Уроки скетчинга, курсы скетчинга для начинающих, скетч. Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи Легкие скетчи карандашом

Это статья для тех кто хочет и любит делать зарисовки. Расскажу о материалах, которые я использую для зарисовок.

Выбор набора необходимых материалов для маленьких пленэров и скетчинга у каждого художника индивидуален. Кому-то нравится рисовать только в молескинах и только , а некоторым хватает и обычной бумаги. Каждый выбирает то, что ему по душе. Хотите маркеры, хотите, карандаши, хотите ручки или краски, и кисть. Подходит всё, чем можно рисовать.

Оптимальный набор скетчера такой:

  1. Гелевая ручка(лайнер). Если лайнер то можно взять разной толщины.
  2. Твёрдый карандаш
  3. Мягкий карандаш
  4. Ластик(на всякий случай, мало ли что)
  5. Нож для заточки карандашей или точилка
  6. Кисть белка или другой зверёк, или синтетика(кому что нравится)
  7. Акварель или черная тушь
  8. Блокнот для акварели или отдельные листы бумаги
  9. Небольшой кусочек оргалита или другого твёрдого материала на котором можно рисовать

А4. Работа выполнена гелевой ручкой и акварелью

Но все по порядку:

Блокноты

Если вы начинающий художник, то хватит и карандаша с блокнотом. Я предпочитаю блокноты А5 формата(это половинка обычного альбомного листа) в жестком переплёте. Если вы состоятельный художник, то вы сами знаете что вам нужно. Скажу лишь то, что я предпочитаю альбомы с переплётом, так как можно рисовать на двух половинках сразу. Иногда рисую в альбомах на пружинах и склейках. В Севастополе с хорошими материалами беда!

Ручки и карандаши

Карандаши подойдут любые. От твёрдых и мягких простых карандашей до цветных. Всё зависит от целей. Из цветных карандашей я предпочитаю SUPERB WRITER. Они мягкие и приятные в использовании.




Кисти и краски

И краски выбирайте на свой вкус. Для начала вам хватит детской акварели за какие-то копейки. Потом можно будет купить подороже. Я использую« Белые ночи» — по мне так одна из лучших марок. А кисти пробуйте разные. Считается, что кисти из натурального волоса лучше, но я использую синтетику, мне нравится.

Соберите правильные материалы. Как и в любой форме искусства, трудно делать набросок, имея материалы плохого качества (или неподходящие материалы). Все необходимо можно найти без труда в местных магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия. Потратьте немного денег и соберите все необходимое, включая:

  • Карандаши H. Это самые твердые карандаши, которые используются для набрасывания тонких прямых, не растушевываемых линий. Они в основном используются в архитектурных и деловых набросках. Соберите ассортимент, включающий карандаши 6H, 4H и 2H (6 – самый твердый, 2 – самый мягкий из них).
  • Карандаши B. Это самые мягкие карандаши, которые используются для создания смазываемых и растушевываемых линий и для наложения теней. Их предпочитает использовать большинство художников. Соберите ассортимент, включающий карандаши 6B, 4B и 2B (6 – самый мягкий, 2 – самый твердый из них).
  • Бумага для рисования карандашом. Выполнение наброска карандашом на обычной бумаге для принтеров возможно, но такая бумага очень тонкая и не очень хорошо держит на себе карандаш. Используйте специальную бумагу для рисования, которая обладает текстурой и лучше всего подходит для набросков, а также хорошо смотрится в готовом виде.

Выберите объект рисования. Для начинающих легче всего рисовать с натуры или с изображения, чем прибегать к воображению, чтобы создать свой рисунок. Найдите изображение того, что вам нравится, либо поищите предмет или человека, которого вы будете рисовать. Потратьте несколько минут на изучение объекта, прежде чем приступать к выполнению наброска. Обратите внимание на следующие вещи:

  • Найдите источник света. Определение основного источника света позволит вам понять, где набросок должен быть самым светлым, а где – самым темным.
  • Обратите внимание на движение. Будь то движения живой модели или движения на изображении, определение направления движения позволит вам определить направление движения и форму ваших штрихов в наброске.
  • Обратите внимание на основные формы. Все предметы строятся из комбинации основных форм (квадратов, кругов, треугольников и т.п.). Посмотрите, какие формы лежат в основе вашего объекта, и в первую очередь набросайте именно их.
  • Не давите слишком сильно на карандаш. Набросок является лишь заготовкой рисунка. Поэтому вы должны выполнять его легкой рукой и большим количеством коротких быстрых штрихов. Это позволит более легко протестировать различные способы рисования конкретного объекта, а также даст вам возможность без труда стирать ошибки.

  • Попробуйте рисовать жестами. Рисование жестами является формой выполнения наброска, когда вы используете длинные движения и соединенные линии при рисовании объекта, даже несмотря на бумагу. Хотя это кажется сложным, такая техника может помочь в определении основных форм объекта и стать хорошей основой для итогового рисунка. Для рисования жестами просто смотрите на объект и соответствующим образом передвигайте карандаш по бумаге. По возможности избегайте отрывания карандаша от листа и используйте накладывающиеся друг на друга линии. Потом вы вернетесь к своему листу и сотрете лишние линии, чтобы сделать набросок идеальным.

    • Это отличная практика для выполнения наброска наподобие эскиза.
  • Как показывает практика, на протяжении сотен и даже тысяч веков скетчи используются художниками, дизайнерами, изобретателями, архитекторами и инженерами для быстрого отображения сцен,объектов или своих мыслей на бумаге.

    Кто-то зарисовывает то, что непосредственно видит, другие набрасывают идеи, приходящие в голову, прежде чем их забудут.

    Некоторые скетчи становятся основой для произведения искусства или изобретения. А другие остаются только в альбоме.

    Каким бы ни был повод для создания скетча, всегда есть возможность сделать их лучше. Ведь, к счастью, скетчеры за свою историю, на основе опыта, создали свой золотой фонд трюков и фишек.

    Мы рассмотрим лучшие советы от лучших скетчеров в этой статье.

    1. Сделайте скетчбук своим другом.

    Рисование в альбоме учит сначала смотреть, затем наблюдать и, наконец, становится возможным обнаружить в нём источник вдохновения. — Ле Корбюзье

    Любое рисование требует практики. Но, поскольку скетчинг, во многом, направлен на запечатление настоящего момента, недостаточно заниматься набросками только по запланированному графику. Нужна большая практика в создании спонтанных скетчей, а для этого всегда нужно иметь с собой альбом.

    Бесчисленное множество великих художников всегда носили с собой альбом для эскизов, куда бы они ни пошли. Пабло Пикассо использовал свой альбом, чтобы постоянно практиковаться в технике. Его тетради полны предварительных рисунков к некоторым из его великих работ, а также, в них есть копии картин, которые ему нравились, или же это просто эскизы видов из его студии.

    Кинорежиссер Гильермо дель Торо использует свой блокнот, чтобы подробно описать идеи своих фильмов. Его заметки содержат вкрапления иллюстраций странных и прекрасных фэнтезийных персонажей, пойманных всякий раз, когда ему пришла в голову идея. Другие художники также используют свои альбомы для собирания мимолетных идей, которые потом будут использовать. Британский художник-керамист Грейсон Перри описывает свою записную книжку как «архив глупых заметок, которые позже становятся искусством».

    Самым известным создателем скетчбуков был Леонардо да Винчи. В его альбомах можно найти всё, что угодно: от анатомических рисунков до изобретений в области техники.

    Есть одна общая особенность всех этих альбомов. По сравнению с завершенной работой художника, которая может казаться очень детализированной и совершенной в галерее или на экране кино, рисунки в скетчбуках грубее, проще и спонтаннее. И, благодаря привычке их создателей всегда носить свой альбом в кармане, скетчи в них могли быть созданы в любой момент.

    Купите скетчбук в ближайшем художественном магазине, и пусть он станет вашим новым лучшим другом. Всякий раз, когда вы видите что-то интересное, найдите время, чтобы набросать быстрый эскиз. Он не должен быть совершенным, и вам не нужно каждый раз садиться за стол или искать другое удобное место для скетчинга.

    Возьмите это в привычку, и очень скоро начнёте смотреть на мир глазами скетчера. Художник Джон Рёскин писал, что люди, которые часто рисуют окружающий мир, начинают видеть его иначе.

    «Два человека идут на прогулку. Один делает наброски, другой не имеет такой практики. Они спустятся по зеленой дорожке … Один увидит переулок и деревья … Но что увидит скетчер? Его глаза привыкли искать истоки прекрасного и проникать в мельчайшие детали красоты ». — Джон Рёскин

    Главная мысль:

    Купите карманный альбом и не расставайтесь с ним. Делайте скетчи спонтанно, когда вам придёт в голову отличная идея или вы подсмотрите интересную сцену.

    2. Научитесь правильно держать руку

    Первый секрет хорошего скетча может показаться очевидным — все зависит от того, как вы держите свой карандаш.

    Неправильная постановка руки — типичная ошибка новичка. Большинство людей пытаются рисовать, держа карандаш также, как при письме. Но это не лучшее решение для рисования, задействовать те же мышцы, что при письме.

    Самое главное, что следует понять, для разного рисования нужны разные позиции руки.

    Австралийский художник Хелен Саутс идентифицирует четыре разных способа удержания карандаша при скетчинге:

    как при письме, рука лежит на бумаге. подходит для рисования замысловатых деталей
    расширенный захват — когда рука поднята от листа и может создавать свободные линии
    верхний захват хорош для штриховки
    нижним захватом можно делать протяжённые линии

    Для более техничного, точного рисования, такого, как архитектурный эскиз, линии должны быть прямыми и как можно более точными. Архитектор Боб Борсон рекомендует любопытный трюк для начинающих скетчеров: постарайтесь не перемещать запястье или руку от локтя, а двигайте всю руку, начиная от плеча.

    Это устраняет «колебание», создаваемое небольшими движениями запястья и локтя.

    Главная мысль:

    Изучите различные методы работы карандашом, постановки руки, для каких типов скетчей они подходят. Практикуйте свою точность, рисуя от плеча, а не на запястье.

    3. Не бойтесь стирки

    Многие скептически настроенные новички завидуют тем, кто почти не вносит коррективы ластиком в работу. Их огорчает вид собственные рисунков, полных исправлений, которые они воспринимают как неудачу.

    Но, как объясняет английский художник Стивен Фартинг, даже эксперты вносят коррективы. В своей серии лекций в Оксфорде он указывает на рисунок Джона Рёскина, возможно, создателя самых талантливых набросков природы в истории. Если вы внимательно посмотрите на рисунок, вы увидите, что Рёскин постоянно стирает и перерисовывает линии, делая десятки крошечных исправлений.

    «В этом суть современного рисования, — объясняет Фартинг, — Рисовать, делать ошибки, исправлять их, выводя верные линии».

    Использование ластика даст вам отличную практику наброска. Вы будете делать более уверенные линии, ведь их всегда можно исправить. Вместо того, чтобы тщательно пытаться получить «идеальную» линию, вы можете рисковать и рисовать без чрезмерного обдумывания, зная, что можете стереть ее, если необходимо.

    Эскизы станут более живыми, лёгкими и более похожими на исходный объект.

    Ластик можно также использовать для художественного эффекта сам по себе. Некоторые скетчи можно сделать красивыми, сначала покрывая кусочек графитом или древесным углем, а затем, используя ластик как перо, выбелить блики, как продемонстрировал аниматор Disney Аарон Блейз в своих рисунках сказочных существ.

    Главная мысль:

    Все великие художники используют ластик. Включите его в свой список материалов и не бойтесь исправлений.

    4. Научитесь использовать тон

    Тон — это градации тёмного и светлого. Это то, что делает наше изображение трёхмерным, придаёт ощущение глубины.

    Самый простой пример того как использовать тон — посмотреть, как свет падает на объект. Ближайшая к свету часть будет почти белой, дальняя — самой тёмной. Между ними будут градации, резкость которых зависит от мягкости источника света.

    Однако есть много других способов использования тона.

    Тоном можно дать ощущение дистанции. В своих художественных лекциях Стивен Фартинг описывает, как Джон Рёскин в своем наброске горной сцены использует более темные тона в более близких частях изображения и легче в тех, кто находится дальше, как в его эскизе Альп ниже.

    Скетчбук Джона Рёскина

    То, как тон влияет на рисунок, зависит не только от темноты применяемых штрихов, но и от того, как они положены, в каком направлении. Различные штрихи могут использоваться для создания ощущения различных объектов в изображении.

    В своей книге 1900 года «Практика и наука рисования» английский художник Гарольд Спид объясняет, как различные направления штриха могут использоваться при создании тона.

    «Линии штриховки, идущие по форме, предполагают мягкость, округлые штрихи дают полноту и осязаемость формы, линии могут быть жёсткими и пересекаться во всех направлениях, за счёт их многообразия возникает загадка тона» . — Гарольд Спид.

    Спид не советует выводить беспорядочные каракули, они выглядят непрофессионально и не помогают при создании тона.

    Карандашом можно дать очень ровный тон — хороший для гладкой кожи, облаков или блестящих твердых объектов — методом, известными как чистка или полировка (описан художником Дианой Райт).

    Чистка заключается во втирании рисунка мягкой тканью или сжатой бумагой и приводит к мягкой, «пятнистой» фактуре, в то время как полировка требует затирания эскиза очень твердым (3Н) карандашом и этот метод сохраняет более подробную информацию.

    Главная мысль:

    Существует много методов создания тона, чтобы объекты в ваших скетчах были насыщенными. Тщательно изучите методы затенения, как использовать тон для отображения света, глубины и текстуры.

    5. Создайте «Словарь значимых вещей»

    Когда вы знакомитесь с инструментами для скетчинга, вы можете создать каталог из разных материалов (карандаш, 3d ручка, мел, графит, древесный уголь …) и методов (штрихование, перекрестье, затенение, полировка …).

    Но как быстро вы сориентируетесь в этом при наброске? Когда вы хватаете свой альбом, чтобы зарисовать красивую сцену, прежде чем она исчезнет, у вас может не хватить времени, чтобы остановиться и обдумать, будет ли она выглядеть лучше с карандашом 2B или 3B, с изогнутым или перекрещенным штрихом.

    В качестве решения этой проблемы Музей Ashmolean рекомендует создать «словарь значимых вещей» и записать его в своем альбоме. Каждый раз, когда вы овладеете новой техникой создания тона или приобретаете новый тип карандаша, помечайте его в своем «словаре» и дайте ему короткую метку.

    Таким образом, вы можете быстро обратиться к своему «словарю» всякий раз, когда начинаете рисовать. Быстро оценить, каким методом лучше всего зарисовать сцену перед вами. Это особенно полезно для рисования на открытом воздухе, где ваше время может быть ограничено, и ваше решение надо принимать вне комфортной студии.

    Скетч последнее время завоевывает внимание начинающих и продолжающих художников. Cкетчи – это уникальная возможность увидеть мир глазами художника.
    Скетч является оптимальным способом отражения действительности на бумаге за короткий промежуток времени. Как же начать рисовать скетч? Для этого нужна практика, а также наличие необходимых материалов для создания скетча.
    Для начала вам потребуется вдохновение и отсутствие страха. Вдохновение поможет вам увидеть некую картинку, которые вы хотите запомнить и отразить на бумаге. А отсутствие страха позволит вам быстро переключиться на создание рисунка и не бояться чистого листа бумаги. Как показывает практика, если вы начинающий художник, то именно страх перед результатом и неуверенность в себе может затормозить любое появившееся у вас вдохновение. Пробуйте рисовать, пусть сначала получаются жуткие изображения, со временем и практикой будут появляться качественные изображения, которые вы будете разглядывать с удовольствием.

    Далее, скетч – это зарисовка, картинка, которую вы хотите оставить в памяти, а потом наслаждаться просмотром картинок спустя какое-то время. Для этого лучше всего приобрести специальный блокнот, куда вы будете добавлять рисунки каждый раз, когда увидите что-то интересное. Такой блокнот будет побуждать вас рисовать лучше и больше, так как вы будете иметь возможность просматривать получившиеся рисунки. Однако наличие блокнота совсем не означает, что вы будете рисовать скетчи. Если у вас есть вдохновение и желание, то рисовать скетчи поначалу можно на обычной бумаге, главное, чтобы она была под рукой в определенное время. В дальнейшем, к выбору , нужно подойти более серьезно.
    Скетч может стать вашей книгой впечатлений, воспоминаний и идей на будущее. Если вы все-таки купили необходимый скетчбук, то вы можете собирать в нем различные билетики, чеки, маленькие фотографии, а также делать записи и, конечно же, рисовать.

    Скетчи должны быть легкими, быстрыми и несложными, в этом правиле и заключается основная идея зарисовок. Так, вам необязательно иметь полноценное художественное образование, чтобы ваш скетчбук стал воплощением творчества и красоты. Идея скетчей заключается в том, что художник рисует то, что видит, поэтому на создание наброска зачастую есть небольшой промежуток времени. Достаточно набросать силуэт, а затем проработать детали. Пусть получившийся рисунок и не будет четкой копией увиденного, но зато он передаст ваши ощущения и впечатления в тот самый момент.
    Если вы рисуете в общественном месте, то не стесняйтесь осуждения или взглядов со стороны. Вы рисуете для себя, а все, кто смотрит с осуждением, возможно, не умеют даже держать карандаш в руках.

    Чем можно рисовать скетч? Все, что есть у вас под рукой, подходит для – лайнер, карандаш, фломастер, ручка. В начале творческого пути используйте простой карандаш, он позволит вносить коррективы в ваши рисунки. Также, незаменимым помощником станет клячка.
    Ваша цель заключается не в построении академически правильного рисунка, а в создании интересной иллюстрации, которая напомнит вам об определенном участке времени. Конечно, не забывайте о практике и определенных навыках, которых нужно достигнуть прежде, чем вы будете любоваться вашими рисунками.

    Если вы хотите научиться хорошо рисовать, без наброска не обойтись. И даже если вы уже научились рисовать, без наброска все равно не обойтись!

    Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаге суть, а также научиться делать удачную композицию листа. Кроме того, набросок позволяет зафиксировать пришедшую в голову идею будущей картины, чтобы вернуться к ней позднее.

    Наброски можно делать чем угодно, но начинать лучше с карандаша или пастели. Освоившись, вы сможете делать изящные зарисовки ручками и маркерами, тушью или вовсе в смешанной технике - выбор материалов довольно велик. Но даже если вы предпочитаете карандаш, помните: набросок не терпит многочисленных стираний и исправлений. Если вам не нравится, что получилось - просто приступайте к новому, ведь ваша цель - тренировка, а не моментальный шедевр. Хотя через пару месяцев быстрые рисунки сами станут получаться все удачнее.

    Больше практики!

    Начинать лучше с неживой или хотя бы малоподвижной натуры, потому что поначалу очень трудно «ухватить» позу движущегося объекта. А начинать рисовать движущиеся объекты и дорисовывать их по памяти можете приступать уже через неделю-другую.

    Набросок нужно делать довольно быстро - не более 10-15 минут. Если же вы не располагаете натурой, и рисуете по фото, тут и вовсе нужно заканчивать через 2-3 минуты, успев лишь захватить позу или основные очертания, поскольку привычка тщательно срисовывать с фотографии сильно вредит начинающему художнику, не давая возможности научиться чувствовать объем изображаемых объектов.