Литературные викторины по сказкам средняя группа. Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки

Викторина по сказкам для детей 4-5 лет «Узнай сказку»


Описание работы: данный материал предназначен для воспитателей средней группы. В данной работе произведения подобраны изсходя из примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е. Данная викторина позволит проверить полученные знания детей о ранее прочитанных произведениях.
Цель: закрепить и расширить знания об прочитанных сказках.
Задачи:
-воспитывать самостоятельность, любознательность и любовь к сказкам посредством регулярного чтения;
-развивать мышление, словарный запас слов, речь;
-закрепить и уточнить знания детей о раннее прочитанных сказках.
1.Пришёл в избу, а уж хозяева из города воротились. Видят: посреди избы кадушка стоит, доверху водой налита, картошкой насыпана да мукой, детей нет, дверь тоже пропала - сели они на лавку и плачут горько.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького
2. Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины.


«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля
3. Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козленочком, прыгает перед Аленушкой и кричит:
- Ме-ке-ке! Ме-ке-ке!


«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого
4. - Это простая ложка - котова, это простая ложка - Петина, а это не простая - точёная, ручка золочёная, - эта Жихаркина.


«Жихарка», обр. И. Карнауховой
5. Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло.


«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова
6. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица и бобок проглотил.
Вскочил и запел:
- Кукареку-у-у-у!


«Петушок и бобовое зернышко»
7. У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом.


М. Горький. «Воробьишко»
8. Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжёлый замок висит, на третьей - литая цепь.


В. Осеева. «Волшебная иголочка»
9. Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит, – ведь болото-то осталось за нами!»


Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»
10. Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел – не видит Выпи в камыше.
«Ну, – думает, – обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».


В. Бианки. «Первая охота»

развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Мои любимые сказки»

в средней группе.

Цель : развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитатель . Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети . Жили были, жил был.

Воспитатель . А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель . А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.

1 задание.

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

  • а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
  • б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет. Не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")

  • в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

2 задание.

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

  • а) Маша и медведь.
  • б) Мужик и медведь.
  • в) Волк и семеро козлят.
  • г) Заюшкина избушка.
  • д) Колобок.
  • е) Кот, петух и лиса.

3 задание.

А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?

  • а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
  • б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

4 задание. «Загадки»

  • а) узнать героев по описанию, отгадайте?

Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

  • б) Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

5 задание

Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?

- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)

6 задание

Сказочное лото

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

  • Гуси- (лебеди)
  • Красная (шапочка)
  • Заюшкина (избушка)
  • Царевна (лягушка)

Молодцы, ребята!

А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка."

Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка»

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Ход викторины:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и
поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,
бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных
существах. Вы знаете много сказок? Любите их слушать и читать? Поэтому
я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?

Ребята, а вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Чтобы
не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,
вы узнаете, отгадав загадку:

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

У ежика в корзине много заданий – конкурсов. Чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дать себе название.

1 к онкурс «Телеграмма»

Ребята, у ежика в корзинке лежат телеграммы, давайте их разберем и узнаем от кого они. (телеграммы читаются поочередно каждой команде )

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята )

- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка )

- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк )

- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери из «Теремка» )

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша )

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка )

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок )

- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич )

2 Конкурс «Ушки на макушке»

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок )

Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка )

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино )

И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка )

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка )

Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя )

Заигралася сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди )

3 Конкурс «Волшебный сундучок»

( В «Волшебном сундучке» находятся предметы из разных сказок. Команды по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет. )

Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Туфелька - «Золушка»
- Монетка - «Муха-цокотуха»
- Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Яйцо - «Курочка Ряба»
- Белый чепчик - «Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки»
- Печь - «По Щучьему велению»
- Сапог – «Кот в сапогах»

4 Конкурс «Чья команда быстрее»

Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
- Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Подведение итогов викторины.

Любовь Садчикова
Викторина по русским народным сказкам (средняя группа)

«Викторина по русским народным сказкам »

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках ;

Прививать любовь к устному народному творчеству ;

Воспитательные :

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие :

Развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы ;

Вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» ;

Рассматривание иллюстраций к сказкам ;

Оформление выставки книг с русскими народными сказками .

Оборудование : «Сундук со сказками » , 2 книги, письмо, картинки к сказкам , болотные кочки.

Дети входят в зал.

I. Подготовительный этап

1. Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Александровна. Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит :

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок » ).

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок . Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.

Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук) . Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают) . Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают) . Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно) .

Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок . Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Наверное, сказки обиделись , что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо :

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений , много сказочных свершений .

Но чтоб сказки вам найти , нужно многое пройти : сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь !

И подпись : Ваши сказки ».

Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.

II. Основной этап

Сегодня мы поговорим о русских народных сказках . А вы любите сказки ?

- И так первое задание :

Я вам загадаю загадки, а выпостараетесь угадать название сказки

1. Задание «Угадай сказку »

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью» )

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят» )

А это из какой сказки ?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь» )

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко» )

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» )

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины . Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки . Ведь наши сказки добрые , в них добро всегда побеждает зло.

А сейчас я предлагаю немного размяться.

2. Физкультминутка : «Теремок»

3. Задание «Назови по предмету»

Воспитатель : Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам .

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку , по предложенному набору предметов.

1 набор : Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор : Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор :Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор : Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор : Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор : Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор : Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки »

Воспитатель : Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич) . Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

III. Заключительный этап

1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок »

Воспитатель : Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками .

Посмотрите, а ведь в книге сказки появились . Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки , поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок , ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки .

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе . В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки .

Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!

Литература :

Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.

О. М. Дьяченко и Е. А. Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает» .

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе ДОУ (В рамках творческо - образовательного проекта «Знакомство с русскими народными сказками») Цель: Закрепить знания детей о русских народных.

Дидактические игры по русским народным сказкам Четвертый лишний. Цель: развитие логики и долговременной памяти. Материалы и оборудование: картинки или фигурки сказочных персонажей, магнитная.

Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.

Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Приобщать детей к русским народным сказкам. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Светлана Капутская
Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа

Программное содержание.

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству .

Оздоровительные задачи :

Снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки) .

Приемы :

Художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа :

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал :

«Сложи сказку » (разрезные картинки, книга, картинки с предметами из сказок .

Оборудование :

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок , ноутбук, столы, стульчики.

Ход занятия.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Звучит музыка Дети входят в группу . На полу лежит книга.

Воспитатель : Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказы , сказки . У нас книга со сказками . А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Ой, наверное, сказки обиделись , что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо :

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений ,

много сказочных свершений .

Но чтоб сказки вам найти ,

нужно многое пройти :

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь !

И подпись : Ваши сказки ».

Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ?

(Ответы детей)

2. Организационно-поисковый этап.

Первое задание.

Воспитатель : В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка) .

Молодцы.

Второе задание «Угадай сказку »

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ?

(«Теремок» )

Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький) .

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят» )

А куда они пропали? (их волк съел) .

А это из какой сказки ?

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь» )

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка» )

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

(Петух) .

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко» )

Кто помог курочке спасти петушка?

(хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Кто выманил петушка?

(лиса)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок» )

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

3. Физминутка

Сейчас я палочку возьму и всех в колобки вас превращу (танцевальная разминка) под аудиозапись.

Третье задание : «Назовите сказочного персонажа » .

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой» )

Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» )

Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди» )

Воспитатель : Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается .

Все нам нравится собирать пазлы, сейчас мы будем собирать пазлы по сказкам . Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку . Дети выбирают конверты с разрезными картинками (Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Кот,петух и лис (дети по группам собирают пазлы ) . Пока дети собирают пазлы звучит сказочная музыка .

Четвертое задание «Тест на знание сказки »

1. Кто из героев сказки пригнал стадо коров из леса домой :

б) медведь;

2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка» ?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

б) внучка;

Пятое задание :

Воспитатель : А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам .

Участники должны назвать сказку , по предложенному набору предметов (в картинках) . Воспитатель выкладывает наборы на фланелеграф.

1 набор :

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор :

Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

3 набор :

Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

4 набор :

Дом, лягушка, волк – Теремок

5 набор :

Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк

6 набор :

Лужа, козленок, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

4. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок . Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу. Ребята посмотрите а сказки то к нам вернулись . Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись .

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло