Подготовительная группа. Сценарий игровой программы в детском саду

Ведущая:

Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада приветствовать вас.

Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

(Дети поднимают руки).

Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

(Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: "Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим. Ведь на то я).

Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение?

(Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих).

Тогда давайте сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете?

Самое лучшее средство для этого – немного «похулиганить"

Ну, тогда, давайте похлопаем в ладоши, дружно и вместе. (Хлопают в ладоши). Очень хорошо.

А теперь давайте потопаем ногами (Топают все огами)

А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно.(дети хлопают и топают) Молодцы!

Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции всеемте, будем топать, хлопать и кричать одновременно! Молодцы!

Ну как, у вас настроение поднялось! (дети отвечают)

Ведущая:

А теперь я предложу вам нескладушки, вам нужно будет за 5 минуть составить правильно слова.

Чья команда справится с заданием получает «СМАЙЛИК»

БОТУРЕДРБ _____________________

СУДТЕНЬ _____________________

ТАРЕБАЯ _____________________

ЧЕУНИКБ _____________________

СЕНИРОТА _____________________

БАШКАРУ ______________________

ШОАКЛ ______________________

ЛОЦЫДМО ______________________

Ведущая: Каждая команда получает заслуженные «СМАЙЛИКИ».

Ведущая:

Следующий конкурс называется: «Верите ли вы, что…» , а вы определяете: верно это или нет.

1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

7. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

9. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

10. Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

11. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

12. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

14. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

15. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

16. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

17. Рост Конька-Горбунка два вершка? (Нет, три)

Ведущая:

А теперь давайте представим, что мы очутились в Королевстве волшебных мячей.

Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь.
Проводится разминка перед путешествием

ИГРА-ЭСТАФЕТА.

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху . Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу . Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

2. Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

3. Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

4. “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущая:

Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

Какая птица самая большая и тяжелая? (страус)

Как называется лошадиное молоко? (Кумыс)

Какие ноги у жирафа длиннее? (Все одинаковые)

Каких животных называют санитарами леса? (Волков)

Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)

Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» (Капуста)

Самая овощная сказка. (Чиполлино)

Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)

Как называется состав различных лекарственных растений? (Сбор)

Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку.(Ньютон)

Другое название ЭВМ. (Компьютер)

Назовите первого русского царя. (Иван Грозный)

Вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников. (Теннис)

Высшее достижение искусства. (Шедевр)

Животное, силой которого измеряется мощность двигателя. (Лошадь)

Страна, родоначальница футбола. (Англия)

Как называется территория, на которой полностью запрещена любая

хозяйственная деятельность человека. (Заповедник)

Как называется начало реки? (Источник)

У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

Птенцы какой птицы не знают матерей? (Кукушка)

Сколько живут пчелы? (Два месяца)

Ведущая:

Молодцы ребята, давайте подсчитаем количество «СМАЙЛИКОВ» и выявим сегодняшнего победителя.

А на последок давайте себе еще раз поднимем настроение, дружно все вместе похлопаем в ладоши, потопаем, и покричим.

Отлично!!! Я желаю, чтобы у вас настроение всегда оставалось таким же бодрым и веселым.

До новых встреч дорогие ребята, ждем вас вновь на наших игровых программах.


Вакарина Екатерина Александровна

Данный сценарий я использовала для проведения игрового досуга в ДОУ для всех групп.Многообразие заданий,музыкальные и игровые разминки. Позволяют детям расскрепостится и принимать активное участие в мероприятии.

Задачи:


Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник чистой речи и знаний
(Сценарий игровой программы для детей ДОУ)

Задачи мероприятия:

1.Формирование мотивационной готовности детей к процессу обучения в игровой форме.

2.Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей.

3.Развитие воображения детей в коллективной деятельности.

4.Тренировка внимания, сообразительности, находчивости.
(У ведущего в руках цветик-семицветик. Звучит в записи песня из кинофильма "Золотой ключик")

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ребята: Здравствуйте!

Ведущий: А вы, ребята, любите путешествовать?

Ребята: Да!

Ведущий: А сказки знаете?
Ребята: Да!

Ведущий: Сказки любят все, даже взрослые.
Ведущий: А вспомните, ребята, из какой сказки эти слова: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!

(Ребята отвечают).

Ведущий: Правильно, ребята! Сказка называется "Цветик-семицветик", а написал ее замечательный детский писатель - Валентин Катаев, и у меня есть этот волшебный цветок. Вы хотите попасть на полянку сказок?

Ребята: Да!

Ведущий : Тогда я сейчас оторву первый лепесток, а вы все вместе, дружно скажете волшебные слова, приготовились!

(Под музыку ребята повторяют слова: "Лети, лети лепесток…..")

Вот мы с вами и оказались на поляне сказок.

Станция «Сказочная»

Ведущий: Сколько здесь сказочных героев! Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли" что" сказка учит мечтать, и требует от нас одного - верить в нее!

(Звучит мелодия из кинофильма "Золушка).

Эта необыкновенно-сказочная музыка будет звучать на протяжении всей сказки. Я всегда беру ее с собой, она может нам пригодиться. Мы попадаем в русскую народную сказку, где есть такие слова: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!" Как называется эта сказка?

(Ребята называют сказку).

Правильно, "Машенька и медведь". А вы помните, почему Машенька попала к медведю? Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Ребята, вы, наверно, тоже любите собирать грибы и знаете, что гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками собирать нельзя - это ядовитый мухомор.

Игра "Собери грибы"

(Под быструю музыку они должны собрать грибы, победитель тот, кто больше соберет).

Игра "Сказки"

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда, больше знает сказок!. Итак, приготовились, начали! ... (две команды)

1)Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее ? (Красная Шапочка).

(Раздаются звуки из песни к кинофильму "Красная Шапочка",)

2) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)

3)Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи!
Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4)Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках? (Зайчик)

  1. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке,
    Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки
Кто герои этой сказки? … (Три медведя)

6)На сметане мешён,

На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился? (Колобок)

7)Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка).

Ведущий: (отрывая второй лепесток цветика-семицветика): Лети, лети, лепесток …
(Ребята повторяют волшебные слова).

Станция Лесника

Ведущий: Много растений растет в саду. Помогите мне разгадать загадки про них.

1) Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки? (Морковь)

2)Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю? (Лук)

3)Закутан ребенок в сорок пеленок? (Капуста)

4)Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (Помидора)

Игра "С чьей ветки эти детки"

Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях он летит,

И сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит

Уносит осени поток

Опавший желтенький листок.

(показывает ребятам нарисованные листья или открытки, иллюстрации деревьев. Надо назвать деревья с такими листьями).

Игра "Узнай грибы"

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят? (Грибы)

Назовите съедобные и несъедобные грибы, покажите их на картинках!

Игра «Овощи-Фрукты»

(Игра с мячом на знание овощей и фруктов, кидает мяч, называет: «овощ» или «фрукт», тот кому брошен мяч, должен назвать группу; например:

Овощ - помидор, фрукт- яблоко.

Станция Загадок

Ведущий: (отрывает третий лепесток):

Лети, лети, лепесток... .

загадки? Умеете?

Ребята : Да!

Ведущий : Сейчас я это проверю.

1) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына-
Шалунишку...

Все: Бу-ра-ти-но!

2) А про ключик золотой
Написал для вас.. .

Все : Толстой!

3) Из под снега вышел друг -
И весной запахло вдруг? (Подснежник)

4) На нем платок пуховый,
Всегда слететь готовый?

(Одуванчик)

  1. Опасней всех в реке она,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом такая злюка!
    Конечно, это?
    ... (Щука)
  2. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,
На носу имеет рог,

Кто же это?.. (Носорог)

  1. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха)

Станция Музы. Ведущий: (отрывает четвертый лепесток …..лети….)

Посмотрим!

Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать:

Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!

(Звучит музыка, все встают и танцуют.)

Давайте за руки друг друга возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!
Да так, чтоб земля под ногами гудела,
А песня до самой луны долетела!

Игра с бубнами

(Ребята передают по кругу из рук в руки бубен в сопровождении музыки. Как только музыка обрывается, участник, у которого в руках оказался бубен, должен назвать какое-нибудь имя. Если случилась заминка или такое имя уже называли, он выходит из игры, и игра продолжается.)

Ведущий : Раз - и мы запели сами,
Два - друзья запели с нами,
Три, четыре - шире круг!
Вся земля поет вокруг!

(Все поют песню "Улыбка").

Станция Математики

Ведущий: (отрывает пятый лепесток.)

Лети, лети, лепесток …… Ребята, мы с вами прибыли на станцию Математики!

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо лететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!

Ведущий : задает ребятам вопросы

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:

"Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте?!" (2х3=6)

Станция Игр и забав. Ведущий: Ребята, у нас остались еще два лепестка. И мы загадываем последние желания (отрывает лепестки). Лети, лети, ...

Добро· пожаловать в страну цветиков-семицветиков! Мы с вами на станции игр и забав!

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо! И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? ... Правильно, час! А может ли эхо ответить: "Сейчас десять часов тридцать минут?" Конечно, нет! Итак, я думаю, что правила игры вам понятны? Тогда начинаем играть!

Игра "Эхо""

- Собирайся, детвора! ... (ра. ра!)

Начинается игра! ... (ра, ра!)

Ты ладоши не жалей! ... (лей, лей!)

Бей в ладоши веселей! … (лей, лей!)

Сколько времени сейчас! (час, час!)

Сколько будет через час! (час, час!)

И неправда, будет два! (два, два!)

Думай, думай голова… (ва, ва!)

Как поет в селе петух! (ух, ух!)

Да не филин, а петух! (ух.ух!)

Вы уверены, что так? (так: так!)

А на самом деле как? (как, как!)

Сколько будет дважды два? (два-два!)

Ходит кругом голова! (ва-ва!)

Вы хорошие всегда? (да, да!)

Или только иногда! (да, да!)

Не устали отвечать? (ать, ать!)

Разрешаем помолчать! (ать, ать!)

Игра "3, 13, 30"

Ведущий: Вот здорово молодцы! А сейчас игра на внимание 3,13,30". Если я говорю "3", вы должны хлопать в ладоши, если "13" - топать ногами, а если "30" - кричать дружно "Ура!". Запомнили? Тогда начнем!

Ведущий: А сейчас давайте встанем в круг!

Игра "Карлики-великаны"

(Карлики приседают, великаны встают и поднимают руки вверх , ведущая говорит быстро, путая ребят; кто ошибается, выходит из круга, и игра продолжается. Игра проходит в сопровождении музыки . )

Игра "Что там за спиной?"

Ведущий : Приглашаю двоих участников: девочку и мальчика для участия в игре "Что там за спиной?"

(Участникам на спину прикрепляются таблички с буквами, или цифрами; скача на одной ноге, как цапля , ребята должны прочитать то, что написано у соперника на спине, кто быстрей? Игра проводится в сопровождении быстрой веселой музыки) .

Игра

Ведущий: Следующая игра "На развитие координации движений"! Правой рукой возьмите себя за нос, а левой - за правое ухо, затем хлопните руками над головой, и перемените руки.

(Движения в быстром темпе повторяют несколько раз в сопровождении веселой ритмичной музыки. А теперь правой рукой пилите дрова, а левой заколачивайте гвозди, затем хлопайте руками над головой и перемените руки, как в предыдущей игре).

Ведущий:

Пришла пора сказать

" До новой встречи! "

Окончен сказочный наш карнавал

В гостях вы были у друзей сердечных!

В чудесной сказке каждый побывал!

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Пусть герои сказок

Дарят вам тепло

Пусть добро на свете

Побеждает зло!


Звучит веселая музыка. На площадку выбегают дети в костюмах зверей: лев, слои, лисица, белка, заяц, ослик, уточка, тюлень, крокодил, волк. Они танцуют и поют.

Звери (поют).

Наш веселый зоопарк,

Необыкновенный парк.

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и поиграть!

Мы нашим милым дошколятам

Сможем танцы показать!

Песенки для них споем,

В зоопарк мы их зовем!

День сегодня необычный,

Чрезвычайно симпатичный!

В зоосад придет отряд

Симпатичных дошколят!

Зверюшки располагаются на площадке в импровизированных вольерах с табличками, где обозначено то или иное животное. На площадку выходит экскурсовод.

Экскурсовод.

Я, друзья, экскурсовод!

Моя работа круглый год

Водить в зоосад ребят,

Любопытных дошколят!

Экскурсию мы начинаем,

Про зверей сейчас узнаем!

Указывает на первый вольер с надписью «Лев - царь зверей».

Познакомьтесь - это Лев!

Желтый бок под солнцем грев,

Злиться и рычать совсем не хочет,

Он играет и хохочет!

Лев раскланивается.

Привет, друзья!

Не думайте, толковый я,

Хочу игру вам предложить,

С вами подружиться,

Вместе веселиться.

Экскурсовод и Лев проводят с детьми игру «Как стать царем зверей». Выбирают 6-8 игроков. Лев знакомится с ними. Дети называют поочередно свои имена.

Как стать царем зверей

1. Кто громче зарычит?

2. Кто быстрее пробежит прыжками, как лев, от стеночки до стеночки?

3. Кто тише всех сумеет пройти по прямой линии?

4. Кто сможет станцевать танец царя зверей с картонной короной на голове?

Победителей награждают книжками - призами о животных, а самому лучшему участнику присваивают титул «Покоритель Саванны».)

Долго нам стоять нельзя!

Перед нами надпись «Слон»!

Интересно, что нам предложит он.

Указывает на вольер с табличкой «Слон».

Слон.

Я Слон-великан!

Ребятишек обожаю,

Никого не обижаю!

Предлагаю вам, ребятки,

Африканские загадки!

Чудесное дерево в Африке есть,

Бананы растут и финики здесь!

Вы немножко погадайте,

На вопрос мой отвечайте!

Что за дерево такое,

Для мартышек дорогое? (Пальма.)

Дети отвечают.

Полосатая лошадка

По саванне лихо скачет!

И жара ей не мешает,

А лишь только помогает!

Вы знаете, ребятки,

Эту славную лошадку! (Зебра.)

Дети отвечают.

Есть банан, а есть кокос...

Следующий мой вопрос

О том, что в Африке растет

Зимой, весной и круглый год!

Напоминает с виду шишку,

Знаком девчонкам и мальчишкам!

Отвечаем дружно, враз!

Это плод... (ананас).

Молодцы, ребятки,

Справились с загадками!

Лучших детей поощряют призами.

Зоопарк обходим дружно,

Познакомиться нам нужно

С милыми зверятами,

Смешными акробатами!

Указывает на надпись «Белки». На площадку выбегают дети в костюмах белочек, они кувыркаются, играют в чехарду, жонглируют шишками.

Белки.

Мы белки-акробатки,

Подходите, все в порядке!

Давайте вместе поиграем!

На эстафету участников собираем!

Экскурсовод и белки проводят «Беличью эстафету». Выбираются две команды по 4-6 человек в каждой. Дети придумывают название своей команде.

Беличья эстафета

I этап- попрыгать как белки от старта до финиша и обратно.

II этап- перенести от старта до финиша шишки и сложить их в корзинку.

III этап - собрать грибы на скорость. Кто быстрее?

IV этап - проскакать от старта до финиша, играя в чехарду. Этот этап эстафеты проводится парами.

V этап - пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на лицо беличью маску.

VI этап - пройти от старта до финиша и от финиша до старта по ходу движения, жонглируя двумя шишками.

Команду-победительницу награждают игрушечными белочками.

Экскурсовод.

Ожидает нас девица,

Распрекрасная лисица!

Осторожнее, друзья,

Верить ей никак нельзя!

Указывает на надпись «Лисица».

Лисица.

Я умница, красавица!

Лиса ребятам нравится!

«Путаницу» вам предложу,

Вас игрой заворожу!

Лиса проводит с детьми игру «Путаница», ей помогает экскурсовод. Дети должны делать хлопок лишь на слова, которые принадлежат к животному миру, если слово не из области животного мира, дети хлопать не должны. Лисица путает ребят, специально хлопая на те слова, где хлопок звучать не должен. Самые внимательные игроки получают призы.

Путаница

Медведь (хлопок).

Нора (хлопок).

Волк (хлопок).

Павлиний хвост (хлопок).

Поезд (не хлопать).

Ромашка (не хлопать).

Суслики (хлопок).

Мышата (хлопок).

Ворон (хлопок).

Кактус (не хлопать).

Различные слова придумывают сами организаторы программы в зависимости от аудитории.

Экскурсовод.

Ожидают нас зайчата -

Очень бойкие ребята!

Танцевать они хотят,

Приглашают всех ребят!

Указывает на надпись «Зайчики».

Зайчики.

Мы веселые зайчишки,

Подходите, ребятишки,

Сделаем скорее круг,

Танцем мы пройдем вокруг!

Зайчики и экскурсовод просят детей образовать большой круг, затем звучит веселая музыка. Зайчики показывают движения, а дети за ними повторяют.

Зайчья пляска

Движения танца:

1. «Ушки». Приставить ручки к голове и поочередно их сгибать.

2. «Хвостики». Сзади сделать из рук хвостики и помахивать ими в такт музыки.

3. «Лапки». Согнуть руки в локтях, прижать их к груди и скакать под музыку подобно зайчатам.

Заячьи ботиночки

Ставить поочередно под музыку то одну, то другую ножку на каблучок и вертеть.

Экскурсовод.

Экскурсия продолжается,

Забавы не кончаются!

Мы к вольеру подошли

И осленка в нем нашли!

Указывает на табличку с надписью «Ослик».

Ослик.

Я очень рад, иа, иа!

Рад видеть вас в гостях!

Хочу сыграть, иа, иа,

В забаву «Делай так!»

Делай так!

Мы головкой покачаем!

Делай так!

Мы копытцем постучим!

Делай так!

И ушами мы помашем!

Делай так!

Хвостиком скорей повертим!

Делай так!

И попрыгаем немножко!

Делай так!

Повернемся вправо-влево!

Делай так!

А еще поприседаем!

Делай так!

Покричим: «Иа! Иа!»

Делай так!

И в конце концов поскачем!

Делай так!

Лучших игроков награждают призами: маленькими мягкими игрушками-осликами.

Экскурсовод.

Уточка-голубушка нас в гости ожидает,

Уточка-голубушка без дела не скучает!

Ее мы посетим

И с ней поговорим!

Указывает на табличку с надписью «Уточка».

Уточка.

Кря-кря! Все заходите!

Вы веселье принесите!

Кря-кря! Задам вопросы,

Отвечайте, не стесняйтесь,

При ответе улыбайтесь!

Вопрос первый:

Почему (по чему) я летаю? (По небу.)

Вопрос второй : Откуда появляются утята? (Из яйца.)

Вопрос третий : У уточки руки или крылья? (Крылья.)

Вопрос четвертый:

Как зовут самую знаменитую уточку из сказки? (Серая Шейка.)

Вопрос пятый:

Чем покрыто тело уточки? (Перышками.)

На вопросы отвечали

И призы вы получали!

За правильные ответы детей поощряют призами - конфетами-леденцами в виде уточки.

Экскурсовод.

Собирайся, детвора!

Нам к тюленю пора!

Хочет в мяч он поиграть

И в футбол погонять!

Указывает на табличку «Тюлень».

Тюлень.

Я хотя и с ластами,

Вам скажу, не хвастая:

Очень я футбол люблю,

Мяч умело я ловлю!

Дети играют с тюленем в игру «Забавный футбол».

Забавный футбол

Тюлень становится к ярким воротам, а выбранные участники от 4 до 6 человек пытаются забить надувной мяч в ворота. Тюлень ловит мяч. Кому из ребят удастся забить голы тюленю, тот получит приз - набор надувных шаров.

Экскурсовод.

Ищет крокодил друзей,

Ведь с друзьями веселей!

Многие его боятся,

Видно, есть причина опасаться!

Крокодил наш не таков,

Подружиться он готов!

Указывает на табличку с надписью «Крокодил».

Крокодил.

Вы меня не бойтесь,

Ни о чем не беспокойтесь!

Хочу песенку пропеть,

На друзей я посмотреть!

Друзья, повторяйте за нами слова припева, и у нас с вами получится дружная хоровая песенка!

Крокодил и экскурсовод (поют).

Я хочу иметь друзей,

Буду с ними я бодрей!

Грусть забуду и тоску,

Без друзей я не могу!

Припев:

Ищу я друга, друга,

Без него мне туго, туго!

С другом я могу играть

И загадки отгадать!

Петь могу и танцевать!

Бегать, плавать и купаться,

На него не обижаться!

Найду я друга, друга,

Не будет туго, туго!

Я найду себе друзей,

Будет с ними веселей!

Лучше добрым быть, не злым,

Крокодильчиком своим!

Припев.

Экскурсовод (после песенки крокодила).

Нас последний ждет вольер,

Перед ним стоит барьер!

На барьере надпись: «Волк»!

Серый волк - зубами щелк!

Указывает на надпись «Волк».

Волк.

От тоски не хочу я выть на луну,

Свято помню истину одну:

«Лучше чем рычать и злиться,

В танце веселом с ребятишками кружиться!»

Волк предлагает детям пляску «Волчок, волчок, серый бочок».

Под музыку дети вместе с волком и экскурсоводом шагают подобно волчатам, имитируя их движения. Затем дети показывают поочередно ушки и хвостики волчат под музыку. Далее следует быстрый бег на месте, изображаем, как бежит волчок-серый бочок. Потом поворачиваемся вокруг себя сначала в одну сторону, затем, в другую, имитируя игру маленьких волчат со своими хвостиками.

Движения в танце можно поштровизировать. Лучшим танцорам вручают призы - открытки с животными. В финале программы все герои выходят на заключительную песенку.

Заключительная песенка

1. Ребятишки, очень просим:

Вы зверюшек охраняйте!

И мальчишки, и девчонки,

Вы зверят не обижайте!

Припев:

Наш веселый зоосад

Принимает дошколят!

Приходите к нам, друзья,

Без животных вам нельзя!

Приходите, посмотрите!

И друзей скорей зовите!

Зоосад, зоосад

Малышатам очень рад!

2. К вам мы обращаемся,

Друзьями вам считаемся!

Природу охраняйте!

Зверят оберегайте!

Припев.

В финале заключительной песенки герои программы дарят детям воздушные шарики с изображением зверюшек.

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Развлекательная программа для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Веселые лошадки»

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Доставить детям радость, веселое настроение.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о лошадях;
Развивать двигательную активность детей;
Воспитывать дружеские отношения, бережное отношение к животным.
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Оборудование:
Набор колосков из картона, игрушка лошадки, шапочки (лошадок) на всех детей, из цветного картона камешки, стулья, к ним приделаны головы лошадей, на них по три банта, подковы, молоточки.
Ход:

Ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я приглашаю всех на праздник. Это, значит, будут игры, стихи, песни, танцы и конечно подарки. А что за праздник мы будем отмечать, нужно загадку отгадать.
Могу в гости увезти,
Могу сено подвезти.
Есть и грива у меня,
А живу в конюшне я.
Дети:
Лошадка!
Ведущий:
«Что за чудо скакуны!»
У времени, братцы, законы свои,
Кончается год вездесущей змеи,
И, звездный, на миг, разомкнув хоровод,
Нам лошадь на счастье подкову несет.
Животное, всем нам знакомое с детства,
Века с человеком живет по соседству,
Как верный и преданный друг помогает,
А он о ней песни и сказки слагает.
А мы предлагаем вам поиграть
О лошади новое что- то узнать.
Мы с вами прочитали много стихов, сказок, рассказов о лошадке, узнали много нового, интересного. И сейчас я проверю вас.
1.Детеныш лошади (жеребенок)
2.Длинные волосы на шее у лошади (грива)
3.Жилище лошади (конюшня)
4.Маленькая лошадь (пони)
5.Стадо лошадей (табун)
6.Слово, которым можно заставить лошадь ехать (но)
7.Чем подковывают лошадь (подкова)
8.Каким словом можно остановить лошадь (тпру)
Молодцы! А сейчас послушаем песню.
Песня «На лошадке» Т.Попатенко
Ведущий:
Кто из вас, ребята, знает,
Чем лошадку угощают?
Чтоб веселою была,
прокатить нас всех могла?
Дети:
Овсом!
Игра «Собери колоски»
Два игрока, набор колосков из картона разложены на ковре. Кто быстрее соберет колоски.
Песня «Игра с лошадкой» М.Красева


Ведущий:
Чтоб лошадкой управлять, надо скороговорку рассказать.
Скороговорка.
От топота копыт пыль по полю летит.
(Звучит музыка, заходят Клоун и Гном. Они спорят.)
Клоун:
Я тебе говорю, что так не бывает.
Ведущий:
О чем спорите, друзья?
Гном:
Да вот он видел вчера, как калоша съела лошадь.
Клоун:
Да! И сказала лошадь – я калоша.
На гитаре, на гармошке буду делать
И – го – гошки!
Ведущий:
Ребята, так бывает?
Дети:
Нет!
Гном:
А вот так бывает?
Вчера одна камбала закусила удила,
По морю чудес плыла.
А лошадь бодалась – сорваться пыталась.
С крючка, на который попалась.
Клоун:
Опять ерунда!
Ведущий:
Кто из них прав, ребята? Спасибо вам. Хорошо посмешили, нас рассмешили.
Клоун:
Я умею еще зарядку выполнять.
Вы, ребята, выходите.
Раз, два, три, четыре, пять!
Превращу всех в жеребят!
(Надевает шапочки (лошадок) на всех детей.)
Клоун:
Становитесь на зарядку
Влево, вправо повернитесь.
Копытца вверх, копытца вниз,
Головою покивайте
И копытца поднимайте.
Наклонитесь влево, вправо
Хвостиком мне помашите
Ну, молодцы! Галопом на место пошли!
Гном:
А у меня есть интересные игры.
Игра «Возьми подкову» .
На полу лежат вырезанные из цветного картона камешки, нужно пробежать по ним, взять подкову и вернуться обратно, не упасть. У кого получится вперед, тот и победитель
Игра «Веселый кузнец»
Играют две команды ребят. На столах лежат подковы и молоточки. Под музыку ребенок подбегает и ударяет по подкове, бежит обратно к своей команде, бежит следующий участник и т.д. Кто быстрее подкует лошадку.
Игра «Причеши свою лошадку»
К стульям приделаны головы лошадей, на них по три банта. Кто быстрее заплетет косичку своей лошадке.
«Танец лошадок»
Ребенок садится верхом на палочку «коня» и выполняет импровизированный танец.


Клоун и Гном:
Поиграли мы, друзья, нам идти уже пора.
Клоун и Гном уходят, слышится звон колокольчиков.
Ведущий:
Это что за чудеса? В гости лошадь к нам пришла!
Входит лошадь, проходит по залу, танцует, кивает головой.
Ведущий:
А что надо сделать, чтобы лошадке у нас было весело, чтобы она у нас не скучала?
Дети:
Песенку спеть, стихи почитать, танец исполнить!
Песня «Лошадка» Т.Попатенко


Стихотворение «Мой конь»
Стихотворение «Жеребенок»
Стихотворение «Добрый конь»
Песня – танец «Если хочешь прокатиться»
1.Если хочешь прокатиться
Делай так – но-но! (2 раза)
Повезет меня лошадка
Быстро – быстро без оглядки
Поскачу я на лошадке далеко!
Но – но!
2.Притомился ты в дороге
Делай так – тпру- тпру! (2 раза)
Сяду рядом на полянке
Я с лошадкой моею
Сяду рядом на полянке отдохну.
Тпру – тпру!
3.Если любишь ты лошадку
Делай так – иго – го! (2раза)
Если любишь ты лошадку
Причеши ей шерстку гладко
Если любишь ты лошадку
Делай так – иго – го!
Ведущий:
Лошадке у нас понравилось, она кивает головой. Посмотрите, что принесла нам лошадка. (Подковы) Это всем на счастье.