Что нужно настоящему художнику. Карандаш

Естественно, для того, чтобы научиться рисовать, нужно освоить хотя бы самые основные правила построения и перспективы. Если у вас есть талант от Бога, даже это не означает, что не нужно учиться. Берите все самое лучшее от устойчивых и целенаправленных людей, которые вас окружают, учитесь непрерывно.

Конечно, для того чтобы начать писать , нужно купить базовый набор для начинающего художника: и холст (или загрунтованный лист картона) и писать. Не пытайтесь сразу создать шедевры. Если вы чувствуете себя не комфортно рисуя при посторонних или даже друзьях, найдите для себя укромное место и свободное время.

Совет . Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать книгу Бетти Эдвардс «Художник внутри нас» . Это позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с боязнью. Чтобы освоить новые технологии, технические приемы и методы, прочитайте книгу Рэя Смита «Справочник художника.» Эти две книги доступны для скачивания в Интернете.

Совершенствование навыков

Теперь представьте себе такую ситуацию: скажем, вы получили некоторый опыт, написали несколько картин, и, вероятно, окончили художественное училище. Что дальше? Что делать с картинами? Как же работа, семья, повседневная деятельность …

Те же вопросы стояли перед 90% художников, они просто не знали что делать. Вы знаете, что сказал, Сезанн? — «Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богатым». Почему именно эти слова? Факт, что художник — человек творческий, который должен посвятить все свое время и энергию живописи. Но каковы реалии сегодняшнего дня? Каждый нуждается в доме, одежде, еде. И художнику, как и всем прочим предстоит думать об этих вещах и тратить время на их добычу. И что же тогда делать творческому человеку, ведь он все свое время посвящает искусству? Несмотря на вышесказанное, стать профессиональным художником весьма реально. И есть три способа, которые помогут вам в этом.

Интернет и галереи

Надо сразу оговориться: художник не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры художник не должен терять время и энергию, на продажу картин. Пусть этим занимаются те люди, которые знают, как это сделать.

Интернет предлагает много. Каждый художник может познакомить общественность со своим творчеством через социальные сети, форумы, блоги для художников. Благодаря Интернету, вы можете создать свою собственную страницу, и это может помочь людям узнать больше о ваших работах.

Что касается галерей — они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, их около 70. Звучит, конечно, воодушевляюще но в число выставляемых еще нужно попасть. Начинающие художники должны иметь терпение. Настойчивость и вера в себя творит чудеса; примерами тому могут служить такие великие мастера, как Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.

Просто начните потихоньку носить свои работы в галереи. Рано или поздно вы получите место в выставочных залах. Это вопрос времени.

Знай, мой дорогой читатель, что ты не первый, кто встал на этот путь, и пытаешься добиться успеха. На протяжении всего существования человечества, информация о законах жизни фиксировалась и передавалась из поколения в поколение, чтобы мы не изобретали колесо каждый раз.

Используй эти тайные знания, накопленные тяжелым трудом и проверенные временем! Изучай, анализируй и делай выводы!

Думаю, после такого эпичного вступления, можно начать рассказ 10 советов как стать великим :

1. Не суди по себе!

Есть поговорка «каждый судит в меру своей распущенности». Да, тут не поспоришь, жизнь показывает, что большинство людей оценивают происходящее вокруг лишь исходя из собственного и правильного, как им кажется, мнения.

Наша задача — не быть как все. Всех великих людей обвиняли в инакомыслии. Они якобы противоречили законам логики, переступая через свои принципы и стремясь к созданию идеала. Постоянно недовольны своей работой, творцы создают такую работу, которая нравится абсолютно всем.

Вывод:

Профи делает свою работу такой, которую оценивают положительно большинство. Аматор делает работу и пытается заставить всех дать ей высокую оценку.

2. Равняйся на лучших!

Изучай биографии известных людей. Сравнивай с собой и анализируй. Для этого уже созданы все условия, осталось только взять их. Рекомендую начать с изучения описания в Википедии великих художников .

Заметь, про обычных людей там не пишут! Лишь только потому, что сказать о них нечего. Они не добились успеха, не творили шедевры искусства, не изменили мир. Их жизнь скучна и сера (ну может быть разбавлена мелкими шалостями в виде пьянки в баре, или покупкой нового телефона с сенсорным управлением). Что об этом можно написать?

Вывод:

Перестань бояться оказаться одиноким на вершине славы. На самом деле ты будешь там не один, таких как ты много! И вместе с ними двигайся вперёд, оставляя позади всех, чьи мысли не о вечном , а о повышении заработной платы в следующем квартале.

Твоё личное мнение очень ценно. Настолько ценно, что я настоятельно рекомендую беречь его при себе, и ни с кем им не делится! Что я имею в виду? Сейчас объясню. Когда я нарисовал картину, решил показать её нескольким людям. Но я поступил как «простой» человек и показал тем, кто оказался ближе, вместо того, чтобы посоветоваться со специалистами.

Что из этого получилось? Я услышал 10 абсолютно одинаковых мнений , состоящих из одних и тех же предложений. А именно: «мне нравится » или «ну молодец, неплохо ». Что могут сказать люди о творчестве, не знающие процесса самого создания картины? Даже если кто-то из моих друзей читал об этом и выдаст парочку умных предложений типа:

«Да неплохо, здесь вижу колорит, неплохо играешь цветами, а тут я бы добавил немного ярких красок »

«Нет, ты знаешь рисунок плохой, переход цветов не естественный, тебе еще учится и учится » —

Разве это будет объективной оценкой моей работы? А доказывать им, что они правы или нет, смысла не имеет .

Во-первых, это ничего не изменит, ведь как мы уже знаем из первого совета все люди судят по себе. А во-вторых, если они не будут согласны с моим мнением, может назреть конфликт. В итоге я потеряю не только хорошее настроение, но и желание творить, душевное равновесие, возможно даже и друга. Этого ли мы добивались? Нет! Поэтому уважайте чужое мнение !

Тот, кто смотрит, как зритель имеет право критиковать и хвалить. Если твоя цель получить комментарий к своей работе лучше обратись к профессионалу, или к коллеге по рисованию. Он не только тебя поймет, но и подскажет, как сделать лучше, поскольку он знает процесс рисования из середины.

Никогда не обижайтесь на оскорбления со стороны большинства: если обезьяны научились разговаривать, это не значит, что они говорят правду.

Вывод:

Критику о своем творчестве лучше слушать от людей знающих процесс рисования . А все остальные комментарии оставь их владельцам, относись к ним терпеливо, ибо они не знают и капли того, что необходимо для создания шедевра. Лучше скажи им «Спасибо » за то, что потратили свое время, созерцая твоё полотно.

Ты, мой читатель, как никто другой знаешь, что значит «творческие муки ». Муза тётушка капризная. За ней надо бегать, ей надо понравиться. Иначе она не обратит на тебя внимания. Надо использовать каждую , чтобы выжать из себя максимум. Если брезговать и ждать лучшего момента, он может не прийти больше. А на что мы тратим своё время? Если не на себя, то на других, окружающих.

А что могут дать тебе окружающие? Они мелькают перед твоими глазами со своими проблемами, своей жизнью. Им вовсе не интересно, что ты делаешь, что значит творчество. Их интересует, где купить дешевле и продать дороже. (Хотя кто-то это тоже называет искусством, так что вопрос таки спорный). Какие у них дела? Что еще их интересует:

  • Кто станет следующим президентом;
  • Когда повысят зарплату;
  • Почему повысили плату за коммунальные услуги;
  • Пойти выпить пива и посмотреть зомбоящик;

Продолжать этот список можно бесконечно. А где тут творчество? Разве они что-то создают? Нет, это банальное мышление толпы. Животное существование. Стремление к созданию «прекрасного » своими руками им не интересно. Ты хочешь быть как все?

Вывод:

Стремись общаться с людьми, имеющими больше опыта и знаний чем ты. Обычными повседневными проблемами чужих людей можно интересоваться только из вежливости, спросив «как дела » или тому подобное.

Пусть чужие повседневные проблемы не стают для тебя приоритетами жизни, и поводом для обсуждения. Углубляйся в себя , и становись лучше!

«Если я остановлюсь, то умру»

А.Миронов

На вид покажется вопрос спорным, но сейчас я попытаюсь объяснить, что имею в виду. В процессе работы над собой ты узнаешь много вещей, которые до сих пор небыли доступны. Возможно, в силу ограниченности информацией, или от собственной лени. Суть не в этом. Важно помнить: сколько бы ты не пытался достичь совершенства, всегда будет возможность «добавить еще немного ». Двигаясь постоянно по небольшим ступенькам вперёд, ты достигнешь высот, недоступных обычному уму.

Если тебе захочется остановиться – никогда не говори «Я достиг совершенства, лучше уже не будет ». Сделай перерыв и берись с новыми силами за любимое дело. В давние времена считали, что земля плоская и держится на трех китах. А как обстоят дела сегодня? Могли ли наши предки подумать, что за каких-то пару сотен лет мы будем пользоваться нанотехнологиями, создавать микропроцессоры и клонировать живых существ. Совершенству нет предела !

Вывод:

Ищи новые пути развития. Не зацикливайся, не страдай фигней! Ты всегда можешь взять намного больше, чем тебе дают. (Информацию пытаются скрыть от человечества, ведь не могут все быть художниками, кто-то должен стоять у станка.)

Это еще не конец! Мы уже на полпути к тайным знаниям.

_____________________________________________________________________

Внимание!

Еще под конец этой части я хочу затеять одну игру! Наш сайт посещает очень много людей, интересующихся рисованием. Мне очень интересно сколько на бывает «профи» художников и «аматоров» — любителей рисовать. Предлагаю выяснить это прямо сейчас!

  • Если Ты супер рисуешь и считаешь себя художником ставь в комментариях +1 Художник !
  • Если Ты просто любишь рисовать — ставь +1 Аматор !

Правила простые, каждый следующий участник ставит цифру больше на единицу . Второй пишет художник +2 третий: художник +3 и так далее, аналогично и с аматорами. Я начну! Поехали!

Каждый из нас в детстве мечтал стать кем-нибудь, но не всем мечтам суждено было осуществиться. Кстати, а как часто у вас возникает желание взять карандаш и нарисовать что-нибудь необыкновенное? Или вас останавливает отсутствие навыков рисования? В этой статье вы узнаете, как стать художником, несмотря на возраст, и осуществить свою детскую мечту.

Все возможно

Стать мастером живописи можно в любом возрасте. Это абсолютно не зависит от того, посещали ли вы в детстве художественную школу, и какие оценки вам ставили на уроках изобразительного искусства. Многие профессиональные художники говорят, что талант к рисованию есть у каждого человека. Но не каждый его развивает и не каждый знает как. Стать художником вам помогут специальные курсы рисования, большое желание и уверенность в своих силах.

Первый шаг на пути к тому, как стать художником - это попробовать самому что-нибудь нарисовать. Сейчас в Интернете существуют специальные сайты, на которых подробно описывается процесс рисования того или иного предмета. Также можно посмотреть видеокурсы по рисованию - и пробовать выполнять то, что делает рука художника на мониторе. Самобытные таланты, которые никогда не постигали и других законов рисования, конечно, встречаются. Но вы достигнете большего, если вы запишитесь на курсы живописи.

Курсы рисования

Обычно такие занятия проводят уже состоявшиеся художники. При этом возраст учеников здесь абсолютно не ограничен, что является несомненным плюсом. Вы не будете чувствовать себя скованно, поскольку вокруг соберутся точно такие же взрослые люди, которые не держали кисточку в руках, возможно, со школьных времен.

Вместе с ними вы получите ценные знания об изобразительном искусстве. Здесь не только научат правильному построению композиции, но и позволят попробовать себя в работе с разными материалами - красками, карандашами, пастелью и так далее. Кроме этого, зачастую преподаватель дает первоначальные понятия о том или ином стиле живописи, что тоже весьма полезно для начинающих.

Курсы художников имеют огромное преимущество перед самостоятельным обучением. А именно: вам дадут академические знания из области живописи. Кроме того, весь материал будет выстроен в нужной последовательности, а также структурирован.

Как стать художником за несколько месяцев? Это вполне возможно, если в постижении живописного искусства вам помогает мастер своего дела. Базовые знания вы сможете получить за несколько занятий. И поверьте - уровень ваших возможностей в рисовании значительно вырастет. Но совершенствоваться нужно и дальше. Это можно делать, регулярно посещая курсы для начинающих художников. Тем более что их стоимость вполне демократична. А если в дальнейшем вы почувствуете желание связать свою жизнь с живописью, можно пойти учиться в художественную школу. Во многих из них есть специальные группы для взрослых, занятия в которых проходят вечером. После ее окончания перед вами откроются двери профессиональных училищ и высших заведений, где учат изобразительному искусству.

Художник - это человек, занимающийся рисованием иллюстраций к журналам, книгам, открыткам и сайтам. Именно поэтому представителей этой профессии довольно часто называют иллюстраторами. В этой статье мы расскажем, как стать художником .

Разумеется, чтобы заниматься деятельностью такого рода, необходимо владеть основами рисования : композицией, теорией цвета, перспективой и так далее. Для начала нарисуйте от 5 до 10 рисунков на различные темы. Идеи можно найти в интернете, журналах и книгах . Также немаловажно объективно оценить свои работы. Самостоятельно это сделать будет довольно сложно. Еще желательно, чтобы оценку давали не друзья и родственники, которые могут вас похвалить, боясь обидеть. Поэтому работы можно выложить где-нибудь в интернете.

Чтобы стать художником, необходимо владеть различными техниками рисования . Лучше всего использовать какой-то один подход к созданию рисунков, так как в дальнейшем заказчики будут ждать от вас чего-то определенного.

Иллюстрации можно делать не только карандашом. Также можно использовать цветную бумагу, тушь, акварельные краски. Кроме того, для каждого современного художника-иллюстратора необходимым является владение на высоком уровне такими компьютерными программами, как Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Разумеется, никто не запрещает использовать смешанные техники и комбинировать рисунки на бумаге с компьютерной обработкой . На начальном этапе рекомендуется попробовать себя во всех техниках, чтобы определить, какая из них действительно ваша.

При создании рисунков не нужно копировать реальность . Для выполнения этой задачи есть фотокамеры. У всех художников есть возможность упрощать, детализировать и подчеркивать те или иные детали. Согласитесь, что гораздо интереснее было бы смотреть на работу художника, который оставил на полотне отпечатки своих рук, нежели на картину, которая ничем не отличается от фотографии.

Для того чтобы стать художником, необходимо научиться воспринимать критику. Вы всегда будете получать комментарии в адрес своих работ. Когда вам будут давать отрицательные замечания, будьте благодарны за них , ведь именно отрицательные отзывы сделают вас сильнее как личность, а также расширят ваши взгляды. В любом случае останавливаться в своем развитии не нужно. Причем развиваться нужно не только в плане рисования. Изучайте мир, в котором живете. Читайте книги, узнавайте факты из истории, смотрите художественные и документальные фильмы, займитесь фотографией . Со временем вы поймете, что абсолютно все в этом мире взаимосвязано.

Побольше общайтесь с людьми . Это касается не только родных и близких. Обязательно заводите новые знакомства. Общение само по себе вызывает у нас самые разные эмоции, которые можно использовать в творчестве.

Что касается поиска клиентов, то для этого вам потребуется создать портфолио . Оно может быть как в напечатанном, так и в электроном виде. Портфолио необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты и работодатели могли определить для себя ваш профессиональный уровень. Сегодня существует большое количество сайтов для поиска работы, с помощью которых можно искать заказчиков. Кроме того, можно выкладывать свои работы в блог или на личную страницу в социальных сетях. Таким образом большое число людей сможет узнать о вашей деятельности.

Напоследок стоит рассказать о личных качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы стать художником. Речь идет об усидчивости, терпении, умении концентрироваться и воспринимать критику .

Что же касается учебных заведений, в которых можно овладеть такой профессией , то к ним относятся училища и университеты культуры и искусств, где есть специальность «изобразительное и декоративно-прикладное искусство».

Чтобы стать художником, не обязательно быть шизофреником, как Ван Гог, или гулять с муравьедом на поводке, как Сальвадор Дали. Хватит немного таланта, любви к прекрасному и желания. Поэтому скажем тебе, как художники – художнику: даже если ты умеешь рисовать только абстрактные ракеты, напоминающие кое-что другое, у тебя все равно есть шанс выставиться как минимум в рюмочной в Зюзино. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться.

Для написания этой статьи мы проконсультировались с профессиональными художниками, которые умудряются продавать свои картины и зарабатывать талантом. Да, они существуют. Так что, если хочешь стать художником, можешь смело доверять написанному.

1. Выучи основы

Все начинается с общих основ. Если ты посещал художественную школу, то тебе просто нужно их освежить. Если знакомство с кистью начинается прямо здесь и сейчас, то было бы неплохо записаться на курсы изобразительных искусств (или как минимум найти онлайн-уроки), почитать книги, послушать аудиокурсы.

Рисование – это не макнул кисть и вытер об холст. Нужно уметь смешивать краски, знать, что такое цветовая шкала, тень, основной и вторичный цвет, разобраться с пропорциями. Это не просто общие правила, это облегчит тебе работу. Кроме того, ты должен знать, какие именно инструменты нужны, чтобы творить в том или ином направлении.

Потом, когда определишься со стилем, придется тщательно приступить к его изучению. Опять же, не для того, чтобы подражать, а исключительно ради заимствования каких-то нюансов и секретов.

2. Не зацикливайся на изучении одного направления

У многих опытных художников есть слабые места. Например, один может отлично рисовать натюрморты, но человеческая анатомия у него на уровне советских кукольных фильмов. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки, и стать не просто универсалом, а мастером.

Расширяй кругозор. Открой для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства. Попробуй все применить на практике. Узкое виденье делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Попробуй, в конце концов, смешивать разные стили и направления. Самому будет интереснее.

3. Изучи все виды изобразительного искусства

Говорят, что настоящий художник должен знать про все нюансы изобразительного искусства. Не только как рисовать красками и маслом, но и разбираться в скульптуре. Поэтому будет плюсом, если ты научишься работать и карандашом, и мелкам, и углем, и акварелью, и маслом, а помимо этого, научишься работать с глиной или хотя бы пластилином. Про дерево не говорим, но намекнем. Настоящий художник должен уметь превращать в искусство абсолютно все.

4. Работай ежедневно

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Потому что настоящий художник должен стать мастером, а не трясущимся от волнения маляром, который работает по лекалам. Нужно развить свой собственный стиль, выудить из глубин подражательства свою изюминку, если, конечно, ты не теряешь надежды стать известным, как Никас Сафронов, и запоминающимся, как Николай Копейкин. Рисуй, переводи бумагу, холсты, краски, карандаши, не экономь на разработке своего таланта. Дорого? – для этого нужен только компьютер и деньги на оплату электричества.

Хотя бы полчаса в день уделяй любимому увлечению. Вдохновение – штука капризная – приходит не всегда, зачастую не в те моменты, когда надо. В редких случаях образ или сюжет приходит к нам практически готовым. Как правило, все приходит по крохам, отдельными фрагментами. И что делать в таком случае? Продолжать работать, преодолевать все трудности и строить творческую жизнь кусочек за кусочком, день за днем.

Знакомый художник в тех случаях, когда нет ни идей, ни вдохновения, рекомендует писать вид из окна, драку алкоголиков во дворе или, на худой конец, постараться запечатлеть по-своему узор пятиэтажки, что напротив. Просто человек живет в центре Питера – ему проще найти красоту.

5. Чтобы стать художником, нужно учиться у великих

Художник обязан изучать работы уже состоявшихся мастеров. Студентов академии художеств потому водят в Эрмитаж – чтобы ребята учились. Нет Эрмитажа – другие музеи и альбомы по изобразительному искусству в помощь. Тщательно вглядывайся в мельчайшие грани работ художников былых эпох, обессмертивших собственные имена в искусстве. Копирование в образовательных целях приветствуется. В подражательных – уже презирается.

6. Старайся создать что-то новое

С одной стороны, нужно оттачивать мастерство, пытаясь достичь совершенства в написании бабочек. Для этого нужно оттачивать навык ежедневными упражнениями. Но однажды ты должен будешь выбрать несколько другие приоритеты в своей карьере. Если хочешь стать художником, которого будут узнавать – найди способ создать что-то, чего не было раньше, и предложить это миру. Некоторые всю жизнь рисуют нимф в академическом стиле, но так и остаются не у дел, несмотря на свой талант.

Поиски нового тяжелы и требуют кропотливого труда. Возможно, то, что ты создашь сегодня, будет полным провалом, а может наоборот – шедевром. В любом случае ты не узнаешь этого, пока не попробуешь.

7. Не прячь от мира свои картины

Художник, который создает, но не показывает свои шедевры миру, может рассчитывать только на посмертную славу. Нужно не только создавать, но и выводить это в свет. Настоящий художник не просто творец и ангел искусства, он еще и поставщик. Даже если ты творишь исключительно для себя, будет не лишним похвастаться перед миром своим талантом. В конце концов, девочки, красиво расписывающие тарелочки, научились извлекать пользу из своего таланта, так и ты научись.

Многих смущает критика. Боже правый, не позволяй какому-то бесталанному мерзавцу рушить свою самооценку. Ты вложил в картину столько эмоций, времени, сил – и все ради того, чтобы спрятать продукт своего таланта в темном чулане? Извини, но это глупо. Особенно сейчас, во времена социальных медиа. Она не обязана быть шедевром или даже законченной. Можешь просто выкладывать в блог отчет о своей работе над шедевром под названием «Блядки в Геленджике». Это может показаться незначительным, но чем чаще ты это делаешь, тем проще будет относиться к критике и, самое главное, понять, в каком направлении двигаться.

8. Наслаждайся критикой

Еще пару слов о критике. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ. Если он не может воспринимать критику, то какой из него художник? Поэтому любые комментарии – как негативные, так и положительные – необходимы для развития и роста творческой единицы. Критикуют – мотай на ус, а не воспринимай как попытку уязвить эго. А если ты начинающий творец, то слушай внимательнее. Вдруг чему-нибудь научишься.

При всем при этом ты не должен отказываться от своей стилистики, от своих идей. Во-первых, всем не угодишь: кто-то любит авангард, а кто-то – картины Шишкина. Во-вторых, слушая всех, ты потеряешь свою индивидуальность.

9. Побольше общайся с себе подобными

Нужно поддерживать связь не только с окружающим миром, но и с другими художниками. Это в свою очередь товарищи, которые могут что-то подсказать, чему-то научить, прокомментировать твою работу свежим профессиональным взглядом. Посещай мастерские – это прекрасный способ увидеть, чем живет и куда развивается искусство. В конце концов, тусовка всегда есть тусовка, благодаря такому общению – пускай даже с «нужными» людьми – у тебя появится больше шансов попасть на выставки или найти покупателя своей картины.

10. Не зацикливайся, твори в свое удовольствие

Твоя задача состоит в том, чтобы просто творить, делиться, а затем идти дальше. Нельзя останавливаться на одной работе и думать, можно ли ее улучшить. Нельзя постоянно размышлять и волноваться о том, как на нее отреагирует аудитория. Попытки сесть и создать что-то такое, что аудитория однозначно полюбит и оценит, – самый верный путь к творческому застою. Нельзя творить в угоду публике, иначе это не искусство, а коммерция.

11. Следи за модой

Ни в коем случае не подумай, что мы наезжаем на живопись. Лично для нас вершиной таланта является почти что фотографическое изображение окружающей действительности. Мы настолько старомодные, что любим кропотливое, детальное изображение выбоин на штукатурке, человеческой мимики и естественного буйства природы. Мы смотрим на две прямые линии на белом холсте как на попытку обмануть и выдать за искусство отсутствие таланта. В общем, любим мы, когда на холсте виден талант. Увы, это не в моде. В моде налепить блесток, нарисовать радугу и назвать картину вычурно, например «Плач Моисея». Хорошо это или плохо – черт знает. Но совершенно точно это открывает новые возможности реализоваться в искусстве.

12. Учись смотреть на мир как художник

Художник смотрит на мир как на сюжет картины. Большой талант – видеть в обычных городских пейзажах или банальных вещах что-то, достойное запечатления. Поэтому кто-то видит в чахлом, окруженном домами дереве просто ствол с листьями, а кто-то – символ надежды.

Надо смотреть не только чрез призму аллегорий и метафор, запечетляя в своих работах скрытые смыслы. Вдруг ты станешь живописцем? Тогда было бы неплохо научиться видеть красивое в простых вещах. Даже обычная дорожная пробка или банальный закат при должном мастерстве становятся шедеврами.

13. Не надо копировать реальность – изображай мир таким, каким ты его видишь

Чтобы запечатлеть мир таким, какой он есть, нужна камера. Прошли те времена, когда картины были едва ли не единственным документом, фиксирующим эпоху и прошлое.

Художник может стилизовать, подчеркивать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы. Грешно этим не воспользоваться.

Но иногда действительно приятнее смотреть на отпечаток ступни, чем на сухую, скучную, безжизненную картину, написанную под Моне. В этой ступне больше экспрессии и жизни, она действительно завораживает. Можно работать и в таком направлении, известном как фотореализм, но какое ж в этом творчество? Людям интереснее находить след художника, чем смотреть на очередную картину в стиле «как все делают».