Рассказы для девочек 5 лет

Когда мамочки пятилетних малышей обсуждают вопрос, что нужно читать пятилетнему малышу, то их мнения, как правило, где-то совпадают, а где-то и значительно расходятся. Кстати, это совсем не удивительно! Ведь даже программы для чтения, которые составляют опытные педагоги, могут между собой крайне отличаться. Сколько людей, столько и мнений! Однако главное, с чем все согласны – это то, что литература для детей 5 лет должна состоять из стихов , рассказов, сказок , повестей, закличек и песен , соответствующих их возрасту. Желательно, чтобы библиотека пятилетнего Познайки охватывала все жанры, в том числе и народный фольклор, причем как отечественных, так и зарубежных авторов.

Он задавался вопросом, не хочет ли принцесса цепляться за пустыню чаши, или если он не будет смеяться, когда он идет босиком по грязи, облизывая один из своих красивых платьев. Но медсестра знала, что она никогда бы не позволила принцессе сделать это.

Все еще ища ответ, чтобы принцесса расспрашивала его, глядя вниз, он видел свои ботинки. Возможно, это был ответ. Если бы мы смогли найти самого счастливого мальчика в королевстве, вас можно было бы закутать на его ботинках, возможно, даже пойти туда, куда он отправится, и узнать, каково это быть счастливым.

Читая ребенку 5 лет любое произведение, обязательно назовите, в каком жанре оно написано и кто его написал.

Педагоги утверждают, что в возрасте 5-6 лет малыш:

Может назвать фамилию любимого писателя

Способен сказать: в каком жанре написан прочитанный текст. Пятилетний карапуз быстро отличит стихи от рассказа, песенку от сказки и т.д.

Принцесса попросила короля найти самого счастливого ребенка и принести ему обувь. Ожидая получить обувь самого счастливого ребенка, принцесса задавалась вопросом, как они будут выглядеть. Какой у них цвет? Веселые ботинки обязательно должны быть окрашены. Или украшены цветами, цветами или колокольчиками?

Через некоторое время королевская медсестра пришла в комнату принцессы с новостями. Ваш рост, у меня хорошие новости и плохие новости. Расскажи мне все, скажи принцессе. Тогда, где мои ботинки? - нетерпеливо спросила принцесса. Это плохая новость, ответила королевская медсестра. У самого счастливого мальчика во всем королевстве совсем не было обуви.

Читает стихи наизусть. Причем их количество значительно увеличилось по сравнению с четырехлетним возрастом

Не только назовет полюбившуюся сказку или рассказ, но и с удовольствием драматизирует их, эмоционально и с выражением рассказывая диалог действующих персонажей.

Итак, читаем детям 5-6 лет следующую литературу:

1.Произведения, написанные в ролях:

Что может научить ребенка этой истории? Что мы не всегда получаем то, что хотим, что счастье не сводится к тому, что у нас есть, что иногда счастье остается в простых вещах, а также в свободе и в обществе близких людей, поскольку друзья важны для каждого из нас.

Через некоторое время королевская медсестра пришла в комнату принцессы с новостями. Ваш рост, у меня хорошие новости и плохие новости. Расскажи мне все, скажи принцессе. Тогда, где мои ботинки? - нетерпеливо спросила принцесса. Это плохая новость, ответила королевская медсестра. У самого счастливого мальчика во всем королевстве совсем не было обуви.

Чудаки. Ю. Владимирова

Котенок. С. Городецкого

Ты скажи мне, реченька. В. Орлова

Разгром. Э. Успенского

2. Заклички и песенки:

Про Божью коровку

Про дождик, дождик веселый

Про Николеньку-гусачка

Про мороз, мороз

3. Русские народные сказки детям 4-5 лет про:

Хвастливого зайку

Журавля, который обхитрил лису

Лягушку, которая стала Царевной

Сивку-Бурку

Хаврошечку

Никиту Колжемяку

Финиста-Ясного сокола

4. Зарубежные сказки детям 4-5 лет про:

Гречку, которую мыли

Веснянку

Дом Джека и его жильцов: синицу, кота, корову…

Кукушку

Клад, который нашли три брата

Лесную Деву

Желтый лист

Златовласку

Зайца Лек

Три золотых волоска Деда Всеволода

5. Стихи для детей 5 лет

В. Брюсова, к примеру, колыбельные

И. Бунина

С. Городецкого

С. Есенина

А. Майкова, к примеру, «Летний дождь»

Н. Некрасова

И. Ниткитина

И. Сурикова, к примеру, «Вот моя деревня»

А. Пушкина, к примеру: «Зимний вечер»

А. Тургеньева

И. Белоусова

А. Барто, к примеру, «Веревочка»

С. Маршака

Д.Хармса

Ю.Марица, к примеру, «Домик с трубой»

М. Яснова, к примеру, «Мирная считалка»

Я. Акима, к примеру, «Жадина»

6. Повести и рассказы для детей 5 лет

Л. Толстого (про Льва и Собаку, Косточку, Прыжок)

С. Черного (про Кота на велосипеде)

А. Гайдара (про товарищей Чука и Гека)

С. Георгиева (про то, как Я спас Деда Мороза)

В. Драгунского (про друга детства)

В. Житкова (про то, как я ловил человечков, про Белый домик)

В. Дмитриева (про Малыша и Жучка)

М. Москвина (про Кроху)

М. Борисова (про Жаконю)

Н. Носова (про Живую шляпу)

Ю. Казакова (Жадный Чик и кот Васька)

Л. Пантелеева

К. Паустовского (Кот-ворюга)

Г. Снегирева (К морю, Отважный пингвиненок, Пингвиний пляж).

И это еще не весь список интересных произведений, который вы можете предложить вашему пятилетнему малышу. Обязательно интересуйтесь книгами — новинками, которые можно приобрести во многих детских книжных магазинах или интернет — магазинах.

Рассказ для детей 5-6 лет «Мой верный друг»

Автор: Абрекова Лейля, воспитанница старшей группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти.
Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти

Описание: Данный рассказ придуман воспитанницей в ходе логопедического занятия. Рассказ «Мой верный друг» помимо учителей-логопедов может быть также использован воспитателями для проведения занятий с дошкольниками. Дети получают удовольствие от придуманных рассказов, сами выдумывают новых героев, что помогает развивать фантазию и речь ребенка.
Цель:
Воспитать у ребенка любовь к животным.
Задачи:
- Выяснить, с помощью каких средств составить рассказ.
- Составить рассказ.
- Развить творческое воображение дошкольника, связную речь, умение составлять сложные предложения.
- Активизировать словарный запас.

Рассказ «Мой верный друг»


Моя бабушка жила в деревне, которая находилась недалеко от города.


Я часто приезжала к ней в гости, а все летние каникулы я проводила в ее уютном небольшом доме, который очень сильно любила.



У моей бабушки был пес Чарли. Все его любили, он был настоящим защитником и сторожем.



И вот закончился учебный год, и начались летние каникулы. Я тут же собралась к бабушке в деревню и к своему любимому другу Чарли.
Как только я приехала к бабушке, сразу прибежала к моему песику:
- Привет, дружок! Я так скучала по тебе! Как твои дела?
Пес приветливо залаял, поздоровавшись со мной таким образом.
- Здравствуй, бабушка! Я приехала, - закричала я.
- Здравствуй, моя любимая и дорогая внученька, - ответила мне бабушка.
- Как же я хотела скорее к тебе в гости, в твоем доме так хорошо, - сказала я.
- Милая моя, я всегда так жду тебя! И Чарли тоже ждет с нетерпением. Как прошел твой учебный год? - спросила бабушка.
- Замечательно! В детском саду мы выучили много нового. У нас было так много праздников: осенний утренник, День матери, Новый год, Рождество, 8 марта, 23 февраля и еще много-много других, - рассказывала я с интересом бабушке.
- Вот это да! Ничего себе! Обязательно расскажешь вечером нам с Чарли какое-нибудь стихотворение, - попросила меня бабушка.
- С удовольствием! – ответила я.
Бабушка кормила меня вкусной сметаной, молочком, а Чарли всегда был вместе со мной.
Мы все делали вместе с Чарли: плавали в озере, играли, ходили в лес гулять, помогали бабушке по дому и в огороде.



Бабушка никогда не волновалась за меня, потому что рядом был верный защитник Чарли.



Однажды я пошла играть с друзьями в поле, но вот Чарли остался дома, потому что ему надо было помочь бабушке, а друзья меня уже давно ждали.
Мы веселились, бегали, играли в догонялки. А потом решили пойти купаться в озере. День был жаркий, и вода в озере давно нагрелась.



Мы резвились в озере, почти возле берега, а потом решили плавать, кто дальше.



Я, конечно, сразу вспомнила напутствие бабушки: «Не балуйся в воде! И не заплывай далеко! Это опасно!».
Но нам было так весело, что я не послушалась бабушку и стала играть с друзьями.



Как только мы заплыли далеко, у меня резко заболела нога, и я не смогла ей двигать. У меня началась паника.
- Помогите! – кричала я.
Некоторые девочки так громко смеялись, что даже не слышали меня, но вдруг Маша обратила на меня внимание.
- Мы сейчас сбегаем за взрослыми! Держись! – крикнула мне Маша.
Мне было очень сложно держаться на воде. И тут я услышала лай Чарли.



- Чарли! Чарли! – закричала я.
Чарли быстро ринулся в воду. Подплыл ко мне. И помог мне выбраться наружу.
Мой верный друг Чарли не бросил меня и помог мне выбраться из беды.