В чем заключается загадка Сфинкса? Загадка сфинкса никогда не будет разгадана.

По мнению многих исследований, египетский Сфинкс скрывает даже больше загадок чем Великие пирамиды. Никто достоверно не знает когда и для каких целей была построена эта гигантская скульптура…

Исчезающий Сфинкс

Принято считать, что Сфинкс был воздвигнут во время строительства пирамиды Хефрена. Однако в древних папирусах, относящихся к постройке Великих пирамид о нем нет никаких упоминаний. Более того, мы знаем, что древние египтяне дотошно записывали все расходы, связанные со строительством культовых сооружений, но хозяйственных документов, относящихся к сооружению Сфинкса так и не найдено.

В V веке до н. э. пирамиды Гизы посетил Геродот, который в подробностях описал все детали их строительства. Он записал «все что видел и слышал в Египте», но о Сфинксе не обмолвился ни словом.

До Геродота в Египте побывал Гекатей Милетский, после него – Страбон. Их записи обстоятельны, но о Сфинксе и там нет никаких упоминаний. Могли ли греки не заметить скульптуру 20 метров высотой и 57 метров шириной?

Ответ на эту загадку можно найти в труде римского натуралиста Плиния Старшего «Естественная история», который упоминает, что в его время (I век н. э.) Сфинкса в очередной раз очистили от песков, нанесенных с западной части пустыни. И действительно, Сфинкса регулярно «высвобождали» от песчаных наносов вплоть до XX века.

Древнее пирамид

Реставрационные работы, которые начали проводиться в связи с аварийным состоянием Сфинкса, стали наводить ученых на мысль, что Сфинкс возможно древнее, чем считалось ранее.

Чтобы проверить это, японские археологи во главе с профессором Сакуджи Иошимурой с помощью эхолокатора сначала просветили пирамиду Хеопса, а затем подобным образом исследовали скульптуру. Их вывод поразил – камни Сфинкса древнее, чем у пирамиды. Речь шла не о возрасте самой породы, а о времени ее обработки.

Позднее японцев сменила команда гидрологов – их выводы также стали сенсацией. На скульптуре они обнаружили следы эрозии, вызванной большими потоками воды. Первое предположение, которое появилось в прессе – русло Нила в древности проходило в другом месте и омывало скалу, из которой вытесали Сфинкса.

Догадки гидрологов еще смелее: «Эрозия это скорее следы не Нила, а потопа – могучего разлива воды». Ученые пришли к заключению, что поток воды шел с севера на юг, а приблизительная дата катастрофы – 8 тыс. лет до н. э.

Британские ученые, повторив гидрологические исследования породы, из которой сделан Сфинкс, отодвинули дату потопа до 12 тыс. лет до н. э. Это в целом согласуется с датировкой Всемирного потопа, который, по мнению большинства ученых, произошел около 8-10 тыс. до н. э.

Чем болен Сфинкс?

Арабские мудрецы, пораженные величественностью Сфинкса, сказали, что исполин неподвластен времени. Но за прошедшие тысячелетия памятнику изрядно досталось, и, в первую очередь, виноват в этом человек.

Сперва мамлюки упражнялись в меткости стрельбы по Сфинксу, их почин поддержали наполеоновские солдаты. Один из правителей Египта приказал отбить скульптуре нос, а англичане украли у исполина каменную бороду и отвезли в Британский музей.

В 1988 году от Сфинкса откололась и с грохотом упала огромная каменная глыба. Ее взвесили и ужаснулись – 350 кг. Этот факт вызвал самую серьезную обеспокоенность ЮНЕСКО. Решено было собрать консилиум представителей самых разных специальностей, чтобы выяснить причины, разрушающие древнее сооружение.

В результате комплексного обследования ученые обнаружили в голове Сфинкса скрытые и чрезвычайно опасные трещины, кроме этого установили, что также опасны заделанные некачественным цементом внешние трещины – это создает угрозу быстрой эрозии. Лапы Сфинкса оказались в не менее удручающем состоянии.

По мнению специалистов, Сфинксу, прежде всего, вредит человеческая жизнедеятельность: в поры статуи проникают выхлопные газы автомобильных двигателей и едкий дым каирских заводов, что постепенно разрушает ее. Ученые говорят, что Сфинкс серьезно болен.

Для реставрации древнего памятника нужны сотни миллионов долларов. Таких денег нет. А пока египетские власти восстанавливают скульптуру своими силами.

Загадочное лицо

Среди большинства египтологов существует твердое убеждение, что во внешности Сфинкса запечатлено лицо фараона IV династии Хефрена. Эту уверенность ничем нельзя поколебать – ни отсутствием каких-либо свидетельств о связи скульптуры и фараона, ни тем, что голову Сфинкса неоднократно переделывали.

В том, что в лице Сфинкса проглядывает сам фараон Хефрен убежден известный специалист по монументам Гизы доктор И. Эдвардс. «Хотя лицо Сфинкса несколько изувечено, оно все еще дает нам портрет самого Хефрена», – заключает ученый

Интересно, что тело самого Хефрена так и не было обнаружено, а поэтому для сравнения Сфинкса и фараона используют статуи. В первую очередь речь идет о скульптуре высеченной из черного диорита, которая хранится в Каирском музее – именно по ней сверяют облик Сфинкса.

Чтобы подтвердить или опровергнуть идентификацию Сфинкса с Хефреном группа независимых исследователей подключила к делу известного нью-йоркского полицейского Франка Доминго, который создавал портреты для опознавания подозреваемых.

Через несколько месяцев работы Доминго заключил: «Эти два произведения искусства изображают двух разных лиц. Фронтальные пропорции – и в особенности углы и лицевые выступы при боковом обзоре – убеждают меня в том, что Сфинкс – это не Хефрен».

Мать страха

Египетский археолог Рудван Аш-Шамаа полагает, что у Сфинкса существует пара женского пола и скрывается она под толщей песка. Большого Сфинкса часто называют «Отцом страха». По мнению археолога, если есть «Отец страха», то должна быть и «Мать страха».

В своих рассуждениях Аш-Шамаа опирается на образ мышления древних египтян, которые твердо следовали принципу симметрии. На его взгляд, одинокая фигура Сфинкса выглядит очень странно.
Поверхность того места, где по предположению ученого должна находиться вторая скульптура, возвышается над Сфинксом на несколько метров. «Логично предположить, что статуя просто скрыта от наших глаз под толщей песка», – убежден Аш-Шамаа.

В поддержку своей теории археолог приводит несколько аргументов. Аш-Шамаа напоминает, что между передними лапами Сфинкса расположена гранитная стела, на которой изображены две статуи; есть также известняковая табличка, в которой говорится что в одну из статуй ударила молния и разрушила ее.

Тайная комната

В одном из древнеегипетских трактатов от имени богини Исиды сообщается, что бог Тот поместил в тайное место «священные книги», которые содержат в себе «секреты Осириса», а затем навел на это место чары, чтобы знания оставались «неоткрытыми до тех пор, пока Небо не родит существ, которые будут достойны этого дара».

Некоторые исследователи и сегодня уверены в существовании «тайной комнаты». Они вспоминают, как Эдгар Кейси предсказал, что однажды в Египте под правой лапой Сфинкса будет найдена комната, названная «Залом Свидетельств» или «Залом Летописей». Информация, сохраненная в «тайной комнате» поведает человечеству о высокоразвитой цивилизации, существовавшей миллионы лет назад.

В 1989 году группа японских ученых радиолокационным методом обнаружила под левой лапой Сфинкса узкий тоннель, уходящий в сторону пирамиды Хефрена, а северо-западнее Камеры Царицы была найдена внушительных размеров полость. Однако более детальное изучение подземных помещений египетские власти провести японцам не позволили.

Исследования американского геофизика Томаса Добецки показали, что под лапами Сфинкса находится большая прямоугольная камера. Но в 1993 году его работу внезапно приостановили местные власти. С этого времени египетское правительство официально запрещает проводить геологические или сейсмологические исследования вокруг Сфинкса.

На протяжении тысячелетий его окутывали мифы и легенды, ему поклонялись и боялись, он видел смену эпох и цивилизаций и лишь он, Сфинкс Гизы, остался нетленным и безмолвным хранителем тайн далекого прошлого.

Одна из легенд повествует, что этот огромный хищник днем и ночью охраняет покой пирамид, и с помощью «третьего глаза» следит за обращением планет, Сириусом и восходом Солнца, питаясь космической силой. В обмен на это ему следовало приносить жертвы. Другая легенда гласит, что гигантская статуя таинственного зверя охраняет «эликсир бессмертия». Согласно легендам, основоположник эзотерических знаний Гермес Трисмегист, владел секретами изготовления «философского камня», с помощью которого металл можно было обратить в золото. Также, «философский камень» являлся основой для создания «эликсира бессмертия». По приданиям Трисмегист был сыном Египетского бога по имени Тот, который построил на берегу Нила первую пирамиду и возвел Сфинкса рядом с комплексом пирамид в Гизе, призванного охранять рецепт «эликсира бессмертия», который был спрятан в его недрах.

Первоначально в мифах египетский Сфинкс сохранял черты льва с головой мужчины. Он бродил по дорогам близ Парнаса, пожирая прохожих. В мифах древних греков Сфинкс - это чудовище, порождённое Тифоном и Эхидной, с телом льва, лицом и грудью женщины, и крыльями птицы. асположившись на горе близ города Фивы, Сфинкс задавала каждому проходившему загадку - «Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?». Тех, кто не сумел разгадать загадку, Сфинкс убивала. Дать отгадку сумел Эдип - «Человек в детстве, зрелости и старости». После чего Сфинкс бросилась со скалы.

Проживающие в этом районе арабы называли статую Абул Хол, что в переводе означает «отец ужаса». Как установили филологи, полное название статуи означало «живой образ Хафры». Таким образом, Сфинкс являлся воплощением царя Хафры с символами царской власти и телом царя пустыни. Следовательно, в понимании древних египтян Сфинкс в одном лице представлял собой бога и льва, стерегущего свою пирамиду.

Многие мистические учения и маги всех времен пытались найти магические объяснения назначению сфинкса. Вот что писал классик оккультизма Элифас Леви в своей «Истории магии»: «Гермес Трисмегист сформулировал свой символ, названный Изумрудной Скрижалью: «То, что внизу, подобно тому, что вверху, и то, что вверху, подобно тому, что внизу, для действий чудес одной сущности». Свет - это Исида, или луна, огонь - это Осирис, или солнце; они - мать и отец великой Теллус, а она есть всеобщая субстанция. Гермес Трисмегист утверждает, что эти силы достигли своего абсолютного проявления в тот момент, когда была создана земля. Четыре проявления единой субстанции были представлены Сфинксом. Его крылья соответствовали воздуху, бычье тело - земле, женская грудь - воде, а львиные лапы - огню. Такова тайна охраняемых Сфинксом трех пирамид с квадратными основаниями и треугольными гранями. Возводя эти памятники, Египет пытался воздвигнуть Геркулесовы столпы универсальной науки. Разгадай или умри - такова была страшная дилемма, предлагаемая Сфинксом претендентам на трон Фив. Смысл заключался в том, что тайны науки являются тайнами жизни; альтернативы - править либо подчиняться, быть или не быть. Силы природы сломят нас, если мы не обуздаем их, чтобы использовать для завоевания мира. Сложная форма Сфинкса является иероглифической аналогией четырех свойств универсальной действующей силы - Астрального Света - уплотнения, разложения, охлаждения и нагревания. Эти четыре свойства, направляемые волей человека, способны изменять все фазы Природы, производя здоровье или болезнь, жизнь или смерть, богатство или бедность, любовь или ненависть, в соответствии с заданным импульсом. Они способны поставить все отражения света на службу воображения, они являются парадоксальным решением немыслимых вопросов, которые может поставить Трансцендентальная Магия».

С давних пор ученые считали Сфинкса ровесником Великих пирамид, однако здесь есть одна странность. Дело в том, что в древних папирусах дошедших до нас и относящихся к эпохе постройки пирамид, не обнаружено ни малейшего упоминания о Сфинксе. И, если иероглифы донесли до нас имена строителей Великих пирамид, кто создал Сфинкса остается загадкой. Только лишь спустя четыре века после завершения строительства Великих пирамид, появляются первые письменные упоминания о Сфинксе. В этих рукописях его называют «шепес анх», что означает «живой образ». Наука затрудняется дать объяснение этому названию.

Так почему же о столь значительном сооружение нет упоминания в древних рукописях? Например, Геродот в своей «Истории» (445 год до нашей эры) рассказывает обо всем, что он видел в Египте. Он подробно описывает Великие пирамиды, процесс их возведения, количество рабов принимавших участие в этом строительстве, общем, все, что привлекло его внимание. Однако о Сфинксе Геродот не сообщает ни слова… К тому же сегодня нам известно, что древнеегипетские строители подробно записывали все расходы, вели учет стройматериалов и подробные записи возведения той или иной постройки, однако археологи не нашли ни одного документа, относящегося к возведению Сфинкса. Но как же такое может быть? Как такое величественное, монументальное сооружение, могло быть не замечено древними историками?

Разгадку мы находим в трудах древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего. В его «Естественной истории» рассказано, что в его время Сфинкс очередной раз был очищен от песков Западной пустыни, которые буквально поглотили его. Точно неизвестно как часто Сфинкса засыпало песком, однако становится понятно, почему были периоды в истории, когда о Сфинксе нет упоминаний. Просто тот же Геродот, описывая величие Древнего Египта, не мог поведать нам о Сфинксе, потому как не видел его - он был погребен под многометровым слоем песка. Изучая скульптуру, ученые пришли к выводу, что Сфинкс периодически скрывался под слоем песка, и время от времени его приходилось откапывать. В прошлом веке в Египте была найдена стела, на которой был высечен текст, составленный в 15 веке до нашей эры при правлении фараона Тутмоса IV. В тексте сказано, что фараону во сне было знамение - если он сумеет отчистить Сфинкса от песка, тогда царствование его будет благополучным и долгим. Там же сказано, что скульптуру откопали, потратив на это почти год. В наше время археологи получили сведения, что Сфинкса откапывали из песка при царствовании в Египте династии Птолемеев, затем - при арабских правителях и римских императорах. Даже сегодня, после сильных песчаных бурь, статую приходится очищать, правда, песка сейчас гораздо меньше, чем раньше. На основании этих фактов и явлений ученые сделали вывод, что Сфинкс был возведен гораздо раньше, чем это предполагалось ранее. О времени постройки статуи существуют различные гипотезы. Египтологи по сей день так и не пришли к единому мнению.

Командой гидрологов было сделано любопытное открытие, которое позволило выдвинуть новую гипотезу. Дело в том, что ими на основании статуи были обнаружены значительные следы эрозии, что указывает на следы потопа когда-то произошедшего в этих местах. После проведения многочисленных анализов и консультаций с геофизиками, была названа предположительная дата события - 8000 лет до нашей эры, а повторные исследования, проведенные англичанами, отодвинули эту дату до 12000 лет до нашей эры. К тому же выяснилось, что следы эрозии приходятся на обработанную часть скалы, на которой установлен Сфинкс, значит, он стоял там еще до потопа. Французские археологи утверждают, что датировка потопа произошедшего в Египте совпадает с датой гибели Атлантиды по Платону... Другие ученые пытаются вычислить время создания Сфинкса по Библии, считая, что эрозию мог вызвать Всемирный потоп. На основании описания погоды, которая стояла в Египте (сон фараона, разгаданный Иосифом), можно сделать предположение, что Сфинкс был возведен около 2820-2620 лет до нашей эры. Эту гипотезу косвенно подтверждает арабская легенда, в которой рассказано, что пирамиды были построены для спасения египтян от Великого потопа. А Сфинкс был возведен для того, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе. Поэтому взгляд Сфинкса насторожен, а его третий глаз направлен в Космос.

Рерихи и Елена Блаватская считали, что Сфинкс был построен атлантами примерно 200 тысяч лет тому назад. А известный философ Хорхе А. Ливрага, считает, что потомки атлантов построили Великую пирамиду, а спустя тысячелетие - Большого Сфинкса. По данным Н. Н. Сыченова «Сфинкса начали возводить 42,2 тысячи лет до нашей эры и завершили строительство спустя 1200 лет». Известный американский медиум Эдвард Кейси утверждал, что «Сфинкс и пирамиды Хеопса были построены между 10490 и 10390 годами до нашей эры». Профессор геологии Бостонского университета Роберт Шох, на основании исследований следов водной эрозии Сфинкса, считает, что время создания статуи лежит между 7000 и 5000 лет до нашей эры, потому что именно в этот период над Египтом шли сильные дожди, которые способны были вызвать эрозию. А Джон Уэст полагает, что основная эрозия происходила в более ранний, дождливый период - около 10000 лет до нашей эры.

Другие ученые разделяют время создания Сфинкса и время строительства пирамид. Однако против этого свидетельствуют многие древние легенды и сказания разных народов: греков, римлян, халдеев, арабов. В этих легендах рассказывается о том, что под землей был прорыт туннель и устроен тайник. Туннель служил сообщением между Великой пирамидой и Сфинксом, которым пользовались жрецы.

Итак, загадка происхождения Сфинкса уходит в незапамятные времена. Что нам известно о тех временах? Практически ничего, ну а легенды и мифы, дошедшие до наших дней, ставят множество вопросов и, практически, не дают ответы на них. Однако можно предположить, что в глубине веков на нашей Земле существовала высокоразвитая цивилизация, а ее представители, обладая развитой наукой, могли предвидеть грядущую катастрофу и постараться сохранить свои знания для будущих поколений. С этой точки зрения представляются любопытными легенды о «космическом» происхождении древнеегипетского государства, которое появилось как бы вдруг и сразу же по уровню цивилизации стало намного выше всех окружающих его народов. Согласно этим легендам в долину Нила прилетели боги на огненном шаре. Царя этих богов звали Тот и он был «руководителем корабля Солнца». Так сказано в вырезанных на камне иероглифических письменах, которые в сохранности дошли до наших дней. Эти божества, которых было девять, начали обучать аборигенов азам математики, медицины, астрономии, земледелия. Сказания повествуют о том, что они воздвигли большой город, в центре которого располагался высокий маяк, а также специальное сооружение, предназначенное для измерения разливов Нила. На стене одного из храмов пришельцы начертили новый календарь. Возможно, такое поведение многим покажется странным, ведь скорее так ведут себя миссионеры, оказавшиеся волею судьбы в дикой местности, нежели всемогущие боги. Противоречия такого рода и породили множество догадок о том, что главные боги Египта являются либо пришельцами из космоса, возможно потерпевшими на Земле катастрофу, либо выжившими после потопа представителями Атлантиды. Они передали свои знания египетским жрецам, которые сумели быстро освоить астрономию и могли точно рассчитать, когда произойдет затмение Солнца. Также при раскопках археологами были найдены аналоги современных гальванических батарей. На небывало высокий уровень поднялась медицина.

По прошествию времени знания, принесенные пришельцами, стали забываться. Например, древние египтяне знали, что Земля имеет шарообразную форму и вращается вокруг Солнца, их потомки уже утверждали, что она плоская, а солнце и другие планеты вращается вокруг нее. Были потеряны технологии производства уникальных никелевых и бронзовых сплавов, которые умели производить древние. Забыт и чудодейственный рецепт «эликсира бессмертия», который был известен богу Тоту и его сыну Гермесу Трисмегисту. Вероятно, боги-миссионеры предвидели, что люди не сумеют сохранить подаренные им навыки и знания. А если так, то следовало позаботиться, чтобы хоть часть этих знаний сохранилась. Возможно, что в качестве тайного хранилища знаний и был возведен Сфинкс.

Древняя легенда гласит: «Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга». Возможно это зашифрованный намек на тайник знаний, содержимое которого в значительной мере способно повлиять на жизнь обнаружившего его народа, а быть может и всего человечества. Есть, правда, и еще одна гипотеза, о том, что в чреве Сфинкса нет ничего кроме праха фараонов и холодного камня. Так, где же искать истину? Сфинкс пока хранит молчание.

Загадка Сфинкса cокрыта в мифологическом образе существа с телом быка, лапами льва, крыльями орла и головой человека. Ответ на эту загадку – сам человек, дитя четырех стихий.

Четыре элемента Сфинкса суть четыре ипостаси человеческой сущности. На какой из этих сфер более всего сконцентрировано сознание зависит исход мистического пути постижения истины и преодоления препятствий, раз за разом возникающих на каждом новом витке духовной эволюции.

  • Бык – это земля и знак зодиака телец;
  • Лев – огонь и знак зодиака – лев;
  • Орел – воздух и знак скорпиона;
  • Человек – вода и знак водолея.

Сфинкс приобрел в древней Греции ореол свирепого чудища, убивающего каждого, кто не сможет дать ответы на его вопросы. Архетип чудища – Тень, темная сторона личности, состоящая из подавленных желаний, которые становятся только сильнее с каждой попыткой найти спасение от них в бегстве. Единственно возможный благоприятный исход пролегает через возобладание духа над телом. Победа человека над его внутренними демонами в форме жажды и страха - это правильный ответ, данный Сфинксу - ответ в пользу власти сознания над инстинктивными порывами.

Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком. (Евангелие от Фомы)

Загадка Сфинкса – это экзамен на чистоту духа, который должен сдать каждый на пути к знанию. Для чего тебе нужно то, что ты ищешь? Твои мотивы исходят от чистого духовного начала или из животной природы?

Птица – принцип действия и символ святого духа – посланника творца, отправленного с целью воплотить на земле божественную идею. Орел в загадке Сфинкса – знак священного творческого импульса, выраженного в акте созидания. Его способность парить над землей связывает его с высшим миром духовной и космической сферы. Крылья – метафизическая суть способности сознания возвысится над сферой инстинктов и нужды.

Бык – материальная форма земной природы. Земля – плодородная почва, способная реализовывать идеи в реальности. Тело – отражение души, по этой же аналогии: результат творчества – отражение самого автора. В загадке Сфинкса бык фигурирует, как принцип объемной формы. В метафизическом смысле, это глина, из которой руки творца лепят тело первого человека – космического Адама.

Тело наделено инстинктивным сознанием, которое обеспечивает существование в условиях дикой среды. Бык – это инстинкты и символ земного начала в человеке, знак физической материи, как фундамента и природной мощи, с которой все живое стремиться к жизни.

Лев – символ стихии огня и знак активного обжигающего пламени. Эта огромная энергия испепеляет слабых духом. Лев в загадке Сфинкса обозначает желания и астральную сферу. Его царственная природа оборачивается для человека и другой стороной, взращивая гордыню – главный порок и главное испытание, преграждающее путь к истине. Тот же, кто покорит льва, обуздав свою страсть и спесь, станет властителем собственной жизни и возымеет право идти по дороге, называемой Путем постижения Великой Истины.

Сфинкс. Археологический музей в Дельфах.

Таким образом, загадка Сфинкса предстает перед каждым духовным искателем. И ее суть – первый этический урок, исход которого определит, возможен ли дальнейший путь. Этот урок – смирение, ибо только кроткий духом сможет не разбиться о подводные камни гордыни, поддавшись искушению блистательного мира формы, и только покорившийся своей судьбе сможет, не дрогнув, посмотреть в глаза самому устрашающему из чудищ подземелья собственного ума.

Как и лежащая неподалёку от них статуя с человеческой головой и телом льва, до сих пор поражают воображение и хранят в себе ответы на многочисленные вопросы. Кем, когда и зачем они были построены? Как удалось воздвигнуть такие монументальные шедевры? Какая загадка сфинкса скрывается в этом древнем памятнике архитектуры? Тем не менее, получить точные сведения от этих каменных изваяний так никому и не удалось, лишь легенды и предположения успокаивают пытливые умы, а хранители остаются безмолвными, никому не открывая тайны далекого прошлого.

Говоря конкретно о Сфинксе, будет полезным заметить, что впервые о нем упоминается в мифах Египта. Он представлялся чудовищем, поедавшим прохожих, и был похож на льва с головой мужчины. В Греции его видели как существо с лицом женщины и крыльями птицы, которая сидела на горе и задавала людям разные вопросы. К примеру, загадка Сфинкса могла звучать так: «Кто утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?». Не сумевших дать правильный ответ она убивала. Единственным, кто смог ответить верно, - был Эдип, но после этого загадчица сбросилась со скалы, и её больше никто не видел.

Существует много разных легенд об этой статуе. По одной из них загадка Сфинкса

заключается в том, что он является хранителем пирамид и защищает их днём и ночью. Своим «третьим глазом» он наблюдает за вращением планет и Солнцем, питаясь при этом космической силой. Но, кроме этого, за свою работу он требовал жертв. Другая версия гласит, что таинственный зверь охраняет «философский камень» и «эликсир бессмертия», которые были спрятаны в его стенах Гермесом Трисмегистом, сыном египетского бога Тота, который построил на берегах Нила одну из первых пирамид и возвел рядом Сфинкса.

Эзотерические учения и многие маги также пытались разгадать загадки Сфинкса. Они заметили, что в его фигуре проявлены четыре стихии: крылья символизировали воздух, тело животного - землю, грудь - воду, а лапы льва - огонь. По мнению магов, в него были заложены основы универсальной науки, смысл которой соответствовал тайне жизни и выбору - подчиняться другим или управлять ими. И если человек сумел бы разгадать эту шараду, то он был бы способен и управлять силами природы, жизнью, смертью, и прочими явлениями.

Интересен тот факт, что об этом сооружении не идет речь в древних текстах, о нём не рассказывают философы. Про построение пирамид написано многое. Сохранились строительные сметы со всеми расходами, но вот никаких документов про изваяние археологами не найдено. В чем же загадка Сфинкса? Ответ описан в трудах римского ученого, где он рассказывает о том, что пески пустыни неоднократно заметали статую доверху, поэтому её приходилось полностью откапывать. Однако однозначного ответа о времени его появления так и нет, археологи не могут прийти к единому мнению, излагая различные гипотезы.

Итак, тайна Сфинкса остается неразгаданной. Но все же любопытно знать, кто загадал загадку: люди из высокоразвитой цивилизации или инопланетяне? Что они хотели оставить нам? Что объяснить? Получается, что чем глубже мы погружаемся в это, тем больше вопросов становится, а ответов на них никто пока не дал.

Под названием «Врата Атлантиды». При его прохождении вы столкнетесь с мифическим существом, который задаст вам 3 загадки. Некоторые из них довольно просты, а другие заставят вас поломать свою головушку. В этом руководстве мы подскажем вам, как разгадывать головоломки и дадим подробные ответы.

Как решать загадки Сфинкса

Для решения данных головоломок и получения трофея «Мастер загадок» вам нужно просто выбрать правильный ответ из 3-х представленных на выбор вариантов. Хоть ответить нужно будет только на 3 загадки, однако у Сфинкса припасено 12 вопросов, которые он может задать случайным образом.

Затем вам необходимо будет нажать на 3 кнопки, соответствующие нужным ответам и расположенные на столбах. Вот только Сфинкс не станет говорить вам, если вы нажали на неправильную плиту, то есть он позволит вам выбрать 3 кнопки, а потом убьет вас, если даже одна из них оказалась неверной.

Впрочем, заранее зная ответы, ошибиться в выборе плит довольно сложно. Поэтому внимательно изучите информацию, представленную ниже.

Первая загадка

Ответом, конечно же, является ДЕРЕВО. Два остальных варианта (Гора и Козерог) совсем не подходят под описание предмета. Ниже показан символ, на который вы должны нажать:

Вторая загадка

Ответом на эту загадку станет РЫБА. Если вы смотрели или читали «Хоббита», то наверняка сами смогли быстро дать правильный ответ. Ниже показан символ, на который вы должны нажать:

Третья загадка

Для нее ответом является ЛУНА. Довольно сложная загадка, так как два остальных ответа (Небо и Прилив) тоже частично подходят под описание. Поэтому данный вопрос можно считать одним из самых сложных. Ниже показан символ, на который вы должны нажать:

Четвертая загадка

Еще одна загадка, которую наверняка помнят фанаты «Хоббита». Ответом на нее является ГОРА. Хотя кто-то наверняка мог спутать его с Городом. Ниже показан символ, на который вы должны нажать:

Пятая загадка

Самая простая загадка, ответом на которую являются ЗВЕЗДЫ. Ниже показан символ, на который вы должны нажать:

Шестая загадка

Эта может показаться довольно сложной, а ответ на нее выглядит так: ПАМЯТЬ. Учитывая, что загадка получилась философской, два остальных ответа (Шутка и Имя) тоже могут частично подходить под описание загадки, однако выбрать следует Память. Ниже показан символ, на который вы должны нажать:

Седьмая загадка

Ответом на эту загадку является ВРЕМЯ. Все же Природа не покоряет железо и мечи. Ниже показан символ, на который вы должны нажать:

Восьмая загадка

Одна из самых сложных загадок, так как все 3 варианта подходят под описание. Комары имеют маленькие размеры и небольшой вес. К тому же их обычно слышишь, а уже потом видишь. Это можно отнести и к шмелю. Однако ответом все же является КОЛИБРИ. Ниже показан символ, на который вы должны нажать:

Девятая загадка

Ответ кроется в последней части загадки: «кто холод прогнать пришел». Ветер и Дождь наоборот считаются холодными явлениями, поэтому выбор очевиден: СОЛНЦЕ. Ниже показан символ, на который вы должны нажать.