Несостоявшийся аукцион с единственным участником. Аукцион не состоялся

Несостоявшийся электронный аукцион. Несостоявшийся аукцион в электронной форме.

  • Понятие "несостоявшийся электронный аукцион" означает отсутствие торгов при размещении конкретного заказа. При этом совершенно не обязательно подразумевать то, что контракт (по данному заказу) заключен не будет. К примеру, только 1 УРЗ заявился на аукцион, получается, что торгов не будет, этот УРЗ сам с собой на аукционе играть не будет. Получается. Что электронный аукцион (ОАЭФ) признан несостоявшимся, а гос. контракт будет заключен с этим (единственным заявившимся) УРЗ.

Перечень ситуаций, при которых электронные аукционы признаются несостоявшимися, но гос.контракты все равно заключаются.

  • Только 1 УРЗ подал заявку (см. выше).
  • Только 1 УРЗ был допущен к ОАЭФ. Его заявка признана соответствующей, остальные отклонены.
  • Допущены несколько УРЗ, но на аукционе никто из УРЗ не сделал предложений. В этом случае победитель - тот УРЗ, который подал свою заявку раньше всех. С ним и заключается контракт.

Электронный аукцион признан несостоявшимся. Регламент и оформляемые документы.

  • Если аукцион (ОАЭФ) признается несостоявшимся, то, в зависимости от того, есть ли участник, допущенный к нему, действия и оформляемые документы таковы.
  • Оформляется и размещается на площадке протокол признания электронного аукциона (ОАЭФ) несостоявшимся.

Признание электронного аукциона несостоявшимся.

  • Это процедура, подразумевающая оформление и размещение протокола о признании аукциона (ОАЭФ) несостоявшимся.

Протокол признания электронного аукциона несостоявшимся. Участник (допущенный) есть, с ним и будет заключен гос.контракт.

В протоколе указывается.
  • Причина признания аукциона несостоявшимся: допущен и/или заявился только 1 участник.
  • Инфо о том, что с этим участником будет заключен гос. контракт.
  • Если были иные участники, но их заявки отклонены, то указываются причины отклонения заявок.

Протокол признания электронного аукциона несостоявшимся. Вообще не было подано заявок.

В протоколе указывается.
  • Фиксация факта: электронный аукцион признается (указывается причина) несостоявшимся.
  • Причина признания аукциона несостоявшимся: не подано заявок.
Протокол несостоявшегося электронного аукциона размещается на ЭТП, является документом, в котором фиксируется сам факт признания электронного аукциона (ОАЭФ) несостоявшимся, а т. приводятся причины: 1 участник либо их отсутствие.



ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ ДИСТАНЦИОННО

Подготовка заявок

Контроль готовых

Максимальный % допуска

Помощь в участии

Поиск тендеров

Тендерный конвейер

ФАС и РНП

Протоколы разногласий

Спорные ситуации

РЕШЕНИЕ

ЛЮБЫХ ЗАДАЧ

ПРИ РАБОТЕ

НА ГОСЗАКАЗЕ

БЫСТРО и ГРАМОТНО

Последствия факта признания электронного аукциона несостоявшимся.

  • Есть один участник.
    • Заключение контракта с этим участником .
  • Нет участников или заявок.
    • Повторный аукцион.
    • Переразмещение заказа.

Случаи признания электронного аукциона несостоявшимся.

  • Отсутствие заявок.
  • Все заявки (все УРЗ) отклонены.
  • Допущен 1 участник.
  • Не было предложений ходе торгов.
  • Если к аукциону допущен только 1 (один) участник - с ним заключается контракт.
  • Если к аукциону допущены сразу несколько УРЗ, но никто не делал "ходов", контракт заключается с УРЗ, который подал свою заявку раньше всех.
  • Если не было заявок или все заявки отклонены, но заказ отрабатывается заново.

Повторный аукцион в электронной форме.

  • Подразумевает процедуру повторного размещения заказа, если первоначальный аукцион признан несостоявшимся, при этом контракт заключать не с кем.
    • Правила и действия при повторном аукционе - такой же, как и при первоначальном.

Документы Законодательство Комментарии Судебная практика Статьи Закупки Конкурсы Аукционы Запрос котировок Запрос предложений Единственный поставщик Контракт Государственный контракт Муниципальный контракт Федеральные органы ФАС России Рособоронзаказ С 01.01.2015 в случае признания электронного аукциона несостоявшимся согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом не требуется. Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в соответствии с которыми, если электронный аукцион был признан несостоявшимся по основаниям, которые предусмотреныч. 1 — 3.1 ст.

Статья 71. последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Публикация протокола если не подано ни одной заявки

Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Ipc-zvezda.ru

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 4 части 3 статьи 71 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана: а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе; б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.


КонсультантПлюс: примечание.

Аукцион не состоялся, не подано ни одной заявки

Тогда извещение о повторном аукционе или запросе предложений может быть опубликовано на сайте не ранее, чем 12 ноября 2016 года. Что касается повторного размещения заказа, то это может быть вновь электронный аукцион или, на основании пункта 8 части 2 статьи 83 — запрос предложений.
Частью 3 этой статьи определен регламент проведения закупки таким способом, в том числе и сроки. В любом случае, у исполнителя, который хотел принять участие в электронном аукционе, впоследствии признанном несостоявшимся из-за отсутствия заявок, но по каким-либо причинам не успел, достаточно времени для того чтобы решить все проблемы и стать участником повторно размещенной закупки.

Аукцион не состоялся подано заявок что делать по фз 44

Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см.

Несостоявшийся аукцион

Единственная заявка - порядок действий Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст.
25 №44-

ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга. Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.

Важно

При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей. Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника.


Внимание

Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником. Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт.


Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям.

Протоколы по 44-фз: образцы документов

Итак, тендер признается несостоявшимся, если:

  1. подана одна заявка;
  2. отсутствие заявок;
  3. зарегистрированные заявки поданы с нарушениями и не могут быть приняты комиссией;
  4. в случаях, если в установленное время отсутствовало предложение по цене.

Несостоявшийся аукцион - последствия Как мы писали выше, в зависимости от причин признания несостоявшегося торга заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком или провести новый тендер в форме запроса предложений или иной установленной законом. Повторные торги Проведение повторного торга также осуществляется на основании ФЗ-44.

В настоящий момент госзаказчик вправе подобрать контрагента только способом запроса предложений, но в скором времени ожидаются новые поправки, которые потребуют доп. согласований.

В случае, если на аукцион не подано ни одной заявки, Вам требуется опубликовать протокол о признании закупки несостоявшейся. Функционал площадки не предполагает автоматической публикации протокола о признании закупки несостоявшейся.

Войдите в Личный кабинет по электронной подписи. Найдите аукцион в разделе «Закупки»; 2. Откройте форму протокола о признании аукциона не состоявшимся: Кликните по уведомлению «Опубликуйте протокол о признании аукциона несостоявшимся» в строке аукциона в разделе «Закупки»; Или откройте карточку аукциона в разделе «События», далее «Протоколы» нажмите кнопку «Открыть форму протокола».

3. Выберите аукционную комиссию в поле «Комиссия» (при необходимости).
ФЗ) 2 Подана только одна заявка — участник не соответствует(ч. 16 ст. 66 44-ФЗ) = по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) 3 Подана только одна заявка — участник соответствует(ч. 16 ст. 66 44-ФЗ) Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) Заключение контракта с единственным поставщиком(п. 4 ч. 1 ст. 71,п. 25 ч. 1 ст.

Протокол по несостоявшемуся аукциону 44 фз если не подано ни одной заявки

  • по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем,
  • аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником,
  • в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта,
  • аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем,

то заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом.

С помощью электронного аукциона заказчик определяет поставщика (исполнителя, подрядчика). Аукционные торги проводятся на специальной электронной торговой площадке (ЭТП), победителем на которых признается тот, кто предложит наименьшую цену.

Госучреждения обязаны проводить электронные аукционы при необходимости приобрести товары, работы или услуги, которые согласно распоряжению Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2015 включены в Перечень.

Случаи признания аукциона несостоявшимся
В нынешнем законодательстве выделены 4 случая, при которых электронный аукцион считают несостоявшимся:

  1. При подаче на тендер единственной заявки или их отсутствии.
  2. После рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила допустить к аукциону одного участника или отклонила все заявки.
  3. После старта аукциона в течении 10 минут не было подано ни одного предложения относительно цены контракта.
  4. Ни победитель аукциона, ни второй участник не подтвердили желание заключить договор с заказчиком после завершения торгов.

В первых 2-ух случаях заказчик имеет право заключить контракт с тем лицом, которое подало заявку на аукцион (если она соответствует требованиям). При этом цена контракта не может превышать первоначально объявленную заказчиком.

При возникновении ситуации №3 контракт может быть заключен после его согласования контрольным органом. Контрагентом в этом случае может выступать участник аукциона, который подал заявку раньше остальных или единственный участник при соответствии его заявки установленным требованиям.

В четвертой ситуации или же при нежелании единственного участника заключать контракт заказчик должен внести изменения в план-график своих закупок и провести закупку другим методом закупки — в виде запроса предложений или иным способом.

Если заказчик после несостоявшегося аукциона решил заключить контракт с единственным поставщиком, то вносить изменения в договор он не имеет права (согласно закону о контрактной системе госзакупок ).

Порядок заключения контракта с единственным поставщиком
При несостоявшемся электронном аукционе заказчик может заключить договор с единственным поставщиком только после согласия на то органа, уполномоченного на ведение контроля сферы закупок.

В статье 70 ч.2 закона ФЗ-44 установлено, что заказчик в течении 5 дней после размещения в единой информационной системе (ЕИС) протокола об итогах аукциона должен опубликовать проект госконтракта без своей подписи. Этот проект контрагент подписывает в течении 5 дней, начиная с даты размещения проекта.

Неопределенность трактовки норм
Остается непонятным, в каком порядке госзаказчик должен подписывать контракт с единственным поставщиком. Если обратиться к письму Министерства экономического развития РФ № Д28и-1616 от 19.08.2014, то мы увидим в пункте 8 письма следующее: госзаказчик изначально должен согласовать подписание контракта с контролирующим органом и лишь потом начинать процедуру его заключения с контрагентом. Иначе исполнитель (подрядчик) может быть веден в заблуждение, когда к нему будет направлен госконтракт, еще не согласованный контрольным органом. Это может привести к преждевременным финансовым расходам исполнителя, которые будут выделены на обеспечение исполнения контракта. Также, за такие действия может быть оштрафован заказчик.

Согласование заключения госконтракта
Для того, чтобы контролирующий орган принял к рассмотрению возможность заключения госконтракта с единственным исполнителем, заказчик должен направить ему соответствующее обращение.

Уполномоченный контрольный орган при рассмотрении обращения должен руководствоваться Порядком, который был утвержден в приказе Министерства экономического развития РФ № 537 от 13.09.2013.

Для сведения к минимуму риска отказа на подписание контракта с единственным поставщиком целесообразно выполнить следующие предварительные действия:

  • подать запрос единственному участнику несостоявшегося аукциона на предмет подтверждения того заключить контракт на указанных в документации госзакупки условиях по цене, не выше первоначально объявленной на аукционе;
  • подготовить обоснование в письменной форме о том, что выбранный поставщик полностью соответствует требованиям законодательства 44-ФЗ и документации аукциона.

При нарушении сроков или порядка направления в контрольный орган сферы закупок документов или информации для согласования желания заключить с единственным поставщиком контракт должностное лицо может быть оштрафовано на 50 тыс. рублей.

Проводим аукцион, заканчивается день подачи заявок и мы знаем что никто не подаст заявки. Обязательно ли менять план-график и план закупок, чтобы провести повторный аукцион? Можно ли я сразу после размещения протокола о несостоявшимся аукционе создать заново извещение и в какие сроки?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно части 4 статьи 79 Закона № 44-ФЗ, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, если нет необходимости вносить изменения в данную позицию плана-графика в части способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сроков проведения закупки, НМЦК то, исходя из буквального толкования положений части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, полагаем, что ждать 10 дней не нужно. Соответственно, после размещения протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся, заказчик может размещать повторную закупку.

Какие изменения внести в план закупок и план-график, когда аукцион не состоялся и заказчик проводит процедуру повторно

Если нужно, измените в плане закупок и плане-графике сроки проведения закупки, способ определения поставщика или, например, объем финансирования и объявите процедуру повторно. Объект закупки оставьте без изменений. Такое правило установлено в части 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

В каких случаях и как изменять план-график в ЕИС

Изменения в планы-графики заказчики вносят по Правилам и Требованиям из постановлений Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 и 554. Соблюдайте сроки, в которые вносите правки, - иначе заплатите штраф. Изменения публикуйте в ЕИС, предварительно отправив на контроль. Как правильно изменить план график и куда обращаться, если в ЕИС возникли ошибки, узнаете из рекомендации ниже.

В каких случаях изменять план-график

Вносите изменения в план-график, если:

  • изменили план закупок;
  • изменились объем и стоимость товаров, работ или услуг и приобрести их по прежней НМЦК невозможно;
  • изменили дату начала закупки, сроки исполнения контракта, размер аванса, этапы оплаты;
  • поменяли сроки, в которые заказчик будет поставлять товары, работы или услуги;
  • изменили способ, которым определите поставщика;
  • отменили закупку;
  • используете экономию от закупок или сэкономили средства в рамках бюджетных ассигнований;
  • получили предписание органа контроля по статье 99 Закона № 44-ФЗ;
  • решили изменить план-график по результатам общественного обсуждения;
  • возникли обстоятельства, которые не могли предвидеть на дату утверждения плана-графика.

Случаи, когда заказчик изменяет планы-графики, прописаны:

  • в пункте 8 Правил из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 - при закупках для федеральных нужд;
  • в пункте 10 Требований из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 554 - при закупках для региональных и муниципальных нужд.

Региональные или местные власти могут дополнительно установить случаи, когда заказчик меняет планы-графики при закупках для региональных и местных нужд. Такое правило прописано в подпункте «з» пункта 10 Требований № 554.

В какие сроки изменять план-график

Внесите изменения в план-график в сроки:

  • 10 дней или ранее до того, как разместите в ЕИС извещение или направите приглашение к участию в закупке;
  • 10 дней или ранее до даты, когда заключите контракт, если закупкой не предусмотрено ни извещение, ни приглашение;
  • один день до заключения контракта при закупке у едпоставщика по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • в день, когда направляете участникам запрос о котировках при закупках для гумпомощи или ликвидации последствий ЧС (ст. 82 Закона № 44-ФЗ).

Сроки указаны в пунктах 9 и 10 Правил № 553 и пунктах 11 и 12 Требований № 554.

Если нарушите сроки, ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

  • О порядке проведения аукционов по банкротству
  • Стадии продажи имущества должников.
  • Если торги не состоялись
  • Если имущество не удалось реализовать
  • Заключение

В Российской Федерации ежедневно появляются организации-банкроты . Нередко у таких предприятий или фирм в наличии имеется имущество, которое должно быть реализовано в соответствии с действующим законодательством.

Продаются имущественные ценности должников или банкротов на торгах по банкротству. При этом, если имущество реализуется, то от этого обычно выигрывают все стороны. Покупатель получает выгодную покупку по привлекательной цене, у организации-банкрота появляется хоть какая-то возможность стабилизировать свое положение, ну а организаторы аукциона заслуживают законные комиссионные.

А вот как обстоят дела в случае, если имущество должника реализовать не смогли? Кто распоряжается дальнейшей судьбой объекта? Именно этот вопрос и рассмотрим в сегодняшнем материале.

Перед тем, как решать такие задачи необходимо понимать, что предшествует ситуации, когда имущественные ценности должника не могут быть реализованы. Следовательно необходимо обратиться к порядку и срокам проведения торгов .

О порядке проведения аукционов по банкротству

Имущество должника (земельные участки, недвижимость, автомобили ценные бумаги) реализуется в течении двух месяцев с момента, когда объект перешел к организаторам торгов . При этом организаторы обязуются провести своего рода рекламную компанию лота, то есть разместить объявления в средствах массовой информации и сети Интернет. Таким образом, привлекается большее количество потенциальных покупателей, а следовательно косвенно увеличивается активность будущей борьбы на мероприятии и вероятность более выгодной продажи возрастает.

Примечательно, что далеко не каждая организация может заниматься реализацией имущества должника.

Современное законодательство устанавливает некоторые критерии, которыми должна обладать фирма-организатор торгов:

  • наличие положительного опыта в данной деятельности;
  • хорошая репутация;
  • возможность самостоятельной оценки имущественных объектов различной категории;
  • высококвалифицированные работники;
  • наличие финансовых средств для обеспечения обязательств по реализации имущества должника.

На торгах присутствует определенный порядок действий. Данная последовательность регламентируется Кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, а также Федеральными законами .

В общем случае имущество должника реализуется в три этапа:

  1. первичные торги;
  2. повторные торги;
  3. торги на публичном предложении.

Каждый последующий этап наступает, если предыдущий не состоялся. Отметим, что повторные торги, а также торги посредством публичного предложения характеризуются снижением цены и являются наиболее выгодными для покупателя. Продажа на первичных торгах в большей степени выгодна для должника.

Но все же самой низкой ценой объект будет обладать на публичном предложении. Для покупателей это золотая жила, где порой имущественные ценности продаются по ценам в 10 раз ниже рыночной.

Стадии продажи имущества должников.

Если торги не состоялись

Чтобы перейти к основному вопросу необходимо упомянуть о случаях несостоявшихся торгов.

Обычно торги могут быть признаны не действительными в следующих случаях:

  • когда на торгах отсутствует борьба, то есть участники отказываются повышать первоначальную цену на объект. Фактически это означает, что покупатель отсутствует;
  • когда победитель торгов отказывается заключать договор купли-продажи на объект. Такой договор должен быть заключен в течении 5 дней со дня окончания аукциона.

При наличии таких ситуации организаторы назначают повторные торги в срок не ранее 10 дней и не позднее 30 со дня проведения первого аукциона. В случае несостоявшихся торгов всем участникам аукциона должны быть возвращены задатки , внесенные ими ранее. Однако здесь есть свои исключения.

Так например, если победитель отказывается подписывать протокол торгов и заключать договор купли-продажи, то организаторам разрешается оставлять его задаток за собой. Это вполне справедливое решение, ведь подходить и участвовать в торгах с подобным легкомыслием не допускается.

Также стоит сказать о совместной работе организаторов торгов и исполнительных органов. Между этими структурами должно быть полное взаимопонимание, все юридические формальности должны соблюдаться. Если этого нет, то велика вероятность, что аукцион будет проведен с нарушением, а это подразумевает наличие издержек для всех сторон.

Если имущество не удалось реализовать

Бывают ситуации, когда на всех трех торгах не удалось реализовать имущество должника. В этом случае судебный пристав обращается к взыскателю с предложением оставить имущество должника себе. Такое предложение часто бывает не выгодным для взыскателя, ведь хранение такого имущества связано с определенными издержками.

Стоит также отметить, что передача имущества должника взыскателю осуществляется с занижением цены на 25% ниже рыночной. Очень часто взыскатели отказываются от такого варианта решения вопроса. В этом случае имущество может быть возвращено должнику.

Конечно, такие ситуации бывают редко, но они случаются. При этом судебный пристав обязан выслать сторонам копии постановлений. Взыскатель же имеет право востребовать с организации-банкрота другие объекты для последующей реализации на торгах, но на этом теряется достаточное количество времени.

Заключение

Данный материал показывает, что проблема нереализованного имущества на торгах - это, прежде всего, проблема организаторов торгов, которая плавно перетекает к взыскателю. А вот для банкрота это весьма двоякая ситуация.

Так, например, когда объект представляет весомую ценность, то должник рад его возвращению. С другой стороны финансовые тяжбы по долговым обязательствам затягиваются и появляется возможность потерять другие ценности на торгах, а это в свою очередь может только усугубить ситуацию.

Таким образом, можно утверждать, что несостоявшиеся торги не выгодны никому, и каждая сторона заинтересована в их удачном проведении. На этом вопрос можно считать закрытым. И помните, с какой бы стороны вы не оказались, для успешного ведения дел и избегания дополнительных проблем необходимо подходить к финансовым вопросам взвешено и уверенно!