Литературные викторины по сказкам средняя группа. Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки
Викторина по сказкам для детей 4-5 лет «Узнай сказку»
Описание работы: данный материал предназначен для воспитателей средней группы. В данной работе произведения подобраны изсходя из примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е. Данная викторина позволит проверить полученные знания детей о ранее прочитанных произведениях.
Цель: закрепить и расширить знания об прочитанных сказках.
Задачи:
-воспитывать самостоятельность, любознательность и любовь к сказкам посредством регулярного чтения;
-развивать мышление, словарный запас слов, речь;
-закрепить и уточнить знания детей о раннее прочитанных сказках.
1.Пришёл в избу, а уж хозяева из города воротились. Видят: посреди избы кадушка стоит, доверху водой налита, картошкой насыпана да мукой, детей нет, дверь тоже пропала - сели они на лавку и плачут горько.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького
2. Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины.
«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля
3. Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козленочком, прыгает перед Аленушкой и кричит:
- Ме-ке-ке! Ме-ке-ке!
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого
4. - Это простая ложка - котова, это простая ложка - Петина, а это не простая - точёная, ручка золочёная, - эта Жихаркина.
«Жихарка», обр. И. Карнауховой
5. Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло.
«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова
6. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица и бобок проглотил.
Вскочил и запел:
- Кукареку-у-у-у!
«Петушок и бобовое зернышко»
7. У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи - пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь - живет своим умом.
М. Горький. «Воробьишко»
8. Подошла Машенька к избушке и видит: одна дверь железным засовом задвинута, на другой тяжёлый замок висит, на третьей - литая цепь.
В. Осеева. «Волшебная иголочка»
9. Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит, – ведь болото-то осталось за нами!»
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»
10. Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел – не видит Выпи в камыше.
«Ну, – думает, – обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».
В. Бианки. «Первая охота»
развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Мои любимые сказки»
в средней группе.
Цель : развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Воспитатель . Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети . Жили были, жил был.
Воспитатель . А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель . А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
- а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
- б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет. Не раздавлю.
Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")
- в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
- а) Маша и медведь.
- б) Мужик и медведь.
- в) Волк и семеро козлят.
- г) Заюшкина избушка.
- д) Колобок.
- е) Кот, петух и лиса.
3 задание.
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
- а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
- б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 задание. «Загадки»
- а) узнать героев по описанию, отгадайте?
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
- б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5 задание
Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)
6 задание
Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
- Гуси- (лебеди)
- Красная (шапочка)
- Заюшкина (избушка)
- Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка."
Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка»
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Ход викторины:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и
поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,
бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных
существах. Вы знаете много сказок? Любите их слушать и читать? Поэтому
я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?
Ребята, а вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Чтобы
не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,
вы узнаете, отгадав загадку:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
У ежика в корзине много заданий – конкурсов. Чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дать себе название.
1 к онкурс «Телеграмма»
Ребята, у ежика в корзинке лежат телеграммы, давайте их разберем и узнаем от кого они. (телеграммы читаются поочередно каждой команде )
- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята )
- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка )
- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк )
- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери из «Теремка» )
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша )
- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка )
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок )
- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич )
2 Конкурс «Ушки на макушке»
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок
)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка
)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино
)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка
)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка
)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя
)
Заигралася сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди
)
3 Конкурс «Волшебный сундучок»
( В «Волшебном сундучке» находятся предметы из разных сказок. Команды по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет. )
Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Туфелька - «Золушка»
- Монетка - «Муха-цокотуха»
- Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Яйцо - «Курочка Ряба»
- Белый чепчик - «Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки»
- Печь - «По Щучьему велению»
- Сапог – «Кот в сапогах»
4 Конкурс «Чья команда быстрее»
Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
- Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Подведение итогов викторины.
Любовь Садчикова
Викторина по русским народным сказкам (средняя группа)
«Викторина по русским народным сказкам »
Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках .
Задачи :
Образовательные :
Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках ;
Прививать любовь к устному народному творчеству ;
Воспитательные :
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Развивающие :
Развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы ;
Вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» ;
Рассматривание иллюстраций к сказкам ;
Оформление выставки книг с русскими народными сказками .
Оборудование : «Сундук со сказками » , 2 книги, письмо, картинки к сказкам , болотные кочки.
Дети входят в зал.
I. Подготовительный этап
1. Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Александровна. Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит :
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок » ).
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок . Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.
Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?
Ой, ребята посмотрите, что это?
На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук) . Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают) . Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают) . Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно) .
Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок . Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Наверное, сказки обиделись , что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо :
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений , много сказочных свершений .
Но чтоб сказки вам найти , нужно многое пройти : сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь !
И подпись : Ваши сказки ».
Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.
II. Основной этап
Сегодня мы поговорим о русских народных сказках . А вы любите сказки ?
- И так первое задание :
Я вам загадаю загадки, а выпостараетесь угадать название сказки
1. Задание «Угадай сказку »
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью» )
Продолжаем отгадывать сказки .
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят» )
А это из какой сказки ?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь» )
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко» )
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко :
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» )
Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины . Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки . Ведь наши сказки добрые , в них добро всегда побеждает зло.
А сейчас я предлагаю немного размяться.
2. Физкультминутка : «Теремок»
3. Задание «Назови по предмету»
Воспитатель : Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам .
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку , по предложенному набору предметов.
1 набор : Миска, кровать– «Три медведя»
2 набор : Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор :Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
4 набор : Дом, лягушка, волк – «Теремок»
5 набор : Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
6 набор : Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7 набор : Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки »
Воспитатель : Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич) . Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
III. Заключительный этап
1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок »
Воспитатель : Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.
Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками .
Посмотрите, а ведь в книге сказки появились . Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки , поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок , ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки .
Я благодарю вас за вашу активность и старание.
А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе . В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки .
Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!
Литература :
Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.
О. М. Дьяченко и Е. А. Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает» .
Публикации по теме:
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе ДОУ (В рамках творческо - образовательного проекта «Знакомство с русскими народными сказками») Цель: Закрепить знания детей о русских народных.
Дидактические игры по русским народным сказкам Четвертый лишний. Цель: развитие логики и долговременной памяти. Материалы и оборудование: картинки или фигурки сказочных персонажей, магнитная.
Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.
Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Приобщать детей к русским народным сказкам. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие.
Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.
Светлана Капутская
Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа
Программное содержание.
Обучающие задачи :
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .
2. Учить узнавать сказку по заданию .
Развивающие задачи :
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи :
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству .
Оздоровительные задачи :
Снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки) .
Приемы :
Художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа :
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал :
«Сложи сказку » (разрезные картинки, книга, картинки с предметами из сказок .
Оборудование :
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок , ноутбук, столы, стульчики.
Ход занятия.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Звучит музыка Дети входят в группу . На полу лежит книга.
Воспитатель : Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказы , сказки . У нас книга со сказками . А как можно сказать о сказке , какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Ой, наверное, сказки обиделись , что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо :
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений ,
много сказочных свершений .
Но чтоб сказки вам найти ,
нужно многое пройти :
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь !
И подпись : Ваши сказки ».
Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ?
(Ответы детей)
2. Организационно-поисковый этап.
Первое задание.
Воспитатель : В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово :
Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка) .
Молодцы.
Второе задание «Угадай сказку »
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей !
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка ?
(«Теремок» )
Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)
Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький) .
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Продолжаем отгадывать сказки .
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят» )
А куда они пропали? (их волк съел) .
А это из какой сказки ?
Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь» )
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка» )
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(Петух) .
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко» )
Кто помог курочке спасти петушка?
(хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко :
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Кто выманил петушка?
(лиса)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался? («Колобок» )
Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
3. Физминутка
Сейчас я палочку возьму и всех в колобки вас превращу (танцевальная разминка) под аудиозапись.
Третье задание : «Назовите сказочного персонажа » .
Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой» )
Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» )
Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди» )
Воспитатель : Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается .
Все нам нравится собирать пазлы, сейчас мы будем собирать пазлы по сказкам . Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку . Дети выбирают конверты с разрезными картинками (Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Кот,петух и лис (дети по группам собирают пазлы ) . Пока дети собирают пазлы звучит сказочная музыка .
Четвертое задание «Тест на знание сказки »
1. Кто из героев сказки пригнал стадо коров из леса домой :
б) медведь;
2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;
б) зернышко;
в) молочко.
3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка» ?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.
4. Кто разбил золотое яичко?
5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
б) внучка;
Пятое задание :
Воспитатель : А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам .
Участники должны назвать сказку , по предложенному набору предметов (в картинках) . Воспитатель выкладывает наборы на фланелеграф.
1 набор :
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор :
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор :
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор :
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор :
Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор :
Лужа, козленок, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
4. Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок . Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу. Ребята посмотрите а сказки то к нам вернулись . Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись .
В мире много сказок грустных и смешных ,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло