Вопросы для 5 6 лет. Вопросы для подготовки к школе

Девочки, мы в школу пойдем в 15 году, но я начинаю потехоньку готовится. Как вы готовили и что делали, если возможно, в комментарии добавляйте свои идеи, вопросы? Вот что рекомендуют нашим будущим первоклашкам:

Тесты и упражнения для будущего первоклассника:

Общая подготовка

Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребёнок:
1. Назови своё полное имя и фамилию.
2. Сколько тебе лет?
3. Назови дату своего рождения.
4. Назови имя и отчество твоей мамы.
5. Где и кем она работает?
6. Назови имя и отчество твоего папы.
7. Где и кем он работает?
8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?
9. Назови свой домашний адрес.
10. В каком городе ты живёшь?
11. Как называется страна, в которой ты живёшь?
12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься?

Умение действовать по правилу.
Методика «да» и «нет»

Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет».
Пробные вопросы (не оцениваются):
Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)
Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)

Тест
1. Мяч сделан из резины?
2. Мухомор можно есть?
3. Снег белого цвета?
4. Лиса рыжего цвета?
5. Ворона меньше воробья?
6. Лягушка кукарекает?
7. Голуби умеют плавать?
8. У часов одна стрелка?
9. Медведи бывают белыми?
10. У коровы две ноги?

Оценка полученных результатов:
Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки
Средний уровень – одна, две ошибки
Низкий уровень – более двух ошибок

Внимание
Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.

Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.

Результат:

Средний уровень – 1-2 ошибки
Низкий уровень – более 2 ошибок

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.

Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.

Результат:
Высокий уровень – ни одной ошибки
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень –2 и более ошибок

Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.
Лук, медведь, трава, жук.
Ослик, санки, лейка, банки.
Мишка, рубашка, шишка, берёза.

Память
Успехи малыша в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведённых ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребёнка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!

Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.
Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.
Результат:
Не менее 6 слов – высокий уровень
4-5 слов – средний уровень
Менее 4 слов – низкий уровень

Задание 2: Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.
1. В лесу растут грибы.
2. Утром шёл сильный дождь.
3. Мама читает детям интересную книгу.
4. Вова и Саша несли красные и синие шары.

Результат: Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.
Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно
Средний уровень – ошибся только в 1 фразе
Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более

Задание 3: Послушай и запомни стихотворение.
Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Результат:
Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений
Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений
Низкий уровень – допустил ошибки после 4 прочтений

Задание 4: Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.
Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.
Осень – дождь
Ваза – цветы
Кукла – платье
Чашка – блюдце
Книга – страница
Вода – рыба
Машина – колесо
Дом – окно
Конура – собака
Часы – стрелки

Результат:
Высокий уровень – 8-10 пар слов
Средний уровень – 5-7 пар слов
Низкий уровень – менее 5 пар слов

Задание 5: Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти «Каскад слов».
Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда).

Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

Огонь
Дом, молоко.
Конь гриб, игла.
Петух, солнце, асфальт, тетрадь.
Крыша, пень, вода, свеча, школа.
Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.
Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.
Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.
Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.
Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

Мышление
Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.

Задание 1: Ответь на вопросы:
1.Чего в огороде больше – картофеля или овощей?
2.Кого в лесу больше – зайцев или зверей?
3.Чего в шкафу больше – одежды или платьев? Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

Задание 2: Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.
Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Петя? (синюю)
Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)
Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки. Что читал Миша? (сказки)
Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?
Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?
Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий?

Задание 3: Ответь на вопросы:
1. Какое животное больше – лошадь или собака?
2. Утром мы завтракаем, а в полдень …?
3. Днём светло, а ночью …?
4. Небо голубое, а трава …?
5. Черешня, слива, вишня – это …?
6. Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
7. Что такое Москва, Калуга, Курск?
8. Чем отличается день от ночи?
9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? Маленькая овечка – это …?
10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?
12. Чем похожи молоток и топор?
13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
14. Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?
15. Футбол, теннис, плавание – это…?
16. Какие ты знаешь виды транспорта?
17. Чем отличается старый человек от молодого?
18. Почему люди занимаются спортом?
19. Почему стыдно уклоняться от работы?
20. Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?»
Норма не менее 15 правильных ответов.

Задание 4: Найди лишнее слово:
Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
2.Храбрый, злой, отважный, смелый.
3.Яблоко, слива, огурец, груша.
4.Молоко, творог, сметана, хлеб.
5.Час, минута, лето, секунда.
6.Ложка, тарелка, сумка, кастрюля.
7.Платье, шапка, рубашка, свитер.
8.Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
9.Берёза, дуб, сосна, земляника.
10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задание 5: Упражнение на развитие гибкости ума.
Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
1. Назови слова, обозначающие деревья.
2. Назови слова, относящиеся к спорту.
3. Назови слова, обозначающие зверей.
4. Назови слова, обозначающие домашних животных.
5. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
6. Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.
7. Назови слова, обозначающие водный транспорт.
8. Назови слова, относящиеся к искусству.
9. Назови слова, обозначающие овощи.
10. Назови слова, обозначающие фрукты.

Развитие речи
К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.
Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам.
Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

Задание 1: Определи на слух, какими звуками различаются слова.
Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.
Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.
Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.
Прочтите ребёнку цепочки звуков.
Ш-ш-ш-с-ш
Г-г-г-г-к-г
С-с-с-з-с-с
Р-р-р-р-л-р
Результат:
Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Задание 3: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других звуком.
Прочтите ребёнку ряды слов.
Рама, рама, рама, лама, рама.
Колобок, колобок, коробок, колобок.
Коса, коса, коса, коза, коса.
Голос, голос, колос, голос, голос.

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень – 2 и более ошибки

Задание 4: Правильно подбери противоположные по смыслу слова.
Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий».

Медленно – (быстро)
День – (ночь)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Добрый – (злой)

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень – 2 и более ошибки

Задание 5: Ответь на вопросы.
Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.
Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?
Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?
Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1-2 ошибки
Низкий уровень – 3 и более ошибки

Задание 6: Объясни значения слов.
Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель), сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть).

Тетрадь, самолёт, карандаш, стол.

Результат:
Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия
Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия
Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия

Задание 7: Послушай внимательно рассказ.
Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы.

Вьюга
Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно».
Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался.
Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.
Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

В.А.Сухомлинский

Ответь на вопросы:
1.Про кого говорилось в рассказе?
2.В каком классе учились мальчики?
3.Отчего мальчикам стало радостно?

Результат:
Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы
Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса
Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос

Окружающий мир
На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

1. Природа
Назови времена года и приметы каждого времени года.
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Какую пользу приносят домашние животные?
Каких ты знаешь хищных животных?
Каких ты знаешь травоядных животных?
Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?
Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?
Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?
Назови садовые и полевые цветы.
Как называются плоды сосны, дуба, яблони?
Какие ты знаешь явления природы?

2. Время
Назови части суток по порядку.
Чем отличается день от ночи?
Назови по порядку дни недели.
Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.
Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
Назови месяцы по порядку.

3. География
Какие ты знаешь страны?
Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?
Чем отличается город от деревни?
Какие ты знаешь реки?
Чем отличается река от озера?
Какие ты знаешь планеты?
На какой планете мы живём?
Как называется спутник Земли?

4. Мир и человек

Назови профессии:
Кто учит детей?
Кто лечит людей?
Кто пишет стихи?
Кто сочиняет музыку?
Кто пишет картины?
Кто строит дома?
Кто водит автомобили?
Кто шьёт одежду?
Кто играет в кино и театре?

Какой предмет нужен, чтобы:
-измерять время;
-разговаривать на расстоянии;
-наблюдать за звёздами;
-измерять вес;
-измерять температуру?

Какие ты знаешь виды спорта?
В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?
Какие ты знаешь музыкальные инструменты?
Каких ты знаешь писателей?
Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?
Зачем нужно учиться? Работать?
Как правильно переходить дорогу?

5. Свойства предметов.
Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?
Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

Галина Гречишкина
Математическая викторина для детей 4–5 лет

Подготовила Игнатова О. И.

Тема : «Мы знаем математику »

Цель : При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей .

Программное содержание :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить представление о порядковом и количественном счете;

Закрепить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

Оборудование : Игровое поле (круги разного цвета, кубик с точками, футляры от киндер-сюрпризов с вопросами, набор карточек для д/игры "Четвертый лишний", зеленые воздушные шары с вопросами, сундучок с сокровищами (книга – источник знаний, приз для победителя, угощение для всех детей , фишки, оборудование для выполнения заданий.

Игра проводится в форме путешествия. На полу составлено игровое поле из кругов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос или задание из какой – либо области математики . Жеребьевка броска кубика проводится в выборе фишки определённого цвета, на обратной стороне которой стоит порядковый номер очереди. Игроки бросают кубик по очереди, делают ход, отвечают на вопрос или выполняют задание. В зависимости на фигуру какого цвета попали. Неправильный ответ – пропускает ход. Правильный ответ – очко в зачет. Выигрывает тот, кто вперёд дойдёт до «Сокровищницы знаний» .

Примерные вопросы и задания для игры :

Жёлтый – «Ответь на вопрос»

Вопросы находятся в футлярах из под «Киндер –яйца» желтого цвета, подвешенных на нитках. (Ребёнок выбирает, воспитатель отстригает нитку, разворачивает и зачитывает вопросы)

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

5. Какое число больше 3 или 5?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько ушей у кошки?

8. Назови числа соседи числа 4.

Красный – «Посчитай и дай ответ» .

Вопросы находятся на обратной стороне красных кубиков. Ребёнок выбирает кубик, взрослый зачитывает вопрос.

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

3. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (четыре)

4. Один снегирь и пять синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (шесть)

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

6. Двое храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал : «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Один)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели :

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Четыре)

8/ На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (Три)

9. Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек) .

Зелёный – «Четвёртый лишний» .

Вопросы с заданием находятся в воздушных шариках зелёного цвета, подвешенных на нитках. Ребёнок выбирает шарик и при помощи взрослого лопает его. Взрослый зачитывает задание.

1. Стол, стул, кресло, диван.

2. 1, 5, 3, А, 4

3. Мяч, солнце, яблоко, огурец.

4. Автомобиль, самолёт, мотоцикл, автобус.

5. Корова, волк, тигр, лиса.

6. Рубашка, брюки, шорты, юбка.

7. Барабан, пианино, отвёртка, гитара.

Синий – «По порядку» .

Карточки, на которых изображены дети в разное время суток, развешаны на магнитной доске в произвольном порядке.

Задача : разложить карточки по порядку : утро, день, вечер, ночь.

Белый - Подвижная игра "Разные дома"

В зале размещены геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник, прямоугольник) . У детей такие же фигуры , но других цветов. Дети, по сигналу "День", движутся по группе в произвольном порядке. По сигналу "Ночь", занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Оранжевый – «Игра со зрителями» «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь цифру, «Черный ящик» - угадать предмет. (Даёт право дополнительного броска, физкультминутки со зрителями.

Итог игры : команда, первая дошедшая до сокровищницы, открывает сундучок, Достаёт энциклопедию для группы (книга – источник знаний) . Выигравшая команда награждается памятным дипломом и подарком, всем участникам утешительные призы, все дети угощаются конфетами

Мир дети познают играя. Взрослые хотят видеть своих детей умными, развитыми, а дети хотят играть. Интересная игра будет удовлетворять всех. Поэтому многих родителей волнует вопрос: какие являются наиболее эффективными и интересными? В этой статье собраны самые увлекательные и полезные игры, которые понравятся и Вам и Вашему ребенку.

Игры для детей в 4 года на развитие внимания, быстроты реакции, умения концентрироваться

Приведенные в этом разделе развивающие игры для детей 4 лет вырабатывают сразу несколько важных навыков.

«Прыгаем за цветом»

Взрослый называет цвет. Ребенок дотрагивается до всех предметов этого цвета в комнате или в доме. Добираться к предметам, нужно прыгая. Далее взрослый дает команду «Стоп!» и предлагает ребенку назвать все предметы, до которых он дотронулся.

«Цвет для солнышка»

Перед ребенком лежат кубики (кегли, ленточки и т.д.) различных цветов. Взрослый читает стихотворение:

Дождик, лей веселей,

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Будет, будет лето в радугу одето.

Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого, желтого и синего,

Зеленого, красного и любого разного! (П. Синявский)

Ребенок подбирает цвет солнышка, названный взрослым в стихотворении (…желтого, синего, зеленого, красного…).

«Говорящие карандаши» (игра способствует закреплению знаний детей о цвете)

Перед ребенком лежат цветные карандаши. Взрослый говорит, что они могут разговаривать. Например, оранжевый сказал: я - апельсин, я - морковь, я - огонь. Предлагает детям послушать, что им могут рассказать карандаши. (Ответы могут быть примерно такими: желтый - лимон, банан, солнышко, зеленый - листочек, травка, крокодильчик).

«Днем с огнем» (данные развивающие игры для детей 4 лет способствуют закреплению знаний детей о цвете)

Понадобится фонарик и затемненная комната. Ребенку предлагается поводить фонариком и осветить что-нибудь синее (красное, коричневое и т.д.), назвать предмет.

«Пальчики-ответы»

Ребенку задаются вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Большие пальчики рук, поднятые вверх, «отвечают» «да!», опущенные вниз - «нет!».

Вопросы могут быть познавательного и шуточного содержания:

Ты любишь конфеты?

Ты любишь мороженое?

Ты любишь мультфильмы?

Ты любишь кататься зимой на санках?

У собачки две лапки?

Кошка гавкает?

Рыбки умеют бегать? и т.д.

Игры для детей в 4 года на развитие наблюдательности, внимания

Внимание наблюдательность закладываются в детстве, перечисленные развивающие игры для детей 4 лет разовьют эти важные навыки.

«Что в коробке?»

Игра проводится с целью запоминания ребенком названий предметов, одежды, фруктов, овощей и т.

Д. В тайне от ребенка в коробку помещается предмет (овощ, фрукт, и т.д.). Взрослым делается описание этого предмета, предлагается догадаться о том, что это за предмет, и достать его из коробки.

«Подбери крышку» (данные развивающие игры для детей 4 лет развивают пространственное воображение)

Для игры понадобятся кастрюли, емкости различной формы и крышки к ним, лежащие отдельно. Ребенку предлагается подобрать крышечку к каждой емкости. Крышки можно примерять на глазок или накрывая каждую кастрюлю.

«Чего же не хватает?»

Для игры понадобятся картинки предметов, знакомых ребенку (их можно распечатать с компьютера). До начала игры картинки нужно доработать - отрезать важную деталь предмета, например, у птицы - клюв, у машины - колесо, у телевизора - шнур, у двери - ручку и т.д. Предложить ребенку определить какой детали предмета не достает на картинке, подобрать эту деталь из предложенных.

«Подражаем животному»

Ребенку предлагается лечь на коврик. Взрослый произносит фразу: «Тихо…тихо… вижу я в лесу лисицу (зайчика, волка, слона, змею)». Услышав название животного, ребенок поднимается и начинает подражать этому животному. Снова ложится и ожидает названия следующего животного.

Игры для детей в 4 года на развитие речи, логики, мелкой моторики руки, тренировку памяти

В этот раздел вошлиразвивающие игры для детей 4 лет , способствующие формированию логического мышления и тренировку памяти.

«Волшебные пазлы»

Для игры понадобятся иллюстрации любимых сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка-ряба», «Теремок» и т.д. (их можно распечатать на принтере). Иллюстрация наклеивается на плотную бумагу, разрезается на произвольные кусочки.

Взрослым читается сказка ребенку, объясняется значение непонятных слов, обсуждается содержание сказки. Затем ребенку предлагается собрать картинку - иллюстрацию к сказке и обсудить эпизод, изображенный на ней, описать героя сказки и т.д. Далее можно предложить ребенку пересказать услышанную сказку.

«Покупаем продукты»

Ребенку предлагается представить, что он в магазине покупает продукты, но не знает их названия, он только описывает их цвет, форму, вкус. Взрослый должен догадаться какой продукт купил ребенок в магазине. Можно задавать встречные дополнительные вопросы, например: «А этот продукт похож на мячик?», «А он больше или меньше апельсина?» и т.д. Если ребенок затрудняется в описании продуктов, то вначале игры они показываются ему на картинках.

«Любимая игрушка»

Взрослый просит ребенка описать его любимую игрушку, рассказать как он с ней играет, как она двигается. Далее игрушку описывает взрослый, а ребенок угадывает ее по описанию.

«Учимся шнуровать кроссовки»

На плотном листе бумаге взрослый вместе с ребенком рисует кроссовок, раскрашивает его фломастерами. Далее проделывает шесть отверстий (по три слева и справа) и показывает (используя шнурок) как нужно правильно шнуровать кроссовок. После обучения на «макете», переходим к обучению на настоящем кроссовке или ботинке. И шнуруем долго, долго, долго и терпеливо.

«Кто ты?»

Себя и мир ребенок познает играя. Ребенку предлагаются вопросы, на которые он отвечает и осознает, что один и тот же человек может называться по-разному.

Как тебя зовут?

Кто ты? Мальчик или девочка?

Как тебя называет мама (папа, бабушка, дедушка)?

Кто ты в детском саду?

Как называть тебя будут в магазине? в больнице? в автобусе, троллейбусе, такси?

«Морозный узор»

На поднос насыпается и равномерно распределяется манная крупа (поднос должен быть не белого цвета). Кончиком указательного пальчика рисуются морозные узоры. Делается их описание. Фантазия поможет определиться в изображении. Для создания нового рисунка крупа снова распределяется равномерно на подносе.

Игра используется для запоминания ребенком некоторых слов, для выработки правильного произношения того или иного слова.

Например, отработаем произношение слова «телевизор».

Ребенку предлагается фразу «Я люблю смотреть телевизор» произнести следующими способами:

Зажав нос;

Сжав губы;

Распевая.

Играя со своим малышом в такие развивающие игры для детей 4 лет , Вы внесете большой вклад в развитие личности своего ребенка!