Американский роман середины 19 века. Американские писатели

Это эпоха колонизации, господства пуританских идеалов, патриархально благочестивых нравов. В литературе преобладали богословские интересы. Издан был сборник «Bay Psalm Book» (); писались стихи и поэмы на разные случаи, преимущественно патриотического характера («The tenth muse, lately sprung up in America» Анны Брэдстрит , элегия на смерть Н. Бэкона , стихи В. Вуда, Дж. Нортона, Уриана Ока, национальные песни «Lovewells. fight», «The song of Bradoec men» и др.).

Прозаическая литература того времени посвящена была, главным образом, описаниям путешествий и истории развития колониальной жизни. Наиболее выдающимися богословскими писателями были Гукер, Коттон , Роджер Уильямс, Бэйльс, Дж. Уайз, Ионатан Эдвардс. В конце XVIII века началась агитация за освобождение негров. Поборниками этого движения в литературе явились Дж. Вульманс, автор «Some considerations on the Keeping of negroes» (), и Ант. Бенезет, автор «A caution to Great Britain and her colonies relative to enslaved negroes» (). Переходом к следующей эпохе послужили произведения Б. Франклина - «Путь к изобилию» (англ. The Way to Wealth ), «The speech of Father Abraham» и др.; он основал «Альманах бедного Ричарда» (англ. Poor Richards Almanack ).

Эпоха революции

Второй период североамериканской литературы, от до 1790 года , обнимает собой эпоху революции и отличается развитием публицистики и политической литературы. Главнейшие писатели по вопросам политики: Сэмюэл Адамс , Патрик Генри, Томас Джефферсон , Джон Куинси Адамс , Дж. Матисон, Александр Гамильтон , Дж. Стрэй, Томас Пейн . Историки: Томас Геччинсон, сторонник англичан, Иеремия Белькнап, Дав. Рамсэй и Вильям Генри Драйтон, приверженцы революции; затем Дж. Маршал, Роб. Проуд, Абиэль Гольмес. Богословы и моралисты: Самуэль Гопкинс , Вильям Вайт, Дж. Муррэй.

XIX век

Третий период охватывает всю североамериканскую литературу XIX века . Подготовительной эпохой была первая четверть века, когда вырабатывался прозаический стиль. «Sketch-book » Вашингтона Ирвинга () положила начало полуфилософской, полупублицистической литературе то юмористических, то поучительно-моралистических очерков. Здесь особенно ярко отразились национальные черты американцев - их практичность, утилитарная мораль и наивный жизнерадостный юмор, сильно отличающийся от саркастического, угрюмого юмора англичан.

Совершенно обособленно от других стоят Эдгар Аллан По ( −) и Уолт Уитмен ( −).

Эдгар Аллан По - глубокий мистик, поэт утончённых нервных настроений, любивший всё таинственное и загадочное, и в то же время великий виртуоз стиха. По натуре он совершенно не американец; у него нет американской трезвости и деловитости. Его творчество носит резко индивидуальный отпечаток.

Уолт Уитмен - воплощение американского демократизма. Его «Листья травы » (англ. Leaves of Grass ) воспевают свободу и силу, радость и полноту жизни. Его свободный стих произвел революцию в современном стихосложении.

В прозаической литературе Америки на первом плане стоят романисты, а также эссеисты - затем Вашингтон Ирвинг , Оливер Холмс , Ральф Эмерсон , Джеймс Лоуэлл . Романисты изображают энергичные, предприимчивые натуры как прежних поселенцев, живших среди опасностей и упорного труда, так и современных, более культурных янки.

Большую роль в американской литературе двадцатого века сыграли эмигранты: трудно недооценить скандал, который вызвала "Лолита" ; очень заметную нишу составляет американская еврейская литература, часто юмористическая: Зингер , Беллоу , Рот , Маламуд , Аллен ; одним из самых известных чернокожих писателей был Болдуин ; в последнее время известность завоевали грек Евгенидис и китаянка Эми Тан . К пяти наиболее значительным китайско-американским писательницам относятся: Эдит Мод Итон (Edith Maude Eaton), Дайана Чанг (Diana Chang), Максин Хонг Кингстон (Maxine Hong Kingston), Эми Тан (Amy Tan) и Гиш Джен (Gish Jen).Мужскую китайско-американскую литературу представляют Луи Чу (Louis Chu), автор сатирического романа «Вкуси чашу чая» {Eat a Bowl of Tea, 1961), и драматурги Фрэнк Чин и Дэвид Генри Хванг (David Henry Hwang). Сол Беллоу в 1976 году стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Большим успехом пользуется творчество итало-американских авторов (Марио Пьюзо , Джон Фанте , Дон Делилло).Открытость повысились не только в национально-религиозной области: известная поэтесса Элизабет Бишоп не скрывала своей любви к женщинам; среди других писателей можно отметить Капоте и Каннингема .

Особое место в литературе 50-х годов занимает роман Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи ". Это вышедшее в свет в 1951 году произведение стало (особенно, среди молодежи) культовым. В американской драматургии 50-х годов выделяются пьесы А. Миллера и Т. Уильямса . В 60-е годы получают известность пьесы Э.Олби ("Случай в зоопарке", "Смерть Бесси Смит", "Кто боится Вирджинии Вулф?", "Всё в саду").В начале второй половины XX века вышел ряд романов Митчела Уилсона , связанных с темой науки («Живи с молнией», «Брат мой, враг мой»). Эти книги получили широкую известность (особенно в Советском Союзе в 1960-70-х годах).

Разнообразие американской литературы никогда не позволяет одному движению полностью вытеснить другие; после битников 50-60-х (Дж. Керуак , Л. Ферлингетти , Г.Корсо , А.Гинзберг) самой заметной тенденцией стал - и продолжает быть - постмодернизм (например, Пол Остер , Томас Пинчон).Широкую известность в последнее время получили книги писателя-постмодерниста Дона Делилло (род. 1936). Одним из известных исследователей американской литературы XX века является переводчик и литературный критик А.М.Зверев (1939-2003).

В США получили широкое развитие научная фантастика и литература ужасов , а во второй половине XX века - фэнтези . Первая волна американской НФ, в которую входили Эдгар Райс Берроуз , Мюррей Лейнстер , Эдмонд Гамильтон , была преимущественно развлекательной и породила поджанр «космическая опера ». К середине XX века в США начала преобладать более сложная фантастика. Среди всемирно известных американских фантастов - Рэй Брэдбери , Роберт Хайнлайн , Фрэнк Херберт , Айзек Азимов , Андре Нортон , Клиффорд Саймак . В США зародился такой поджанр научной фантастики, как киберпанк (Филип К. Дик , Уильям Гибсон , Брюс Стерлинг). К XXI веку Америка остаётся одним из главных центров фантастики, благодаря таким авторам как Дэн Симмонс , Лоис Буджолд , Дэвид Вебер , Скотт Вестерфельд, и другие.

Большинство популярных авторов в жанрах ужасов XX века - американцы. Классиком литературы ужасов первой половины века был Говард Лавкрафт , создатель «Мифов Ктулху ». Во второй половине столетия в США работали Стивен Кинг , Дин Кунц . Американское фэнтези началось в 1930-е годы с Роберта Говарда , автора «Конана », и впоследствии было развито такими авторами как Роджер Желязны , Пол Уильям Андерсон , Урсула Ле Гуин . Один из самых популярных авторов фэнтези в XXI веке - американец Джордж Р. Р. Мартин, создатель «Игры престолов ».

Литературные жанры

  • Американская фантастика
  • Американский детектив
  • Американская новелла
  • Американский роман

Литература

  • Аллен У. Традиции и мечта. Критический обзор английской и американской прозы с 20-х годов до сегодняшнего дня. Пер. с англ. М., «Прогресс», 1970. - 424 с.
  • Американская поэзия в русских переводах. XIX-XX вв. Сост. С. Б. Джимбинов. На англ. яз с параллельным русск. текстом. М.: Радуга.- 1983.- 672 с.
  • Американский детектив. Сборник повестей писателей США. Пер. с англ. Сост. В. Л. Гопман. М. Юрид. лит. 1989 г. 384с.
  • Американский детектив. М. Лад 1992. - 384 с.
  • Антология поэзии битников. Пер. с англ. - М.: Ультра. Культура, 2004, 784 с.
  • Антология негритянской поэзии. Сост. и пер. Р. Магидов. М., 1936.
  • Белов С. Б. Бойня номер «X». Литература Англии и США о войне и военной идеологии. - М.: Сов. писатель, 1991. - 366 с.
  • Беляев А. А. Социальный американский роман 30-х годов и буржуазная критика. М., Высшая школа, 1969.- 96 с.
  • Венедиктова Т. Д. Поэтическое искусство США: Современность и традиция. - М.:Изд-во МГУ, 1988 - 85с.
  • Венедиктова Т. Д. Обретение голоса. Американская национальная поэтическая традиция. - М., 1994.
  • Венедиктова Т. Д. «Разговор по-американски»: дискурс торга в литературной традиции США. - М.: Новое литературное обозрение, 2003. −328 с. ISBN 5-86793-236-2
  • Бернацкая В. И. Четыре десятилетия американской драмы. 1950-1980 гг. - М.: Рудомино, 1993. - 215 с.
  • Боброва М. Н. Романтизм в американской литературе XIX века. М., Высшая школа, 1972.-286 с.
  • Бенедиктова Т. Д. Обретение голоса. Американская национальная поэтическая традиция. М., 1994.
  • Брукс В. В. Писатель и американская жизнь: В 2 т.: Пер. с англ. / Послесл. М.Мендельсона. - М.: Прогресс, 1967-1971
  • Ван Спанкерен, К. Очерки американской литературы. Пер. с англ. Д. М. Курса. - М. : Знание, 1988 - 64с.
  • Ващенко А. В. Америка в споре с Америкой (Этнические литературы США) - М.: Знание, 1988 - 64с.
  • Гайсмар М. Американские современники: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1976. - 309 с.
  • Гиленсон, Б. А. Американская литература 30-х годов XX века. - М. : Высш. шк., 1974. -
  • Гиленсон Б. А. Социалистическая традиция в литературе США.-М., 1975.
  • Гиленсон Б. А. История литературы США: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2003. - 704 с. ISBN 5-7695-0956-2
  • Дюшен И.,Шерешевская Н. Американская детская литература.// Зарубежная детская литература. М., 1974. С.186-248.
  • Журавлев И. К. Очерки по истории марксистской литературной критики США (1900-1956). Саратов, 1963.- 155 с.
  • Засурский Я. Н. История американской литературы: В 2 т. М, 1971.
  • Засурский Я. Н. Американская литература XX века.- М., 1984.
  • Зверев А. М. Модернизм в литературе США, М., 1979.-318 с.
  • Зверев А. Американский роман 20-30-х годов. М., 1982.
  • Зенкевич М., Кашкин И. Поэты Америки. XX век. М., 1939.
  • Злобин Г П. По ту сторону мечты: Страницы американской литературы XX века. - М.: Худож. лит., 1985.- 333 с.
  • История любви: Американская повесть XX века / Сост. и вступ. ст. С. Б. Белова. - М.: Моcк. рабочий, 1990,- 672 с.
  • Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв. / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Наука, 1985. – 385 с.
  • Левидова И. М. Художественная литература США в 1961-1964 гг. Библиогр. обзор. М., 1965.-113 с.
  • Либман В. А. Американская литература в русских переводах и критике. Библиография 1776-1975. М., «Наука», 1977.-452 с.
  • Лидский Ю. Я. Очерки об американских писателях XX века. Киев, Наук. думка, 1968.-267 с.
  • Литература США. Сб. статей. Под ред. Л. Г. Андреева. М., МГУ, 1973.- 269 с.
  • Литературные связи и традиции в творчестве писателей Западной Европы и Америки XIX-XX вв.: Межвуз. сб. - Горький: [б. и.], 1990. - 96 с.
  • Мендельсон М. О. Американская сатирическая проза XX века. М., Наука, 1972.-355 с.
  • Мишина Л.А. Жанр автобиографии в истории американской литературы. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1992. - 128 с.
  • Морозова Т. Л. Образ молодого американца в литературе США (битники, Сэлинджер,Беллоу, Апдайк). М.,"Высшая школа" 1969.-95 с.
  • Мулярчик А. С. Спор идет о человеке: О литературе США второй половины XX века. - М.: Сов. писатель, 1985.- 357 с.
  • Николюкин А. Н. - Литературные связи России и США: становление лит. контактов. - М.: Наука, 1981. - 406 с., 4 л. ил.
  • Проблемы литературы США XX века. М., «Наука»,1970.- 527 с.
  • Писатели США о литературе. Сб. статей. Пер. с англ. М., «Прогресс», 1974.-413 с.
  • Писатели США: Краткие творческие биографии / Сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. М.: Радуга, 1990. - 624 с.
  • Поэзия США: Сборник. Пер.с англ. / Сост., вступ. статья, коммент. А.Зверева . М.: «Художественная литература». 1982.- 831 с.(Библиотека литературы США).
  • Оленева В. Современная американская новелла. Проблемы развития жанра. Киев, Наук. думка, 1973.- 255 с.
  • Основные тенденции развития современной литературы США. М.: «Наука», 1973.-398 с.
  • От Уитмена до Лоуэлла: Американские поэты в переводах Владимира Британишского. М.: Аграф, 2005-288 с.
  • Разница во времени: Сборник переводов из современной американской поэзии / Сост. Г.Г. Уланова. - Самара, 2010. - 138 с.
  • Ромм А. С. Американская драматургия первой половины XX века. Л., 1978.
  • Самохвалов Н. И. Американская литература XIX в.: Очерк развития критического реализма. - М.: Высш. школа, 1964. - 562 с.
  • Слышу, поет Америка. Поэты США. Составил и перевел И.Кашкин М. Издательство. Иностранной литературы. 1960. - 174с.
  • Современная американская поэзия. Антология. М.:Прогресс, 1975.- 504 с.
  • Современная американская поэзи в русских переводах. Составители А. Драгомощенко, В. Месяц. Екатеринбург. Уральское отделение РАН. 1996. 306 стр.
  • Современная американская поэзия: Антология / Сост. Эйприл Линднер. - М.: ОГИ, 2007. - 504 с.
  • Современное литературоведение США. Споры об американской литературе. М., Наука,1969.-352 с.
  • Сохряков Ю. И. - Русская классика в литературном процессе США XX века. - М.: Высш. шк., 1988. - 109, с.
  • Староверова Е. В. Американская литература. Саратов, «Лицей», 2005. 220 с.
  • Старцев А. И. От Уитмена от Хемингуэя. - 2-е изд., доп. - М.: Сов. писатель, 1981. - 373 с.
  • Стеценко Е. А. Судьбы Америки в современном романе США. - М.: Наследие, 1994. - 237с.
  • Тлостанова М. В. Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века. - М.: РШГЛИ РАН «Наследие», 2000-400с.
  • Толмачев В. М. От романтизма к романтизму. Американский роман 1920-х годов и проблема романтической культуры. М., 1997.
  • Тугушева М. П. Современная американская новелла (Некоторые черты развития). М., Высшая школа, 1972.-78 с.
  • Финкелстайн С. Экзистенциализм и проблема отчуждения в американской литературе. Пер. Э. Медникова. М., Прогресс, 1967.-319 с.
  • Эстетика американского романтизма / Сост., вступ. ст. и коммент. А. Н. Николюкина. - М.: Искусство, 1977. - 463 с.
  • Nichol, «The American literature» ();
  • Knortz, «Gesch. d. Nord-Amerik-Lit.» ();
  • Stedman and Hutchinson, «The Library of Amer. liter.» ( -);
  • Mathews, «An introduction to Amer. liter.» ().
  • Habegger A. Gender, fantasy and realism in American literature.N.Y.,1982.
  • Alan Wald. Exiles from a Future Time: The Forging of the Mid-Twentieth Century Literary Left. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 2002. xvii + 412 pages.
  • Blanck, Jacob, comp. Bibliography of American literature . New Haven, 1955-1991 . v.l-9. R016.81 B473
  • Gohdes, Clarence L. F. Bibliographical guide to the study of the literature of the U.S.A. 4th ed., rev. & enl. Durham, N.C., 1976. R016.81 G55912
  • Adelman, Irving and Dworkin, Rita. The contemporary novel; a checklist of critical literature on the British and American novel since 1945. Metuchen, N.J., 1972. R017.8 Ad33
  • Gerstenberger, Donna and Hendrick, George. The American novel; a checklist of twentieth-century criticism. Chicago, 1961-70. 2v. R016.81 G3251
  • Ammons, Elizabeth. Conflicting Stories: American Women Writers at the Turn into the Twentieth Century. New York: Oxford Press, 1991
  • Covici, Pascal, Jr. Humor and Revelation in American Literature: The Puritan Connection. Columbia: University of Missouri Press, 1997.
  • Parini, Jay, ed. The Columbia History of American Poetry. New York: Columbia University Press, 1993.
  • Wilson, Edmund. Patriotic Gore: Studies in the Literature of the American Civil War. Boston: Northeastern University Press, 1984.
  • New Immigrant Literatures in the United States: A Sourcebook to Our Multicultural Literary Heritage by Alpana Sharma Knippling (Westport, CT: Greenwood, 1996)
  • Shan Qiang He: Chinese-American Literature. In Alpana Sharma Knippling (Hrsg.): New Immigrant Literatures in the United States: A Sourcebook to Our Multicultural Literary Heritage. Greenwood Publishing Group 1996, ISBN 978-0-313-28968-2 , pp. 43–62
  • High, P. An Outline of American Literature / P. High. – New York, 1995.

Статьи

  • Болотова Л. Д. Американские массовые журналы конца XIX -начала XX в. и движение «разгребателей грязи» //«Вестник МГУ». Журналистика, 1970. № 1. С.70-83.
  • Зверев А. М. Американский военный роман последних лет: Обзор // Современная художественная литература за рубежом. 1970. № 2. С. 103-111.
  • Зверев А. М. Русская классика и становление реализма в литературе США // Мировое значение русской литературы ХIХ века. М.: Наука, 1987. С. 368-392.
  • Зверев А. М. Распавшийся ансамбль: Знаем ли мы американскую литературу? // Иностранная литература. 1992. № 10. С. 243-250.
  • Зверев А. М. Склеенная ваза: Американский роман 90-х: ушедшее и «текущее» // Иностранная литература. 1996. № 10. С. 250-257.
  • Землянова Л. Заметки о современной поэзии США.// Звезда, 1971.№ 5. С.199-205.
  • Мортон М. Детская литература США вчера и сегодня // Детская литература, 1973, № 5. С.28-38.
  • Уильям Киттредж, Стивен М. Краузер Великий американский детектив // «Иностранная литература», 1992, № 11, 282-292
  • Нестеров Антон. Одиссей и сирены: американская поэзия в России второй половины ХХ века // «Иностранная литература» 2007, № 10
  • Осовский О. Е., Осовский О. О. Единство многоголосия: проблемы литературы США на страницах ежегодника украинских американистов // Вопросы литературы. № 6. 2009
  • Попов И. Американская литература в пародиях // Вопросы литературы. 1969.№ 6. С.231-241.
  • Староверова Е. В. Роль Священного Писания в оформлении национальной литературной традиции США: поэзия и проза Новой Англии XVII столетия // Духовная культура России: история и современность / Третьи региональные Пименовские чтения. - Саратов, 2007. - С. 104-110.
  • Эйшискина Н.Перед лицом тревоги и надежд. Подросток в современной американской литературе.// Детская литература. 1969.№ 5. С.35-38.

См. также

Ссылки

Конец XIX века исследователи-литературоведы называют поздним амeриканским романтизмом. В этот период в литературном пространстве страны происходит резкое разделение, вызванное Гражданской войной между Севером и Югом. С одной стороны выступает литература aболиционизма, которая в рамках романтической эстетики протестует против рабства с этических и общегуманистических позиций. С другой стороны, литература Юга идеализирующая традиции рабовладельческого строя, встает на защиту исторически обреченного и реакционного уклада жизни.

Мотивы противоборства антигуманистическим законам занимают существенное место в творчестве таких писателей, как Лонгфелло, Эмерсон, Торо и др. Эти же мотивы мы можем наблюдать в творчестве Г. Бичер-Стоу, Д. Г. Уитьера, Р. Хилдрета и др. Сложным сплавом романтических и рeалистических элементов является творчество величайшего американского поэта Уолта Уитмена. Романтическим мироощущением - уже за пределами хронологических рамок романтизма - проникнуто творчество Дикинсон. Романтические мотивы органично входят в творческий метoд Ф. Брет Гарта, М. Твена, А. Бирса, Д. Лондона и других писателей США конца XIX - начала XX столетия.

Необходимо отметить, что американский романтизм существенно отличается от романтизма европейского. Утверждение национальной самобытности и независимости, поиски "национальной идеи" проходят через все искусство американского романтизма. Культура США не имела многовекового опыта, какой имела на тот момент Европа, - к концу XIX века новая нация еще не успела "нажить" предметов и реалий, за которыми могли бы закрепиться романтические ассоциации (такие как тюльпаны Голландии и розы Италии). Но постепенно в книгах Ирвинга и Купера, Лонгфелло и Мелвилла, Готорна и Торо романтический колорит приобретают явления и факты американской природы, истории, географии.

Не менее значимой для американского романтизма стала тема индейцев. Индейцы в Америке с самого начала фактором, с которым связан очень сложный психологический комплекс - восхищения и страха, враждебности и чувства вины. Oбраз "благородного дикаря", жизнь индейцев, ее свобода, естественность, близость к природе могли стать ромaнтической альтернативой капиталистической цивилизации в книгах Ирвинга и Купера, Торо и Лонгфелло. В произведениях этих авторов мы видим свидетельство того, что конфликт двух рас не был фатально неизбежен, а виновны в нем жестoкость и корыстолюбие белых поселенцев. Творчество американских романтиков делают жизнь и культуру индейцев важной составляющей национальной литературы США, передавая её особую образность и колорит. То же относится и к восприятию другого этнического меньшинства - черных американцев южных штатов.

Атмосферу американского Юга передают произведения Д. П. Кеннеди и У. Г. Симмса. Стоит отметить, авторы не смогли до конца избавиться от стереотипов прославления добродетелей "южной демократии" и преимуществ рабовладельческих пoрядков. При всех этих чертах ограниченности "южный" романтизм готовит почву для формирования сложной, многомеpной, но несомненно плодотворной "южной традиции" в литературе США, которая в XX в. представлена именами У. Фолкнера, Р. П. Уоpрена, У. Стайрона, К. Маккалерс, Ш. Э. Грау и др. Писатели-южане нередко остро и справедливо критикуют пороки капиталистического развития Америки, дегуманизирующие последствия буржуазного прогресса, но делают это с политически-реакционных позиций, утверждая, что "радостно, не ведая забот, невольник на плантации живет".

Средние штаты с самого начала отличаются большим этническим и религиозным многooбразием и терпимостью. Здесь закладываются американская буржуазная демократия и особенно быстро развиваются капиталистические отношения. Сo средними штатами связано творчество Ирвинга, Купера, Полдинга, позднее Мелвилла. Оснoвные темы в творчестве романтиков средних штатов - поиски национального героя, интерес к социальной проблематике, размышления о пройденном страной пути, сопоставление прошлого и настоящего Америки.

Для романтизма Новой Англии (Готорн, Эмерсон, Торо, Брайент и др.) характерно в первую очередь стремление к философскому осмыслению американского опыта, к анализу национального прошлого, его идейного и художественного наследия. Этой литературе присуще исследование сложных этических проблем; важное место занимает пересмотр пуританского комплекса религиозных и нравственных представлений колонистов-пуритан XVII-XVIII вв., с которым сохраняется глубинная преемственная связь. В новоанглийском романтизме сильна традиция нравственно-философской прозы, уходящая корнями в пуританское колониальное прошлое Америки. После окончания Гражданской войны в литературе США получает развитие реалистическое направление в литературе. Новое поколение писателей связано с новым регионом: oно опирается на демократический дух американского Запада, на стихию народного устного фольклора и адресует свои произведения самому широкому, массовому читателю. С точки зрения новой эстетики, романтизм перестал отвечать требованиям времени. Резко критиковали романтические "порывы" М. Твен, Ф. Брет Гарт и другие молодые писатели-реалисты. Их противоречия с романтиками вызваны, прежде всего, различным пониманием жизненной правды и способов ее выражения в художественном творчестве. Американские реалисты второй половины XIX в. стремятся к максимальной исторической, социальной и бытовой конкретности, их не устраивает язык романтических аллегорий и символов.

Надо сказать, что отрицание это носит сугубо диалектический характер. В литературе США XX в. присутствуют романтические мотивы и связаны они, как правило, с поиском утраченных высоких идеалов и подлинной духовности, единства человека и природы, с нравственной утопией внебуржуазных человеческих отношений, с протестом против превращения личности в винтик государственной машины. Эти мотивы отчетливо видны в творчестве крупнейших американских художников слова нашего столетия - Э. Хемингуэя и У. Фолкнера, Т. Уайлдера и Д. Стейнбека, Ф. С. Фицджеральда и Д. Д. Сэлинджера. К ним продолжают обращаться и писатели США последних десятилетий.

американский литература роман реалистический

1. «Анна Каренина» Лев Толстой

Роман о трагической любви замужней дамы Анны Карениной и блестящего офицера Вронского на фоне счастливой семейной жизни дворян Константина Лёвина и Кити Щербацкой. Масштабная картина нравов и быта дворянской среды Петербурга и Москвы второй половины XIX века, сочетающая философские размышления авторского alter ego Лёвина с передовыми в русской литературе психологическими зарисовками, а также сценами из жизни крестьян.

2. «Госпожа Бовари» Гюстав Флобер

Главная героиня романа - Эмма Бовари, жена врача, живущая не по средствам и заводящая внебрачные связи в надежде избавиться от пустоты и обыденности провинциальной жизни. Хотя сюжет романа довольно прост и даже банален, истинная ценность романа - в деталях и формах подачи сюжета. Флобер как писатель был известен своим стремлением довести каждое произведение до идеала, всегда стараясь подобрать верные слова.

3. «Война и мир» Лев Толстой

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805-1812 годах.

4. «Приключения Гекльберри Финна» Марк Твен

Гекльберри Финн, сбежавший от жестокого отца, вместе с беглым негром Джимом сплавляются на плоту по реке Миссисипи. Спустя некоторое время к ним присоединяются проходимцы Герцог и Король, которые в итоге продают Джима в рабство. Гек и присоединившийся к нему Том Сойер организуют освобождение узника. Тем не менее Гек освобождает Джима из заточения всерьёз, а Том делает это просто из интереса - он знает, что хозяйка Джима уже дала ему свободу.

5. Рассказы А. П. Чехова

За 25 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».

6. «Миддлмарч» Джордж Элиот

Мидлмарч – это название провинциального городка, в котором и вокруг которого разворачивается действие романа. Множество персонажей населяют его страницы, и их судьбы переплетены волей автора: это ханжа и педант Кейсобон и Доротея Брук, талантливый врач и ученый Лидгейт и мещанка Розамонда Винси, ханжа и лицемер банкир Булстрод, пастор Фербратер, талантливый, но бедный Уилл Ладислав и многие, многие другие. Неудачные браки и счастливые супружеские союзы, сомнительное обогащение и возня вокруг наследства, политические амбиции и честолюбивые интриги. Мидлмарч – городок, где проявляются многие людские пороки и добродетели.

7. «Моби Дик» Герман Мелвилл

“Моби Дик” Германа Мелвилла считается самым великим американским романом XIX века. В центре этого уникального, написанного вопреки законам жанра произведения – погоня за Белым китом. Захватывающий сюжет, эпические морские картины, описания ярких человеческих характеров в гармоничном сочетании с самыми универсальными философскими обобщениями делают эту книгу подлинным шедевром мировой литературы.

8. «Большие надежды» Чарльз Диккенс

“В романе “”Большие надежды”” - одном из последних произведений Диккенса, жемчужине его творчества - рассказана история жизни молодого Филипа Пиррипа, прозванного в детстве Пипом. Мечты Пипа о карьере, любви и благополучии в “”мире джентльменов”” разбиваются в один миг, едва он узнает страшную тайну своего неизвестного покровителя, преследуемого полицией. Деньги, окрашенные кровью и отмеченные печатью преступления, как убеждается Пип, не могут принести счастья. Да и в чем оно, это счастье? И куда заведут героя его мечты и большие надежды?

9. «Преступление и наказание» Федор Достоевский

Сюжет разворачивается вокруг главного героя, Родиона Раскольникова, в голове которого созревает теория преступления. Раскольников сам очень беден, он не может оплатить не только учёбу в университете, но и собственное проживание. Мать и сестра его тоже бедны; вскоре он узнает, что его сестра (Дуня Раскольникова) готова выйти замуж за человека, которого не любит, ради денег, чтобы помочь своей семье. Это было последней каплей, и Раскольников совершает преднамеренное убийство старухи-процентщицы и вынужденное убийство её сестры, свидетельницы. Но Раскольников не может воспользоваться краденым, он прячет его. С этого времени начинается ужасная жизнь преступника.

Дочь состоятельного помещика и большая мечтательница, Эмма пытается разнообразить свой досуг, организовывая чужую личную жизнь. Будучи уверенной, что она никогда не выйдет замуж, она выступает в роли свахи для своих подруг и знакомых, но жизнь преподносит ей сюрприз за сюрпризом.

Позапрошлое столетие стало интересным этапом развития истории человечества. Появление новых технологий, вера в прогресс, распространение идей просвещения, развитие новых общественных отношений, зарождение нового класса буржуазии, которое стало доминирующим во многих странах Европы – все это нашло отражение и в искусстве. Литература 19 века отражала все переломные моменты развития общества. Все потрясения и открытия нашли отражение на страницах романов именитых писателей. Литература ХIX века – многогранна, разнообразна и очень интересна.

Литература 19 века как индикатор общественного сознания

Столетие началось в атмосфере Великой французской революции, идеи которой захватили всю Европу, Америку и Россию. Под воздействием этих событий появились величайшие книги 19 века, список которых вы можете найти в этом разделе. В Великобритании с приходом к власти королевы Виктории началась новая эпоха стабильности, которая сопровождалась национальным подъемом, развитием промышленности и искусства. Общественное спокойствие породило лучшие книги 19 века, написанные во всевозможных жанрах. Во Франции же, напротив, происходило множество революционных волнений, сопровождающихся сменой политического строя и развитием общественной мысли. Разумеется, это тоже повлияло на книги 19 века. Литературный век закончился эпохой декаданса, которому характерны мрачные и мистические настроения и богемный образ жизни представителей искусства. Таким образом, подарила литература 19 века произведения, которые необходимо прочитать каждому.

Книги 19 века на сайте «КнигоПоиск»

Если вас интересует литература 19 века, список сайта «КнигоПоиск» поможет вам найти интересные романы. Рейтинг составлен на основе отзывов посетителей нашего ресурса. «Книги 19 века» - список, который никого не оставит равнодушным.

Американская трагедия (сокращенный пересказ)

Теодор Драйзер Классическая проза Классика в пересказе

«Американская трагедия» – самый известный роман классика американской литературы Теодора Драйзера. Книга повествует о трагической судьбе талантливого юноши Клайда Грифитса. Между искренней любовью и большими деньгами он выбирает последнее, страстно желая осуществить заветную «американскую» мечту – во что бы то ни стало из низкого социального слоя пробиться в элиту общества.

И на пути к осуществлению этой цели Клайд не останавливается ни перед чем – он идет на убийство любимой девушки.

Маленькие мужчины

Луиза Мэй Олкотт Детская проза Мировая книжка

Частная школа для мальчиков не отличается строгими правилами поведения. Однако именно здесь растут настоящие мужчины. Мудрые и любящие наставники воспитывают в своих питомцах честность, мужество, трудолюбие и веру в собственные силы. Повесть принадлежит перу всемирно известной американской писательницы Луизы Мэй Олкотт (1832–1888).

Сочинения

Вашингтон Ирвинг Классическая проза Отсутствует Нет данных

Вашингтон Ирвинг (1783—1859), прозванный «отцом американской литературы», был первым в истории США выдающимся мастером мистического повествования. Данная книга содержит одну из центральных повестей из его первой книги «Истории Нью-Йорка» (1809) – «Замечательные деяния Питера Твердоголового», самую известную новеллу писателя «Рип ван Винкль» (1819), а также роман «Жизнь пророка Мухаммеда» (1850), который на протяжении многих лет остается одной из лучших биографий основателя ислама, написанных христианами.

В творчестве Ирвинга удачно воплотилось сочетание фантастического и реалистического начал, мягкие переходы из волшебного мира в мир повседневности. Многие его произведения, украшенные величественными описаниями природы и необычными характеристиками героев, переосмысливают уже известные античные и средневековые сюжеты, вносят в них новизну и загадочность.

Максимка

Константин Станюкович Классическая проза «Морские рассказы»

Это рассказ о трогательной дружбе матроса военного парового клипера «Забияка» – Ивана Лучкина и темнокожего мальчика с американского корабля «Бетси», которого моряки подобрали в открытом океане и назвали Максимкой Забиякиным. Читает: Александр Котов ©℗ ИП Воробьев ©℗ ИД СОЮЗ.

Самые страшные войска

Александр Скутин Юмористическая проза Отсутствует

Американский инструктор в учебном центре морской пехоты объясняет новобранцам: – Есть у русских такой воздушный десант. Один их воздушный десантник с вами тремя – без оружия справится. Но это еще не все. Есть у русских еще морской десант. Эти – и вовсе полные отморозки.

Один их морской десантник вас пятерых уделает, без оружия, как младенцев . Но это еще не самое страшное. Есть у них такой стройбат. Это такие звери , что им вообще боятся оружие давать.

Неприметный холостяк

Пелам Вудхаус Классическая проза Отсутствует

Молодой британский джентльмен решает вложить деньги в постановку пьесы, успех которой должен превзойти даже шедевры Голливуда… Повеса и ловелас неожиданно оказывается в центре сенсационной истории с похищением и ограблением… Замученный сварливой женушкой американский магнат пытается бежать в Англию – но его втягивают в водоворот интриг и шантажа… У любого другого писателя такие сюжеты превратились бы в драмы, детективы и даже триллеры.

Мудрость сердца (сборник)

Генри Миллер Зарубежная классика Отсутствует

Виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, Генри Миллер прославился не только исповедально-автобиографическими романами , но и мемуарно-публицистическими очерками, в которых продолжает рассказывать о множестве своих друзей и знакомых, без которых невозможно представить современное искусство и литературу.

Вашему вниманию предлагается один из сборников его рассказов и эссеистики, «Мудрость сердца», переведенный на русский язык впервые. Также в книгу входит представленная в новой редакции полемическая повесть «Мир секса», в которой Миллер доказывает, что противоречие между его «скандальными» и «философскими» произведениями лишь кажущееся…

Маленькая принцесса. Приключения Сары Кру

Фрэнсис Бёрнетт Детская проза Отсутствует

Героиня повести известной американской писательницы Фрэнсис Бернетт рано осиротела, она отлучена от дома и вообще обделена людской любовью. Но вопреки всему Сара Кру легко переносит грубое обращение детей в пансионе. Девочка считает: «принцесса», как насмешливо ее называют, «должна быть вежливой».

Много чего прощает обидчикам эта «принцесса». Поэтому что она мужественна, наделена чистым и щедрым сердцем, да и к тому же мечтает о своем хрустальном башмачке. Суждено ли сбыться ее мечте?Прочтите эту замечательную книгу и тогда узнаете сами.

Великий Гэтсби

Френсис Скотт Фицджеральд Классическая проза 100 главных книг (Эксмо)

«Великий Гэтсби» – самый известный роман Фрэнсиса Фицджеральда, ставший символом «века джаза». Америка, 1925 год, время «сухого закона» и гангстерских разборок, ярких огней и яркой жизни. Но для Джея Гэтсби воплощение американской мечты обернулось настоящей трагедией.

А путь наверх, несмотря на славу и богатство, привел к тотальному крушению. Ведь каждый из нас в первую очередь стремится не к материальным благам, а к любви, истинной и вечной…

Лунный свет

Майкл Шейбон Большой роман

Впервые на русском – новейший роман признанного мастера современной американской прозы, лауреата Пулицеровской премии, автора таких международных бестселлеров, как «Невероятные приключения Кавалера и Клея», «Союз еврейских полисменов», «Питтсбургские тайны», «Вундеркинды» и др.

Это роман о правде и лжи, о великой любви, о семейных легендах и о большом экзистенциальном приключении. Герой Шейбона преследует Вернера фон Брауна в последние дни Второй мировой войны и охотится во Флориде на гигантского питона, сожравшего кота у соседки-пенсионерки, минирует мост возле Вашингтона, строит модели ракет и лунного города и прячет от жены, известной телезрителям как Ночная ведьма Невермор, старую колоду Таро…

Банковский билет в один миллион фунтов стерлингов

Марк Твен Классическая проза Отсутствует

Предлагаем вашему вниманию аудиозапись книги классика мировой литературы , американского писателя Марка Твена (1835-1910) «Банковский билет в один миллион фунтов стерлингов» в исполнении народного артиста РФ Валерия Гаркалина. Молодой американец Генри Адамс в результате неудачного стечения обстоятельств очутился на другой стороне Атлантики без гроша в кармане.

Бродя по Лондону, он попался на глаза двум чудаковатым братьям, заключившим незадолго перед этим весьма необычное пари, и они, накормив, дали ему конверт с деньгами. Вот только незадача – то, что лежало в конверте, не было деньгами в обычном понимании , и ни разменять, ни купить что либо на этот банковский билет было нельзя.

Лунная долина

Джек Лондон Классическая проза Отсутствует

Роман известного американского писателя Дж. Лондона (1876–1916) «Лунная долина» – это история молодого рабочего , побежденного «железной пятой» промышленного города-спрута и обретающего покой и радость в близкой к природе жизни на калифорнийском ранчо.

Тропик Козерога

Генри Миллер Контркультура Азбука Premium

Генри Миллер – виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, мастер исповедально-автобиографического жанра. Скандальную славу принесла ему трилогия, составленная романами «Тропик Рака», «Черная весна» и «Тропик Козерога»: именно эти книги шли к широкому читателю десятилетиями, преодолевая судебные запреты и цензурные рогатки.

«Тропик Козерога» – это история любви и ненависти, история неисправимого романтика, вечно балансирующего между животным инстинктом и мощным духовным началом, это отражение философских исканий писателя , который, по его собственным словам , был «философом с пеленок»…

Рассказы, юморески. Том 1

Антон Павлович Чехов Классическая проза Отсутствует

В первый том полного собрания сочинений великого русского писателя Антона Павловича Чехова вошли его ранние юмористические рассказы и юморески, печатавшиеся под псевдонимом Антоша Чехонте. Содержание В вагоне Встреча весны (рассуждение) Грешник из Толедо Дополнительные вопросы к личным картам статистической переписи, предлагаемые Антошей Чехонте Жены артистов Жизнь в вопросах и восклицаниях За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь За яблочки Забыл!!! Задачи сумасшедшего математика Зеленая коса (к рисунку художника Чехова) И то и ce – письма и телеграммы И то и ce – поэзия и проза Исповедь, или Оля, Женя, Зоя (письмо) Календарь будильника на 1882 год.

Март-апрель Каникулярные работы институтки Наденьки N Комические рекламы и объявления (Сообщил Антоша Чехонте) Контора объявлений Антоши Ч. Мой юбилей На волчьей садке Папаша Перед свадьбой Петров день Письмо к ученому соседу По-американски Салон де варьете Темпераменты Суд Тысяча одна страсть Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.

Humour stories. Юмористические рассказы

Коллективные сборники Юмористическая проза Отсутствует

В сборник включены юмористические рассказы известных английских и американских писателей Роберта Чарльза БЕНЧЛИ, Джеймса Гровера ТЕРБЕРА, Александра Хампфриса ВУЛЛКОТТА, Стивена Батлера ЛИКОКА. Текст рассказов прочитан на английском и русском языках.

Аудиокнига будет интересна всем владеющим основами английского языка и совершенствующим свои навыки в нем. 1. Robert Charles Benchley – Kiddie-Kar Travel 2. James Grover Thurber – The Spreading “You Know” 3. Alexander Humphreys Woollcott – Capsule Criticism 4.

Stephen Butler Leacock – Mrs Newrich Buys Antiques 5. Роберт Чарльз Бенчли – Путешествие не по-детски 6. Джеймс Гровер Тербер – Это вездесущее «знаете ли» 7. Александр Хампфрис Вуллкотт – Мини-рецензия 8. Стивен Батлер Ликок – Миссис Нувориш покупает антиквариат.

Приключения маленького лорда

Фрэнсис Бёрнетт Детская проза Отсутствует

‘Приключения маленького лорда’ – замечательное произведение одной из величайших американских детских писательниц Фрэнсис Элизы Бернет. Можно много раз повторять о значимости произведений этой известной писательницы, старавшейся, по ее собственным словам, всеми силами души ‘сделать мир счастливее’, но скажем лишь, что произведения Бернет переиздавались многие десятки раз, неоднократно экранизировались, а в центральном парке Нью-Йорка выставлены статуи героев ее детских книг.

Фиеста (И восходит солнце)

Эрнест Миллер Хемингуэй Классическая проза Отсутствует

Впервые дебютный роман Эрнеста Хемингуэя «Фиеста» был опубликован в 1926 году, в США. И кто знает, не напиши Хемингуэй свою «Фиесту», возможно праздник Святого Фермина, проходящий с 6 по 14 июля в Памплоне, и не стал бы таким популярным событием, каким является сегодня.

Париж 20-е годы прошлого столетия. Американский журналист Джейк Барнс каждую ночь проводит с друзьями в баре на бульваре Монпарнас, надеясь, что алкоголь поможет ему залечить душевные и телесные раны, нанесенные Первой мировой войной. Так продолжается до тех пор, пока он не попадает на праздник фиесты в испанской Памплоне… Copyright © 1926 by Charles Scribner`s Sons Copyright renewed © 1954 by Ernest Hemingway © Перевод В.

Топер (наследники) ©&℗ ИП Воробьев В. А. ©&℗ ИД СОЮЗ Продюсер издания: Владимир Воробьёв.

Стрингер. Русские forever. Остросюжетная проза

Александр Ярушкин Приключения: прочее Отсутствует Нет данных

Владелец автомастерской в Сан-Франциско Олег Куприянов в прошлой, доамериканской жизни работал в уголовном розыске. С легкой руки журналиста-стрингера Дениса Гребски, помогая ему в расследованиях, Куприянов получил лицензию частного детектива… Похищенный американский муж молодой русской женщины, похитители, неожиданно заговорившие по-русски, пропавшие 3 миллиона долларов и обвинение в их краже.

С этим приходится столкнуться Олегу, взявшемуся за своё первое крупное дело в качестве детектива.

Все новые сказки (сборник)

Лоренс Блок Ужасы и Мистика Отсутствует Нет данных

Это не добрые рождественские сказки, которые так хорошо читать детям на ночь. Это страшные истории о тьме, которая стоит за порогом и ждет, когда ты сделаешь один неверный шаг, о странных и жутких существах, которые бродят за окном и иногда заглядывают по твою душу.

Нил Гейман и Эл Саррантонио собрали лучшие рассказы в жанре хоррор и саспенс, написанные признанными мастерами американской прозы (Чак Паланик, Майкл Муркок, Уолтер Мосли, Майкл Суэнвик…). Перед вами – коллекция умных, тонких, изысканно интеллектуальных, захватывающих и по-настоящему страшных историй: дверь, через которую Бездна всматривается в человека.

Переплет

Пелам Вудхаус Классическая проза Отсутствует

Молодой британский джентльмен решает вложить деньги в постановку пьесы, успех которой должен превзойти даже шедевры Голливуда… Повеса и ловелас неожиданно оказывается в центре сенсационной истории с похищением и ограблением… Замученный сварливой женушкой американский магнат пытается бежать в Англию – но его втягивают в водоворот интриг и шантажа… У любого другого писателя такие сюжеты превратились бы в драмы, детективы и даже триллеры.

Но если за дело берется Пелам Г. Вудхаус, значит, речь идет об искрометном, не знающем себе равных, юморе!

Ответственное задание

Владимир Горбань Юмористическая проза Отсутствует Нет данных

По заданию руководства США и лично президента в условиях разразившегося мирового экономического кризиса известная американская журналистка Дайана Роуз отправляется в Россию с целью выведать, что такое русский пофигизм. В Российской глубинке с ней происходят невероятные по накалу страстей события, в отдаленной провинции она встречается с весьма неординарными людьми.

Главные события разворачиваются в деревне Большая Лоботрясовка, славящаяся отчаянным своим пофигизмом…

Джим с Пиккадилли

Пелам Вудхаус Классическая проза Отсутствует

Великолепный Джимми Крокер, юный американский наследник, одержимый желанием превратиться в британского аристократа, вынужден признать, что на элегантной Пиккадилли, в отличие от родного Бродвея, его ждут одни неприятности…

Джин Уэбстер Детская проза Отсутствует

Джин Уэбстер (Элис Джейн Чендлер) – американская писательница, внучатая племянница Марка Твена. Она прожила всего сорок лет, умерла во время родов. Ее повести в письмах принесли ей мировую славу. Поставленный на Бродвее по мотивам этих произведений спектакль, созданные в разные годы киноверсии имели шумный успех.

В первой экранизации роль героини сыграла знаменитая актриса немого кино Мери Пикфорд. "Длинноногий дядюшка" – очень известное произведение Джин Уэбстер. Кто он такой, Длинноногий Дядюшка? Молодая воспитанница колледжа видела его только однажды, со спины.

Он устроил ее в колледж с условием, что она будет писать ему письма без надежды на ответ. И исчез из ее жизни… Пытаясь разгадать тайну Длинноногого Дядюшки, в действительности девочка-подросток открывает мир и собственную душу. Это трогательное, полное юмора произведение оставляет ощущение свежести и тепла.

Легкий и доступный язык Уэбстер делает книгу привлекательной даже для тех, кто еще только начинает изучать английский язык.

Женщины в любви

Дэвид Герберт Лоуренс Классическая проза Отсутствует

Дэвид Герберт Лоуренс (1885–1930) – английский романист, поэт, эссеист, чье творчество вызывало полярные суждения читателей, критиков и общественности. Его романы «Любовник леди Чаттерли», «Сыновья и любовники», «Радуга» и «Женщины в любви» вошли в ряд 100 лучших романов XX в.

Ими зачитывались и в то же время осуждали как непристойные. Роман «Женщины в любви» был издан в 1920 году ограниченным тиражом. История двух жаждущих страстей сестер Гудрун и Урсулы и их возлюбленных мужчин Джеральда и Руперта, разочаровавшихся в жизни и в любви к женщинам, вызвал шквал негодования у консервативной части английского общества.

В 1922 году состоялся громкий цензурный процесс. Впоследствии роман был экранизирован известным американским режиссером Кеном Расселом. Исполнительница главной роли Гленда Джексон в 1970 году была удостоена премии «Оскар». На русском языке роман впервые был опубликован в 2006 году Институтом соитологии совместно с издательством «Азбука-классика».

Мартин Иден

Джек Лондон Классическая проза Отсутствует

Знаменитый роман выдающегося американского писателя Джека Лондона (1876-1916) «Мартин Иден». Во многом, автобиографический, являющийся одним из самых читаемых произведений писателя, роман рассказывает о жизни человека из самых низов, ставшего знаменитым писателем.

Добившись в жизни очень многого, Мартин Иден принимает решение уйти из жизни…

Истории сказочной страны Мо и ее волшебного короля

Лаймен Фрэнк Баум Детская проза Отсутствует Нет данных

Предлагаем вниманию юных читателей впервые переведенную на русский язык книгу величайшего американского сказочника Лаймена Френка Баума, больше известного у нас как автора «Волшебника страны Оз». Книга о невероятной стране Мо была написана на год раньше «Волшебника» и не получила столь же большой популярности.

Ее знают преимущественно в англоязычных странах. Произошло это потому, что книга оказалась слишком сложной для перевода – вся она переполнена каламбурами, герои ее чересчур фантасмагоричны и слишком нереальны для того, чтобы воспринимать их всерьёз.

Мартин Иден

Джек Лондон Классическая проза Отсутствует

Двадцать первый том «Полного собрания сочинений» выдающегося американского писателя Джека Лондона (1876-1916) включает в себя роман «Мартин Иден». Во многом, автобиографический роман, являющийся одним из самых читаемых произведений писателя, рассказывает о жизни человека из самых низов, ставшего талантливым и даже знаменитым писателем.

Добившись в жизни очень многого, Мартин Иден решает уйти из жизни… Мартин боролся во мраке, без света, без одобрения, начиная уже испытывать отчаяние. Даже Гертруда стала коситься на него; сначала она, как добрая сестра, поощряла то; что казалось ей ребяческой дурью; но потом она, опять-таки как добрая сестра, начала беспокоиться.

Ей стало казаться, что ребяческая дурь уже переходит в сумасшествие. Мартин, заметив ее тревожные взгляды, страдал от них еще больше, чем от грубых и откровенных насмешек мистера Хиггинботама. Он продолжал верить в себя, но он был одинок в своей вере.

Книги в моей жизни (сборник)

Генри Миллер Зарубежная классика Отсутствует

Генри Миллер – виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, мастер исповедально-автобиографического романа. Все его книги представляют собой своего рода полемику, разговор на равных с теми, кого он считал своими учителями, и нигде это не чувствуется столь явно, как в произведениях, вошедших в данный сборник, – «Книги в моей жизни» и «Время убийц: Этюд о Рембо».

«Книга эта… имеет целью завершить историю моей жизни, – пишет Миллер в предисловии. – Книги рассматриваются здесь как жизненный опыт… В поисках знания или мудрости всегда лучше идти прямо к источнику. Источником же служит вовсе не ученый или философ, не мастер, святой или учитель, сама жизнь – непосредственный опыт жизни».

Да и сегодня роман не потерял своей актуальности: олигархи, террористы, тайные агенты… Говорят, что рано или поздно правда всегда выходит наружу. Я что-то сомневаюсь в этом. Вот уже прошло девятнадцать лет, и, несмотря на все наши усилия, мы не смогли открыть, кто бросил бомбу.

Без сомнения, это был какой-нибудь ставленник Железной пяты, но он как-то удивительно сумел увернуться от розысков наших тайных агентов. Ни разу не напали они на его след. А теперь, когда прошло столько времени, ничего не остается, как только отнести этот случай к числу неразгаданных тайн истории.

Генри Миллер Контркультура Роза распятия

Генри Миллер – виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, мастер исповедально-автобиографического жанра. Скандальную славу принесла ему «Парижская трилогия» – «Тропик Рака», «Черная весна», «Тропик Козерога»; эти книги шли к широкому читателю десятилетиями, преодолевая судебные запреты и цензурные рогатки.

Следующим по масштабности сочинением Миллера явилась трилогия «Распятие розы», начатая романом «Сексус», продолженная «Плексусом» и оконченная «Нексусом». Да, прежде эти книги шокировали, но теперь, когда скандал давно утих, осталась сила слова, сила подлинного чувства, сила прозрения, сила огромного таланта.

В романе, ставшем последним крупным произведением Миллера, современный классик с новым задором исследует любимые темы: друзья и люди как живые книги, Достоевский, Гамсун, Рембо, живопись, критика общества потребления, противопоставление США и Европы, любовь и искусство накануне отъезда в Париж… Содержит нецензурную брань.

Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк Классическая проза Отсутствует

Впервые роман был опубликован в 1959 году в иллюстрированном издании «Кристалл», как «роман с продолжением». В 1961 году, после правки и редактирования автором, более объемная версия романа была издана в американском переводе, но уже под названием «Heaven has no favorites».

Немецкая версия романа «Der Himmel kennt keine Gunstlinge», имела большой читательский успех в Германии, однако получила негативную критику. Ремарка обвиняли в сентиментальности, отсутствии стиля. И все же, несмотря на все нарекания и замечания, те же критики не могли не отметить, что «роман захватывающий и от него невозможно оторваться».

Начало 50-х годов. Автогонщик Клэрфе приезжает навестить своего давнего друга в санаторий «Монтана». Там же он знакомится со смертельно больной девушкой Лилиан. Устав от строгих правил санатория, от рутины и однообразия она принимает решение бежать вместе с Клэрфе туда, где есть другая жизнь, жизнь – которая говорит языком книг, картин и музыки, жизнь, которая манит и будит тревогу.

У обоих беглецов, несмотря на всю несхожесть, есть одна общая черта – отсутствие уверенности в будущем. Клэрфе живет от гонки до гонки, а Лилиан знает, что ее болезнь прогрессирует, и жить ей осталось совсем недолго. Их роман развивается очень стремительно, они любят друг друга на грани обреченности, как только могут любить люди, каждый шаг которых сопровождается тенью смерти… Издание осуществлено в рамках соглашения с Фондом Лэте Паулетте Ремарк с/о Литературным Агентством Морбукс и Литературным Агентством Синопсис © Э.

Эдгар Аллан По Классическая проза Отсутствует Нет данных

Эдгар Алан По – легенда американской литературы. Кажется все её жанры и направления выросли из его творчества. Это его мрачная загадочная фигура проходит через все шедевры, рождённые в Новом Свете. Его собственные произведения полны мрака и мистики. Загадочные покойники, таинственные звери, Сфинкс, король Чума и сам Дьявол – вот его излюбленные герои.

Но нет-нет да проглянет сквозь всю эту чертовщину его добрая лукавая улыбка. Таков уж загадочный создатель «Золотого жука»! Золотой жук Король Чума Несколько слов с мумией Тысяча вторая сказа Шахерезады Украденное письмо Четыре зверя в одном.

Best american stories

Отсутствует Классическая проза Отсутствует

Лучшие рассказы американских писателей Марка Твена, Джека Лондона и О. Генри звучат на английском языке в исполнении носителей языка. Для удобства восприятия на диске представлены тексты рассказов: вы можете не только слушать текст, но и читать его. Каждый рассказ сопровождается упражнениями на аудирование, которые помогут слушателю проверить, насколько хорошо он воспринимает текст.

Тексты и упражнения адаптированы для уровня Intermediate. Mark Twain. The ?1,000,000 Bank-Note Марк Твен. Банковский билет в миллион фунтов стерлингов Юмористическое повествование о приключениях небогатого молодого человека с миллионом фунтов стерлингов в кармане.

Jack London. Brown Wolf Джек Лондон. Бурый волк История пса, попавшего из безбрежных просторов Аляски в богатый дом в Калифорнии. O. Henry. While the Auto Waits О. Генри. Пока ждет автомобиль Рассказ о любви, иллюзиях и желаниях, написанный в типичной для О.

Генри романтико-иронической манере.

Замри, как колибри (сборник)

Генри Миллер Современная зарубежная литература Отсутствует 1948, 1962

Виднейший представитель экспериментального направления в американской прозе XX века, дерзкий новатор, чьи лучшие произведения долгое время находились под запретом на его родине, Генри Миллер прославился не только исповедально-автобиографическими романами, но и мемуарно-публицистическими очерками, в которых продолжает рассказывать о множестве своих друзей и знакомых, без которых невозможно представить современное искусство и литературу.

Вашему вниманию предлагается один из сборников его документальных рассказов и художественной эссеистики «Замри, как колибри», переведенный на русский язык впервые. Также в книгу входят две представленные в новой редакции повести: «Улыбка у подножия веревочной лестницы», написанная по заказу знаменитого художника Фернана Леже и призванная сопровождать сборник его работ на тему цирка, и «Бессонница, или Дьявол на воле» – история любви уже пожилого Миллера к его последней жене – японской киноактрисе и джазовой певице.

Железный пар

Павел Крусанов Современная русская литература Проза нашего времени (АСТ)

Павел Крусанов – прозаик, коренной петербуржец, в юности играл рок-н-ролл, в зрелости стал одним из лидеров «петербургских фундаменталистов», автор книг «Укус ангела», «Американская дырка», «Бом-бом», «Мёртвый язык», «Царь головы». Финалист премии «Национальный бестселлер».

Герои нового романа «Железный пар» – братья-близнецы. Один – реставратор старинных книг, одержим идеей выведения новой, безгрешной, человеческой породы. Чтобы заинтересовать сильных мира сего своим проектом, ему необходимо переплести свой трактат, используя чудодейственный материал, естественные элементы которого можно добыть только в Таджикистане, в горящих копях Ягнобской долины.

Воплотить эти идеи в жизнь ему поможет брат: он собирает экспедицию и отправляется в путешествие, которое изменит их судьбы, а, может быть, и всего человечества…

American short stories

Коллективные сборники Классическая проза Отсутствует

В сборнике представлены произведения трех известных американских писателей, внесших немалый вклад в мировую литературу. Он будет интересен людям, владеющим основами английского языка и совершенствующим свои навыки в нем. Frank Norris. The ship that saw a ghost Jack London.

To build a fire Edgar Allan Poe. The pit and the pendulum НОРРИС Бенжамин Фрэнклин – американский писатель и журналист периода «прогрессивной эры», одним из первых принёсший французский натурализм в американскую литературу. ЛОНДОН Джек – американский писатель, автор приключенческих рассказов и романов.

The Son of the Wolf: Tales of the Far North

Джек Лондон Классическая проза Отсутствует

Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффит) – американский писатель. В юности он переменил множество случайных профессий, путешествовал и даже просидел месяц в тюрьме за бродяжничество. В северных рассказах Лондон противопоставляет цивилизации мир нетронутой природы, но, веря в благодетельную природу, не перестает преклоняться перед техническими и культурными достижениями цивилизации.

В его произведениях – жизнь простая и жестокая, требующая от людей выдержки, мужества, силы воли и выносливости. Писатель поэтизирует право сильного, любуется проявлениями анархического начала в своих героях. Аудиокнига прочитана профессиональным американским актером Адамом Маскиным на английском языке.

Сестра Керри

Теодор Драйзер Классическая проза Отсутствует

Теодор Драйзер (1871–1945) – выдающийся американский писатель и общественный деятель. Мировую славу ему принесла трилогия «Титан», «Стоик» и «Финансист», а вершиной творчества стала «Американская трагедия». «Сестра Керри» (1900) – первый роман Драйзера.

Книга повествует о том, как в действительности воплощается в жизнь пресловутая «американская мечта», когда человек из низов общества, преодолевая препятствия, движется к поставленной цели и достигает высот успеха. Главная героиня романа – Каролина (Керри) Мибер, восемнадцатилетняя провинциалка из неимущей семьи.

Приехав к старшей сестре в Чикаго, она вынуждена устроиться на тяжёлую, низкооплачиваемую работу на фабрике: никуда больше её не берут. Изнуряющая бедность толкает хрупкую девушку на путь содержанки – любовницы успешных мужчин, которые манипулируют ею, прельщая лживыми обещаниями.

Меж тем Керри мечтает о карьере актрисы. Исполнится ли её мечта, вы узнаете, прослушав аудиоверсию романа. © & ℗ OOO «1C-Паблишинг» Перевод – Марк Волосов Музыка – Вячеслав Тупиченко.