«Живопись сквозь объектив» Игаля Озери. Потрясающие портреты женщин от фотореалиста игаля озери Игаль озери картины

Нет, это не фотографии. Это работы художника Игаля Озери, который рисует невероятно реалистичные женские портреты. Его техника вызывает заслуженное восхищение зрителей.

Нью-йоркский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) родился в Израиле. В его стиле живописи так много гиперреализма, что картины с высочайшим уровнем детализации ошеломляют. Нужно внимательно присмотреться к полотнам, чтобы поверить, что мастер кропотливо выводил их кистью, а не снимал на цифровую фотокамеру. Игаль Озери больше всего известен кинематографическими портретами молодых женщин. Его картины демонстрируют на выставках по всему миру.

Гиперреализм - направление в искусстве, которое порождает огромное количество споров. Одни искренне восхищаются мастерством живописцев, другие недоумевают, зачем воссоздавать то, что может быть запечатлено при помощи фотоаппарата. Но к работам Игаля Озери просто невозможно относиться так же, как к фотоснимкам. Сам художник говорит, что свое вдохновение он черпает в эстетике прерафаэлитов, английских художников XIX века.

По мысли Озери, романтика и свобода - это те два столпа, которые могут противостоять миру насилия. Его картины - гимн красоте, выразительная антитеза грубости повседневной жизни.

Фотореализм — направление в живописи, которое появилось в Америке в конце 60-х гг. прошлого века. Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме изменение и движение заморожено во времени и скрупулёзно представлено художником.

Современный художник Игаль Озери невероятно точно передаёт кистью свои сюжеты. Его работы настолько реалистичны, что каждый раз хочется подойти поближе, чтобы воскликнуть, «да это же фотография!», НО, подойдя поближе, видишь мельчайшие мазки краски и понимаешь, что это холст, и маслом прорисован каждый волосок на голове модели.

Моя встреча с Игалем произошла в галерее современного искусства Zemack, где художник представил свои последние работы. Его высоченную фигуру и внешность «мистера Эй» (который поёт песенку про 33 коровы и стакан парного молока), окружили многочисленные поклонники всех возрастов.

Чуть позже нам удалось увидеться снова, чтобы пообщаться. Свою творческую карьеру Игаль начинал как художник абстракционист в Израиле: «В моем детстве практически не было книг по истории искусств, а те, что были, и те с черно-белым картинками. Когда в 30 лет я впервые побывал в музее Prado в Мадриде, меня поразила живопись художников Золотого Века, таких, как Веласкес и Мурильо. Тогда мне стало понятно, что нужно учиться рисовать заново. К реализму я приходил постепенно».

Сегодня Игаль Озери живёт и работает в Нью-Йорке. Техника, в которой он создаёт свои работы последние 10 лет, это фотореализм. Переезд с семьёй в Нью-Йорк определил новый этап в творчестве.

Меня очень интересовал вопрос, как проходит творческий процесс художника-фотореалиста, и Игаль подробно его описал.

— Творческий процесс поэтапный, начинается все с модели, потом я снимаю фото и видео материал, который составляет основу для будущих картин. Затем тщательно отбираю кадры на компьютере, которые проектирую на стену, таким образом определяя размер холста и, на основе проекции, начинаю работать маслом с самой крупной кистью. Я начинаю с абстрактного рисунка, он составляет 60-70% картины, следующий этап — тщательно прорисованные детали, кистями все тоньше и тоньше.

— Как вы подходите к выбору модели?

— Олю (Ольгу Зуеву, прим.) я встретил на вечеринке в Нью Йорке и, увидев её я понял, что ОНА — есть красота нашего времени, такая хрупкая, и, в тоже время, очень сильная, непосредственная и необъяснимая. Такой красоты ещё не было в истории — она неповторима. Я не стесняюсь заниматься красотой. Тема красоты — это главная тема моей жизни. Когда, я познакомился с Олей поближе, она стала для меня ещё более красива. Оля — модель, режиссёр, актриса, оператор, сценарист и ещё подруга Данилы Козловского».

— Игаль, на ваших работах я вижу только женские изображения, а рисуете ли вы мужчин?

— Тема женской красоты имеет тысячелетнюю историю. Я считаю русских женщин самыми красивыми женщинами в мире. Мужчин я пока не рисовал, но, возможно, для выставки, которую я планирую провести в России, я нарисую Данилу и Олю вместе — они очень эффектная пара, на мой взгляд.

— Каким художником вы себя считаете? Израильским или американским?

— Скорее всего, американским. Для меня израильский художник — это Давид Рив, который живописью отражает политику Израиля, Эли Шамир, изображающий природу Галилеи на своих полотнах, Рафи Лави, Наум Гутман…

— Игаль, что вы думаете по поводу реализма в русской живописи?

— Русский реалистический рисунок — это рисунок академический, он — выражение наблюдений художника. Мой рисунок — это жизнь на холсте, он дигитальный, точный, сложный, технологичный и, в то же время, свободный, полный звуков музыки и запахов. Я занимаюсь праздником жизни!

Игаль Озери — успешный художник-реалист, который пишет картины так же ясно и четко, как изъясняет мысли. Женская красота для него — источник вдохновения, а новые технологии — инструменты для экспериментов.

Выставка Игаля Озери «Painting Through a Lens» («Живопись через объектив») продлится до 20 ноября 2015 г. в галерее современного искусства Zemack Contemporary Art по адресу 68 Hey B-iyar St., Tel Aviv (Kikar Ha-Medina) .

График работы галереи:

Вс-Чт — 9:30-20:00

Пт — 9:30-15:00

Cтоимость картин Игаля варьируется от 18 до 85 тысяч долларов .

На протяжении более 25 лет талантливый израильский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) раздвигает границы фотореалистичной живописи, создавая крупномасштабные масляные картины красивых женщин, запечатлённых на просторах солнечных ландшафтов. В отличие от современных мастеров гиперреализма, которые отнюдь не всегда копируют повседневную реальность, Игаля Озери причисляют к мастерам фотореализма, так как художник работает исключительно с фотографиями и не рисует с натуры.

Художник работает с большой группой помощников, которые производят фотосъёмку моделей на природе. По достижению желаемого результата, отражаемого на фотографии в виде наилучшей позы модели, правильного света и других аспектов, начинается работа самого Игаль Озери. Практически невидимые мазки художника превращаются в потрясающие реалистичные портреты, гармонично переплетающиеся со спокойными пейзажами.

В настоящее время Игаль Озери живёт и работает в Нью-Йорке; за многолетнюю карьеру его работы приняли участие в многочисленных выставках как на родине, так и за рубежом. Кроме того, его работы находятся во многих престижных постоянных коллекциях по всему миру, включая музеи современного искусства в Израиле, Сан-Диего, Музей американского искусства Уитни и в других не менее значимых учреждениях.

«Моя идея состоит в том, чтобы создавать не зеркальные отражения действительности, чего и добиваются фотореалисты, а чтобы отражать пространство между миром высокой чёткости (реальности) и фантазией. Мои образы должны быть прочитаны, как если бы они были стихами или сонетами. Добиваясь этой цели, я уделяю особое внимание работе над интенсивностью света, а также предпочитаю, чтобы композиции изобиловали деталями. По сути, мои работы находятся под влиянием прерафаэлиты — художников Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле».

Невероятные, выходящие за рамки понимания портреты девушек просто всколыхнули все мировое творческое сообщество. Кажется, что Игаль Озери (Yigal Ozeri) добился невозможного, но реально ли воплотить такое на пустом холсте, без совмещения с ?

Но для начала выясним, что же такое , в котором рисует художник. Это художественное течение в живописи и скульптуре, основной идеей которого является фотографическое воспроизведение действительности. Другими словами - детальное и полное копирование реальности кистью и красками. В 1973 году, не таком далеком, относительно всей истории мирового искусства, искусствовед Иса Брахот предложил этот термин вместо, казавшегося более жестким, термина «фотореализм».

Таким образом, Озери вовсе не волшебник, а очень талантливый художник-гиперреалист. По происхождению он – израильтянин, но живет в Нью-Йорке. Игаль создает свои полотна в несколько этапов. Конечно, рисовать девушек с натуры было бы очень сложно и неудобно, поэтому сначала он делает снимки своих моделей. Затем фотографии обрабатываются и развешиваются в творческой мастерской Озери. И лишь после этого с них пишутся картины.

При создании полотен не используется никаких особых ингредиентов: только масляные краски и холст. Ну и, конечно же, недюжинный талант, позволяющий создать столь реалистичные портреты. Разве возможно без мастерства передать столь тонкую игру света и тени, блики, а так же солнечные засветы?

Все это и создает иллюзию фотографии, которая уже «обманула» не одного зрителя. Кроме того, многие картины создаются целыми сериями, что лишний раз заставляет изумиться: «Да ну, не может быть!»



Конечно, без «чувства кадра» и широкого пространственного мышления сложно было бы создавать такие реалистичные полотна. Игаль Озери входит в узкий круг художников, творящих в столь сложном направлении.

Например, ярким представителем, работающим в том же течении, можно считать художника Джереми Геддеса (Jeremy Geddes). Глядя на его картины, тоже сложно поверить, что это не результат работы в Photoshop или не фотоколлаж.

Но, в отличие от полных динамики картин Геддеса, полотна Озери запечатлевают застывшее мгновение реальности, будто щёлкнувший затвор фото-камеры.