Иван александрович гончаров, краткая биография. Гончаров Иван Александрович – краткая биография

Затем в 1831 1834 годах на словесном отделении Московского университета.

После окончания университета с конца 1834 года по апрель 1835 года Гончаров служил секретарем канцелярии губернатора Симбирска.

В мае 1835 года переехал в Петербург и поступил на службу в департамент внешней торговли Министерства финансов переводчиком.

Подрабатывал репетиторством, был учителем русской словесности и латыни у детей художника Николая Майкова, в доме которого часто собирались известные писатели, музыканты, живописцы. В семье Майковых выпускались рукописные альманахи "Подснежник" и "Лунные ночи", в которых были помещены первые стихотворные и прозаические произведения Ивана Гончарова.

Первые стихотворные опыты Гончарова были подражанием романтическим поэтам. Из ранних произведений значителен очерк "Иван Саввич Поджабрин" (написан в 1842 году, опубликован в 1848 году). В 1846 году Гончаров познакомился с Виссарионом Белинским, сыгравшим большую роль в творческой судьбе писателя. В 1847 году был опубликован первый роман писателя "Обыкновенная история".

С октября 1852 года по август 1854 года Гончаров участвовал в экспедиции вице-адмирала (с 1858 года - адмирал) Ефимия Путятина в Японию на военном фрегате "Паллада" в качестве его секретаря. Во время экспедиции Иван Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. В феврале 1855 года вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. Впечатления от путешествия составили цикл очерков "Фрегат Паллада" , печатавшихся в журналах в 1855-1857 годах (отдельно изданы в 1858 году).

В 1855 году Гончаров вернулся на службу в департамент.

С 1856 года он работал цензором в Петербургском цензурном комитете. В 1857 1858 годах Гончаров, сохраняя должность цензора, преподавал русскую словесность цесаревичу Николаю Александровичу.

В 1860 году Иван Гончаров стал членом корреспондентом Академии наук по отделению языка и словесности.

В 1862 1863 годах был главным редактором правительственной газеты "Северная почта".

В 1982 году в городе был открыт литературно мемориальный музей Гончарова.

В Ульяновской области традиционные Гончаровские чтения уже треть века собирают поклонников творчества писателя со всех уголков России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

И.А. Гончаров – это писатель девятнадцатого века. Биография Гончарова кратко начинается с рождения. Родился Иван в 1812 году в богатой семье купца в городе Симбирск. Детство проходило в доме, с огромным двором и садом. Об этом он позже напишет в своем биографическом произведении «На родине», а пока маленький мальчик живет со своими родителями в имении. В возрасте семи лет Гончаров остался без отца и его воспитанием занимается мать, а также его крестный.

Биография Гончарова кратко

Гончаров и его биография дальше продолжается получением образования. Сначала мальчишка учился в частном пансионате. С десяти лет Гончаров получает знания в училище Москвы, но так как уровень его не удовлетворял, он занимался самообразованием. Не закончив училище, будущий писатель в 1831 году поступает в университет Москвы и учится на филолога. После учебы возвращается в Симбирск и устраивается в губернаторскую канцелярию, а в 1835 году отправляется в Петербург, где работает переводчиком в министерстве финансов. Далее Гончаров Иван Александрович в своей биографии пробует себя в писательстве и печатает свои пробные работы «Лихая доблесть» и «Счастливая ошибка» под псевдонимом.

Вот только заговорили о писателе позже, 1847 году, когда вышел в печать роман «Обыкновенная история», а затем и «Сон Обломова», который позже вошел в книгу «Обломов».

Когда путешествие Гончаров завершилось, писатель устраивается цензором, позже работает редактором, был членом в главном управлении печати. В 1867 году Иван Гончаров уходит в отставку и посвящает себя литературе и написанию своих шедевров. В это время из-под его пера выходят «Слуги старого века», «Превратность судьбы», «Литературный вечер», а также Гончаров пишет критические статьи.
Умер Гончаров в сентябре 1891 году в Петербурге.

Факты биографии Гончарова

Если говорить об интересных фактах из биографии Гончарова, то стоит упомянуть о том, что свое литературное наследие он завещал семье прислуги, правда, часть своих новых работ писатель сжег в момент духовного кризиса.

(1812-1891) русский прозаик, критик

Будущий выдающийся русский писатель родился в семье купца Александра Ивановича Гончарова. Предки его были военными. Дед Иван Иванович в 1732 году начал вести записи в семейном «Летописце», куда вносил важные семейные события. Из «Летописца» известно, что мать писателя Авдотья Матвеевна происходила тоже из купеческого рода. В семье Гончаровых было четверо детей, и после смерти мужа мать свою жизнь посвятила детям.

Иван Александрович Гончаров всю жизнь был благодарен матери за то, что она сделала для него и его брата и сестер. «Мать любила нас не тою сентиментальною, животного любовью, которая изливается в горячих ласках, в слабом потворстве и угодливости детским капризам и которая портит детей. Она умно любила, следя неослабно за каждым нашим шагом. Она была взыскательна и не пропускала без наказания или замечания ни одной шалости, особенно если в шалости крылось зерно будущего порока».

В воспитании детей после смерти отца на помощь матери пришел друг семьи, крестный отец Николай Николаевич Трегубое. Это был человек передовых взглядов, бывший морской офицер. В его богатой библиотеке, Иван Гончаров пристрастился к чтению. Николай Николаевич возбудил в мальчике интерес и к морским путешествиям.

Начальное образование Иван Гончаров получил в частном пансионе, затем он продолжил учебу в Московском коммерческом училище, но не закончил его. В 1831 году Иван Александрович Гончаров поступил на филологическое отделение Московского университета. Во время учебы он интересовался теорией и историей литературы, изобразительным искусством, архитектурой. Но самое сильное впечатление осталось у будущего писателя после посещения в 1832 году университета Александром Сергеевичем Пушкиным . Впоследствии Гончаров вспоминал: «Когда он вошел с Уваровым, для меня точно солнце озарило всю аудиторию: я в то время был в чаду обаяния от его поэзии; я питался ею, как молоком матери; стих его приводил меня в дрожь восторга. На меня, как благотворный дождь, падали строфы его созданий («Евгения Онегина», «Полтавы» и др.). Его гению я и все тогдашние юноши, увлекавшиеся поэзиею, обязаны непосредственным влиянием на наше эстетическое воспитание».

Во время учебы в университете, Иван Гончаров обратился к литературному творчеству. Служба после окончания университета в канцелярии симбирского губернатора, а затем (с 1835 года) в Петербурге, в министерстве финансов, не мешала его увлечению литературой.

Сначала это были стихотворения, но Иван Гончаров очень скоро отошел от романтических восторгов. В 1838 году была опубликована антиромантическая повесть «Лихая болесть», а в 1839 году - повесть «Счастливая ошибка». Под влиянием творчества Николая Васильевича Гоголя в 1842 году он публикует очерки «Иван Саввич Поджабрин». А роман «Обыкновенная история», опубликованный в 1847 году, привел писателя в большую литературу. Это произведение привело в восторг и читателей, и критиков. Виссарион Григорьевич Белинский высоко оценил роман: «Главная сила таланта Ивана Гончарова - всегда в изящности и тонкости кисти, верности рисунка; он неожиданно впадает в поэзию даже в изображении мелочных и посторонних обстоятельств... К особым его достоинствам принадлежит, между прочим, язык чистый, правильный, легкий, свободный, льющийся». Лев.Николаевич Толстой считал, что в этом романе «видишь различные взгляды на жизнь, на любовь, с которым можешь ни с одним не согласиться, но зато свой собственный становится умнее и яснее».

Смысл романа заключается в неприятии и осуждении пустой романтики и всего того, что не содержит высокой идеи, столь необходимой человеку. Эта тема находит продолжение и в последующем романе Ивана Александровича Гончарова - «Обломов».

В 1849 году был напечатан «Сон Обломова. Эпизод из неоконченного романа». Публикация этого отрывка вызвала различные критические высказывания и сразу же привлекла к себе внимание. Но до окончания романа было еще далеко.

В 1852 году русское правительство решило отправить на фрегате «Паллада» делегацию в Японию для установления торговых и дипломатических отношений. Иван Гончаров с детства мечтал о морских путешествиях, и такая возможность ему представилась. В этом плавании он исполнял обязанности секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Е.В. Путятина. Это путешествие стало одним из самых ярких впечатлений Гончарова, а результатом двухлетнего путешествия явились двухтомные очерки «Фрегат "Паллада"» (1858).

После окончания работы над очерками, Иван Александрович Гончаров возвращается к «Обломову», и в 1859 году роман был опубликован в «Отечественных записках». Над этим произведением писатель работал более десяти лет. Роман принес Гончарову мировую славу, потому что это было центральное произведение во всей русской литературе по масштабности художественного исследования российского дворянского «байбачества». Личность главного героя романа - Обломова - вызывает у читателя симпатию. Он ничего не делает, просто лежит, но рядом с ним все становятся лучше и добрее. Автор считал, что «только любящий и живой человек создает около себя светлый круг, целую сферу счастья, не только тем, что посещает больницы, основывает школы, а тем, что к чему ни прикоснется своей человеческой, симпатичной, доброй натурой, то везде делается тепло, честно, хорошо и чисто».

Продолжая изучать психологию русского дворянства, Иван Гончаров создает новое произведение, свой третий роман - «Обрыв» (1869). «Этот роман - была моя жизнь, я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, свою и близкую мне жизнь. Пересказывая этот роман Тургеневу, я заметил, что, окончив «Обломова» и этот роман, т.е. Райского - я кончу все, что мне на роду написано, и больше ничего писать не буду».

Но демократическая критика высказала резкое недовольство романом. В героях произведения критика не увидела истинного движения жизни, а лишь «колеблющиеся шаги» людей, идущих наугад, тех, чьи действия «без начала и без конца». Поэтому замысел четвертого романа Гончарова остался неосуществленным.

Но он не перестал заниматься литературной деятельностью. В этот период писатель публикует критические работы: статью «Мильон терзаний» (1872) - классическую работу о комедии Александр Сергеевич Грибоедова «Горе от ума», «Заметки о личности Белинского», театральные и публицистические заметки, статью «Гамлет», очерк «Литературный вечер», газетные фельетоны. Завершает литературную деятельность Гончарова 70-х годов критическая работа о своем творчестве «Лучше поздно, чем никогда».

Последние годы жизни он был близок с Анатолием Федоровичем Кони , который оставил ценные воспоминания о писателе. Несмотря на болезнь, Иван Гончаров пишет очерки-воспоминания о детстве, о родине, об учебе в университете. Эти произведения рассказывают о природном даре и культуре писателя. Но самое искреннее и задушевное признание он высказал в письме к Софье Александровне Никитенко, своему большому другу: «Скажу Вам наконец вот что, чего никому не говорил: с той самой минуты, когда я начал писать для печати... у меня был один артистический идеал: это изображение честной, доброй, симпатичной натуры, в высшей степени идеалиста, всю жизнь борющегося, ищущего правды, встречающего ложь на каждом шагу, обманывающегося и впадающего в апатию и бессилие от сознания слабости своей и чужой, то есть вообще человеческой натуры...»

Изображению этой человеческой натуры, Иван Александрович Гончаров посвятил свою жизнь.

Знаменитый русский писатель-романист Иван Александрович Гончаров родился 1812 (или около; число в точности неизвестно, так как метрическое свидетельство сгорело в пожар 1812, следовательно, не позже сентября этого года) в Симбирске, умер 15 сентября 1891. Несмотря на свое купеческое происхождение, Гончаров вырос в условиях, мало чем отличавшихся от воспитания детей в зажиточных дворянских семьях, и, благодаря заботам своей матери, женщины простой, но умной, получил основательную по тому времени умственную подготовку, давшую облагораживающее направление его наследственной деловитости. Отец Гончарова умер рано, оставив его трехлетним ребенком. Впечатления ранней биографии мальчика – впечатления сна и застоя родного города, картина праздной и привольной жизни, она во всех мелочах глубоко врезалась в душу будущего автора «Обломова» (см. полный текст и краткое содержание этого романа). В воспитании, кроме матери, принимал участие крестный отец Гончарова, отставной моряк, носящий в воспоминаниях псевдоним Якубова, человек просвещенный и любивший детей. Он выписывал книги, много читал и беседовал с Гончаровым о математической и физической географии, астрономии, знакомил с морскими инструментами и началами навигации. Последняя настолько интересовала мальчика, что временами его тогда уже тянуло к морю, или, по крайней мере, к воде, и, без сомнения, этот интерес имел свою долю участия в решимости Гончарова отправиться в кругосветное плавание много лет спустя.

И. А. Гончаров. Портрет работы И. Крамского

Для элементарного образования Гончаров помещали в частные пансионы, один из которых не остался без серьезного влияния на Гончарова. Это был дворянский пансион одного священника, жившего по соседству, в имении княгини Хованской, образованного и светски культурного человека. Жена его, родом француженка, преподавала свой родной язык, священник руководил учением и чтением учеников. Последнее состояло из поучительных и серьезных книг: путешествия; Карамзин и Голиков, Расин и Тассо , Ломоносов и Державин ; дома же Гончаров поглощал мрачные романы Радклиф, мистические «Ключи к таинствам природы» Эккартсгаузена, сказки, но любимым чтением были рассказы мореплавателей, уносившие фантазию то на Сэндвичевы острова с Куком , то в Камчатку с Крашенинниковым.

В 1822 наступил новый этап биографии Гончарова: его отвезли в Москву для дальнейшего образования и поместили в один из дворянских пансионов. Здесь Гончаров пробыл восемь лет, усвоил иностранные языки, мог с листа переводить Корнелия Непота, но читал книги в том же духе, с фантастическим элементом на первом плане, в роде «Агасфера» или «Графа Монте-Кристо». Подобное чтение, попадавшее на благодарную почву, при всей трезвости ума Гончарова, поднимало мысль слишком высоко над родной действительностью и, естественно, мешало с большим вниманием, а главное долей личного участия, вглядеться в черты окружающей жизни.

Неудивительно поэтому, что Гончаров поступил 1831 на словесный факультет московского университета с очень слабо развитым общественным чувством. Он слушал здесь Каченовского, Надеждина , Шевырева , Давыдова, и обо всех сохранил благодарное воспоминание, особенно о Надеждине и Шевыреве. Вступив в университет «со страхом и трепетом», как в святилище, Иван Александрович Гончаров чувствовал себя в нем членом «маленькой ученой республики, над которой простиралось вечно-ясное небо, без туч, без гроз и без внутренних потрясений, без всяких историй, кроме всеобщей и российской, преподаваемых c кафедр». Застав в университете еще Герцена и Огарева и товарищей Станкевича , он ни с кем из них не был знаком, и совершенно остался чужд тому умственному возбуждению, той страстной восторженности, характеризовавшей московские кружки 30-х годов, которую Герцен, вспоминая свою студенческую биографию, называл «кипением». Ни Гегель , ни Сен-Симон , ни вообще мечты о политических преобразованиях не волновали тогда, как, впрочем, и позже, Гончарова. Он тщательно изучал иностранные литературы и классиков, учился у них совершенству формы и в своих позднейших занятиях следовал указаниям и методам, вынесенным со студенческой скамьи.

Окончив 1836 университетский курс, молодой кандидат поступил на службу сначала в Симбирске, где оставался недолго, затем в Санкт-Петербург, в департамент внешней торговли, сначала переводчиком, затем столоначальником. Канцелярская служба не тяготила Гончарова, напротив, она шла к его мало подвижной натуре и ровному характеру, она гармонировала с общим направлением его мысли, очарованной Шиллером и Данте , витавшей так высоко над землею, что ее не задевали никакие пороги и неуклюжести русской жизни. Можно с уверенностью сказать, однако, что честолюбие его лежало вне канцелярских стен; впоследствии оно развилось из сознания своего художественного таланта и литературных заслуг. В Петербурге Иван Александрович Гончаров сблизился с семьей художника Ник. Апол. Майкова, отца Аполлона, Валериана и Леонида Майковых, оставивших, каждый в своей области, свои имена в истории русской литературы. В этой семье господствовала эстетическая атмосфера, поклонение чистому «объективному» искусству, давшее тон эпикурейски безмятежному примирению с жизнью и мягкому довольству собой и окружающим.

Естественно, что, познакомившись с Белинским и его кружком 1846, Гончаров не мог сойтись с ним ни на почве увлечения идеями Луи Блана и Ледрю-Роллена, а затем Жорж Санд , волновавшими тогда великого критика, ни по соучастие в той страстной тревоге общественной мысли, которая характеризовала этот кружок, и для которой Гончаров был слишком трезвой и спокойной натурой. «На меня он иногда как будто накидывался, вспоминал он впоследствии о Белинском, за то, что у меня не было злости, раздражения, субъективности. «Вам все равно, попадется мерзавец, дурак, урод или порядочная, добрая натура, всех одинаково рисуете: ни любви, ни ненависти ни к кому!»

С 1858 Гончаров служил в цензурном ведомстве цензором и членом совета главного управляющего по делам печати; в 1862 был одно время редактором «Северной Почты». В 1873 его служебная биография окончилась, и он вышел в отставку. С тех пор однообразно и без волнений проводил Гончаров зиму в Петербурге, в небольшой квартирке на Моховой (№ 9 кв. 3), лето в Усть-Нарове, в одной и той же привычной обстановке, на попечении своего старого слуги и его семьи (Гончаров женат не был), которой он завещал свою литературную собственность. Перед смертью (1891) Гончаров уничтожил часть своих старых записок, опасаясь, чтобы они не попали когда-нибудь в печать, и заранее опротестовав право посмертного обнародования, без воли автора, биографического и литературного материала в статье «Нарушение воли».

Иван Гончаров — русский писатель, цензор, переводчик, литератор. Его перу принадлежит произведение «Обломов» и другие шедевры.

Иван гончаров — это образец писателя, который сумел филигранно выразить особенности русского общества, морально-нравственные ценности, надежды.

Иван Гончаров знаком многим любителям литературы, это самобытный русский самородок, достойный гражданин своей эпохи. Он проявил себя и в качестве литературного критика, знатока словесности, кроме того, был он на государственной службе, находясь в звании статского советника.

Родился он в 1812 году в городе Ульяновске, который в то время назывался Симбирском. Принадлежал к купеческому сословию, детство провел в городе, в семейном гнездышке-имении.

Первые годы писателя

Первые годы оказали значительное влияние на все последующее творчество, мировоззрение. Большой дом и хозяйство он сравнивал с целой деревней, поскольку в импровизированных складах была мука, пшено, другая провизия, имелись погреба и амбары, ледники — это было необходимо для обеспечения нормальной жизни семейства, дворовых крестьян. Впоследствии он с удовольствием описывал жизнь русского быта.

В возрасте 7 лет умер его отец, и воспитание в полной мере легло на плечи матери и крестного Николая Трегубова. Он отличался широтой взглядов, и мальчик впоследствии очень тепло отзывался о его человеческих качествах, которые также во многом позволили ему сформироваться, как личность. Крестный помогал не только словом, но и делом, впоследствии их два имения объединились, таким образом жизнь стала ещё более насыщенной, интересной.

В возрасте 10 лет мальчика посчитали уже достаточно взрослым для прохождения дальнейшего обучения в Москве, и он обучался в Коммерческом училище на протяжении 8 лет.

Нельзя сказать, что это было лучшее время в его биографии, впоследствии писатель опишет этот этап жизни как скучный, малоинтересный. Однако этот период помог ему расширить интеллект, он приобщился к отечественной литературе, познакомился с трудами Карамзина, Державина, с другими видными деятелями.

Первым кумиром можно назвать Пушкина, Гончаров с нескрываемым восхищением описывал впечатления от его поэмы и восхищался человеческими качествами писателя. Гончаров понял, насколько гибким и выразительным может быть русское слово, оно затрагивает до глубины души. Именно пушкинские высочайшие стандарты были взяты им за образец словесности, поэтому неудивительно, что и сами литературные творения Гончарова тоже можно охарактеризовать как образец, классика.

Университетские годы

Писатель окончательно понял, что Коммерческое училище - это абсолютно не его стезя, которая, скорее, разрушает душу, нежели наполняет знаниями. Он отправил трепетное письмо к материи, прося ее написать прошение об исключении из числа студентов, что и было выполнено. Однако это вовсе не означало, что юноша разочаровался в образовании. Напротив, он взял планку, которая была ещё выше.

В 1831 году он поступил в знаменитый Московский университет на словесный факультет. Университет и по сей день считается лучшим в стране, так было и в те годы, а вместе с Гончаровым студентами числились такие будущие литературные светила, как Лермонтов и Тургенев, Белинский, Герцен, Огарёв.

После окончания университета в 1834 году он хотел остаться в Москве, приезжая и в Санкт-Петербург. Эти два города казались ему самыми передовыми, они сосредоточили в себе всё лучшее, самую образованную часть населения. Собственно, до сих пор Москва, Санкт-Петербург привлекают талантливую молодежь.

Гончаров был неприятно удивлён изменениями своего родного города, точнее, их полным отсутствием. За всё то время, что он пробыл в столице, город так и не вышел из спячки, ничего в нём не изменилось, совершенно не чувствовался прогресс. Это удручало писателя, он желал вернуться обратно, но остался в Симбирске, где проживала его мать, сестры.

Творческий путь писателя

Однако слава о талантливом юноше с пылким умом уже начала распространяться, в том числе и в Симбирске. Гончаров получил предложение от самого губернатора, который желал, чтобы молодое дарование работало у него в качестве секретаря. Да, решение далось нелегко, поскольку Гончаров предчувствовал, что работа, хоть и почетная, но во многом однообразная, рутинная. Однако этот опыт можно назвать бесценным, ведь писатель понял, как функционируют винтики бюрократического механизма. Это впоследствии пригодилось ему в литературных трудах.

Через 11 месяцев он, всё же, принимает решение о возвращении в Петербург, где он так жаждал начать полноценную жизнь, наполненную событиями, полезную для общества. Практически сразу после приезда ему удалось устроиться на весьма хорошую высокооплачиваемую должность переводчика в Министерство финансов. Он подружился с Майковыми, известными людьми Санкт-Петербурга, преподавал их детям латынь и русскую словесность.

До сих пор в Санкт-Петербурге сохранился известный дом Майковых, это был не просто дом, а настоящая литературная Мекка, где собирались сливки, элита общества: живописцы, литераторы, музыканты, критики, и все люди, которым были интересны процессы, происходящие в русском обществе. Эти люди словно предчувствовали скорое изменение общественной формации.

Основа творчества

Одним из первых и популярных произведений стало сочинение «Мильон терзаний», это творение наполнено острой иронией, меткими наблюдениями жизни творческой интеллигенции того времени.

Во время написания Гончаров познакомился с Белинским, который, как и Пушкин, пополнил его духовную и нравственную копилку, обогатил новыми идеями. Белинский также хорошо отзывался о творчестве Гончарова, признавая его таланты.

Далее последовало написание «Обыкновенной истории», это первый роман известной трилогии: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». В романе писатель четко показывает конфликты русского общества, раздробленность, явную отчуждённость романтизма и реализма.

Путешествия по миру

Можно сказать, что Гончаров — счастливый человек и в чём-то баловень судьбы. Благодаря своему обаянию, пытливости ума, превосходному образованию и известности в литературных кругах, у него появилась возможность не только обеспечить себя финансово, но и повидать мир.

В 1852 году он был принят на службу в качестве секретаря к вице-адмиралу Путянину. Путятин был направлен на североамериканский континент, поскольку в то время Аляска принадлежала России. Кроме того, вице-адмиралу приходилось путешествовать на другой конец света в Японию. До сих пор дальние путешествия будоражат умы, а в то время такая возможность была неслыханной удачей.

Иван Гончаров отправился в кругосветное путешествие вместе со своим начальником, он вернулся в Санкт-Петербург в 1855 году с потрясающими впечатлениями, которые в полной мере отразил в очередном литературном шедевре «Фрегат Паллада».

В Министерстве финансов он работал не только в качестве переводчика, но и цензором, что придавало его положению невскую двусмысленность. В российском обществе активно зарождались предреволюционные идеи, которые на то время не носили ярко выраженный революционный характер, но выражались в четком осознании необходимости перемен. Поэтому многие представители интеллектуальной элиты общества недолюбливали цензоров, ведь в их задачу входило недопущение распространения идей, которые могут пошатнуть сложившиеся устои. Многие люди воспринимали Гончарова, как классового врага, не доверяли ему. В то время он создаёт второй роман своей знаменитой трилогии – «Обломов».

Писатель никак не мог отшлифовать свой литературный бриллиант, поскольку служебные дела отнимали слишком много времени. Сказалось и то, что его должность вызывает недоверие среди творческой интеллигенции. Поэтому им было принято решение об уходе со службы, чтобы полностью посвятить себя литературной деятельности.

В полностью законченном виде роман вышел в 1859 году, он также был успешен. Обломов - это собирательный персонаж, целое философское осмысление, социальное явление, которое показало инертность российского общества. На писателя обрушилась большая слава, однако Иван Александрович всегда оставался скромным человеком. Собственно, он был равнодушен к признанию, его крайне интересовала литература.

Последнее произведение в его жизни

Последнее произведение знаменитой трилогии — «Обрыв». Далось оно нелегко, поскольку сам писатель говорил, что пишет медленно, не всегда успевает отследить меняющиеся социальные явления жизни. У него уходило на написание много физических сил. Плюс, он состоял в переписке с представителями творческой интеллигенции, что также отнимало у него массу времени. Писатель активно создавал и очерки, посвященные поездкам по Восточной Сибири, Волге. Несмотря на то, что творчество давалось ему тяжело, ведь работал он с полной самоотдачей, за свою жизнь он создал немало произведений. Некоторые из них вышли уже после его смерти.

Умер писатель в 1891 году. Его здоровье ослабло, поэтому обычная простуда в итоге стала для него смертельным недугом. Похоронен писатель на Никольском кладбище при Александро-Невской Лавре.

Известие о смерти быстро разнеслось по Москве и Петербургу, по всей России, некролог был опубликован в «Вестнике Европы».

Многие люди, которых интересует биография Ивана Гончарова, желают узнать больше и о его личной жизни. Так получилось, что Иван Гончаров не был женат, детей у него нет. Он не скрывал, что долгое время был безответно влюблён в Ю.Д. Ефремову, но она вышла замуж за другого. Писатель сосредоточился на литературном творчестве, он уже не надеялся влюбиться вновь. В 1855 году его, однако, снова посетило светлое чувство к Елизавете Васильевне Толстой, которой он буквально бредил, любил страстно и безнадежно. К сожалению, этот союз также не состоялся, поскольку Елизавета Васильевна вышла замуж за археографа, историка, русского государственного деятеля А.И. Мусина-Пушкина.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .