Священные веды. Русский и санскрит

Религиозно-исторический памятник Славянской культуры под общим названием «Славяно-Арийские Веды» отражает историю всего человечества на Земле в течение последних нескольких сотен тысяч лет, - это как минимум 600 000 лет.

Славяно-Арийские Веды (иначе: "Русские Веды", "Славянские Веды" или "Свято-Русские Веды") - сакральный источник знаний. Славяно-Арийские Веды, как и Авеста, восходят своими корнями к изначальному источнику знаний - Весте. Отсюда - слово "из-Вестный", т.е. - из Весты.

Славяно-Арийские Веды, по своей основе, на которой были первоначально записаны, делятся на три основные группы:

  1. Сантии - это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии (как правило, из золота), на которых тексты наносилась путём чеканки, и которые, затем, были скреплены кольцами, в виде книг;
  2. Харатьи - книги или тексты на листах из высококачественного пергамента;
  3. Волхвари - деревянные дощечки с текстами.

Самые древние Писания из числа Славяно-Арийских Вед - это сантии.

Так, «Сантии Веды Перуна» (Книга Знаний или Книга Мудрости Перуна) была записана 40 008 лет тому назад (или в 38 004 г. до н.э.).

Первоначально именно сантии назывались Славяно-Арийскими Ведами, но в них есть упоминания о других Ведах, которых ещё тогда называли Древними и которые, на сегодняшний день, либо утеряны, либо хранятся в укромных местах и пока, по каким-либо причинам, не оглашаются.

Сантии отражают самые сокровенные Древние Знания. Можно даже сказать, что они являются архивом знаний.

Некоторые историки полагают, что индийские Веды - это, всего лишь, часть Славяно-Арийских Вед, переданных в Индию около 5 000 лет тому назад.

Харатьи были, как правило, копиями сантий, или, возможно, выписками из сантий, предназначенными для более широкого пользования в жреческой среде.

Самые древние харатьи - это «Харатьи Света» (Книга Мудрости), которые были записаны 28 735 лет тому назад (или, точнее, с 20 августа по 20 сентября 26 731 г. до н.э.).

Поскольку харатьи записать легче, чем сделать чеканку сантий на золоте, то обширные исторические сведения записывались именно в таком виде. Так, например, харатьи под названием «Авеста», были записаны на 12 000 воловьих шкурах 7512 лет тому назад, с историей победы славяно-арийских родов в войне с китайцами, но, Александр Македонский сжёг этот документ, когда он попал ему в руки, при походе в Индию.

Следует отметить, что данный документ отразил также и факт подписания мирного договора, известного с той поры, как Сотворение Мира в Звёздном Храме, а в простонародье - просто, как сотворение мира. А Звездным Храмом называется год, в котором был подписан тот договор и который повторяется каждые 144 года по циклическому календарю наших предков.

Галактики во Вселенной, по описанию в Славяно-Арийских Ведах, рождаются из первичной праматерии эфира и, пройдя цикл развития, умирают. C началом образования Галактики звезды начали зажигаться ближе к ее центру. Поэтому и жизнь зародилась именно там и оттуда распространилась на космических кораблях. Там же люди достигли наибольшего уровня духовного и физического развития, поскольку «к центру Галактики у планет имеется по несколько солнц, вся их поверхность равномерно прогревается, в том числе со стороны ядра Галактики, люди не нуждаются в отоплении помещений, в теплых одеждах, не страдают от недостатка пищи и воды».

В состав Солнечной системы, называемой Системой Ярилы-Солнца, входило 27 планет и крупных астероидов, называемых Землями, некоторые из которых «не известны нашим астрономам». Напр., земля Велеса с периодом обращения вокруг Солнца 46,78 лет летает между Хироном и Ураном.

Планета Земля называлась Мидгард-Земля, к началу ее заселения людьми на Марсе и Дее, разрушенной 153 тыс. лет назад, уже находились станции космической навигации и связи. Первоначально Земля имела два естественных спутника. Поверхность Земли 300 тыс. лет была иной, в частности «Волга впадала в Чёрное море», а планета не имела наклона своей оси и обладала более теплым и мягким климатом в северных широтах, чем сейчас.

Среди волхварей можно назвать «Влесову книгу», записанную на деревянных дощечках и отражающую историю народов юга и средней полосы Восточной Европы на протяжении 1500 лет до крещения Киевской Руси. Волхвари предназначались для волхвов - нашего древнего духовенства, откуда и пошло название этих документов.

Следует также отметить, что самые древние документы были записаны Древними Арийскими Рунами или Руникой, как их ещё называют.

  1. Саньтии Веды Перуна - одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохраненных Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов. Саньтии имеют содержательную форму диалога и были записаны около 40000 лет назад.
    1. Вторая часть (продолжение).
  2. Харатьи - Древнее Арийское Предание о рождении Мира. Одна из священных книг Староверов-Инглингов, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах). Это древнее предание о рождении Мира. Одна из священных книг Славяно-Арийских Вед, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах).
  3. Сказ о Ясном Соколе - Эта невероятная и почти сказочная история, повествующая в простой форме о чудесах, творимых людьми в прошлые тысячаления, многозначно говорит о том, чт ов прошлом наши предки имели высокоразвитостую цивилизацию, в которой использовались методы управления реальностью основанные на мысли и сознании.
  4. - Испокон веков древние предания и легенды передавались из поколения в поколение, из Рода в Род. В каждом Славянском или Арийском Родах сохранилась своя частица древнего Мира Образов.
  5. Велесова Книга - это священный древнеславянский текст, который содержит бесценную информацию о мировоззрении и истории наших предков. В течение многих тысячелетий эта книга писалась волхвами и переписывалась докириличными письменами на деревянных дощечках. Писалась на языке Богов и ведунов.
    1. Вторая часть (продолжение).
    2. Третья часть (продолжение).
  6. Сага об Инглингах - Священное Предание о переселении Староверов-Инглингов на Запад, в Скандинавию, бережно хранимое Родами Староверов в Западной Сибири и Исландии. И повествующее о легендарных исторических и мифических временах, о бурной эпохе викингов и других народов.
  7. Книга РА - древняя тайна русского языка, божественность русско-арийской речи.
  8. Книга НЕ - старинная книга, написанна в форме заповедей для древнего народа
  9. Песни птицы Гамаюн - священная древнеславянская книга мудрости и знания. Откуда пошел русский род, законы Сварога и многое другое.

А затем переселились на колеснице Вайтмаре в Мидгард (планета Земля) на древний затонувший континент Даарию (греч. Гиперборея), расположенный на Северном полюсе. Позже (106 тыс. лет назад) переселились в Беловодье , где протекала река Ирий (Иртыш). Пережили ледниковый период (Великое похолодание 13 тыс. лет назад после разрушения второго спутника Земли - Фатты с помощью ядерного оружия).

Инглинги терпимо относятся к личностям основателей мировых религий: Иисусу , Мухаммеду , Заратустре и Будде . Однако, подлинными богами считают Рода и его формы. Помимо богов Рода, есть ещё разнообразные духовные сущности иных измерений: леги, арлеги и ассы.

Обряды [ | ]

Саньтии . Каждая Сантия состоит из 16 шлок , каждая шло́ка содержит 9 строк, в каждой строке под единой чертой, называемой поднебесной, начертаны 16 рун, на каждой пластине 4 шлоки, по две с каждой стороны. Девять Сантий на 36 пластинах составляют Один Круг, и эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три мира: Явь (Мир людей), Навь (Мир духов и душ предков), Правь (Светлый мир славяно-арийских богов). Девять Кругов Сантий, содержащие 1296 шлок, или 11 664 строки, или 186 624 взаимоуправляющие х’Арийские Руны, составляют смысловой Образный сборник.

Книга Первая

  • «Саньтии Веды Перуна - Круг Первый» записаны в форме диалога Перуна с людьми. В Первом Круге рассказано о заповедях , оставленных Перуном народам «Великой Расы» и «Потомкам Рода Небесного», а также о предстоящих событиях на протяжении следующих 40 176 лет. Весьма примечательны комментарии к саньтиям, в которых слово «земля» интерпретируется как планета, небесная колесница - как космический корабль, «огненные грибы» - как термоядерные взрывы, и содержится ссылка на «Девять кругов Саньтий - Веды Даждьбога», которые были переданы в 163 030 г. до н. э. В предисловии сказано, что саньтии были впервые переведены на современный русский язык ещё в 1944 году н. э. для вновь возрождаемых Славянских Общин, что в первых семи изданиях содержался только «Круг первый», что часть тиража в 1968 году при перевозке была изъята компетентными органами и благодаря этому попала в различные Государственные и областные архивы, и что в пределах Сибири сохраняются древние пластины из благородного металла, покрытые рунами в 38 004 г. до н. э. Эти руны - не буквы и не иероглифы , а «тайные образы, передающие огромный объём Древних Знаний», записываемые под общей чертой. Кроме того, существуют многие Саньтии, не упоминаемые на страницах Вед, а именно Сантии Матери Сырой Земли, Сварога, Лели и другие. О них, кроме названий и суммарного объёма (свыше 7000 страниц печатного текста), ничего неизвестно, а сами эти остатки известны лишь по упоминаниям в видео А. Ю. Хиневича, посвящённому разбору Саньтий Вед Перуна, и кратким сведениям, полученным от адептов движения.
  • «Сага об Инглингах» - древнескандинавская Сага об Инглингах из Круга Земного в академическом переводе М. И. Стеблин-Каменского , имя которого в САВ-1, однако, не упоминается. Сказано лишь, что даётся перевод в редакции о. Александра (А. Ю. Хиневича). Связь рода Инглингов поясняется в тексте тем, что Инглинги суть предки.
  • Приложение 1. «Инглиизм» . Содержит общие сведения об учении церкви, описание пантеона, тексты гимнов и заповеди. Однако, и здесь имеют место прямые заимствования без указания на авторов.
  • Приложение 2. «Даарийский круголет Числобога» . Содержит информацию о летоисчислении староверов-инглингов.
  • Приложение 3. «Общины и организации Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов» .
Книга Вторая Книга Третья
  • «Инглиизм» - Символ Веры инглингов.
  • «Слово Мудрости Волхва Велимудра» . Часть 2.
Книга Четвёртая
  • «Источник Жизни» - собрание древних преданий и легенд.
  • «Белый Путь» - о пути славянских народов.
Книга Пятая
  • «Славянское миропонимание» - Книга первая. Подтверждение «Книги Света».

В заключении сказано: «В настоящее время Жрецами переводится Второй Круг Вед». Адепты данного движения на вопрос «…когда увидят свет и будут опубликованы в открытом доступе Сантии Веды Перуна Круг Второй?», отвечают, что время ещё не пришло, и сперва нужно восстановить Капище Веды Перуна, сгоревшее на пустоши Омского района в 2002 году. По словам А. Ю. Хиневича , средства, полученные с продажи серии книг «Славяно-Арийских Вед» собираются и идут на восстановление данного капища.

«Славяно-арийские веды» о календаре [ | ]

Комментарии к САВ дают сведения о мерах длины и времени, а также об устройстве календаря. Слово «календарь », по мнению инглингов, происходит от сочетания слов «Коляда » и «Дар». Таким образом, буквально «календарь» - это «подарок Коляды ». Другое название - .

Хиневичем таким же образом отрицается теория эволюции Дарвина, исходя из следующих аргументов: Дарвин , как христианин, знал гипотезу о происхождении людей от Адама и Евы , знал, что от них произошли только семиты , знал, что слово «семиты» происходит от латинского слова simia - «обезьяна» и греческого eidos - «вид» и на этом основании разработал теорию эволюции, которая неверна, потому что все люди не могли произойти от одной единственной пары, например от Адама и Евы [ ] .

В «Саньтиях Веды Перуна», входящей в состав «Славяно-Арийских Вед» содержится призыв, направленный против межрасовых браков: «Не берите жен с чёрной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите ». Расы людей в инглиизме делятся соответственно цветам кожи, а именно на «белых», «красных», «жёлтых», «чёрных», а также «серых» (некая раса гермафродитов, якобы посещавшая нашу планету). В частности, по учению инглиизма, индусы являются смесью «чёрных» и «жёлтых», а иудеи - «серых» и «белых».

Однако, по мнению самих инглингов, все расы равны, а каждой из них дано своё "призвание". [ ]

Критика [ | ]

Вопреки самоназванию, Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов не имеет никакого отношения ни к старообрядцам , ни к православию , ни к Инглингам . А называется так потому, что инглинги исповедуют «старую веру расы великой» и «славят Правь » . А. Ю. Хиневич пояснил это в свойственной ему специфической манере так: христианство насадил в России Никон в XVII веке , и тогда «сразу же и родовой князь Александр Невский в христианина превратился, и волхва Сергия Радонежского туда же, в попы записали, в монахи …» .

Хотя по многим признакам - от одеяний А. Ю. Хиневича до заверений в традиционности инглиистической веры для русских - инглиизм можно отнести к родноверию , крупные родноверческие объединения - Союз славянских общин славянской родной веры и Круг языческой традиции - рассматривают инглингов как организацию, «дискредитирующую возрождающееся Славянское Движение» .

Весьма нелицеприятно о А. Ю. Хиневиче и его организации отзываются известные писатели, близкие к родноверию. Известный сатирик М. Н. Задорнов на своем сайте охарактеризовал представления инглингов о появлении людей на Земле как «смесь глюков с голливудскими фантазиями, замешанными на желании преподнести славянам новую Библию» , а писатель А. И. Асов посвятил А. Ю. Хиневичу памфлет «Инструкция для создания „поганой“ секты с помощью Интернета» .

Источники «Славяно-арийских вед» [ | ]

Тексты «Славяно-арийских вед» (САВ) содержат явные признаки заимствований, переходящих по крайней мере в случае с «Сагой об Инглингах» в прямой плагиат . Не менее интересно и разнообразие этих источников: здесь и скандинавская сага XIII века, и «Легенды тамплиеров» с описанием космоса многомерных миров, созданные во Франции в конце XIX века, и привезённые в Россию анархо-мистиками, и фантазии родноверов 1990-х годов о древних славянских верованиях, и индийские «ведические» термины, и научная фантастика, почерпнутая из некогда популярного в СССР фильма «Воспоминания о будущем », и расовые теории. Всё это может легко встретиться на одной странице САВ: Перун , напр., в качестве предка может бороздить просторы галактики на космических кораблях типа «Вайтмана» во время битв Второй Великой Ассы из «Легенд тамплиеров».

Дискуссия о подлинности «Славяно-арийских вед» [ | ]

На разного рода интернет-форумах, посвящённых родноверию и ведизму, часто дискутируется вопрос о подлинности текстов САВ. При этом как инглинги, так и их оппоненты полагают, что экспертизе могут быть подвергнуты только оригиналы, то есть пластины из благородного металла, покрытые рунами.

Причины сокрытия этих пластин впервые были разъяснены в письме, размещённом на некоторых интернет-форумах в 2004 году от имени А. Ю. Хиневича . Согласно этому письму, сам А. Ю. Хиневич всегда «жил традицией и устоем своего рода», а в начале 1980-х годов дал переписать знакомым «родовые книги». Одна такая запись попала к основателю Союза Венедов В. Н. Безверхому , который прислал А. Ю. Хиневичу письмо с просьбой дать ему материалы по Старой Вере. «Краткие материалы ему посылаются для личного пользования, но через некоторое время… он публикует эти материалы в газете Венедов „Родные Просторы“ в начале 90-х годов…» Подтвердить или опровергнуть это утверждение невозможно, поскольку к числу таких публикаций при желании можно отнести даже «Песни птицы Гамаюн» А. И. Асова. После огласки, вняв просьбам общественности, А. Хиневич издаёт несколько книг из серии «Славяно-Арийские Веды»:

По мнению критиков, этот аргумент используется для того, чтобы никому не демонстрировать несуществующие первоисточники.

Со временем появилась вторая версия. Некие жрецы, упоминаемые в «Славяно-Арийских Ведах» как Жрецы-хранители, посчитали, что после окончания Ночи Сварога (период негативного влияния различных факторов космического происхождения, окончился в 1996 году) настало время выдать в свет часть книг, которые сообщество этих хранителей охраняло многие тысячи лет. Для реализации данной миссии (публикации) был выбран Александр Хиневич . Ему передали текст перевода с рунического алфавита на современный русский язык. После того, как он издал книги, упомянутое сообщество Жрецов-хранителей больше не имело с ним контактов, никогда не передавало ему оригиналы книг и не сообщало об их местоположении. Эта история появления золотых пластин, содержащих некие «древние знания» и то, как соединялись пластины в книгу, отчётливо перекликается с появлением Книги Мормона , опубликованной в первой половине XIX века Джозефом Смитом . Хотя в случае Книги Мормона есть возможные свидетельства существования пластин, в случае САВ таких свидетельств не обнаружено.

Но для установления аутентичности или подложности текстов «Славяно-Арийских Вед» не требуется оригинал - достаточно констатировать многочисленные эклектичные заимствования, источники которых объединяет одно обстоятельство: все они входили в круг чтения подписчиков журнала «Наука и религия » в начале 1990-х годов.

Примечания [ | ]

  1. Шнирельман В. А. ISBN 978-5-89647-291-9 .
  2. Milan Petrović. Qualification of Slavic Rodnovery in Scientific Literature - Neopaganism or Native Religion . 2013. p. 8
  3. Kaarina Aitamurto. Russian Rodnoverie: Negotiating Individual Traditionalism . Aleksanteri Institute, University of Helsinki, 2007. Cit.: «Although many Rodnovers are highly suspicious about all kinds of religious authorities and organizational hierarchies, there are fractions in the movement which tolerate less deviance from the religious doctrines and have more authoritative leaders. Most notable of such organizations is the Ancient Russian Ingliistic Church of Orthodox Old Believers-Ingliists (ARICOOBI). The church was founded by a charismatic leader Aleksandr Hinevich (Pater Dii (Патер Дий)) in Omsk, but in recent few years, it has considerably increased its influence throughout Russia. Other Rodnover organizations do not, however, have very warm relations with the ARICOOBI, and the main reason for this refutation is the „sectarian“ nature of the church. Although in 2004 it lost the official status of registered religious community, it has communities throughout Russia and professes massive selling of books and video material. The teachings of the church base on Vedas, texts that are claimed to be ancient Aryan holy scriptures, the oldest part dating from the 40 000 BP. Besides the Vedas, Ingliists teach their adherents for example „h’Arriiskaya arifmetika“ and ancient Slavic grammar. Special emphasis is laid on „healthy way of life“, which includes such very common features as eating natural and pure food, living responsible and sober life, but also ideas basing on theories of human biology and genetics which are very far from the academic perceptions.»
  4. Перечень общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» // minjust.ru
  5. Лидер секты инглингов Александр Хиневич приговорен к тюремному заключению
  6. Снятие судимости с Отца Александра! // 11.03.2011
  7. Так в тексте, см. САВ 1, с. 168. Не следует путать с покаянием .
  8. Хиневич А. Ю., Иванов Н. И. Славяно-Арийские Веды. Части 1-4 . / Древнерусская Инглиистская Церковь Православных Староверов-Инглингов. Омск (Асгардъ Ирийский). 2-е изд. 2005 г., 3-е изд. 2007 г.
  9. Омский суд признал экстремистскими «Славяно-Арийские веды» // Газета.ру , 25.02.2016
  10. Снорри Стурлусон . Круг Земной . - М.: Наука , 1980. Перевод М. И. Стеблин-Каменского.
  11. Разоблачение мистификации author= (неопр.) . Архивировано 2 декабря 2012 года. (недоступная ссылка с 19-12-2015 )
  12. Славяно-Арийские Веды. Книга Первая, «Саньтии Веды Перуна - Круг Первый», Сантия 6, стих 12(92)
  13. Телегония(Вопросы Патер Дию Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов о. Александру) 03.08.07
  14. (англ.) . - статья из Encyclopædia Britannica Online .
  15. Славяно-Арийские Веды. Книга Первая. - издание для общего пользования исправленное и дополненное. - Омск: Асгард, 2001. - 256 с. - ISBN 5-89115-028-X . (далее - САВ-1). С. 144.
  16. Славяно-Арийская ведическая культура. Её отличия от язычества и неоязычества // Вторая международная конференция ПравоСлавных староверов. - Анапа, 2003.
  17. Официальное Заявление Круга Языческой Традиции и Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ) от 25 декабря 2009 года «О подменах понятий в языке и истории славян и о псевдоязычестве» Архивная копия от 1 ноября 2010 на Wayback Machine
  18. М. Н. Задорнов. Стрижак. «Правильное образование» .
  19. Инструкция для создания «поганой» секты с помощью Интернета на примере т. н. «Инглиистической церкви» и её св. пис. «Славяно-Арийския Веды» т. 1 (далее «Веды Ахиневича»), а также о пиратстве и разбое в язычестве. Впервые было опубликовано на старом сайте Асова А. И. в октябре 2005 г. (http://www.educatorsoft.com/alexandracov/default.aspx?PageID=77)
  20. www.interunity.org Текст письма

Литература [ | ]

  • Гайдуков А. В. Проблема иностранного влияния на развитие славянского нового язычества (родноверия) в России // Colloquium heptaplomeres. - 2016. - № 3 . - С. 43-47 .
  • Гайдуков А. В. Новое язычество, неоязычество, родноверие: проблема терминологии // Язычество в современной России: опыт междисциплинарного исследования. Монография / под ред. . - Н. Новгород: Мининский университет , Типография Поволжье, 2016. - С. 24-46. - 264 с. - ISBN 978-5-85219-501-2 .
  • Кузьмин А. Г. Неоязыческая печать в современной России: особенности идеологии и пропагандистской деятельности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 12-1 (50) . - С. 121-124 .
  • Глава IV. Новые религиозные движения и культы Сибири (конец XX - начало XXI вв.) // Религиозный ландшафт Западной Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии: коллективная монография / Отв. ред. . - Барнаул: АлтГУ , 2017. - Т. 3. Конец XX - начало XXI в. - С. 61-76. - 190 с. - ISBN 978-5-7904-2178-5 .
  • Расизм во имя Перуна поставили вне закона // Независимая газета . - 18.11.2015.
  • Неоязычество в России // Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям: (сборник статей) / Сост. А. М. Верховский . - М. : Центр «Сова» , 2005. - С. 196-225. - 256 с. - 1000 экз. - ISBN 5-98418-005-7 .
  • Полиниченко Д. Ю. Политические мифологемы фолк-лингвистики // Политическая лингвистика. - 2010. - № 4 . - С. 196-202 .
  • Полиниченко Д. Ю. Любительская лингвистика: проблемы номинации и определения феномена // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2 . - С. 187-191 .
  • Прибыловский В. В. Неоязыческое крыло в русском национализме // Панорама. - 2002. - № 49 .
  • Шнирельман В. А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России.. - М. : , 2012. - xiv + 302 с. - ISBN 978-5-89647-291-9 .
  • Церковь православных староверов-инглингов // Неоязычество на просторах Евразии / В. А. Шнирельман (ред.). - М. : , 2001. - 177 с. -

И их значение привлекали внимание исследователей долгие столетия. Тот факт, что для кодирования вед использовался русский язык, установлен довольно давно, а вот сами тайны языка и по сей день все еще не раскрыты. В прежние времена для трактовки символов прибегали к помощи весталок, христианами окрещенных ведьмами. Веды - слово, происходящее от слова «ведаю», что отражает глубинное наполнение мировоззрения.

Общая информация

История славянских вед намного глубже, нежели экзотические индийские традиции, прижившиеся в современном обществе. Ведизм - это глубокая история нашего народа, отражающая особенности его духовности. Ведизм, как считается, является тем самым древнейшим учением, о пришествии которого к людям вещала Ванга.

Нет такой науки, которая могла бы объяснить, как зародились обереги, веды; значение этого мировоззрения также не поддается логическому научному восприятию и систематизации. В это мировоззрение входило представление о наличии некоторой высшей божественной сущности, а также о существовании иерархии среди богов. Выявление высшей сущности, значение для славянских народов, важность этого объекта для формирования духовности на уровне народа - все это не раз становилось объектом исследования выдающихся философ и ученых. В восемнадцатом столетии история Руси и веды были в фокусе внимания Ломоносова, Попова, веком спустя - Толстого и Замалеева. В девятнадцатом столетии работы, посвященные славянскому божественному пантеону, писали Судов, Осипов, иные видные деятели эпохи, но именно в тот период понимание высшего бога нарушилось.

Прошлое и настоящее

Отражающие историю славян до крещения Руси веды - традиция, трактующая божественную сущность неким абсолютом. В настоящее время она прервана, а многое утеряно и забыто. Поскольку знания уходили от людей постепенно, с веками все обширнее становились обсуждения, посвященные тому, каковы правильные имена, какие функции возлежат на богах. В ведах богам не полагалось личное имя, но всем им присуща была светоносность. Первое место в иерархии занимал огонь космоса, пламенный свет, проявлявший себя тысячами ликов.

Любой человек сталкивается с тьмой и светом. Среди людей принято выделять светлых, темных. Первым присущи русые волосы - именно их называют русскими. Они должны были нести свет, именно их называли ариями - отсюда и термин «славяно-арийские веды». Арий означает благородность. Слово, пришедшее к нам из санскрита, в последнее время забывается, скорее вспомнятся распространенные в прежние времена титулы, связанные со светом - «светлость». Изначально они отражали принадлежность человека к числу лучших. Ариец - это благородный человек, несущий свет и дающий своему миру благо. Светлый человек - противоположный темному, противостоящий злу.

Тайное и явное

Немало можно найти в наши дни книг о славяно-арийских ведах - эта тема интересует все большее число людей. Многие наши соотечественники хотели бы вернуться к корням, и ищут пути познания, получения информации. Веды - это одно из самых древних писаний на всей нашей планете. В древности люди стремились сохранить на будущее послания, которые помогли бы последующим поколениям. Они передавали через эти послания свои знания, делились пониманием добродетели, указывали, как можно сберечь дух чистым. Веды, созданные жрецами во времена зарождения учения, выводились очень тщательно, продуманно, аккуратно. До наших дней дошли вырезанные на металлической плоскости послания. Они были созданы так, чтобы не пострадать от ржавчины, не испортиться с годами и веками. В этих посланиях скрыта тысячелетняя мудрость, великие знания, не предназначенные для широкой публики.

Тесно связанные с историей древней Руси до крещения славянские веды - тайные божественные наставления, переданные человечеству, стремящемуся к свету и праведности. Они предназначались для сохранения духовности народа, стремившегося к гармоничному существованию с окружающим миром. Ведическое учение требовало от каждого человека осознавать уровень ответственности за деяния. И в наши дни ведическое учение позволяет осознать связь последствий и причин, познакомиться ближе с древней мудростью, коснуться чистой истины, на которую не повлияли кровавые диктатуры, столь сильно изменившие мир человека в последние века.

Нужно ли мне это?

В истории человечества веды - важный, но незаслуженно забытый шаг развития цивилизации. Как и в прежние времена, так и современному человеку ведическое учение может дать пищу для размышления, большой объем принципиально новой информации, обдумывание которой помогает преобразиться, стать лучше, повернуть свою жизнь к свету. Славянские веды в древности прятались от непосвященных, а затем уровень скрытности стал еще больше - и хранители древней мудрости, и правители стран стремились спрятать учение о свете. Первые старались таким образом сохранить его в целости, вторые - не допустить изменения жизни подчиненных к лучшему.

Считается, что через простые книги веды славян не поддаются познанию и осознанию. Это одна из причин столь скрытного хранения древней мудрости в течение долгих столетий. Считалось, что простые люди еще не готовы к обретению света, не способны познать божественные наставления, пока еще не пришло подходящее время. Даже доступные в наши дни веды полны пробелов, многое еще только предстоит расшифровать - таинственные символы и знаки оставляют простор для воображения и предположений.

Свое и соседское

Известны пришедшие со времен истории Древней Руси веды славян, арийцев. Кроме них, есть индийские веды. Славяно-арийское учение выгодно отличается понятным стилем и слогом. Те люди, что записывали веды столетия тому назад, стремились изложить смысл, исключив вероятность неправильного прочтения, поэтому не применяли витиеватые формулировки. Некоторые веды были доступны всем и каждому, и написаны они были так, чтобы даже маленький ребенок смог понять зашифрованную символами информацию. Через веды детей учили осознавать плохое и хорошее, различать наполнение своих поступков. Современный человек также может знакомиться с такими общедоступными ведами, тем самым войдя в число обладающих древним знанием людей. Не стоит недооценивать ведическое учение, корни которого - в славянских истоках.

Тесно связанные с историей России веды в наши дни доступны каждому, кто заинтересован в них. Достаточно лишь пустить ведическое учение в свою жизнь, тем самым став ближе к славянам. Считается, что это позволит привлечь удачу, познать счастье и найти гармонию в повседневности - а всего этого так не хватает простому человеку в наше время, в бешеном ритме жизни, наполненной сложностями и проблемами. Ведические книги упрощают воспитание детей, поскольку информация в них подается так, что даже маленький ребенок может осознать, что правильно, а как поступать совершенно нельзя.

Для каждого и для всех

Говорят, что немалый вклад внесли русские веды в историю человечества. Если современные люди откроют свои жизни для ведического учения, возможно, это станет путем возрождения нации, государства. Некоторые считают, что именно через веды можно вернуть силу в русских людей, возвысив национальный дух. Веды позволяют на привычное и понятное посмотреть с новой точки зрения, и даже очевидные вещи оказываются не столь банальными.

Веды славян - это путь повышения собственной морали. Человек, следующий такому учению, может быть примером для подражания и объектом для гордости будущих поколений. Славянские веды связаны с национальным самосознанием, гордостью, многими забытой и утерянной в перипетиях последних столетий. Некоторые говорят: ведическая книга должна присутствовать в любом доме, в каждой семье, и тогда постепенно все в жизни встанет на свои места, идеалы вернутся, а чужие идолы будут отринуты.

Связи и культуры

Отличаются ли славяно-арийские веды от индийских, насколько велики эти отличия и какое учение стоит ввести в свою жизнь? Эти вопросы в последнее время становятся все более актуальными, а для их освещения знающие люди выпускают статьи, книги, внушительные труды. Не секрет: сходства между этими двумя учениями и правда много, и во многом это связано с общей языковой базой. Среди прочих индоевропейских два самых близких языка, как говорят лингвисты - русский, санскрит, то есть тот язык, на котором говорили в Древней Индии. Исследование славянской религии показывает ее сходство с индуизмом. В обоих этих течениях наполненные высшим знанием книги именовали ведами. Стоит отметить: в алфавите наших предков третьей литерой была «веди». Некоторые сходства есть и в настоящее время, к примеру, наименование валюты: рупии и рубли.

Довольно удивительное сходство следует из индийских и славяно-арийских вед, отражавших устройство мира. С давних пор считалось, что далеко на севере есть загадочная Гиперборея, и Нострадамус говорил о русских как гиперборейской народности, явившейся из северных краев. В «Книге Велеса», дошедшей до наших дней, есть информация о переходе, совершенном славянами за двадцать тысячелетий до начала нашей эры из-за пришествия холода. Впрочем, современные раскопки окаменелостей также подтверждают: ранее на далеком севере климат был иным. Об этом свидетельствуют и исследования Ломоносова. Еще Плиний Старший писал о гиперборейцах, обитавших вблизи полярного круга. Он же говорил о связи этих людей и эллинов.

Лингвисты, географы и историки: работая вместе

Исследуя веды славян, нельзя не обратить внимание на удивительное сходство некоторых наименований, включая географические назначения. Так, Арктика - слово, образованное от санскритского «Арка», обозначавшего наше главное светило.

Не так давно организованные исследования подтвердили, что около четырех тысячелетий тому назад на территории современной Шотландии царил средиземноморский климат. В Арктике, как показали работы палеонтологов России, порядка 30 тысячелетий тому назад было довольно тепло. Трешников доказывал, что Ледовитый океан порядка 15 тысячелетий тому назад был зоной умеренного климатического пояса.

Особенный интерес веды славян привлекают на фоне географических исследований и анализа работ не только современных, но и написанных века тому назад. Так, Меркатор в 1569 изобразил Гиперборею как материк, сформированный четырьмя островными частями с горой в центре. О такой горе упоминается и в эпосе эллинов, и индийцев. Надежность работы Меркатора подтверждает нанесенный на карту пролив, официально открытый лишь в 1648, а в 1728 получивший имя в честь Беринга. Вероятно, Меркатор формировал кату, ориентируясь на древние источники.

Ряд русских ученых убежден: в водах самого северного океана нашей планеты действительно скрыта гора, вершина которой почти достигает слоя льда. Возможно, наравне с хребтами Менделеева, Ломоносова она затонула не так давно.

Если обратить внимание на составленную в 1531 карту Финея, там также присутствует Гиперборея. Есть она и на созданной в конце шестнадцатого столетия в Испании карте мира. Эта работа и по сей день хранится в национальной библиотеке Мадрида.

Географии и страны

Лингвисты, исследовавшие веды славян, русский и санскрит, предположили: русское слово «мир» имеет те же корни, что санскритское наименование Меру - горы, центральной точки Гипербореи. Мир - это и гармония, и цивилизация, и вселенная, в которой мы живем, а в индийской космологии метафизическая Меру пронизывает планетные полюса, представляя собой ось нашего мира. Вокруг нее вращается человеческий мир, несмотря на отсутствие физического проявления.

Проводя перекрестный культурологический анализ, сложно отрицать присутствие в прошлом северной развитой цивилизации. Впрочем, это не позволяет уточнить обстоятельства, при которых она исчезла, причины произошедшего. Зато с уверенностью можно говорить: в Гиперборее жили люди, славившие иерархию вселенной через божественность, именно поэтому они назывались славянами. Веды древних славян позволяют предположить: люди считали себя божественными солнечными потомками, Ярославами. Каким образом «арий» как термин пришел к славянам, пока установить не удалось, возможно, Яра и Арий - это одно и то же слово, видоизменившееся в разных культурах с веками.

«Книга Велеса»

Из этой книги, дающей довольно полное представление о ведах древних славян, известно, что сильное похолодание стало причиной для Яра увести выживших в южные края. Так с севера люди переселились в Уральский регион, откуда со временем перебрались к Пенджи - индийскому штату, сегодня именуемому Пенджабом. Далее под руководством Яруна они перешли в восточные европейские регионы. Впрочем, в древних индийских источниках эта история записана с немного иными именами, к примеру, Яруна назван Арджуной, что в переводе означает «серебряный» и близко к звучанию латинского наименования серебра. Некоторые связывают термин «белый человек» и Яра, Ария.

Веды славян, история древнего народа показывают, каким важным было для них явление божественности. Люди знали, что они зависят от некоторой внешней великой силы. И в Индии, и в России эти силы персонифицировались как божества. Ритуалы, которые практиковали славяне, были призваны связать человека и силу, обитающую в космической дали. Могущество сущностей было таким, что они могли услышать просьбу любого человека и благосклонно среагировать на нее. Стоит отметить: имена персонифицированных сил у славян и индийцев имели немало общего.

Все взаимосвязано

Веды и история славян наглядно показывают: для русского человека животворящий солнечный лик всегда значил очень многое, поэтому и был обожествлен. Именно исследование Солнца в древней культуре помогает познать многие особенности ведических традиций, в том числе сакрального наименования. Яр, Ярило - именно это имя закодировано в огромном количестве используемые в наши дни слов: вера, мера. Даже «дурак», тот самый Иванушка из сказок, тесно связан с этой ведической традицией - сакральный смысл этого имени обусловлен специфическим жизненным путем, который вынужден проходить былинный герой во всех своих историях. Философы, лингвисты, анализировавшие славянские былины и сказания, доказали: ведизм представляет собой сложную систему мировоззрения, объединявшую все общество древних славян. Из нее следовали приоритеты племени, правила поведения, духовные установки и особенности активности каждого отдельного участника общества.

Не менее значимым было слово «правь», отраженное также в наименовании религии - православие. Правь тесно связана с явью, навью. Ведуны прежних времен знали: бытие иллюзорно, многопланово, и истина - лишь только в божественных заповедях. Самым значимым из них считался закон, отражающий последствия и причины: пожнешь то, что было посеяно. Эта идея исключительно близка к карме, распространявшейся через учение брахманов в Индии.

Славяне, впрочем, знали «карну». Об этом термине говорит в своей работе Асов. Человек, живущий правдой, делает реальным мир своей мечты; правда представляет собой путь от божественного к настоящему. При этом славящий правду считается православным. Существовала в те времена и система, исключительно близкая к современной йоге, а само слово «йог» фактически - «гой», что обозначало славян в древнееврейском языке.

История и религия: тесная связь и ценность

Славянские веды - это не только важный источник представления о жизни в древние времена, это еще и культурный памятник, отражающий тысячелетнюю историю человеческой цивилизации. В настоящее время известно: все веды записывались на одном из трех материалов: дереве, пергаменте и металле. Выбор материала для записи основывался на особенностях текста. Сантиями назывались пластинки, вычеканенные из дорогого металла - чаще всего из золота, которому не страшна ржавчина. На пластинах чеканили сакральные тексты, затем скрепляли их между собой, получая специальные металлические книги. На пергаменте высокого качества писали харатьи, а тексты на дощечках называли волхварями. Считается, что наиболее древние из дошедших до наших дней - это сантии. Посвященные Перуну, они были написаны более сорока тысячелетий тому назад. Именно сантии поначалу именовали ведами, но анализ текста позволил увидеть упоминания об иных источниках, древних даже для авторов Перуновских сантий. В наши дни они либо канули в Лету, либо хранятся в сокровенных местах, а оглашены будут в отдаленном будущем.

Сантии призваны зафиксировать картину миру, в них записаны древние знания. Некоторые считают, что сантии можно корректно назвать архивом важнейших знаний человечества.

Харатьи преимущественно копировали сантии или содержали в себе выписки из первоначального учения. Они были более широко распространены, использовались жрецами для своих нужд. Наиболее древние сохранившиеся харатьи называют «Книгой мудрости», датируют 26 731 годом до начала текущей эры. Записать их было намного легче, нежели выковать сантии, поэтому обширные тексты, исторические сведения преимущественно фиксировали именно так. В легендах сохранилась информация о написанном на двенадцати тысячах подготовленных шкур волов сочинении «Авеста», гласившем о войне между арийскими народностями и китайцами с победой первых. Считается, документ сожжен руками Александра Македонского.

Это любопытно

Предполагают, что в «Авесте» было записано о «Сотворении мира в Звездном храме». Так называют факт мирной договоренности, которая простым людям стала известна как сотворение мира. Звездный Храм - это обозначение года, в котором документ составили. Каждые 144 года в соответствии с древним календарем повторяется именно он.

Согласно ведам, вселенские галактики сформированы эфиром, праматерией, умирающей по мере завершения жизненного цикла. Первые звезды в Галактике, как гласили веды, зажглись в центре - и именно здесь родилась жизнь, постепенно распространившаяся по космосу. Именно в те времена цивилизация была наиболее развита. Наше место обитания, по представлениям древних ведунов, входило в систему из 27 планет с Ярилом в центре, а также астероидов, из которых современные астрономы для многих не могут найти прототипов. Землю именовали Мидгардом. Предположительно, около трехсот тысячелетий климат на нашей земле был совсем не таким, как знаем его мы. Для записи этого документа, как предполагают, использовалась Руника - древняя рунная система арийцев.

Пожелав поближе познакомиться с древними ведическими учениями, стоит в первую очередь поискать «Веды Перуна». Это древнейшее сочинение восстановлено и переведено на понятный простому человеку язык. Считается, что хранители Инглиистической церкви - те люди, кому принадлежит заслуга по сохранению этих древнейших сантий, созданных около 40 тысячелетий тому назад.

Узнать о представлении арийцев о сотворении мира можно из харатьи. Довольно любопытный материал - сказание, посвященное Ясному Соколу, повествующее о чудесах, доступных людям прошлого. Несмотря на простую форму повествования, близкую к сказке, это многоплановое произведение, рассказывающее о высоком уровне цивилизации, бытовавшей в прежние века. Из этого сказа философы заключили: в прошлом арийцы, славяне были способны сознанием, мыслью управлять аспектами реальности.

Любопытным считается «Источник жизни», книга, посвященная легендам, преданиям давних пор. Таковые сборники существовали в прежние столетия, и в каждом древнем роде есть своя частица мира прошлого. «Книга Велеса», упомянутая ранее, не менее любопытна - написанный древними славянами текст рассказывает о мировоззренческой системе и исторических перипетиях славянских племен. Долгие тысячи лет волхвы дополняли и переписывали эту книгу, используя систему письменности, появившуюся до кириллицы. Написанная на божественном языке, «Велесова книга» хранилась на дощечках.

Понимание великой сути Древней Мудрости, сокрытой в Славяно-Арийских Ведах дано лишь тем, кто сердце своё открывает для познания текстов записанных Рунами Древними, кто не мудрствует лукаво и не стремится возгордится знанием своим в понимании сокровенного древнего смысла, а тем паче не помышляет возвысится над другими, кто влеком Душой своей и Духом своим к Древней Вере Первопредков – Инглизму, кто стремится обрести корни свои.

Добрые люди, чистые Духом, от познания Саньтий и Саг, получают Добро себе, а злые, бездуховные и невежественные люди – Зло для себя…

(ДРЕВНИЕ ВЕДЫ ) АСГАРДСКОГО ДУХОВНОГО УЧИЛИЩА помогут раскрыть суть Уклада Жизни, ознакомиться с Обычаями и Мировосприятием Славян, Русов, Русичей - народов сохранивших СВОЮ Изначальную Веру. Эти сведения в течение длительного времени не освещались, оставаясь в тени, или подавались в искаженном виде. Вы узнаете и вспомните, что знали Ваши Предки, и поймете многое, и придут в ваши сердца уверенность, радость и спокойствие. Всколыхнется ваша Родовая Память и обретете вы те ЗНАНИЯ, к которым стремились, и которые вы знаете, но забыли что знаете.

ВЕДЫ. Введение. Предисловие. О книге.

Заказать бумажный вариант книги Трехлебов А.В. Кощуны Финиста Ясного Сокола России. (издание 4-е)

“Кощуны Финиста Ясного Сокола России” (Скачать) можно по праву назвать ещё одними Славяно-Арийскими Ведами (“кощуны” – предания, сказания о былой старине; “Финист Ясный Сокол” – сказочный образ возрождающейся России).

В первой части “Происхождение Славяно-Ариев” повествуется о Славяно-Арийской родословной, нравственных заповедях и наследии Веры Славяно-Ариев.

Во второй части книги “Белый Путь Восхождения” объясняется сокровенная суть Славяно-Арийских и Индийских Вед.

В книге множество других вопросов, которые могут быть интересны для самого широкого круга читателе, поскольку затрагивают все области жизнедеятельности человека.

«Веды славян» и «Велесова книга»

Огромное значение у неоязычников придается священным писаниям волхвов, жрецов Перуна и Велеса, и книг этого рода уже не одна. Кроме старой, явленной в сер. XIX в., которую все ученые признали фальшивкой изготовленной Сулакадзевым, в конце XIX в. в Белграде и Санкт-Петербурге была издана С. И. Верковичем (1881) «Веда славян» - якобы собрание песен болгар-помаков. Нигде в профессиональных трудах болгарских и сербских фольклористов ссылок на эту фальшивку я не нашел. Но наши ультра-патриоты включили основные мифы из этой книги в сборник «Книга Коляды» (Асов 20006; 2003), образцовый для отечественных фальсификаторов. Кстати, Коляду (древнерусское коляда, читается колода) они принимают за древнеславянского бога, хотя это лишь заимствованное название праздника, произошедшее от римско-латинского calendae («календы»). Календами назывались у римлян первые дни месяца (отсюда наше слово «календарь»).

После Второй мировой войны, в 1953 г., объявилась новая святыня - «Влесова книга», которую якобы нашел в виде дощечек, покрытых рунами, в 1919 г. белый офицер Али Изен-бек, во крещении Теодор Артурович Изенбек, в Курской или Орловской губернии или недалеко от Харькова у станции Великий Бурлюк в разгромленном дворянском имении князей Донских-Захаржевских или Задонских, куда она предположительно попала от Сулакадзева или его вдовы (в его сохранившемся каталоге было нечто похожее). Изенбек вывез дощечки за границу. В Бельгии другой белоэмигрант, инженер и журналист Ю. П. Миролюбов, заинтересовавшись в 1924 г. таинственными дощечками, «разгадал» докиевскую древность дощечек (он называл их почему-то «дошьками»), к 1939 г. якобы скопировал их и перевел в кириллицу, но так и умер (в 1970 г.), не дождавшись полной публикации (а Изенбек умер еще в 1941). Публиковались же копии по частям в 1957-1959 гг. в русской эмигрантской печати (прежде всего в журнале «Жар-птица». Изучением содержания книги занялись другие эмигранты - приятель Миролюбова А. Кур (бывшим генерал А. А. Куренков) и присвоивший себе переводы Кура осевший в Австралии С. Лесной (под этим псевдонимом кроется бежавший с немцами доктор биологических наук С. Я. Парамонов). Они-то и были первыми публикаторами книги (Лесной ввел и название), а сами дощечки исчезли. Якобы были конфискованы эсэсовцами во время войны.

А с 1976 г., после статьи журналистов Скурлатова и Н. Николаева в «Неделе», начался ажиотаж в советской прессе.

Да имелись ли дощечки у Изенбека и в руках Миролюбова или это очередная журналистская поделка и подделка? Чтение книги, представляющей собой еще более явную дребедень, чем фальшивка Сулакадзева, сразу же убеждает в последнем.

Для неспециалистов она понятнее, чем древнерусские летописи. Но для специалистов как раз совершенно несуразна (Буганов и др. 1977; Жуковская и Филин 1980; Творогов 1990). Она содержит массу имен и терминов, которые лишь по видимости связаны с древнерусским языком. Синич, Житнич, Просич, Студич, Птичич, Зверинич, Дождич, Грибич, Травич, Листвич, Мыслич (публикац. Куренкова, 11б) - все это образование имен, чуждое русскому языку: ведь это как бы отчества от имен Мысль, Трава и т. п., но ни в недавнем прошлом, ни в древности такие имена мужчинам не давали (Мысль Владимирович? Трава Святославич?). Название славян объясняется в тексте (архив Миролюбова, 8/2) от слова «слава»: «богам славу поют и потому - суть славяне». Но в древнерусском не было самоназвания «славяне», а было «словене» - от «слова». Поражает одно психологическое отличие текста. Обычно хроники любого народа (и русские летописи не исключение) содержат не только сообщения о славных делах, но и описания темных пятен - братоубийство, предательство и алчность князей, зверства толпы, пьянство и блуд. Во «Влесовой Книге» славяне начисто лишены этих слабостей, они всегда идеальны.

Но и этого мало. В 1990-е гг. некто Бус Кресень (он же Асов или А. И. Барашков) опубликовал новый вариант «Велесовой Книги», заявив, что именно этот является единственно правильным переводом текстов Миролюбова. Однако в каждом издании (1994, 2000) этот «канонический» текст тоже менялся. Фактически читатель получил еще одну «Велесову Книгу».

Светокопия, снята 1928 г. с дощечки II 16. Оригинал без ретуши из журнала «Жар-птица», февраль 1955. В России впервые изд. в 2001 в статье «Тайны «Велесовой книги». До того расходилась ретуши С. Лесного без глифа лисицы

Асов также занялся отстаиванием Велесовой книги от разоблачений. В журнале «Вопросы языкознания» была опубликована статья палеографа Л. П. Жуковской (I960) «Поддельная докириллическая рукопись», в «Вопросах истории» - критическая заметка группы авторов с участием академика Рыбакова (Буганов и др. 1977), в «Русской речи» такая же заметка той же Жуковской и профессора В. П. Филина (Жуковская и Филин 1980), в Трудах Отдела древнерусской литературы Пушкинского дома - пространная разоблачительная статья известного специалиста по древнерусской литературе доктора филологических наук О. В. Творогова (1990).

Жуковская указала на языковые несуразности в книге. Для всех славянских языков до X в. были характерны носовые гласные, обозначаемые в кириллице двумя специальными буквами - «юсом большим» и «юсом малым». В польском языке эти звуки сохранились («maz.» «муж», «mieta» «мята»), в современном русском исчезли, слившись с «у» и «я». В «Велесовой книге» они переданы буквенными сочетаниями «он» и «ен», которые, однако, то и дело путаются с «у» и «я», а это характерно для современности. Точно так же звук, обозначавшийся «ятем» и ликвидированный в орфографии после революции, потому что он к тому времени уже слился с «е», в древнерусском звучал как отличный от «е». В «Велесовой книге» на тех местах, где должен быть «ять», стоят то «ять», то «е», и то же самое на местах, где должно быть «е». Так мог писать только современный человек, для которого это одно и то же и который не только истории языка, но даже правил дореволюционной орфографии не знал досконально.

Буганов и др. указали на то, что среди русских князей не было Задонских или Донских. Совместно с Филиным Жуковская обратила внимание на то, что палеографический характер шрифта взят почему-то из Индии - из санскрита (буквы как бы подвешиваются к одной линии), а передача звучания кое-где вроде бы показывает влияние семитских алфавитов - гласные опускаются, даны только согласные. «Велес» превращен на болгарский манер во «Влеса». Жуковская не сомневалась, что перед ней фальсификация, и полагала, что автор ее - Сулакадзев, а Миролюбов ее жертва. Творогов опубликовал и детально разобрал полностью всю «Влесову книгу» и все материалы, относящиеся к ней. Он отметил крайнюю подозрительность её обнаружения: как сохранились «потрескавшиеся и потрухлявившися» (слова Миролюбова) дощечки многие годы в мешке, валявшемся где попало? Почему находчики не показали их специалистам из Брюссельского университета? - ведь в это самое время в Брюсселе вышла брошюра Лукина «Русская мифология» (Lukin 1946). Почему не позвали экспертов? Почему сначала Миролюбов объявил, что письмена «выжжены» на «дощьках», а потом - что они «нацарапаны шилом»?

Совершенно несуразна история Руси, как она предстает в этом источнике. Там, где наука очень медленно углубляет славянские корни в прошлое от Киевской Руси (пока продвинулась лишь на три века), книга скачком уносит события на многие тысячелетия вглубь - туда, где никаких славян, германцев, греков и т. п. просто еще не было, а были их еще не разделившиеся предки, с другим языком и другими названиями. И находит там готовых славян. Когда речь идет о более близких событиях, книга называет несколько готских имен, смутно известных из «Слова о полку Игореве» и сочинений Иордана, но избегает называть греческих и римских царей и полководцев - естественно: античная история слишком хорошо известна, можно легко ошибиться, если ее плохо знаешь. Книга все время говорит о греках и римлянах, но без конкретных имен.

Реставрация художника П. Ильина по фотографии, опубликованной в журнале Жар-птица в феврале 1955 года. Нумерация дана А. Куром и С. Лесным.

Далее, любопытно, что все критики книги - известнейшие специалисты, слависты-профессионалы: палеограф, историк, археолог, специалист по древнерусской литературе, лингвист. А все, кто отстаивал книгу, специального образования не имеют, в славистике и палеографии несведущи - инженер-технолог по химии Миролюбов, увлекшийся ассириологией генерал Куренков (Кур), доктор биологии энтомолог (специалист по насекомым) Лесной, то бишь Парамонов (работы которого по «Слову о полку Игореве» публично отвергались профессионалами), журналисты. В монографии «Велесова книга» писатель Асов (1994; 2000а) пытается опровергнуть доводы специалистов по русским древностям, но сказать по существу ему нечего.

А в другой книге, «Славянские боги и рождение Руси» (2006), он главным образом упирает на нерусские фамилии и еврейские интересы некоторых своих оппонентов: Уолтер Лакер - профессор Вашингтонского университета стратегических исследований, ведущий сотрудник Института этнологии РАН В. А. Шнирельман преподает в Еврейском университете Москвы и сотрудничает с Иерусалимом - чего же от них ожидать (или, как говорит другой ревнитель русского народа, депутат Шандыбин, «чего же вы хочете?»). Вон классик русского языковедения Востоков высказался пренебрежительно о «Велесовой книге» - Асов (20006: 430) тотчас кивает: по рождению-то он Остен-Сакен! Ну, может, все это и плохие люди, но они ведь могут и верные вещи сказать - не личности надо рассмотреть, а их аргументы. А с Жуковской, Твороговым и Филиным как быть? И уж совсем скверно обстоит дело с еше одной разоблачительной статьей, которую Асов просто замалчивает, потому что в числе ее авторов - не кто иной, как академик Б. А. Рыбаков (Буганов, Жуковская и Рыбаков, 1977). Наконец, давайте-ка присмотримся к тем, через кого «Велесова книга» якобы явлена миру - Сулакадзев (Сулакадзе ведь!), его вдова София фон Гоч, Али Изенбек… Этих-то отчего не подозревать?

Археологи, историки и лингвисты бьются над материалом, чтобы просветить век за веком темные дали ранее VI в. н. э. - там, уже за четыре века до Киевской Руси, все спорно и неясно. Но все, оказывается, уже решено. Если академик Рыбаков продлял историю русской культуры и государственности вглубь на 5-7 тыс. лет, а смелый фантаст Петухов говорил о 12 тысячелетиях «подлинной истории русского народа», то Асов (20006: 6) вычитал из «священных книг» истину «о двадцати тысячах лет, в течение которых рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь». Кто больше? (Есть и больше: инглинги ведут свою родословную из 100-тысячелетней дали, а в русской «Ригведе» В. М. Кандыбы арийский праотец славян Орий переселился на землю из космоса за 18 миллионов лет до н. э. Это все, с позволения сказать, на полном серьезе).

Чтобы почувствовать колорит писаний Буса Кресеня, то бишь Асова, возьмем его последнюю книжку. Процитирую несколько пассажей из раздела «Славянские мифы». Мифы «восстановлены» Асовым по «Ведам славян», «Книге Коляды» и другим священным книгам равной достоверности.

«В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего. Род родил Любовь - Ладу-матушку… Бог Солнца Ра, вышедший из лица Рода, был утвержден в золотой лодочке, а Месяц в серебряной. Род испустил из своих уст Дух Божий - птицу Матерь Сва. Духом Божьим Род родил Сварога - Небесного Отца… Из Слова Всевышнего Род сотворил бога Барму, который стал бормотать молитвы, прославления, рассказывать Веды» (Асов 20006: 21).

Итак, дремуче древним славянам автор писаний приписывает веру во Всевышнего, Дух Божий и Слово Божие, знание египетского бога солнца Ра (где Египет, а где первобытные славяне!) и индийский термин Веды (неизвестный как обозначение священных книг нигде, кроме Индии). Барма (видимо, от древнерусск. «бармы» - оплечья в княжеском облачении) напоминает индийскую же «карму», но он умеет барматать-бормотать исконно славянские молитвы.

А теперь мифы про Перуна:

«Велес и Перун были неразлучными друзьями. Перун чтил бога Велеса, ибо благодаря Велесу он получил свободу, был оживлен и смог победить лютого врага своего Скипера-зверя. Но также известен и рассказ о борьбе Перуна и Велеса. Перун - Сын Бога, а Велес - Дух Бога… Называется и причина этой борьбы: подстрекательство рода Дыя. Дело в том, что и Перун и Велес влюбились в прекрасную Диву-Додолу, дочь Дыя. Но Дива предпочла Перуна а Велеса отвергла. Впрочем, потом Велес, бог Любви, все же соблазнил Диву и она родила от него Ярилу.

Но тогда, в печали, отверженный, он пошел куда глаза глядят и пришел к речке Смородине. Тут повстречались ему великаны-Дубыня, Горыня и Усыня. Дубыня вырывал дубы, Горыня ворочал горы, а Усыня ловил усом в Смородине осетров». Дальше поехали вместе, увидели «избушечку» на курьих ножках. «И Велес сказал, что это дом Бабы-Яги, которая в иной жизни (когда он был Доном) была его супругой Ясуней Святогоровной» . И т. д. (Асов 20006: 47).

Я опущу славянские мифы, в которых фигурируют неизвестные славистам боги Вышний и Крышний (читатель, конечно, легко узнает индийских Вишну и Кришну, а как они попали к славянам, пусть специалисты гадают).

Еше немного о Перуне. Перуна родила от бога Сварога матерь Сва, съев Щуку Рода. Когда Перун был еше младенцем, на Землю русскую пришел Скипер-зверь. «Он закопал Перуна в глубокий погреб и унес его сестер Живу, Марену и Лелю. Триста лет просидел Перун в подземелье. А через триста лет забила крылами птица Матерь Сва и позвала Сварожичей». Сварожичи Велес, Хорс и Стрибог нашли Перуна, спавшего мертвым сном. Чтобы разбудить его, требовалась живая вода, и мать обратилась к птице Гамаюн:

«- Ты слетай, Гамаюн, ко Рипейским горам за Восточное море широкое! Как во тех во горных кряжах Рипейских на горе на той Березани ты отышешь колодец…». И т. д. (Асов 20006: 98-99). Матерь Сва в передаче Асова говорит совсем как русская сказительница былин начала XX в. Кстати, Рипейскими горами Урал называли только древнегреческие географы, а в древнеславянской среде это название было неизвестно. Вообще имена частью взяты из литературы по мифологии и фольклорных сборников (Перун, Вслес, Сварог. Стрибог, Хорс, Род, Додола, Жива. Марена, Баба-Яга. Гамаюн, Усыня. Горыня, Дубыня), частью искажены (Леля из Лель), частью выдуманы (Сва, Ясуня, Киська).

А вот прославление Перуна из гимна Триглаву в «Книге Велеса»:

И громовержцу - Богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
«Ты. оживляющий явленное.
не прекращай Колеса вращать!
Ты, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!»
О те. что пали в бою.
те. которые шли, вечно живите вы
в войске Перуновом!

«Славься Перун - Бог Огнекудрый!
Он посылает стрелы в врагов,
Верных ведет по стезе.
Он же воинам - честь и суд,
Праведен Он - златорун, милосерд!»…

(Асов 20006: 245-298)

По восточнославянским представлениям. Перун был чернобородым (в фольклоре) или (у князей) седым (глава сребрена), и только ус был «злат». но так детально авторы «Велесовой книги» русский фольклор и мифологию не знали.

Имя германского бога Одина и римского императора Траяна, вошедшего в балкано-славянский фольклор, в Велесовой книге Асова объединены и «систематизированы» очень по-русски: потомками праотца Богумира являются «братья Один, Двоян и сын Двояна Троян» (Асов 2000б: 259). Тогда уж надо было Одина переделать в Одиняна, но полушлось бы слишком по-армянски. Исторические повествования «Велесовой книги» - о первом Киеве на горе Арарат (в четвертом тысячелетии до н. э)., Москве как первом Аркаиме (второй - на Урале во втором тыс. до н. э.). об отце Яруне-арии. герое Киське. стране Русколани и проч. - я здесь разбирать не буду. Об их фантастичности и несуразности достаточно сказано историками. Это ультра-патриотическая белиберда.

К несчастью для Асова и иже с ним, после смерти Миролюбива (1970) в Мюнхене его почитатели, полные самых благих намерений, опубликовали (в 1975-1984 гг.) в семи томах (!) его архив, который тоже проанализировал Творогов. И что же оказалось? В публикациях - неизданные до того рукописи Миролюбова «Ригведа и язычество» и другие его сочинения о происхождении славян и их древней истории, написанные в 50-е годы. Миролюбов был фанатически одержим идеей доказать, что «славяно-русский народ» - самый древний народ в мире. Он придумал фантастическую историю - что прародина славян находилась по соседству с Индией, что оттуда они переселились около 5 тысяч лет назад в Иран, где занялись разведением боевых коней, затем их конница обрушилась на деспотии Месопотамии (Вавилон и Ассирию), после этого они захватили Палестину и Египет, а в VIII в. до н. э в авангарде ассирийской армии они вторглись в Европу. Вся эта чушь совершенно не вяжется с археологией и письменной историей всех этих стран, хорошо известной специалистам, но совершенно неведомой инженеру Миролюбову.

Так вот, в 1952 г. в рукописи «Ригведа и язычество» Миролюбов сетует на то, что «лишен источников», и выражается лишь надежда, что такой источник «будет однажды найден». Как «лишен источников»?! А «Влесова книга»? Ни словом не упоминается наличие «Влесовой книги», дощечек, которые он к тому времени, как уверялось, якобы 15 лет переписывал, а затем исследовал! Все его сведения о славянских мифах снабжены ссылками на его няньку «прабу» (прабабку?) Варвару и некую старуху Захариху, которая кормилась на «летней кухне» Миролюбовых в 1913 г. - проверить эти сведения, разумеется, никак невозможно. Между тем, изложены как раз те сведения, которые потом оказались в «Влесовой книге»! Те самые бредни - Явь и Правь как главные святые понятия, праотцы Белояр и Арь и т. д. Только в 1953 г. было объявлено о находке «Влесовой книги», но предъявлена лишь одна фотография, которая вызвала критику, - и больше фотографий не предъявлялось. Первые публикации зарисовок начались в 1957 г.

Творогов (1990: 170, 227, 228) приходит к безупречно обоснованному выводу, что «Влесова книга» - это «фальсификат середины нашего века» (ее начали делать в 1953 г.), «грубая мистификация читателей Ю. П. Миролюбовым и А. А. Куром», а ее язык - «искусственно изобретенный лицом, с историей славянких языков не знакомым и не сумевшим создать свою, последовательно продуманную систему».

Умный и интеллигентный лидер части неоязычников Велимир (Сперанский), разбирая «священные писания» неоязычников в Интернете, не может утаить своего впечатления, что и «Влесова Книга» Миролюбова-Кура-Лесного и «Велесова Книга» Буса Кресеня (Асова-Барашкова) написаны не древними волхвами, а современными волхвами, и в этом смысле - фальсификации. Но он не считает их от этого менее интересными и менее языческими. Так ли важно, когда они сделаны? Важно, чему они учат. «Дело не в истинности идей, а в их функциональности» (Щеглов 1999: 7). Щеглов (1999: 8) восхищается «бессмертной идеей о полезности мифа для масс».

Фрагмент из книги Л.С. Клейна»Воскрешение Перуна».СПб, 2004