Как сделать подрамник для холста своими руками? Технология изготовления конструкции.

Подрамник служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: модульные (сборные, клиновые) и глухие .
Модульные (сборные, клиновые) подрамники можно купить практически во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки (с шагом в 5 см по длине) и стоят немного дороже глухих подрамников.
Модульные подрамники имеют огромное преимущество - их углы жестко не скреплены и при провисании , проблему можно легко и быстро исправить в домашних условиях - нужно просто подбить клинья (рисунок №6). Делать это нужно очень аккуратно, чтобы молотком не испортить холст и не перетянуть его.
У глухих подрамников углы жестко соединены и если провиснет холст, то его придется перетягивать. Перетяжку холста должен делать только специалист!
Как правило, для картины среднего размера используют подрамник толщиной 1.8 см., а для галерейной натяжки - 3см.

Подрамник и сохранность картины

Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность . У картин современных живописцев очень часто бывают плохие подрамники. К сожалению, не все художники придают большое значение качеству подрамника.
Дефекты подрамника не позволяют должным образом натянуть на него холст, что в конце концов приводит к разрушению грунта и живописного слоя картины.
Качественный подрамник - основа долгой сохранности живописи.

Рассмотрим основные дефекты подрамника

  • Глухое соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают деформации холста и его провисание.
  • На «глухие» углы подрамника художники прибивают фанерные треугольники, которые делают подрамник еще более жестким и неподвижным.
  • Отсутствие крестовины или перекладины - для картин большого размера. Подрамник с крестовиной или перекладиной не перекосится и углы останутся прямыми.
  • Отсутствие скосов на внутренних сторонах подрамника, отчего возникают заломы и осыпи красочного слоя.
  • Лучше выбирать подрамник, у которого закруглены все места возможного соприкосновения с холстом (все стороны на лицевой части подрамника), так вы избежите серьезного повреждения холста при транспортировке.
  • Непрочный подрамник, который при натягивании холста дает перекос.
  • Ступенеобразное, неплотное соединение планок по углам и на крестовине. С этим дефектом холст деформируется, возникают заломы и осыпи красочного слоя и невозможно плотно соединить картину с рамой.
  • Подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, вследствие чего, через довольно короткий промежуток времени подрамник "поведет" и его придется заменить (в некоторых случаях приходится заменить и раму).
  • Подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем обязательно "поведет" и его придется заменить.
  • Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.
  • Подрамник заражен плесенью.

Инструменты

Для натяжки холста вам понадобится степлер со скобами (рисунок №1), специальный инструмент для натяжки картин (рисунок №2), рулетка и молоток.

Сила натяжки холста

Необработанный холст сильно не натягивают, т.к. во время грунтовки он значительно растянется. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем подбивания клиньев по углам. Для глухого подрамника желательно использовать загрунтованный холст. Его необходимо сильно натянуть, как барабан.

Натягивать холст во влажном состоянии категорически не рекомендуется , поскольку нити такого холста деформируется безвозвратно. Хлопковые холсты или холсты с примесью хлопка страдают от влажного натягивания кратно сильнее. Смачивание холста имеет советские корни, когда наш художник имел дело с жесткими и ломкими холстами. Такие холсты были настолько неудобны в подготовительной работе, что их придумали "смачивать" для облечения натягивания на подрамник. Тогда же как в Европе такой практики никогда не было.

Натяжка холста на модульный подрамник

  • Измерить диагонали подрамника, они должны быть одинаковые!!! Закрепить степлером углы (по 2 скобки на угол).
  • Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием.
  • При натяжке не мочите холст с негрунтованной стороны, это может привести к отслоению грунта.
  • Вытащить скобки скрепляющие углы подрамника.
  • Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6).
  • Вставить в пазы на углах подрамника по два деревянных клина и аккуратно подбить их молотком (рисунок №6).

Натяжка холста на глухой подрамник

  • Если есть возможность, то лучше такой подрамник вообще не использовать!!!
  • Проверить диагонали, они должны быть одинаковые!!!
  • Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника.
  • Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3.
  • Закрепить холст степлером через каждые 2-3 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4.
  • Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием и достаточно сильно, поскольку если холст провиснет, надо будет заново его перетягивать.
  • Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №3. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером.
  • Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6), он вам еще пригодится при перетяжке картины.

Галерейная натяжка холста

Галерейную натяжку холста обычно используют для безрамного оформления картины. При галерейной натяжке холст закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается на углах.
В домашних условиях достаточно сложно натянуть холст таким способом, поэтому лучше обратиться в багетную мастерскую, в которой есть профессиональное оборудование - станок для галерейной натяжки.

Как купить готовый холст на подрамнике

  • Не покупайте готовый холст на глухом подрамнике.
  • Внимательно осмотрите подрамник на наличие дефектов.
  • Проверьте мягкость материала подрамника, если дерево слишком мягкое, то не покупайте такой холст. Такой подрамник несложно определить - он раза в два легче обычного подрамника.
  • Не покупайте готовый холст на подрамнике "Сонет" от производителя "Невская палитра". Если у вас холсты с подрамником этого производителя, настоятельно рекомендуем сразу заменить подрамник.
    Подрамник модульный, но сделан из очень мягкого дерева, которое мягче, чем прессованная бумага. Если вы захотите подтянуть холст, то ничего не получится - клинья входят в это дерево как в сливочное масло комнатной температуры.

рисунок №1

Степлер для крепления холста к подрамнику.
Если часто натягиваете картины, то рекомендуем купить профессиональный степлер Rapid R153 или Rapid R353.
К этому степлеру подходят любые, даже самые дешевые скобы 53 типа и он очень надежен - нашему степлеру 20 лет и он до сих пор работает.

рисунок №2

Плоскогубцы для натяжки холста

рисунок №3

Подрамник - это одна из сотавных частей картины вообще. Его назначение в том, чтобы держать холст в натянутом положении, чтобы краска равномерно ложилась на волокна.

Если подрамник сделан хорошо, то и качество картины будет выше.

Представьте, что подрамник сделан непрочно, тогда могут возникнуть некоторые проблемы, к примеру, перекос картины. Это может испортить все впечатление даже от хорошо нарисованно картиныю смотреться это будет, как минимум, неаккуратно.

Давайте разберемся, каковы же основные ошибки при изготовлении подрамников.

Во-первых, соединение углов. Многие недобросовестные фирмы делают неподвижными места стыка углов. Отсюда возникает проблема - невозможно регулировать натяжение холста. Возникает деформация и провисание. Такой холст выглядит некрасиво.

Во-вторых, у подрамник может отсутствовать крестовина. Это тоже способствует провисанию и даже прорыванию холста. Поэтому крестовина должна быть обязательно!

Подрамник с крестовиной (схема)

В-третьих, отсутствуют скосы на внутренних сторонах планок, в результате чего краска может осыпаться или "ломаться". Ваша картина будет выглядеть старой, истертой.

Виды подрамников

Нужно понять, что подрамники бывают двух типов: модульные и готовые.

Готовый подрамник вы можете приобрести в любом арт-салоне или художественном магазине. А вот модульный нужно еще собрать.

Чем они отличаются?

Готовый подрамник используйте для маленьких картин размером 30 на 40. А вот модульный лучше использовать для больших шедевров. Самый главный плюс модульного подрамника - это то, что его можно натянуть и в случае провисания можно вбить клинья, которые закрепят эту конструкцию. Такая операция проделывается с большими картинами.

Все о подрамнике

Для начала необходимо определить, где находится "лицо" или лицевая сторона подрамника.

Для того чтобы определить эту сторону, необходимо найти специальную выемку. Та сторона, которая с выемкой и будет называться лицевой. Она очень удобна, так как полотно к ней не прилипает. Когда вы опредлите лицевую сторону, вы сможете натянуть холст должным образом. Затем закрепите его скобками.

Что нужно для натягивания холста

А вот как определить, хорошо ли натянут холст?

Холст должен быть натянут достаточно туго, без морщин и провисаний.

Если есть морщины и провисания, то вам следует перенатянуть холст

Итак, несколько секертов по натягиванию холста на подрамник.

Схема натягивания холста на подрамник

На этом рисунке пронумерованы точки, в какой последовательности необходимо закреплять скобы.

Для начала смягчаем углы у подрамника. В противном случае, подрамник может прорвать углы холста.

Для того, чтобы подрамник не прорвал холст, стучим оборотной стороной молотка по всем 4 углам подрамника

Второй шаг-это вырезка полотна. Вырезать следует на несколько сантиметров больше по всему периметру, чтобы загнуть концы.

Итак, вам нужно начать закреплять холст с более длинной стороны. Найдите середину и ведите к углу. Затем закрепите скобами.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам - подержать холст.

Ткань должна быть натянута плотно, но в то же время не перетяните ее, она может порваться

Далее по плану, точка 3 - натяните и забейте скобами.

Перейдите к короткой стороне холста. Забейте 4 и 5 точку. Натяните холст вертикально.

А вот точка 6 не потребует от вас никаких особых усилий. Осторожно потяните и все.

Точки 8 и 9 также не потребуеюют сильных усилий, тяните осторожно придерживая пальцами.

После следуют 11 и 12.

Скрепки закрепляйте на расстоянии 4-6 см., углы закрепите в нахлест, двумя скобами

Вот теперь ваш холст готов! Можно приступать к грунтованию.

Для того чтобы натянуть холст, потребуется много сил и терпения, но в итоге вы получите качественное поле для полета вашей фантазии. Поверьте, этого того стоит.

Прежде чем приступить к занятиям живописью, вам нужно будет натянуть холст, чтобы краска легла на него ровно. Если вы художник, научившись натягивать холст самостоятельно, вы сможете экономить деньги и заниматься чем-то полезным. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подобрать все необходимое, как натянуть холст и как подготовить его к работе.

Шаги

Подготовка

    Купите подрамник или сделайте его самостоятельно. Существуют специальные подрамники с готовыми планками, которые зажимают холст. Это самый быстрый и простой способ. Большинство художников используют подрамники.

    Купите холст подходящего размера. Холст должен выходить за подрамник как минимум на 15-20 сантиметров (все зависит от ширины рамы). Холст обязательно должен быть больше подрамника, иначе его невозможно будет правильно натянуть. Измерьте размеры подрамника или прикиньте, картина какого размера вам нужна, и купите холст чуть больше.

    • Гораздо проще натянуть необработанный холст (не покрытый гессо), чем подготовленный. Лучше всего купить негрунтованный холст и нанести на него гессо позже.
  1. Купите прочие необходимые инструменты. Вам потребуется несколько простых инструментов для этой работы. Подготовьте следующее:

    • Пульверизатор с чистой водой. Следует намочить заднюю часть холста, который вы натягиваете на подрамник. Когда он высохнет, он сожмется и натянется сильнее.
    • Гессо. Эта грунтовка часто используется для обработки холста после того, как он будет натянут. Гессо представляет собой белую смесь из гипса, мела и прочих веществ, которые продаются во многих магазинах принадлежностей для живописи.
    • Специальные щипцы для натягивания холста. Их можно купить практически во всех специализированных магазинах. У этих щипцов плоская поверхность, которая позволяет натянуть холст, не оставив на нем дыр.
    • Степлер. Обычные степлеры не годятся для этих целей. Чтобы надежно закрепить холст, вам потребуется специальный мебельный степлер.
  2. Разрежьте холст. Вырежьте участок на 8-10 сантиметров больше, чем рама, учитывая ширину рамы. Эти лишние куски холста понадобятся вам для того, чтобы держаться за них, когда вы будете тянуть холст. Купив все необходимые инструменты, подрамник и холст, вырежьте из холста полотно нужного размера с помощью специального острого ножа.

    • Если холст разорвать, получится более ровная линия, чем при разрезе. Надрежьте холст ножом, а потом разорвите его вдоль волокон - получится ровный участок.

    Как натянуть холст

    1. Расположите раму по центру холста. Уложите холст на рабочую поверхность, а сверху положите раму. Постарайтесь максимально разгладить холст.

      • Волокна холста должны располагаться параллельно и перпендикулярно перекладинам рамы. Если они будут лежать под углом, рамка деформируется, и края начнут загибаться вверх.
    2. Сначала натяните холст по длинной стороне. Возьмите ту длинную сторону, которая лежит ближе к вам, и подверните ее внутрь. Тремя скобами закрепите холст на раме с внутренней стороны (то есть вам нужно обернуть рамку холстом и закрепить его изнутри). По краям холст пока закреплять не надо - вы сделаете это позже.

      • Поверните холст с подрамником или обойдите рабочую поверхность с другой стороны и проделайте то же самое со второй стороной. Плотно натяните холст, оберните им рамку и закрепите тремя скобами.
      • Закреплять холст нужно от середины к краям. Не начинайте с краев, потому что иначе холст перекосится и провиснет.
    3. При необходимости слегка намочите холст. Если вы натягиваете необработанный холст, можно побрызгать на него водой, чтобы после высыхания он натянутся плотнее. Закрепив длинные стороны холста, слегка увлажните заднюю часть полотна.

      Натяните короткие стороны. Возьмитесь за незакрепленную сторону, плотно натяните холст, подверните его под раму и закрепите двумя скобами к раме. Проделайте то же самое со второй стороной.

      Натяните края. Вернитесь к первой стороне, с которой вы начали натягивать холст, и закрепите края. Потяните на себя незакрепленный участок холста, натяните его и зажмите скобой. Работайте медленно, стараясь натянуть за раз маленький кусочек. Продолжайте закреплять края, постепенно переходя от одного участка к другому.

      • Можно вставить скобы возле уголков, а затем еще между центром и уголком. Продолжайте работу до тех пор, пока у вас не останется около 10 сантиметров незакрепленного холста от углов.
    4. Подогните и закрепите уголки. Подверните один уголок, плотно натяните, чтобы нигде не было волн. Крепко держите холст. Это последний штрих, и он самый важный. Необходимо сделать все так, чтобы холст был ровным и плотно натянутым.

      • Иногда бывает полезно сделать небольшой надрез по диагонали, чтобы холст лучше натянулся и аккуратно лег по углам. Уголки должны выглядеть ровными, поэтому подрежьте холст, если это потребуется.
    5. Закончите работу. Пройдитесь во всем скобам молотком, чтобы они плотно прилегали к раме. Нигде не должно быть острых выступающих краев. Если вам покажется, что нужно добавить еще несколько скоб, - сделайте это.

Подрамник представляет собой остов, который выполняется в виде рамы. Как правило, для его изготовления используются деревянные рейки. На него, собственно, натягивают холст, прежде чем приступить к работе над картиной. Потом готовая картина вставляется в раму, поэтому конструкция и называется «подрамником». Она выполняет важную функцию – держит льняную или хлопковую ткань в растянутом виде.

Натяжка холстов на подрамник: особенности процесса

Натяжка холстов на подрамник – это довольно трудная задача, выполнение которой стоит доверить настоящим профессионалам. Если вы занимаетесь масляной живописью или же росписью гобеленов, обращение к специалистам является необходимостью.

Натяжка картины на подрамник осуществляется в несколько способов:

− планшетная натяжка;

− стандартная натяжка;

− галерейная натяжка.

Стандартный метод используют тогда, когда нужно оформить холст в багетную раму. Изображение вставляют в обрамление таким образом, что края подрамника не видны. Более сложным способом считается планшетное натяжение картины на подрамник. Картину размещают по краям подрамника таким образом, чтобы оставить боковую часть просто белой. Если белый цвет не подходит, боковые стороны окрашивают фоновой заливкой в соответствии с тоном всей картины. Фиксируется холст с задней стороны подрамника с помощью скоб.

Отдельного внимания заслуживает галерейная натяжка на подрамник. Это особая разновидность безрамного оформления: холст натягивают на подрамник таким образом, чтобы изображение продолжалось на боках самого подрамника. Тут важно аккуратно завернуть в углах холст, а также закрепить его с обратной стороны подрамника. Подобное оформление не нуждается в использовании рамы, поэтому может похвастаться своей бюджетностью.

Преимущества галерейной натяжки на подрамник

Данный способ характеризуется следующими преимуществами:

− привлекательность глубокой боковой части подрамника;

− представляет собой современное минималистическое решение;

− выгоден с точки зрения финансовых расходов;

− лучше держит геометрию, чем стандартные варианты;

− идеально подходит для оформления изображений большого формата.

Нужна галерейная натяжка холста на подрамник в Москве? Багетная мастерская Ран Арт предлагает свои услуги. Приемлемая цена, быстрое выполнение заказа, ответственность и профессионализм – преимущества сотрудничества с нами.

На очереди натягивание холста на подрамник.

Как и многое в жизни, это может или получится с первого раза или только через какое-то время, но обязательно получиться стоит лишь продолжать пробовать.

Покупка холста.

Для этого нужно разобраться в плюсах и минусах материала из которого он сделан холст.
На современном рынке представлены холсты из льна, хлопка и синтетики, а также смесовые. Не забываем, что материал не обязательно покупать в художественном магазине, можно найти холст и в магазине ткани.

Материал

Хлопок
Этот материал, крепкий и сильнее впитывает влагу, чем льняной материал. Также принято считать, что хлопковые холсты наиболее подвержены гниению и провисанию.
Но одно из его несомненных достоинств в том, что хлопковая нить гораздо тоньше и ровнее льняной, что позволяет прописывать даже самые мелкие детали. Кроме того, холст из хлопка имеет небольшую стоимость, поэтому считается идеальным вариантом для начинающих художников.
Натягивать такой холст легче, чем льняной, он меньше деформируется. К тому же при проклейке холста, этот холст значительно выигрывает у льняного.

Лен
Самый прочный и стойкий к воздействию температур и влажности. Он же является самым популярный среди профессиональных художников. Льняной холст является самым плотным и наименее подвержен истираемости , что позволяет уберечь произведение от возможных деформаций.
Существенный недостаток данного материала это цена - льняной холст может быть в два, и даже в три раза дороже холста из хлопка. Также если льняной холст не очень плотный, может появиться проблема при заполнении «дырочек» во время проклейки.

Синтетика
Данный материал еще не успел пройти проверку временем, поэтому невозможно судить о его долговечности. С одной стороны, он обладает рядом безусловных преимуществ - прочность, стойкость, низкая цена. Синтетическое полотно абсолютно гладкое, что является существенным плюсом для учеников. Кроме того, творческим людям несомненно более приятно писать на натуральных полотнах.

Стоит также отметить, что существуют комбинированные холсты, с разным соотношением льна, хлопка и синтетики которые совмещают в себе характеристики данных материалов.

После того, как выбор материала холста завершен, необходимо определиться со структурой ткани. По структуре холсты бывают крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые. Данный фактор зависит от толщины нитей полотна.

Зернистость.

Крупозернистый холст подходит для написания картин среднего и большого формата. Крупное зерно обеспечивает дополнительную защиту полотна от провисания. Однако, на таком холсте будет достаточно трудно прописать мелкие детали, краска будет ложиться неровно, поэтому он предназначен для работы широкими мазками.

Среднезернистый холст, представляет собой нечто среднее между крупнозернистым и мелкозернистым. Такой холст считается универсальным и рекомендуется к приобретению в том случае, если вы заранее не знаете характер будущей работы.

Мелкозернистый холст идеален для лессировок и "гладкой" живописи. Такой холст позволяет художнику прописать все четкие и мелкие детали, создать плавные переходы цвета. Учитывая все свойства мелкого зерна, именно этот вид холста подходит для учеников художественных школ и студий.

Необходимо понимать, что выбор холста, в том числе его фактуры и материала зависит о ряда обстоятельств, будь то, личные предпочтения художника, стиль живописи или денежный фактор.

К данному моменту мы определись с холстом и у нас есть готовый подрамник сделанный своими руками или купленный в магазине.

Какие инструменты нам понадобятся:
Ножницы
Строительный степлер и скрепки (или гвозди и молоток)
Щипцы для натягивания холста (не обязательно)

Для первого раза лучше взять средний холст например 40/40.

Итак, кладем подрамник на расправленный холст и отрезаем лишнюю материю, с каждой стороны подрамника оставляем припуск 4-7 см (в зависимости от размера подрамника).

После этого расправив холст выбираем первую сторону и расправив его по стороне вправо и влево вбиваем первые три скобы (уточню что вбиваем скобы толщину подрамника) промежуток между ними 2-4 см.

Следующим шагом переворачиваем подрамник закрепленной стороной вниз и на противоположной стороне повторяем все тоже самое, с одной ВАЖНОЙ ПОПРАВКОЙ, перед тем как закрепить скрепку, надо с силой натянуть холст .
Тоже самое проделываем с двумя оставшимся сторонами, обязательно применяем силу, чтобы в дальнейшем холст не провисал.

Далее возвращаемся к первой стороне , туда где были наши первые три скрепки, снова натягиваем холст и закрепляем еще по одной скрепке справа и слева. Повторяем действие по всему подрамнику, пока не пойдем до углов.
Углы надо сложить конвертиком или аккуратно обрезать, чтобы они в дальнейшем не мешали раме.

Звук пальцев по натянутому холсту должен напоминать звук барабана.

На подрамник можно натянуть и уже грунтованный холст, купленный в художественном магазине. Особенность его натягивания будет заключаться лишь в том, что перед натяжкой холст нужно смочить водой с внутренней стороны, а все остальные действия совпадают.

Вот и готов ваш первый натянутый холст! Поздравляю!
Впоследствии хочу сделать видео по этому увлекательному процессу.