Написать маслом картину хруцкого цветы и плоды. Картина Хруцкого Цветы и плоды

Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий появился на свет двадцать седьмого января тысяча восемьсот десятого. Будущий художник получил среднее образование в Полоцком училище и в тысяча восемьсот двадцать седьмом приезжает в Петербург.

Спустя три года Иван Фомич начинает обучение в знаменитой Академии Художеств. Этот человек вошел в историю искусства своими великолепными натюрмортами. А одно из наиболее известных творений - это картина Хруцкого "Цветы и плоды".

Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

Казалось бы, что может быть невиннее, чем изображение щедрых даров земли и к тому же с таким вниманием и любовью к мельчайшим подробностям, декоративностью и одновременно натурализмом. Даже вездесущая муха, севшая на грушу, написана так, что только после неудачной попытки смахнуть ее с полотна, понимаешь, что это лишь живописный прием автора произведения.

Но в те времена, когда была создана картина Хруцкого "Цветы и плоды", обращение к натюрморту было тем более странным, что по утвердившейся в Академии строгой иерархии жанра описание цветов и фруктов считалось достойным лишь учеников. Тех, кто только начинал осваивать живопись. Или вообще для девиц-любительниц. Так как цветы - это приятнейшее для дамского пола украшение.

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды". Описание творчества художника

Именно в этом видел смысл натюрморта преподаватель академии и автор правил о рисовании цветов и фруктов художник Яков Иванович Басин. Но самое странное, что как раз эти натюрморты и принесли известность художнику Хруцкому.

Ни его портреты, где хорошенькие женщины представлены в идее современных флор и помон, ни картины, повествующие о тихих житейских радостях, а именно эти несколько архаичные по своей манере и лишенные логики по подбору предметов натюрморты. Чем объяснить неожиданную популярность еще недавно презренного жанра?

Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Натюрморт предстает своеобразной игрой или курьезом. Главная его ценность заключалась в создании иллюзии реальности, в обмане зрителя. Отсюда и его название. Но стоит вспомнить, что в эпоху петровских времен кроме натюрморта-обманки вошел в моду и натюрморт-аллегория. Он языком символов раскрывал свой потаенный смысл.

Каждый предмет и растение, абсолютно все, что присутствовало на полотне, соответствовало какому-либо понятию. Розы и пионы говорили посвященному зрителю о быстротечности жизни. Виноград напоминал об искупительной крови Христа. Погасшая свеча заставляла задумываться о смерти. А что касается образа реалистично написанной мухи, то картина Хруцкого "Цветы и плоды" представляет ее, вероятно, лишь для сугубо практических целей. Видимо, считалось, что она отпугнет от произведения других насекомых.

Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича

Светский этикет восемнадцатого столетия подразумевал обязательное знание языка аллегорий. Остатки этих знаний, вероятно, дошли и до начала девятнадцатого века. И натюрморты Ивана Фомича привлекали одних своей декоративностью, других же влекли своей мыслью о суетности бытия, призывом к умеренности и заботам о своей бессмертной душе.

Так и картина Хруцкого "Цветы и плоды", история создания которой приходится на начало тридцатых годов, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Роскошный натюрморт с предметами, которые художник особенно любил. Фаянсовый кувшин, наполненный богатым сочетанием разнообразных цветов. Рядом простой лубяной туесок. На столе огромное количество самых разнообразных плодов. Персики и груши, тыква и лимон, виноград и яблоки. Изобилие, которое дарит сама матушка-природа.

Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Многие люди, взорам которых предстает картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды", долго не могут забыть впечатление, полученное от этого произведения. Причем восторг этот присутствует у публики совершенно разного возраста. Кто-то серьезно рассматривает этот натюрморт, пытаясь постичь все его тайны, а кто-то просто умиляется сочетанию необычных красок.

Особенно дорого внимание школьников, которое вызывает картина Хруцкого "Цветы и плоды". Сочинение ребенка, приходящего в музей полюбоваться на это произведение, безумно ярко описывает этот шедевр со всеми его земными дарами из неведомых стран и собранных даже на собственных грядках. И порой именно это мнение гораздо дороже для любого автора, нежели критика известных деятелей культуры.

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Картина Хруцкого "Цветы и плоды" приобрела огромное значение для искусства. В тысяча восемьсот тридцать восьмом году автор был даже удостоен золотой медали за свои творения. При помощи таких шедевров художник ввел натюрморт в круг признанных жанров, который открыл для России язык вещей, иносказаний. Иван Трофимович выразил мысль о необходимости нравственных ориентиров. Об утонченности души и уходе в личный мир высоких идеалов.

Но в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году деятельность восхитительного художника Ивана Хруцкого резко обрывается. Человек, оставивший громадное творческое наследие во всех известных жанрах, находясь в самом зените славы, вдруг исчезает. Растворяется в полной безвестности.

Поселившись в поместье, он превращается в настоящего помещика, который активно занимается хозяйством и рисует преимущественно портреты своих любимых и близких. И, возможно, даже не узнал о том, что его знаменитый натюрморт приобрел для своей галереи сам Третьяков. А ведь это означало признание бесспорного художественного достоинства творения.

Вариант 1

Хруцкий Иван - белорусский живописец девятнадцатого века, известный во всем мире благодаря своему таланту к натюрмортам. Одной из его наиболее известных работ является картина «Цветы и плоды». Художнику удалось отлично передать настрой картины, её живость и цветовое разнообразие.

На картине изображен натюрморт раннего осеннего периода, так как здесь присутствует тыква, которая появляется только в конце августа или в начале сентября. Работа отлично передает осеннее настроение - время пожинать плоды своих тяжких трудов и наслаждаться ими.

Эта работа мне по душе, так как осень - это моё любимое время года, а Иван Хруцкий, по моему мнению, один из лучших художников, которым удалось передать эту пору. Именно благодаря тем деталям и цветовой палитре, которую он использовал, получилось создать такой непревзойденный шедевр как «Цветы и плоды».

Вариант 2

Хруцкий Иван Трофимович - белорусский живописец. Жил он в девятнадцатом веке, и именно поэтому основным жанром его творчества стали натюрморты и групповые портреты. Вскоре именно благодаря натюрмортам, ему удалось достичь известности и признания. Его работа «Цветы и плоды» заслуживает особого внимания, так как стала одним из наиболее известных натюрмортов Ивана Трофимовича.

Здесь изображен живописная груда осенних даров: растения и плоды самых разных чистых и сочных цветов, а так же всевозможная кухонная утварь. В работе присутствует огромное количество красок разных оттенков, начиная светлыми и теплыми, заканчивая множеством оттенков красного и очень темными цветами.

В целом работа получилась очень теплая и приятная глазу, а такое огромное разнообразие овощей и фруктов придает ей особый колорит и индивидуальность.

Вариант 3

Картина «Цветы и плоды» является работой известного белорусского художника и живописца девятнадцатого века Хруцкого Ивана Темофеевича. Его натюрморты стали известны во многих странах мира, и теперь полотна этого художника узнают практически везде. Именно поэтому нам стоит обратить свое внимания на его работы, в том числе и на картину «Цветы и плоды».

В картине преобладают теплые цвета и оттенки, большое место здесь занимает коричневый цвет и множество его оттенков. Стоит отметить, что в этом натюрморте также присутствуют яркие цветовые пятна, например такие, как красные маки в центре полотна. В целом букет, расположенный в средине композиции, является главным, так как первое, на что мы обращаем внимание, так это на него. Ведь здесь присутствует большое количество разных видов цветов, разнообразных оттенков.

Поэтому смотреть на картину так приятно и радостно.

Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий появился на свет двадцать седьмого января тысяча восемьсот десятого. Будущий художник получил среднее образование в Полоцком училище и в тысяча восемьсот двадцать седьмом приезжает в Петербург.

Спустя три года Иван Фомич начинает обучение в знаменитой Академии Художеств. Этот человек вошел в историю искусства своими великолепными натюрмортами. А одно из наиболее известных творений - это картина Хруцкого "Цветы и плоды".

Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

Казалось бы, что может быть невиннее, чем изображение щедрых даров земли и к тому же с таким вниманием и любовью к мельчайшим подробностям, декоративностью и одновременно натурализмом. Даже вездесущая муха, севшая на грушу, написана так, что только после неудачной попытки смахнуть ее с полотна, понимаешь, что это лишь живописный прием автора произведения.

Но в те времена, когда была создана картина Хруцкого "Цветы и плоды", обращение к натюрморту было тем более странным, что по утвердившейся в Академии строгой иерархии жанра описание цветов и фруктов считалось достойным лишь учеников. Тех, кто только начинал осваивать живопись. Или вообще для девиц-любительниц. Так как цветы - это приятнейшее для дамского пола украшение.

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды". Описание творчества художника

Именно в этом видел смысл натюрморта преподаватель академии и автор правил о рисовании цветов и фруктов художник Яков Иванович Басин. Но самое странное, что как раз и принесли известность художнику Хруцкому.

Ни его портреты, где хорошенькие женщины представлены в идее современных флор и помон, ни картины, повествующие о тихих житейских радостях, а именно эти несколько архаичные по своей манере и лишенные логики по подбору предметов натюрморты. Чем объяснить неожиданную популярность еще недавно презренного жанра?

Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Натюрморт предстает своеобразной игрой или курьезом. Главная его ценность заключалась в создании иллюзии реальности, в обмане зрителя. Отсюда и его название. Но стоит вспомнить, что в эпоху петровских времен кроме натюрморта-обманки вошел в моду и натюрморт-аллегория. Он языком символов раскрывал свой потаенный смысл.

Каждый предмет и растение, абсолютно все, что присутствовало на полотне, соответствовало какому-либо понятию. Розы и пионы говорили посвященному зрителю о быстротечности жизни. Виноград напоминал об искупительной крови Христа. Погасшая свеча заставляла задумываться о смерти. А что касается образа реалистично написанной мухи, то картина Хруцкого "Цветы и плоды" представляет ее, вероятно, лишь для сугубо практических целей. Видимо, считалось, что она отпугнет от произведения других насекомых.

Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича

Восемнадцатого столетия подразумевал обязательное знание языка аллегорий. Остатки этих знаний, вероятно, дошли и до начала девятнадцатого века. И натюрморты Ивана Фомича привлекали одних своей декоративностью, других же влекли своей мыслью о суетности бытия, призывом к умеренности и заботам о своей бессмертной душе.

Так и картина Хруцкого "Цветы и плоды", история создания которой приходится на начало тридцатых годов, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Роскошный натюрморт с предметами, которые художник особенно любил. Фаянсовый кувшин, наполненный богатым сочетанием разнообразных цветов. Рядом простой лубяной туесок. На столе огромное количество самых разнообразных плодов. Персики и груши, тыква и лимон, виноград и яблоки. Изобилие, которое дарит сама матушка-природа.

Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Многие люди, взорам которых предстает картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды", долго не могут забыть впечатление, полученное от этого произведения. Причем восторг этот присутствует у публики совершенно разного возраста. Кто-то серьезно рассматривает этот натюрморт, пытаясь постичь все его тайны, а кто-то просто умиляется сочетанию необычных красок.

Особенно дорого внимание школьников, которое вызывает картина Хруцкого "Цветы и плоды". Сочинение ребенка, приходящего в музей полюбоваться на это произведение, безумно ярко описывает этот шедевр со всеми его земными дарами из неведомых стран и собранных даже на собственных грядках. И порой именно это мнение гораздо дороже для любого автора, нежели критика известных деятелей культуры.

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Картина Хруцкого "Цветы и плоды" приобрела огромное значение для искусства. В тысяча восемьсот тридцать восьмом году автор был даже удостоен золотой медали за свои творения. При помощи таких шедевров художник ввел натюрморт в круг признанных жанров, который открыл для России язык вещей, иносказаний. Иван Трофимович выразил мысль о необходимости нравственных ориентиров. Об утонченности души и уходе в личный мир высоких идеалов.

Но в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году деятельность восхитительного художника Ивана Хруцкого резко обрывается. Человек, оставивший громадное творческое наследие во всех известных жанрах, находясь в самом зените славы, вдруг исчезает. Растворяется в полной безвестности.

Поселившись в поместье, он превращается в настоящего помещика, который активно занимается хозяйством и рисует преимущественно портреты своих любимых и близких. И, возможно, даже не узнал о том, что его знаменитый натюрморт приобрел для своей галереи сам Третьяков. А ведь это означало признание бесспорного художественного достоинства творения.

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды".
"Натюрморт" - французское слово, в буквальном смысле оно обозначает "мёртвая природа", но более справедливо, когда о подобном жанре говорят как о "тихой жизни вещей", ведь в каждой такой картине чувствуется присутствие человека, а предметы несут на себе тепло его рук. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает всё необходимое и по своему вкусу расставляет, т.е. выстраивает композицию.
В центре картины И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды" - высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравновешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюрморта лишилось бы покоя, появилось бы ощущение тревоги.

Картина Хруцкого - это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично. Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане - холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тыква здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А веточка янтарного винограда с высвечивающимися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.
Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фактуру. У лимона пористая цедра, а рядом - глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая. Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и сладкие.
На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква - в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни

Описание картины И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды".
Передо мною натюрморт выдающегося художника И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды". Эта картина имеет довольно сложную композицию, так как на ней изображено много крупных и мелких элементов. Несмотря на такое обилие деталей, картина не смотрится перегруженной. В самом центре полотна - роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко-розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Вероятно, эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Другая долька лежит на столе рядом с разрезанным лимоном. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Всего несколько ягод свисают с груши, и эта деталь задает пространство картины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах. За грушами на втором плане мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру, и здесь прослеживается явная связь с русскими традициями. На тыкве лежит большая гроздь спелого винограда. Ягоды крупные, и художник мастерски изображает их спелость и сочность. Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы. Вся картина - это своеобразный микс красок, цветов и плодов. На этом полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине. Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый - такие оттенки присущи лету. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов. И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины - "Цветы и плоды".

Сочинение – описание по картине И. Ф. Хруцкого "Цветы и плоды" для учащихся 3 класса по программе «Школа России» учебник «Русский язык – 1 часть". В центре картины роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не так велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовая окраска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочинение - описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды"

/ Н А ТЮРМОРТ (франц. мёртвая природа), жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности).

Иван Трофимович Хруцкий. Натюрморт «Цветы и плоды»

Иван Трофимович Хруцкий (1810 - 1885) – русский живописец. Мастер натюрморта. Родился 8 февраля 1810 года в Витебской губернии (Белоруссия) в семье священника. Успешно окончил Академию художеств в Петербурге. Натюрморт «Цветы и плоды» был удостоен Большой серебряной медали «за написание с натуры плодов и фруктов».

Цветы Пионы (бледно-розовые, светло-жёлтые, бордовые, красные; цветки «мохнатые»,напоминают шапку) Роза (ярко-красная, нежно-розовая бахрома, прекрасная, но гордая) Нарциссы (ярко-жёлтые, хрупкие и ранимые)

Гиацинт (нежно-сиреневый, похож на звёздочку, тихий, простой и мирный) Ирис (нежно-фиолетовый, необычный) Васильки (ярко-синие, похожи на шишки, добродушные и приветливые, лёгкие и воздушные)

На картине И. Ф. Хруцкого изображён натюрморт "Цветы и плоды". В центре картины роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не так велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовая окраска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. Внизу пристроилась застенчивая красавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.

А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет! Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев разложены спелые персики, они так и просятся в рот. За лукошком - целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.