Урок сказка три дочери татарская народная. Урок литературного чтения "Три дочери" (татарская народная сказка)

Жил в селе бедный старик, и был у него сын Ахмет. Вот собрался старик помирать и зовёт к себе сына.

– Мальчик мой, – говорит, – хочу я перед смертью оставить тебе завещание.

Удивился сын.

«Какое, – думает, – завещание может оставить мой бедный отец, если всю жизнь работал, не покладая рук, а добра не нажил?»

А старик вздохнул и говорит:

– Хочу, чтобы было у тебя в каждой из соседних деревень по дому.

Ещё больше озадачили эти слова Ахмета.

«Какие, – думает, – дома, если и наш-то не сегодня, так завтра развалится?»

А старик продолжает:

– Не спеши с людьми первым здороваться, пусть сначала они тебя поприветствуют.

Вот тогда и сам шапку снимешь да поклонишься.

Говорят, в давние времена жил один бедный-пребедный человек. У него было три сына и одна дочь.

Тяжело ему было растить и кормить детей, но он всех их и вырастил, и выкормил, и обучил разному ремеслу. Все они стали искусными, умелыми и ловкими.

Старший сын мог на самом далёком расстоянии узнать по запаху любой предмет. Средний сын стрелял из лука так метко, что мог попасть без промаха в любую цель, как бы далеко она ни была. Младший сын был таким силачом, что без труда мог поднять любую тяжесть. А дочь-красавица была необыкновенной рукодельницей.

Вырастил отец своих детей, порадовался на них недолго и умер.

Когда-то в давние времена жил один старик и у него был сын, мальчик пятнадцати лет от роду. Надоело молодому джигиту сидеть дома без дела, и он стал просить отца:

Отец, у тебя есть триста таньга. Дай мне из них сто, и я поеду в чужие края, посмотрю, как там живут люди. Отец и мать сказали:

Эти деньги мы бережём для тебя. Если они нужны для того, чтобы начать торговлю, бери и поезжай.

В давние времена жили в некоем городе два брата. Один брат был богатый, другой - бедный. Богатый брат был ювелиром и торговал золотыми и серебряными изделиями, а бедный занимался самой тяжёлой, чёрной работой.

У бедного брата было два сына; они работали на своего богатого дядю, и за это он кормил их.

Однажды бедняк пошёл в лес за хворостом. Как только он вошёл в лес, увидел на дереве птицу. Была эта птица вся золотая. Захотелось бедняку поймать золотую птицу, а подойти к ней и схватить её никак нельзя слишком уж высоко сидела птица.

Жил когда-то на свете один небогатый человек. Были у него жена и сын, по имени Тимур. Заболела жена этого человека и умерла. Остался маленький Тимур сиротой. Погоревал его отец и женился на другой. Мачеха невзлюбила Тимура и всячески обижала его. А когда у неё родился сын, которого назвали Туктаром, бедному сироте и совсем не стало житья.

Растёт Тимур, растёт Туктар, и, когда они подросли, обоих их отдали в медресе.

Тимур слушает учителя, всё запоминает, всё понимает. А Туктар ленится, не хочет слушать, всё ему неинтересно, ему бы только бегать.

Когда–то жила на свете девушка по имени Зухра. Была она пригожей, умной, слыла большой мастерицей. Все вокруг восхищались ее умением, расторопностью и уважительностью. Любили Зухру и за то, что она не возгордилась своей красотой и трудолюбием.

Зухра жила с отцом и мачехой, которая завидовала падчерице, бранила ее за любой пустяк, взваливала на девушку самую тяжелую работу по дому. При отце злая женщина придерживала язык, но только он за порог, как начинала изводить приемную дочь. Мачеха посылала Зухру за хворостом в страшный дремучий лес, где водилось множество змей и свирепых зверей. Но они ни разу не тронули добрую и кроткую девушку.

Давным-давно жил в одной деревне бедняк. Кроме одного гуся, не было у него ни скотинки, ни птицы. Работал он на людей - тем и кормился. Однажды кончилась у него мука, не из чего было испечь хлеба, вот он и решил пойти к богатому баю и попросить немного муки. А чтобы бай не прогнал его, зарезал он своего единственного гуся, изжарил и понёс баю в подарок.

Бай принял гуся, да только не знал, как его разделить на всех, и говорит бедняку:

Ты гуся принёс, сам его и раздели по справедливости. Разделишь хорошо - дам тебе муки, а не сможешь-прогоню ни с чем!

Подумал бедняк немного, потом отрезал голову гуся и подал её самому баю.

Жили-были три брата. Старшие братья были умные, а младший - дурак.

Состарился их отец и умер. Умные братья поделили между собой наследство, а младшему ничего не дали и прогнали из дома.

Для того, чтобы владеть богатством, надо быть умным, - сказали они.

«Значит, я найду себе ум», - решил младший брат и отправился в путь. Долго ли шёл, коротко ли, наконец пришёл в какое-то селение.

Постучался он в первый попавшийся дом и попросил взять его в работники.

Был в давние времена один падишах. Каждый год созывал он рассказчиков из всех своих владений, ставил перед ними большую меру с золотом и объявлял: Кто расскажет мне такую небылицу, что, послушав её, я крикну «не может быть», тот пусть возьмёт себе золото. А если я скажу «может быть», тогда рассказчик получит сотню ударов кнутом!

Каждый раз съезжались рассказчики небылиц и состязались в своём мастерстве перед падишахом, а он всё твердил: «Это может быть, это может быть!» - и жестоко наказывал рассказчиков, а золото оставлял себе.

Жили в давние-предавние времена на свете старик со старухой. Хорошо они жили, но вот беда - не было у них детей. Однажды старуха пекла пироги, а старик сидел возле неё и смотрел. Потом взял он кусок теста и говорит: - Нету у нас сыночка... Сделаем-ка себе мальчика хоть из теста!

Слепили они из теста мальчика, положили его на лавку, а сами занялись делом: старуха пошла корову доить, старик отправился во двор рубить дрова.

Когда они вернулись в дом, оба очень удивились - стоят, глазам своим не верят: тестяной мальчик ожил, сидит на полу, смеётся да играет с козлёнком.

Как же нам назвать нашего сынка? - спрашивает старуха.

Сделали мы его из теста, пусть он и называется Камыр*. - говорит старик.

Жила в давние времена одна женщина. И было у неё три дочери . Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. А дочери росли хорошими. И выросли они одна краше другой. И вышли они все трое замуж, разъехались, и осталась мать одна.

Татарская сказка Три дочери

Вот прошёл год, другой, третий. И случилось так, что заболела мать. Вот и просит она белку, которая жила в лесу неподалёку:
- Белка, белка, позови ко мне моих дочерей!
Белка сразу же побежала выполнять просьбу.
Прибежала белка к старшей дочери, постучала в окно.
- Ой, - сказала старшая дочь, выслушав белку. - Я сразу бы к маме побежала, да вот тазы надо чистить.
А она и вправду тазы чистила.
- Ах так,- рассердилась белка,- тогда и не расставайся вовек со своими тазами!
Только сказала - вмиг захлопнулись тазы, и превратилась старшая дочь в черепаху.
А белка тем временем к средней дочери прибежала. Рассказала ей печальную весть о матери.
- Эх, побежала бы я к маме, да вот холст надо к ярмарке доткать.
А она и вправду холст ткала.
- Ах так,- рассердилась белка,- ну, тогда всю свою жизнь только это и делай, холсты тки!
Сказала так, и средняя дочь мигом в паука превратилась. А когда белка в окошко к младшей дочери постучала, та тесто месила. Как услышала она, что матери плохо, руки вытереть не успела - побежала к ней.
- Доброе у тебя сердие,- сказала белка - Так пусть же и люди к тебе добры всегда будут. Живи, милая, счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твоё никогда не забудут.
Так оно и стало.

Татарская народная сказка Три дочери
Перевод С. Гильмутдиновой

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трёх своих дочерей.
И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.
Одна за одной вышли они замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку.
- Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.

Ой,- вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть,- ой! Я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза. -
Почистить два таза?! - рассердилась белочка.
- Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дома большой черепахой.

Постучалась белочка ко второй дочери.
- Ой, - отвечала та,- я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста на ткать.
- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь,- - сказала белочка.
И вторая дочь превратилась в паучиху.

А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтёрла рук, побежала к своей матери.
- Приноси же ты всегда людям сладость и радость, моё дорогое дитя,- сказала ей белочка,- и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла ей пора умереть, она превратилась в золотую пчёлку.
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям. А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье.

Татарская народная сказка с картинками. Иллюстрации

Цель: Совершенствовать навык сознательного, выразительного чтения и понимания прочитанного.

Проанализировать и оценить поступки героев сказки.

Планировать и организовывать работу в парах и группах.

1. Разминка.

2. Повтор домашнего задания.

3. Предположение содержания сказки.

4. Метод направленного чтения.

5. Учимся задавать вопросы.

6. Предсказание 2,3 части сказки.

7. Физ. минутка.

8. Цветограмма.

9. Подбери фразеологизм.

11. Аквариум.

12. Самооценка.

13. Итог урока.

14. Д/задание.

1. Сегодня урок начнем с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу.

Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.

Если вы любите шоколад, оближите губы.

Если у вас есть друг, возьмите его за руку.

Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.

Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте активны. Удачи всем.

2. - Над каким произведением мы работали на прошлом уроке?

(В.А.Осеева “Сыновья”)

О чем оно? Напомните кратко.

(Об уважительном отношении к старшим.)

Дома вы написали небольшое сочинение на тему?

Образовали группы. Каждый в своей группе зачитывает свое сочинение (эссе), группа выбирает лучшее, дополняет, зачитывает на класс.

Что общего между рассказом “Сыновья” и вашими сочинениями?

(В рассказе “Сыновья” и в сочинениях, которые мы написали говориться о добром отношении к человеку старшего поколения.)

Уважая и помогая старшим, мы подаем пример младшим. Пройдет время, вы станете взрослыми, и к вам будет такое же доброе отношение со стороны ваших близких и друзей.

Сегодня мы продолжим разговор, и будем говорить о татарской народной сказке “Три дочери”.

Открыли тетради, записали число и тему урока.

3. - Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

Ученики высказывают свои предположения. Почему вы так думаете?

4. Для того чтобы узнать, кто из вас был ближе в своих предположениях, мы сейчас узнаем, открыв учебник на стр.302 и познакомимся с содержанием сказки.

Чтение до слов: “постучалась белочка ко второй дочери”. (Читают дети .)

5. А сейчас каждый составит вопрос к данной части текста и задаст его соседу по парте (работа в группах) .

Работа со всем классом. 1, 2 вопроса от каждого ряда.

6. - Как вы думаете, что может ответить 2 дочь?

Откроем и прочтем (чтение по ролям ).

Чтение сказки до конца (про себя ).

Совпали ли наши предположения?

Понравилась вам сказка или нет? Почему?

7. Физ. минутка.

Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в сторону, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом
Приглашая нас в свой дом
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

Назовите героев сказки.

(Мать, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, белочка)

8. Используя цветные карандаши, изобразите героев сказки в цвете.

1.В-т белочку и младшую дочь;

2. В-т старшую и среднюю дочь.

Почему вы выбрали для белки голубой цвет и белый?

(цвет справедливости, искренности)

Какие цвета вы выбрали для старшей и средней дочери и почему?

(фиолетовый, серый, черный)

9. А теперь подумайте и скажите, какие фразеологизмы можно использовать в этой сказке. Докажите текстом.

(Протянуть руку помощи, сломя голову, не долго думая, ни жарко, ни холодно и т.д.)

Молодцы. Кто сможет передать прочитанное близко к тексту.

(Подробный пересказ).

Образовали группы и в группах составим схему краткого пересказа

(для составления схемы уч-ся могут использовать геометрические фигурки.)

10. Творческая работа в группах.

11. Аквариум. Представление работ у доски.

Анализ, выбор лучшего сжатого пересказа. (См. ниже)

Над чем заставила задуматься сказка?

Чему мы учились на уроке?

12. Сейчас каждый оценит свою работу на уроке, сам возьмет тот квадратик, который он заработал на уроке. (Красный, синий, зеленый) Взяв тот или иной квадратик, ученик сам анализирует свою работу на уроке.

13. - Что вам понравилось на уроке, и чтобы вы хотели повторить?

«Урок литературного чтения Татарская народная сказка « Три дочери» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки «Три сестры» с помощью средств...»

Урок литературного чтения

Татарская народная сказка « Три дочери»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления татарской народной сказки «Три сестры» с помощью средств технологии критического мышления.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: продолжить обучение младших школьников анализу художественных произведений разного объёма и разных жанров, формирование умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения, уяснение нравственных уроков текстов.

Развивающий аспект: формированию навыка осознанного плавного чтения, умений самостоятельно работать с текстом, умений работать индивидуально, коллективно, в группе.

Воспитательный аспект: воспитывать у учащихся радость от процесса творчества; воспитывать доброту, внимательность и отзывчивость к окружающим

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование: учебник В.Свиридова «Литературное чтение. 2 класс», 2 часть, разрезные карточки с пословицами, толковый словарь, карточки с характеристиками героинь сказки, презентация

1.Орг. момент.

2. Актуализация и определение темы урока

Посмотрите на эту фотографию, какие чувства она у вас вызывает?

(Фото бабушки)

Сегодня познать мир таких сложных чувств нам поможет новое произведение, а какого жанра мы сможем узнать, если справимся с буквенным диктантом.

Плачет на камушке, сокрушается, братца Иванушку спасти собирается



Из какого произведения эти строки

«А мы остались возле елки. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала…» («Заколдованная буква»)

Как называется точка наивысшего напряжения в развитии событий в художественном произведении? (Кульминация)

Как называется приём в литературе, построенный на сопоставлении предмета с другим по общим признаком. (Сравнение)

Прочитайте слово АКЗАКС - сказка

А что такое сказка?

У нас тоже сегодня есть необычный предмет - волшебная чаша. Она пуста. На уроке мы ее будем наполнять нашими чувствами и переживаниями.

Сегодня познакомимся со сказкой «Три дочери».

3.Постановка целей

Есть народная мудрость, что за любым знанием мы должны обращаться к предкам. Опыт предков создаёт сказочных героев. Не случайно во многих сказках есть камень у дороги. Положительный герой обязательно выбирает одну из трех дорог

Считается, что волшебные сказки учат мудрости. Рассказывается главное - как человек проходит определенные стадии, как ответственно относится к опыту предков. В каждой сказке счастливый конец. Мы опять окунёмся в волшебный мир сказки.

Дополните предложения, какая нам предстоит работа на уроке

Познакомиться… (с произведением)

Охарактеризовать… (главных героев)

Определить… (главную мысль)

Это и будут цели на этот урок.

Сказки учат людей узнавать самих себя, помогают обнаружить недостатки и подсказывают, как можно избавиться от них. Они учат мудрости жизни. Чтение сказок обогащает нас знанием жизни родного языка. Читать сказки – значит, стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

4.Словарная работа

Для того чтобы лучше понять сказку, давайте обратим внимание на значение слов, которые в ней встречаются:

ярмарка – большой торг с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте.

холст – льняная ткань из толстой пряжи

день-деньской – ежедневно.

вовек – всегда, вечно

5.Первичное знакомство с произведением.

Сейчас вы будете слушать сказку и следить по учебнику – возьмите простой карандаш, при чтении пометьте, есть ли несоответствие с вашим текстом и текстом чтеца

http://muzofon.com/search/– Были ли несоответствия?

Разве можно изменять при чтении текст? (Народная сказка)

Проверка первичного восприятия

Какие чувства вы испытали?

Какой вы представляете мать?

Почему у сказки такое название? (Рассмотреть иллюстрации девушек)

Правильно ли поступила белочка?

Чему учит нас эта сказка?

К какому виду относится эта сказка? (Бытовая с элементами волшебства)

6. Анализ произведения Татарская сказка «Три сестры» и выборочное чтение.

При чтении старайтесь передать характер героя.

Каких дочерей вырастила мать? Найдите и прочитайте подтверждение из текста.

Прочитайте, что произошло с матерью через несколько лет?

Как об этом узнают дочери?

Найдите, как на просьбу матери прореагировала старшая дочь?

Что ответила белочка? Ответьте словами из текста.

Как на просьбу матери прореагировала средняя дочь?

Что ей ответила белочка?

Как можно назвать поступок, который совершили старшая и средняя дочери?

Легкомыслие – это беззаботность души, отсутствие порядка и глубины в мыслях и чувствах.

Как отблагодарила белочка младшую дочь за её отзывчивость?

За что люди любили младшую дочь?

Есть ли в этой сказке чудеса?

Какова главная мысль сказки?

7. Работа в группах

Приготовьтесь к работе в группе и мысленно вспомните правила работы.

Определим черты характера дочерей и дадим оценку их действиям

Выбери слова, которые относятся к старшей, средней и младшей дочери. Наклеить на слова, относящиеся к дочерям.

Младшая дочь

Трудолюбивая

Внимательная

Беззаботная

Заботливая

Ласковая

Красивая

Равнодушная

Отзывчивая

Готова всегда помочь

Бессердечная

Проверка работы групп

Кто из дочерей обладает красотой? Докажите отрывком из текста

За что белочка наказала старших дочерей? (Не помогли маме)

Закройте глаза, Вспомните, когда вам страшно или больно, кого вы обычно зовете?

(Маму – Лера - очень эмоциональна - ой, мамочки!)

А почему?

Потому, что вы уверены, что мама первой придет к вам на помощь. Пожалеет, приласкает, посоветует вам. Мама все сделает для вас. Всегда мамы заботятся о своих детях, переживают, волнуются, учат нас доброму, хорошему. Закройте глаза - вспомните мамин голос.

За что любили люди младшую дочь?

Прочитайте два последних абзаца текста. Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись

8. Итог урока

1).Обобщение

Какие чувства мы испытывали во время чтения?

Чему научила вас татарская сказка?

Над чем заставляет задуматься эта сказка? - Что больше всего ценит народ в человеке?

2). Работа в парах

На карточках написаны пословицы. Начало одной - пословицы, а конец пословицы – на другой. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.

Жизнь дана себя веселить.

Прочитайте пословицы. Что общего между ними? (Доброта)

Чаша, почему по-прежнему пуста? (Чувства нельзя увидеть, а можно пережить)

зелёный – настроение замечательное, на уроке всё получилось, вы собою довольны

жёлтый – настроение хорошее, но получалось на уроке не всё

красный – настроение плохое, ничего не получалось

(сигнальные круги)

Почему загорелся огонек в чаше?

Какими чувствами мы наполнили чашу? (любовь, доброта, взаимопонимание, сопереживание) Эти чувства остались в нашем сердце, душе – если, хотя бы искорка, промелькнула там, то наш урок не прошел зря.

9. Информация о домашнем задании

По выбору:

1.Заполнить таблицу

1. Борьба добра со злом

2. Построение сказки

3. Волшебные числа

4. Волшебные события

2. Написать мини-сочинение «Что бы я хотел сказать маме»

Трудолюбивая

Внимательная

Беззаботная

Заботливая

Ласковая

Красивая

Равнодушная

Отзывчивая

Бессердечная

Готова всегда помочь

Красота на время, на добрые дела

Добро творить – доброта навеки.

Жизнь дана себя веселить.

_____________________________________

Красота на время, на добрые дела

Добро творить – доброта навеки.

Жизнь дана себя веселить.

_______________________________________________

Красота на время, на добрые дела

Добро творить – доброта навеки.

Жизнь дана себя веселитьЗаполнить таблицу

Признаки волшебной сказки Фиксация присутствия или отсутствия признака.

1. Борьба добра со злом

2. Построение сказки

3. Волшебные числа

4. Волшебные события

5. Волшебные существаволшебные предметы

Заполнить таблицу

Признаки волшебной сказки Фиксация присутствия или отсутствия признака.

1. Борьба добра со злом

2. Построение сказки

3. Волшебные числа

4. Волшебные события

5. Волшебные существаволшебные предметы

Заполнить таблицу

Признаки волшебной сказки Фиксация присутствия или отсутствия признака.

1. Борьба добра со злом

2. Построение сказки

3. Волшебные числа

4. Волшебные события

5. Волшебные существаволшебные предметы

Похожие работы:

«Роды и жанры художественной литературы. Урок-проект. Цель урока: расширить представление учащихся о родах и жанрах художественной литературы, развивать коммуникативные навыки учащихся, умение выр...»

« What’s this? It’s book. F.Chopin was an composer. My brother is a doctor. I have one a brother and two sisters. У...»

«ПОЛОЖЕНИЕо Республиканском конкурсе сочинений о профессиях "Билет в будущее" среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2016 году1. Общие положенияНастоящее Положение определя...»

«Стихи русских поэтов о природе 5 класс 1 УРОК. Введение в мир природы. Стихотворение И.С. Никитина "Лес". Для вступления выбираем Путешествие по календарю. Звучат известные стихотворения о природе. Использование картин о природе.Сейчас зима. Снег мягким, пушистым ковром закутал озябшую землю. Деревья словно одеты в белые шу...»

«"В МИРЕ ВОЛШЕБНОЙ КРАСОТЫ РОЗ" Цель: эмоциональное развитие ребенка, формирование развития художественно-творческой компетентной активности. Овладение навыками воспитанников с помощью лепки из пластилина, как одного из видов декоративно-прикладного искусстваЗадание: 1. Учить детей любоваться красотой цветов. Ознакомить...»

«Тест по роману А.С.Пушкина "Дубровский" 6 класс Вариант 1 1 Сколько было душ во владении Андрея Гавриловича Дубровского? а)100 б)70 в)300 г) более 300 2 В каком возрасте Владимира Дубровского отправили в Петербург? а)5 лет б) 7 лет в) 8 лет г) 9...»

«Выступление на методическом объединении воспитателей ГКОУ СКОШИ № 102 г. Москвы 2015 год Тема представленного опыта практических результатов: "Патриотическое воспитание учащихся и литература о Великой Отечественной войне". Выступление на методическом объединении воспитателей....»

«Контрольная работа по английскому языку 3 класс ФИ Вариант I Задание 1. Вычеркни лишнее слово. mouth, ears, carrot, hands, feet cabbage, clock, ice cream, tea, cheese read, write, ham, jump, ride merry, funny, sad, count, happy arms, feet, head, ears, teeth Задание 2. Исправь ошибки в предложениях. My mother gets up at 8 pm...»

«Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сред...»

« вечер Последние лучи заката Лежат на поле сжат...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.