Русская актриса в росомахе. Как попасть в Голливуд: история Светланы Ходченковой

Так как действие этой части «Росомахи» происходит в Японии, то и антураж оформители кинотеатра выбрали соответствующий.

Первых зрителей картины встречали гейши с цветками лилий и японские воины в доспехах.

Некоторые гости также решили быть в теме вечера и оделись соответствующим образом. Больше всех необычным нарядом поразила Катя Ли . Девушка появилась в необычном ассиметричном платье, с голубой помадой на губах и синими бровями.



Собравшиеся гости, конечно, ждали появления исполнителей главных ролей. Многие были уверены, что на премьеру приедет сам Хью Джекман .

Перед премьерой актер обратился к зрителям с экрана и извинился за то, что не смог быть в этот день с ними. Свое отсутствие Джекман объяснил занятостью в новом проекте. Поприветствовал и попрощался Хью со зрителями на русском языке. Последней на премьеру фильма приехала исполнительница роли злодейки Гадюки - очаровательная Светлана Ходченкова . Актриса появилась на красной ковровой дорожке в пышном бело-коралловом платье.

Ходченкова волновалась и, выйдя на сцену, призналась зрителям, что забыла заученную речь:

Я очень рада, что вы здесь. Для меня это важный вечер. Все, что учила, из головы вылетело, так волнуюсь… Надеюсь, что вам понравится. Я не видела фильм - буду смотреть его вместе с вами. У нас была потрясающая команда. Я горжусь этой работой. Все, что я делала, я делала за нас - за Россию, как бы пафосно это ни звучало. Мне было интересно попробовать себя в роли абсолютной злодейки, потому что я девушка воспитанная и доброжелательн ая, а здесь представилась возможность измениться и стать совершенно другим человеком. Хотя, если разобраться, она вовсе и не злодей, а преданный друг своего господина. Честно скажу, раньше я интересовалась более фундаментально й литературой и комиксами не увлекалась, но к моменту утверждения на роль я знала о своем персонаже Гадюке буквально все.

По сюжету картины «Росомаха. Бессмертный» главный герой Логан, он же Росомаха, едет в Японию проститься с умирающим другом. Там герой влюбляется в дочь главы клана якудза. Но все оказывается не так-то просто. Логану придется противостоять ее отцу Сингену, брату Самураю, Гадюке и другим опасным врагам.

Скрываясь от якудзы вместе с возлюбленной, Логан обнаруживает, что он уже не бессмертен. Виной этому - врач, оказавшийся мутантом Гадюкой (Светлана Ходченкова). Актриса щеголяет в кадре в зеленом костюме, имитирующем шкурку змеи.

Интересен тот факт, что в последних эпизодах Ходченковой пришлось стать… лысой! Правда, радикальных мер для этого не понадобилось: Ходченкова использовала «накладную» лысину. Впрочем, новый образ не шокировал зрителей: вместе с шевелюрой актриса не потеряла своего обаяния.

Ирина Капустина

Для многих российских актеров съемки в Голливуде - сокровенная мечта. Но есть те, кто получил свои роли в американском кино. Впрочем, сначала они, за редким исключением, прославились на родине.

В картине режиссера Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!» Светлана Ходченкова сыграла в эпизоде. Роль переводчицы Ирины была хоть и небольшой, но довольно заметной. В следующем фильме, «Росомаха: Бессмертный », ее партнером стал Хью Джекман . На этот раз Ходченковой пришлось вживаться в образ главной злодейки - Гадюки.

Сам актер считает, что его появление в Голливуде прошло незамеченным. Так ли это? Начал он в 2008 году с эпизодической роли в фильме «Особо опасен », где его напарницей по съемочной площадке стала Анджелина Джоли . Затем снялся в картине Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!». Еще один проект с участием Хабенского - блокбастер «Война миров Z» , который продюсировал Брэд Питт .

Молодой актер всегда стремился попасть в Голливуд. Недавно его мечта сбылась: он воплотил на экране романтический образ интеллектуального бодигарда в фильме «Академия вампиров» режиссера Марка Уотерса .



Недавно на экраны вышел боевик «Крепкий орешек - 5: Хороший день, чтобы умереть» с Брюсом Уиллисом . Одна из заметных ролей досталась нашей артистке. Вскоре она получила и другие заманчивые предложения от голливудских продюсеров. Ей достались роли в триллере «Делириум » режиссера Ли Роя Кунца и боевике «Морозилка » Микаэла Саломона .



В России мало кто знает актрису Светлану Меткину. Свою кинокарьеру она начала строить сразу в Голливуде: учила английский язык и брала уроки актерского мастерства. В результате прошла кастинг в фильм «Бобби» режиссера Эмилио Эстевеса и снималась на одной площадке с Деми Мур , Шэрон Стоун и Энтони Хопкинсом . Кроме того, Светлана получила роль в криминальной комедии Кевина Спейси «У Мини это в первый раз ».



Молодой актер принял участие в съемках четвертого сезона фантастического сериала «Игра престолов» . Его герой - магнар теннов Стир, один из вождей одичалого народа - по сценарию должен быть высоким, лысым и без ушей. Любопытный образ, не правда ли?





Мэтр российского кино принял участие в нескольких голливудских проектах в 2001 году. В их числе боевик Джона Мура «В тылу врага» и детектив «15 минут славы » режиссера Джона Херцфельда . Кроме того, снялся в телесериале «Шпионка» .



Когда-то актер завоевал огромную популярность в советском кинематографе, но впоследствии выбрал жизнь за рубежом и никогда не жалел об этом. Сыграл в известных американских фильмах «Красная жара », «Дикая орхидея »,

«А также в области балета мы впереди планеты всей», – пел Юрий Визбор почти 50 лет назад. Сейчас на Западе востребованы и наши певцы, и спортсмены, и актеры, и модели. Как они себя там чувствуют и трудно ли добиться чужаку успеха за границей?

В 2013 году на экраны вышел фильм «Росомаха: Бессмертный» из цикла о людях икс, героях комиксов, обладающих сверхъестественными способностями. В этом голливудском блокбастере Светлана сыграла главную роль, злодейку по прозвищу Гадюка, с ней ведет войну мутант Росомаха в исполнении Хью Джекмана. Нашей актрисе удача улыбнулась после того, как от роли отказалась Джессика Бил, которую продюсеры изначально хотели снимать.

Светлана Ходченкова, актриса

Но на Западе Ходченкову узнали в 2011 году. Тогда на экраны вышел фильм «Шпион, выйди вон!» совместного производства Великобритании, Германии и Франции. В нем актриса сыграла небольшую роль жены советского дипломата. Картина участвовала в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, и Светлана представляла ее на красной дорожке. Кроме того, у ленты было несколько номинаций на «Оскар». «Именно благодаря маленькому появлению в этой картине я попала в «Росомаху», – говорит актриса.

Для проб Ходченкова записала видео, несколько сцен из фильма и отправила на студию. Кстати, она снялась в двух видах: в черном парике (поскольку прочитала, что Гадюка – армянка и у нее черные волосы) и без него, но на студии вопреки оригиналу предпочли второй вариант. «Я спрашивала у продюсеров, почему выбрали именно меня, но так и не получила ответа, – говорит актриса. – «Ты хорошо прошла пробы и понравилась нам», – сказали они».

Светлана хорошо говорит по-английски, но признается, что играть было непросто: «На русском могу импровизировать, и поэтому легче. На иностранном импровизировать сложно. Кроме того, труднее общаться с режиссером, понимать его. Языком занималась все свободное время. И после съемок продолжила учить, причем именно американский английский. Но акцент все равно остается, от него нельзя полностью избавиться». А для коллег Светланы было испытанием выговорить ее фамилию. Они пытались, но в итоге все называли ее Светти, что, по словам актрисы, было ей приятно.

С Хью Джекманом у Ходченковой сложились теплые отношения. Он старался помочь и даже специально выходил на площадку, чтобы подбрасывать реплики из-под камеры. «Мне сказали, это невиданное дело, чтобы актер такого уровня подбрасывал кому-то реплики. Но со мной такое случилось, и я горжусь этим, – говорит Светлана. – Часто вспоминаю наше знакомство. Пришла на площадку, и вдруг бежит Хью. Кричит: «Света! Привет! Давай знакомиться!» И обнимает. Думала, упаду в обморок».

Фото: кадр из фильма «Шпион, выйди вон!»

Отличий между съемками в России и Америке, по словам актрисы, только два: язык и масштаб. «Павильоны «Росомахи» показались мне невероятно большими, – вспоминает она. – Раскадровки во всю стену, в то время как наши режиссеры часто ими пренебрегают. А еще, и это меня удивило, там нет строгого графика. Съемочный день может длиться 20 часов – люди работают, пока есть настроение».

После выхода «Росомахи», уверяет Светлана, в ее жизни ничего не изменилось, и особенной славы она не почувствовала. «Мечтаю ли я о карьере в Голливуде? Конечно, в глубине души каждый актер думает об «Оскаре». И мне хотелось бы работать в Америке, – признается она. – Но выбирать фильмы по стране не буду. Обо мне узнали американские студии, стали поступать предложения. Но и в России много работы. Бывает, из Голливуда приходят хорошие сценарии, и приходится отказываться, потому что уже снимаюсь. Продюсеры везде похожи: не любят ждать. У американских актерских агентов есть одно условие: чтобы я жила в США. А не хочу туда переезжать, потому что все мои близкие здесь. И я не могу долго быть вдали от дома, слишком сильно люблю Москву».

Михаил Горевой, актер

В 2002 году сыграл русского ученого в картине о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас». 3 декабря в прокат выходит триллер Стивена Спилберга «Шпионский мост» об освобождении захваченного в СССР американского пилота, где он сыграл одну из главных ролей – второго секретаря посольства СССР в ГДР Ивана Шишкина.

– Я стал героем известного актерского анекдота, – улыбается Михаил. – Звонит Спилберг актеру, зовет сняться, а тот отвечает: «Извини, не могу, у меня елки!» А я вот сыграл у Стивена. В его фильм «Шпионский мост» попал цивилизованно, не наступая никому на пятки, – прошел кастинг. В Америке принято так. Заинтересованным в роли артистам присылают текст нескольких сцен фильма, просят сыграть, записать на носитель и отправить на студию. Я говорю по-английски, двенадцать лет назад снялся в картине про Бонда, а в декабре выйдет фильм с Джеки Чаном «По следу».

И в режиссере, и в Томе Хэнксе, который исполняет в «Шпионском мосту» главную роль, совсем нет пафоса. Когда первый раз я пришел на площадку, Спилберг взял под локоток, будто только и ждал, отвел в сторонку и рассказал о своей еврейской семье из маленького городка, что его отец говорит по-русски. Он ценит своих актеров и искренне заинтересован в каждом.

Фото: кадр из фильма «Шпионский мост»

Вообще, в Америку я попал в 1992 году и прожил четыре года. Работал таксистом, сиделкой (ухаживал за психбольным), официантом. Это дало возможность выучить язык и впитать в кровь чужой формат жизни. Там все другое: отношение к деньгам, женщине, религии. Американцы проедут три километра до заправки, где бензин дешевле на один цент, но, например, нет более щедрых богатых людей. Они жертвуют огромные суммы на исследования. И кинопроцесс там иной. Кино частное, нет государственного, как у нас. Никто не лезет в чужую работу. Если специалист вкручивает лампочку, то пятеро не советуют, как это делать. Но в Америке нет кисельных берегов с молочными реками, все тяжело работают и пытаются жить счастливо. Имея багаж жизни там, вернувшись в Россию, почувствовал себя американским, европейским русским. Но я сильно местный, моя страсть связана с родиной. Здесь играю в театре, как режиссер ставлю спектакли, преподаю во ВГИКе, снимаюсь в фильмах.

Анна Скиданова, актриса сериалов «Екатерина», «Луна», «Закрытая школа»

Сыграла в фильмах «Очень страшное кино – 5», «Кристи», «Геракл», «Женщина в золотом».

Когда в 2012 году моя подруга собралась на Каннский фестиваль, попросила ее достать мне аккредитацию. Именно там впервые встретилась с продюсером Харви Вайнштейном (фильмы «Влюбленный Шекспир», «Банды Нью-Йорка», «Криминальное чтиво». - Прим. «Антенны»). Подруга представила меня, а я, знакомясь, переспросила его имя. Харви был удивлен такому повороту.

Спустя год, опять же в Каннах, мы снова пересеклись, и он припомнил эту ситуацию. Стесняться не стала и, пользуясь случаем, спросила: «Нет ли у вас сейчас роли для русской актрисы?» Он попросил передать контакты его ассистентке, и через несколько дней мне позвонили, пригласили в «Очень страшное кино – 5». Это был настоящий подарок судьбы! Да, роль небольшая, но во время съемок я подружилась с Джули Раппопорт, работающей у Вайнштейнов, и она предложила попробоваться в триллер «Кристи», сыграть студентку. Затем благодаря знакомству с вице-президентом компании Харви Викторией Паркер попала в фильм «Геракл» и картину «Женщина в золотом», которой очень горжусь. Виктория приглашала в сериал BBC «Война и мир», но пришлось отказаться, поскольку я к тому времени создала свою продюсерскую компанию «Октябрь 24» и занималась собственный проектом.

Анна с режиссером Саймоном Кертисом

Сниматься в Голливуде впервые было страшно, все незнакомое, не знаешь, что и как будет происходить. Поначалу удивлялась количеству трейлеров, гримерок, огромному выбору еды, что доставляют на съемочную площадку. Сейчас могу сказать, что актеры в США профессиональнее, рабочий процесс организован по высшему классу, все точно – минута в минуту, такой подготовке стоит поучиться. Но американская машина кинопроизводства все-таки несколько бездушная. У нас отношения группы выходят за рамки проекта, а у них это не предусмотрено.

В чем мой секрет успеха? Думаю, что сыграли три фактора: непосредственность, внешность, что уж говорить, в Голливуде на это обращают внимание; и странная ситуация при знакомстве с Харви: он запомнил девушку, которая его не узнала.

Тимур Бекмамбетов, режиссер и продюсер голливудских картин

Снял: «Особо опасен», «Президент Линкольн: охотник на вампиров», «Аполло 18», «Фантом».

Большую часть времени проводит в Лос-Анджелесе.

Здесь я нахожусь в командировке – длительной. Когда она закончится, пока не знаю. Голливуд – это возможность делать новые фильмы, работать с интересными людьми, такими, например, как Тим Бартон. В Лос-Анджелесе ты спокойно сидишь в студии или на съемочной площадке – работаешь над фильмом. А в шесть часов вечера выключается свет. Все, работа закончена, и ты уже на курорте. Ощущаю ли я себя голливудским режиссером? Главное, быть самим собой. А так в Америке меня считают российским режиссером. Есть, наверное, зависть. Что-то внутри мне подсказывает: высоко ты, парень, запрыгнул. Хотя в лицо мне это никто не говорил. У меня со многими хорошие отношения. Например, с актером Илайджей Вудом (хоббит Фродо из «Властелина колец». - Прим. «Антенны»). Поскольку я вырос в другой культурной среде, у меня нет страха перед голливудскими звездами. Для меня звезда – это актер Андрей Мягков. Вот перед ним я испытываю трепет. Почему наши актеры не добились успеха в Голливуде? Потому что у нас есть свое прекрасное кино. У наших фильмов огромная аудитория. И она любит своих звезд. И зачем им в таком случае ехать в Америку сниматься? Это бедному Шварценеггеру негде было в Австрии развернуться, вот он и отправился покорять Голливуд.

Наталья Водянова, супермодель, живет во Франции

Водянова со вторым мужем Антуаном Арно

Рассказывает Лариса Кусакина, мама Натальи:

– Наташа впервые попала за границу в 17 лет, когда рекрутеры модельного агентства Viva после кастинга в Нижнем Новгороде настойчиво рекомендовали ей ехать в Париж. Как ни странно, дочь туда совсем не рвалась. Во-первых, она вообще не была зациклена на карьере модели и не верила в радужные перспективы, которые рисовали ей рекрутеры. А во-вторых, она в тот период была влюблена в молодого человека по имени Сергей и расставаться с ним совсем не хотела. По большому счету, если бы представители агентства не проявили редкой настойчивости, Наташа вообще никуда бы не поехала. Но нам постоянно названивали, и дочка сдалась. Мол, съезжу, посмотрю, что к чему, и вернусь. На оформление необходимых документов ушло полгода. За это время Наташа еще должна была выучить английский, но по указанным причинам особого рвения в этом вопросе не проявляла, поэтому поехала во Францию с весьма условным знанием языка. Это сейчас она свободно говорит и по-английски, и по-французски.

Париж ее, конечно, потряс, особенно магазины. У нас ведь в то время хорошие вещи купить было проблемой даже при наличии денег, а тут такое изобилие! Правда, поначалу все это было Наташе недоступно, и ее парижская жизнь была совсем не из легких. 80% ее заработка шли агентству, ей же оставались сущие крохи. Наташа с другими девочками-моделями вскладчину снимала квартиру, жили они в жуткой тесноте, по восемь человек в комнате. Из-за нехватки денег питались тоже не тем, что полезно для здоровья и фигуры: полуфабрикаты всякие, фастфуд. Наташа до сих пор с содроганием вспоминает жирную жареную курицу в панировке.

Французская кухня ей понравилась сразу, хотя денег на изыски у нее не было. Но и тогда, и сейчас она скучает по ржаному хлебу, борщу, винегрету и селедке. Помню, как-то в Париже зашли с ней в ресторан поужинать, заказали рыбную тарелку. Так Наташа из этой нарезки, состоявшей из разнообразной деликатесной рыбы, повыбирала исключительно сельдь, чем немало удивила официанта. И сейчас, когда я еду к ней в гости, везу в подарок селедку и бородинский хлеб. А на завтрак мы любим заглянуть с ней в какое-нибудь бистро и выпить кофе с круассанами. Наташа их обожает! Причем ест их, щедро смазав вареньем и сливочным маслом. Так многие парижанки завтракают, при этом толстых практически нет.

Именно в Париже она встретила Джастина Портмана, своего теперь уже бывшего мужа, и переехала на его родину в Англию. Они купили большое старинное поместье Mill в паре часов езды от Лондона. Там она прожила десять лет, но к Англии так и не привыкла. В первую очередь из-за климата: Наташа не любит сырость и туманы.

Так получилось, что сегодня волею судьбы дочка снова вернулась в город своей юности – Париж. Вместе с Антуаном Арно, ее гражданским мужем, они снимают большую квартиру в центре Парижа. По менталитету и ритму жизни Наташа уже француженка. Любит поздние ужины, после которых Антуан музицирует на фортепьяно. Она по-прежнему любит Россию, но жить здесь уже смогла бы едва ли. Именно там сейчас ее дом, дети учатся во французской школе, с любимым человеком она тоже общается на языке его страны и живет в соответствии с тамошним укладом. Но, знаете, она все время повторяет, что с момента ее отъезда во Францию жизнь

В Штатах все отмечают День благодарения, Рождество. И я теперь тоже, ведь друзья меня часто приглашают на эти праздники. В свою очередь зову их на наш традиционный Новый год, дни рождения.

Некоторые мои американские друзья до сих пор думают, что у нас медведи по улицам ходят. Конечно, они говорят это в шутку. Но при этом такие шутки до сих пор актуальны. Но самый нелепый вопрос, который чаще всего мне задавали американцы: у вас круглый год в России снег лежит? Да, видели бы они, какой дождь иногда зимой идет в Москве!

Пара фраз

Что вас привлекает за рубежом?

Ксения Раппопорт, актриса, много снимается в Италии, в том числе в картинах «Незнакомка», «Человек, который любит» и других:

У русских с итальянцами много общего. И мы, и они беспечны и ленивы, но эмоциональны и категоричны в суждениях. Так же, как и русские, они часто надеются на «авось», хотя аналога этому слову в итальянском нет. Но благодаря прекрасному климату они люди более солнечные. А мы – сумрачные. Я, например, совершенно питерский человек, типичная «болотная лягушка», которая постоянно хандрит и рефлексирует (смеется). Мы ведь живем на болотах и солнце видим редко. Кстати, забавно, что из-за нашего климата итальянцы считают нас абсолютно морозоустойчивыми. Когда я мерзла на съемках в Италии, зимой, на страшном ветру, они искренне удивлялись.

Данила Козловский, актер, снимался в голливудской картине «Академия вампиров»:

Нам есть чему поучиться у Голливуда, и честно признаться себе в этом совсем не унизительно. Прежде всего они суперпрофессионалы. Понимают, что все друг от друга зависят. Они не могут друг друга подставить, не хотят этого, потому что все дорожат своей репутацией, своим местом и делом. И если они собираются ради чего-то, то делают это настолько хорошо, насколько это возможно. Голливуд – мощная индустрия, идеально отлаженный и высокотехнологичный часовой механизм. Но я никогда не говорил, что собираюсь там оставаться. Я понимаю, что русский артист, носитель русского языка и русской культуры, хотя это громко звучит.

Анна Нетребко, оперная певица:

Очень люблю и Нью-Йорк, и Вену. Когда бываю в австрийской квартире, то выхожу на террасу и любуюсь потрясающим видом на город. В Нью-Йорке живу в двух кварталах от Центрального парка и постоянно там гуляю. И Пятую авеню люблю. Там столько магазинов!

Приятная новость: Светлана Ходченкова шагнула в Голливуд. И это не массовка, не эпизод, а главная женская роль в фильме «Росомаха».

Фотография: Владимир Широков

Партнером Светы стал Хью Джекман, чей авторитет в мировом кино непререкаем. А вскоре нас ждет премьера российской картины с ее участием - фильм-катастрофа «МЕТРО». И здесь, судя по всему, мы увидим совсем неожиданную Ходченкову. Что ж, так держать, дорогая Светлана!

Света, признаюсь, я в шоке.

Что случилось? (Удивленно. )

Лет семь назад, когда мы снимали передачу у тебя дома в Железнодорожном, ты сказала, что ненавидишь розовый цвет. А сейчас ты в розовом.

Господи, как давно это было… Не могу сказать, что отношение к розовому поменялось у меня кардинально, розовый - он же тоже разный бывает. Вот такой оттенок, как у моего свитера - брусничный, мне нравится, а так я по-прежнему не питаю к розовому теплых чувств. Есть такая стойкая ассоциация - блондинка в розовом, да еще и за рулем, не дай бог. (Смеется. )

Будь спокойна, такое клише тебе точно не подходит! Насчет «давно - недавно». Скажи, на каком этапе твоя жизнь из прошлой превратилась в настоящую?

Наверное, когда я закончила институт.

А ты, кстати, Щукинский институт закончила? У тебя есть диплом? Ты же там то училась, то не училась. Я помню, ты говорила, что экзамены из-за съемок сдавала по телефону.

Было дело. Нет, диплом я так и не забрала.

Света, тебе не стыдно? Артистка Ходченкова без высшего образования

…и снимается в Голливуде. (Смеется .) Ты знаешь, стыдно. Безумно стыдно. У меня нет времени, чтобы забрать диплом, это же всё не так просто: нужно экзамены досдать, а для этого надо заниматься. Просто так за красивые глазки мне диплом никто не выдаст. Да и мне самой было бы неловко просто приехать и забрать.

А какие экзамены еще надо сдать?

Русскую литературу, философию и что-то еще… А, и общий экзамен. Всего три экзамена.

Ты считаешь, это невозможно?

Конечно, возможно! Не могу сказать, что я лентяйка, можно найти время в графике, но я сейчас пока не вижу в этом смысла. Вот чуть-чуть свободнее стану, еще чуть-чуть поснимаюсь...

В Голливуде.

В Голливуде, да. Потом этим займусь.

Я не помню того момента, когда вдруг хорошая артистка Светлана Ходченкова начала сниматься в Голливуде. С чего всё началось?

Я думаю, началось всё с фильма «Шпион, выйди вон!». Это был британский проект, с которым мы в прошлом году ездили на Венецианский фестиваль. У этого фильма было несколько номинаций на «Оскар», было безумно приятно.

А как ты вообще попала в этот проект?

Каким-то чудом. У меня в жизни всё время происходят чудеса. Потому что, знаешь, не думала не гадала - и вдруг я, еще совсем молодая актриса, в Венеции, а теперь в Австралии. Если бы мне сказали об этом лет пять назад, я бы не поверила.

И как все-таки это чудо произошло?

А как чудо обычно происходит? Внезапно. Прислали сценарий, записали пробы, отправили по электронной почте в Великобританию, там режиссер из тысяч желающих разглядел...

Из тысяч?

Не знаю, как было на самом деле, но мне приятно думать, что из тысяч. (Смеется.) По крайней мере, хороших русских актрис много пробовалось.

Я, честно говоря, не видел этот фильм, у тебя там большая роль?

Нет, небольшая. Хотя именно благодаря этому маленькому появлению в такой картине мне удалось попасть в «Росомаху».

А ты в совершенстве знаешь английский?

Да, я говорю по-английски. Но всё равно это большая проблема, потому что одно дело, когда ты с режиссером говоришь на одном языке, и можешь всё объяснить, и всё понимаешь, а другое дело, когда режиссер вдруг откуда-то из угла тебе что-то кричит, а ты слышишь только эхо.

Но это мобилизует.

Это очень мобилизует. Правда.

Света, говорят, если малоизвестная актриса снимается с Брюсом Уиллисом или Брэдом Питтом, то звезда в кадре с такой актрисой не встречается. Это правда?

У меня такого не было. Более того, Хью Джекман, с которым я снималась, выходил на площадку, просто чтобы мне помочь. Он меня очень поддерживал. Он потрясающий человек. Как он поет, боже мой! У нас была вечеринка, как раз он и устраивал - просто собрал всех актеров, продюсеров, режиссеров. Такая прощальная вечеринка. Хью говорил всем спасибо и в конце предложил устроить караоке. Когда он начал петь, я была поражена, насколько он одаренный человек.

Как долго ты снималась в «Росомахе»?

Два с половиной месяца. Мы снимались в Японии и в Сиднее.

Скажи, после тех съемок ты приехала в Россию другим человеком, вернулась будто с другой планеты?

Нет, мне кажется, ничего не изменилось. Единственное, сейчас я, наверное, лучше понимаю, что правильно, что неправильно на площадке. При этом я не могу сказать, что приехала испорченная той хорошей жизнью, просто мне кажется, что теперь я знаю, что такое норма, знаю, как должно быть.

И как должно быть?

Должно быть уважение к актеру: он приходит на площадку - и всё готово для его работы: художники по гриму и костюмеры уже на старте, чтобы актер сразу начал готовиться к выходу, а не думал, что вот платье мне велико, потому что не подшили, или по гриму что-то не купили, и теперь мне тон не подходит.

Света, ведь практически никто из наших актеров в Голливуде карьеру не сделал, как ни пытался. У тебя, похоже, есть иллюзии на этот счет.

Есть иллюзии, да, я в этом смысле тщеславна немножко. Я хочу там поработать. Я с тобой не совсем согласна: многие наши актрисы там снимаются, вот Юля Снигирь в «Крепком орешке» снялась. Я очень рада за нее. Опять же Оля Куриленко. Не знаю, можно ее считать нашей? Впрочем, она же говорит по-русски.

Скажи, ты легко перенесла эти несколько месяцев в чужой стране, или были психологические сложности?

Нет, нелегко, было тяжело. Далеко от родины, всё время на чужом языке. Мне хотелось скорее вернуться в наши пробки, в родной заснеженный город. Когда я делилась этими мыслями, мне говорили, что я сошла с ума. Никогда бы не подумала, что буду так скучать по родным местам. Сейчас такой кайф получаю от того, что четыре часа простояла в пробке где-нибудь на МКАДе. (Смеется. )

Впервые слышу такие радостные слова в адрес московских пробок!

Ну, я знаю, что через четыре часа доеду и смогу пообщаться со своими друзьями, смогу с мамой нормально пообщаться. И сделать все дела, и пойти в любое заведение, в какое хочу и во сколько хочу, а не как на Западе - в девять всё закрыто, и ты никуда не попадешь. В этом смысле там тяжеловато.

А ты любишь спонтанность, да?

У меня только так всё и происходит. Всё, что планировалось, - не сбылось, а всё, что не планировалось, о чем даже не грезилось, не мечталось, - всё получается.

Интересно, что же планировалось и не сбылось?

Доктором я хотела стать, но с химией не дружила - не получилось. В театре я хотела работать - не пошло, потому что кто меня с таким графиком возьмет.

Понятно. Света, ты только что снималась в Японии. Но ведь это не первая твоя японская эпопея. Ты, еще будучи школьницей, ездила туда по контракту - как модель. Удивительно, что мама отпустила тебя в таком юном возрасте одну в Японию.

Да, удивительно. Я ведь тогда еще спрашивала у мамы разрешение, чтобы с подружками погулять рядом с домом, а вот в Японию она меня отпустила легко. Сказала, что там другая ситуация - там никто на улицах не обидит.

Было страшно - впервые так далеко уехать от родного дома?

Было очень страшно, конечно. Это было в первый раз, вообще была моя первая заграничная поездка. Я даже звонила, просила маму, чтобы она меня забрала. Как из пионерских лагерей звонят детишки, вот я так же плакалась.

Ну, это эмоции. А чем было продиктовано твое решение стать моделью? Хотелось вырваться из суеты, из полубесцветной жизни в подмосковном Железнодорожном?

Ни о чем таком я не думала, мне просто хотелось ходить по подиуму. Помню, я еще в младших классах смотрела все эти передачи про моду, про моделей, дома репетировала, дефилировала, потом девочек на переменах учила. Мне хотелось этого. Потом уже в модельном агентстве мне сказали, что рост у меня немного неподходящий - маловат для подиума, что надо двигаться в сторону съемок для журналов. Я так плакала! Мы с мамой недавно это вспоминали. Чего плакала-то? (Смеется.)

Ты мне рассказывала, что одноклассники тебя недолюбливали. Почему?

Я помню, что они, по большей части мальчики, были очень удивлены, что как это Ходченкова поехала работать моделью в Японию. Я вообще была скромницей: не красилась, никогда особо не выделялась. Была таким гадким утенком. Мне всегда казалось, что я слишком худая, уши у меня не такие, как надо. Другие девочки казались мне такими красивыми! Я себе более-менее нравиться стала, когда уже моделью работала и когда мне начали говорить, что это у меня неплохо получается и вот то тоже ничего.

Скажи, а ты в детстве была общительной?

У меня была одна подружка или две максимум, мне этого было достаточно. И сейчас так же, я не могу сказать, что у меня какое-то безумное количество друзей, человек пять есть самых лучших, и мне больше не надо - чего распыляться. Есть знакомые, хорошие знакомые, но друзей не может быть много.

У тебя же достаточно скромная семья, мама, кажется, строитель?

И сейчас работает строителем?

И сейчас работает.

А могло так сложиться в жизни, что ты бы пошла по стопам мамы?

Вряд ли. Я с детства понимала, что это нелегко и я так не хочу. Я всё время мечтала о том, что буду жить где-нибудь за границей, буду прилично зарабатывать и помогать маме. Мне всегда хотелось помогать маме. Это единственное, что я знала про себя тогда.

Сейчас ты помогаешь маме?

Конечно. Так сложилось, что я теперь у нас за старшую. (Смеется. ) Очень хочется маму беречь, оберегать, холить и лелеять.

Вы с мамой вдвоем жили, отца не было?

Нет, не было.

Ты ощущала отсутствие полноценной семьи?

Нет, не ощущала, потому что мне не с чем было сравнивать. Одно дело, когда ребенок растет в полной семье, а потом вдруг папа уходит. Я росла с пеленок в этой ситуации. У меня мама была и за маму, и за папу - «мапа», как говорят.

А ты папу даже не знала, не общалась с ним?

Нет, были моменты, когда мы общались, когда я уже повзрослее стала.

В детстве у тебя не было комплексов из-за того, что, может, денег на что-то не хватало, что ты одевалась скромнее других?

Вот в этом плане комплексов не было никогда. Мама и шила, и вязала, и всё делала для того, чтобы я не выглядела и не чувствовала себя хуже остальных. Мне не было плохо. Было тяжело в каком-то материальном плане, но мне мама как-то старалась объяснить это, и я понимала, что нельзя просить у нее больше того, что она может дать.

То есть ты не была избалованной.

Нет-нет. Надеюсь, что и до сих пор не избалована.

Это хорошо. Света, ты ведь перед театральным институтом сначала поступила в какой-то другой вуз. Потому что еще не знала себя или чего-то боялась?

Да, было такое. Поступила в Институт мировой экономики и информатизации. Не знаю, существует ли он сейчас. Наверное, это были и поиски себя, и частично я сделала это из уважения к маме, потому что она хотела, чтобы у меня была профессия, связанная с экономикой, чтобы можно было потом заработать. И то, что я изучала иностранный, - это тоже было мамино желание, потому что я к английскому достаточно холодно сначала относилась.

А почему всё поменялось и ты решила стать актрисой?

Вот передач ваших насмотрелась.

В смысле?

Помню как-то смотрела твою программу «Кто там...» на «Культуре» о начинающих артистах. Как-то заинтриговало меня это, заинтересовало, я раньше никогда не думала, что можно просто так поступить в театральный. Мне казалось, что можно поступить только по блату. И вдруг я увидела людей, которые пока не на слуху, но, видимо, успешные артисты, раз о них Вадим Верник снимает передачу. Я думала: а почему нет, а почему мне не попробовать?

Мне очень приятно это слышать.

А мне как приятно, что с твоей подачи всё и началось.

Позже я уже о тебе снимал сюжет в «Кто там…», когда ты снималась у Станислава Говорухина в фильме «Благословите женщину». Ты была сосредоточенная, отрешенная и намного полнее, чем сейчас.

Я очень набрала в весе, когда поступила на первый курс в театральный. Поправилась на нервной почве, потому что ужасно боялась, что меня отчислят. Я же пионер - мне всегда нужно было быть вовремя на репетициях, в институте...

Сколько ты набрала?

Я не помню точно... килограммов пятнадцать.

Действительно много. Ты страдала из-за этого, чисто по-девичьи?

По-девичьи да, мне было очень неуютно. Но потом, когда я вернулась в свою нормальную форму, про меня стали писать гадости, что вот сидит на диетах, голодом себя морит и в обморок падает.

Подожди, ты хочешь сказать, что совершенно органично поправилась на пятнадцать килограммов, а потом...

Так же органично пришла в форму.

Но ведь Говорухин не утвердил бы тебя в свою картину, если бы ты была такая, как сейчас?

Я тоже думаю, что не утвердил бы.

Скажи, то, что ты достаточно рано сыграла главную роль у культового режиссера Говорухина, придало тебе уверенности в себе?

Были сомнения, потому что после съемок этого фильма предложения на меня не посыпались. И не было того, что я проснулась наутро знаменитой: спокойно ездила в метро, никто автографы не просил. Что-то изменилось, когда я уже отснялась во втором фильме у Станислава Сергеевича - «Не хлебом единым». Начались спектакли, а так, чтобы предлагали новые съемки, такого не было.

Но тебя в кинематографическом мире всё равно заметили.

Наверное, кто-то кому-то что-то сказал - после премьеры этих фильмов какие-то знакомства появились.

Ты недавно снималась у Валерии Гай Германики. Она очень талантливая и при этом экстравагантная девушка, и мне кажется, вы совсем разные.

Я была уверена, что мы очень разные. Я была выдрессирована Станиславом Сергеевичем Говорухиным, а Гай Германика… Ее фильмы я смотрела… сквозь пальцы. Когда меня пригласили к ней на пробы в проект «Краткий курс счастливой жизни», я пришла просто познакомиться. Я откровенно сказала, при ней и при продюсере, что не буду пробоваться, пришла только ради знакомства. Вся страна только о Гай Германике и говорила, кричала прямо. Мне захотелось посмотреть в глаза этому человеку. Посмотрела, и мне понравилось то, что я увидела, и то, как мы поговорили. И меня даже убедили попробоваться, ну так, на всякий случай. Попробовали, всё случилось, и я горжусь этим проектом. Иногда мне неловко смотреть свои фильмы и видеть себя на экране. Здесь же я верила себе, верила режиссеру. Я верила во всё, что говорила. А так как нам разрешали, даже убедительно просили говорить от себя, а не по сценарию, как-то всё сложилось - петелька-крючочек, как любят говорить артисты.

Послушай, так может, уже и не нужен диплом Щукинского института? Надо было просто сняться у Говорухина и Гай Германики, и вот они - актерские университеты.

Все-таки нет, я считаю, образование актеру нужно: одно дело, когда у тебя есть фактура, ты органичен в кадре, другое дело, когда есть какие-то вещи, которые надо знать.

У вас с Валерией Гай Германикой не было конфликтов на площадке?

У нас были рабочие отношения. Я не могу сказать, что мы великими друзьями остались. Она со всеми очень уважительно общается - исключительно на вы. Прошлой зимой мы встретились на каком-то мероприятии и снова были на вы.

Высокие отношения!.. У тебя уже много картин и много главных ролей.

Да, приличное количество, я никогда не считала сколько. У меня, наверное, немножко нетрадиционные для артиста представления о том, как нужно выбирать проекты. Допустим, мне более-менее нравится сценарий, но если партнер отличный, я точно соглашусь. Например, в фильме «Метро», который скоро выйдет на экраны, меня подкупило то, что там снимаются Сергей Пускепалис и Анатолий Белый. Ну и сама история.

«Метро» - это же фильм-катастрофа? Атмосфера таинственности чувствовалась на съемочной площадке?

У меня было ощущение, что я немножко не из того фильма играю роль, потому что нас так разделила граница этого подземного мира: практически все персонажи под землей, а я над землей. Моя героиня мечется в поисках мужа, дочери, плюс сами семейные взаимоотношения непростые - любовный треугольник. Мне как актрисе было важно всё так разложить, чтобы в итоге это не превратилось в плач Ярославны. Мне было интересно с этим справиться.

Скажи мне, а сама ты сегодня счастлива в личной жизни?

Абсолютно. Я могу сказать так: я абсолютно уверена в человеке, который рядом со мной, я уверена в своем завтрашнем дне.

Раньше этого не было?

Раньше этого не было.

Притом что ты была замужем, всё равно был «студенческий энтузиазм»?

Не знаю. Сейчас у меня всё по-другому. Надежно, основательно.

Ты была замужем за актером. А может, вообще лучше, когда актриса живет не с актером, а с человеком из другого мира? Актеры нередко люди тщеславные, самовлюбленные, зацикленные на профессии.

Я не могу это утверждать на сто процентов, потому что есть масса счастливых актерских семей. Но для меня, наверное, да, это не мой вариант. В моей семье актер должен быть один. И это я.

Все-таки почему?

Почему? Ты меня таким простым вопросом в тупик поставил. (Смеется.) Наверное, потому, что я не верю актерам, у меня ощущение,

что они всегда играют, и даже вне площадки они ведут себя как на съемках. Не знаю, может, это мои глупые фобии. Это притом что у меня куча друзей-артистов, хороших знакомых мужчин-артистов.

Твой нынешний молодой человек не из мира кино?

Нет, он занимается другим делом. (Улыбается. )

Как давно вы вместе?

Дай подумать… (Смеется. ) Я нетипичная девочка, я забываю важные даты, мне иногда так неловко... Два года, в январе как раз два года.

Как планируете отмечать?

у меня 21-го. И мы общий день рождения отмечаем в ночь с 20-го на 21-е. Но зато очень хорошо, наши друзья собираются вместе, общая компания.

Вы познакомились на отдыхе?

Нет, мы познакомились через нашу общую знакомую, Настю Задорожную, оказались в одной компании здесь, в Москве.

Скажи, ты увидела Георгия и сразу поняла, что это твой человек, или нужно было, чтобы прошло какое-то время?

Слушай, это так стыдно, я влюбилась с первого взгляда. Увидела его и влюбилась. Я даже Насте призналась. Потом прошел год, пока я разобралась в себе и что-то случилось.

А он терпеливо ждал тебя весь этот год?

Егор вообще не знал, что я в него влюблена. Я и сама в какой-то момент уже не думала о нем. А потом он как-то помог мне в одном вопросе, еще помог, просто так, по-дружески. И я стала понимать, что раз человек для меня так много делает, то, наверное, любит. Знаешь, я везучая, я ведь всегда знала, что мой мужчина будет хорошо готовить. И он потрясающе готовит, какие-то ресторанные шедевры. И у меня теперь свое, женское понятие: кормит - значит любит.

То есть он готовит, а ты нет?

Готовлю, но у меня всё должно сойтись в одной точке - настроение, время и чтобы продукты нужные были в холодильнике.

А для Георгия главное - уловить твое настроение и приготовить то, что ты хочешь, так?

Он чувствует, ему не надо ничего ловить, он всё чувствует. Кстати, с ним я наконец-то стала есть мясо. Я много лет не ела мяса, и не по каким-то вегетарианским убеждениям, просто мне не хотелось. В какой-то момент я поняла, что очень сильно похудела, и доктора говорили, что это из-за того, что не хватает мышечной ткани, потому что я не ем белок. И тут меня прямо накрыло, у меня какая-то «мясная» ломка началась - я стала есть очень много белка. (Смеется.)

Света, семь лет назад ты говорила мне, что не знакома с Интернетом и тебя это совершенно не интересует. Надеюсь, всё изменилось?

Время течет, всё меняется, и даже Ходченкова надела розовый свитер и научилась пользоваться Интернетом. (Смеется. )

Сейчас, я вижу, ты и айфоном пользуешься.

Сейчас да, я человек Instagram’а - я там живу. А ты там зарегистрирован?

Теперь точно зарегистрируюсь, и в следующий раз мы встретимся с тобой уже в этом прекрасном мире.

Обязательно встретимся! Фотки друг другу покидаем. (Улыбается. )

В фильме-катастрофе «Метро» Светлана Ходченкова играет неверную жену, чьи муж с дочерью оказались в эпицентре катастрофы в московской подземке. К релизу картины мы решили вспомнить самые интересные образы актрисы и узнали, какое кино любит Светлана и за что ценит зарубежные съемочные площадки.

Ходченкову редко увидишь в роли отрицательной героини, и Лилиана из детективного триллера «Ловушка» - это одно из исключений. Действительно, светловолосую красавицу сложно представить себе в роли коварной злодейки.

«Наверное, можно сказать, что режиссеры не видят во мне злодеек, не чувствуют отрицательного потенциала для этих ролей. Злых героинь я играю редко, но они есть в моей фильмографии. Например, был мини-сериал „Ловушка“. В „Василисе Кожиной“ я сначала хотела сыграть роль сестры Василисы, Даши, у нее более жесткий характер. Но мне достался другой персонаж, и в итоге мы все поняли, что все актеры были на своих местах. А Даша больше получилась у другой актрисы.

На самом деле в каждом образе можно найти и положительное, и отрицательное. Например, Ирина из „Метро“. С одной стороны, персонаж отрицательный: мужу изменяет, дочери внимания недодает, семейные ценности рушит. С другой - переживает очень, запуталась в любовных отношениях, пытается найти выход. Мне кажется, нужно не оценивать по принципу „плохой-хороший“, а искать грани характера. Алмаз без огранки - это просто камень, а с гранями превращается в бриллиант».

Ирина, «Метро »

Режиссер Антон Мегердичев , 2013

В «Метро» актриса играет Ирину - неверную жену, чьи муж, дочка и любовник оказываются в затопленном тоннеле метро. Ирина, узнав о трагедии, не находит себе места и пытается добиться от властей спасения людей.

«Ирина - интересный персонаж, в ее характере много всего, много тех самых граней. Мне было интересно и важно суметь их отразить. Мое решение участвовать в той или иной картине зависит от нескольких примерно равных вещей. Во-первых, сценарий. Главное, чтобы он меня заинтересовал как человека, чем-то меня зацепил. Во-вторых, режиссер и партнеры. Но иногда мое окончательное решение дополняют какие-то моменты. Например, в целом мне нравился проект „Метро“. Но главный вопрос, который меня тревожил, заключался в том, не придется ли мне сидеть весь съемочный период в воде. Когда стало понятно, что нет, сразу согласилась сниматься».

Настя, «5 невест »

Режиссер Карен Оганесян , 2011

Светлане Ходченковой идут исторические образы, и было приятно увидеть ее в ностальгической комедии о послевоенном времени. Актриса, кстати, сама довольно старомодно относится к просмотру кино и ценит советские фильмы.

В сериале, действие которого разворачивается во время Отечественной войны 1812 года, Ходченковой досталась роль крестьянки-партизанки, которая организует отряд, чтобы защитить родную землю. Получилась своеобразная Жанна Д’Арк российского розлива.

«Для своего времени это была необычная героиня. В то время не каждая женщина, да еще и крестьянка, отважилась бы сказать жесткости в лицо хозяину, не каждая пошла бы защищать родину. Сейчас женщины другие. Не то чтобы они стали феминизированными, но в нас больше решимости стоять за себя, за семью. Характер Василисы трансформируется на протяжении картины. Вначале он более мягкий, покладистый. Затем героиня становится активней, жестче, мужественнее, сильнее. А в итоге любовь все побеждает».

Ирина, «Шпион, выйди вон! »

Режиссер Томас Альфредсон , 2011

Светлана Ходченкова обошла многих других претенденток на место советской шпионки и получила роль в первоклассном британском детективном триллере с прекрасным шведским режиссером и отличными актерами. Впрочем, у актрисы длинный список тех, с кем она бы с удовольствием поработала на одной площадке. Хочется пожелать, чтобы эти мечты обязательно сбылись.

«Если помечтать, то из режиссеров я бы хотела поработать с Вуди Алленом , с Робертом Родригесом , с Джеймсом Кэмероном . Из актеров с Брэдом Питтом , Хавьером Бардемом , Робертом Дауни-младшим . Тут можно по всем красавчикам пройтись, и недели не хватит, чтобы перечислить».

Гадюка, «Росомаха: Бессмертный »

Режиссер Джеймс Мэнголд , 2013

После «Шпион, выйди вон!» международная карьера Светланы пошла вверх, и в 2013 году мы увидим ее в одном фильме с Хью Джекманом . Такой опыт дал ей возможность сравнить процесс съемок в России и за рубежом.

«Местами процесс очень схож с нашим, местами принципиально отличается. И в том случае, и в другом свои плюсы и свои минусы. Но один из самых важных факторов для меня лично состоит в том, что там на съемочной площадке гораздо тише. Вернее, там нет шума. Они говорят в какие-то маленькие устройства, я не слышу того, что меня как актрису не касается. Мне это очень нравилось. Я приходила на площадку и начинала спокойно работать, не отвлекаясь на посторонние звуки и шумы».

Вера, «Благословите женщину »

Режиссер Станислав Говорухин , 2003

Первая главная роль, первый полный метр - и сразу же у признанного мастера Станислава Говорухина. С тех пор Ходченкова набралась опыта в самых разных проектах, но советы, полученные от Говорухина на площадке «Благословите женщину», помнит до сих пор.

«Станислав Говорухин дал мне ценный и самый важный совет, который актуален для всех актеров и на любых проектах: знать текст роли на 100 %. Иначе ты не сможешь отдавать себя игре. Знаешь текст - играешь так, как хочешь, как нужно режиссеру. Когда я приходила на свою первую съемочную площадку, меня проверяли как школьницу. С тех пор есть святое правило в моей работе: выходя на площадку, я всегда должна знать текст».