Как получить черный цвет. Как получить черный цвет из красок

Смешивание цветов – это основа любого художественного искусства. Кроме того, правильное смешивание цветов может довольно неплохо пригодиться в повседневной жизни, например, если вы решили перекрасить стены в какой-нибудь интересный цвет или же сменить цвет волос. Сегодня мы расскажем о получении трех цветов – черного, красного и синего.

Как получить черный цвет

О том, как получить черный цвет, могут рассказать даже дети. Действительно, что сложного – смешать всего понемногу и будет черный. Однако это далеко не так. в природе – это отсутствие цвета и получить его смешиванием каких либо других цветов вряд ли получится. В результате такой каши из нескольких цветов может получиться разве что цвет грязи, но никак не черный. Здесь нужен какой-то натуральный краситель. В строительные краски черного цвета, например, добавляют специальный угольный пигмент, который и окрашивает смесь в темный цвет. Некая доля черного пигмента имеется и в карем цвете глаз. Ответить на вопрос: “ ” вам поможет статья на нашем сайте.

Как получить синий цвет

Как получить красный цвет

Вопрос «Как получить красный цвет » также, можно сказать, несет в себе ответ. – это один из основных цветов спектра, который сам участвует в процессе создания других цветов. Именно базовый красный цвет дает «жизнь» фиолетовому и оранжевому. Если же говорить о смешивании и получении красного цвета в компьютерной графике, то красный получается путем комбинирования цветов Magenta+Yellow – это фиолетовый и желтый. Добавляя понемногу того или иного пигмента, вы со временем получите красный цвет. Как видите, цвета в колористике очень велико.

Как видите, процесс смешивания красок – это достаточно интересное и увлекательное занятие. Попробуйте сделать что-то подобное дома с простыми акварельными красками. Более экстремальные люди могут попробовать «собрать» нужный им цвет для покраски волос. Однако перед тем, как кардинально менять имидж, осветлите волосы, так яркая краска ляжет ровнее и будет выглядеть именно так, как вы себе представляете.

Приготовьте красную, синюю и желтую краски. Чистый черный цвет является самым темным, но при смешивании других красок можно добиться разной глубины черного цвета. При этом на получаемый черный цвет будут влиять конкретные используемые оттенки красной, синей и желтой красок. По своему усмотрению возьмите масляные или акриловые краски либо акварель.

  • Применение желтого кобальта, розовой марены и кобальтового синего создаст мягкий черный цвет, тогда как сочетание желтого кадмия, ализаринового красного и королевского синего подарят вам сочный черный цвет.
  • Если у вас всего лишь базовый набор красок, вам подойдут любые оттенки красного, синего и желтого. Достаточно распространенными оттенками красного и синего являются пурпурный и циан.
  • По отдельности выдавите на палитру из тюбиков по капле краски каждого цвета. Лучше всего раздельно расположить краски на палитре перед смешиванием. Расположите капли на палитре на расстоянии около 1 см друг от друга. Чтобы получить простой черный, используйте одинаковое количество краски каждого цвета.

    • Чтобы придать черной краске определенный оттенок, используйте чуть больше краски соответствующего цвета.
    • Если вы наносите краски на палитру с помощью кисти, пользуйтесь разными кисточками, чтобы краски не смешивались нигде, кроме самой палитры.
    • Вероятнее всего, у вас не получится создать одинаково черный оттенок при повторном смешивании красок, поэтому сразу приготовьте столько черной краски, сколько вам необходимо.
  • Смешайте краски. Краски можно смешать кистью. Но некоторые краски лучше смешиваются мастихином или металлическим шпателем. Уделите не менее 15 секунд смешиванию красок, чтобы итоговый цвет стал однородным без каких-либо вкраплений отдельно взятых красок.

    • Если смешиваете краски кистью, осторожно двигайте ее по кругу и не давите слишком сильно на палитру. Если вы будете сильно давить на палитру, кисточка может испортиться.
  • Скорректируйте насыщенность и оттенок черного. В зависимости от того, для чего вам необходима черная краска, ее окончательный внешний вид может быть разным. В черную краску можно добавить небольшую каплю белой краски, чтобы осветлить черный цвет, либо в нее можно капнуть чуть больше синей краски, чтобы получить черную краску для ночного неба.

    • Если у вас есть свободное время и лишние краски, поэкспериментируйте с цветами. Добавьте в черную краску немного коричневого или зеленого, чтобы нарисовать ночной пейзаж с соснами, либо добавьте чуть-чуть желтого, чтобы нарисовать блики солнца на черном металле.
    • Самостоятельное смешивание красок обычно не дает чистого черного цвета, но такой черный будет обладать большей выразительностью, чем чистый черный.
  • Даже новичку известно, что все оттенки можно сделать, имея в наличии всего три базовых цвета – синий, красный и желтый. Необходимо только знать правила соединения красок и нужные пропорции. Но на практике все может оказаться сложнее, и вместо требующегося цвета получается сероватый, ахроматический тон. Также трудно перемешиванием красок найти верный способ, как получить черный цвет. Готовые краски будут похожими на него, но не на 100 %.

    Особенности черного цвета

    Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон -полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» - он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.

    Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.

    Цветовые модели и синтез цветов

    Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

    1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
    2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

    Субтрактивный метод смешивания

    Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.

    Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.

    Соединение красок для получения угольного

    Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

    Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

    Инструкция такова:

    • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга;
    • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем;
    • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.

    Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

    Есть и другие методы получения нужного цвета:

    • красный + зеленый;
    • фиолетовый + коричневый;
    • синий + оранжевый;
    • фиолетовый + желтый;
    • синий + коричневый.

    Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

    По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

    Оттенки черного

    Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

    • аспидный (с примесью серого);
    • антрацитовый (с блеском);
    • бычья кровь (смешанный с красным).

    Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

    • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного;
    • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты;
    • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

    Смешивать краски несложно, а экспериментировать - всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

    Черный и белый цвета считают фактическим отсутствием цвета. Поэтому на вопрос, как получить черный цвет, можно ответить, что возможно получить только колер, близкий к нему, путем смешения нескольких.

    Для художника этот колер обозначает самый темный, а для ученых - отсутствие цвета. Черный является ахроматическим оттенком, поглощающим весь свет. По поглощению светового потока он противоположен белому, отражающему полностью свет и излучения, падающие на него. В естественной среде существует материал, близкий к нему по тону - это темный углерод Vantablack, который поглощает 99,96% падающего света и других излучений.

    Еще в эпоху Возрождения мастера живописи пытались получить черную краску и сделали вывод о невозможности сделать это из других красок. Поэтому они использовали жженые кости, из сажи которых делали краску матово-черного тона.

    Сегодня черная краска делается промышленным способом из природных углеродов-пигментов, таких как графит и сажа.

    На практике используются 2 основные цветовые модели:

    • RGB - аддитивная, основанием которой является наложение лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Она применяется в компьютерных мониторах, содержит основные колера: R-красный, G-зеленый, B-синий. Остальные колеры и оттенки получаются путем наложения.
    • CMYK - субтрактивная модель, которая основывается на физическом смешивании пигментов, причем белый является отсутствием цвета, а чисто-черный получается, если смешивать циан (С-голубой), мадженту (М-пурпурный) и желтый (Yellow) тона, K (key colour) - ключевой. Эта система используется в типографской промышленности и печати на принтерах.

    Какие цвета смешивать?

    Чтобы получить черный цвет, близкий к идеальному, можно пойти путем смешивания красок следующих цветов:

    • Красный и зеленый – полученный тон будет близкий к нужному (на самом деле он получается очень темным, и если всмотреться пристально, то не совсем идеальным).
    • Синий, желтый и красный – если взять эти 3 первичные цвета, то их смешение также позволит получить достаточно насыщенный колер.
    • Дополнительные цвета (коричневый, фиолетовый, синий) – надо смешать их в небольших количествах, тогда получится приблизительный цвет.

    Использовать для смешивания можно любые краски, предназначенные для рисования или хозяйственных целей: акриловые, гуашь, акварельные и масляные. Если нет готового красителя классического тона, то вариантов того, как сделать черную краску из других, очень много.

    Для получения чистого цвета придется потрудиться и подобрать необходимые пропорции, постепенно добавляя разные краски.

    На видео: какие смешивать цвета чтобы получить черный.

    Существует множество оттенков, отличающихся немного от классического черного, которые позволят художнику добавить оригинальности своему произведению. Исторически сложились такие оттенки:

    • Аспидный – по существу это темно-серый, название произошло от сланца-аспида, который использовался раньше при изготовлении школьной доски.
    • Карамазый – синонимы «чернявый», «черномазый».
    • Антрацитовый – сильно насыщенный цвет с некоторым блеском.
    • Бычья кровь – это черно-красный колер.
    • Бардадым – название короля черной масти в игре картами.

    Современные оттенки черного отличаются от используемых ранее:

    • Мягкий черный – для его получения нужно смешать такие краски: бирюза, розовый и желтый цвета, иногда еще добавляют немного белого цвета.
    • Средний – для него смешивают розовую, ультрамарин и светло-желтую краски.
    • Насыщенный колер возможно сделать не только из трех основных цветов (хроматических), но и при помощи красного, желтого и голубого цветов.
    • Сине-черный – получается смешением коричневого и темно-синего.

    Множество оттенков темно- и светло-серого можно сделать, экспериментируя с добавлением белой краски или добавляя понемногу воды. Опытным путем будет видно, какие цвета и оттенки получаются.

    Сегодня, представить ремонт без применения краски, практически, невозможно. Ее используют не только для окрашивания окон (как это было когда-то), но и для окрашивания шпаклеванных стен, окрашивания обоев, бетона, фасадов, крыш, мебели и прочих поверхностей. Но, что делать, если нужно получить черный цвет, краска ведь изначально белая?

    Сегодня, представить ремонт без применения краски, практически, невозможно. Ее используют не только для окрашивания окон (как это было когда-то), но и для окрашивания шпаклеванных стен, окрашивания обоев, бетона, фасадов, крыш, мебели и прочих поверхностей. Но, что делать, если нужно получить черный цвет, краска ведь изначально белая? Подобрать желаемый цвет действительно очень сложно, поскольку не всегда получается получить желаемый оттенок. Все краски, которые бы вы только не выбрали изначально имеют белый или снежнобелый цвет, для придания им желаемого цвета применяются специальные колеровочные материалы.

    Можно ли коллеровать краску самостоятельно?

    Как правило, при покупке краски желаемый цвет придает специальная колеровочная машина, но если вам не нужно подбирать оттенок к уже окрашенным стенам или под потолок, тогда вполне возможно получить черный цвет самостоятельно.

    Учтите, что при нанесении краски на вертикальные большие площади, цвет будет выглядеть несколько насыщеннее.

    Какие колеры нужно выбирать?

    Если необходимо получить идеально черный цвет, краска должна быть белоснежной, так как в ней меньше всего нежелательного пигмента, который может помешать при получении желаемого оттенка. При покупке колера следует учитывать производителя. Так, если вы выбрали краску Оптимист, краситель для колеровки также должен быть из данной серии.

    Сколько нужно добавлять колера для получения черного цвета?

    Получение желаемого оттенка черного цвета - дело тонкое, даже одна капля может изменить цвет, сделать его более темным, насыщенным. Осветлить его обратно будет гораздо труднее. Поэтому, не стоит торопиться, делаем все постепенно, применяя капли. Запаситесь маленькими баночками. Влейте в маленькую посуду 100 мл краски и добавляйте в нее по несколько капель колера, соотношение обязательно записывайте. Изначально добавьте около 3 капель колера (в таком случае цвет будет бледным и ненасыщенным), для достижения более темных, ярких оттенков продолжайте добавлять по капле. Когда цвет в баночке будет примерно таким, каким должен быть, окрасьте участок стены и оставьте ее до полного высыхания краски. Помните, что на стене, сделанный вами черный цвет будет несколько ярче. Оценивать полученный цвет нужно при дневном и при электрическом освещении.

    Если, полученный оттенок удовлетворяет все ваши пожелания, колеруйте всю краску в пропорции, которую вы использовали при колеровке краски в баночке. Если планируете окрашивать большие площади, тогда отнимите 20% цвета, поскольку он будет выглядеть ярче, чем на маленькой «пробной» площади.

    Если же, полученный цвет показался несколько бледным или недостаточно черным, добавьте еще несколько капель черного колера в краску. Делайте так до тех пор, пока полученный цвет полностью вас не удовлетворит. Не стоит слишком придирчиво относиться к этой работе, отнеситесь к этому, как к развлечению, и тогда у вас обязательно все получиться. Если же вдруг вы случайно налили больше колера, осветлить его можно, применив специальные дополнительные материалы.

    Выбрать черный цвет краски и ее оттенок проще, если воспользоваться веером цветов Optimist-Elite, а также колеровочной пастой данной серии. Соотношение пасты на 1 кг материала указано на веере или в инструкции к пасте.