Маленький принц сценарий для воскресной школы. Классный час - открытие по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Что значит быть человеком

Музыкальный спектакль «Маленький принц». Вольное прочтение.

Музыка.
Слайд 1 Детство - этот огромный край, откуда приходит каждый!
Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из
какой-то страны...
Антуан де Сент-Экзюпери, "Военный летчик"
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения
1 вариант.
Пилот. Жил да был М.П. Он жил на планете чуть больше его самого. Ему очень не
хватало друга. Всякий кто понимает что – такое жизнь знают, что не у всякого
бывает друг.
Когда мне было 6 лет, я прочитал книгу под названием «Правдивые истории», где рассказывалось про девственные леса. Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал:

2. Слайд /шляпа/.Я показал мое творение взрослым.
Взрослые. Шляпа?
Пилот. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее.
Взрослые. Не рисуй змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересуйся географией, историей, арифметикой и правописанием.
Пилот. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика.
2 вариант
1 сцена. Пилот. Маленький принц.
Слайд1 Небо. Самолёт. Шум самолёта. Шум испорченного мотора. Ветер в пустыне.
Слайд 2. Сахара. Барханы.
Пилот. Мотор испорчен. /Оглядывается, открывает планшет, смотрит карту/. Где – то в
центре Сахары. Воды осталось дней на 8.Выбор прост: либо починить самолёт,
либо погибнуть. Так, посплю не песке, а утром буду чинить самолёт.
Маленький принц. Пожалуйста, нарисуй мне барашка!
Пилот. А?..
Маленький принц. Нарисуй мне барашка…
Пилот. / вскочил, протер глаза, стал осматриваться/ Пилот. Но… что ты здесь делаешь?
М.П. Пожалуйста… нарисуй барашка…
Пилот./ открыл планшет. Сердито/ Я не умею рисовать.
М.П. Все равно. Нарисуй барашка.
М.П. /смотрит на рисунок/. Нет.. Нарисуй, другого. У него рога…
Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго.
Пилот. /рисунок ящика/. Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется.
М.П. Вот это хорошо. Такого я как раз и хотел.
П. М. Я расскажу тебе о своей тайне. На моей планете есть роза.
Голос за кадром:« Надо было судить не по словам, а по делам.»

Сцена «Роза»
Музыка
М.П. и Роза /капризна и кокетлива, в красном платье, сидит в розе/.

Песня и танец.
М.П. / любуется розой/
Роза. Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить… Я еще совсем растрепанная…
М.П. /с восторгом/а. Как вы прекрасны!
Роза. Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне…
М.П. /взял лейку и начал поливать/.
Роза. Осторожно у меня шипы. Как холодно, я ужасно боюсь сквозняков.
М.П. /Укрывает своим шарфом/.
Роза. Согрей меня! Так неуютно!
М.П./согревает розу своим дыханием/
Роза. Забери свой шарф, он мне не нужен! Я роза. Мне хочется любви! Что ты делаешь?
М.П. / убирает планету/. Убираю планету. Есть такое твердое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету./задумчиво/ Я решил отправиться в путешествие к далёким мирам.
Роза. Я люблю тебя.. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым

Музыка. /Прилетают птицы. Танец./
Сцена «Король»
Музыка.
/Трон. Король. Планета сверкает драгоценностями./
Король. Вот и подданный! Подойди! Подойти!
М.П./зевнул/
Король. Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха..
М.П. Я нечаянно./смущенный/ Я долго был в пути и совсем не спал…
Король. Ну, тогда я повелеваю тебе зевать.. Итак, зевай! Таков мой приказ.
М.П. Но я робею… я больше не могу…
Король. Для короля самое важное - чтобы ему повиновались беспрекословно.
М.П. Ваше величество.…
Король. Повелеваю: спрашивай! .
М.П. Ваше величество, чем вы правите?
Король. Всем..
М.П. Всем?
Король./ повел рукою, скромно указывая на свою планету, а также и на другие планеты, и на звезды/.
М.П. И всем этим вы правите? И звезды вам повинуются?
Король. Ну конечно. Звезды повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания. Запомни! С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной.
М.П. Прощайте, мне пора. Больше мне здесь нечего делать.
Король. Останься, я назначу тебя министром.
М.П. Министром чего?
Король. Ну… юстиции.
М.П. Но ведь здесь некого судить!
Король. Тогда суди сам себя, Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
М.П. Сам себя я могу судить где угодно. Для этого мне незачем оставаться у вас.
Король. Останься. Приказываю!
М.П. Если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления беспрекословно исполнялись, вы могли бы отдать благоразумное приказание.
Король. Повелеваю…../уходит/
М.П. Странный народ эти взрослые..
Сцена «Честолюбец».
Музыка.
/Планета в пластинках, дисках и т.д./
Честолюбец. О, вот и почитатель явился! /овации/ Да, мною все восхищаются.
М.П.Добрый день. Какая у вас забавная шляпа.
Ч. Это для того.чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. Похлопай-ка в ладоши!.
Маленький принц./ хлопал в ладоши, а он раскланивался снимая шляпу/
М.П. Как скучно. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
Ч. Ты и в самом деле мой восторженный почитатель? .
М.П. А как это - почитать?
Ч. Почитать значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней.
М.П. Да ведь на твоей планете больше и нет никого! «Право же, взрослые - очень странные люди».. / сбежал/
Сцена «Деловой человек»
Музыка.
/ Не поднимая головы/
Деловой человек. Три да два - пять. Пять да семь - двенадцать. Двенадцать да три - пятнадцать. Пятнадцать да семь - двадцать два. Двадцать два да шесть - двадцать восемь. Двадцать шесть да пять - тридцать один. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.
М.П. Добрый день. Пятьсот миллионов чего?
Д.Ч.. А? Ты еще здесь? Пятьсот миллионов… Уж не знаю, чего… У меня столько работы! Я человек серьезный, мне не до болтовни! Два да пять - семь…
М.П. Пятьсот миллионов чего?
/Деловой человек поднял голову./
Д.Ч.. Я человек серьезный. ! Итак, стало быть, пятьсот миллионов…
М.П. Миллионов чего?
Деловой человек.. Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
М.П. Звезды?
Д.Ч. . Звезды.
М.П. Что же Вы с ними делаете?
Д.Ч.Ничего не делаю. Я ими владею.
М.П. Владеете звездами?
Д.Ч. Да.
М.П.А для чего тебе владеть звездами?
Д.Ч. Чтоб быть богатым. Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет.
М.П. А как можно владеть звездами?
Д.Ч. Звезды чьи? Значит, мои, потому что я первый до этого додумался. Ну конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, - значит, он твой. Если ты найдешь остров, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь на нее патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть.
Распоряжаюсь ими. Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьезный. Пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
М.П. Нет, взрослые и правда поразительный народ.
Д.Ч. Я деловой человек, хватит меня отвлекать совершенно пустыми разговорами. Я занят! Прощай!

Сцена «Фонарщик».

Музыка.
Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.
М.П./ поклонился фонарщику./ Добрый день. Почему ты сейчас погасил фонарь?
Ф. Такой уговор. Добрый день.
М,П, А что это за уговор?
Ф. Гасить фонарь. Добрый вечер./И он снова засветил фонарь./
М.П, Зачем же ты опять его зажег?
Ф. Такой уговор..
М.П. Не понимаю..
Ф. И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день./И погасил фонарь/.
/Потом красным клетчатым платком утер пот со лба/:
Ф. Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, что бы выспаться… Моя планета год от году вращается все быстрее, а уговор остается прежний.
М.П. И как же теперь? .
Ф. Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки..
М.П. Значит, у тебя день длится всего одну минуту!
Ф. Каждую минуту я должен гасить фонарь и зажигать.
Ф: О таком деле можно было только мечтать. Подумай: зажигать фонари, чтобы освещать людям дорогу.
М.П. Я впервые вижу человека, который верен своему слову.
/Танец с фонариками/
Ф. Я был познакомиться с тобой!
М.П. Я то же./ танец птиц/

Сцена «Географ»
Музыка.
/Профессорская мантия. Планета вся в книгах/
Г. Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! Откуда ты?
М.П. Что это за огромная книга? Кто вы?
Г. Я географ.
М.П. А что такое географ?
Г. Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, города, горы и пустыни.

М.П. Как интересно! Вот это - настоящее дело!
М.П. Ваша планета очень красивая, А океаны, горы, реки и пустыни у вас есть?
Г. Этого я не знаю.
М..П. Но ведь вы географ!
Г. Вот именно, Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ - слишком важное лицо, ему некогда разгуливать.
Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. И если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное, географ наводит справки и проверяет, порядочный ли человек этот путешественник.
М.П. А зачем?
Г. Да ведь если путешественник станет врать, в учебниках географии все перепутается. И если он выпивает лишнее - тоже беда.
М.П.А почему?
Г. Очень возможно. Так вот, если окажется, что путешественник - человек порядочный, тогда проверяют его открытие. Книги по географии - самые драгоценные книги на свете.
М.П. Куда вы посоветуете мне отправиться?
Г. Посети планету Земля. У нее неплохая репутация…
/Музыка. Танец птиц/

Сцена «Змея»
Музыка.
Маленький принц. Добрый вечер..
Змея. Добрый вечер..
М.П. На какую это планету я попал?
Змея. На Землю.
М.П. Вот как. А разве на Земле нет людей?
З.Это пустыня. В пустынях никто не живет. Но Земля большая.
М.П. Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета - как раз прямо над нами… Но как до нее далеко!
Змея. Красивая планета. А что ты будешь делать здесь, на Земле?
М.П. Я поссорился со своим цветком. А где же люди? В пустыне все-таки одиноко…
Змея. Среди людей тоже одиноко.
М.П. Странное ты существо. Не толще пальца…
З. Но могущества у меня больше, чем в пальце короля..
М.П.Ну, разве ты уж такая могущественная? У тебя даже лап нет. Ты и путешествовать не можешь…
З. Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль. Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел.
М.П. Мне жаль тебя. Ты так слаб на этой Земле, жесткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…
- Я прекрасно понял, - сказал Маленький принц. - Но почему ты все время говоришь загадками?
Змея. Я решаю все загадки., / оба умолкли/.

Сцена «Стрелочник»
Музыка
Маленький принц. Добрый день.
Стрелочник. Добрый день.
М.П. Что ты здесь делаешь?
С.Сортирую пассажиров. Отправляю их в поездах по тысяче человек за раз - один поезд направо, другой налево.
/И скорый поезд, сверкая освещенными окнами, с громом промчался мимо, и будка стрелочника вся задрожала/
М.П. Как они спешат. Чего они ищут?
С. Даже сам машинист этого не знает..
/И в другую сторону, сверкая огнями, с громом пронесся еще один скорый поезд/.
М.П. Они уже возвращаются?
С. Нет, это другие. Это встречный.
М.П. Им было нехорошо там, где они были прежде?
С. Там хорошо, где нас нет.
М.П. Они хотят догнать тех, первых?
С. Ничего они не хотят. Они спят в вагонах или просто сидят и зевают. Одни только дети прижимаются носами к окнам.
М.П. Одни только дети знают, чего ищут.

Сцена «Розы».
Музыка. Фон неба или роз.
1. Ах, я только что проснулась.
2. Ах, с моими 4 шипами.
3. Ах, я ненавижу сквозняки.
4. Ах, я родилась вместе с солнцем.
5. Ах, я совсем растрёпана.
6. Ах, принеси лёгкий завтрак.

Все щебечут. Повторяя свой текст.

Музыка. Танец роз.

Выходит М.П.

Розы. Добрый день.

М.П.Кто вы?

Розы. Мы розы. Да, мы все розы.

М.П. Моя роза говорила мне, что она в целом мире одна такая. Но это оказалось неправдой.

Розы. / все в месте щебечут/. Ах, его обманули.
М.П. /ходит между розами/. Я -то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»
Розы./щебечут/. Ах, ты не принц. /убегают/

Сцена «Лис»
Музыка
/Лис подбежал к М.П. посмотрел на него и убежал./
Лис. Здравствуй..
М.П. Здравствуй. Кто ты? Какой ты красивый!
Лис. Я - Лис.
М.П. Поиграй со мной. Мне так грустно…
Лис. Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
Лис. Что ты здесь ищешь?
М.П. Я ищу друзей. А как это - приручить?
Лис. Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.
М.П. Узы?
Лис. Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, то мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…
Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Раньше заслышав людские шаги, я всегда убегал и прятался. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
Лис./ замолчал и долго смотрел на Маленького принца/ . Пожалуйста, приручи меня!
М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
Лис. Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
М.П. А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.
Лис. Надо запастись терпеньем. Сперва, сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, / музыка/, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе… Лучше приходи всегда в один и тот же час, Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!
Лис. Я буду плакать о тебе. Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. /убегает/

М.П. / первой розе/. Вы не похожи на мою розу. . Вы красивые, но пустые. /розы смеются/
/второй розе/ Ради вас не захочется умереть.
/третьей розе/ Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили.
/ четвёртой/ У вас нет друга. Вы не единственная в мире. Моя роза единственная на свете.
/пятой/. Мне она одна дороже всех вас. / роза обижается и убегает/
-Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день.
-Ее, я с накрывал стеклянным колпаком.
-Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Она - моя, моя роза.

/Выходит Лис/
М.П. Прощай! Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

М.П. Самого главного глазами не увидишь.

/Появляются розы. Покачиваются./
Лис. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

М.П. Потому что я отдавал ей всю душу.

Лис. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
М.П. Я в ответе за мою розу…

Лис. /убегает/
Финал

Пилот. Хотелось бы знать, зачем звёзды светятся. Наверное, чтобы каждый, рано или поздно мог отыскать свою.

М.П. Моя звезда очень маленькая, поэтому я не могу тебе её показать. Но так даже лучше

Пилот. Ты знаешь, что у каждого человека, есть своя звезда, странствующим звёзды указывают путь, для других они просто маленькие – маленькие огоньки, а для ученых- это наверное, как задача, которую нужно решить.

М.П. Но для этих людей звёзды немые. А у тебя будут особенные звёзды. Ведь я хочу тебе, кое – что подарить. Теперь ты всегда мне будешь другом, и ты не будешь знать, где моя звезда, но так даже лучше. Она будет для тебя одна из миллиона звёзд, и ты, полюбишь смотреть на все звёзды, и они станут тебе друзьями. Это и есть мой подарок.
Когда, когда тебе захочется посмеяться со мной, ты просто посмотри ночью на небо и там будет звезда, где я живу и ты услышишь что все звёзды смеются, как будто вместо звёзд, я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов./звенит/

Пилот. /берёт колокольчик/ И когда – нибудь, когда я наконец успокоюсь, а я когда -нибудь успокоюсь, сидя ночью дома, с друзьям, я вдруг подойду к окну, вот так распахну окно, посмотрю на небо, и увижу звёзды, которые /звучит колокольчик/ смеются

М.П. Тебе будет приятно?

Пилот. Конечно, потому что я буду знать, что я смеюсь вместе с тобой, и друзья, будут удивляясь спрашивать: « Чего ты смеёшься?»

М.П. И что им скажешь?

Пилот. А я им скажу, что я всегда, смеюсь, глядя на звёзды.

М.П. И они, конечно же подумают вместе, что я сошёл с ума

Пилот. И вот прошло много лет.

/На сцену выходят все артисты/.

Пилот. За долгую жизнь свою я встречал много серьёзных людей, долго жил среди взрослых, я видел их близко, но с большинством из них я чувствовал себя одиноким. И мне не с кем было поговорить по душам. Пока однажды у меня не появился друг. Он очень был похож на меня, был похож на всякого взрослого, такого, каким он был в детстве, но забыл и мой маленький друг рассказал свои секреты:

1 артист. Если идти всё прямо и прямо далеко не уйдёшь.

2 артист. Самого главного глазами не увидишь

3. артист. Зорко одно только сердце.

4.артист. Дети всегда знают, чего они ищут

5.артист.Твои приказы должны быть разумными.

6.артист. Договор надо всегда соблюдать

7. артист.Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

8. артист.Надо было судить не по словам, а по делам.

/у всех в руках в колокольчики/.

М.П. Взгляните на небо и поймёте, что мир стал иным оттого, что там, в безвестном пространстве на планете живёт барашек, которого вы никогда не видели и роза совершенно не знакомая вам роза.

Пилот. Нет. Нет. Барашек не смог съесть розу, потому что М.П. всегда закрывает её стеклянным колпаком и очень зорко следит за барашком.
И я счастлив. Я смотрю на небо и вижу звёзды, и они тихонько – тихонько смеются.

Музыка.
Песня «Вам и не снилось»

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

«Кинель-Черкасский Дом детского творчества»

Педагога дополнительного образования

театрального детского объединения

«Страна чудес»

Елены Михайловны Знаменщиковой

2012 год.

с. Кинель-Черкассы.

Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

Действие первое

Картина первая

На сцене две девочки, выбегают и отнимают друг у друга книгу.

Музыка, дети замирают. Появляются ангелы.

А1 .Есть истина- стара как мир. Дружба-это дар, который нужно ценить. Но почему-то люди, часто забывают это.

А2. Чтобы открыть глаза и сердце всколыхнуть, у двух сварливых девочек подружек, отправим мы их в путешествие.

А1 .Оно приблизит их к одной из тайн небес, в которой смысл глубокий заключён

А2. А вот поймут они, как нужно им дружить, чем дорожить и как любить…это зависит лишь от них.

ДЕВОЧКИ ПРОСЫПАЮТСЯ

Д1 .Ой, а мы, что спали?

Д2 .Смотри, что это?

Д1 .Какая-то старая книга.

Д2 . Антуан дэ Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Д1 .Как интересно

Д2 .Давай прочтём.

Д1 . «Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга.

Д2 . Ты когда-нибудь слышал о Маленьком принце?

Д1 .Я знаю много сказок о принцессах и принцах,о колдовстве, и злых волшебниках, но… Маленький принц… нет, не слышал.

Д2 . По-моему это очень необычная история.Смотри что здесь написано:

«Я совсем не хочу, чтобы мою книгу читали просто ради забавы.Сердце мое больно сжимается, когда я вспоминаю моего маленького друга. Это очень печально, когда забывают друзей. И я пытаюсь рассказать о нем для того, чтобы не забыть его

Д1 .Знаешь, а я хочу чтобы мы дружили всю жизнь!

Д2 .А я знаешь о чем думаю?

Д1 .О чем?

Д2 .Почему автор рукописи с такой любовью пишет о Маленьком принце? И кто он на самом деле?

Д1 .Я думаю, что рукопись поможет нам в этом разобраться.

Картина вторая

Появление маленького принца под музыку

Д1 На планете маленького принца росли простые и скромные цветы. Но вот один пророс однажды из зерна, занесенного не ведомо откуда и Маленький принц любовался им. Куст быстро перестал тянуться вверх и на нем появился бутон и Маленький принц находился в ожидании чуда

Д2 А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась.

Звучит музыка пробуждения, под которую роза кокетничает.

Д1 Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.

Роза . Ах, я насилу проснулась…(растерянно)Прошу извинить,я еще совсем растрепанная.

МП. Как вы прекрасны!

Роза . Да, правда? (пауза) И заметьте, я родилась вместе с солнцем! Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне.

Маленький принц смущается, берет лейку и поливает куст

Роза. Будьте осторожны.

МП . Простите, простите.(очень вежливо)

(зрителю) У нее очень трудный характер.

Роза . Я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?

МП .Странно, растение, а боится сквозняков?!

Роза. Когда настанет вечер, накройте меня. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там,откуда я прибыла…Апчхи, апчхи. Укройте же меня.

МП .(растерянно)Я сейчас, Я уже хотел пойти, но не мог же я вас не дослушать.

Роза закашляла. Мп нежно укрыл ее.

МП . (зрителю) Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом Надо судить не по словам а по делам. Она дарила свой аромат, озаряла мою жизнь.

Я был слишком молод, я еще не умел любить.

МП уходит за кулисы.

Д . В то утро он решил странствовать с перелетными птицами. Он очень старательно прибрал свою планету. А когда он в последний раз полил чудесный цветок,ему даже захотелось плакать.

МП . Прощайте!

Роза . Прощайте! (кашляет). Я была глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым

(принц не ожидал такой реакции от сварливой розы)

Роза . Да, да я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как я, постарайся быть счастливым. Оставь это, оно мне больше не нужно.

МП . Но ветер?

Роза . Не так уж я и простужена. Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я цветок.

МП . Но звери, насекомые.

Роза. Но должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, наверное, прелестны! А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти… Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи.

Роза . (плачет)

Д .Она не хотела чтобы МП видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок….

Д. Путешествие маленького принца началось.

Картина третья

Д .Ближе всего к планете МП был астероид, на котором жил король.

Д .Он восседал на троне с очень величественным видом.

(входит МП)

Король . А вот и подданный!

МП . Как же он меня узнал? Ведь он видит меня в первый раз. (слова говорит зрителю)

Король . Подойди, я хочу тебя рассмотреть.

(МП осмотрел все кругом и зевнул от усталости)

Король . Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. (грозно). Я запрещаю тебе зевать…

МП . Я нечаянно, я долго был в пути и совсем не спал,

Король. Ну, тогда Я повелеваю тебе зевать. Многие годы я не видел, чтобы кто - нибудь зевал. Мне даже любопытно. Итак,…зевай!!! Таков мой приказ.

Мп . Но я робею. Я больше не могу.

Король . Гм, гм…Ну тогда… тогда я повелеваю тебе то зевать, то….брр…кажется я запутался.

Мп . Можно мне сесть?

Король . Повелеваю, сядь!

Мп . Ваше величество, позвольте вас спросить?

Король . Повелеваю, спрашивай!

Мп . Ваше величество, где же ваше королевство?

Король . Везде.

Мп . Везде?

(Король повел рукой, скромно указывая на свою планету, а также на другие планеты и звезды).

МП . И все это ваше?

Король. Да.

МП . И звезды вам повинуются?

Король . Ну, конечно, звезды повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания.

Принц сначала был восхищен: вот бы такое могущество! Но снова загрустил, вспоминая про свою планету.

МП . (зрителю) Как же там моя маленькая планетка!?

Мне хочется посмотреть на заход солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться.

Король . Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, а он не выполнит приказа, кто будет в этом виноват?

МП . Вы, ваше величество!

Король . Совершенно верно. С каждого нужно спрашивать-то, что он может дать. Власть должна быть разумной.

МП . А как же заход солнца?

Король . Всему свое время.(принц зевнул и заскучал)

МП . Мне пора, больше мне здесь нечего делать.

Король. Останься! Я назначу тебя министром.

МП . Министром чего?

Король . Ну, правосудия.

МП . Но ведь здесь некого судить.

Король . Где-то на моей планете живет старая крыса. Я слышу, как она скребется по ночам. Ты мог бы ее судить.

МП . Это занятие не по мне. Мне пора.

Король . Нет не пора!

МП . Ваше величество! Если бы вам было угодно,чтобы ваши повеления беспрекословно исполнялись, вы могли бы дать мне благоразумное приказание. Повелите мне отправиться в путь.

Король . Я назначаю тебя послом!

МП . Странный народ эти взрослые.

Уходит. Музыка принца.

Принц спускается в зал и попадает на планету честолюбца.

Картина четвёртая

Ч . О, вот и почитатель явился!

МП . Добрый день! Какая у вас забавная шляпа.

Ч . Это чтобы раскланиваться, чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает.

МП . Вот как?

Ч . Похлопай-ка в ладоши!

МП . захлопал в ладоши, а честолюбец приподнял шляпу и начал раскланиваться.

МП . (зрителю) Здесь веселее, чем у старого короля.

МП . это наскучило.

МП . А что нужно сделать, чтобы шляпа упала.

Честолюбец не слышал.

МП . Да, тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвалы.

Ч . Ты и, правда, мой восторженный почитатель.

МП . А как это - почитать?

Ч . Почитать - значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умнее.

МП . Да ведь на твоей планете больше и нет никого!

Ч . Ну, доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мною.

МП . Я восхищаюсь, но какая тебе от этого радость?

Право же, взрослые очень странные люди.

Музыка принца.

МП . Попадает на планету делового человека.

МП . Добрый день!

Дел.ЧЕЛ . Три да два- пять. Пять да два – семь. Двенадцать да три-пятнадцать.

МП. Я говорю, добрый день!

Дел . Двадцать шесть да пять- тридцать один. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.

МП . Пятьсот миллионов чего?

Дел . А ты еще здесь? Пятьсот миллионов… Уж не знаю чего… Я человек серьезный и у меня много работы.

МП . Все-таки, пятьсот миллионов чего?

Дел . Я уже много лет живу на этой планете и за все время мне мешали только три раза. В первый раз ко мне залетел майский жук. Он поднял шум и я сделал три ошибки. Во второй раз у меня был приступ ревматизма. Сижу много, мне разгуливать некогда. Третий раз - вот ты…. Пятьсот миллионов..

МП . Миллионов чего?

Дел . (задумчиво) Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.

МП . Это что же мухи?

Делец . Да нет же, такие маленькие, блестящие.

МП . Пчелы?

Делец. Да нет же. Маленькие, золотистые, всякий лентяй на них посмотрит и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда.

МП. А, звезды?

Делец . Вот- вот. Звезды.

МП . Пятьсот миллионов звезд? Что же ты с ними делаешь?

Делец . Что делаю?

МП . Да.

Делец . Ничего не делаю. Я ими владею.

МП . Владеешь звездами?

Делец . Да.

МП . Но я уже видел короля, который…

Делец . Короли не чем не владеют. Они царствуют. Это совсем не одно и то же.

МП . А для чего тебе владеть звездами?

Делец . Чтобы быть богатым.

МП . А для чего?

Делец . Чтобы покупать все новые и новые звезды.

МП . А как можно владеть звездами?

Делец . Они мои, потому что я первый до этого додумался!

МП . А что ты с ними делаешь?

Делец . Распоряжаюсь ими. Считаю их, пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьезный.

МП . (размышляя) Если у меня есть шелковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой. но ты же не можешь унести звезды.

Делец . Нет, но я могу положить их в банк.

МП . Как это?

Делец . А так, пишу на бумаге, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумагу в ящик и запираю на ключ.

МП . И все?

Делец . Этого довольно.

МП . Забавно! И даже поэтично. Но не так уж серьезно.

У меня есть цветок, я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, Я каждую неделю их прочищаю. И моим вулканам и цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы.

Нет, взрослые и, правда, поразительный народ.

Спускается вниз под музыку и встречается с фонарщиком.

Поравнявшись с фонарщиком, МП поклонился очень уважительно.

МП . Добрый день. Почему ты сейчас погасил фонарь?

Фон . Таков уговор. Добрый день!

МП . А что это за уговор?

Фон . Гасить фонарь. Добрый день.(зажег фонарь)

МП . Зачем же ты опять его зажег?

Фон . Таков уговор.

МП. Не понимаю.

Фон . И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день.(погасил фонарь)

Утер пот со лба.

Фон . Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…

МП . А потом уговор переменился?

Фон . Уговор не менялся. В том-то и беда! Моя планета год от года вращается все быстрее, а уговор остается прежний.

МП . И как же теперь.

Фон . Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю.

МП . Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту!

Фон . Ничего тут нет забавного. Мы с тобой разговариваем целый месяц.

МП . Целый месяц?!

Фон . Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер! (засветил фонарь.)

МП . Послушай, я знаю средство: ты можешь отдыхать, когда захочешь …

Фон . Мне все время хочется отдыхать. Ведь можно быть верным слову и все-таки ленивым.

МП . Твоя планетка такая крохотная, ты можешь обойти ее в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью, чтобы все время оставаться на солнце. Когда тебе захочется отдохнуть, ты просто все иди, иди… И день будет тянуться столько времени, сколько ты пожелаешь.

Фон . Ну, от этого мне мало толку. Больше всего на свете я хочу спать.

МП . Плохо твое дело.

Фон . Плохо мое дело. Добрый день. (погасил фонарь)

МП . Вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он один думает не только о себе. (вздохнул)

Вот бы с кем подружиться. Но его планетка такая крохотная, там нет места для двоих.

Д2 . Он не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планетке еще по одной причине: за двадцать четыре часа на ней можно любоваться закатом тысяча четыреста сорок раз!

Картина пятая

Д1 . Маленький принц был еще на пяти планетах. Они все были очень маленькие, а их обитатели весьма странные.

Д2 . Все больше и больше он думал о своем покинутом цветке, но ему очень хотелось посетить землю.

МП. Какая огромная планета. Странно, но где же люди? Может быть, я по ошибке попал на другую планету? (увидев странное существо)

Добрый вечер!

Змея . Добрый вечер!

МП . На какую планету я попал?

Змея . На землю.

МП . Вот как. А разве на Земле нет людей?

Это пустыня… В пустынях никто не живет. Но земля большая.

МП . Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый смог отыскать свою.

Смотри, вот моя планета - прямо над нами… Но как до нее далеко!

Змея . Красивая планета. А что ты будешь делать здесь на земле?

МП. Я поссорился со своим цветком. Возможно, я даже обидел его.

Змея . А вот оно что.

МП . А где же люди? Здесь одиноко.

Змея . Среди людей тоже одиноко…

МП. Странное ты существо. Не толще пальца.

Змея . Но могущества во мне больше чем в пальце короля.

Мп . Ну, разве уж ты такая могущественная? Ведь у тебя даже нет лап.

Змея . Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль. (вьется вокруг принца) Всех, кого я коснулась я возвращаю земле из которой они вышли. Но ты чист и явился со звезды. Мне жаль тебя, ты так слаб на этой земле, жесткой как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. А сей час прощай.

Мп . Да, мне пора в путь.

Музыка.

Картина шестая

Д1 .Долго шел МП через пески и скалы и наконец набрел на дорогу. А все дороги ведут к людям.

Д2 .По пути у него было много интересных встреч и впечатлений. Но было и то, что тронуло его до глубины души.

Выход роз под музыку

Появляется МП одновременно

Мп. Добрый день!

Розы . Добрый день.

Добрый день.

Добрый день

Добрый день

Мп . Кто вы?

Розы . Мы розы. Мы розы, мы розы, мы розы.

Мп . Вот как… А моя роза говорила, что подобных ей нет во всей вселенной, вот бы она рассердилась, если бы увидела их. Она бы ужасно раскашлялась и сделала вид, что умирает, лишь бы не показаться смешной.

Я то - воображал, что владею единственным в мире цветком, какого ни у кого в мире нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было, что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух, и может быть, навсегда…(плачет) Какой же я после этого принц!?

(лег на траву и заплакал)

Розы . Он плачет!

Розы. Он спит, он уснул. (уходят)

За яблоней появляется лис.

Лис . Здравствуй!

Мп . Здравствуй! (оглядываясь)

Лис . Я здесь под яблоней

Мп . Кто ты?

Лис .Я лис.

МП . А я принц. Поиграй со мной, мне так грустно…

Лис . Не подходи ко мне, (прячется)

Принц . Ты где? Мне грустно. Поиграй, пожалуйста!

Лис . Ну, уж нет! А где другие?

Принц . Какие другие? Здесь никого нет.

Лис. Другие охотники.

Принц . Но кроме меня здесь никого нет.

Лис . А где твое ружье?

Принц . Какое еще ружье?

Лис . У людей есть ружья. И они ходят на охоту. А еще они разводят кур. Ты ищешь кур?

Принц . Нет, я ищу друзей! Поиграй со мной!

Лис . Не могу я с тобой играть, я не приручен.

МП . Ах, извини (подумав, спросил). А как это – приручить?

Лис . Ты не здешний, что ты здесь ищешь?

МП . Ищу друзей. А как это, приручить?

Лис . О! Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

Мп. Узы?

Лис . Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч маленьких мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. И я буду для тебя один в целом свете.

МП . Я начинаю понимать. Есть одна роза… Наверное она меня приручила…

Лис . Очень возможно, на земле чего только не бывает.

МП . Это было не на земле.

Лис . (удивленно) На другой планете?

МП . ДА.

Лис . А на этой планете есть охотники?

МП . Нет.

Лис. Как интересно! А куры там есть?

МП . Нет.

Лис . Нет в мире совершенства! (пауза) Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами,а люди охотятся за мной. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно светом озарится. Видишь вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба и это грустно. Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне о тебе. (отходит, поворачивается, смотрит в глаза принцу)

Пожалуйста, приручи меня.

МП . Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи

Лис . Узнать можно только те вещи, которые приручишь. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня.

МП . А что для этого надо делать?

Лис . Надо запастись терпением. Сперва сядь вон там поодаль на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немного ближе.

Музыка

Встают, держась за руки.

Голос. Так МП приручил лиса.

Лис . Я буду плакать о тебе. (вздыхает)

МП. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

Лис . Да, конечно.

МП. Но ведь ты будешь плакать!

Лис . Да, конечно.

МП . Значит тебе от этого плохо?

Лис. Нет, мне хорошо. Вспомни что я говорил тебе про золотые колосья. (пауза)

Пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в целом мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой подарок тебе.

Музыка. Танец роз.

МП . Вы красивые, но пустые. Никто вас не приручил и вы никого не приручили. Таким был мой лис. Но я с ним подружился и теперь он единственный в целом свете. Вы не похожи на мою розу. Ради вас не хочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как и вы, но мне она дороже всех вас. Она - моя!!!

Лис появляется из-за яблони.

МП . Прощай!

Лис . Прощай! Вот мой секрет, он очень прост. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не уведешь.

Лис. Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей все свои дни.

МП. Потому что я отдавал ей все свои дни…

Лис . Люди забыли эту истину, но ты не забывай. Ты навсегда в ответе за тех кого приручил! Ты в ответе за твою розу!

МП. Я в ответе за свою розу. Мне пора возвращаться. Моя роза ждет меня. Но я никогда уже не смогу забыть тебя. Будь счастлив и прощай!

Музыка. Сцена прощания.

Выход девочек.

Д1 . Знаешь, мне почему-то очень грустно. Все, что с нами произошло, загадочно и не постижимо. И я в глубине души уже полюбила маленького принца. Быть может и вы, как и я полюбили его. Тогда вам, как и мне совсем не все равно,что с ним происходит.

Д2 .Взгляните на небо. Быть может там, на своей планете наш добрый друг нашел свою розу. И наконец, то безмерно счастлив. Когда я подумаю об этом, то весь мир становится другим. И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно.

Д2 . Запомните это место. Здесь впервые маленький принц появился на земле, а потом исчез. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой!

И если к вам подойдет мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы уж конечно, догадаетесь, кто он такой. (Захлопывает книгу)

Я хочу сделать тебе подарок. Пусть эта книга будет у тебя.
Д1 . А как же ты?

Д2 . Мне будет приятно читать ее вместе с тобой. Ведь ты не будешь против?

Д1 . Ну что ты. Я буду только рада этому.

Музыка. Появление Ангелов.

Ангел1 .Мы рады,что вы с достоинством выдержали испытание. Ваша дружба стала еще крепче.

Д2 . Вы научились видеть и ценить главные вещи. И мы надеемся, что книга вам в этом помогла.

Д1 . Жизнь-это совершенно чудное путешествие. Это постоянный поиск себя. Это и работа и увлечение.

Д2 . Главное ничего не пропустить, замечать все знаки, дарованные богом. И слушать, слышать свое сердце.

Д1 . Любите своих близких. Возможно, любовь-это осторожная попытка вернуть себя самому себе. Не к тому, каким мне бы хотелось тебя видеть, а к тому, кто ты есть.

Музыка. Танец ангелов.

Уход ангелов.

Хотите устроить ребенку невероятный Праздник, интересный и в то же время познавательный? Тогда устройте ему Праздник в стиле «Маленький принц» и отправляйтесь в увлекательное путешествие вместе с ним!

Также вы можете устроить своему ребенку выходной в стиле «Маленький принц» или организовать такой в любой день! Путешествуйте вдвоем, всей семьей или с друзьями вашего малыша! Интересно и познавательно будет всем!

Вы также можете подарить ребенку путешествие в Сказку «Маленький принц» с органом, гобоем и песочной анимацией .

Вступление

Если вы читали книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», вы уже знаете, что повесть наполнена глубокими мыслями и важными ценностями. Она учит любить, заботиться, ценить жизнь и все, что мы имеем, а также видеть самое важное во всем.

Сказка полезна для прочтения не только детям, но и взрослым, которые уже совсем позабыли, что они «сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

А если вы не читали и не смотрели мультфильм «Маленький принц», перед проведением праздника вы можете всей семьей заранее посмотреть замечательный мультик «Маленький принц» 2015 г. Вы не пожалеете!

Вперед, навстречу звездам!

Для начала, чтобы отправиться в интересное приключение по другим планетам каждому участнику праздника необходимо сделать самолет из бумаги. Наверняка в детстве вы уже делали бумажные самолетики, поэтому вам не составит труда сделать его и помочь сделать самолетики детям.

Когда все самолетики готовы к полету, предупредите детей, что сейчас вы на самолетах отправитесь в интересное путешествие по другим планетам! Для этого попросите детей закрыть глаза. В это время выключите свет и включите звездный проектор.

Когда дети открывают глаза, они оказываются в настоящей галактике! Все запускают свои самолетики, и оказываются на планете маленького принца — астероиде Б-612.

Прочитайте отрывок из книги:

«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, — задумчиво сказал маленький принц. — Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Смотри, вот моя планета — как раз прямо над нами…»

Для этого задания, вам понадобится звездный проектор или светящиеся звезды, которые необходимо заранее прилепить к потолку, а также заранее распечатать фото планет и приклеить их к стене на расстоянии друг от друга.

Планета Маленького принца

На планете Маленького принца растет всего одна роза, за которой ухаживает Маленький принц. Предложите детям посадить еще одну розу.

Нужно пошагово объяснять, что нужно делать для посадки розы, а также задавать наводящие вопросы, чтобы дети и сами думали, например: «Итак, мы посадили семена в землю, а теперь что нам нужно сделать, как вы думаете?» и т.п.

Соответственно, схема такова: нужно сделать небольшое углубление лопаткой, посадить туда семя, затем слегка закопать его и полить.

Когда все сделано, прочитайте детям небольшой отрывок:

«На твоей планете, - сказал Маленький принц, - люди выращивают в одном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут... А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе...»

Вы спрашиваете у детишек: что же можно найти в одной-единственной розе? И, если они затрудняются с ответом, подсказываете: «Любовь» . И объясняете им: когда ты ухаживаешь и заботишься о чем-то или о ком-то каждый день, как сегодня мы заботились о розе, ты поливаешь ее каждый день, вкладываешь в нее всю свою душу, а она становится тебе по-настоящему дорога, это и есть любовь!

Для выполнения этого задания вам понадобится емкость для цветов, земля, семена, лопатка и вода для полива. Если вы вдруг не хотите заморачиваться посадкой, можно просто всем вместе сделать розу из гофрированной бумаги.

Путешествие на планету № 6

Сообщите детям, что пора снова отправляться в путь. На этот раз, когда дети запустят самолетики, они окажутся на планете № 6. Здесь живет старый географ, который сам никогда не путешествует.

Прочитайте отрывок из книги детям:

«- Ваша планета очень красивая, - сказал Маленький принц. - А океаны у вас есть? - Этого я не знаю, - сказал географ. - О-о-о… - разочарованно протянул Маленький принц. - А горы есть? - Не знаю, - сказал географ. - А города, реки, пустыни? - И этого я тоже не знаю. - Но ведь вы географ! - Вот именно, - сказал старик. - Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ - слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета.»

Объясните детям, что географ не должен быть таким «незнайкой», на то он и географ, чтобы знать, все о своей планете.

Предложите детям рассказать географу, есть ли океаны, города, реки, пустыни на земле? А теперь спросите у детей, сколько они думают океанов, городов, рек, пустынь на земле? Выслушав их, расскажите им правильные ответы. Для убедительности можно показать некоторые объекты на карте.

Ответы: 1) 4 океана на земле: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. 2) Около 2667417 городов в мире, т.е. более 2,5 миллионов городов. 3) Сколько рек на земле никто не знает. 4) На земле 25 огромных пустынь.

Встреча с летчиком на Земле

Когда детишки запускают свои самолетики, они приземляются обратно на Землю. Там они вместе с Маленьким принцем встречают летчика. Летчик нарисовал необычные рисунки.

Попросите детей отгадать, что изображено на картинках, используя воображение. Сначала покажите верхнюю картинку, а если дети затрудняются с ответом, покажите нижнюю.

1

Прочитайте цитату из книги:

«Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»

Ответы: 1) Удав, проглотивший слона. Попутно можно рассказать детям, что удав способен проглотить пищу намного больше, чем он; 2) Барашки. В коробке тоже сидит барашек, но такой какой хочет каждый из детей: большой, маленький, разноцветный, в общем, какой угодно!

Для этого задания вам нужно заранее распечатать данные рисунки.

Подарок Маленькому принцу

Прочитайте отрывок из книги Маленький принц:

«Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «какая красота!»

Спросите у детей, могут ли они представить себе такой дом. И предложите нарисовать на память Маленькому принцу красивый домик из розового кирпича, с цветами в окнах и голубями.

Для задания нужны листы А4 и разноцветные карандаши.

Совсем особенные звезды

Маленькому принцу пора возвращаться домой…

Прочитайте цитату Маленького принца:

« Ночью, когда ты будешь смотреть на небо, ты увидишь мою звезду, ту, на которой я живу, на которой я смеюсь. И ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться! ... Для всех этих людей звёзды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...»

Снова включается звездный проектор.

Маленький принц улетает на свою планету.

Тема: «Путь к звездам»

Форма: концертная программа.

Цель: Создать условия для творческой реализации подростков.

Актуальность: Это то событие, которое важно для многих детей для творческого самораскрытия.

Место в проекте смены: Итоговое дело для творческого самораскрытия детей.

Возрастной состав : 10-15лет

Общелагерное дело.

Место : сцена Дворца Культуры и Спорта

Организаторы: Педагог совместно с детской творческой группой.

Оборудование: Муз.сопровождение, видеопроектор, экран, микрофоны, декорации для сцены, светомузыка.

Подведение итогов: Наблюдение с дальнейшим анализом за ходом дела со стороны участников творческой группы.

Сценарный ход

(Звучит лирическая музыка №1) .

СВЕТОЭФФЕКТ ЗВЕЗДНОГО НЕБА

Входят мальчик и девочка на прогулке

Мальчик: -Посмотри какое звёздное небо!

Девочка: -Что видно на нём?

Мальчик: -Звёзды там светят далёким огнём!

Девочка: -Что только звезды на небе сияют?

Мальчик: -Нет, среди звезд и планеты летают.

Планеты, кометы, созвездия

Зовут нас всех в путешествие.

А вместе с ними планета Земля.

Та, на которой живем ты и я!

(уходят) разноцветие

1. Танец «Недетское время»

2.Песня « Мое поколение»- Стародумова Светлана

(звучит лирическая музыка)

Звездное небо

Выходит мальчик и девочка держась за руки.

Девочка : Куда мы идём, мой друг?

Мальчик :– Я хочу показать тебе место, где живут звёзды.
Девочка :- Звёзды живут на небе, и смеются там радостно, как миллионы маленьких бубенцов..

Мальчик :– Да, но в этом месте звёзды не только смеются, они поют, танцуют - они удивительны…
Девочка: – А вместе они целый мир?
Мальчик: Удивительный мир творчества и таланта.

( разноцветие на сцене )

__________________________________ Танец «Попури»____________________________

(Выходят мальчик с девочкой, девочка тянет мальчика за руку)

(Светлое небо, но не яркое.)

Девочка: Посмотри скорее, посмотри, я вижу, вижу в звездной дымке

созвездье «Веселинка», там веселый маленький народ танцует, и поет.

Мальчик: На созвездье Веселинка, есть девчонка, как картинка

резво скачет по тропинке

До, ре, ми, фа, соль и ля,

«Здравствуй, песенка моя! »,

(садятся на ступеньки)

3. Песня «Сапожки русские»-Овсянникова Марина

Мальчик: А ты хочешь загадать желание, прямо сейчас?

Девочка: Прямо сейчас?

Мальчик: да, смотри сколько звезд падает с неба, ты можешь загадать свое самое заветное желание и оно обязательно сбудиться!

(девочка зажмурилась и загадывает желание)

(Выключается свет включается пушка в виде звезды.)

Вместе с тысячей подруг

И сверкала, и блестела, а теперь упала вдруг.

Мальчик: Вы не просто наблюдайте, а желанье загадайте.

Знает каждый, что тогда, исполняется мечта.

(разноцветье )

4. Песня «Вера» - Шалхметова Алина

( звучит лир. музыка )

Девочка: А зачем зажигаются звезды?

Мальчик :

значит - это кому-нибудь нужно

Значит - кто-то хочет, чтобы они были

Значит - кому-то это необходимо .

Девочка: Смотри, смотри, мне кажется, я вижу одну….

5. Песня «Something Got A Hold»- Соколова Елизовета

Девочка :А правда говорят, что звезды -это на самом деле ангелы? И они наблюдают за нами с небес?

Мальчик : Да, добрые ангелы к нам прилетают С самых чудесных на свете планет. Даже к тому, кто наивно считает, Будто бы ангелов в космосе нет.

6. Песня «Белые лебеди»- Перменова Соня, Казакова Лера

(мальчик выходит из-за кулис и пытается посчитать звезды,сбивается)

Девочка :Что ты делаешь?

Мальчик : Пытаюсь посчитать звезды…но что-то не получается.Поможешь мне?

Девочка : Ну ты что?Как можно посчитать звезды?Их же так много!

Мальчик : Но мы хотя бы попробуем.


Голос за кадром : На небе звезды посчитаем Ну а потом пойдем домой И ты меня напоишь чаем Мы просидим всю ночь с тобой.

(Они уходят)

7. Песня «Одиноко»-Молодцов Федор

______ 8. Танец «Лезгинка_____________________

Девочка: А вот скажи мне, почему звезды, светят только ночью?

Почему мы не можем наблюдать красивое сияние звезд днем?

Мальчик: Почему же не можем?! Хочешь я тебе сейчас покажу одну из самых ярких ярких звезд. Пойдем за мной.

(берет ее за руку и уходят)

9. Песня «Новое поколение»- Мавлюта Камила

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

10. Песня « Цветы под снегом» -Колева Алина

(Юноша и девушка идут с разных сторон и сталкиваются и поднимают друг на друга взгляд звучит лирическая музыка)

Юноша и Девушка: Ведь, если звезды зажигаются -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кому-то это необходимо!

Юноша : Я, кажется, понял, кому необходимо сияние звезд.

Девушка : Может прямо здесь и сейчас необходимо нам с тобой?

(замирают, смотря на звезды)

11. Звездопад - Вечедова Хадижат(стих.)

12. Песня «Рождение звезды»-Шилова Славия

Он: Две звезды над туманной планетой, То погаснет, то вспыхнет их свет...

Я надеждой и верой согретый, О Любви вновь пишу свой... сонет...

Она: Яркой вспышкой лицо озарилось - Ты прислал долгожданный ответ. Я, наверно, сегодня влюбилась В этот звёздный загадочный свет….

13. Песня «Новый день» -Ткаченко Мария

14. Гимнастка-Галич Ксения

( выходит девушка с юношей)

Юноша: Я долго думал, что же ты загадала когда упала наша первая с тобой звезда?

Девушка: (немного смущаясь) Могу сказать одно, что желание мое уже сбылось.

Юноша: Я очень рад за тебя!!! А посмотри на небо.

Девушка : Звездапад….. А давайте загадаем все вместе, что все наши желания сбылись!!!

___________________________15._Финальная песня ____________________

Конец.

Хотите лучше владеть компьютером?

Документ Excel — это книга, по умолчанию состоящая из трех листов. Каждый лист — это самостоятельная таблица, на которой доступны все функции Excel. Для работы порой нужен только один лист или, наоборот, большое число листов. Также удобно дублирование имеющегося листа со всеми данными на нем вместо создания нового и копирования в него информации с другого листа. Как это сделать в Excel?

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.