Родительское собрание по теме адаптация в доу. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Предварительная работа

Подготовить: игрушку «Светлячок»

Фоны для творчества

Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы.

Создать график переводчиков с другими преподавателями

Имейте в виду, что у переводчиков может быть много классных комнат для оказания помощи. По возможности, сотрудничайте с другими учителями, чтобы установить график «переводчиков». Перед конференцией вечером организуйте тренинг для переводчиков и сотрудников, чтобы сделать процесс успешным и обеспечить, чтобы все вовлеченные люди обладали навыками и пониманием, необходимым для поддержки семей.

Встреча с переводчиком перед конференцией, чтобы обсудить график и повестку дня собрания, а также решить любые вопросы или проблемы. Обязательно определите тип информации, которая будет использоваться совместно, и укрепите тот факт, что переводчик переводит информацию, не предлагая советы или мнения.

Корзинка для мусора

Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

Распечатать, за ламинировать Теремок С кармашками и бумажки для записи

Телевизор, флешка со слайдами. Доски магнитные, магнит.

Буклеты, анкеты

Конверты, письма Подарочная (коробка новогодняя)

К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…

Магнитофон ДИСК, Шарики…

Изучите условия обучения и словарный запас с помощью переводчика

Удостоверьтесь, что переводчик чувствует себя комфортно, интерпретируя определенные словарные слова, которые могут не существовать на их родном языке, такие как «специальное образование», «государственные стандарты» или «учебная программа».

Разрешить больше времени для переводов

Конференции, которые включают переводчика, потребуют больше времени, пока вы, интерпретатор и родители обмениваетесь информацией.

Помните о культурных различиях

Если возможно, получите некоторую справочную информацию о ваших культурах и образовательных ожиданиях, которые могут иметь их родители. Следующий истинный анекдот иллюстрирует важность этого: учитель детского сада провел конференцию с родителями из африканской страны. Учитель детского сада очень обеспокоенный чрезмерным разговором, активностью и неспособностью ребенка уделять внимание или спокойно играть с другими детьми. Родители сияли у учителя и описывали, насколько они счастливы, что их ребенок проявляет такое любознательное и активное интеллектуальное поведение.

Оформление группы

Повестка дня:

1. Экскурсия

2. Сообщение темы и цели собрания.

3. Знакомство с родителями

3.1. Игра с игрушкой «Светлячок»

3.2. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

3.3. «Вопрос - ответ»

4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

5. Письма «Ожидание»

6. Выступление старшей медсестры Ряшиной Светланы Николаевны

Поговорите с родителями, а не с переводчиком

У них была совершенно другая точка зрения на поведение успешного ученика. Во время конференции всегда обращайтесь в контакт с родителем.

Говорите равномерно и часто останавливайтесь

Говорите в замедленном темпе и часто останавливайтесь, чтобы переводчик мог переводить управляемый объем информации.

Используйте простые документы в своих объяснениях

Используйте документы для визуальной поддержки, но сохраняйте их простыми. Например, не предлагайте полностраничное однопролетное описание учебной программы. Предложите пример работы ученика и список или рубрику пули, чтобы показать, как она оценивается, или простой календарь с проектами учебных программ, заполненными.

7. Игра «Дружная семья»

8. Выступление заведующей Светланы Викторовны

9. Ответы на вопросы родителей

10. Чаепитие. Фильм о жизни детского сада

11. Итог упражнение «Аплодисменты»

2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Обсудите планы обучения и ожидания родителей

Упростите процесс, попросив родителя: «Что вы надеетесь, что ваш ребенок узнает в этом году?» или «Чего вы хотите, чтобы ваш ребенок стал лучше?».

Предложить переведенную информацию, если возможно

Многие школы в настоящее время предлагают базовые формы продвижения студентов на двух языках - английском на одной стороне и втором языке - на другом. Учителя заполняют соответствующую информацию для каждого учащегося, а затем дают родителям форму, показывая им переведенное объяснение формы на спине. Некоторые формы включают в себя расписание занятий и область для оценок и тестов, в то время как другие используют очень простые символы, такие как смайлики.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

3. Для начала давайте познакомимся/

3.1. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Огнева Оксана Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся

Хотя сами замечания учителя не могут быть переведены, у родителей будет объяснение на их языке о том, как оценивается их ребенок, и сможет получить хорошее представление о прогрессе своего ребенка в форме. Если ваша школа предлагает такие формы, они могут быть очень полезным инструментом в общении с родителями.

Предоставлять информацию о местных ресурсах поддержки

Родители могут не знать о таких ресурсах, как домашняя справочная программа публичной библиотеки или программа поддержки обучения, предлагаемая в школе или сообществе. Главное - поощрять радость чтения и продолжать поддерживать развитие обоих языков.

Оставить время для родительских вопросов

Подчеркните важность постоянного общения между домом и школой. Предоставьте родителям способы, с помощью которых они могут связаться с вами, и сообщить свои вопросы и проблемы с необходимой двуязычной поддержкой.

3.2. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.

3.3. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

И, конечно же, не забывайте благодарить их за то, что они пришли! Одна из самых важных вещей в конференции родителей и учителей - это развитие партнерства между учителем и родителями. Как только конференция будет завершена, вы можете отправить родительскую записку родителям и рассказать им, как вам понравилось встречаться с ними и говорить о своем ребенке, или вы можете позвонить в семью в течение нескольких недель после конференции, чтобы сообщить им о положительном прогрессе, который вы заметили у своего ребенка.

Серия «Родители» = «Успешные дети» - это проект, разработанный Национальным центром семейной грамотности. Проект включает двуязычные материалы для содействия важности участия родителей и поддержки грамотности дома. Руководство «Практика» предлагает множество идей и ресурсов для общения с родителями.

4. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно . Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Но спрос значительно опережает государственные и федеральные средства. Как адаптируются школы? Список из семи советов по вовлечению двуязычных семей в школу. Предлагает обсуждение вопросов для персонала, чтобы подумать о том, как они могут лучше помочь семьям иммигрантов. Рекомендации о том, как помочь переводчикам, обеспечивают более эффективные результаты. Список сосредоточен на удовлетворении потребностей медицинских пациентов, но может применяться к родителям и области образования.

Этот сайт предлагает рекомендации для медицинского персонала, которые могут быть привлечены к интерпретации для пациентов. Однако руководящие принципы могут быть адаптированы для образовательных учреждений и являются отличными рекомендациями для двуязычного персонала в области образования, которого можно попросить служить в качестве переводчиков.

Показ Презентации

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

С этой концепцией вы получите информацию о педагогической направленности детского сада Витторф и дополнительную информацию о работе детского сада. Кроме того, вы найдете здесь наши обязательные правила для детского сада каждый день ваших детей. Институтом учреждения является муниципалитет Витторф.

Он был размещен на пожарной станции и состоял из группы из 25 детей в возрасте 3-6 лет. С тех пор мы ухаживали за 50 детьми в возрасте от 3 до 6 лет в двух группах. Детский сад Витторф особенно выделяет сертификацию как детский сад движения. Квалификация действительна в течение двух лет и постоянно обновляется путем дальнейшего обучения учителей.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

Они доверили нас своим ребенком для ухода. Мы благодарим вас за это доверие. Являются партнерами ребенка и работают в целом с ребенком. Они постоянно контролируют свои действия по отношению к собственному поведению. Для хорошей образовательной работы это необходимо. Только в том случае, если соответствие между тем, что было сказано и что сделано, является правильным, у ребенка есть возможность, используя пример партнера, вести себя - например, Уважение и честность - учиться.

Работа с языком, отношением, жестами и действиями имеет решающее значение для успеха нашей работы. Собственный допрос процедуры всегда требует новой адаптации к соответствующей группе. Родители также активно участвуют в этих процессах, чтобы способствовать индивидуальному развитию ребенка. Предложения индивидуально интегрированы в нашу повседневную жизнь.

Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Когнитивное развитие вашего ребенка подтверждается регулярной разработкой «Плана развития обучения». Результаты этого теста можно найти в родительском разговоре. Успешное образовательное сотрудничество между родителями и детским садом обеспечивается. Спонтанные разговоры.

Ремесленных вечера. Совместная разработка и дизайн вечеринок и торжеств. Книга сообщений - Принесите и заберите. Чтобы найти свою личность, мы позволяем ребенку в значительной степени разрабатывать собственную повседневную жизнь. Игра представляет собой детскую форму работы. Ребенок учится заниматься с самим собой и принимать себя. Благодаря своему выбору своей игры и средств он может жить своими собственными потребностями и фантазиями, творчески и творчески работать, находить свой собственный стиль.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Структурированное упражнение предлагает целенаправленное развитие скоординированных движений, выносливости и силы. Мы поощряем социальное поведение, предоставляя вашему ребенку опыт, терпимость и терпеть конфликты. Создаются и укрепляются контакты с другими детьми и взрослыми.

Мы поощряем чувство ответственности, предоставляя вашему ребенку небольшие услуги и помогаем младшим детям и испытывая успехи. Мы продвигаем эмоциональное развитие, испытывая и испытывая различные эмоции, такие как рассмотрение, терпимость, отставка и помощь.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

Мы продвигаем развитие языка, когда ваш ребенок разговаривает с детьми. Пространственное оборудование нашего дома. Наша открытая площадка предлагает достаточно места для приключений, прятки, опробования, езды по зданию, лазания и балансировки, рытья и грязи.

Инструмент сарай, строительный трейлер и оборудование для игровых площадок обогащают открытую площадку. Один раз в год есть работа с участием родителей, чтобы сохранить или расширить эту область. Преподаватель и дипломированный учитель Беттины Дорн. Кристина Шульц Профессор группы «Ежик».

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Нельзя пугать детским садом

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

По выходным играйте с детьми в напольную игру

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

Тьяна Кариус, преподаватель группы ежиков. Джулия Мальт, гуру гусеничной группы. Янина Ольбрих, педагог гусеничной группы. Уход за заботой Катрины Фёлькер, воспитатель Спрингера. Помощь Бьянке Молденхауэр на обед. Кроме того, временные стажеры из профессиональных школ поддерживают нас.

Семейная безопасность является важнейшей предпосылкой для умственно здорового человека. Опыт первых лет жизни сильно влияет на все развитие личности человека. Детский сад работает как семейное дополнение для ребенка. Мы реализуем руководящие принципы в многолетнем учебном процессе посредством поддержки в соответствии с уровнем развития ребенка.

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач - это тяжело мерцание экрана.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня

Приучайте к навыкам самообслуживания

В первые дни можете побыть с ребёнком

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

5. А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.

6. Предоставляем слово старшей медицинской сестре детского сада Светлане Николаевне

Уважаемые родители мы приглашаем вас в группу. Спускайтесь пожалуйста на первый этаж

(Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)

7. Вот это наша с вами группа «Теремок», пожалуйста, проходите.

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встанье колено к колену

Плечо к плечу

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

8. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом

Светлане Викторовне.

Мы вам раздадимпакет документов:

Заявление о принятии ребёнка в детский сад,

Договор в 2-х экземплярах: 1- остаётся у вас, 2-й прикладывается в личное дело,

Заявление на компенсацию

Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, не затягивайте.

9. А сейчас мы откроем сундучок и постараемся ответить на ваши вопросы.

10. Уважаемые родители предлагаем вам посмотреть видеофильм -художественное представление наших воспитанников на районом фестивале детских талантов «Весенняя капель», посвящённое 70- ти летию Кузбасса , во время просмотра фильма предлагаем чашечку чая

11. Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

Нравится 13 Плохо 0

Родительское собрание на тему « Возрастные особенности детей раннего возраста . Адаптация детей . Правила посещения детского сада»

Добрый вечер!

Мы рады видеть вас на нашей первой встрече . Сегодня у нас с вами первое родительское собрание . Мы расскажем вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Сегодня мы выберем родительский комитет для решения важных вопросов в группе .

Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, познавательным. Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Сейчас мы вас познакомим с особенностями адаптации .

Выступление воспитателя « Адаптация » .

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Вот изменения, с которыми сталкивается ребенок в детском саду и к которым ему нужно приспособиться :

. четкий режим дня;

. отсутствие родных рядом;

. длительный контакт со сверстниками;

. необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

. резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

. особенности нового пространственно-предметного окружения

Психологи выделяют следующие виды адаптации :

Адаптация биологическая . Ребенок должен привыкнуть к новому воздушному и световому режиму, установленному распорядку дня, к изменению в питании.

Адаптация сенсорная заключается в том, что ребенку необходимо привыкнуть к новым звукам (шум в группе , голос воспитателя, детей , к новым тактильным ощущениям (ребенка по-другому обнимают, гладят, к новым зрительным образам (световая и цветовая адаптация ) .

Адаптация социальная - постоянный процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной среды и результат этого процесса - способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий. Уже в семье ребенок вступает в первые контакты со взрослыми членами семьи, с детьми. Сложившиеся стереотипы поведения и отношений значительно изменяются, когда ребенок приходит в ДОУ. Важным аспектом социальной адаптации является принятие ребенком социальной роли - роли воспитанника ДОУ.

Адаптация педагогическая - приспособление ребенка к педагогической среде, в которую он попадает с момента поступления в ДОУ. Это его способность понимать , воспринимать, активно следовать педагогическим воздействиям со стороны воспитателя, родителей , проявлять инициативу в организации своей деятельности в группе . Педагогическая адаптация будет зависеть от того, насколько ребенок понимает и воспринимает требования воспитателя, насколько различаются педагогические требования в семье и в ДОУ.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает :

. преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

. нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

. утрата навыков самообслуживания;

. нарушение сна;

. снижение аппетита;

. регрессия речи;

. изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

. снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации) .

1. Возрастные особенности детей раннего возраста .

До 2-3 лет ребенок не испытывает острой потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в детском саду. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к детскому саду . Нередко боязнь новых людей и ситуаций в д.с. приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них - безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому зачастую ребенок не может быстро адаптироваться к д.с. , поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дома к ребенку зачастую не предъявляют требований к самостоятельности. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью самостоятельно одеваться, раздеваться, пить из кружки, есть ложкой, проситься и ходить на горшок, прибирать со взрослым игрушки и т. д. Если у ребенка не развиты навыки самообслуживания, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

2 . Возрастные особенности детей 3 - 4 лет .

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития , уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка , и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому :

как не надо себя вести.

. Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

. Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

. Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры , которая становится ведущей в этом возрасте . Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки) . Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики .

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия , простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание , они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение , когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка , при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку . Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку : "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Способы уменьшить стресс ребенка.

. каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления, обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

. В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период , сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы :

1. Возраст ;

2. Состояние здоровья;

3. Уровень развития навыков самообслуживания;

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

5. Сформированность предметной и игровой деятельности;

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

Психологи выделяют три степени адаптации : легкая, средняя, тяжелая.

При легкой адаптации наблюдается кратковременное отрицательное эмоциональное состояние, которое выражается в снижении речевой активности, незначительных нарушениях поведения, ухудшении сна и аппетита. Обычно это проявляется в течении первых двух недель пребывания ребенка в ДОУ.

Адаптация средней тяжести выражается в более значительных и длительных сдвигах в поведении, которые нормализуются лишь к концу первого месяца . Ребенок на короткое время теряет вес, нарушается речь, возникают легкие непродолжительные заболевания.

При тяжелой адаптации привыкание идет длительно и сложно, затягивается порой на несколько месяцев. Оно сопровождается частыми повторными заболеваниями, стойким нарушением поведения. Наблюдается замедление темпов физического развития, задержка в развитии речи, психики; у детей отмечается повышенный уровень тревоги.

А сейчас мне хочется познакомить вас с задачами стоящими перед нами в новом 2016- 2017 учебном году. Прежде всего :

Формирование навыков общения

Активация и обогащение словарного запаса,

Развитие моторики, внимания и мышления,

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

У нас с ребятами будут проходить занятия. Все занятия проходят в игровой форме. Дети уже становятся более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Игра является ведущей деятельностью на данный период. Мы помогаем формировать умение доброжелательного общения, воспитываем культуру поведения (хорошие манеры, помогаем сформировать чувство сопереживания, сотрудничества.

Достижения детей . За короткое время малыши научились делиться игрушками, говорить «волшебные слова» : пожалуйста, спасибо, объединяться по 2-4 человека для совместных игр, сопереживать, помогать друг другу. Очень радует хороший аппетит всех детей , что говорит об успешном прохождении адаптации . Дневной сон пока у некоторых детей тревожный и короткий, кто-то долго не засыпает. Но к завершению периода адаптации сон и дома , и в саду нормализуется.

А теперь давайте выберем родительский комитет .

Разное.

ПРИМИТЕ НАШИ ПРАВИЛА

Приём детей в группу до 8 часов минут.

Детей приводить опрятными, причёсанными, с носовым платком (подписанным).

Все вещи должны быть подписанными, с вешалками.

В шкафчике всегда должна быть запасная одежда.

Принесённые из дома игрушки могут обратно не вернуться.

Не делайте за детей то, что они могут сделать сами.

Ребёнок должен уметь самостоятельно кушать и проситься на горшок.

Обо всех недомоганиях сообщайте воспитателю

Оплачивать квитанцию до 20 числа каждого месяца.

После отсутствия ребёнка в детском саду по каким-либо причинам, заранее предупредить воспитателя о дне выхода ребёнка в детский сад, для постановки его на питание.

В шкафчике должны быть два подписанных мешочка - для чистого и грязного белья.

Одевать детей соответственно по погоде, если погода не устойчива, то необходимо приносить с собой запасной вариант вещей и вешать их в шкаф.

Родители должны принимать активное участие в жизни группы, детского сада (принимать участие в субботниках, систематически посещать родительские собрания).

Запрещается

Отдавать детей людям в алкогольном и наркотическом опьянении

Отдавать детей несовершеннолетним

Приносить в детский сад опасные предметы

Курить на территории детского сада