изучению вопроса о том, как нарисовать листья поэтапно:
1. Делая легкие штрихи, наметьте очертания листьев;
2. Начните прорисовку букета листьев. В центральной части изобразите веточки дуба, нарисовав листья характерной для этого дерева формы и желуди;
3. Над листьями дуба изобразите листья березы;
4. Над листьями дуба и под ними нарисуйте листья осины, зубчики которых имеют несколько закругленную форму;
5. В середине изобразите листья липы;
6. С краю нарисуйте лист рябины;
7. Снизу изобразите ленточку, завязанную бантиком, с помощью которой собран букет из листьев;
8. Теперь вы понимаете, как нарисовать листья карандашом. Но, чтобы изображение смотрелось в итоге красиво и достаточно ярко, его рекомендуется раскрасить. Для этого сначала обведите линером набросок;
9. Воспользовавшись ластиком, сотрите карандашные линии;
10. Стебельки закрасьте коричневым цветом. А желуди прокрасьте зелеными оттенками, а также желтым и коричневым тоном;
11. Разными оттенками зеленого заштрихуйте листья дуба;
12. Зелеными, а также желтыми тонами раскрасьте листья березы;
13. Желтым и оранжевым карандашом, а также зелеными тонами проштрихуйте лист рябины;
14. Разными оттенками зеленого раскрасьте листья липы;
15. Желтым карандашом, а также зелеными тонами закрасьте листья осины;
16. Голубым и синим карандашом раскрасьте ленточку, которой перевязан букет.
Изображение листьев полностью готово! Теперь вы знаете, как нарисовать листья. Для раскрашивания букета из листьев можно использовать не только цветные карандаши, но и практически любые краски, например, акварельные или же гуашь. Главное, чтобы в итоге изображение получилось красочным и эффектным.

Из этой статьи вы узнаете


Этот урок - отличное упражнение для начинающих художников для понимания симметрии и основ построения.

Согласитесь, лист клена не слишком симметричная форма, в природе сложно встретить идеальную симметрию. Но две половинки сильно похожи, поэтому их условно обозначим симметричными. Как пользоваться построением для рисования симметричных форм и как нарисовать кленовый лист карандашом, узнаем из этого урока. Я применяю фото, обработанные в фотошопе, наглядно демонстрирующие линии построения. Однако, помните, они воображаемые, вживую образуются прикладыванием карандаша и сравнением с помощью глазомера.

Построение. Сравниваем отростки листа, используя линии построения

Построение - термин, который обозначает совокупность действий, направленных на точное перенесение пропорций, формы изображаемого с натуры предмета на лист бумаги. Иначе говоря, оно помогает изобразить предмет таким, каков он в натуре. Линии построения изображаются временно для определения формы и пропорций предмета.

Не существует четкого руководства, как правильно нарисовать кленовый лист. Любой предмет изображается художником так, как он чувствует, понимает его. Я предлагаю рассмотреть урок подробно и пошагово, чтобы научить Вас разбирать любые предметы на элементарные компоненты. Это поможет в будущем управляться с рисованием сложных предметов, в которых трудно понять, что и с чем соотнести. Проще говоря, чем сложнее будет построение самой простой формы, тем проще будет разобраться с самыми сложными предметами. На практике некоторые этапы возможно в будущем пропускать.

Сначала обозначим габариты клена, отметим высоту, ширину, сравним эти параметры относительно друг друга. Клен в ширину чуть больше, чем в высоту.

Отметим середину листочка и центра симметрии, найдем точку, из которой веером выходят крупные отростки.

Кленовый листочек имеет пять основных отростков, четыре по бокам и пятый вверху. Нижние два расположены на одной горизонтали с точкой, которую мы прежде отметили.

Кончики двух верхних отростков находятся не на одной линии. Проводим воображаемую горизонталь от левого кончика. Обратите внимание: она находится практически на том же расстоянии от верхнего кончика, как и линия через точку веера от нижнего края.

Рисуем веер отростков, с помощью горизонталей легко сравнить углы наклона линий веера.

Подробная детализация работы

Теперь можно нарисовать узор клена максимально похожим на сфотографированный листочек.

Уточняем детали, прорисовываем контуры более подробно

Штриховка. Накладываем тон на линейный рисунок

Перед штриховкой уберите построение, почистите недочеты ластиком.

Левая половинка листочка затенена, правая подсвечена источником света. Обратите внимание, какая красивая падающая тень слева. Покрываем тоном всю площадь, распределяем темные и светлее пятна.

Детализируем рисунок листвы, прожилки прорисовываем срезанным под острым углом ластиком.

Перед завершением слегка обобщите в некоторых местах прорисованные ластиком прожилки, где-то подправьте их карандашом, доработайте фон. Завершите работу подчеркиванием кончиков со светлой сторон и добавлением контраста в падающей тени и центральной части.

Если Вы поняли принципы, как нарисовать кленовый лист поэтапно карандашом, то сможете нарисовать формы по сложнее, применяя аналогичный метод.