Возлюбленным какой богини был юный Адонис, убитый на охоте вепрем? Возлюбленный бога — фанфик по фэндому «Мифология Возлюбленный какой богини был адонис убитый вепрем.


Аннибале Карраччи. Венера, Адонис и Купидон.

Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн.
Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль (1808–1885)

Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.
Пику, Анри Пьер - Рождение Венеры - 1874.
Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.

Battista Dossi (1490–1548)
Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой.
Адольф Вильям Бугро
Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Никто не может избежать ее власти, даже боги.
Но богиня любви, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса.
Уэст (1738–1820)
Адонис ("господин") - сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.

Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир. Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам.
Кинир (Кинирас) - кипрский царь, сын Аполлона, отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса.
Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель.
Мирра и Кинир. Гравюра Вергилия Солис для Метаморфозы ОвидияКинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца.

("Birth of Adonis", oil on copper painting by Marcantonio Franceschini, c. 1685-90, Staatliche Kunstsammlungen, Dresden)
Picart - Birth Adonis.
Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.
Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.
Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.


Персефона Борис Валледжо

Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.
Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы.

Хендрик де Клерк, фламандский, 1570-1629. Венера и Адонис.
Bartholomäus Spranger
Та признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую - с Афродитой, а третью - по своему усмотрению.
Корнелис Корнелиссен (1562–1638)Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

Annibale Carracci - Venus, Adonis and Cupid
Hendrick Goltzius
Абрахам Блумарт (1564–1651)


Christiaen van Couwenbergh (1604–1667)


Фердинанд Боль (1616–1680)


Никола Пуссен (1594–1665)

Абрахам Янсенс (1567–1632)

Афродита родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои.
Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде.
Бартоломеус Спрангер (1546–1611)

Simon Vouet (French, 1590 - 1649)
Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку.
Венера попытки сохранить Адониса с охоты.After Peter Paul Rubens

Augustin Van den Berghe (Бельгия 1756-1836)


Charles-Joseph Natoire - Vénus et Adonis


Тициан (1490–1576)
Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.

"Смерть Адониса"- Антонио Темпеста, ок. 1593 г.

"Гибель Адониса "-Джузеппе Маццуоли, 1709 г.

Промчался было мимо
Косматый зверь и как споткнулся,
Учуя веянья любви
И амброзийной женской плоти,
И крови поцелуйных ласк,
Что для него, как знак к свирепству.
Пронзив Адониса клыками
И завертев над головой,
Кабан отбросил тело наземь
И, как в испуге, убежал.

Камбьязо Лука.


А. П. Лосенко. «Смерть Адониса». 1764


Корнелис Holsteyn, 1647
Франсиско Гойя (1746–1828)

Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита.
Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.

Jacopo Zanguidi Bertoia - Venus Led by Cupid to the Dead Adonis

Рибера, Хосе де (1591–1652)


Джованни Баттиста Гаулли (1639–1709) Гибель Адониса





Giulio Carpioni (1613–1678)


Никола Пуссен (1594–1665) Vénus pleurant Adonis


Laurent de La Hyre (1606–1656)

Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону.





КЛОД МОНЕ Анемоны




А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.

Хендрик Гольциус (1558–1617)

С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.

Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты Адонис.

Рубенс


Джакопо Амигони (1682–1752)


Жан-Франсуа де Труа


Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)


Паоло Веронезе. Венера и Адонис. 1580. Музей Прадо. Мадрид

Якоб ван Лоо (1614–1670)

Абрахам Блумарт (1564–1651)

Theodoor van Thulden (1606–1669)


Иаков Adriaensz Бакер


Никола Пуссен (1594–1665)

Хендрик Гольциус. Венера и Адонис, 1614.


François Lemoyne

Пьер Поль Прюдон (1758–1823) Себастьяно Риччи (1659–1734) Nicolas Mignard (1606–1668)

Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы" Цитата сообщения

Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов, живущих на Олимпе, современные ребята зачитываются ничуть не меньше, чем это делали их родители и бабушки с дедушками. Сложно встретить сегодня человека, который не знал бы, кто такие Зевс, Посейдон, Афина или Арес. Самой известной героиней античных мифов является Афродита - богиня любви и красоты, вечно юная обитательница Олимпа. У древних римлян она ассоциировалась с Венерой.

Сфера влияния богини

Греки считали Афродиту покровительницей весны, цветения и плодородия. Они были уверены, что вся красота, существующая на планете - это дело её рук. У богини просили благосклонности влюблённые, надеясь сохранить свои чувства до конца жизни. Её восхваляли художники, поэты и скульпторы, прославляющие в своих произведениях красоту и любовь. К Афродите относились как к богине, предпочитающей мир войне и жизнь - смерти, поэтому к ней обращались все те, кто мечтал о спокойном процветании и избавлении от гибели. Она была настолько могущественна, что её воле подчинялись не только простые люди и животные, но и обитатели Олимпа. Единственными персонажами, на кого не действовали чары прекрасной богини, были Афина, Артемида и Гестия.

Внешность

Согласно античным мифам, Афродита отличалась невероятной красотой. Греки представляли её высокой, статной, с очень нежными чертами лица. У богини были длинные волосы золотистого цвета, которые обрамляли её голову, словно венок. Ей прислуживали Оры и Хариты, покровительствовавшие красоте и грации. Они расчёсывали её золотые локоны и надевали на неё прекраснейшие наряды. Когда Афродита спускалась с Олимпа, распускались цветы, а солнце на небе начинало светить ярче. Дикие звери и птицы, не в силах устоять перед невероятной красотой богини, сбегались к ней со всех сторон, и спокойно ходила она по земле в их окружении.

Афродита - древнегреческая богиня, славившаяся своими романами как с подобными себе, так и с простыми людьми. Она обладала силой влюблять в себя множество мужчин. Будучи женой некрасивого и хромого бога Гефеста, покровителя огня и кузнечного дела, она утешалась тем, что вступала в любовные связи на стороне. Не родив своему супругу ни одного ребёнка, она одаривала наследниками других своих поклонников. От отношений с богом войны Аресом у Афродиты появилось 5 детей (Деймос, Фобос, Эрос, Антэрос и Гармония). От связи с покровителем виноделия Дионисом у неё родился сын Приап. Красотой Афродиты был сражён также бог торговли Гермес. Ему она подарила сына Гермафродита. Среди её любовников были не только могущественные жители Олимпа, но и простые смертные. Так, закрутив роман с царём дарданцев Анхисом, Афродита родила ещё одного сына - героя Троянской войны Энея.

Афродита - богиня, олицетворявшая собой невероятный эротизм и сладострастие. В отличие от простых женщин, она никогда не позволяла себе становиться жертвой любви. Все её отношения происходили исключительно по её воле. В связях с мужчинами у неё не было постоянства, она всегда была открыта для новых чувств.

История появления на свет богини любви и красоты

Весьма интересным является миф о богине Афродите, повествующий о её рождении. По древнему приданию, титан Кронос сильно разозлился на своего отца Урана (покровителя неба), отсёк серпом его гениталии и выбросил их в море. Кровь из детородных органов смешалась с морской водой, в результате образовалась белоснежная пена, из которой и появилась на свет прекрасная Афродита. Богиня любви родилась недалеко от греческого острова Киферы, затем лёгкий ветерок отнёс её по волнам к Кипру, где она и вышла на берег (по этой причине её иногда называют Кипридой). Примечательно, что Афродита никогда не была ребёнком, она появилась на свет из морской пены совершенно взрослой. Взойдя на Олимп, дочь Урана покорила своей красотой всех его обитателей.

Существует ещё одна версия рождения древнегреческой богини. Согласно ей, родителями Афродиты были главный олимпийский бог Зевс и морская нимфа Диона, а появилась она на свет самым традиционным способом. Автором этой версии является древнегреческий легендарный поэт Гомер.

Характер

Афродита - богиня Древней Греции, ставшая героиней множества античных мифов. Как любой женщине, ей свойственно быть разной. В одних преданиях Афродита - великодушная повелительница человеческих жизней, в других - капризная красавица, а в третьих - жестокая вершительница судеб, гнева которой невозможно избежать.

Миф о Пигмалионе

По одному из преданий, обитал когда-то на Кипре талантливый художник Пигмалион. Он ненавидел представительниц слабого пола и жил отшельником, не позволяя себе влюбиться и создать семью. Однажды он создал из слоновой кости статую женщины неописуемой красоты. Скульптура была сделана мастером очень искусно, и казалось, что она вот-вот заговорит и зашевелится. Пигмалион часами мог любоваться созданной им женщиной и не заметил, как влюбился в неё. Он шептал ей ласковые слова, целовал её, дарил ей драгоценности и наряды, однако статуя оставалась неподвижна и нема. Больше всего на свете хотел Пигмалион, чтобы созданная им красавица ожила и ответила взаимностью на его чувства.

В дни, когда у греков было принято почитать Афродиту, принёс Пигмалион ей богатую жертву и попросил, чтобы послала она ему в жёны девушку, похожую на ту, которую он создал из слоновой кости. Всемогущая Афродита решила сжалиться над талантливым мастером: она оживила прекрасную девушку и вселила в неё взаимные чувства к своему создателю. Таким образом богиня вознаградила Пигмалиона за искреннюю и преданную любовь, которую он испытывал к статуе.

Повествование о Нарциссе

Богиня красоты Афродита была благосклонна только к тем людям, которые высоко почитали её. Тех же, кто противился её власти и отказывался от её даров, она немилосердно наказывала. Так случилось с прекрасным юношей Нарциссом, сыном речного бога и нимфы. Он был очень красив, и все, кто видел его, сразу же влюблялись в него. Но гордый Нарцисс никому не отвечал взаимностью.

Однажды влюбилась в красивого юношу нимфа Эхо. Однако Нарцисс гневно отверг её, заявив, что лучше умрёт, чем будет всегда с ней. Неудача постигла и другую нимфу, которая тоже имела неосторожность полюбить его. Обидевшись, она пожелала гордому Нарциссу испытать безответную любовь, дабы понять, что чувствует отвергнутый человек. Афродита сильно разозлилась на юношу, ведь он пренебрегал своей красотой - даром, посланным ему богиней. За гордыню и холодность по отношению к другим она решила его жестоко покарать.

Гуляя как-то по лесу, захотел Нарцисс напиться воды. Склонившись над ручейком с чистой прозрачной водой, он увидел в нём своё отражение и страстно влюбился в него. Его чувства были настолько сильны, что он перестал есть и спать. Он думал о прекрасном юноше постоянно, однако, видя его в воде, не мог к нему даже прикоснуться. И однажды понял Нарцисс, что полюбил сам себя. От этого открытия ему стало ещё хуже. Постепенно силы покидали красавца, он понимал, что погибает, но не мог оторваться от своего отражения в воде. В страданиях по самому себе он и умер, а на месте его смерти вырос белый цветок с душистым ароматом, который в его честь стали называть нарциссом. Так поплатился юноша перед Афродитой за свою гордыню и пренебрежение дарованной ему красотой.

Печальная история об Адонисе

Афродите, жестоко покаравшей Нарцисса, пришлось и самой страдать от любви и неблагосклонности судьбы. У кипрского царя был сын Адонис. Хоть он являлся простым смертным, но обладал божественной красотой. Однажды увидела его Афродита и влюбилась в него без памяти. Ради Адониса богиня забыла об Олимпе и всех своих делах. Вместе со своим возлюбленным охотилась она на диких зверей, а в свободное время отдыхали они на зелёной траве. Богиня красоты крайне редко оставляла Адониса одного и каждый раз просила его, чтобы он берёг себя.

Один раз отправился Адонис на охоту без Афродиты, и его собаки напали на след большого кабана. Обрадовался юноша такой добыче и бросился на зверя с копьём. Но не догадывался он о том, что это будет его последняя охота. Кабан оказался сильнее Адониса, он накинулся на него и проткнул своими клыками. От полученной раны возлюбленный богини красоты умер.

Узнав о гибели Адониса, Афродита стала сильно оплакивать его. Зевс-громовержец, видя, как она страдает, сжалился над ней и попросил своего брата, бога мёртвого царства Аида, иногда отпускать юношу к живым. С тех пор так и повелось: на полгода Адонис приходит к Афродите, и в это время всё в природе распускается, цветёт и благоухает, а затем он возвращается в мир умерших, и землю начинают заливать дожди и засыпать снега - это золотоволосая богиня тоскует по своему возлюбленному.

Яблоко раздора

Любимцем Афродиты являлся сын царя Трои Парис. Покровительница раздора Эрида задумала рассорить греческих богинь и подбросила им золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Его заметили Афродита, Гера и Артемида и начали спорить о том, кому оно должно достаться. Рассудить богинь было поручено Парису. Каждая из них пыталась подкупить юношу всяческими благами. Победительницей в этом поединке стала Афродита, пообещав отдать ему в жёны самую красивую из земных женщин. Получив благосклонность и поддержку богини любви, Парис в одночасье навлёк на себя гнев Геры и Артемиды. Яблоко раздора послужило началом Троянской войны, ведь самой красивой женщиной была Елена - супруга спартанского царя Менелая. Именно к ней и приказала Парису плыть Афродита.

Эрос и Гименей - помощники покровительницы любви и красоты

Хоть Афродита - греческая богиня, обладающая большим могуществом, без помощников она обойтись не могла. Одним из них был её сын Эрос - кудрявый мальчуган, летающий над всеми землями и морями на своих небольших крыльях. У него был маленький лук и колчан с золотыми стрелами. В кого Эрос выстрелит, того и настигнет любовь.

Покровитель брака Гименей - ещё один незаменимый помощник Афродиты. Он возглавляет все свадебные шествия, летя впереди молодожёнов на своих белых крыльях и освещая им дорогу ярким факелом.

Атрибутика

Главный символ богини Афродиты - её пояс. Всякий, кто его надевал, наделялся необычайной сексуальной притягательностью. Получить его мечтали как простые женщины, так и богини, населявшие Олимп. Кроме пояса, у Афродиты была чаша из чистого золота, наполненная вином. Каждый, кто делал из неё глоток, оставался молодым навсегда. Символами богини любви Афродиты считались также роза, мирт, яблоко. Голуби, воробьи, зайцы и мак отождествлялись с ней, как с покровительницей плодородия. Были у Афродиты и морские символы - дельфин и лебедь.

Знаменитые античные статуи

Многих скульпторов вдохновляла на создание шедевров богиня Афродита. Фото произведений искусства, представленных в статье, передают всю красоту и величественность покровительницы любви и красоты. В работах некоторых мастеров героиня античных мифов представлена в образе римской богини Венеры.

Известной древнегреческой статуей, посвящённой богине, является Афродита Книдская (около 350 года до н. э., автор - Пракситель). Во II ст. до н. э. скульптором Агесандром была создана фигура Венеры Милосской, являющаяся воплощением женской красоты античного периода.

Богиня в произведениях живописи

Изображение Афродиты можно встретить в картинах, написанных известными художниками Возрождения. Кисти Тициана принадлежит работа «Венера и Адонис» (1553 г.), сюжет которой передаёт трепетные чувства богини к простому смертному юноше.

На картине «Спящая Венера», написанной итальянским художником Джорджоне ориентировочно в 1505-1510 годах, покровительница любви изображена в виде обнажённой красавицы, отдыхающей на фоне природы. Образ античной богини, созданный мастером, стал олицетворением идеальной женщины эпохи Возрождения.

Ещё одним произведением живописи, изображающим Афродиту, является картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (1486 г.). На ней художник изобразил сюжет античного предания, повествующий о появлении величественной покровительницы любви и красоты из морской пены.

Благодаря произведениям искусства и греческим мифам, можно определить, как представлялась древним людям богиня Афродита. Фото скульптур и картин, на которых изображена златовласая обитательница Олимпа, отчётливо передают её красоту, вдохновляющую и сегодня многих деятелей искусства на создание новых шедевров.

Арес и богиня любви Афродита – весьма замечательная любовная пара. У Афродиты от Ареса родились несколько детей: сыновья Деймос (страх) и Фобос (ужас), сопровождавшие отца на поле боя; дочь Гармония, чье имя указывает на гармонические отношения между двумя великими страстями – Войной и Любовью; и, возможно, бог любви Эрот. Мифы дают два варианта происхождения Эрота: либо он сын Ареса и Афродиты, либо первозданная генеративная сила, существующая от начала времен.

Ареса и Афродиту связывали самые крепкие узы преданности из всех олимпийцев. В "Илиаде" есть такой момент: когда Афина сбила Ареса с ног камнем, Афродита попыталась вынести его с поля боя, за что Афина ударила ее кулаком.

Несмотря на связывающие их чувства, у обоих было множество других любовников. Когда Афродиту прельстил Адонис, Арес превратился в яростного кабана и убил прекрасного юношу.

Когда мужу Афродиты, богу кузни Гефесту, рассказали о связи его жены с Аресом, он придумал способ поймать любовников на горячем. Гефест создал невидимую и неразрываемую сеть и закрепил ее над кроватью. Затем он сделал вид, будто ушел в свою кузню, – это было сигналом для бога войны, чтобы войти в дом Гефеста и возлечь с Афродитой на ложе. Гефест поймал любовников в сеть и созвал богов, чтобы они засвидетельствовали вероломство Афродиты и Ареса. Однако вместо того, чтобы возмутиться и вступиться за Гефеста, все боги только покатывались со смеху при виде столь потешного зрелища.

Отец множества детей

Арес был отцом как минимум троих детей Афродиты (а римский Марс зачал также Ромула и Рема). Помимо этих знаменитых детей, он имел отношение к появлению на свет еще двух десятков потомков от множества женщин, причем некоторые родили ему более одного ребенка. Не менее трех его сыновей были среди аргонавтов, и одна из дочерей, Пенфесилея, была царицей амазонок.

Арес очень привязан к своим детям и всегда готов вступиться за них. Когда один из сыновей Посейдона изнасиловал дочь Ареса Алкипу, бог войны прикончил насильника на месте. Посейдон обратился к собранию богов, обвиняя Ареса в убийстве. Суд состоялся на том самом месте, где произошло убийство, и Арес был оправдан. Впоследствии то место в Афинах близ акрополя, где состоялся суд, было названо Ареопагом ("холм Ареса"). Подобную же реакцию вызвала у Ареса во время троянской войны смерть сына: узнав, что его сын Аскалаф погиб в сражении, Арес яростно бросился в битву, чтобы отомстить, – несмотря на то, что Зевс запретил богам вмешиваться.

Когда другой сын Ареса, поджидавший несущих дары в Дельфы путников разбойник Кикн, вызвал на бой Геракла, Арес вмешался, приняв сторону сына. Однако на помощь Гераклу пришла Афина, и благодаря содействию богини он ранил Ареса и убил Кикна.

Еще одним ребенком Ареса был священный змей, охранявший родник в Фивах. Убивший этого змея Кадм вынужден был восемь лет служить Аресу, после чего женился на Гармонии, дочери Ареса и Афродиты, и основал город Фивы.

Противоречивые отзывы

В Греции превалировало негативное отношение к Аресу, оно отразилось и в поэмах Гомера. Арес был самым значительным из богов, принявших сторону троянцев, которые потерпели поражение в войне и таким образом утратили возможность писать историю. Как отмечает, говоря об Аресе, исследователь мифов Вальтер Отто, "На фоне темного духа убийства и кровопролития выступает светлая фигура Афины, – и поэт использует этот контраст совершенно намеренно" 1 .

Однако в "Гимне Аресу" Гомер превозносит качества бога войны в таких словах "Арес, могучее сердце", "Арес, отец победы", "Арес, сторонник справедливости", "Арес, вождь всех мужчин", "Арес – носитель жезла мужественности". Его называют "помощником человечества, дарующим первозданную юношескую отвагу" 2 . Это отношение к Аресу, также не чуждое греческой традиции, согласуется с позитивным взглядом на бога войны, бытовавшим у римлян (они называли его Марсом).

При сопоставлении с рациональной Афиной мы видим Ареса в негативном свете – этот обезумевший убийца вызывает у нас неприятие. Если же мы хотим представить Ареса в позитивном свете, то прежде всего вспоминаем красоту его сердца и отвагу (английское слово courage – "отвага" происходит от французского слова coeur – "сердце"); это бог, реагирующий на все эмоционально. Но в семье Зевса наибольшей благосклонностью пользуются дети, хорошо владеющие своими эмоциями.

С Адонисом связан только один миф. Наверняка все помнят легенду об Эхо и Нарциссе, как покарала Афродита гордого и самовлюбленного юношу. Но и богине любви тоже не чужды прекрасные чувства.

Воспылала в ее душе страсть к сыну кипрского царя Кинира Адонису, красивейшему среди смертных и богов. Забыла она и про свои золотые украшения, и про свою красоту. Перестала бывать на Патмосе и Кифере, и даже светлый Олимп уже не манил прекрасную богиню. Целыми днями и в любую погоду она вместе с Адонисом охотилась в чаще леса на оленей, зайцев и серн, но остерегалась медведей, кабанов и львов и о том же просила возлюбленного. Когда ей приходилось расставаться с ним, богиня умоляла не забывать ее просьб. Но не послушался Афродиту .

Однажды, когда богиня вновь отлучилась, он гулял по лесу со своими верными псами. Вдруг те приняли охотничью стойку и через мгновение, яростно лая, выгнала из кустов огромного кабана. Обрадовался юноша, что попалась такая богатая добыча, но не знал он, что охотится в последний раз. Только замахнулся Адонис копьем, чтобы насквозь пронзить кабана, как разъяренный зверь набросился на него. Громадные клыки воткнулись в тело юноши, и его бездыханное тело упало на землю.

Как только Афродита узнала о гибели Адониса, то сама отправилась в кипрские горы, чтобы найти возлюбленного. Шла она по острым камням сквозь колючие кусты терновника и там, где падали на землю капли ее крови, вырастали пышные алые розы. Долго она ходила по горам, пока не предстало перед ней тело Адониса.

Горькие слезы полились из глаз богини. Чтобы память о ее возлюбленном жила вечно, она повелела вырасти нежному анемону из крови Адониса. Тронуло Зевса горе Афродиты, и попросил он своего брата Аида ежегодно отпускать юношу в мир живых. С тех пор так и повелось: полгода проводит время с Афродитой, а во время остальных шести месяцев он возвращается в мрачное царство Аида.

Существует мнение, что когда юноша находится с Афродитой, на Земле господствуют весна и лето, а во время его ухода все увядает, и наступают осень и зима. Но в древнегреческой мифологии есть легенда, в которой, причина смены времен года объясняется совсем по-другому. Это миф о Персефоне, и Аиде. Звучит она так.

Персефона приходилась дочерью богине плодородия Деметре. Но однажды в нее влюбился владыка подземного царства мертвых Аид. Он понимал, что Деметра ни за что не отпустит свою дочь в загробный мир, и поэтому похитил Персефону.

Запечалилась богиня плодородия, поля и сады перестали давать урожай, наступил голод. Решили боги это исправить, попросили они Аида вернуть Персефону наверх, но тот наотрез отказался. Тогда Зевс велел явиться на Олимп и ему, и Деметре, и Персефоне. Деметра хотела быть с дочерью, но Аид не желал ее отпускать. И, выслушав стороны, Зевс принял решение: пусть часть года Персефона будет проводить с Аидом, а все остальное время она посвятит Деметре. Пока она находится в подземном царстве, богиня плодородия ходит в печали, и тогда земля покрыта снегом. Но когда Персефона возвращается к матери, радуется и все вокруг расцветает и плодоносит.

Это мифы, объясняющие причину смены времен года. И легенда об Адонисе, пожалуй, является самой печальной и самой прекрасной из них.

3. «Идущий благим и успешным путем».

4. «Исполняющий волю Бога над Вавилоном и халдеями».

Какие благочестивые описания орла и благовестника, не более ни менее - ослепительный путь святого и верного Бога! Невероятно, но факт: христиане и этого возлюбленного Бога » , выдали за все того же основавшего в 536 г. д. э. мировую языческую империю Мидо - Персии нечестивого «медведя» адского царя Кира, и вот их свидетельство об этом:«Не идолы, а Иегова «возлюбил его» - Кира, или избрал его для определенной цели (Исайя 41: 2; 44: 28; 45: 1-13; 46: 11). Он предсказал появление Кира на мировой сцене и указал на него как на будущего покорителя Вавилона» Конец цитаты («Пророчество Исаии свет для всего человечества»Книга 2. стр. 130.). Примитивнейший обман! Мы уже показали, что язычник царь Кир, символизируемый «медведем» в конце времени входящим в состав стран «престола Сатаны» - не может быть святым орлом, от востока в то же самое время пребывающим на престоле при Боге. Как известно, вся территория древнего Вавилона - то есть Ирака, и Халдеи - южной части Ирака, над которыми исполнилась воля Бога – «благостно и успешно» приняли Ислам, но не христианство и не иудейство. Деваться некуда, как ни крути, но «орел, муж правды от востока» и благовестник, они - посланник Аллаха Мухаммад (сав) - «благой и возлюбленный» раб Бога Всевышнего. Согласно Исламу пророк Мухаммад (сав) кроме других имен, носит ещё и имя: Хабибуллох, то есть любимый Аллаха, и это точно соответствует его библейскому имени: - возлюбленный.

Далее библейские пророчества, свидетельствующие великое: орел, он же муж правды от востока пребывает на престоле при Боге! На его крыльях «улетает на свое место» гонимая «змиями» язычниками религия истины последних дней: – «жена облеченная в солнце» и улетает именно в «град солнца» - идеальный город Бога: - египтян клянущихся именем Бога - Ис. 19; 18-25 . И после слов орла, мужа правды: иди и смотри! – начинается излияние гнева Бога на гонителей этого «орла, мужа правды». Иудеи поражаемые гневом закона орла, мужа правды, кричат: о Боже мы познали Тебя!

Пятое пророчество о духовном единстве «орла летящего»

и «агнца» Христа на престоле при Боге.

«И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу (быку), и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Отк. 4; 6-7).

Согласно Откровению на престоле Бога Всевышнего находится ещё одно животное: – агнец или ягненок: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей…» (Отк. 5; 6).



Итак, в конце времени орел, вызванный от востока летает на престоле при Боге Всевышнем – высшая честь возможная у Бога для человека! В это же время язычник царь Кир, ложно выданный христианами за орла, так же пребывает на престоле, но на престоле Сатаны с его властью и силой:«И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу, ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Отк.13; 1-2). В этом пророчестве «ноги медведя» являются частью мировой империи «Ужасного зверя» третьего Рима – (10 рогов – 10 царей империи единой Европы), - который в конце времени, как и в древности, захватит почти весь мир. Как мы уже показали по пророку Даниилу мировая языческая империя царя Кира Мидо – Персия была названа «зверем медведем» «И вот, ещё зверь, второй, похожий на медведя…» (Дан.7; 5).

Согласно библейской установке: «Не от Бога ли истолкования?» (Быт. 40; 8), раскроем значения символов этих четырех животных, подставив их божественные значения.

Лев символизирует храбрость на пути Бога: «А праведный смел, как лев» (Притчи 28; 1).

Телец символизирует силу и энергию:«…и много прибыли от силы волов» (Притчи 14; 4).

Третье животное с человеческим лицом, вернее всего, символизирует человечность, ибо человек, это - прежде всего его достойное религиозное лицо у Бога.

Орел летящий на престоле Его – бесспорно, символ вызванного Богом «орла, от дальней страны востока, мужа правды отвергнутого «жестокосердыми и далекими от правды иудеями»:

История бесстрастно свидетельствует: в мире не было, нет, и никогда уже не будет такого деятеля всемирного масштаба - «орла, мужа правды от дальней страны востока» отвергнутого мятежными иудеями и христианами как посланник Аллаха Мухаммад (сав), ибо - воистину путь его уникален и неповторим на все времена!

Агнец – или ягненок - пятое символическое животное на престоле Бога: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей…» (Отк. 5; 6). Несомненно, то что «как бы закланный агнец» , это Христос. Выражение«как бы закланный» - точное отражение учения Новой песни – Корана, о якобы, «заклании» Христа. Христос на самом деле заклан не был, Бог так все устроил, что всем это так показалось. Бог согласно Своим обетованиям спас Христа, и на Голгофу взошел некто другой, в отчаянии вскричавший слова невозможные для великого пророка Христа:«Боже мой! Для чего Ты меня оставил?» (Матф.27; 46). Запишем теперь оба пророчества о пяти животных на престоле, подставив вместо символов их значения: «И я взглянул и увидел: вот, посреди престола Бога стоят пять херувимов в виде животных: херувима льва, херувима тельца, херувима животного с человеческим лицом, херувима орла летящего – пророка Мухаммада (сав), херувима как бы закланного агнца – пророка Христа (мир ему!), и херувимов двадцати четырех старцев - царей обещанного Царства священников Бога Всевышнего»!

Итак, вот высшее, небесно престольное общество народа святых и избранных конца времени представленное Святым Писанием Бога! Решиться утверждать, что один из членов этого святейшего общества – орел летящий, это - язычник Кир, может только отвращенный от Истины Писания. Самое уникальное и великое в этом пророчестве, это святое братское единение на престоле Бога - агнца Христа и орла, мужа правды Мухаммада (сав)! Это и есть идеальное отражение учения Корана: все пророки братья, и все они учат одному: нет Бога кроме Аллаха! И мусульмане никогда не отделяли и не отделяют подобно христианам «агнца» Христа - мир ему! от «орла» Мухаммада (сав), как мы видим, - навсегда соединенных на престоле самим Богом Всевышним!