Станция Кладбище Мертвых Идей! Город мертвых миллионеров: как выглядит самое знаменитое кладбище мира Кладбище мертвых.

Истории городов для мертвых (кладбищ) чем-то похожи на истории обычных городов. Они также рождаются, живут и со временем исчезают с лица земли. Очень редко можно найти погост, чья история насчитывает уже более двух столетий. Здесь, среди надгробий, сконцентрировались тысячи судеб, легенд и чудес… В это «скорбное место» ежегодно приходят тысячи туристов. Что заставляет их в задумчивости бродить меж совершенно чужих надгробий, забыв о страхе смерти и гнетущей атмосфере подобных мест? Сила эта - красота. Ведь речь идет об одном из самых старых и самых красивых кладбищ в Европе - Лычаковском .

В 1783 году император Йозеф II, руководствуясь заботой о здоровье горожан, приказал убрать все церковные кладбища во Львове. Для захоронений были выделены 4 участка за чертой города. Один из них, где надлежало хоронить жителей Середмистя и 4 участка, находился в пригороде Лычаков. А, надо сказать, проживали там далеко не «среднестатистические» львовяне. Так что с самого своего открытия - в 1786 году - Лычаковское кладбище стало главным некрополем города Льва. Здесь находили последний приют лишь уважаемые и богатые горожане.

Престиж кладбища был настолько велик, что в 19 веке его трижды приходилось расширять, и сегодня его площадь составляет 42 га. Так что здесь совсем немудрено и заблудиться. Мало кто даже из коренных львовян хорошо ориентируется на всех 86 полях погоста.

Но как же так получилось, что «город мертвых» стал популярнейшим местом отдыха для живых? А началось все в 1856 году. Тогда ботаник К. Бауэр проложил на территории кладбища аллеи и дорожки для прогулок. Мрачное царство мертвых вдруг, словно по мановению волшебной палочки, превратилось в уникальный парк для романтиков, меланхоликов, философов и просто почитателей красоты.

Пройдя сквозь нео-готические ворота, каждый сюда входящий оказывается перед разветвлением аллей. Можно пройти по традиционному маршруту, а можно отправиться бродить самому…

Здесь похоронены известные художники, священники, писатели, военные, ученые, политики, известные и уважаемые горожане. Более 300 000 могил, свыше 2 000 надгробий, около 500 скульптур, среди которых уникальные работы Гартмана Витвера, Юлиана Марковского, Тадеуша Баронча, Леонарда Маркони, Антона и Иоганна Шимзеров.

Есть у Лычаковского кладбища и свои легенды, и свои приметы. Так, львовские студенты свято верят, что успешно сдать сессию им поможет епископ Николай Чарнецкий. Так что, как говорят, землю на могиле во время сессий приходится по нескольку раз досыпать.

Самая же красивая и известная легенда Лычаковского кладбища связана с трагической историей любви.
Известный польский художник Артур Гротгер познакомился на балу с 16-летней Вандой Монне. Любовь вспыхнула внезапно. Прогулки, слова любви… Однажды, блуждая аллеями Лычаковского кладбища, бедный художник признался, что хотел бы быть похороненным именно здесь. Спустя два года Артур отправляется во Францию, чтобы закончить там цикл картин. Встретиться вновь влюбленным было уже не суждено. Гротгер умер от туберкулеза во французских Пиренеях, а юная Ванда продала все свои драгоценности, чтобы перевезли гроб с телом любимого во Львов. По ее эскизу скульптор П. Филиппи изготовил надгробие, а медальон с портретом Артура девушка сделала сама. Здесь и сегодня, спустя полтора столетия, всегда лежат живые цветы. А экскурсоводы не устают рассказывать истории о призраках Артура и Ванды, которых якобы частенько видят гуляющими по аллеям погоста в ясные лунные ночи…

Это место находится далеко на окраине города, большого, как столица, но такого же маленького одновременно, что иногда кажется даже странным и становится жутко.
Представьте себе местность, полную давящих на психику необъяснимых явлений…
Дорога к мертвому кладбищу пролегает через узкий переулок в метр шириной, стены которого являются забором из красного кирпича, огораживающим две частные территории с огромными домами. Высота ограды превышает два с половиной метра. Этот коридор в неизведанный мир, полный страха и отчаянья, кажется таким длинным, что ступив на него уже не надеешься найти выход…
И вот, пройдя по этой трапе, которую вполне можно назвать коридором времени, около сорока-пятидесяти метров, взору предстает кованная арка с причудливым узором, напоминающим вьючное растение, обрамляющее крест средневековых времен. Вот она, дверь в совсем иной мир. В место, где нет опасностей и бед. Есть лишь скорбь и печаль, терзающая живые души. За аркой кроется кладбище, давно заброшенное жителями этого прекрасного города. Солнце редко отражается на полуразрушенных могильных плитах. Кажется, здесь не было ни души на протяжении многих десятков лет.
Само кладбище Мертвых наполовину заросла шиповником. Растительность в этом месте необычайно пышна. Будто матушка Земля, таким образом, подбадривает бродящие души этого кладбища. Жители не раз поговаривали о таинственных призраках, «появляющихся из ниоткуда и уходящих в никуда». Это слухи. И лишь немногим предоставляется возможность увидеть духов – хранителей мертвого кладбища. Но у тех, кто их видел, начинает меняться жизнь, окружение, работа… Видимо, они понимают, как важно иногда оглядываться назад. Видеть свои ошибки. Ошибки других людей. И они понимают все. Они вдруг узнают о тех вещах, которые мешали жить… И вся эта заслуга в удачах исходит от этого самого кладбища.
Так в чем, собственно, заключается особенность этого места?
Кладбище Мертвых в буквальном смысле слова воздействует на людей, на их психику. Это оставляет глубокий след в душах, как на коре дерева от ножа. Такой, который вряд ли сам восстановит себя…
Однажды побывав здесь, человек становится совсем другим. И лишь смельчаки решались приходить на мертвое кладбище во второй раз, чтобы почтить души, покоящиеся в могилах с самыми многообразными надгробиями, букетом свежих ароматных цветов… Чего боялись остальные? Перемен. Их пугала даже мысль, что их жизнь может снова крупно измениться. Они боялись потерять то, что приобрели. Поэтому, благодарные защитникам кладбища, люди просто продолжали жить.
Описание самого кладбища дается сложно, как ничто другое. Большое, просто огромное количество могил, заросших пышными изумрудными листьями настолько, что не возможно прочесть ни одной буквы на надгробиях. Мраморные плиты разнообразных оттенков, кресты самых необычных форм и видов… Все это восхищало, ослепляло и… исцеляло. Атмосфера таинственности, царящая вокруг, закладывала в сердце странное ощущение надежды. В голову приходят самые простые выходы из ситуаций, до этого считавшихся безвыходными…
А тени, падающие от деревьев и таинственно играющие на могилах, создавали мистическое настроение. Возможно, именно эти тени и были теми самыми призраками. Кто знает?
Могилы… Видимо не раз кто-то решал попытать счастья в поисках «спрятанных в гробах сокровищ». Выкопанные могилы, внушающие страх, напоминали фильмы ужасов об оживших мертвецах. Кое-где даже видны человеческие кости, обнаженные на черной сырой земле. Жутко? Да. Безусловно. Но эта мистика, ощущение прошлого времени в настоящем, невольно заставляет задуматься о будущем…
Если заострить внимание на давности кладбища… Что ж, даты на могилах довольно ранние… Встречаются даты XII века, что говорит об открытии кладбища где-то в 1100 году.
Последняя могильная плита выглядит довольно опрятно. Создается впечатление, что за ней ухаживают. Надпись же, информирует о кратковременной жизни ребенка, окончание пути которого произошло в 1995 году. Могила украшена свежими цветами. С надгробия в форме неправильной трапеции периодически кто-то стирает пыль и опавшие с деревьев листья. Выцветший, некогда золотой, крест правильной формы, соответствующий христианским традициям, все же продолжает ярко сверкать на тусклом свете солнца, отдавая теплом и лаской своего автора. Сразу понятно, что создатель этой красоты и есть родственник ребенка, видимо, самый глубоко скорбящий о нем человек…
И вот, окончание кладбища Мертвых… Прямо противоположно входу в этот забытый мир взору предстает восхитительный вид. Бескрайнее поле, поросшее маковым цветом, и еле видимые горные хребты, растянувшиеся вдоль линии горизонта и растворяющиеся в мрачном, облачном и странно притягательном небе…
Вот он, настоящий срединный мир. Между прошлым и будущим. Между страхом и свободой. Между смертью и новой жизнью…

Сквозь едкий туман, царапая пальцами молекулы пробирается серая холодная фигура. Это я. Еще бы чуть-чуть, и отвлекшийся на табачный дым разум не заметил бы одурманивающую пропасть, и с огромным удовольствием провалился бы туда. Как же давно я не курил. Все-таки я поскользнулся и все-таки упал, и все-таки табак победил меня... Рухнув на влажный асфальт, ночью, так приятно смотреть на оранжевые фонари. Видишь, как мотыльки стремятся на этот фонарный свет; их жизненная цель - это сгореть в жгучем пламени костра, сделать так, чтобы их хрупкие крылышки превратились в пепел, а после... рухнуть всем телом в самую глубину пламени. А сейчас, на деле, они просто бьются сначала в металлическую сетку, потом в стекло, затем снова в сетку, а потом снова в стекло. Так же и человек (я думаю что так). Например, когда любит, а его не любят или недооценивают взамен: сначала бьется в металлическую сетку, а затем в стекло, в холодное стекло души своего партнера.

Я засыпаю, прямо на асфальте, любой прохожий подумает ведь, что я алкоголик или наркоман, но никто ведь так и не узнает, никто ведь и не захочет узнать, что я быть может впал в кому, или инсульт или сердечный приступ, никто и не догадается. Надо мной нависает тьма, такая сковывающая, удушающая тьма. И только изредка треснувшая лампа на фонарном столбе будет освещать мое ослабленное тело.

Мое сознание уносит куда-то, мою душу то закручивают, она проносится через замочную скважину, то растягивают до бесконечности, она со свистом проходит через узкую чёрную щель. По краям мерцают лампы в форме могильных крестов, уверен, что если бы сейчас кто-нибудь из реальности стал меня будить, - тогда бы я точно умер. Резкий хлопок по ушам, тени с красными головами. Демоны спускаются с небес, ангелы с окровавленными крыльями, с хрустом восстают из-под земли. Я посредине огромного поля. Вокруг вонючая темнота пахнет тухлыми яйцами и протухшим мясом. Голова ужасно болит, начинает лопаться, тяжело хрустит, расширяется, кажется, что еще миг и моя голова распадется на два одинаковых куска. Секунда, еще одна, в них - целая вечность. Не могу пошевелиться. Не могу дышать. Раскат грома. Удар молнии. Тяжелый и протяжный металлический скрежет. Мою челюсть сводит, еще одна секунда позади, и из моего рта начинают сыпаться зубы, один за другим; по земле рассыпаются небольшие разводы крови. Кости хрустят, на сердце, на моем сердце, как будто бьют татуировку, сотни ударов иглой в минуту. Мне бы упасть на прокаженную землю и в один миг умереть. Мне хотелось только этого; мне хотелось только смерти. Хотя, от стакана горячего зеленого чая и шоколадного батончик я бы так же не отказался, но лучше просто одинокая быстрая смерть. Никаких проблем, никакой любви, никаких страхов - за мной не осталось ничего, только грязная, дешевая, жгучая боль.

В тот миг, когда дешевые эзотерические приемы меня отпустили, меня, будто окатило холодной водой с солью. Тело резко сжалось, потом сделалось привычным. Все закончилось.

В следующий миг, я встал, совершенно не чувствуя своего тела, просто глаза видели и все. Последняя деталь: мой нос выправился, эта боль была незначительной, просто нос захрустел, резко пришелся на место и я снова почувствовал ужасный запах смрада. Запах мертвых людей, я вам скажу, не самый приятный запах, когда тебе кажется, что пахнет именно от тебя.

Земля начала подниматься к небу. Будто сотни трупов подо мной вытаскивали ее из-под меня вверх, падали, образовывали платформу; из-под них вылезали еще трупы и поднимали вверх всю эту груду костей и плоти еще выше. Я будто дурацкий пророк наблюдал за этим, продолжая свой путь наверх. Сверху мне открылись ужасные виды: мой серый мертвый город, совершенно без людей, только трупы, одуревшие животные и груды отравленного мусора. Мертвые люди, кишки, кровь, кости, треснувшие черепа. С обратной стороны некрополь: огромное кладбище, с могилами и крестами. Погибшие, мертвые книги залитые кровью валялись прямо на входе, и огромное табло, гласившие: «Кладбище мертвых идей!»".

Пауки лазали по оградам мертвого кладбища, челюстями грызли металлические прутья и по всему некрополю стоял страшный гул. Ни за что в этой чертовой жизни, никогда я бы не сунулся туда. Что-то сзади впилось мне в плечо огромной, нечеловеческой кистью:

Я бы с радостью закусил твоей мёртвой душонкой, - голосом из преисподней завопило нечто. Я почему-то в этом сне совершенно не мог говорить, только мычал, пока не обнаружил, что мой задумчивый рот зашит кровавыми нитями. - Так-то лучше, так с тобой мечтают поступить много людей. Я с ними согласен... - после недолгого неловкого молчания нечто добавило, - А я и поступил…

Я обернулся. Говорить я по-прежнему не мог, но зато видел очень хорошо, даже в полной темноте. Это исчадие ада было похоже на огромный сгусток пыли или пепла, плавающего в пределах силуэта обыкновенного человека. Глаза вишневого цвета, вишневого цвета очертания рта. Какой-то необыкновенный демон. Я увидел его красные, горящие глаза, они так сильно и сладостно манили меня. Руки обхватили голову, когти впились в череп. И странный, опьяняющий дым, вишневого, цвета поплыл из его рта. Я не хотел этого, но так получилось, что я вдохнул этот дым. Легкие мгновенно стало жечь. На секунду мне показалось, что я просто воспламеняюсь изнутри. Вены на руках разбухли, мутно-зеленый цвет сосудов сменился ярко-красным, пылающим светом раскаленный углей. Я отчётливо помню, как мое тело обмякло, и я почувствовал неприятный холод, пульсирующий в ногах.

Там есть и твои погибшие идеи. Я приберег специально для тебя. В четвертый раз, Костя, Господи... - силуэт закорчился едва ли не рассыпался, неистовая боль охватила его, - вот же Дьявол, эти людишки, они постоянно произносят это чертово слово! – он озлобился, его глаза запылали еще сильнее. - Не надейся, что что-то поменялось; он больше не вернется. - После этих слов, демон протянул мне пожухлые страницы моего романа. - В четвертый раз ты берешься за него, и ни черта у тебя не выходит! Как бы эти страницы не оказались в пределе твоим некрологом. Это одна из твоих мёртвых идей, мальчик. Одна из! И там их сотни! Люди умирают, их хоронят, а их не воплотившиеся в жизнь идеи переносятся сюда. Наивные, может? Там даже есть идея о том, как поймать звезду... шестилетнего мальчишки... и знаешь, что с ним стало? - я отрицательно повертел головой, - Он мертв, Костя, он мертвый. Почти, как и ты. Но, у тебя есть шанс все завершить до конца. А у него нет. Люди так и умирают, ничего не доделав до конца. Говорите о творце, верите в него, а на деле, он не дает вам ничего. А мы даем, я даю тебе шанс, я даю тебе страх, я даю тебе боль, я даю тебе шанс бороться. Люди больше верят в чудовищ под кроватью, чем в ангелов, потому что монстры не жадные, Костя, монстры наслаждаются, даруя вам боль, а боги, боги нет. Не один бог не радуется, не наслаждаются тем, что дарует вам жизнь, добро. Им, скорее это в тягость. И не умирали бы вы, если бы знали, как жить, но не один бог вам этого не объяснит. А мы дали вам войны, мы дали вам ресурсы, чтобы пробудить в вас зверей… Чтобы бы вы хоть за что-то могли бороться. Думаешь, это боги сводят людей вместе? Это делаем мы. Нам даже не нужно показываться вам на глаза… Мы заставляем вас страдать, заставляем ревновать, заставляем вас желать вожделенный плод, чтобы вы, люди, пробудили в себе зверя и начали бороться за это, ценой собственной жизни. Мы научились не заключать с вами сделки, мы научились, чтобы вы сами подписывали свой контракт, который, по сути, и приводит вас к нам. Эдакий, огромный завод, про производству прокаженных человеческий душ. Все эти мертвецы внизу что-то хотели когда-то в своей жизни, они добивались этого, шли по головам, трахались, принимали наркотики, алкоголь, и теперь они здесь, они наши войны. Думаешь, взялся ты за роман, за литературу в целом, и ты весь такой из себя праведник? Да ты такой же, как и остальные. Одно тебя исключает… Ты прибудешь сюда в первых же рядах! Я само лично лишу тебя чего-нибудь очень ценного для тебя, и ты сам придешь сюда, и приклонишься передо мной!

Этот дешевый трюк оказался лишь банальной провокацией. И угадайте, кто на нее провелся? Посмотрев на кладбище за спиной демона, мне захотелось столкнуть его туда, и лично закапать где-нибудь прямо у входа. Тяжело занеся руки за спину, я со всей силы оперся на демона. Издав звук, очень походивший на жуткий смех, демон щелкнул пальцами, и я провалился прямо сквозь него, вдохнув пепла (демонического пепла) полной грудью. Я начинаю падать с горы мертвецов, кручусь, как чертовое бревно. Перед моим лицом изредка проносятся лица мертвых людей с гнилыми зубами, некоторые из них пытаются меня укусить, другие поймать меня, цепляясь за мою одежду, она рвется и только маленькие клочки остаются в их руках. Я качусь прямо к кладбищу.

Проблема заключается в том, что я даже не знаю, сколько моих идей мертвы и какие это идеи, может, некоторые из них я забыл совершенно. Я кряхтел от боли. Мне было тяжело перевернуться на спину, не говоря уже о том, что я мог бы стоять. Мне кажется, что я сломал ключицу или пару ребер. Мне было до ужаса холодно, от этого я не чувствовал носа, ушей и пальцев на ногах и руках. Лежа на боку, я видел, как сотни пауков сползали с оград и заполоняли всю площадь кладбища на земле. Они пищали, как если бы их всех начали жечь. Эти пауки были голодны, и им не приходится плести сети, чтобы поймать муху. Их мухой стал я. И если бы один их них впился мне в живот (хотя бы один, я не говорю обо всей сотни), тогда он бы высосал все мое нутро, до последний капли крови. Это было самое жестокое испытание в моей жизни, чтобы добраться до могилы с моим именем, мне предстоит ползи. И я действительно полз. Я видел эту огромную черную стаю пауков и полз, выхода не было. Я кричал от страха, закатываясь ужасными воплями. Волосатые, мягкие, противные твари заползали по моим рукам, всего за несколько секунд практически все мое тело обросло ими. Некоторых я сбрасывал с себя, других давил и светло-желтая жидкость стекала по моим пальцам, по моей шее, по моему лицу…Горько-соленая на вкус. Писк стоял страшный. Они кусали меня, и через пару минут мне начало это нравится. Эта черная туча была действительно очень мягкой и приятной на ощупь, но только если бы не моя арахнофобия. Могила с моим именем близко, я пытаюсь встать, но это оказалось слишком тяжело. Откинувшись на оградку, я заполз на нее и с трудом перевалился через нее.

Могила оказалось свежей и я начал капать. Земля была тяжелой и нелегко давалась в руки. На моем надгробном камне была выбита чернильница и аккуратно, как бы свисающие рядом каменное перо. Оно (перо) легко оторвалось и им я начал откапывать могилу. В этот момент поднялась буря, позади меня в вихрь закрутило пауков, практически всех их сбросило с меня, и мой страх касательно арахнофобии постепенно начал ослабевать. Я все думал, какие бумаги могут оказаться в этой могиле, какие рассказы или стихи я забраковал, но и намека на бумаги не было. Трупом запахло еще сильнее, как если бы я сам откапывал труп. Каменное перо окровавилось, когда я в очередной раз завел его в землю. Послышался звук, я даже не знаю, как это описать. Такое, едва слышное чмоканье, когда режешь колбасу. Я выбросил из рук камень и продолжал работу руками. Одно было решено точно: в этой могиле человеческое тело. Вот, я откапал руку, вот грудь… это мужчина, вот я откапал торс, налег на него, обхватил руками… и… напрягся… толчком вырвал тело из могилы… Интересно, кто там был? Кто лежал в этой могиле? Черт побери, мне захотелось блевать… страх окутал меня всего, вперемешку с подступающей к горлу рвотой. Лицо трупа задрожало капельками трупного яда. В этот момент, я как будто увидел себя в зеркале, за исключением пары деталей. Человек в могиле – это я сам. Я и есть своя мертвая идея. И в своей могиле мертвых идей… оказался я.

Труп на секунду ожил, так резко все произошло, что я даже не успел никак среагировать. Труп схватил меня за голову, подтянул к себе поцеловал прямо в губы, откинувшись обратно на землю промычал, что-то вроде:

И в следующий момент, искры, от лопнувшей лампы на фонарном столбе высыпались мне на голову. Мне удалось проснуться. Сейчас, все так просто закончилось.

Я поднялся. Осмотрелся. Вокруг по-прежнему ни души, только иногда автомобили проносятся по дороге, и люди в них с презрением косятся на меня, но всем опять же не интересно, они просто проносятся мимо.

Я закурил сигарету. И по длинной дороге, как мне показалось, ведущей прямо на небо, продолжил своей коротенький путь. Выдыхая табачный дым, мне казалось, что он зависал на том же месте крохотным комком формы воздушного шарика, где миг назад проходил я. Мне казалось, что я познал какую-то суровую тайну мира, какую-то скрытую философию, но ничего не запомнил или ничего не могу объяснить. Я думал, только о том, что все мы относительно живы, просто, так получилось, что мы застряли в этом промежутке реальности, пока еще не лопнув от жизни, чисто теоретически мы уже мертвы, просто где-то на пол века отсрочив гибель… человечество еще не видела бессмертия, по крайней мере телесного.

И если мы так любим жить, почему тогда умираем? Да, мы любим жизнь, но не знаем, как же, действительно, правильно ее жить…

P.S. Нужно прожить жизнь так, чтобы ни одна из наших добрых идей не оказалась на кладбище мертвых…

Если во сне вы оказались на кладбище и сидите на скамейке – это благоприятный знак, вам доверят ответственное дело. Гулять по кладбищу – стало быть, наяву вы это дело провалите. Если события во сне происходят зимой – ситуация усугубится отъездом мужа, друга или возлюбленного, который мог бы помочь дельным советом или конкретным делом. Летнее кладбище предвещает полный успех и торжество по этому случаю.

Старое кладбище означает, что ваше огорчение будет преждевременным и все обернется к лучшему. Современное кладбище означает неблагодарность детей, которые не помогут вам в старости, перекинув заботы о вас на плечи совершенно чужих людей.

Для молодой влюбленной особы сон, в котором она видит себя на кладбище вместе со своим другом, означает искреннюю любовь с его стороны, но ваше деланное равнодушие приведет к тому, что такое возможное и близкое счастье растает, как дым. Видеть себя на кладбище в одиночестве предвещает возможность выйти замуж и горькое сожаление о содеянном.

Если молодая женщина готовится выйти замуж, а во сне видит, что ее свадебная процессия идет среди могил, – такой сон предрекает гибель ее будущего мужа в результате несчастного случая. Если она при этом возлагает на могилы цветы – сие означает долгие годы благополучного здравствования обоих супругов.

Если кто-то обрел статус вдовы недавно, а во сне побывал на могиле мужа – значит, наяву этой особе предстоит выйти замуж вторично.

Разговаривать во сне с мужем, лежащим в могиле, – здоровье, успех в делах и долгая жизнь ждут впереди ее и ее нового избранника. Если муж в своем разговоре высказывает недовольство или осуждение – ее ждут новые заботы и сожаления.

Для пожилых людей видеть сон, связанный с кладбищем, предвещает тихий и спокойный уход в мир иной, но не ранее чем через срок, необходимый для завершения всех намеченных важных дел.

Видеть на кладбище свежие могилы означает, что наяву чей-то бесчестный поступок причинит вам тяжелые муки. Видеть на кладбище разрытые могилы предвещает неприятности и болезни. Заглядывать в пустую могилу – к потере близких.

Если, прогуливаясь во сне по кладбищу, вы находите могилу со своей фамилией, именем и отчеством – это знак грозящей вам опасности, плохих известий, утраты друзей и потери любимого человека.

Сон, в котором вы видите на кладбище веселых детей, предвещает благоприятные перемены и долгую счастливую жизнь. Видеть на кладбище огромные, уходящие в небо надгробные памятники – к плохим переменам и несчастной любви.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Подпишись на канал Сонник!

Кладбище – не просто территория, на которой «утилизируют» человеческие останки, это место, где сконцентрирована очень сильная и разрушительная энергетика смерти. В связи с этим на погосте живут обитатели земли мёртвых и существует своя энергетическая пирамида, которая образована по принципу осознанности той или иной сущности. Чем выше осознанность, тем важнее сущность по своему «социальному статусу».

Дух покойного может ещё долгое время находиться на низших астральных слоях, питая свое эфирное тело , которое люди могут видеть, как призрак. Такие души очень тесно связаны со своим погребённым телом и могут в любую минуту явиться на призыв, если совершить его на могиле. Иногда они вообще не покидают его, а так и оседают рядом, не в силах распрощаться со своим земным существованием. Но не только они обживают данную территорию, существуют и другие образования, которые научились перерабатывать и питаться подобной «пищей».

Как и в любой другой системе, на кладбище есть «король» и «подданные», которые выполняют свои прямые обязанности и занимают определённое место в иерархии. Начнём, пожалуй, с самого высшего элемента, который относится не столь к самой земле мёртвых, как к загробному миру.

Черная вдова

Черная вдова, ещё её величают Смертью или Хозяйкой кладбища, поскольку она заведует всеми душами, которые отошли в царство мёртвое. Существует очень интересная легенда, в которой говорится о том, что когда-то её мужа казнил сам Господь. И она, оставшись вдовой, по сей день продолжает любимого оплакивать. Чтобы отомстить Христу, она приняла сторону заговорщиков во время восстания Сатаны, но не была сброшена вместе с ними на землю, а получила новые обязанности: находиться между светлыми и тёмными силами, занимая промежуточную позицию.

К Чёрной Вдове принято обращаться за тем, чтобы заручиться поддержкой при проведении какого-либо обряда на территории погоста. По большей части, она не принимает в ритуалах участия, но, с её одобрения, практик может получить помощь от иных духов, через которых планирует реализовать то или иное воздействие. Задобрив Хозяйку кладбища, можно быть уверенным в том, что просьбу не оставят без внимания.

Хозяин кладбища

Ещё одна очень важная фигура, которая имеется на каждом погосте, - хозяин кладбища. Одни практики утверждают, Что Хозяином служит самый первый покойник, захороненный на данной территории, другие твердят, что могила Хозяина - самый мощный элемент кладбища, так как к ней стекаются все энергопотоки. В таком захоронении может покоиться как самоубийца, так и ведьма , в зависимости от того, кто из них возьмёт «верх». Поэтому не исключено, что Хозяин может меняться.

К нему обращаются с просьбой поддержки в проведении обряда. Если к Хозяйке больше идут по любовным вопросам, то к нему - за благосостоянием или наказанием врагов.

Семиотрядные бесы

Семиотрядные бесы - особый вид бесовских сущностей. Они входят в прямое подчинение Чёрной Вдове и являются её личным воинством. «Семиотрядники» очень сильные, и с их помощью устанавливаются мощные защиты или наносится колоссальный урон.

Покойники

Конечно же, самыми многочисленными обитателями кладбища являются души умерших людей.

Души могут проявляться самым неожиданным образом, начиная от человеческих очертаний, заканчивая сгустком бесформенного эфира, который больше напоминает плавящийся воздух. Иногда люди могут их ощутить в виде мурашек по телу или чувства, что кто-то стоит рядом.

Стражи

Стражи - астральные существа, которые обрели свой дом на территории погоста и очень рьяно охраняют его границу. Собственно, это и является их основной функцией: соблюдение порядка и покоя на земле мёртвых.

Стражи любят появляться в виде птиц и животных, по поведению которых колдун может заключить, дали ли ему доступ к работе на кладбище. Если животные ведут себя беспокойно и даже агрессивно, значит, практика гонят прочь, и лучше уйти, поскольку никакого толку от его работы уже не будет. Если они благоволят, то всячески помогают, например, могут указать путь к могиле.

Летуны