Конспект музыкального занятия в младшей группе. Конспект музыкального занятия мишутка и его любимые игрушки
Программное содержание:
- Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
- Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен, погремушки – колокольчики.
Игрушки: зайчик, лиса, мишка.
На переднем плане стоит теремок, в котором находятся звери. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.
Муз. рук. На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки
Стоял терем – теремок
Был он низок, невысок.
В тереме жила лягушка,
Бурый мишка, мышь - норушка,
Храбрый заяц и лиса.
Вот какие чудеса!
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.
(Дети выполняют движения по тексту песен)
Песня: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
«Ноги и ножки» В. Агафонникова
Большие ноги
Шли по дороге
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ – топ – топ- топ – топ,
Топ – топ – топ – топ – топ.
«Устали наши ножки» Т.Ломовой
Устали наши ножки
Бежали по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Упражнение: «Лошадки»
Дети по показу воспитателя выполняют движения: Лошадки «цокают», «Прямой галоп»
Вот мы и в лесу.
Вот так чудо теремок!
Из трубы идет дымок.
Звери в тереме живут
И гостей, наверно, ждут.
Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.
Смело пальчики стучите,
Кулачки им помогите
Дружно будем мы стучать
Кто же выйдет нас встречать?
Песня-игра: «Пальчики»
1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладоши, очень хорошо.
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,
Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.
4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.
Нам красавица – лиса
Колокольчик принесла.
Детям раздаются колокольчики.
Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.
Игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.
Ты сильней звени звонок,
Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.
Дети садятся на стулья.
Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?
Музыка подскажет вам
Двери кто откроет нам.
Пьеса: «Пляшущий заяц» Е. Тиличеевой.
Вы узнали? (Дети отвечают)
Павильон, музыка зовет зайчика. Звучит она высоко, легко, быстро. (Из терема появляется зайчик)
Зайчик – музыкант, а любимый музыкальный инструмент – барабан. Зайчик наш - ловкий, быстрый, поэтому он играет так же легко и быстро.
Звучит ритмический рисунок зайчика.
Дети повторяют ритм.
Упражнение: «Барабанщики» Д. Кабалевского
Песня: «У меня есть зайка» В. Качаевой
Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.
Пьеса: «Медведь» В. Витлина
(Дети отвечают)
Правильно, ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. (Из теремка появляется мишка). Мишка тоже музыкант – он играет на бубне.
Мишка какой? (дети отвечают)
Мишка играет на бубне тяжело и медленно.
Звучит ритмический рисунок медведя. Дети повторяют ритм.
Песня – игра: «Идет мишка»
Идет, идет Мишка,
Мишка косолапый.
Идет, идет Мишка,
Держит бочку в лапах.
Вот идет, вот идет
Мишка косолапый.
Вот идет, вот идет
Мишка толстопятый.
Идет, идет Мишка,
По лесу гуляет.
Идет, идет Мишка,
Шишки собирает.
Дети движения исполняют в соответствии с текстом песни.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал
И немножечко устал.
Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.
Пальчиковая игра: «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки,
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка, съешь и ты дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
Итог занятия:
Какие звери живут в музыкальном теремке?
На каком инструменте любит играть зайчик?
На каком инструменте любит играть мишка?
А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети «уезжают» на паровозе.
Музыкально ритмические движения:
– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении
на шаге.
Музыкально-дидактическая игра: познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух.
Восприятие музыки (слушание):
– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.
Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении открывать широко рот (работа над звукообразованием).
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.
Игра: приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.
Ход занятия
Дети проходят в зал, становятся свободно, располагаясь по всему пространству зала.
“Игра с двумя зайчиками”.
Зайчик: Здравствуйте, детишки! Я, зайчик, умею прыгать легко, вот, так! Раз, два, прыг! (“Перепрыгивает”, в это время на другой стороне зала в руках у музыкального руководителя появляется точно такой же зайчик Би-ба-бо, повторяем два раза.)
А, вы, умеете?
(Воспитатель ставит игрушку зайчика Би-ба-бо на подставку, за маленькую ширму, говорит от имени зайчика.)
Воспитатель: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки, пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка остановится, и наши ножки тоже остановятся. (Комментированный показ воспитателя.)
Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой.
Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете?
Воспитатель: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не торопясь, вот так, как я! (Показ воспитателя.)
Пьеса: “Покружись” музыка Т. Ломовой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а, что это ты заинька в лапках держишь?
Зайчик: Это, погремушка, послушайте, ребята, как звенит погремушка. (Звенит.)
Зайчик: А, у меня есть еще, вот такой барабан. (Стучит.)
А теперь, хочу с вами поиграть. Я, буду играть, а вы ребята, скажите, на чем я вам сейчас сыграю.
(Зайчик играет на барабане, погремушке, за ширмой. Дети отгадывают.)
Зайчик: Молодцы, отгадали! Мне пора убегать в лес а своим друзьям. (Убегает.)
Воспитатель: Вот и убежал заинька, а мы с вами пойдем и присядем на стульчики (дети проходят, садятся на стульчики около фортепиано).
Муз. рук.: (Музыкальный руководитель.)
Ребята, послушайте загадку:
“Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками?”. (Ежик. Появляется ежик – игрушка.)
Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки, такие маленькие, быстрые.
Ребята, сядьте правильно, вот так как я!
Послушайте музыкальное произведение композитора Д.Кабалевского “Ежик”. Музыка звучит весело, быстро, вот так!
(Музыкальный фрагмент 1– 4 такт, воспитатель выставляет карточку – моделирование.)
Муз. рук.: Музыка веселая (карточка – моделирование), быстрая (карточка – моделирование), колючая, острожная (карточка – моделирование). А в конце ежик говорит: “Уколю!”.
Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.
Муз. рук.: Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный?
Дети: Веселый.
Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно?
Дети: Весело.
Муз. рук.: Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Муз. рук.: Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Муз. рук.: Сядьте, вот так, как я! Послушайте еще раз музыкальное произведение “Ежик”.
Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.
(Муз. рук. подносит игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.)
Муз. рук.: Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он просит вас сесть удобно, вот так!
Ежик: Дети, а вы знаете песенку про моего дружка Петушка?
Дети: Да, знаем.
Муз. рук.: Ребята, помогите мне, подпевайте песенку.
Песня: “Петушок” русская народная мелодия.
Зайчик: Молодцы, теперь я, тоже знаю эту песенку.
Муз. рук: Послушай Ежик еще песенку про зиму. Давайте научим нашего Ежика петь песенку широко открывая ротик, вот, так, как я! (Показ Муз. рук..)
Зайчик: Молодцы, я теперь тоже умею петь, широко открывая рот. (Ежик убегает.)
Муз. рук.: Вот и убежал наш Ежик, а в подарок оставил нам вот такую маленькую елочку (воспитатель выставляет наглядность елочку).
Будем петь дружно, но не будем кричать.
Песня: “Елочка” музыка М.Красевой.
Муз. рук: А теперь, давайте танцевать. Выходите на середину зала.
Воспитатель: Посмотрите, какой танец будем танцевать. (Показ воспитателя и ребенка.)
Воспитатель: Найдите себе дружка, встаньте парами. (Дети встают парами.)
Воспитатель: Ой, но что это случилось с моими ребятами, они поссорились, губки надули, брови нахмурили, и давай топать ножкой.
Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской.
Воспитатель: А ручки надо подавать вот так, ладошками вверх (показывает), кружиться не торопясь на шаге (показывает).
Танец: “Подружились” музыка Т.Вилькорейской. (Музыкальный отрывок, 2 часть пляски.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нам в гости пришел Мишенька, и хочет поиграть с нами в жмурки. (Сажает Мишку в центре зала, завязывает ему глаза.)
Воспитатель: Становитесь в кружочек, вокруг Мишеньки. Приготовьте пальчики. Под тихую музыку мы пойдем не торопясь к Мишеньке, а под громкую будем отходить спиной назад, вот так. (Показ воспитателя.)
А теперь, давайте поиграем.
Игра: “Жмурки” музыка М.Флотова. (Игра проводится 2 раза.)
Воспитатель: Давайте, возьмем Мишеньку с собой в группу и поиграем с ним.
Муз. рук.: Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания, ребята.
Конспект открытого музыкального занятие для детей 3-4 лет «Автобус наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»
.Конспект будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов.
Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.
Задачи:
1.Укреплять правильную осанку, умение ходить, легко на носочках.
2.Развивать звуковысотный слух и внимание.
3.Передавать в пении веселый, радостный характер песен.
4.Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полетность голоса.
5.Создать радостную, непринужденную атмосферу.
Ход совместной деятельности
Организационный момент:
(Дети находятся перед входом в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети. Вы любите путешествовать?
Дети:
да, да, да.
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети:
Билеты.
Музыкальный руководитель:
Молодцы.
Я билеты раздаю,
В путь – дорогу всех зову.
(Музыкальный руководитель: и воспитатель раздают билеты, садятся на свои места)
Основная часть:
Есть в руках у вас билет,
Он красивый - спора нет.
Мы подышим на него,
Чтобы ожил он еще.
(спинка прямая, дышим носиком, ротик закрыт, медленно выпускаем воздух)
Дыхательная гимнастика: «Подуй на билетик»
Музыкальный руководитель:
Вот и сели мы в автобус
И поедем далеко,
А в пути друзей мы встретим,
Поиграем, что еще?
А еще для вас споем мы
И станцуем от души.
Скажем мы гостям все дружно:
«Здравствуйте, спасибо, что пришли!»
Подождите, не спешите,
Знаю: кто – то к нам придет
И билеты соберет.
(звучит музыка, входит Кондуктор и собирает билеты)
Музыкальный руководитель:
Автобусы, автобусы
Бегут по переулку,
Нам весело, нам весело
Мы едем на прогулку!
Музыкальный руководитель:
Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса выходим
И по сторонам посмотрим. (легко на носочках подходят к «магазину»)
Как вы думаете, что это за дом, где продаются разные товары?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Молодцы, это магазин. Здесь лежат и продукты, и книги, и игрушки, а еще здесь есть платочки. Они нам для танца пригодятся.
Мальчик девочку найдет,
С нею в пляску он пойдет!
Танец парами « Топни ножка моя»
Музыкальный руководитель:
Как вы весело плясали
И ни капли не устали!
Что же ждет нас впереди?
В руки руль скорей возьми.
Упражнение на пластику:
«Кручу я руль,
Кручу, верчу,
Поехать дальше
Я хочу».
(«подъезжают к « Лесной полянке»)
Музыкальный руководитель:
Все ребята, остановка-
Отдохнем сейчас немножко.
Остановка непростая-
А поляночка лесная.
Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал. Я вам сыграю музыку, а вы постараетесь сказать: кто к нам спешит? Кого музыка изображает?
Глазки детки закрывают,
Кто же это – называют:
Слушание: (звучит музыка,изображающая прыжки зайчика)
Ответы детей:
Зайчик, зайчик!
Музыкальный руководитель:
Правильно, Зайчик.
Как же он к нам прискакал,
Вы покажите всем нам?
Упражнение на движение: « Зайчик, зайчик
Прыг да скок».
Музыкальный руководитель:
Дети, музыка оказывается волшебница! Она рассказала нам при помощи только музыкальных звуков, что к нам спешит именно Зайчик, а не волк и не лисица. А сейчас музыка раскроет нам тайну: с кем дружит Зайчик. Подойдите ко мне поближе, чтобы все - все узнали.
(звучит мелодия песни « Веселые медвежата»)
Ответы детей:
Музыкальный руководитель:
Конечно, это веселые медвежата!
Внимание! Внимание!
Скажу я заклинание:
«Вы теперь непросто дети,
А веселые медведи» (одеваем шапочки медвежат)
Кто же буду я сейчас?-
Мамой буду я для вас.
Распевание, пение: «Веселые медвежатки» (исполнение)(Е.Поплянова)
Медвежатки нарезвились,
Медом вкусным подкрепились.
И решили пошалить:
Папу – мишку разбудить!
Игра: «Сидит мишенька в берлоге» (проводится 1-2 раза)
Музыкальный руководитель:
Что ж пора нам возвращаться
И в ребяток превращаться.
(снимаем шапочки)
Садимся в автобус, на свои места – пора возвращаться обратно, в детский сад.
(«водителем» будет кто – то из детей)
Пение с движением « Вот мы в автобусе сидим»
Заключение:
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Вам понравилось?
Давайте вспомним: кого мы встретили на Лесной полянке?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Хорошо. Да, музыка – волшебница! А в путешествии вы в кого превращались?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:Молодцы.
Но пришла пора прощаться,
В группу деткам возвращаться.
До свидания!
Муниципальное казёное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Открытое музыкальное занятие
во второй младшей группе
«Ознакомление с музыкальными инструментами».
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Винникова К. В.
с. Приютное
2015 год
Программное содержание
- Обучающие задачи
:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивающие задачи :
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- Воспитательные задачи :
Материал к занятию
- Музыкальный инструмент фортепиано;
- Музыкальный чентр;
- Ширма;
- 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в музыкальный зал, становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. : А теперь посмотрите на меня.
Ребята, а вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают .
Музыкальный руководитель: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую разминку.
Буги, Буги (сл. и муз. О. Арсеневской)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка глАдка,
Это к нам бежит …
(Лошадка.)
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель:
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети: Летает.
Музыкальный руководитель: А как мы можем показать?
Дети: Побегать легко, на носочках.
Музыкальный руководитель: А зайчик?
Дети: Подскоки.
Музыкальный руководитель: Лошадка?
Дети: Прямой галоп.
Музыкальный руководитель: А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель: Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель: Что под нее можно делать?
Дети: Плясать.
Музыкальный руководитель: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Музыкальная распевка» , «Дыхательная гимнастика» («Как под горкой, под горой»).
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Заяц» (муз.)
Музыкальный руководитель:
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте восстановим наше дыхание.(идем по кругу).
Музыкальный руководитель. Вам понравилось занятие?
Ответы детей:
Вывод занятия : С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? Животными? Какие бывают динамические оттенки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)
Татьяна Коваль
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы .
Программное содержание :
Продолжить учить детей внимательно слушать пение взрослого, инструментальную музыку . Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки . Учить детей петь громким голосом. Выполнять движения по показу воспитателя и слышать конец музыки . Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.
Задачи : Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.
Оборудование : Коробка, погремушки, игрушка- птичка, игрушка- кошка, игрушка- собачка.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят под музыку в музыкальный зал и встают около своих стульчиков.
Музыкальный руководитель :
Давайте ребята мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М . Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Музыкальный руководитель :
Сегодня у нас необычное занятие , к нам придет гость. Кто – же это мы сейчас узнаем.
Звучит фрагмент веселой музыки «Клоуны» Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель :
Какая музыка по характеру ? (ответы детей )
(На столе лежит нарядная, красивая коробка) .
Ребята, посмотрите, какая красивая коробка? Она, наверное, волшебная. Давайте заглянем, посмотрим, что в ней находится? Да в ней Петрушка! (Игрушка бибабо) . (Воспитатель надевает игрушку на руку) .
Петрушка.
Привет друзья!
А вот и я! Узнали верно вы меня!
Исполняет песенку «Петрушка» . Музыка И . Арсеньева, слова Н. Френкель.
Я, Петрушка, молодец-
Вот какой!
На макушке бубенец-
Вот такой!
Выйду, выйду,
Позабавлю!
Я пришел к вам, чтобы с вами поиграть, попеть, поплясать. Посмотрите, что я вам принес? (Достает из коробки погремушки) . Я сейчас всем раздам, никого не забуду. (Раздает погремушки) .
Вставайте все в круг.
Музыкальный руководитель .
«Пляска с погремушками» Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко.
1 Наши погремушки-
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2 Будем веселиться,
Весло кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3 Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4 Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
(Слышится стук) .
Петрушка.
Слышите, что-то в коробочке нашей происходит, что-то там есть. (Открывает коробку, достает птичку) .
Да это птичка. Споем песенку «Птичка маленькая»
Музыкальный руководитель :
«Птичка маленькая» Муз. А. Филиппенко, Слова Е. Макшанцевой.
1 Птичка маленькая.
Птичка славненькая.
Птичке зернышки я дам,-
Прилетай скорее к нам.
2 Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичка зерна поклюет,
Детям песенку споет.
3 Птичка маленькая,
Птичка славненькая.
Песенку пропела
И в лес улетела.
Петрушка.
Молодцы! Как вы хорошо пели.
(Слышится мяуканье, достает игрушку- кошку) .
Что ты мяукаешь?
(Кошка отвечает на ушко) .
Она молочка хочет. Давайте ее угостим молочком!
(Обыгрывается, исполняется песенка) .
«Кошка» Музыка А . Александрова, Слова Н. Френкеля.
1 Киска к детям подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу, мяу, мяу.
2 Угостили молочком-
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела :
«Мурр. Мурр… Мур…»
Петрушка.
Ребята подойдите, погладьте кошечку.
Кошечка, ты с нами посиди на ребяток погляди.
(Из коробки раздается лай) .
Петрушка.
Что случилось? Пойдем к нашей волшебной коробочке, посмотрим. (достает собачку- игрушку) .
Вот собачка лает : Гав-гав-гав!
Нас она пугает : Гав-гав-гав!
Ты, собаченька, не лай-
Лучше с нами поиграй!
Собачка :
Я забавный, неуклюжий, прямо в нос тебя лизнул.
Напустил в прихожей лужу, и на коврике уснул.
Петрушка.
Понятно, собачка, а давай мы с тобой поиграем. Мы сейчас превратимся в собачек маленьких и будем лаять как маленькие собачки.
А сейчас мы превратимся в больших собачек и будем лаять как большие собачки : «Гав-гав-гав» .
Петрушка.
Как у вас здесь здорово, какие вы молодцы! Мне ребята пора идти. Спасибо тебе волшебная коробочка.
Дети прощаются с Петрушкой. Петрушка уходит.