Легенды, сказки, притчи. Притчи и сказки Моя декларация самоуважения

В любом возрасте мы любим сказки за их теплоту и душевность. И все мы любим иносказательные сказки, именуемые притчами – они одновременно поучают и развлекают. Они полны мудрости и вдохновения. А этих вещей, как мы знаем, много не бывает.

Притча о двух снежинках

Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки и одна снежинка весело сказала:

Какое невероятное ощущение полёта!

Мы не летим, мы просто падаем, – грустно отвечала вторая.

Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!

Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! – сказала первая.

Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, – возражала ей вторая.

Наконец им надоело спорить.

Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

Притча о дереве


Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру.

Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу.

Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы.

Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным.

Притча о том, почему чужая жена слаще


В давние-стародавние времена Господь слепил десять Адамов. Один из них пахал землю, другой пас овец, третий – ловил рыбу… Спустя некоторое время пришли они к Отцу своему с просьбой:

– Всё есть, но чего-то не хватает. Скучно нам.

Господь дал им тесто и молвил:

– Пусть каждый слепит по своему усмотрению женщину, кому какая нравится: полная, худая, высокая, маленькая… А я вдохну в них жизнь.

После этого Господь вынес на блюде сахар и сказал:

– Здесь десять кусочков. Пусть каждый возьмёт по одному и даст жене, чтобы жизнь с ней была сладкой.

Все так и сделали.

Господь нахмурился:

– Среди вас есть плут, ибо на блюде было одиннадцать кусков сахара. Кто взял два куска?

Все молчали.

Господь забрал у них жён, перемешал их, а потом раздал, кому какая попалась.

С тех пор девять мужчин из десяти думают, что чужая жена слаще… Потому что она съела лишний кусок сахара.

И только один из Адамов знает, что все женщины одинаковы, ибо лишний кусок сахара съел он сам.

Притча о настоящей цене


Один купец приобрел в Африке большой алмаз, величиной с голубиное яйцо. У него был один недостаток – внутри была небольшая трещина. Купец обратился за советом к ювелиру и тот сказал:

– Этот камень можно расколоть на две части, из которых получатся два великолепных бриллианта, каждый из которых будет во много раз дороже алмаза. Но неосторожный удар может разбить это чудо природы на горсть мельчайших камушков, которые будут стоить копейки. Я не берусь так рисковать.

Так же отзывались и другие. Но однажды ему посоветовали обратиться к старому ювелиру из Лондона, мастеру с золотыми руками. Тот рассмотрел камень и снова рассказал о рисках. Купец сказал, что эту историю он уже знает наизусть. Тогда ювелир согласился помочь, назвав хорошую цену за работу.

Когда купец согласился, ювелир вызвал своего молодого подмастерье. Тот взял камень на ладонь и один раз ударил по алмазу молоточком, разбив его на две равные части. Купец восхищенно спросил:

– Как давно он у вас работает?

– Всего третий день. Он не знает настоящей цены этого камня, и поэтому его рука была твердой.

Притча о счастье


Гуляло Счастье по лесу, наслаждалось природой, как вдруг упало в яму. Сидит и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

– Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.

Счастье подарило человеку прекрасный дом у моря, тот обрадовался, убежал и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме и плачет ещё громче.

Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:

– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.

– А что ты мне дашь за это? – спрашивает человек.

– А что ты хочешь? – переспросило Счастье.

– Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок.

Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье.

Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:

– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.

– Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?

– Ничего мне не надо, – ответил человек.

Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.

Притча о взгляде на мир


У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал.

Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался.

Но… дерево всегда было только деревом.

Мир вокруг нас – это всего лишь отражение нас самих.

Притча о том, где спрятано счастье


Старая мудрая кошка лежала на травке и грелась на солнышке. Тут мимо нее пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кошки, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.

Что ты делаешь? – лениво поинтересовалась кошка.

Я пытаюсь поймать свой хвост! – запыхавшись, ответил котёнок.

Но зачем? – засмеялась кошка.

Мне сказали, что хвост – моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.

Старая кошка улыбнулась так, как это умеют делать только старые кошки и сказала:

Когда я была молодой, мне тоже сказали, что в моём хвосте – моё счастье. Я много дней бегала за своим хвостом и пыталась схватить его. Я не ела, не пила, а только бегала за хвостом. Я падала без сил, вставала и опять пыталась поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялась. И просто пошла, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметила?

Что? – с удивлением спросил котёнок.

Я заметила, что куда бы я ни шла, мой хвост везде идёт за мной. За счастьем не надо бежать. Надо выбрать свою дорогу, и счастье будет идти вместе с тобой.

Цели урока:

  1. Формировать читательскую самостоятельность, культурного читателя.
  2. Формировать представление о структуре сказки-притчи.
  3. Формировать умение открывать мир литературы, учить приемам художественного произведения.
  4. Формировать навык синтагматического чтения.
  5. Воспитывать культурного читателя, нравственные качества личности.
  6. Развивать творческую личность.

Оборудование: мультимедийная техника – проектор, ноутбук; презентация к уроку (смена слайд ов по щелчку), проектная доска, учебник по чтению.

Ход урока

1. Организация детей на работу:

Учитель: Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

– Я в школе на уроке,
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Я работаю!

2. Речевая разминка:

3. Тема урока:

Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Много у лихого силы, да воли ему нет.
Мир не без добрых людей.

Учитель: Прочитайте пословицы, выберите лишнюю.

Учащиеся: (Много у лихого силы, да воли ему нет).

Учитель: Почему эта пословица лишняя?

Учащиеся: Все пословицы, кроме этой о труде, а эта половица о силе воли, о терпении.

Учитель: О каком человеческом недостатке говорится в этой пословице? Кто сможет сформулировать тему урока? (Ученики пытаются сформулировать).

Учитель: Прочтите тему урока на слайд е. слайд 4.

4. Автобиографические сведения об авторе. слайд 5.

Учитель: Николай Григорьевич Гарин-Михайловский родился в 1852 году и умер в 1906 году. Родился в богатой семье. Когда вырос, получил профессию инженера путей сообщения и строил железные дороги в России. Много путешествовал, умел наблюдать. Свои наблюдения описывал в дневниках, а иногда, проявляя писательское воображение, писал рассказы, притчи, так как хотел донести до людей, какими должны быть люди. Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений “Знаем!”.

5. Работа над произведением:

Учитель: Прочитайте текст в учебнике. Подумайте, зачем автор написал эту притчу?

Учащиеся читают.

Учитель: Кто герой притчи?

Учащиеся: Муж и жена.

Учитель: Что значит хороший человек?

В.И. Даль в Словаре живого великорусского языка трактует так:

“Хороший (человек) – добрый или путный, ладный, способный, добротный, дорогомй, ценимый по внутренним качествам, полезным свойствам, достоинству”. слайд 6.

6. Динамическая пауза. слайд 7.

Учитель: Какой недостаток у наших героев из притчи?

Учащиеся: Герои не умеют дослушивать.

Учитель: Какая история приключилась с героями из-за недостатка? Прочтите отрывок из текста.

Учитель: Может ли эта история приключиться с кем-нибудь в жизни?

Учащиеся: Нет, так как люди не могут превращаться в животных.

Учитель: Чему учит притча?

Учащиеся: Дослушивать, а иначе может случиться беда.

Учитель: В чем героям повезло?

Учащиеся: Герои не разбились и не умерли, а превратились в рыбу и птицу, автор пощадил героев и наказал их не очень сильно.

Учитель: В сказках и притчах очень часто происходят превращения. слайд 8.

На слайд е картинки сказочных героев, которые превращаются в сказках. Выберите картинки с героями, в каких сказках превращаются для добрых дел.

Учащиеся: “Царевна лягушка”, “Золушка”, “Сказка о Царе Салтане и о сыне его славном Гвидоне”.

Учитель: Назовите героя, который превращается в сказках для злых дел.

Учащиеся: Баба Яга.

Учитель: Какие злые дела делала Баба Яга, в каких сказках?

7. Итог урока

:

Вспомните пословицу, которая была нами выделена.

Ученики: “Много у лихого силы, да воли ему нет”. слайд 9.

Учащиеся: Чему учит эта пословица? Чему учит притча “Знаем!”.

8. Домашнее задание: слайд 10.

Учитель: Разделите текст на синтагмы. Прочитайте сказку-притчу родителям. Оцените вместе с родителями свое чтение.

Источники информации:

    ru.wikipedia. org/ wiki/ Гарин-Михайловский, Николай Георгиевич?.

  1. Матвеева Е.И. Методика обучения литературному чтению в начальной школе. 2 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова): Пособие для учителя. – 2-е издание – М.: Вита-Пресс, 002. – 144с.

Наступает вечер, на город опускается темнота и детки укладываются в свои кроватки, чтобы заснуть сладким сном. Но перед тем, как насладиться приятными сновидениями, каждый ребенок любит послушать волшебные сказки, которые на всю жизнь остаются в сердце. Тогда почему бы не совместить приятное с полезным и не почитать ребенку на ночь полезные и поучительные притчи для детей .

Притча - это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. Зачастую притчи для детей являются поучительными рассказами на какую-либо нравственную тему. Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребенку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности. Тем самым притчи и отличаются от басен , которые весьма аллегоричны и не всегда понятны маленьким слушателям. Детские притчи рассказывают о дружбе, семье и семейных ценностях, о добре и зле, о Боге и многом другом.

Библейские и православные притчи для детей

На протяжении многих веков Библия является самой известной книгой во всём мире. Это не только священные тексты для христиан, но и величайший памятник культурного наследия человечества. Библейские притчи встречаются на страницах Старого и Нового Заветов. Конечно, маленьким детям будет сложно понять весь сакральный смысл, который спрятан в библейских текстах, но с помощью родителей ребенок сможет разобраться в них. Самыми известными православными притчами для детей можно назвать притчи «О блудном сыне », «О мытаре и фарисее », которые рассказывают детям о милосердии и прощении, притча «О Добром самаритянине », которая учит малышей доброте и состраданию, и многие другие. Иисус Христос очень часто общался со своими последователями притчами, поскольку именно они помогают понять смысл всего сокровенного.

Короткие притчи для детей

Некоторые детки, особенно совсем маленькие, не любят длинных историй, им гораздо проще понимать короткие тексты, с простыми выводами. В этом случае можно короткие притчи для детей читать ребенку каждый вечер. И каждый раз его будет ждать поучительная и интересная история, которая останется в памяти.

Особенно рекомендуем притчи о дружбе для детей - например, притчу о гвоздях . Очень часто дети говорят что-то злое и плохое своим друзьям и родным. Эта притча поможет им понять, как важно ценить близких людей и не обижать их неосторожными словами.

Детские притчи о добре и зле, наверное, самые полезные для нашего подрастающего поколения. Ведь ребёнок не имеет жизненного опыта, поэтому ему сложно отличать плохое от хорошего, добро от зла, белое от чёрного. Нужно научить малыша таким базовым понятиям, а притчи о добре и зле для детей будут наиболее полезны. Рекомендуем почитать: «Добрый лисёнок », «Дедушка и смерть ».

Всему могут научить притчи. Самые важные и полезные маленькие истории - притчи о семье и семейных ценностях, ведь ничего важнее в нашей жизни нет. Особенно полезно детям читать притчи о матери, о любви, о хорошем и плохом, о правде и лжи.

Учите и воспитывайте своего ребёнка с раннего детства, тогда в будущем он вырастет хорошим и добрым человеком, отзывчивым к чужому страданию, милосердным и честным. Только так наш мир станет добрее и чище!

Два совета

(притча для детей и взрослых)

Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.

Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!

Послушался еж совета и пошел в город. Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.

Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она.

Зачем? – не понял еж.

А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!

И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

Предварительный просмотр:

Притча о машине без водителя

Захотела машина сама без водителя ездить .

Взяла - да поехала !

Где захочет , проедет , что надумает - сделает . Не жизнь - одно удовольствие !

Только вдруг видит она - впереди пропасть . Такая , что упади в нее - колес не соберешь !

Ей бы на тормоз нажать , да разве без водителя это сделаешь ?

Вспомнила машина про водителя и как загудит , что есть мочи !

Услышал это водитель , догнал своевольную машину , заскочил в кабину и затормозил перед самой пропастью .

А если бы не успел ?..

Автор притчи : Монах Варнава (Евгений Санин ). Из книги : Маленькие притчи для детей и взрослых .

Предварительный просмотр:

Божья коровка

(Притча для детей)

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», - и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она - «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

С древних времён многие народы используют притчи как быстрый и эффективный способ воспитания в детях основных жизненных понятий и ценностей. Поскольку притча представляет собой коротенькое повествование, ребёнку хватит терпения дослушать его до конца. А увлекательная форма и интересные, понятные герои донесут до маленького непоседы: что такое добро и зло, что такое любовь и уважение к старшим, а также множество других столь важных вещей.

Очень важно, что притча не осуждает отрицательного героя, не высмеивает его недостатки, но при этом всё равно указывает на них, так что ребёнок понимает, как можно поступать и как делать нельзя.

Истории, лежащие в основе каждой притчи, рассказывают детям на понятном для них языке, что такое реальная жизнь и какие на этом сложном пути могут встретиться трудности. А самое главное, в каждой притче можно найти далеко не один выход из сложившейся ситуации.

К сожалению, многие родители считают, что на раннем этапе развития их чадо не способно воспринимать притчи как таковые. Это мнение ошибочно. Притчи можно начинать читать ребёнку с пелёнок. Конечно, сначала он может не понять их истинный смысл, однако на уровне подсознания след останется в любом случае.

Короткие притчи для детей

Уже начиная с раннего возраста притчи способствуют формированию у маленькой личности правильного отношения к миру, себе и своим поступкам. Интересно и то, что в процессе формирования этого отношения, ребёнок начинает понимать, что нужно ценить то, что имеешь.

Чтение коротких притч даёт детям возможность разделить радость и печаль с их героями, а это, в свою очередь, научит ребёнка сопереживанию, состраданию и милосердию.

Добрые притчи избавят ребёнка от тревожных мыслей, разовьют в нём уверенность в своих силах, помогут отказаться от проявлений жадности, бахвальства. Короткие притчи способны в доступной форме показать малышу, что зависть - это плохо, и если он чего-то хочет, то нужно для этого работать и добиваться своего. Естественно, что под «работой» в таком возрасте, подразумевается хорошее поведение, послушание, учёба и так далее.

В раннем возрасте, примерно до шести - семи лет, короткие притчи как нельзя лучше подойдут для чтения детям. Воспринимать ребёнку их легко, но одновременно воображение рисует красочные картинки и обогащается словарный запас. Вы совсем скоро заметите, что ребёнку всё легче выражать свои мысли, он уже не так часто бросается в драки во дворе, а пытается решить конфликтные ситуации словесно.

В короткой, на первый взгляд, истории заложено столько глубоко смысла… Говоря простыми словами, они демонстрируют ребёнку, что жизнь многогранна, а делить то или иное событие на плохое или хорошее бессмысленно. Обдумав любую ситуацию, её можно обернуть в свою пользу, а ситуаций безвыходных не существует по определению.

Притчи для детей: читать

Все мы знаем, как полезно читать детям книги, а особенно притчи. Давайте разберёмся почему. Как известно, все психологи и педагоги безоговорочно сходятся, во мнении, что читать ребёнку притчи просто необходимо. В отличие от сказок, которые во многом искажают действительную реальность тем, что герои их - говорящие животные, а часто и вовсе вымышленные создания, притчи передают реальность максимально правильно, герои их являются вполне реальными людьми, поступки их мы можем каждый день наблюдать и в своей жизни тоже. Кроме этого, многие педагоги считают, то чтение притч уместно ещё на уровне внутриутробного развития, возможно, это миф, однако ничего плохого такая практика не принесёт.

Вместе с уже упомянутым благотворным влиянием чтение притч детям способно привнести в нашу жизнь:

  • Гармонию во взаимоотношениях со своим любимым чадом. Подумайте и ответьте честно себе на вопрос: «Много ли времени я уделяю внутреннему миру своего ребёнка?» К сожалению, бешеный ритм жизни, когда мы вынуждены много работать для того чтобы обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, редко позволяет нам
  • побеседовать с ребёнком «по душам». Зачастую мы лишены возможности рассказать малышу, что хорошо, а что плохо, проанализировать и сделать выводы из произошедшей ситуации в садике, во дворе, в школе и так далее. Всё общение современных родителей и их детей сводится к совместным походам в магазин за очередной игрушкой. Таким образом, многие папы и мамы успокаивают свою совесть и ошибочно полагают, что этого достаточно. А ведь семейная традиция читать вместе притчи по вечерам даст вам гораздо больше.
  • Ребёнок успокаивается и получает ответы на свои вопросы. Не стоит думать, что маленький ребёнок лишён переживаний, напротив, он находится в том возрасте, когда в его душе происходит смятение, а разум непрерывно работает, пытаясь самостоятельно постичь тайны мироздания, естественно на более примитивном уровне, чем это происходит у взрослого человека. Помогите своему малышу! Читайте ему короткие притчи, давайте ему ответы и пищу для дальнейших размышлений.
  • Развивается интеллект ребёнка. Чаще читайте маленькому человечку короткие притчи на ночь, перед сном состояние его расслаблено, он спокоен и информация воспринимается лучше всего. Вместе с ребёнком попробуйте обсудить прочитанное, внимательно выслушайте его мнение. Обратите внимание, что язык притч прост и понятен, вскоре на этом уровне заговорит и ваш малыш! А вам останется только удивляться тому, какой он рассудительный и что разговаривает как взрослый.
  • Привитие ребёнку любви к чтению. Опять же, в противовес сказкам, притчи ведут повествование о жизни взрослых людей. Поэтому детям интереснее читать их, а не сказки. Любовь к чтению трудно переоценить, к тому же она отрывает детей от телевизора, планшета и прочих «изъянов» современного века. Не упустите время, читайте притчи детям, пока они в раннем возрасте, потом может быть поздно, так как ребёнок будет подвержен влиянию высоких технологий, книги будут заброшены, ценности искажены, и вы уже ничего не сможете сделать.
  • Развитие у ребёнка фантазии, аналитического мышления и способности с достоинством выходить из ситуаций, пусть даже самых трудных. На примере главных героев, притча рассказывает малышам, как вести себя с друзьями и со старшими людьми, а также как искать пути решения спорных моментов. Так в сознании ребёнка формируется модель отношений и поведения с разными людьми, он начинает понимать рамки дозволенного.

Мудрые притчи детям

Как бы банально это ни звучало, в притчах заложена вековая мудрость, копившаяся не одно поколение. Не многие из нас способны подобрать слова и так же коротко и точно передать смысл того или иного назидания.

Мудрые притчи покажут ребёнку истинный смысл и ценность жизни, научат, что благие дела по отношению к другим людям несут пользу, а прежде всего - ему самому. Как ни странно, дети расположены к такому восприятию лучше, чем любой взрослый, наверное, от того, что разум и сознание их ещё не засорены представлениями современного общества.

Поучительные притчи для детей

Поучительные притчи продемонстрируют юному исследователю мироздания, что всё тайное обязательно становится явным и что зло обязательно будет наказано.

Ребёнок научится смотреть на свои поступки глазами другого человека как бы со стороны. Со временем он поймёт, что прежде чем совершить какое либо деяние, нужно подумать: а не нанесёт ли оно вред его товарищу или просто случайному прохожему. Кроме этого, притча поможет малышу с осознанием того, что некоторые свои желания нужно отодвигать на второй план, а некоторых и вовсе опасаться и бороться с ними.

Конечно, читать ли в принципе своему крохе притчи или сказки - решать только вам. Однако ещё в его раннем возрасте стоит испробовать несколько путей общения с ребёнком для того, чтобы помочь ему освоиться в мире полном противоречий, ложных суждений и тщеславия.