Как научить ребенка танцевать дома под музыку. Как научить ребенка танцевать? Дети и хореография

Развивая ребенка физически, помимо основных гимнастических упражнений для него будет полезным умение танцевать - ритмично и красиво двигаться под самую разнообразную музыку.

Музыка привлекает всех малышей, а вот умению танцевать необходимо учить. Те дети, которые подросли, могут посещать танцевальные занятия с педагогом, а вот малыши могут пока заниматься танцами в домашней обстановке, вместе с родителями.

Как научить ребенка танцевать, чтобы это занятие приносило ему радость и удовольствие? Ведь танец очень важен для общего развития детей, с его помощью они смогут выплескивать эмоции и укреплять мышечный корсет, тренировать вестибулярный аппарат и вырабатывать пластику движений. Занимаясь постоянно с малышом, вы сможете привить ему слух и чувство ритма.

Самое важное - чтобы ребенок проявил желание танцевать. Прививайте ему любовь и интерес к музыке с первых дней, берите на ручки и танцуйте вместе с ним под веселую мелодию - это помогает тренировке вестибулярного аппарата. Пусть в вашем доме почаще звучит разнообразная музыка - это послужит толчком для того, чтобы ребенок сам проявил желание танцевать.

Для занятий танцами нужно иметь дома самые разнообразные по стилю музыкальные композиции. Постарайтесь понять и почувствовать, какая мелодия в определенный момент способна привлечь внимание малыша. Наблюдательной маме сделать это будет несложно, ведь кто, как не мама, понимает характер своего ребенка?

  • Если малыш активный и не любит сидеть на месте, подберите для него веселые и ритмичные композиции, чтобы он легко смог под них двигаться.
  • В случае, если кроха предпочитает спокойно играть, не особенно передвигаясь при этом - медленные, спокойные мелодии, вроде вальса, будут соответствовать его ритму жизни, и найдут отклик в его душе.
  • Классическая музыка - идеальна для всех характеров, под нее возможно делать разнообразные танцевальные па, и при этом вы сможете приобщить малыша к культурной жизни.
  • Маленький человечек будет в восторге от детских забавных песенок, их незамысловатый ритм поможет им начать самостоятельно двигаться в такт и поднимет настроение.
Выбрав музыку, потренируйте с крохой некоторые движения. Они должны быть несложными в исполнении и понятными для ребенка.
Вот несколько из них:
  • Ручки поставив на пояс, поворачиваемся в разные стороны, при каждом выпаде плеча нужно топнуть ногой. Такие движения смогут развеселить и разогреть кроху перед занятием.
  • Прыгаем поочередно на каждой ножке, держа ручки на поясе или поднимая вверх.
  • В конце занятия обязательно похвалите маленького танцора - дети неравнодушны к похвале, и после поощрения стараются вдвойне.
  • Потренировавшись выполнять некоторые движения, включайте музыку. К этому времени ребенок разомнется и ему легче будут даваться разные танцевальные па. Конечно, у него не все получится сразу, но спустя несколько занятий он уже уверенно будет выполнять заученные движения.
  • Выбирайте музыку вместе, чтобы она нравилась малышу.
  • Дайте ему самостоятельно придумать движения и танцевать так, как он хочет.
Можете составить ему компанию и потанцевать вместе под легкую плавную музыку, держа в руках легкие косынки или яркие ленты. Пусть сам пофантазирует, придумывая движения для танца.

Перед тем, как отдать ребенка в школу танцев, позанимайтесь с ним дома, прививая ему чувство ритма с детства. Проявляйте терпение во время занятий, делайте их разнообразными и занимательными, чтобы они вызывали интерес у ребенка, и, возможно, вы сможете вырастить будущего профессионального танцовщика, о котором вскоре услышит весь мир.

Как научиться танцевать детям дома?


Многие мамы мечтают, чтобы их дети, а особенно девочки, могли красиво двигаться, умели танцевать и не стеснялись выражать свои эмоции в танце. К сожалению, не у всех есть возможность посещать профессиональные хореографические студии. Но это необязательно. В статье разберем, как научиться танцевать детям дома.

Выберите танец для изучения

Для начала можно определиться с тем танцем, который вы бы хотели освоить с вашим малышом. Может, это будет вальс для какого-то праздничного мероприятия или какой-то современный танец. Важно, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от освоения танцевальных па. Ощущая вашу радость от активного движения, малыш с большим энтузиазмом будет танцевать самостоятельно. Помощь в выборе танца вы сможете получить, ознакомившись с разделом .

Организация занятий дома

Самое простое, это, конечно, личный пример. Если мама хорошо танцует сама, то она может танцевать вместе с ребенком дома. Дети с большим удовольствием будут танцевать под ту музыку, которая доставляет им удовольствие. Главное - не заставлять делать насильно то, что не нравится юному танцору.

Чем младше ваш танцор, тем проще должен быть танец (т.е. малыши смогут повторять совсем простые движения, например, прыжки, хлопки, можно предложить покружиться, потопать, побегать по кругу и прочее). Не забывайте и про старый добрый хоровод, особенно, если детей несколько.

Придумайте композицию танца, соответствующую возрасту и способностям вашего ребенка, покажите ему сами этот танец, а затем приступайте к разучиванию. Возможно, за один день освоить весь танец будет тяжело - разбейте его на этапы. Репетируйте вначале под счет, а затем под музыку.

Если вы не столь совершенно, как хотелось бы, можете самостоятельно двигаться, то можно воспользоваться различными видео, где будет показано, как танцевать (например, фильм детские танцы на Youtube). Кроме того, в статье вы сможете прочитать пошаговое описание того, как научить детей танцевать вальс и модный рок.

После занятия похлопайте и обязательно похвалите своего малыша!

Иногда на предложение отдать слишком подвижного ребенка в танцевальный кружок, мы говорим: «Что ты, мы уроки еле успеваем сделать!». Поэтому и не успеваем, что дитя за столом вертится как юла.

К сожалению, обычно родители не уделяют внимания двигательному развитию ребенка. Для них важнее, что бы он знал буквы, математику, говорил на английском языке. А как же быть с координацией движений? Проходит несколько лет, и у ребенка начинаются комплексы. Например, ребенок страдает от избыточного веса и его дразнят, или от долгого сидения в школе у девочки с кукольным личиком горбится спина. Да и особой грацией дитя не отличается, ходит вперевалочку, куда руки деть, не знает, все роняет или сшибает на бегу. А занятые на работе родители хватаются за головы только после возникновения проблемы. Да, красиво двигаться ребенка тоже нужно учить.

Вступление

С раннего возраста нужно помогать малышу управлять своим телом. Приучать жить в движении, объясняя, что все на земле живое: деревья, тучки, птицы, звери… И самый приятный, доступный и безопасный вид учебы – танец. Танец – необходимая часть общего развития мальчишек и девчонок. Обучение танцу начинается в младенчестве и на протяжении жизни приносит большую пользу уму, духу и телу. В занятии танцами много полезного. Ведь танец:

  • улучшает гибкость, кровообращение, тонус тела и развивает мускулы. Он помогает в формировании правильной осанки, равновесия и координации движений;
  • поможет в учебе и разнообразит занятия как традиционными, так и экспериментальными способами;
  • пробуждает в ребенке осознание красоты, придает движению и форме новый для него смысл;
  • улучшает понимание многих явления исторической, общественной и культурной жизни;
  • развивает уверенность в себе и самоуважение;
  • помогает научиться цивилизованному общению, уважать других, как за сходство с собой, так и за отличия.

Приготовились!

Танцевать полезно в любом возрасте. С 3-4 месяцев можно танцевать с ребенком на руках под популярные песенки. Весело и полезно и для ребенка, и для родителя. При разумном подходе, естественно. Не рекомендуется устраивать танцы сразу после сна, после приема пищи или в незнакомой обстановке при посторонних людях, когда малыш неуверенно или настороженно себя чувствует.

Во время танцев ребенка можно покачивать, наклонять, подбрасывать, кружиться вместе с ним. Если вы придерживаете ребенка одной рукой, машите или крутите его ручкой, трясите погремушкой, делайте ритмичные движения платочком. Танцуя попробуйте напевать песенку – это помогает держать ритм и придает развлечению некоторую осмысленность. И радуйтесь – вы вместе и вам хорошо!

И, раз!

Уже в восемь месяцев ребенок пытается делать движения в такт музыке. Двигательная активность увеличивается. После года он попытается танцевать самостоятельно. Не ограничивайтесь смехом и аплодисментами. Присоединяйтесь.

Потанцуйте вместе, показывая, как топать ножкой. Поддерживая за руки, помогите вашей звезде «подпрыгивать», ходить на месте, раскачиваясь. Показывайте новые простые движения, напоминайте любимые. Можно попросить малыша поучить вас танцевать и копировать его движения. Некоторые движения вам подскажут тексты песен. Учите кроху танцам с партнером: танцевать с куклой или мягкой игрушкой бывает намного интересней, чем одному. Малыш еще быстрее учится гармонично двигаться в пространстве, если танцует с друзьями или близкими. Небольшие детские танцевальные занятия очень полезны, только не должны превышать по длительности 15-20 минут и проходить перед сном. После бурного веселья предложите малышам более спокойную деятельность, иначе капризного рева от перевозбуждения не избежать.

Для ребенка танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития природных инстинктов движения. У ребенка появляются возможности через красивый жест выразить свои мысли и чувства и понять мысли и чувства других.

И, два!

Вашей крохе уже 3 года. Солидный возраст! Вы решили отдать малыша в кружок дошкольного развития. Танцам там обычно отводится некоторое время. Обратите внимание на эти занятия. Обязательно убедитесь, что танцевальная программа соответствует физическому и умственному развитию вашего ребенка и имеет образовательный уклон, а не превращается в неконтролируемую беготню по залу. Задайте себе вопросы, на которые в идеале вы должны ответить «да»:

  • Есть ли у вас возможность предварительно посмотреть занятия с другими детьми? Вам понравилось?
  • Есть ли у вас впечатление, что педагог знает о физическом и эмоциональном развитии детей? Об их потребностях?
  • Проявляет ли воспитатель энтузиазм в своей работе?
  • Учитывает ли он способности, возможности каждого малыша? Какие цели он перед собой ставит?
  • Разнообразит ли он занятия?
  • Есть ли у вас впечатление, что педагог хорошо подготовлен?

Теперь ответьте на вопросы о занятиях:

  • Составлены ли группы с учетом возраста и физической подготовки малышей?
  • Не слишком ли долго проходят занятия?
  • Дает ли педагог время для изучения движений или требует, что бы их схватывали налету?
  • Получают ли малыши удовольствие во время занятий?
  • Удобна ли требуемая педагогом одежда?
  • Уточните также, есть ли место для переодевания, возможность выпить воды и сходить в туалет, место для отдыха.

С маленькими танцорами нужно заниматься исключительно с лаской и любовью. Если педагог ходит по залу с деревянной линейкой, повышает голос, требует четкого исполнения всех движений, поищите для своей крошки другой танцевальный кружок. Подумайте, что вам дороже – собственные амбиции или веселый здоровый ребенок, любящий танцевать.

И, три!

Не пугайтесь, если вы ничего не знаете об обучении танцам. Призовите на помощь здравый смысл. Понятно, что нельзя заставить трехлетнего карапуза стать в третью позицию и делать все так, как сказал педагог. У малолеток свой мир, они не понимают, почему нужно поднимать ручку или отводить ножку назад, если этого совсем не хочется делать. Поэтому каждое упражнение для малышей обычно превращается в игру. К примеру, ходьба с высоко поднятыми коленками – так ходят волшебные лошадки. Потом все становятся белочками и пытаются достать пяточками хвостик. И так далее. Поскольку маленькие дети живут в игре, им легче воспринимать задания именно через сказочные, игровые элементы.

Не требуйте с первого же дня от ребенка точности исполнения того или иного движения. Для начала нужно, что бы малыш полюбил хореографию, а уж потом он начнет более или менее точно делать заданные танцевальные движения. Как раз игра и помогает безболезненно отрабатывать технику движений. Повторяйте их в игровой форме дома, также как повторяете буквы, цифры и цвета. Только не в порядке выполнения очередного скучного урока и не по обязанности. Чередуйте сосредоточенные сидячие задания с танцевальными минутками, привносите в них искреннюю радость и свободу, не забывая о правильности движений и не отвлекаясь на телевизор или домашние дела. Час вашего сосредоточенного и доброжелательного внимания окупиться замечательными результатами.

И, четыре!

На телевизионных каналах музыкальные клипы с участием танцоров – не редкость. Ваша малышка будет с удовольствием подражать тетенькам в блестящих нарядах. Однако это неживая равнодушная картинка. Для того, что бы ребенок лучше понимал, что такое искусство танца, неплохо сводить его в театр на балетные постановки. Особенно, ели в них заняты ученики хореографического училища. С удовольствием подпрыгивают малыши вмести с маленькими артистами во время концертов в парках в дни городских праздников. Яркие костюмы, веселая музыка, всеобщее внимание – как тут не увлечься, не захотеть стать таким же!

Узнайте о ближайших к дому танцевальных кружках. Возможно, вам с малышом приглянется танцевальный клуб, где можно будет позаниматься и маме, и ребенку.

Только не торопитесь принять решение вырастить звезду балета. Не стоит трехлетнего ребенка готовить к профессиональной хореографии, тренировать до изнеможения, заставлять повторять сто раз одно и то же упражнение. Здесь все зависит от склонностей, способностей и, увы, здоровья. Талантливые дети уже в четыре года способны выполнять очень сложные упражнения. Однако знаменитая балерина Майя Плисецкая в своей книге пишет о том, что дети, которые с трех лет начали готовиться к профессиональной карьере, уже к тридцати годам становятся пенсионерами с букетом профессиональных заболеваний.

Поклон

Еще один важный совет для родителей. Никогда не говорите при ребенке: «Мне не нужно, что бы он был танцором, у него нет способностей, я просто хочу, что бы ребенок научился танцевать и правильно двигаться». После таких слов близких ребенок действительно будет думать, что он ни на что не способен. И поверьте, не захочет даже пробовать. В итоге ребенок так никогда и не научиться танцевать и его двигательное развитие сильно замедлит темп. А вот ваша похвала окрылит его на новые успехи. Танцуют все!

Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога, работающего с детками 2-3 лет проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается танцевальная активность - ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик и так далее). У ребенка появляются первые творческие проявления в движении.

Материал должен быть выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу. Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также, готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог - хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре нужно придумывать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит - то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

Полуприседания с поворотом вправо и влево

Покачивания с ножки на ножку

Прыжки на двух ногах

Притопы одной ногой и попеременно

Кружения по одному и в парах

Выполнять упражнения с атрибутами

Учим детей соединять танцевальные движения с ритмом музыки

Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

Развивать двигательные качества и умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

Менять движения в связи с характером и темпом звучания музыки

Развивать умение ориентироваться в пространстве: уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей к восприятию музыкально - ритмической культуры.

Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

Настраивать на эмоциональное восприятие музыки

Учить эмоциональному исполнению игр

Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

Побуждать интерес к творчеству

Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

Развитие психомоторных способностей:

Развивать мелкую моторику

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

Маршировать

Спокойный шаг

Бегать

Пружинка

Ходить на полупальцах, на пятках;

Ориентироваться в пространстве;

Выполнять плавные и резкие движения руками;

Выполнять приседания

Выполнять хлопки;

Выполнять «Фонарики»

Выполнять притопы

Прыгать на месте

Подпрыгивания на двух ногах.

Выполнять прямой галоп;

Кружиться по одному и в паре

Выставлять ногу на носок и на пятку;

Приставной шаг вправо –влево.

Ходьба по кругу взявшись за руки

Каждая мама задумывается о физическом воспитании своего малыша. Но, помимо привычной гимнастики ему будет полезно уметь красиво, а, главное ритмично двигаться под музыку.

Любой ребёнок, даже самый маленький, очень любит слушать музыку, а вот танцевать ему нужно учиться. Детей постарше конечно можно отдать в танцевальную школу, а вот маленьким деткам было бы хорошо заниматься танцами дома, вместе с мамой и папой. Как только родители принимают решение поучить малыша танцам, - перед ними встаёт вопрос, как же это сделать, - как научить ребёнка танцевать? - Причём сделать это, так, чтобы ему было весело и интересно.

Польза танца для детей

Занятия танцами очень важны для развития ребёнка. С помощью танца он будет выплёскивать эмоции, а также укреплять своё здоровье. Во время танцевальных движений организм получает отличную тренировку. Регулярные занятия танцами помогаю развить слух и чувство ритма.

Самое главное, чтобы ребёнок хотел танцевать. - Необходимо отталкиваться от его желаний. Потому, что если на детей наседать и заставлять, - у них пропадает желание чем либо заниматься.

Прививать любовь к музыке необходимо с самого рождения. - Совсем маленьких детей можно брать на руки и кружиться под приятную, весёлую мелодию. - Это поможет им натренировать вестибулярный аппарат. Также важно, чтобы в доме периодически звучали красивые музыкальные композиции, - это настроит вашего малыша на танцевальный лад.

Как правильно подобрать музыку для занятия танцами

Если вы задумались о том, как учить ребёнка танцевать дома, то вам стоит иметь у себя на «вооружении» самые разнообразные музыкальные композиции. Потому как перед началом занятий, вы должны понять, какая именно мелодия подходит для вашего малыша в данный момент. - Сделать это несложно, достаточно просто обратить внимание на характер вашей крохи:

  • Если ваш ребёнок подвижный, активный, постоянно что-то придумывает и не сидит на месте. То, и танцы должны быть соответствующие. - Вам стоит остановить свой выбор на весёлой, ритмичной композиции, под которую ребёнок сможет легко двигаться.
  • Если же, наоборот, малыш предпочитает спокойные игры, больше времени проводит за малоподвижными занятиями, то и мелодия должна быть соответствующая. - Плавная, спокойная, например, вальс.
  • Идеальным решением для любого случая станет выбор классической музыки. - Под неё можно двигаться в любом ритме, и плюс ко всему вы приобщите вашего ребёнка к высокому искусству.
  • Для совсем маленьких детей, подойдут детские песенки. Они забавные и незамысловатые, под такие мелодии можно веселиться и разучивать простые танцевальные движения.

Этапы подготовки к танцам

Как только вы определитесь с музыкой, вам нужно будет разучить с малышом несколько танцевальных движений. Движения для танцев на первом этапе должны быть просты и понятны для детей. Не нужно сразу браться за сложные и трудновыполнимые движения.

Самые простые танцевальные движения, которые понравятся любому малышу:

  1. Попросите его положить руки на бока и двигаться то влево, то вправо. При этом на каждом повороте он должен слегка топать ножкой. Такой забавный и простой танец повеселит вашего малыша и поможет ему разогреться перед началом занятий.
  2. Ещё один несложный танец, который легко подойдет детям - яблочко. - Попросите вашего ребёнка прыгать по очереди то на левой ноге, то на правой. При этом ему нужно разводить руки от груди в разные стороны.

Как только ваш ребёнок закончит танцевать обязательно похвалите его. - Дети очень любят слышать похвалу, после ласковых слов они стараются ещё больше. Поэтому не скупитесь на добрые слова.

Танцы под музыку

Как только вы разучите несколько простых танцев, нужно начинать танцевать под музыку. К этому моменту малыш разомнёт мышцы и ему будет намного легче двигаться. Возможно, что с первого раза у него не получится попадать в ритм, но не стоит расстраиваться, - после нескольких тренировок и он будет легко в него поподать. Попробуйте использовать несколько музыкальных композиций, под один танец. Потому как неправильно подобранная музыка может все испортить.

Позвольте вашему малышу поэкспериментировать и подвигаться под музыку так, как ему хочется. Сначала, конечно, он будет баловаться и носиться по квартире, но ему очень скоро это надоест и он начнёт стараться.

Вы тоже можете поучаствовать в его игре и составить ему компанию. Например, возьмите яркие ленты и включите лёгкую, не очень ритмичную музыку. Затем покружитесь вместе с вашим малышом размахивая ленточками. Вот увидите, он будет стараться попасть в такт музыке, а это отличная тренировка перед занятием танцами.

Прежде чем отдавать ребёнка в танцевальную школу обязательно нужно позаниматься дома. Только вам под силу привить малышу чувство ритма и стиля с самого детства. Поэтому проявите терпение и позанимайтесь со своей крохой. Возможно, что в будущем из него вырастет профессиональный танцовщик, который будет радовать своим творчеством весь мир. Кто знает!

Вспомните «Танец маленьких утят» и потанцуйте вместе со своими детьми: