Занятие по сказкам в подготовительной группе. НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка

Конспект занятия в детском саду для детей 6-7 лет «В гостях у сказки»

Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»
Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с жанром сказки в подготовительной группе.
Цель: Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества - сказкам.
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- Находить сравнения, переносный смысл слов, образные сравнения, в русских народных сказках;
- Узнавать сказку по жанру;
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: Ноутбук, иллюстрации к сказкам, предметные картинки с изображением животных, листочки, звезды, морковь, зонтики.
Ход занятия. Входит бабушка-сказочница.
- Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, а поговорим мы о сказках.
Ребята, а вы знаете, что такое сказка?
Ответ детей. Ну, так слушайте.
Сказочница. Вот уселись мы рядком.
Поговорим обо всех ладком.
Про дела старые
Про дела бывалые,
Что бы девицы призадумались,
Молодцы прислушались.
- А какие вы сказки знаете?
Ответ детей.
- А какие сказки бывают?
Ответ детей .
Правильно: сказки о животных, бытовые (о предметах быта), волшебные, сказки в стихах, докучные сказки.
Сказочница. Отгадайте, кто будет одним из героев нашего задания, вот послушайте:
Необычный, толстый, круглый,
Испечен он из муки
На окошке был остужен.
Деда с бабкой не послушал,
Убежать решил от них.
По тропинке покатился,
Но в пути он повстречал
Зайца, Волка и Медведя
Съесть его хотели все.
Но уверенность его
Помогла решить проблему.
Вы узнали, кто этот герой?
Ответ детей (Колобок). - Из какой он сказки?
- Кого он повстречал в лесу?
Ответ детей.
Для того чтобы преодолеть все препятствия с героями этой сказки мы должны помочь решить задачки, но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Любимые сказки».

Будем мы сейчас играть,
Будем сказки называть:
«Колобок», «Теремок»,
Здесь « Лиса и волк».
Не забудем « Три медведя»,

И «снегурочку»- красу,
Тоже знаем и «Жар- птицу»
Знаем « Волка и козлят»
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница.
А вот что! Наш Колобок повстречался с Лисой.
Кто это? (Лиса)
Входит Лиса
А лиса и говорит:- Съем я Колобка,
Сказочница.
- Не ешь колобка, пожалей.
Ладно, дам тебе я срок:
Чтоб сумел за пять минут
Все решить, что есть вот тут.
Получай ты мой конверт
И готовь скорей ответ.
Сказочница. Давай, Лиса, свои задания!
Мы сейчас поможем Колобку?
Ребята давайте все вместе соберемся и поможем нашему колобку.
Что же за задания она нам приготовила.
1.С чего начинается сказка? (Все сказки начинаются с присказки. « Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди».
Вот еще послушайте,
Чудо начинается с присказки:
Было это дело на море,
на океане, на острове Кидане,
Стоит древо - золотые маковки;
Ходит Кот - Баюн: вверх идет - песню
поет, а вниз идет сказки сказывает…»
2. Вспомнить в каких сказках бывают традиционный зачин.
Что это? (Это начало сказки).
Давайте с вами поиграем, я называю, а вы продолжайте.
Игра « Что будет дальше».
«Жили были…».
«В некотором царстве…».
В сказках ещё встречаются повторы.
Какие вы знаете? (Ответ детей).
«Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…» (Кто?)
«Тянет, потянет, вытянуть не может, позвал…»
«Стоит терем-теремок…»
«Дед плачет, баба плачет…»
Сказочница. Ой, какие молодцы, но это ещё не все.
В сказках, так же есть традиционная концовка. А какие вы знаете?
Ответы детей.
« Я там был…».
«Вот и сказке конец…».
«И стали они жить - поживать…».
Вы ребята постарались, но здесь ещё задания, от Лисы.
Следующее задание от Лисы.
Игра ТРИЗ « На что похоже?» 1.
А на что похожи осенние листочки?

Ответ детей.
Сказочница.
Вот послушайте, если мы сравним желтые листочки с мышкой…
« Листочки бегут по дорожке
Словно желтые мышки от кошки».
2. Как сделать триста зонтиков? (Ответ детей).
А если мы подуем на одуванчик, что случится с ним?
Ответ детей. («Пушинки одуванчика сравниваются с зонтиками.»)
В каких растениях ещё встречаются? (« Одуванчик», « мать - и – мачеха»,
«Репейник» и т.д.)
3. С чем можно сравнить звезды?
Ответ детей.
- со снежинками, которые забыли упасть;
- с цветами, которые спят на небе поджав ножки;
- с золотыми гвоздиками, которые прибито небо.
4. А с чем можно сравнить морковку? (с красным носом; с колпачком).
Молодцы хорошо справились и с этим заданием!
Следующее задание в конверте называется « Образные сравнения» вот задание каждому.
1. Мальчик + медведь = (неуклюжий, неловкий).
2. Грозовая туча + лицо = (сердитый).
3. Вода + стекло = (чистый, прозрачный).
4. Трава + ковер = (нарядная, красивая, мягкая).
5. Девушка + лебедь = (красивая, гордая).
6. Лед + камень = (очень твердый).
Сказочница. Умницы, какое сложное Лиса приготовила задание и с ним справились. Ох, уж, эта Лиса никак не может уняться, ещё последнее задание.
Люди иногда сравнивают себя с животными, зверями, птицами. Задание необычное я начинаю, а вы продолжайте. Нужно изобразить их с помощью пантомимы.
Игра «Кто ты».
- Хитер, как…(лиса);
- Колючий, как… (ёж);
- Здоров, как…(бык);
- Голодный, как…(волк);
- Труслив, как…(заяц);
- Упрямый, как…(осел);
- Важный, как…(павлин);
- Надут, как…(индюк).
Сказочница. Какие вы молодцы!
Ведь сказка могла, закончится печально, для нашего колобка. Ну, что Лиса - краса: «Говорить, словно песню поешь задуматься можно, но мы справились с твоим заданиями с спасли Колобка.» « И покатился Колобок дальше навстречу с другими героями сказок.» « В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцах урок».
Итог
Вспомните, какие задания выполняли?
Вы хорошо уже умеете находить сравнения в сказках.
А давайте сравним нашу Лису с чем-нибудь и пусть бежит в свой лес.
Какая она?
Ответы детей. (Лиса рыжая, как огонь, хитрая)
Вот и всё.
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

(подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.

Материал:

Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна,

Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знатоки сказок»



Программное содержание
Развивать:
- фантазию и воображение:
- монологическую и диалогическую речь.
Формировать:
- способность устанавливать наиболее существенные связи и произведении
- умение проникать в эмоциональный подтекст сказки.
Совершенствовать:
- способность осознавать мотивы поступков героев.
Закреплять:
- знания народных и литературных сказок.
Воспитывать:
- коммуникативные навыки;
-умение сопереживать, сочувствовать и желание оказать помощь.
Предварительная работа
- беседа с детьми по русским народным и литературным сказкам;
- закрепление знаний пословиц о труде;
- закрепление знаний особенностей жанра сказки.
Материалы и оборудование
- мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран;
- игровое поле, волчок;
- волшебная коробка с заданием, разрезные картинки;
- скрипичный ключ;
- фонограммы песен «От улыбки», «Цветные сны», «Ты само совершенство», звук ветра;
- зонт, круглая ширма на обруче;
- хрустальные туфельки;
- цветные карандаши;
- «портреты» Золушки, ее сестер и мачехи;
- рисунок солнца;
- бусы со словом «Добро».

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. (здороваются)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Давайте спросим наших гостей: «Скажите, пожалуйста, уважаемые гости, а вы любите сказки?» (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Дети, я хочу познакомить вас с ребятами из своего детского сада. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Видео: Уважаемые знатоки сказок, меня зовут Арсений, в этой волшебной коробке находится задание, мы уверены, вы легко с ними справитесь. Удачи! (передает с экрана коробку, Мэри Поппинс «принимает»).
Мэри Поппинс: Интересно, какое задание в этой коробке?! (Достает разрезные картинки и записку с заданием). Разбейтесь. Пожалуйста, на две команды. Соберите картинки и скажите: «Из какой они сказки?» (Дети собирают и отгадывают название сказки). Смотрите правильный ответ. Молодцы, вы отгадали сказку. (на экране иллюстрация из сказки «Мороз Иванович»)
Мэри Поппинс: Ребята, как звали героинь сказки? (ответы детей). Почему их так звали? (ответы детей). Какой была Рукодельница и чем она любила заниматься? А Ленивица? (ответы детей). Скажите, как наградил их Мороз Иванович. (ответы детей). Ребята, по каким пословицам можно было отгадать эту сказку? (ответы детей: «без труда нет добра. Труд человека кормит, а лень портит»).
Мэри Поппинс: Молодцы! Внимание на экран.
Видео: Уважаемые знатоки, меня зовут Саша. Вопрос: «Героине какой сказки принадлежат эти туфельки»?(ответы детей).
Мэри Поппинс: Какой была героиня этой сказки? Мачеха? Сестры? (ответы детей). Можно ли назвать дружной семью, в которой жила Золушка? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Давайте вместе подумаем, что нужно сделать, что бы семья стала дружной, что бы всем жилось хорошо и радостно. (ответы детей). Давайте поможем этой семье стать дружной.
Подойдите, пожалуйста, к столу, переверните листок. Смотрите, перед вами героини сказки. Чего им не хватает? Чтобы подружить их между собой какие лица им нужно нарисовать? (дети рисуют лица героинь сказки и прикрепляют на мольберт). Молодцы! Внимание на экран!
Видео: Уважаемы знатоки, меня зовут Эля. Скажите, пожалуйста, как называется сказка, где девушка спасает юношу от злых чар колдуньи? Вот моя сказка. (На экране появляется аленький цветочек. Ответы детей). Назовите героев сказки? Какой вам показалась младшая дочь купца? Каким было чудище в сказке? За что он был заколдован? (ответы детей).
Мэри Поппинс: Ребята, я знаю чудесную игру, которая поможет герою этой сказки освободиться от колдовства.
(Игра-« Комплимент». Дети разбиваются на пары, мальчики говорят красивые слова девочкам, а девочки-мальчикам. На экране чудище превращается в юношу).
Мэри Поппинс: Молодцы! Вы совершили чудо! Продолжаем игру. Внимание на экран.
Видео: Уважаемые знатоки. Я предлагаю вам послушать небольшой отрывок сказки. «Жила была девочка. Она была очень красивая. Все ее любили и говорили, что красивее ее ни в одном стойбище нет. Загордилась девочка. Стала часто любоваться собою. Глядит на себя- не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется. Некогда ей делом заниматься». Внимание вопрос: Как называется сказка? (ответы детей). Чем закончилась сказка? (ответы детей).
Мэри Поппинс: Ребята, но ведь сказка могла закончиться по- другому. Давайте поможем Айоге! (Появляется солнышко. Дети дотрагиваются до него, добро попадает в сердца. Ребята «пекут лепешки» с добавлением нравственных качеств и дарят солнышку, которое передаст их девочке Айоге). Чему нас учат сказки? (ответы детей).
Мэри Поппинс: (достает рассыпавшиеся бусы). Ой, ребята, бусы рассыпались! Что же делать? (Дети предлагают собрать бусы). Спасибо,друзья, как хорошо, когда есть добрые люди, готовые придти на помощь. (Ребята нанизывают бусы на нитку, и получается слово «добро»). Мы сегодня сделали столько добра, что да же на бусах появилось это слово. Это прекрасно!
Мэри Поппинс: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь вас можно по праву назвать «Знатоками сказок» (Дарит медали «Знатоков сказок»).
Видео: Мы поздравляем вас, ребята! Вы отлично справились с заданиями. В память о нашей игре мы дарим вам эту книгу сказок и приглашаем в гости. Книга ждет вас в детском саду. Предлагаем вам вернуться в свой детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебное заклинание: « Крибле, крабле, бумс!». (Слышен звук сильного ветра, Мэри Поппинс исчезает).
Воспитатель: Ребята, как долго я вас искала, где же вы были? (ответы детей).
Вам прислали подарок. Молодцы, я рада за вас, поздравляю с победой! Занятие закончено. Скажем всем до свиданья, до новых встреч!

МОУ «Начальная школа – детский сад»

г. Сафоново

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК»

Подготовил и провёл воспитатель:

ЦЕЛЬ:

Закреплять умения пересказывать сказки;

Развивать речевые умения в образовании однокоренных слов;

Активизировать употребление в речи слов близких и противоположных по значению;

Учить согласованию существительных с прилагательным в роде и числе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации к сказкам,

Иллюстрации сказочных героев;

Макет дерева;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах молодильные яблоки растут.

(воспитатель зажигает свечу и предлагает детям посмотреть на огонь).

Дети, огонь какой? А как вы думаете, огонь можно потрогать?

А теперь возьмитесь за руки? Какие у нас руки? (тёплые, добрые). Нам хорошо вместе.

А теперь садитесь кружком и отправляемся в наше путешествие.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните, кто придумывал сказки? (народ)

Вспомните, народные сказки, знакомые вам.

Народных сказок очень много, а кто вспомнит, что за сказки «докучные», почему их так назвали?

(сказки, которые можно рассказывать без конца, т. е. несколько раз).Давайте вспомним знакомую нам

докучную сказку:

Жил-был Царь,

У Царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала.

Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.)

Молодцы! Вспомнили много сказок, а теперь вспомним сказки с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка - «Репка»

Про Внучку, Бабку, Дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы послушайте меня и скажите, почему ПУТАНИЦА.

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению , по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.

Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке-путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали - на веточку листок повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают листки).

Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Сказка по лесу идёт(идут по кругу),

Сказку за руку ведёт(идут по кругу, взявшись за руки),

Из реки выходит сказка(приседают).

Из трамвая, из ворот(друг за другом. Руки вверх).

И за мной и за тобой(бегут)

Сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой(собирают ягоды).

В сказках солнышко горит, справедливость в них царит(смотрит вверх).

Сказка умница и прелесть (правая рука вперёд, затем левая).

Ей повсюду путь открыт(руки в стороны).

Вот мы прошли по сказочной дорожке, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …,смешных и …, маленьких и …, весёлых и …).

(Воспитатель называет одно качество, дети называют антоним).

Давайте посмотрим, кого мы можем встретить?

(Воспитатель в виде лото предлагает иллюстрации сказочных героев и дают им характеристику).

(Дети картинки со сказочными героями раскладывают на две стопы –

положительные и отрицательные).

(По группам собирают пазлы и угадывают сказку, называют героя и характеризуют его).

Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!

1.Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравления от (Незнайки).

2.Я вам обещаю кусок пирога!

И ножки куриные… (Баба-яга)!

3. Фильм обо мне – отличная картина!

Желаю много счастья …(Буратино)

4.Пусть падает на землю белый пух!

Побольше вам подарков… (Вини-Пух)!

5.Побольше ешьте фруктов, овощей!

6. Предпочитайте транспорт пеший

Ходите в лес! С приветом …(Леший).

7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!

Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)

В мире сказок много грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Спасибо, дети, хорошо мы с вами потрудились. И дерево расколдовали, сказку распутали и знания свои показали, подарили друг другу тепло и хорошее настроение.

Рецензия на занятие по развитию речи в подготовительной группе,

проведённого воспитателем Беляковой Юлией Анатольевной.

Занятие, проведённое интересное, образное, яркое.

Опираясь на жизненный опыт детей, на их знания, воспитатель не только закрепляет материал, приобретенные умения, но и воспитывает, развивает детей. Целостность занятию придаёт сказочная тема. Обращает на себя внимание подготовленный воспитателем иллюстративный материал. Он не только привлёк внимание детей, но и способствовал достижению поставленных воспитателем целей.

Примечательно начало занятия - одновременное проведение психологической минутки и постановки цели. Воспитатель даёт положительную установку на занятие и на весь день.

Доброжелательная, эмоциональная в то же время спокойная речь Юлии Анатольевны превращается в речь рассказчицы сказок, что способствует поддержанию познавательного интереса у детей.

Быстрое включение воспитанников в новый вид работы, их чёткие ответы на вопросы, знания, которые демонстрируют дети, свидетельствуют о том, что работа по формированию знаний и умений, Юлией Анатольевной проводится в системе. Задания, предлагаемые воспитателем, привычны и не вызывают страха перед неудачей. Дети стараются отвечать уверенно и учатся отстаивать свою точку зрения.

не только старалась проверить знания детей и дать им новые знания, но и акцентировала внимание на воспитательные моменты (Добро и зло, хороший –плохой, правда и ложь). Большое внимание уделялось воспитателем развитию познавательных интересов детей, развитию логического мышления, умения анализировать и сравнивать.

Психологический комфорт способствовал сохранению здоровья детей.

Занятие построено и проведено методически грамотно, в хорошем темпе, воспитатель проявил творческий подход в определении идеи занятия, в организации и подборе дидактического материала.

Зам. директора по УВР Корначёва И. М.

Занятие в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.

Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой "Как Колобок друзей искал", диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.

Дети.

    Дом без книги - д ень без солнца.

    Кто много читает, тот много знает.

    Книга учит жить, книгой надо дорожить.

    Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

    Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

    Книга мала да ума придала.

    Книга поможет в труде и выручит в беде.

    Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

    Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Воспитатель.

В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!)

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.

Воспитатель .

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ "Как Колобок друзей искал" на компьютере)

Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).