Как нарисовать грустные глаза. Как нарисовать глаз карандашом поэтапно

Глаза – это зеркало души любого персонажа. Потому правильно изображая глаза, вы можете не только передать настроение, но и характер героя. С помощью одних глаз можно сделать как негативного, так и позитивного персонажа.

Недавно мы с вами учились , а этот урок мы сделали в дополнение к уроку " ". От того, как вы изобразите глаза в портрете, зависит вся естественность образа. Поэтому, если вы начинающий художник, советуем вам сначала разобраться, как нарисовать глаза карандашом, а потом приступать к рисованию всего портрета.

Уметь рисовать классический женский глаз без лишних эмоций очень важно. Научившись отображать такой рисунок, вы сможете прорисовывать более серьезные выражения. Глаз супергероя всегда начеку! Он широко открыт, имеет множество бликов. Это глаз заинтересованного персонажа. Объема и реалистичности любому глазу добавят тени и блики. Правильное их расположение сможет спасти даже не совсем удачный рисунок.
Глаз, нарисованный рукой художника, производит колоссальное впечатление. А все из-за правильной анатомии. Все внутренние ткани и мышцы глаза прорисованы правильно. Очень важно уметь рисовать не только глаза, устремленные прямо, но также под неким углом. Например, при взгляде вверх, зрачок достигает максимального положения, а радужка закатывается за верхнее веко.
Широко открытые глаза присущи ребенку или же молодой наивной девушке. С помощью таких глаз создавайте правильный образ.
Нахмуренный взгляд присущ капризным и дерзким героиням, либо чересчур уверенным в себе. Потому старайтесь не переборщить, если желаете добавить только немного грозности.
Сложный угол для взгляда – это всегда испытание, ведь кристаллику глаза требуется объем, который довольно сложно изобразить.
Глаз в профиль имеет довольно интересный вид. Как видите сначала нужно прорисовать само глазное яблоко, и только затем окружить его веками. Не старайтесь прижимать веки очень плотно.
Взгляд из-под низа довольно волнующий. Здесь важно не переборщить с длинной ресниц и изогнутостью линий. Не забудьте немного исказить кристаллик.

What You"ll Be Creating

Глаза - это прекрасная тема для изображения, в них сочетается много разных материалов, и они выглядят как драгоценные камни, скрытые в нашем теле. Их также довольно сложно рисовать, но это не значит, что вы не сможете этого сделать! В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивый, реалистичный глаз без исходного изображения.

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 4B
  • Карандаш 5B
  • Карандаш 7B или 8B
  • Растушка
  • Ластик (желательно мягкий)
  • Точилка для карандашей

1. Начинаем Рисовать Глаз

Шаг 1

Возьмите карандаш HB , примерно нарисуйте очень светлый овал. Линия должна быть едва уловимой.

Шаг 2

Нарисуйте две кривые, пересекающие овал, которые создадут веки.

Шаг 3

У век должна быть определенная толщина, поэтому добавьте к ним кромку.

Шаг 4

Нарисуйте круглую радужку, зрачок посередине, фигуру отражения блика, а также уголки глаз.

Шаг 5

Бровь - это рамка для глаз, поэтому не забывайте об этом! Нарисуйте бровь, используя прямые линии, чтобы воссоздать естественную форму.

Шаг 6

Прежде чем, мы приступим к затенению глаза, мы должны понять его 3D-форму. Вы можете решить это, рисуя направляющие линии. Я описала эту технику в своем уроке

2. Рисуем Реалистичную Радужную Оболочку

Шаг 1

Возьмите самый мягкий карандаш (лучше всего подойдёт карандаш 7B или 8B), а затем закрасьте зрачок, оставив область для отражающего блика. Темнота зрачка определит контраст для остальной части рисунка.

Шаг 2

Возьмите карандаш 2B , а затем нарисуйте поддерживающие связки, идущие от центра радужки. Обойдите область блика. Слегка наклоните карандаш, чтобы линии были мягкими.

Шаг 3

Затемните край радужной оболочки, а также нарисуйте "кольцо" вокруг зрачка.

Шаг 4

Возьмите карандаш 2B , а затем ещё сильнее затемните края. Затените радужку, добавив ещё поддерживающих связок или волокон, отдельные волокна должны быть темнее остальных.

Шаг 5

Используйте тот же самый карандаш, чтобы затенить всю радужку. Нарисуйте полутень вокруг кольца, а также небольшие тени между волокнами.

Шаг 6

Возьмите карандаш 4B , убедитесь, чтобы он был хорошо заточен. Используйте этот карандаш, чтобы акцентировать тени, которые вы нарисовали ранее.

Шаг 7

С помощью растушки , аккуратно совместите контур радужной оболочки. Это часть глазного яблока, поэтому у радужки не должно быть полностью жёсткого края.

Шаг 8

Возьмите карандаш 4B , чтобы нарисовать тень от верхнего века над радужкой. Не забывайте, что глаз не плоский, а поэтому тени должны быть изогнутыми.

Шаг 9

Используя тот же самый карандаш, нарисуйте тень от ресниц. Тени будут наиболее заметны поверх области отражения блика.

Шаг 10

Возьмите карандаш 5B , чтобы откорректировать контрастность глаза. Затемните тени, чтобы светлые участки стали более выразительными.

3. Затеняем Глаз

Шаг 1

Возьмите карандаш HB , а затем создайте нежное затенение вокруг глазного яблока. Во время процесса затенения, помните, что глазное яблоко - это, примерно, сфера, поэтому не делайте тени плоскими.

Шаг 2

Используйте растушку, чтобы смягчить тени. Не бойтесь совместить их ещё дальше в центр.

Шаг 3

Возьмите ластик, чтобы подчистить освещаемые участки. Глаз не совсем гладкий, поэтому он будет выглядеть ещё лучше, если вы разобьёте мягкие тени жёсткими краями мазков ластика.

Шаг 4

Возьмите карандаш HB , а затем нарисуйте детали слезного мясца . Данная область влажная и блестящая, поэтому добавьте очертания небольших бликов.

Шаг 5

Нежно затените область слёзного канала.

Шаг 6

С помощью карандаша 2B , ещё сильнее затените вышеуказанную область. Используя тот же самый карандаш, добавьте нежную тень под нижним веком. Это отделит глаз от века.

Шаг 7

Возьмите карандаш HB , чтобы затенить края век. Не забывайте про расположение источника света!

Шаг 8

Проведите совмещение затенённой области с помощью растушки.

Шаг 9

Используя ту же самую технику, затените остальные участки кожи вокруг глаза. Рисуйте наклонённым карандашом, чтобы сразу захватить большую область, а также избежать жёстких линий

Шаг 10

Возьмите карандаш 2B , чтобы добавить тени там, где необходимо.

Шаг 11

Возьмите карандаш 4B , чтобы ещё сильнее затемнить тени.

Шаг 12

В заключение, возьмите карандаш 5B , чтобы ещё сильнее затемнить складку верхнего века.

4. Рисуем Брови и Ресницы

Шаг 1

Возьмите карандаш HB , чтобы нарисовать направление волосков брови.

Шаг 2

Возьмите карандаш 2B , чтобы нарисовать волоски один за одним. Волоски не должны быть острыми - их ширина будет зависеть от масштаба вашего изображения. Наклоните карандаш, при необходимости, чтобы добиться более плотных штрихов.

Шаг 3

Возьмите карандаш 4B , чтобы сгустить переднюю нижнюю часть брови.

Шаг 4

С помощью карандаша 2B , нанести очертание направления и формы ресниц. Однако, прежде чем начать, посмотрите в зеркало и попытайтесь понять, что вы видите. Ресницы имеют изогнутую природу, а их форма зависит от перспективы. Они слегка опускаются вниз, прямо с края верхнего века, а затем изгибаются вверх.

Шаг 5

Таким же образом, добавьте ресницы на нижнее веко.

Шаг 6

Ресницы имеют тенденцию прилипать друг к другу, создавая плотный пучок.

Шаг 7

С помощью карандаша 4B , сгустите ресницы, добавив больше волосков между ними. Ресницы не растут в одном тонком ряду! Также, откорректируйте ширину ресниц в соответствии с масштабом изображения.

Шаг 8

Возьмите самый мягкий карандаш, убедитесь, что он хорошо заточен, а затем подчеркните некоторые участки ресниц.

Шаг 9

Рисунок почти завершён. Посмотрите на него с расстояния, а также попробуйте увидеть, как можно улучшить затенение. Используйте все карандаши для этой задачи.

Шаг 10

В заключение, добавьте мелкие детали, чтобы сделать рисунок более реалистичными: тонкие вены в области глаза, включая маленькие морщины вокруг глаза. Вы можете сделать кожу более неровной, просто нанесите рядки тонких поперечных линий.

Если вы решите оцифровать свой рисунок, чтобы опубликовать его в Интернете, то не забудьте предварительно подготовить его:

А Что Насчёт Другого Глаза?

Я открою вам секрет: «другого глаза» не должно быть. Когда вы рисуете портрет, то рисуйте оба глаза одновременно, шаг за шагом. Таким образом, вы просто нарисуете оба глаза, не копируя их один за другим. А хорошей новостью является то, что они не должны быть абсолютно идентичными - наши лица не совсем симметричны!

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать глаза — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Обратите внимание, что это технологический урок и он может быть выполнен как карандашом на бумаге, так и в графической программе.

Для того, чтобы нарисовать глаза нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать GIMP для Win или Mac OS и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать глаза с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Глаза человека — зеркало его души и на сайте уже есть уроки по рисованию глаз, но они больше ориентированы на практику «возьми и повтори» и не несут в себе никакой теории, а теории достаточно много, поэтому решил перевести и скомпоновать пару заграничных уроков.

Кроме теории тут есть и практика, которая поможет набить руку. Рисовать нужно либо карандашом по бумаге, либо при помощи графического планшета. Мышка тут, к сожалению, не подойдет.

Прежде всего, нужно обратится к пластанатомии глаза — рисунок и терминология выше, пользуйтесь. Для художника важно понимать несколько элементарных вещей касательно человеческого глаза.

Во-первых — в основе глаз лежит . Глаз имеет форму шара. При рисовании глаза нужно учитывать это, создавая нужный объем при построении.

Во-вторых — в зависимости от различных факторов, таких как глубина глазной впадины , наличия в ней жировой клетчатки, гипо- и гиперфункции щитовидной железы — глазное яблоко может залегать на разной глубине. То-есть, глаз может быть выпученным, «жабьим», а может находится глубоко в глазничной впадине, затеняясь надглазничным краем. К тому же, чем больше рыхлой жировой ткани вокруг глаз — тем менее четко будет читаться граница глаза. И напротив — у худого человека эта граница будет чётко выражена.

В-третьих. Веко — это не плоская кожная складка. По своему ресничному краю оно имеет хрящевую основу. Соответственно, при рисовании глаза не следует изображать веки не имеющими объема.

В-четвертых и в последних. Линия разреза глаз, ее положение у всех людей абсолютно индивидуальное. Далеко не всегда внутренний угол глаза расположен ниже, чем внешний. Может быть совершенно наоборот, или же углы могут находится на одном уровне.

Итак, начало положенно. Ко всему выше сказанному можно добавить, что слезные железы всегда поддерживают наши глаза во влажном, блестящими, живыми. Нужно не забывать подчеркивать это при изображении живого человека, и опускать при рисовании кульптур.

Как-то так. Продолжим. Как уже было сказано, глаз — это шар. Давайте отталкиваться от этого и строить его на листе.

Представим наш глаз в виде апельсина. Кожура апельсина — это веки. Если разрезать кожуру по форме апельсиновой дольки — получится аналогия строения глаза. Кожура — толщина век с их изгибом, а сам плод — глазное яблоко. Только есть еще одна деталь — роговица. Прозрачная оболочка, в которой располагается радужка и зрачок. Смотрите на рисунок сверху — треть роговицы находиться под верхним веком. Поэтому центральная часть края верхнего века будет немного выступать вперед. Нижнее же веко едва касается роговицы, или не касается вовсе и остается на том же уровне.

Между тем, это еще далеко не все, в начертании глаза имеется еще большое количество особенностей. В том числе — надбровные дуги, выступы, брови, надпереносье, его форма. На каждый элемент нужно обращать внимание. Необходимо внимательно следить за рельефом ока, учитывая перспективные сокращения.

Тут снова нам не обойтись без перечисления.

Необходимо определить и обозначить линию (линии) надбровных дуг. По горизонтали она проходит вниз, наклонно в наружному краю глазничной впадины, при этом смещаясь назад, оставляя границу перехода плоскостей в области височной части. Нужно помнить и обращать внимание на выступы, находящиеся на надпереносье и в области бровей. Эти выступы также необходимо наметить, ведь в пластике формы ока, помимо самого глаза играют большую рол надглазничные и надбровные дуги.

После обозначения надбровных дуг, можно попробовать определить линии разреза глаз. Переносица находится выше слезных бугорков, на уровне верхних век или несколько выше, но не ниже.

Начиная линию разреза глаз, ориентируйтесь по переносице, размещая слезники на этой линии, уголки же глаз располагая около нее, либо чуть выше\чуть ниже слезных бугорков.

Обозначив форму глаза, определите посадку глазного яблока и зрачка. После определения размера и формы глазного яблока, можно изобразить веки. Веко должно облегать форму глазного яблока, при этом нужно учитывать толщину самих век и характер изгиба. Помните — нужно показывать толщину века в перспективном сокращении

Четвертое.

Характер разреза глаз. Его форма, как и форма остальных элементов сильно зависит от национальности и индивидуальных особенностей человека. И все-таки, глаза имеют общую для всех структуру. Смотрите рисунок выше. При изображении глаза в линейной схеме видно, что при фронтальном рассмотрении, глаз выгладит в виде параллелограмма, в профиль — глаз имеет треугольную форму, а при трехчетвертном положении — прямоугольной трапеции.

В линейной форме, чем шире разрез глаз — тем более дистально располагаются уголки глаз относительно друг друга, тем самым веки расширяются. Рисунок выше.

Слезник по своей форме напоминает голову и играет важную роль в пластическом отношении. Кончик его направлен не по линии разреза глаз, а чуть вниз. При этом он образует в верхней части едва заметный угол, переходя к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезного бугорка направляется практически горизонтально, образуя еще менее заметный угол, затем плавно изгибаясь вверх направляясь к наружному уголку глаза.

Также нельзя не обратить внимание на разницу в размере. Верхняя половина заметно больше нижней — ведь верхнее веко имеет больший изгиб чем нижнее.

В качестве тренировки, я предлагаю вам копировать два рисунка выше. Они изображают глаза гипсовой головы Давида. Простая, не живая форма. Лаконичная и сухая, которую легко понять и достаточно просто изобразить.

Рисуя глаз, следите, его поверхность должна быть наклонена относительно вертикали — верхнее веко и центральная часть роговицы выступают вперед, нижний же край роговицы и нижнее веко находятся глубже.

При рисовании век, выделять следует верхнее, нижнее достаточно слегка наметить.

Очень полезно для лучшего усвоения строения и формы глаза рисовать с живой натурой. Например — глядя в зеркало рисовать свои собственные глаза. Старайтесь отталкиваться от формы глазного яблока и роговицы, а не срисовывайте видимую поверхность.

От слов к делу. Пробуйте скопировать следующие рисунки. Они помогут понять как правильно нарисовать человеческий глаз.

Вашей руке необходимо почувствовать все самостоятельно. Глаз поворачиваясь в пространстве имеет тенденцию к сокращению. Соответственно мы можем тренироваться по следующей схеме: изображаем схематически глаз. Выбираем рандомную точку зрения и пытаемся вычертить то, что получается. То есть — перспективное сокращение.

Вот и все. При копировании старайтесь сделать глаза эмоциональными, живыми. При написании целиком головы человека, его портрета, придется передавать настроение глаз, рисуя их с учетом среды, освещения. Много раз глаза будут получаться мертвыми, замылиными. Ну ничего — опыт и еще раз опыт. Со временем вы сможете рисовать глаза лучше.

Вид сбоку

Фронт. Несмотря на то что рисунок очень вычерчен, его удобно копировать

Более мягкий вариант

Вот вы и узнали как нарисовать глаза, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Одним из важнейших элементов портрета карандашом являются глаза. Ведь недаром говорят «глаза зеркало души». Одно выражение глаз может сказать о человеке очень многое: грустен он или весел, зол, обижен, задумчив, счастлив, расстроен.

На начальных этапах обучения лучше использовать твердый или средний карандаш (мягкостью Н-F-НВ или Т-ТМ в русской маркировке).

Глаз человека имеет форму эллипса. Внутренний уголок глаза располагается на уровне осевой линии.

Внешний угол глаза может быть немного приподнят над центральной линией.

С внутренней стороны верхняя часть глаза чаще всего слегка вогнута.

Но следует помнить, что в зависимости от типажа лица, строение глаз так же может изменятся, колеблясь в незначительных пределах.

Рисуем основу, учитывая вышеперечисленные характеристики строения глаза.

Добавляем ресницы на верхней части века с внешней стороны.

В нижней внешней части глаза также прорисовываем ресницы, но уже более короткие, нежели верхние. Тонкой линией подчеркиваем толщину нижнего века.

Выбрав направление взгляда, рисуем контур радужной оболочки и зрачка.

Штрихуем радужку и зрачок, причем зрачок должен быть темнее. Меняя силу нажима карандаша мы можем менять тон штриховки, делая его более густым и темным или же легким и светлым. Цвет радужной оболочки зависит от физиологических характеристик глаз и яркости освещения.

Накладываем тени от верхнего века на радужной оболочке по обе стороны от зрачка. На белок глазного яблока тоже может падать тень, но она более светлая и легкая, и видна непосредственно под веком, а порой практически не заметна.

Далее прорисовываем толщину верхнего века линией параллельной грани века. Подчеркиваем основание верхних ресниц, делая линию их крепления более четкой. Выделяем контуры внутреннего уголка глаза. Набираем тон на зрачке и радужной оболочке. Делаем ресницы гуще. И в завершении всего, добавляем блик, выбирая карандаш ластиком.

Глаза лучше всего рисовать попарно, постоянно сравнивая их. Но не забывайте, что не существует людей с совершенно одинаковыми левой и правой частью лица. Так что и глаза будут отличаться друг от друга.

В этом уроке я расскажу как нарисовать глаз поэтапно. Для начала давайте поймем из чего состоит глаз, зная все его составляющие вы с легкостью сможете достичь его реалистичного изображения.

Строение глаза

Строение глаза мы разобрали, перейдем к рисунку глаза

Рисуем глаз

Начнем со зрачка, вы можете воспользоваться кругом или нарисовать его от руки . Рисуем круг по больше - это будет наша радужная оболочка, и в нем круг по меньше - зрачок.

Следующим этап. Рисуем верхнее и нижнее веко. Для того что бы это правильно сделать представим что форма век напоминает рыбку. Если немного напрячь нашу фантазию должно получится нечто похожее.

Дорисуйте на нашем зрачке несколько бликов - это придаст глазу реалистичности. Не забудьте про 3е веко, про толщину верхнего и нижнего века. После того как форма нашего глаза стала вас полностью устраивать можем забыть про рыб и плавники.

Не менее важная деталь в рисовании глаза - ресницы. Нужно точно для себя понять какая форма у ресниц, в каком направлении они растут и как не стоит их рисовать. Ресницы обычно имеют форму запятой наоборот. У основания они толще, на окончании они сужаются. Ресницы не бывают прямыми и одной толщины, иначе у вас получатся лучики солнышка как рисуют дети. Обратите внимание как не стоит рисовать ресницы и как правильно их изображать.

Потренируйтесь отдельно пока у вас не станет получатся. Теперь перейдем к направлению роста ресниц. На веке как правило ресницы растут в разном направлении в зависимости от расположения. На рисунке ниже я покажу стрелками, в каком месте и в какую сторону они растут. Не забывайте что ближе к углу глаза (3у веку) ресницы уменьшают свой размер. Ни в коем случае не делайте их одного размера иначе выйдет не правдоподобно.

Для того что бы наши ресницы смотрелись гуще немного штрихуем в пол силы у основания ресниц. Таким образом ресницы приобретут объем и густоту.

Приступим к части тона, объема и реалистичности нашего глаза. В этом уроке наш глаз будет черно белым для того что бы подчеркнуть основы и строения. Разделим наш глаз на тона. Самой светлой частью будет блик на зрачке. Его мы трогать не будем, а попозже и вообще сотрем его контуры. Обратите внимание, что самым темным в нашем глазу является зрачок, потом по тону идут ресницы, потом 3е веко, радужная оболочка и самым светлым будет белок глаза (не оставляйте его белым, у него тоже есть тон).

Для правильного нанесения тона я отмечу красными линиями в каком месте стоит его нанести что бы вы не ошиблись. Помните что блик должен оставаться чисто белым. Стрелками указано направление в котором ваш тон должен слабнуть и сливаться с тем что вы нанесли ранее.

У вас должно выйти похожее изображение глаза

В завершении придайте контрастности вашему глазу. Если это необходимо усильте тон где вы его нанесли. По желанию вы можете нарисовать в объеме верхнее веко которое закрывает глаз. Это придаст нашему глазу еще больше объема и реалистичности. Обратите внимание на строение радужной оболочки. Прорисуйте ее, это будет только плюсом для вашего глаза.