С чего учиться рисовать карандашом. Бесплатные уроки рисования и живописи

Как научиться красиво рисовать простым карандашом с нуля бесплатно — уроки для начинающих с видео и картинкам.

Заняться рисованием и освоить творческий подход к рисунку – это отличный способ проявить себя, научиться реализовывать свои многогранные фантазии, расширить кругозор. При этом не важно, в каком вы возрасте и чем занимаетесь в жизни. Главное – наличие свободного времени и огромное желание творить, проявлять творческий вкус. В технике рисунка необходимо постоянно практиковаться, начиная учиться рисовать карандашом с нуля, достигать хороших результатов. Что может быть лучше, чем подарок родным и близким в виде пейзажа или натюрморта, нарисованного своими руками? Достигнув определенных успехов в рисовании портрета, сможете без проблем делать портреты знакомых или людей с красивой внешностью. Рисование — отличное занятие, помогающее разнообразить досуг и реализовать творческий потенциал.

Простой способ научиться рисовать с помощью видео-уроков

Для начинающих, научиться рисовать простым карандашом не так и сложно, как покажется на первый взгляд. Современный интернет — ресурс предоставляет возможность ознакомиться с базовыми знаниями рисунка, например, подобрать курсы рисования для взрослых, можно на популярном ресурсе www.youtube.com . Интересные видео-уроки расскажут, как научиться рисовать с нуля карандашом, ведь в этом нет ничего сложного.

Предложение для будущих художников Воронежа

Если вы проживаете в Воронеже, или в его регионе, обладаете свободным временем, у вас есть прекрасная возможность обучаться в школе рисования для взрослых http://voronezh.videoforme.ru/ , получив знания в которой, можно продолжать свое творчество на профессиональном уровне. Познакомиться с мастерством вам помогут специалисты своего дела, с большим запасом знаний и опыта.

Первый шаг к творчеству – выбор материала для рисования

Если вы решили самостоятельно осваивать рисунок, но не знаете, как научиться рисовать простым карандашом для начинающих, необходимо сделать первый шаг на пути к творчеству. Начните с самого простого – с похода в магазин художественных принадлежностей. Попав в эту обитель инструментов и материалов, можно растеряться в многообразии предметов для рисования. Следуйте следующим советам, чтобы ориентироваться в том, что необходимо в первую очередь:

  1. Подберите несколько простых карандашей различной твердости. Основным карандашом будет твердо-мягкий карандаш (HB). Им будет проводиться большая часть работы над рисунком. Твердый карандаш с обозначением (H), понадобиться для первых линий, чтобы обозначить контур и очертания выбранного предмета, провести первоначальную компоновку листа. Мягкий карандаш, на котором идет маркировка (B), оставляет за собой более жирные линии, поможет на заключительном этапе рисования подчеркнуть очертания, выделить теневые аспекты, поработать над контрастом света и тени.
  2. Выбор бумаги зависит от величины рисунка. Начните с небольшого формата листа. К большим форматам лучше переходить, имея навыки рисования. Приобрести можно так же альбом для рисования. Он удобен тем, что все рисунки будут собраны в одном месте. Качество бумаги желательно выбирать хорошее, бумага не должна быть слишком тонкой и прозрачной, чтобы избежать протирания или появления при сильном нажатии карандашом, дырок.
  3. Чтобы понять, как научиться круто рисовать карандашом, можно использовать мольберт. Наверняка вы видели эту деревянную подставку для художников еще в школе. Вещь удобная, но не каждому по карману. С помощью мольберта можно отрегулировать световое освещение, расположившись в удобном месте у окна, или рисуя пейзажи на природе. Лист бумаги удобно прикрепляется к доске кнопками, а вам остается лишь взять в руки карандаш и приступить к работе.
  4. При работе с простым карандашом необходимо пользоваться ластиком. Подберите стирательную резинку средней жесткости, чтобы она не протирала бумагу и не оставляла после себя пятен. Размер выбирайте, чтобы удобно было держать ластик в руке и комфортно им пользоваться.

Начнем с рисования простого предмета — куба

Теперь, когда вы полностью вооружились необходимыми для творчества материалами, можно приступать к работе. Преподаватели изобразительного искусства рекомендуют осваивать процесс рисунка с изображения простых предметов, например куба. В нем главное научиться прорабатывать перспективу. Первое, что нам нужно, провести линию горизонта, показывающую границу поверхности. Затем отмечаем два фокуса на горизонте, точки схода перспектив. Примерное расположение предмета наметим тонкими линиями, проводим высоты и перспективу. Дальше выбираем источник света и приступаем к тому, чтобы показать объем. Проводим штрихование куба, наблюдая за интенсивностью света на его гранях. Основные законы вы узнали, теперь уже дело за тренировкой. Больше рисуйте, набивайте руку, и вы обязательно узнаете, как научится красиво рисовать карандашом быстро.

По этому принципу переходим к рисованию более сложных предметов: шара или пирамиды. Обращайте внимание, какая фактура у предмета, как на него падает свет, какие тени ложатся на поверхность. Компонуя на листе композицию из нескольких простых предметов, с легкостью развиваете навыки рисования, и смело можете взяться за изображение предметов посуды.

Как правильно научиться рисовать карандашом кувшин

Давайте попробуем нарисовать кувшин. Для этого разделим лист примерно напополам, немного сдвинем центр в сторону. Рисуем донышко, само тело кувшина и горлышко, придав ему тем самым нужную форму. Не бойтесь экспериментировать, линии должны быть уверенными и плавными. Объем выполнять нужно с помощью штриховки, которая будет более интенсивная в местах затемнения. Если на предмете изображен узор, то прорисуем его с помощью карандаша.

Рисуем уютный домик с помощью простого карандаша

Чтобы научиться пошагово рисовать дом или пейзаж с домиком, ознакомьтесь с приемами перспективы более подробно, используя специальную литературу или видео-обзоры. Всегда руководствуйтесь своим первым рисунком куба, на его основе рисуют большинство объемов. Может когда-то решите стать архитектором и будете проектировать жилище, тренируйтесь в рисовании линейной перспективы здания. Определите линию горизонта и поставьте точку схода. Тонкими, еле заметными линиями наметьте компоновку предмета. Проведите прямые линии вручную, ведь настоящие художники не используют в работе линеек. Прорисуйте стены, пристройку, крышу. Учитывая линию горизонта, изобразите окна и входные двери, толщину отверстий, козырек. Фундамент должен имитировать материал, из которого он сделан. Тоном проработайте крышу и сам дом. Все просто и легко, главное, проявляйте усердие в работе.

Домашние любимцы тоже хотят портрета

Обладателям симпатичных домашних питомцев обязательно захочется запечатлеть их на бумаге. Пушистые котята мило смотрятся на рисунке, такое изображение, обрамленное в рамочку, украсит интерьер и придаст уюта в комнате. Сначала карандашом набросаем фигуру котенка, сидящего на полу, или спящего на диване. В таком ракурсе нарисовать его просто, используя принцип окружностей и овалов. Прорисовываем тело кошки, голову вписываем в небольшой круг, дополняем рисунок изображением лапок, хвоста и ушек. Добиться пушистого фона животного поможет “пушистая штриховка”, добавьте ощущение мягкости с помощью нажима карандаша разной интенсивности. В глазах кошки должны присутствовать блики, зрачки прорисовываем аккуратно, добиваясь максимальной схожести с реальностью.

Принципы рисунка, изображающего человека

Высшим пилотажем в рисовании простым карандашом считается рисование портрета живого человека. Добиться натуральности рисунка, уловить мимику и характер нелегко, для этого нужны упорные тренировки и теория в знании. В художественных школах ученики начинают с рисования гипсовых бюстов. Под светом лампы четко видны разграничение светотени. Представляем в голове, из каких простых фигур слепить лицо в сложную систему портрета. Попробуйте для начала поэкспериментировать с фотографиями людей, делая наброски и подбирая принципы работы с человеческим лицом.

  • Для начала обозначьте контур лица, форму которого определите перед началом работы. Не нужно слишком сильно нажимать первые линии, с первого раза тяжело правильно обозначить очертания.
  • Расчертите еле заметными штрихами линию лба, носа, подбородка, наметьте расположение ушных раковин.
  • Сделайте наброски всех частей лица, прорисовав их в более четком контуре
  • Уделите особое внимание глазам, придав им блики, ровную и аккуратную форму. Зрачки должны предавать глазам осмысленности
  • Приступайте к более детальной проработке, используя тон и штриховку
  • Придайте форму прическе, волосы должны создавать плавный эффект обрамления
  • Заштрихуйте скулы и растушуйте ближнее расположение носа и губ, добиваясь схожести рисунка с человеком

Работа портретиста сложна, но увлекательна. Не каждый художник умеет хорошо рисовать человеческие лица. Вдохновляйтесь идеями известных художников, срисовывая копии с шедевров. Так скорее наберетесь навыков работы и достигнете успехов на этом поприще.

Новейшие тенденции в рисунке – 3Д рисунок

Современное изобразительное искусство вышло на новый уровень при появлении 3Д рисунков. Мастера своего дела создают умопомрачительные изображения, которые сложно отличить от реальности. Рисунок карандашом позволит создавать иллюзии и стирать грани с внешним миром. Начните обучение с изображения простых предметов: куба, овала, лестниц или колонн. Рисунки 3Д основаны на принципах изометрии, в которых углы между осями проходят под наклоном в 45 градусов. Помните, что контур 3Д предметов должен быть более четким, чем линии внутри изображения.

Как научиться красиво рисовать простым карандашом

Никогда не бывает поздно учиться чему-то новому, постигать новые вершины творчества, реализовывать свой талант. Осваивая несложные принципы рисования, можно раскрыть свою любовь к прекрасному. Оглянитесь вокруг и вы удивитесь, насколько мир прекрасен, каждый предмет способен подарить вдохновение и желание творить. Тренируйтесь, и возможно, ваши картины подарят другим людям желание научиться рисовать и творить прекрасное.

«Жизнь коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят удовольствия» - утверждает Ричард Бренсон. И если вы всегда хотели научиться рисовать, но так и не нашли время или возможности посещать художественную школу, то изучайте нашу новую подборку полезных онлайн-курсов и программ. Они помогут вам обрести новое хобби – рисование.

Сайты для обучения рисованию


На онлай-платформе есть курс «Азбука рисования», где и взрослый, и ребенок смогут узнать все об азах рисования. Какие инструменты использует художник, какими понятиями пользуется, что такое форма и текстура, контраст и нюанс… В курсе 43 лекции и 8 модулей. По окончанию необходимо выполнить домашнее задание.

Обучающий сайт, где рассказывается о рисовании с натуры, анатомии человека. Правда, ролики на английском языке, но это прекрасный повод подтянуть английский язык.

Сайт художественной школы для взрослых Милы Наумовой. Мила Наумова – автор проекта «Рисовать могут все!», а также преподаватель мастер-классов и уроков рисования. На сайте есть платные и бесплатные курсы, такие как «Учимся видеть и рисовать как художник».

Англоязычный ресурс по рисованию. На сайте очень много курсов, которые строятся по принципу « от простого к сложному". Предлагаемые курсы « Секреты рисования» , « Цветной карандаш» , « Картина маслом» , « Акварель-мастерская» , « Перо и чернила» , « Креативный микс-медиа» . Каждый модуль включает в себя HD-видео и сопутствующую литературу.

На проекте даются уроки поэтапного рисования животных, птиц, любимых персонажей мультфильмов, людей. Техника простого карандаша.

Сайт по карандашному рисунку. Все, что хотели знать о рисовании карандашом объясняется поэтапно. На страницах проекта Вы найдете материалы на совершенно различные тематики: уроки рисования человека, животных, цветов, деревьев и т.д.

Бесплатная академия рисунка, где каждый найдет то, что его вдохновит и то, что он еще не знал. Все видео на английском языке.


- на канале много полезной информации от живописца-монументалиста, который окончил МГАХИ им Сурикова. Здесь видеоуроки по академическому рисунку и живописи, композиции и искусству в целом. - бесплатные видеоуроки, благодаря которым можно научиться рисовать карандашом, акварелью, портреты и пейзажи. Есть уроки для взрослых и отдельно для детей.

Целый канал от школы Вероники Калачевой. У школы есть свой сайт, но там в основном предлагают платные курсы по рисованию. В бесплатном же доступе есть видеоуроки на YouTube. Это насыщенные и интересные программы обучения рисунку, акварели, пастели и живописи.

Канал создан для тех, кто неравнодушен к изобразительному искусству и очень хочет сам начать рисовать. Если вы не знаете, с чего и как начать, думаете, что у вас нет таланта, то открывайте видео, берите в руки кисть и рисуйте. Видоеуроки очень понятные и простые. На канале найдутся уроки по акварели, гуаши, маслу и пастели. - много подробных видеоуроков по мультяшным персонажем и все, что с ними связано. Канал обновляется часто, так что вы всегда найдете что-то полезное и новое. - Том МакФерсон на своем канале рассказывает, как красиво и грамотно рисовать карандашом. В основном представлены уроки по рисованию интерьеров и архитектурных сооружений.

Если вы почувствовали желание рисовать, то не задумывайтесь о результате – рисуйте. Открывайте любой указанный ресурс и следуйте инструкциям, развивайтесь и совершенствуйтесь. И в скором времени вы самостоятельно нарисуете шедевр, которым порадуете любимых.

Родителей умиляют наши первые детские наивные рисунки. Взрослея, мы - вчерашние авторы нелепых каракулей, испытываем желание отобразить сказочную красоту мира, малую часть которого нам удалось постичь, не используя такие технические средства как видео и фотоаппаратуру, задаваясь вопросом, как научиться рисовать те или иные предметы.

Наиболее доступная техника живописи для художника-любителя - это карандашные рисунки. При этом, процесс рисования является своеобразным стимулятором мозговой деятельности. Да и сама арт-терапия признана эффективным профилактическим и реабилитационным средством для снятия стрессов и преодоления эмоциональной опустошенности.

Для создания первого полноценного рисунка с натуры вполне достаточно листа бумаги, чистого ластика и простого карандаша. Начинать обучение рисованию лучше всего с воплощения в жизнь небольших, статичных предметов. К примеру, можно выбрать какой-то бытовой прибор или что-то из кухонной утвари.

На первом этапе создается грубый набросок отображаемого объекта, ракурс или поза. С помощью наброска вы фиксируете первое впечатление, то, что стремитесь передать в рисунке. Чтобы создать полноценный образ предмета в своем воображении нужно хорошо осмотреть его со всех сторон, обращая внимание на форму, материал, из которого он изготовлен, а также отбрасываемую им тень.

После этого определяется композиция рисунка. Проще говоря, вы решаете, в каком месте на импровизированном полотне - листе бумаге будет отображен предмет, с какого ракурса он будет написан, и в каком масштабе. Закончив набросок, художник начинает прорисовывать детали. На заключительном этапе следует выполнить наложение теней.

Основные техники рисования карандашом

Как быстро научиться рисовать карандашом? Для этого придется освоить специальную технику карандашных рисунков. Чаще всего при создании карандашных рисунков применяются такие техники как растушевка и штриховка. Начинающим проще всего освоить растушевку. Нужно отметить, что в художественных школах акцент делают на обучении техники штриховки, считая растушевку менее полноценной.

Штриховка

Как научиться рисовать карандашом, используя штриховку? Ее выполняют путем последовательного нанесения карандашом на закрашиваемую поверхность коротких неглубоких параллельных линий, располагая их на небольшом расстоянии. При этом, заканчивая линию, важно отрывать карандаш от бумаги, а не вести его заостренный кончик зигзагом в начало следующей линии, оставляя видимый след. Участок рисунка штрихуется строго в одном выбранном направлении.

Штриховка помогает добиться изменения насыщенности тона рисунка. Для этого художник меняет частоту штрихов и направление штриховки, выбирая между вертикальными, горизонтальными и диагональными штрихами. Чтобы увеличить глубину цвета прибегают к нанесению перекрестных штрихов разной направленности. При необходимости для передачи рельефа поверхности, можно воспользоваться штрихами из непрямых линий - дугообразными или ломаными.

Штриховка идеально подходит для отображения тонов и теней, текстуры поверхности. Однако она считается относительно сложной для начинающих, и ее освоение требует много времени. Поэтому сначала предпочтительнее освоить технику растушевки. Ее применяют и тогда, когда нужно скрыть ошибки штриховки.

Растушевка

Как научиться рисовать карандашом с помощью растушевки? Она позволяет добиться большой натуральности изображения, так как происходит плавная градация тона. Растушевка осуществляется следующим образом: на область рисунка наносятся первоначальные штрихи, которые затем растираются растушкой или ее заменителями - ватными палочками, тряпочкой из замши, кусочком бумаги. Некоторые растушевывают рисунок, используя пальцы, но такая практика может привести к появлению на работе жировых пятен, что не добавит ей эстетичности.

Если вы решили воспользоваться растушевкой, то предварительную штриховку нужно делать перекрестными ломаными штрихами. Растирают штрихи только в одном направлении - сверху вниз. Главное - добиться видимой однородности растушевки. При необходимости те участки, которые вышли светлее повторно подштриховывают карандашом, а более темные области осветляют ластиком.

Основные правила рисования

Главный принцип - это движение от простого к сложному, от общего - к деталям. Как научиться правильно рисовать карандашом? Итак, чтобы добиться хороших результатов в рисовании, придется запастись терпением. Прежде чем начнут получаться достойные рисунки, нужно по многу раз рисовать простейшие предметы. А для того, чтобы понять, как научиться рисовать «по-взрослому», нужно ознакомиться с правилами рисования. При создании рисунка использовать учитывать фундаментальные правила рисования, а именно:

  1. Перспективу - объекты, которые находятся ближе к наблюдателю, кажутся больше тех, что находятся вдалеке.
  2. Расположение - предмет, отображенный в нижней части листа, воспринимается ближе остальных.
  3. Размер - более крупный объект воспринимается ближе мелких.
  4. Полутень - если часть предмета находится на противоположной стороне от источника света, ее нужно прорисовать темнее.
  5. Тень - для создания иллюзии объема на противоположной стороне от источника света прорисовывают тень, отбрасываемую от предмета.
  6. Контур - границы округлых предметов нужно прорисовывать более тщательно. Это придаст им глубину и объем.
  7. Горизонт - с его помощью художник создает иллюзию нахождения объектов на рисунке на разном удалении от зрителя.
  8. Плотность - дальние объекты на рисунке прорисовываются не столь детально как ближние и выполняются в более светлых тонах.

Рисование простых объектов

Одними из самых легких объектов для переноса на рисунок являются здания и транспорт. Как научится рисовать простейший домик, знает большинство тех, кто окончил уже начальную художественную школу. Контуры постройки почти всегда образуют прямые линий. Простое совмещение двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника - уже создает примитивный эскиз классического одноэтажного здания.

Для получения рисунка автомобиля нужно выполнить несложный алгоритм: нанести наружные контуры машины, разделив их линией симметрии. Затем пририсовывается корпус. После этого следует отобразить колеса. Следующим этапом будет прорисовка деталей ближней части автомобиля. В финале рисуются зеркала, остекление и двери. Более сложный уровень рисования - это создание рисунков животных. Рисовать животных с натуры достаточно тяжело, так как они никогда не статичны, и норовят сменить позу.

Перед началом рисования крупных животных, таких как лошадь, определяют его индивидуальные особенности - характерную форму морды, густоту гривы, развитость мускулатуры ног.

Создание рисунка человека

После животных можно переходить к рисованию портретов людей. Но как научиться рисовать людей карандашом? Для начала определяется композиция. Рисунок человека начинается с контура головы, затем наносятся очертания остальных частей тела сверху вниз. Чтобы получившееся изображение конкретного человека было узнаваемым, нужно наибольшее внимание уделить прорисовке лица. А чтобы нарисовать его корректно, следует действовать поэтапно.

В первую очередь определить, как оно будет расположено на листе. В центре полотна нанести ось симметрии. Нарисовать очертания лица в форме перевернутого куриного яйца. Затем следует тщательно воссоздать форму лица, начиная с подбородка и двигаясь вверх к наиболее широкой части - области скул. Сформировав их контур, художник продолжает движение вверх к узкой, височной области. Полученные линии выравнивают, подкорректировав ластиком.

Получив овал, его разделяют на три слоя тонкими продольными линиями. Первая, идущая вблизи от подбородка, является маркером кончика носа. Нос нужно прорисовывать именно от кончика. Эта деталь может иметь самую различную форму. Наиболее распространены круглая или квадратные формы. Но как научиться рисовать рот? Контуры рта рисуются с центрального изгиба верхней губы.

Затем следует этап изображения глаз. В рисунках лица человека они играют главную роль, так как притягивают взгляд зрителя. Именно поэтому глаза рисуют с особой тщательностью. Для начала обозначают линии бровей, ориентируясь по переносице. От формы бровей, зависит тип характера человека, который стремится передать художник. Отобразив контуры глаз нужно тщательно прорисовать их форму. Затем рисуют зрачок, фиксируются линии век и прорисовываются ресницы.

Манга

Для неискушенных художников легче всего переходить к изображению людей через рисование манги. Как научиться такому стилю? Создавать рисунки персонажей японских мультипликационных фильмов относительно проще, чем писать портреты с натуры. В манге акцент делается на изображении головы, глаз и шевелюры героя.

Рисование манги проходит по следующей схеме: наносится овальный контур головы. Ровной линией он делится пополам и две параллельные линии, проведенные поперек овала, делят голову персонажа на три части. Отмечаются точки глаз, носа и рта. Глаза манги большие и рисуются, начиная с дуги верхнего века. Глаза расположены широко. При прорисовке зрачка художник должен уделить повышенное внимание созданию бликов.

Нос манги непропорционально маленький, обычно обозначается галочкой. Также неакцентированно изображаются губы - двумя параллельными линиями. Волосы изображают в форме ниспадающих треугольников, которые немного наезжают на большие глаза.

Главное - рисовать много и часто, чтобы это занятие стало приятным досугом.

Основы рисунка - я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа , в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то... На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину....

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

В словосочетание "логическое мышление" вложено не так уж и мало. Это и наблюдательность, и воображение, и фантазия, в конце концов особое видение мира, которое в нашем случае позволяет создавать иллюзию видимого мира в пространстве листа. Мы будем учиться правильно видеть объемную форму предмета и логически последовательно изображать его на понимании основной нашей рабочей формы- куба.

Развить в себе логическое мышление это ваша первостепенная задача, это ваш инструмент , с помощью которого вы сможете самостоятельно понимать рисунок. И на самом деле это не сложно и даже не скучно. Это доступно каждому для понимания.

И перед работой избавимся от маленьких форматов. Отныне, ваш главный рабочий формат бумаги- А2. Переходите на большие размеры, если до сих пор вы этого не делали. Можно использовать планшеты 40/60 или 40/50 или даже больше. По началу кажется, что перед вами просто громадная белая стена и совсем не понятно, как ее заполнять. Не страшно. Вспомните об этом через пару недель. Тогда обычный альбомный лист вам покажется крохотным и совершенно неудобным.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт , крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу , даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ - некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом "правильно". Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Давайте тренировать свое логическое мышление на анализе реальной формы- нашего куба. Куб понимаем- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа . В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. Мы не делаем с вами чертеж, мы рисуем. А без понимания пространства наш рисунок как раз и будет выглядеть жалким подобием чертежа. В пространстве- же, присутствует воздух, все стороны, грани, углы куба окутаны им. То, что мы видим перед собой мы будем видеть отчетливее, то, что расположено к нам дальше будет угасать из- за окутываемого воздуха. Значит нам нужно выделить то, что находится к нам ближе- ближние грани и углы нашего куба.

К этому еще нужно добавить следующее: то, где происходят изломы формы или пересечения плоскостей нужно выделять, потому как это некое действие в пространстве листа, акцент, НЕ статичность, динамика. Но так- же точно как и все остальное эти акценты будут угасать по мере удаления от наших глаз.

Сейчас делаем следующее: берем и выделяем углы нашего куба, так как там происходит излом формы. Углы будут наиболее отчетливы. Выделяем все углы куба, но при этом не забываем, что передние к нам углы будут более четко выражены, так как они к нам ближе. Задние уходят в пространство и будут иметь тенденцию к угасанию.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче , те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства , ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь , рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- "перед ". Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения , основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки , как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь "чувствовать" его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более "строгим" материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

ПЕРЕСТРАИВАЕМ ЗРЕНИЕ

Старайтесь рисовать уже сейчас не каждый кубик по отдельности, то- есть, когда рисуете один кубик, то забываете о присутствии уже нарисованного. Пытайтесь видеть сразу два кубика, все сразу. Постоянно рассеивайте свое внимание на все пространство листа. Попробуйте. Смотрите в одну точку (на грань кубика, например), но и замечаете все остальное. Используйте "боковое" зрение.

Уже на этом этапе вы учитесь видеть общую картину, а не все по отдельности. Развивается общее видение картинки, всего пространства листа. Глаза начинают видеть соотношения: объем к объему, угол к углу, высота к ширине.

Все углы кубов должны быть примерно одинаковы, как у нас- 45 градусов, все противоположные стороны- грани параллельны, другие- перпендикулярны, а этого нельзя достигнуть, если вы не будете наблюдать за всем происходящим у вас в пространстве листа, а будете смотреть на все по очереди, отдельно одно от другого.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить - все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете .

ВРЕМЯ и СРОКИ

Я не знаю, на каком уровне вы начали обучение и что умеете. Потому не могу дать четкого ответа- сколько дней вам так работать. Для кого дня достаточно будет, для кого- неделя, для других- больше. Одно могу точно сказать: пока вы не будете понимать этот материал, о нем забывать нельзя и нужно при необходимости к нему возвращаться. Что касается качества выполнения- линии не параллельны, углы разные, фигуры кривые, грязно в листе- нужна практика и время. Сразу всего не будет. То же самое относится к каждому последующему заданию.

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.