Анна Плетнева: «Не буду с мужчиной, если он изменяет. Анна Плетнева: «Мне пришлось пережить тяжелый развод Опять же, это же ваша целевая аудитория

Бывшая солистка «Винтажа» и одна из самых сексапильных певиц отечественной эстрады Анна Плетнева рассказала в откровенном интервью о причинах ухода из группы.
«Плохая девочка» завила, что ее расставание с Алексеем Романовым было мирным, а не скандальным с дележкой денег, как о том судачили.

По словам эффектной брюнетки, никакой драмы или конфликта в момент ее прощания с «Винтажем» не было. Коллеги по коллективу отнеслись с пониманием к решению Анны выступать сольно. «Когда стало известно, что я ушла из группы, у меня начали спрашивать: „Что случилось? Не поделили деньги?“ А мне даже нечего было ответить. Видимо, за все эти годы я так и не смогла стать человеком из шоу-бизнеса, потому что не сумела придумать скандала», – с улыбкой отметила Плетнева.
Алексей Романов, создавший вместе с исполнительницей «Винтаж», отреагировал на ее заявление об увольнении по собственному желанию на удивление спокойно. «Он ответил мне только одно: „Слава богу, что ты сама это предложила: я не знал, как сказать тебе то же самое“. Он чувствовал, что мне становится тесно в рамках группы и я готова идти дальше, – объяснила экс-солистка „Винтажа“. – В этой ситуации он повел себя как друг, а не как коллега».
Всегда выступающая в эротичных нарядах 39-летняя Плетнева пообещала, что и дальше останется «плохой девочкой». «Этот сценический образ был выбран мною осознанно. К счастью, нам с Лешей никто не диктовал, как надо себя вести, как одеваться и что петь, – мы были сами себе продюсеры. Не могу сказать, что сольная певица Аня Плетнева будет сильно отличаться от солистки группы „Винтаж“ Ани Плетневой, потому что это тоже была я», – подчеркнула звезда.

Однако кое-какие коррективы в свою внешность певица внесла. «Конечно, будут изменения, иначе зачем было тогда уходить из группы? У меня есть много серьезных песен, которые я не исполняла на концертах раньше, и мне хочется, чтобы их услышали. Это не значит, что я теперь буду петь исключительно лирические баллады, превращусь в этакую Аллу Борисовну Пугачеву и стану правильной. Нет, я все равно останусь хулиганкой и „плохой девочкой“, – цитирует исполнительницу журнал HELLO!..


К слову, ранее Плетнева впервые призналась журналистам, что в юности сходила с ума по Владимиру Преснякову. При этом на тот момент любимую женщину артиста, певицу Кристину Орбакайте, в качестве соперницы Анна не воспринимала. „Увидела его по телевизору и влюбилась, несмотря на то что была брутальна в музыкальных пристрастиях, слушала питерский рок - Цоя, “Наутилус Помпилиус», ну и The Doors, Бьорк. Попса меня не интересовала. Но появился Володя, и я перестала есть, спать и дышать без его музыки, – вспоминает артистка. – Кристину Орбакайте в качестве соперницы не воспринимала, она казалась мне временным явлением в жизни Преснякова. Интуиция не подвела".

Сила женщины - в ее слабости. Женщина, которая берет на себя решение всех проблем и не дает это сделать мужчине, не столько сильная, сколько несчастная. Знаете, только за прошедшую неделю несколько моих знакомых жаловались мне, что все приходится делать им: зарабатывать деньги, кормить детей, в то время как их мужья сидят дома. При этом ни сама женщина, ни ее любимый не становятся счастливее от того, что меняются ролями. Оставаясь хрупкой и беззащитной, вы мотивируете мужчин на подвиги. А сильной надо быть, чтобы найти свою любовь, чтобы не привыкать к одиночеству, не бояться менять свою жизнь ради любви.

Русские женщины сильны духом с самого рождения. Это же про нас - "коня на скаку остановит". Как считаете, почему именно нам досталась эта роль?

Мы сами все время повторяем, что можем и коня остановить, и в горящую избу зайти... Этот стереотип сложился в советском прошлом, когда самыми модными мемами были колхозница и женщина с веслом. Просто кому-то это было нужно в свое время - превратить женщину в рабочую силу… Но мы сами делаем свой выбор сейчас.

Все предыдущие альбомы "Винтажа" были очень концептуальными. В каждом была какая-то идея, которая связывала все треки на пластинке. В "Сильной девочке" такого нет. Это действительно история трех лет моей жизни, мой личный опыт, который я прожила, прочувствовала и превратила в знания. Краткое содержание альбома именно такое: три года из жизни Ани Плетневой.

Что ждет зрителей на концерте?

Главным событием, конечно же, станет наше совместное появление на сцене с Алексеем Романовым. Не для кого не секрет, что после многих лет успеха и побед, наше сотрудничество оказалось в каком-то тупике. Мы оба не понимали, что делать, куда двигаться дальше. Несколько месяцев мы вообще не общались. А перед Новым годом встретились, обнялись, проплакали несколько часов и решили, что снова будем вместе. И хотя Леша все-таки категорически отказывается выходить на сцену, на этом концерте он сделает исключение. Это будет эксклюзивно один раз 1 ноября в клубе RED.

Дата концерта красивая - 01/11, она была выбрана не случайно? Верите во всякие эзотерические приметы?

Дата действительно красивая. И, с точки зрения эзотерики, это не мы ее, а она нас сама выбрала. Я увлеклась духовной литературой, сейчас читаю книгу индийского йога и мистика Садхгуру "Внутренняя инженерия". Она удивительная! Иногда бывает некогда, и я могу два-три дня ее не открывать. Но как только снова беру ее в руки, тут же нахожу ответ на вопрос, который интересует меня в данный момент.

Ваши выступления всегда сопровождают яркие и нарочито сексуальные костюмы. Вроде бы миниатюрная маленькая девочка, но в то же время очень откровенная. Для чего вам такое самовыражение?

Все образы получаются сами собой. Я чувствую себя абсолютно естественно и комфортно. Когда я была участницей краснознаменного ансамбля "Лицей", продюсер все время пытался меня как-то видоизменить. Заставлял заплетать косу, запрещал лишние движения на сцене. Я страшно страдала, плакала в туалете перед концертом. Расплетала эту дурацкую косу, за что меня много раз штрафовали. Из меня делали того, кем я на самом деле не являлась. Зато в группе "Винтаж", когда уже была сама себе хозяйка, я смогла делать все, что захочу. И до сих пор продолжаю экспериментировать. Вы даже не представляете, как я буду выглядеть 1 ноября! Могу сказать, что для моих костюмов пришлось купить 150 кукол Барби…

Ваши дочери уже довольно взрослые - 15 и 13 лет. Как они относятся к таким экспериментам мамы на сцене?

Им нравится. Дети обожают группу "Винтаж", и это помогает мне не сомневаться в правильности выбранного имиджа. Ко мне часто подходят родители и рассказывают, что их малыши знают все наши песни. Ведь детей не обманешь, у них очень четкий детектор лжи. Они не анализируют, что Аня показала и как оделась. Надеюсь, мои дети спустя годы так и будут воспринимать меня сегодняшнюю.

В вашей жизни была просто умопомрачительная история, когда одна ваша фанатка хотела вытеснить вас из вашей же жизни. Как в книге Сергея Минаева "Селфи", где героя полностью подменяет двойник.

Да, уже прошло довольно много времени после того случая, и я могу говорить о нем, хотя не люблю его вспоминать. Началось с того, что ко мне обратилась девушка, представилась начинающим писателем и предложила написать обо мне книгу. Прочитав ее некоторые работы, я согласилась. Это должен был быть роман про подростка-хулиганку в школе, "бунтарку" в "Лицее" и "плохую девочку" в группе "Винтаж". Он, конечно, должен был быть и о любви, моей семье, детях. Мы стали общаться практически 24 часа в сутки, Лена почти поселилась у меня дома. Ее интересовало все: какую одежду я ношу, какой пастой чищу зубы. Мы очень подружились. За короткое время она узнала обо мне столько, сколько некоторые не узнали за долгие годы общения со мной. Через какое-то время я начала замечать, что Лена все больше становится похожа на меня: та же прическа, тот же стиль в одежде, мимика, жесты… В какой-то момент мне даже стало жутковато, но процесс работы над книгой шел полным ходом - содержание меня полностью устраивало, и я гнала от себя плохие мысли.

Все изменилось в одну секунду. Однажды Лена забыла у меня свой телефон, раздался звонок, я на автомате взяла трубку. Звонивший мужчина был уверен, что звонит Анне Плетневой. Но я понимала, что телефон не мой! Открыв папку "Фото", я пришла ужас - там были только мои фотографии и фотографии моей семьи и ни одной Лениной! Кроме того, я узнала, что она общалась от моего имени не только с фанатами "Винтаж", но и с моими знакомыми! Когда Лена через несколько минут вернулась за телефоном, я потребовала объяснений. Она разрыдалась и после угроз вызвать полицию показала мне новенький паспорт, где было написано: "Анна Плетнева". Каким-то образом ей удалось получить такой документ. По признанию девушки, на такой поступок ее толкнула неустроенная личная жизнь, ей очень хотелось почувствовать себя любимой. "Тебя все любят, а меня нет, я хочу быть как ты!" - повторяла Лена. Несмотря на бушевавшие внутри меня негативные эмоции, я решила помочь Лене. Она прошла курс лечения у моего знакомого психолога. Через знакомых я узнаю, как дела у Лены. Сейчас у нее все хорошо, она работает. Но лично я с ней не общаюсь и больше никогда не встречалась.

Уход из группы "Винтаж" в одном из интервью вы назвали тяжелым разводом. Обычно ушедшая женщина всегда старается показать своему бывшему партнеру, что у нее без него все хорошо, даже еще лучше. У вас так было?

Не совсем. Мы пробовали менять состав группы "Винтаж", но попытка оказалась неудачной. Разделить меня и "Винтаж" оказалось невозможно. И сейчас на афише нашего выступления написано: Анна Плетнева "Винтаж". Когда я говорила о разводе, я имела в виду наши творческие отношения с Алексеем Романовым. Ничего никому доказывать я не хотела. Просто было тяжело и все. За 10 лет совместной работы мы стали родными друг другу. И все, что происходило с нами, было похоже на кризис внутри семьи - взаимные претензии, обиды… Мы оба устали, и нам был необходим перерыв.

Как-то вы говорили, чтобы улучшить качество жизни, нужно улыбаться каждый день. Придерживаетесь этого правила?

Конечно! Это простой физиологический закон. Наше сознание и тело неразрывно связаны. Если вы просто будете улыбаться хотя бы минуту даже безо всякой причины, в голову начнут приходит позитивные мысли, настроение улучшится, все будет получаться легко и просто, а жизнь станет лучше.

Cetre’ стали свидетелями радостного события - воссоединения группы "ВИНТАЖ", которое случилось 01 ноября в клубе “Red”.

В ночном заведении состоялся сольный концерт прославленных трендсеттеров российской сцены - группы "Винтаж". Более трех лет поклонники коллектива не собирались вместе на многотысячных площадках, чтобы в унисон подпевать абсолютным суперхитам группы, ставшей уже легендарной не только в России, но и далеко за ее пределами!

Еще задолго до того, как слово "хайп" прочно осело в головах миллионов, «Винтаж» умело воплощали в жизни и на сцене все свои самые смелые идеи, вызывая восторг многочисленных слушателей и повергая в шок музыкальную общественность.

После объявления в 2017 году о разрыве отношений между Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым, поклонники группы были потрясены. Их возмущение и отчаяние вылилось в соцсети. Артистов обвиняли, жалели, поддерживали, любили и ненавидели...

Немногие понимали, что "Винтаж" подошёл к рубежу, требующему жестких перемен. Отношения музыкантов прервались на год. Они не встречались, не разговаривали и не поддерживали никаких контактов. Год потребовался каждому из них, чтобы освободиться от всего, что затягивало в дыру взаимных претензий и обид. Год, чтобы обнулиться и вновь начать движение вперёд.

Анна Плетнева: «Настал момент, когда мы сделали всё: собрали все награды, были на первых местах всех чартов! Мы дошли до самой вершины и не понимали, куда двигаться дальше! Тогда мы и «похоронили» себя в клипе «Немного рекламы»… Я была инициатором порвать эти отношения, мне пришлось поступить жестко, хотя это было очень тяжело во всех смыслах, ведь мы стали больше, чем родными… Прошёл год, и мы снова решили быть вместе, раны затянулись, всё словно обнулилось. Теперь я точно знаю, что иногда надо просто расстаться, чтобы потом начать всё сначала…».

В феврале 2018 года поклонники с восторгом встретили новый трэк "Белая", который вышел с титрами Анна Плетнева "Винтаж", автор Алексей Романоф. «Разделить имя Анны Плетневой и «Винтаж» невозможно. Они срослись, стали единым» – написали музыканты в пресс-релизе к новой композиции. Не заставила себя ждать и следующая совместная композиция «Воскресный ангел».

Но несмотря на то, что возродившийся творческий тандем Романова и Плетневой уже принес первые результаты, официальное воссоединение музыкантов состоялось вчера, 1 ноября в клубе Red, где они вновь вместе вышли на сцену. Это был единственный концерт, так как Алексей больше не планирует участие в концертных выступлениях группы, ограничиваясь работой в студии и созданием новых супер-хитов. Единственный раз зрители смогли увидеть «Винтаж» таким, каким знали его все эти годы, и услышать все самые известные песни группы и, конечно, абсолютно новые треки!

«Винтаж » - российская поп-группа, в состав которой входят певица Анна Плетнёва и певец, композитор и саунд-продюсер Алексей Романов. Ранее в состав группы входили танцовщицы Мия (2006-2008) и Светлана Иванова (2008-2011).

С момента своего создания группа издала пять студийных альбомов: «Криминальная любовь», SEX, «Анечка», «Very Dance» и «Decamerone». Также группа выпустила восемнадцать радиосинглов, семь из которых возглавили российский радиочарт, продержавшись на 1 месте, в общей сложности, 23 недели. «Винтаж » становится самой ротируемой группой с момента введения российского радиочарта. Два года подряд группа попадает в пятёрку самых ротируемых артистов года, а в 2009 году занимает первое место. Коллектив получил коммерческий успех с синглами «Плохая девочка», «Одиночество любви», «Ева», «Роман» и «Деревья», которые стали успешными в сфере цифровых продаж.

Музыкальным стилем группы стал европоп, смешанный с различными стилями музыки (электроника, данс-поп, психоделический поп и т. д.), в который привносились элементы, как из классической музыки, так и из образов российской и зарубежной популярной культуры, навеянных Мадонной, Майклом Джексоном, Одри Хепберн, Софи Лорен, Евой Польна и Enigma.

Группа является лауреатом и номинантом различных музыкальных премий, в числе которых «RMA», Премия Муз-ТВ, «Золотой граммофон» Премия RU.TV и «Степной Волк». С 2008 года «Винтаж » являются ежегодными лауреатами фестиваля «Песня года». В 2011, 2012 и в 2013 году были признаны лучшей группой на премии «ZD Awards», по версии газеты «Московский комсомолец».

История

2006: Образование группы

Группа «Винтаж » была образована экс-солисткой группы «Лицей» Анной Плетнёвой и бывшим солистом группы «Амега» Алексеем Романовым в середине 2006 года. История возникновения группы из уст солистов звучит примерно так: Анна торопилась на важную встречу, однако её планам не суждено было сбыться. Она столкнулась с автомобилем Алексея Романова. Пока артисты ждали сотрудников ГАИ, они приняли обоюдное решение создать поп-группу.
В моей жизни уже была «Амега» и попытка сольного проекта. Мои песни исполняли многие известные артисты. Не было только однозначности в личном самоопределении… А тут удар сзади и появляется Аня, которая говорит: «Ты мне нужен!»… …Название «Винтаж » тоже пришло не сразу. И кто знает, как сложилась бы судьба группы, если бы обстоятельства не повлияли на выбор имени для нового проекта, ведь среди вариантов были и «Мечтатели», и «Челси»… Но однажды Аня позвонила Алексею со словами: «Мы ведь с тобой уже люди с историей! Винтаж, понимаешь?! Выдержанные, но не сдержанные…» - История группы на официальном сайте коллектива

По словам Алексея Романова, после встречи с Плетнёвой, группа полгода работала в студии, пытаясь найти собственное звучание: «Мы реально заперлись в студии. Полгода просидели в поисках звука. Мы не понимали. Мы тогда, как слепые котята, были. Сейчас, конечно, круто об этом вспоминать. Мы тогда творили нашу собственную новую историю, которая никакого отношения не имела к предыдущим проектам». Изначально было принято решение назвать коллектив «Челси», однако затем было выбрано название «Винтаж». Алексей рассказывал, что группа в то время подала запрос в лондонскую адвокатскую контору, которая владеет брендом «Челси», но через некоторое время увидели по телевизору, как Сергей Архипов вручил диплом с аналогичным названием группе из «Фабрики звёзд». Анна Плетнёва также рассказывала в интервью: «Мы даже вели переговоры с английской звукозаписывающей компанией по этому поводу. Они рассматривали наше предложение. Но затем произошёл конфуз. Руководитель известной медиагруппы, получив права на имя, подарил диплом с названием „Челси“ ныне известной группе „Челси“, выпускникам „Фабрики звёзд“».

31 августа 2006 года было объявлено об официальном создании группы и её название. Также сообщалось, что коллектив снимает клип на первый сингл «Мама мия» и что готовы две трети дебютного альбома группы, запись которого проходила на студии Евгения Курицына. Позже был выпущен второй сингл группы - песня «Целься», которая поднялась до 18 строчки российского радиочарта.

2007-08: Альбом «Криминальная любовь» и сингл «Плохая девочка»

В конце августа 2007 года группа приступила к съёмкам клипа на песню «Всего хорошего». Сингл появился в эфире радиостанций в сентябре и достиг 14 позиции в чарте. В августе и сентябре группа провела небольшой промотур по Москве и Подмосковью, в ходе которого дала несколько концертов в клубах, а также выступила на пляжной вечеринке, устроенной радиостанцией «Европа Плюс».

22 ноября вышел первый альбом коллектива «Криминальная любовь». Презентация диска состоялась 27 ноября в Москве, в клубе «Opera». Тираж диска был распродан полностью, и в итоге альбом занял 13 место в каталоге «Sony Music» по продажам за 2005-2009 годы. По словам Алексея Романова было продано 100 тысяч экземпляров альбома. В октябре «Винтаж» отправляется в промотур в поддержку альбома, были даны несколько концертов в московских клубах, а также прошла телевизионная съёмка-выступление в Киеве, на украинской «Фабрике Звёзд».

7 апреля 2008 года проходят съёмки клипа на новую песню группы «Плохая девочка», спетую дуэтом с актрисой Еленой Кориковой. 19 апреля клип появился на музыкальных каналах России, а 21 апреля прошла презентация клипа в клубе «The Most». 12 июня сингл занял 3 место в TopHit 100 - единственном официальном российском радиочарте, песня становится самым удачным синглом группы. Позже «Плохая девочка» занимает первое место, продержавшись на нём 2 недели. Клип на песню начинают активно ротировать и по телевидению, и в итоге стал расти рейтинг группы.

29 августа группа презентует новую песню «Одиночество любви» на своём официальном блоге. 1 сентября песня попадает в радиоротацию. 26 сентября произошла презентация клипа, роли в котором исполняли друзья поп-группы, такие как известная травести-дива Заза Наполи и радиоведущий Дима Гаранжин. Песня становится вторым успехом коллектива, добравшись до первой позиции в чарте и продержавшись на ней две недели.

В октябре в составе группы произошли перемены. Уходит участница коллектива Мия, и на её место приходит Светлана Иванова. Также переиздаётся альбом «Криминальная любовь» с новым треком «Плохая девочка». 29 октября группа выиграла в специальной номинации «Секс» на MTV Russia Music Awards 2008, успех вызван благодаря сексуально-откровенному клипу на песню «Плохая девочка», который стал одним из самых ротируемых на российских музыкальных каналах в 2008 году.

2009: Альбом «SEX»

В феврале 2009 года группа отправляется в гастрольный тур, посетив такие города, как Москва, Ульяновск, Рига, Минск, Самара и Калининград. 15 марта группа представляет новый клип на песню «Ева». Сингл «Ева» был посвящён певице Еве Польна из группы «Гости из будущего», а в самой песне использован семпл из песни «Беги от меня» этой группы. Алексей Романов говорил, что вдохновением для создания композиции послужила песня Мадонны «Hung Up», основанная на семпле из песни группы ABBA. «Я был безумно вдохновлен работой Мадонны… …Она заставила меня задуматься о том, есть ли в России песни, на основе которых можно было бы создавать новейшие произведения, которые смогли бы и всколыхнуть старые эмоции, и дать новые», - утверждал музыкант. В журнале «Афиша», описывая песню «Беги от меня» как «гениальную песню о нелюбви, с отточенным звуком», отмечали: «Характерно, что едва ли не самая удачная русская поп-песня 2000-х - „Ева“ группы „Винтаж“ - целиком построена на диалоге с первым хитом „Гостей из будущего“». Сингл стал самым успешным за всё время существования группы, возглавляя российский радиочарт 9 недель. Композиция также стала самой ротируемой русскоязычной песней за 2009 год. «Ева» была номинирована на независимую музыкальную премию Артемия Троицкого «Степной Волк 2010», в категории «песня», наряду с работами Noize MC, «СБПЧ» и Севары Назархан, а также стала номинантом премии Муз-ТВ 2010, в категории «лучшая песня». Группа представила песню широкой публике 14 февраля в Москве, в рамках проведения концерта Big Love Show.

27 марта «Винтаж » получил звание «Fashion-группа года» на ежегодной премии World Fashion Awards. В апреле группа отправляется на гастроли в Германию, посетив 9 городов. В мае-июне проходит гастрольный тур по России. Группа посетила многие города.

31 августа 2009 года вышел четвёртый сингл из будущего альбома - «Девочки-лунатики». Песня имеет социальный подтекст, а видео стало одним из самых скандальных для группы. Песня добралась до 14 строчки в российском радиочарте, прервав череду синглов № 1.

Работа над вторым студийным альбомом группы была практически закончена в марте 2009 года. Алексей Романов рассказывал в интервью, что в пластинку будут включены заимствования из классической музыки, а начинаться альбом будет увертюрой из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского. Также участник коллектива рассказал о том, что группа прекратила отношения с мейджором Sony Music. «Дата выхода [альбома] будет зависеть от рекорд-мейджеров. Та компания, что занималась выпуском нашего первого альбома, нас не устраивает… …Мы не хотим повторения той ситуации, что сложилась с первым альбомом, который выпускала компания Sony BMG. Они напечатали сто тысяч экземпляров, продали их - и всё. Из-за этого купить его сегодня нельзя», - объяснял Алексей. В итоге был подписан контракт с лейблом Gala Records. 1 октября вышел второй альбом группы SEX. Несмотря на успех отдельных песен, новый альбом коллектива не «выстрелил», дебютировав на 12 месте в российском чарте альбомов, что было для него высшей позицией в рейтинге. Тем не менее, Анна Плетнёва говорила в интервью, что осталась довольна результатом работы над альбомом:

…Это качественная работа. Кстати, нам постоянно задают вопрос о его названии. Все очень просто: секс - это музыка, а музыка - это секс. Мы записали 12 песен - знаменитые «Плохая девочка», «Одиночество любви», «Ева» и ещё много новых. А вот об успешности альбома следует судить нашим поклонникам. Самое тяжёлое в работе над ним было вжиться в роли персонажей песен, почувствовать их, чтобы наиболее эмоционально передать слушателям. Мы всегда хотели, чтобы слушатели нам верили. Мы до седьмого пота вживались. И надеемся, что не зря.
- Анна Плетнёва

2010-11: Альбом «Анечка»

В 2010 году сингл «Victoria» добирается до первой строчки российского радиочарта. Благодаря ему «Винтаж» становятся одними из немногих артистов, чьи песни возглавили радиочарт более 3-х раз. Также это одна из немногих песен в России, добившаяся успеха с live-клипом и без его горячей ротации.

16 апреля в прямом эфире Love Radio была представлена новая музыкальная композиция - «Микки», посвящённая Майклу Джексону.

Группа сняла две версии видеоклипа на эту композицию - русскую и англоязычную. Презентация клипа прошла при полном аншлаге в московском клубе «Ленинград». Несмотря на то, что песне не удалось достичь успеха предыдущих треков, клип на неё был популярен в интернете и стал одним из самых обсуждаемых. В англоязычной версии клип ротировался на музыкальных каналах в восточно-европейских странах, где стал более популярным, чем в России. В июне группа стала номинантом в нескольких категориях на премии Муз-ТВ 2010 года: «Лучшая группа», «Лучший альбом» (SEX) и «Лучшая песня» («Ева»), но в итоге не получила ни одной награды, хотя критики прогнозировали победу группы во всех номинациях. В августе группа выступила на международном музыкальном фестивале «Место встречи: широта 54», проходившем в Рязанской области.

13 сентября на радиостанциях выходит новый сингл - «Роман», который спустя 6 недель после премьеры поднимается на третью строчку радиочарта, также на песню снимается видеоклип. Съёмки проходили в московском клубе «Сохо румс», в течение 18 часов без перерыва. Изначально песня должна была быть исполнена трио, с двумя известными певицами, но позже группа отвергла эту идею.

В 2010 году группа выступает на таких интернациональных премиях и концертах как «Песня года» и «Премия Муз-ТВ», а также в 20-ке лучших песен 2010 года по версии популярной программы «Прожекторпэрисхилтон». Группа также впервые выступает на белорусском телевидении, в концерте «Беларусь открыта миру». «Винтаж» заняли восьмую строчку в пользовательском голосовании на сайте NewsMusic.ru, в категории «Лучшая группа 2010 года», набрав 3119 голосов.

В январе появилась информация, что группа собирается выпустить третий студийный альбом «Анечка» в августе 2011 года, а 15 октября планирует выступить в Москве с большим сольным концертом-презентацией диска «История плохой девочки». 18 февраля 2011 года группа выпустила очередной сингл «Мама-Америка». 22 марта группа была заявлена в числе номинантов на премию Муз-ТВ 2011 в категории «Лучшая поп-группа». 15 августа 2011 года группа представила клип на песню «Мальчик», где сняла своих фанатов.

21 августа на пятилетие группы и день рождения солистки была выпущена композиция «Деревья». В конце августа на песню был снят видеоклип, однако, 22 сентября стало известно, что релиз клипа откладывается из-за того, что его подвергли цензуре. Как было заявлено, чиновники хотели запретить клип по причине того, что в тизере видео Анна Плетнёва «в терновом венке с одобрением наблюдает за актами совокупления» и это «травмирует сознание подрастающего поколения». В ответ солистка группы говорила: «Мы всего лишь хотели сказать, что главное на Земле - это любовь. Она пробуждает в наших душах все лучшее и не даёт человечеству погубить себя. Но, к сожалению, нашлись люди, которые разглядели в этом пособничество тоталитарным сектам. Цензура всегда мыслит стереотипами. Уверяю вас, мы далеки от иллюминатов и всемирных заговоров». 26 августа было сообщено о том, что из-за запрета видеоклипа, песня была снята из ротации на радио. В пресс-службе группы сообщили, что «с ротации песню „Деревья“ пришлось снять, потому что без клипа она воспринимается по-другому». 14 сентября Алексей Романов прокомментировал ситуацию, сказав, что «„Деревья“ откладываются, по не зависящим от нас причинам. Думаю, если все сложится хорошо, то это будет февраль 2012». Также он добавил, что новым синглом должна стать песня «Стерео». Однако, после релиза видеоклипа, композиция была выпущена в ротацию 10 октября 2011 года. В конце сентября и начале октября прошёл релиз как цифровой, так и CD-версии нового альбома, а 9 октября состоялась автограф-сессия группы в Москве, приуроченная к релизу.

В конце декабря 2011 года журнал «Афиша» опубликовал свой редакционный список самых ярких и запомнившихся российских поп-хитов за последние 20 лет, в который была включена песня «Ева». По итогам голосования премии «ZD Awards 2011», группа победила в одной из заявленных номинаций (также они были номинированы в категории «Поп-проект»). «Винтаж» победили в номинации «Группа года».

2012: Альбом «Very Dance»

17 февраля 2012 года группа выпустила новый сингл «Москва», записанный с DJ Smash. Дуэт стал первой представленной работой из нового проекта группы, под названием «Винтаж Very Dance». Алексей Романов рассказывал, что не собирается писать собственных песен для этого альбома; в него войдут композиции приглашённых диджеев и других молодых авторов. «Можно назвать это экспериментом, можно - заигрыванием с клубной публикой. Я даже не буду спорить с таким определением. Не секрет, что большинство концертов сейчас корпоративные, но мы надеемся, что с этим проектом станем ближе к народу, хотя бы к клабберам», - говорил музыкант. Помимо представленной песни, были заявлены дуэты с Ромой Кенга и DJ Groove. По словам Анны Плетневой, сотрудничество с DJ Smash началось после того, как её клон в Twitter договорился о выпуске совместного трека.

Мне звонит Smash, говорит: «Ну чего, когда все будет-то? <…> Мы же все уже записываем песню, мы же уже договорились». Вот, пришлось писать песню. 0 Анна Плетнева, программа Hot Secrets с Алиной Артц

Несколько песен коллектива вошло в саундтрек к телесериалу «Краткий курс счастливой жизни», снятому режиссёром Валерией Гай Германикой и готовящемуся к показу в эфире Первого канала. 26 марта стало известно, что «Винтаж» номинированы в трёх категориях, 0 «Лучшая поп-группа», «Лучший альбом» («Анечка») и «Лучшее видео» («Деревья»), - на премии Муз-ТВ 2012. 1 июня стало известно, что группа «Винтаж» победила в номинации «Лучшая поп-группа». В мае коллектив выпустил новый сингл «Нанана», спродюсированный диджеем Bobina.

В сентябре Анна Плетнёва исполнила песню «Отпусти меня» совместно с группой Достучаться до небес, которая стала дебютным синглом коллектива. «Винтаж» выступили продюсерами группы, участник которой 0 Отто Нотман 0 ранее написал для них песню «Москва». 29 сентября прошла «Вторая Музыкальная Премия телеканала RU.TV», где «Винтаж» были представлены в трёх номинациях 0 «Лучшая группа», «Лучший танцевальный трек» и «Лучший видеоклип». «Винтаж» одержали победу в номинации «Лучший видеоклип» за песню «Деревья». В конце октября был представлен видеоклип на новый сингл «Танцуй в последний раз», записанный совместно с Ромой Кенга. 4 ноября в эфире «Love Radio» был представлен новый сингл «Свежая вода», записанный совместно с ChingKong, клип на который вышел 21 декабря 2012 года. На премии ZD Awards 2012 «Винтаж» второй год подряд получили награду в номинации «Группа года»: «в своем жанре Аня Плетнёва и Ко достигли виртуозного совершенства, не растеряв ни куража, ни хитовости, ни стремления к новизне и живому креативу», 0 отмечали успех коллектива в «Московском комсомольце».

12 апреля 2013 года был выпущен четвёртый студийный альбом группы Very Dance. 25 мая в концертном зале «Crocus City Hall» состоялась третья церемония награждения ежегодной национальной телевизионной русской музыкальной премией телеканала RU.TV, на которой группа «Винтаж» победила в номинации «Лучшая группа». 7 июня в СК «Олимпийский» состоялась церемония награждения XI ежегодной телевизионной премии МУЗ-ТВ 2013, в которой группа победила в номинации «Лучшее видео» за клип на песню «Москва» (совместно с DJ Smash).

2013 0 настоящее время: Альбом «Decamerone»

17 апреля 2013 года вышел новый сингл «Знак Водолея» с планирующегося, пятого альбома группы, рабочее название которого «Decamerone». 22 апреля прошли съёмки клипа на данную композицию, режиссёром которого стал Сергей Ткаченко, а его премьера состоялась 21 мая на интернет видео-канале «ELLO».

7 октября в официальной группе «Винтаж» в социальной сети «ВКонтакте» была представлена новая песня под названием «Три желания», авторами которой являются молодой композитор Антон Кох и Алексей Романов. 17 сентября проходили съёмки на данную композицию, режиссёром также стал украинский клипмейкер Сергей Ткаченко. Премьера клипа «Три желания» состоялась 15 ноября на канале Ello.

16 марта 2014 года в интернет-магазине iTunes состоялся релиз двух сборников группы 0 «Микки. Альтернатива» и «Light». Сообщается, что на диске «Light» собраны медленные, мелодичные композиции, которые, по мнению музыкантов коллектива, незаслуженно затерялись на фоне танцевальных хитов группы. Как признаются Анна Плетнева и Алексей Романов, на эти композиции никогда не хватало времени, хотя в них вдумчивые и глубокие тексты. Среди этих мягких, медленный песен есть известные треки «Свежая вода» и «Ева» в медленных версиях, а также совершенно новая композиция «30 секунд». Второй сборник, «Микки. Альтернатива», включает в себя треки, которые по той или иной причине не получили широкой ротации на радиостанциях. Эту компиляцию участники «Винтажа» объясняют тем, что из-за своей «неформатности» некоторые треки не могли попасть в радиоэфир, однако музыканты всегда хотели продемонстрировать их меломанам. Также, как и в сборнике «Light», группа добавила новую песню «Boys» и акустическую версию песни «Микки».

21 апреля 2014 года в официальной группе «Винтаж» в "ВКонтакте был представлен третий сингл группы из будущего альбома «Decamerone» 0 «Когда рядом ты». Песня была написана Александром Ковалёвым и Антоном Кохом, аранжировку для песни сделал Алексей Романоф. 31 мая 2014 года состоялась четвёртая музыкальная Премия телеканала RU.TV, где «Винтаж» победили в номинации «Лучший танцевальная клип» 0 «Знак Водолея». 22 июля 2014 года состоится релиз пятого студийного альбома группы 0 «Decamerone» в iTunes. 21 июля состоялся цифровой релиз альбома. В первый же день после релиза «Decamerone» занял 1-е место по продажам в чарте «Топ-альбомы» iTunes и Google Play. По данным портала «tophit.ru», «Винтаж» является самой ротируемой русскоязычной группой за последние 10 лет, в общей сумме у группы более 4,5 миллионов ротаций на радиостанциях России и СНГ.

Музыкальное влияние, артистизм и тематика творчества

Группа образовалась как дуэт, где каждый участник выполнял свою роль. Анна отвечала за вокал, Алексей 0 за музыку. Позже к ним присоединилась танцовщица Мия, которую впоследствии заменила Светлана Иванова. Алексей Романов ранее пел в группе «Амега», а после начал сольную карьеру под руководством Юрия Усачёва, но его карьера не удалась. Музыкант вернулся в группу, и был издан сингл «Убегаю», который получил определённую популярность, но вскоре Алексей отказался от попыток реанимировать коллектив: «Песня „Убегаю“ уже начала штурмовать радиочарты, надвигался новый взрыв популярности, и все вроде бы шло по плану… Но Алексей не видел себя в сольном проекте. Он пришёл к выводу, что невозможно чем-то заниматься, если в конечном итоге от тебя ничего не зависит». Он также отмечал, что у него не получается исполнять собственные композиции: «Меня очень трудно заставить петь. Я больше люблю работать в студии, писать песни. Выходить на сцену для меня тоже 0 страсть, но меньшая. Свои песни у меня петь не получается, я очень хорошо пою песни Андрея Грозного, композитора и продюсера группы „А-мега“. Мне кажется, он вообще лучший композитор для меня». Анна Плетнёва, выступая в группе «Лицей», смогла в то время устранить «монопольное право Алексея Макаревича на создание песен группы и принесла в девичий коллектив собственный материал», став не просто вокалисткой, но и автором песен. Отмечалось, что Анна хотела стать не просто «девочкой с гитарой из группы „Лицей“», а нуждалась в самореализации и хотела стать полноценной артисткой. Светлана Иванова является профессиональным танцором, выступая на сцене с 11 лет. Она ранее участвовала в работе с другими артистами, но только в роли «подтанцовки», и, по её утверждениям, работа в группе является для неё особенно ценной, так как здесь она «несёт свою роль».

Создав группу, её участники желали донести новую концепцию своего творчества, где должны были переплетаться вокал, музыка, пластика и театр. Выражая свою независимость, группа сама выбирала, какие песни следует издать в виде синглов. Также и в отношении композиции «Целься», которая была выбрана вопреки мнению выпускающего лейбла группы, который хотел в качестве сингла более «лёгкую» песню. В основу клипа на композицию была положена трагедия на чернобыльской АЭС, и он снимался на одной из недостроенных атомных электростанций под Минском: «Находясь внутри этой заброшенной станции, возникает странное чувство, как будто всё вокруг ненастоящее, неживое. Но наш клип, как и сама песня „Целься“ 0 о несуществующей жизни в несуществующем городе».

По мнению сайта Zvuki.ru, с выпуском первого студийного альбома группа «заняла на отечественной поп-сцене давно вакантное место эпатажных эстетов, которых, вместе с тем, совершенно не стыдно слушать». Яков Золотов из Dreamiech отмечал, что каждая песня альбома была пронизана светлой грустью и надеждой, а основой его стала тема любви. «В словах больше нет смысла, слова утратили свою силу. Мы заменили слова жестами, а разговоры - танцем…» - такими строчкам открывался альбом. « Плетнева предстала здесь не звёздной истеричкой, а в первую очередь очень хорошей певицей… Что касается мелодиста, то в этой роли внезапно ярко раскрылся Алексей Романов», - отмечал Алексей Мажаев из InterMedia, описывая альбом. Группа на альбоме работала с саунд-продюсером Евгением Курицыным, благодаря которому «проект сомнительной внятности за год превратился в модно-актуальный поп-продукт».

В 2008 году группа впервые сотрудничала со сторонним артистом, - Еленой Кориковой, записав с ней дуэт «Плохая девочка». По словам участников группы, песню сначала предлагали спеть различным певицам, в том числе Анне Седоковой и Вере Брежневой, а также фигуристке Татьяне Навке, но только Елена Корикова сразу согласилась её исполнить. Во время работы над композицией и съёмками клипа Анна Плетнёва, по её признаниям, испытывала чувство, схожее с раздвоением личности: «Я страдаю неким раздвоением личности, потому что та девочка Аня, которая приходит домой, и та девочка Аня, которая работает на сцене, - это два разных человека, плюс ко всему я преподаю академический вокал в Государственной классической академии имени Маймонида… Впрочем, я думаю, клип нельзя воспринимать серьёзно, так как это всего лишь своеобразная шутка над тем, что происходит в мире, где правит всем женская грудь и попа».

В следующей композиции коллектива «Одиночество любви» была поднята тема того, что современные люди подчас не умеют любить. Композиция «Ева», с одной стороны, посвящена Еве Польна и отражает тему лесбийских отношений, а с другой, участники коллектива вкладывают в неё дополнительный смысл: «„Ева“ - это не просто любовь женщины к женщине, а попытка поставить себя на место человека, который вынужден всю жизнь страдать от неразделённых чувств к своему кумиру. Все артисты получают признания в любви, но мало кто осознает свою ответственность за вызванные им чувства».

Второй студийный альбом группы стал концептуальным произведением, основной темой которого был секс. По словам участников группы, альбом SEX - это «„музыкально-сексуальная энциклопедия“, где нашли место все возможные виды любви: продажная, мимолётная, однополая». По мнению Алексея Романова, в альбоме нашло отражение каждого из участников группы и его создателей. Как говорил Алексей: «…в нём отражение каждого из нас. О сексе мы задумываемся до ста пятидесяти раз в день, в зависимости от либидо человека, и это касается каждого. Это то, что правит миром. Мы постарались вложить все аспекты этого прекрасного таинства в этот альбом». В свою очередь, критик Гуру Кен писал, что «„Винтаж“ поет о сексе, как мужчины ходят в супермаркет - со списком всего необходимого на бумажке, чтобы не забыть». На сайте Afisha.uz отметили, что «каждая из 13 композиций альбома - словно откровенная исповедь, по-своему раскрывающая общеизвестную фразу из мыслей Фрейда „только этим миром правит секс“, закреплённую в заглавной композиции альбома „Sex“».

Большую роль в работе над пластинкой принял Александр Сахаров, который является автором нескольких хитов известных исполнителей (в том числе песни Валерии «Маленький самолёт»). По его словам, сотрудничество с группой «Винтаж» играет для него особую роль, так как помогает передавать его мировоззрение. Также он добавил, что в данном альбоме была раскрыта тема секса: «…[мы] в самом деле считаем, что „миром правит секс“, именно такие слова в припеве заглавной песни альбома». Анна Плетнёва выступила на пластинке не просто вокалисткой, но также и саунд-продюсером, исполнив для себя новую роль в творчестве группы. Анна также является сценаристом почти всех клипов группы, а также их монтажёром.

Композиция «Девочки-лунатики» затрагивает тему проституции. Анна Плетнёва сказала, что «продажная любовь существует столько же веков, сколько пишется история человечества. А упоминание о проститутках есть даже в Ветхом Завете. У каждого времени свой взгляд на эту тему…». С данной песней группа затронула новую для себя тему, выраженную в социальной проблематике. В одном из интервью Алексей Романов говорил (в частности, об указанной песне), что «в этом альбоме была затронута социальная проблематика, которой обычно в российском шоу-бизнесе пренебрегают». Также участники коллектива отмечали, что понятие «проституция» в песне может выражаться в различных формах и не обязательно в физиологическом плане. Также на альбоме были затронуты религиозные темы. Песня «SEX» содержит строчки о Боге, а песня «Victoria» наиболее полно раскрывает на альбоме эту тему, говоря о борьбе с пороками человечества.

По признанию Алексея Романова, большое влияние на творчество коллектива оказали музыкальные творения Майкла Джексона и Мадонны. Песню «Микки» группа посветила Майклу Джексону, а клип на композицию «Роман» стал отсылкой к клипу Мадонны «Vogue». Прообразами героини клипа стали Одри Хепберн и Софи Лорен. «Винтаж» также высоко оценили творчество «Гостей из будущего» и использовали семпл песни «Беги от меня» в своей композиции «Ева».

Группа и сама оказала определённое влияние на других артистов: Рома Кенга и группа «Точка G» назвали «Винтаж» своей любимой группой, а певица Нюша признала «Винтаж» качественным поп-проектом, сказав, что каждая их песня абсолютный хит.

Музыкальный стиль

Основой музыкального творчества группы стал стиль европоп, хотя первоначально и сообщалось, что дебютный альбом будет выполнен в стиле поп-рока. Алексей Мажаев описал стиль группы, на первом этапе её работы, как что-то среднее «между „Гостями из будущего“ (только более коммерчески ориентированными) и t.A.T.u. (без патентованной провокативности последних)». Дебютный альбом группы содержал заимствования из различных стилей музыки и использование различных инструментов и звуков: индийские мотивы в «Gomen nasai», танцевальный, раскатистый бас в «9 1/2 недель - 2», прыгающий на октаву бас в «Мама Мия», скрипки во «Всего хорошего», гаражный фуз, биты в духе Enigma и немалое количество «бытовых» семплов. В плане лирики на сайте «Best-woman.ru», отмечали, что отличительной чертой песен группы было наличие смысла в песнях и что этим они «напоминают Pet Shop Boys, которые нанизывают на диско-мелодии глубокие и ироничные по содержанию слова».

Второй альбом группы значительно расширил стилистическое направление творчества группы. Помимо европопа, в альбоме появляются заимствования из трип-хопа, электроники, данс-попа. В альбоме также были использованы заимствования из классических произведений, таких как фрагмент сонатины Муцио Клементи, фрагмент увертюры из оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского, фрагмент баварской народной песни. Песня «Одиночество любви» по стилю относится к психоделическому попу, с этникой и танцевальными акцентами. Во вступлении композиции также записана интерлюдия в восточном стиле, исполненная под аккомпанемент гитары, где «в которой Алексей Романов демонстрирует отличные вокальные данные». Алексей Романов довольно часто самостоятельно исполняет бэк-вокал в песнях группы, а на первом альбоме его напевы были стилизованы под трек Мадонны «Isaak».

Критика

С изданием дебютного альбома группа привлекла к себе внимание музыкальных критиков. Алексей Мажаев из InterMedia писал, что поначалу он испытывал негативное отношение к группе, когда к нему попал их демо-диск: «„Винтаж“ показался одной из десятков бессмысленных поп-групп, не отличимых одна от другой и существующих только благодаря Финансированию». Однако он изменил своё мнение, прослушав альбом группы. «Мы не будем тут предрекать „Винтажу“ западный успех, но на фоне типичной отечественной эстрадно-попсовой жвачки из телевизора группа выделяется значительно, входя в десятку (если не в пятёрку) наиболее нестыдно звучащих артистов этого жанра», - отмечал автор. Борис Барабанов из газеты «Коммерсантъ» причислил группу к лучшим дебютам зимы 2007-2008 годов. Отметив некоторые недочёты (в частности, в вокале Анны Плетнёвой), критик писал, что «в целом продукт выглядит не стыдно, местами совсем по-взрослому. „Винтаж“, вопреки сложившему мнению, конкуренты не столько певице МакSим, сколько дуэту „Непара“, в последнее время монополизировавшему у нас на эстраде песни о страстях зрелых граждан». На сайте Toppop.ru альбом был описан смешанно. Константин Кудряшов писал, что «альбом в своей лютой банальности и комфортной усредненности прямо-таки божественно красив и совершенен». Однако автор отмечал, что признание группы открытием года было вызвано лишь усилием журналистов. В Billboard пластинку описали смешанно. Артур Малахов отмечал набирающую обороты популярность группы, но высказал мнение, что «это не высший уровень, Винтажу не светят полные стадионы и западное признание, однако все здесь выполнено настолько качественно, насколько это принято в российской поп-индустрии». В Zvuki.ru писали, что группа «выдаёт европоп на высоком, качественном европейском уровне» и что их «качество записи песен находится на неожиданно высоком для отечественного шоу-бизнеса уровне».

В отношении выхода второго альбома группы Алексей Мажаев писал, что «Группе „Винтаж“ оказалось мало репутации одного из самых интересных российских поп-проектов современности». Он отметил, что группа, по-видимому, решила занять место t.A.T.u. в российском шоу-бизнесе и вполне имеет на это все шансы, однако на данном альбоме «Винтаж» перешли определённую грань, и «эротика перевесила музыку». В этом контексте журналист вспомнил о «порно-периоде» Мадонны и её скандальный альбом Erotica. На сайте проекта «МирМэджи» группа была раскритикована за эксплуатирование темы секса в творчестве. В издании писали, что «если группа „Винтаж“ хочет славы, она её получит. Грязь - самый хорошо усваиваемый продукт людьми во все времена». Борис Барабанов из газеты «Коммерсантъ» плохо оценил концерт-презентацию альбома. Он писал, что группа использовала «все стандартные приемы, из которых в понимании отечественных эстрадных артистов складывается понятие „шоу“», при этом отметив плохой звук на концерте. Андрей Житенёв из Muz.ru положительно описал альбом, отметив, что творческий тандем Романова и Плетнёвой создал «нечто выдающееся». По итогам 2009 года Muz.ru внесли альбом в свой список «ТОП 50 лучших альбомов 2009». Альбом был помещён на 4 место списка, уступив лишь альбомам Леди Гаги, Бейонсе и сборнику песен Евровидения. В списке сайта «Топ 100 композиций 2009» песня «Ева» заняла 3 строчку, а композиция «Девочки-лунатики» - 25 место. Положительную оценку альбому дали на сайте проекта «Карта Музыки». «Группа задаёт стандарты качества, которые в настоящее время утратило большинство артистов в погоне за деньгами и модой. „Винтаж“ - яркий пример того, что можно оставаться верным своей идеологии и при этом быть популярным и успешным» - отмечали в издании. Гуру Кен писал, что «новый альбом наверняка вознесет „Винтаж“ в высший эшелон шоу-бизнеса, прежде всего - за счёт полноценных хитов (хотя новых хитов на альбоме так и не нашлось) и грамотного вкусного саунда», но всё же задавался вопросом: «Сможет ли долго существовать проект с многодетной мамой на высосанном из пальца образе дивы в чёрной коже и с плёткой в руках?».

В 2011 году группа получила несколько положительных отзывов в журнале «Афиша». Григорий Пророков положительно описывал видеоклип на композицию «Мама-Америка» и отмечал, что: «„Винтаж“ нужно беречь - более человечную группу в русском попсе найти сложно». В свою очередь, Булат Латыпов назвал коллектив одной из лучших поп-групп в российском шоу-бизнесе и положительно описывал песни «Роман» и «Стерео». «Даже одной композиции „Роман“ было бы достаточно для обращения всех разумных индивидов планеты в свою веру, но группа, похоже, решила пленных не брать. В отличие от многих коллег по цеху „Винтаж“ не извивается мелким бесом на выжженном пространстве отечественной эстрады, а спокойно берет своё. Новая композиция („Стерео“) лишь подтверждает очевидное; грех церемониться с паствой, обладая такими песнями», - писал автор.

Третий альбом группы критики восприняли неоднозначно. Положительные отзывы были получены от журнала Billboard и издания InterMedia, которые отмечали, что группа создала хороший поп-альбом, который «цепляет» и «красиво нашептывает с нераздражающими интонациями довольно важные вещи». Владимир Юрченко в журнале Billboard дал положительную оценку альбому. По его мнению, в данной работе группа порадовала последовательностью и не стала отдавать дань моде, записывая музыку в жанре румыно-дэнса. Алексей Мажаев в InterMedia дал положительную оценку альбому (4 балла из 5). В работе ощущается, что группу настиг неописанный ранее «синдром третьего альбома», писал автор, отмечая, что видимо «Винтаж» решили чуть «притормозить» с покорением поп-вершин, чтобы «выпустить очень крепкую, качественную, ровную и приятную на слух пластинку, в которой тем не менее практически нет острых хитов».

Другие критики дали, в основном, смешанные рецензии на пластинку, отмечая, что она кажется провальной после успешного альбома SEX. На сайте «Карты Музыки» диск получил смешанную оценку. На сайте отмечали, что группе не удалось создать альбом лучше своей предыдущей работы SEX, и причиной этому назвали «шаблонность и однотипность» музыки. «Тем не менее, пускай с небольшой натяжкой, но „Винтаж“ всё-таки можно назвать достаточно качественной популярной группой работающей в танцевальном поп-жанре», - писали в издании. Николай Фандеев на сайте Shoowbiz.ru негативно отозвался о работе, отмечая, что песни, вошедшие в альбом, оказались «очень слабыми».

Публичный имидж

Анна Плетнёва на презентации альбома «SEX», где её поведение на сцене было названо «непристойным и местами даже вульгарным».
С момента своего основания группа представляла себя как модную поп-группу, одновременно отмечая то, что её участники являются самостоятельными творческими единицами, которые ни от кого не зависят. «Просто мы встретились с Лешей и поняли, что нам нужно идти дальше вместе. У нас появилась куча каких-то креативных и интересных идей, которые нужно было воплотить в жизнь… наша группа создавалась не искусственно, как „Лицей“. У нас с Лешей все получилось абсолютно естественно. И это здорово», - рассказывала Анна. С выпуском песни «Плохая девочка» коллектив стал эксплуатировать тему секса и в своём имидже. Группа появлялась в эпатажных нарядах и давала откровенные интервью. Участники коллектива подтверждали свой сексуальный имидж и на концертах. «Всем своим выступлением Анна оправдывала название новой пластинки. И хореография, и её телодвижения в общем были предназначены, очевидно, для того, чтобы возбудить мужскую часть аудитории - она непрерывно хватала себя за причинные места, имитировала оргазмы и вообще вела себя крайне непристойно и местами даже вульгарно», - писали в Intermedia.ru о концерте-презентации альбома «SEX». Сексуальные образы использовались и в видеоклипах группы. В клипе на песню «Девочки-лунатики» Анна Плетнёва играла проститутку, а Светлана Иванова - танцовщицу «гоу гоу». При этом группа отмечала, что композиция не была поставлена в эфир некоторых радиостанций, из-за её неоднозначного содержания. Также группа подвергалась и запретам на их выступления. В 2008 году был запрещён концерт коллектива в латвийском городе Огре. Официальная причина была не названа, но Алексей Романов посчитал, что она была политической: «Лично я считаю, что музыка должна оставаться вне политики. И мне очень грустно оттого, что сегодня цивилизованные страны начинают своими руками возводить „железные занавесы“ и в угоду политикам ломать отношения между народами». Спустя какое-то время Анну Плетнёву стали называть секс-символом. Она снималась в откровенных фотосессиях для журнала Maxim и была на 5 месте в списке «Самых желанных девушек России», по версии «Комсомольской правды».

«Очаровательная и сексапильная Анна Плетнева не только обладает прекрасными вокальными данными, но и успела стать многодетной мамой - что может быть прекраснее? Метросексуальный исполнитель и автор большинства хитов группы Алексей Романов ей под стать, а молчаливая Света Иванова дополняет их своим пластичным переводом музыки на язык танца», - так описывал группу Дамир Сагдиев в рецензии на второй альбом коллектива. Сам Алексей говорил в интервью, что он не считает себя секс-символом:

Да никакой я не секс-символ. Я не хожу на тусовки и я замкнутый и закрытый человек. Большинство вообще не знает, что я работаю в группе «Винтаж» и меня это устраивает. Я получаю удовольствие от того, что могу пойти в магазин и спокойно два часа выбирать продукты, не раздавая при этом автографы. - Алексей Романов

С выпуском клипа на песню «Микки» группа немного отошла от своего сексуального имиджа, став использовать в визуальном творчестве образы популярной культуры. В частности, в клипе был использован образ Микки Мауса. Рассказывая о недолговечности популярности и посвятив песню Майклу Джексону, группа объясняла обращение к такому персонажу: «Это символ поп-культуры. Микки Маус - самый подходящий герой, на примере которого можно рассказать всю правду о шоу-индустрии. К тому же сегодня ты - „суперстар“, а завтра ты просто стар. Люди считают возможным сказать даже великому Майклу Джексону, что его шоу - это круто, но уже никому не интересно», - отмечала Анна Плетнёва. В 2011 году образ группы был использован в компьютерной онлайн-игре «Горячая танцевальная вечеринка», наряду с образами Евы Польна, групп «Чили» и Uma2rman. Игра представляет собой «дискотеку с участием музыкантов российской и зарубежной эстрады».

Распад группы

В феврале 2017 года Анна Плетнёва написала в своём Instagram официальное заявление о том, что их дуэт с Алексеем Романовым официально завершен из-за разных интересов.

Общественная деятельность

Поднимая тему секса в творчестве, группа говорила, что проводит деятельность по поддержанию демографии. «От секса появляются дети, и это знают все. Мы за то, чтобы поднимать рождаемость в стране. И я считаю, что мы сделали все для этого», - отмечала Анна Плетнёва, а Алексей Романов добавлял (отвечая на обвинения в том, что их музыка популяризует секс среди подростков): «пускай лучше думают о сексе, чем о наркотиках и алкоголе». Также участники группы высказывались в поддержку ЛГБТ-сообщества. Романов, отвечая на вопрос в издании Best For о гомофобной политике московских властей, отметил: «На мой взгляд, это исключительно политический заказ, не имеющий ничего общего с общественным мнением. Такие действия полностью перечёркивают основы демократии, которые создавались последние 16 лет после отмены 121-й статьи».

«Винтаж » также являются постоянными участниками благотворительных мероприятий. В 2009 году они участвовали в благотворительном концерте «Ночь во имя детей», устроенном «Союзом благотворительных организаций России», сборы с которого пошли в помощь детям, больным онкологическими заболеваниями. В 2010 году коллектив принял участие в записи и съёмках клипа на песню «С новым годом!», которая стала частью благотворительной акции певца Ираклия Перцхалавы по поддержке детей из детских домов. Группа также участвовала в акции певца Ромы Кенга и благотворительного фонда «Подари жизнь». Группа представила свою песню «Роман» для специального сборника, все средства от продажи которого пошли в благотворительный фонд, учреждённый Чулпан Хаматовой и Диной Корзун. В 2011 году группа участвовала в благотворительном аукционе «От сердца к сердцу», проводимого Муз-ТВ и «Молоток.ру». Все средства, собранные от продаж на аукционе, пошли в помощь детям с врождёнными пороками сердца. Участники коллектива также поддерживают интернет-портал помощи бездомным животным Кубани.

Состав

2006-2008 - Анна Плетнёва, Алексей Романов, Мия
2008-2012 - Анна Плетнёва, Алексей Романов, Светлана Иванова
с 2012 - Анна Плетнёва, Алексей Романов

Алексей всегда очень выборочно и неохотно общался с прессой. С января этого года вообще хранил молчание, иногда выкладывая посты в Instagram – в основном об истории написанных им хитов или поздравления с премьерами друзей. А вопросы у публики накопились, судя по комментариям в соцсетях.

Мне кажется, Романоф стал ещё продуктивнее. Вопреки или благодаря сложившимся обстоятельствам – не знаю. Я, воспользовавшись дружбой, попытался это выяснить. Возможно, на некоторые вопросы, интересующие поклонников, мне удалось получить ответы. А возможно, композитору Алексею Романоф просто интереснее двигаться вперёд. Судите сами.

— Зрителям интересно, что у тебя нового, чем ты занят в настоящий момент? Что ожидает слушателей в ближайшее время?

— У меня появилось больше времени, которое я могу уделять разным артистам. А не писать песни между гастролями. Я много работаю. Например, с Лолитой над песней «Раневская», второе название «Похороните меня за плинтусом». Мы никуда не торопимся, не спешим. Мы в процессе записи. Хотим, чтобы было идеально.

Также с моей школьной подругой Олей Орловой, с которой у меня скоро выйдет EP «Здравствуй, это я», в который войдёт несколько моих песен, а также песни Игоря Майского и Максима Фадеева.

Я написал новую песню для Ани Семенович – «Я хочу быть с тобой», которая скоро появится на радио и в интернете. Оля и Аня — разные артистки, обе — бывшие солистки группы «Блестящие». Мы друзья, мы все «из одного гнезда» и всегда друг друга поддерживали.

Конечно, я рад, что снова работаю с Зарой. Мы записали совсем новую песню, созданную специально для неё. Называется «Мир вашему дому». Надеюсь, что уже летом она появится в качестве сингла.

Появилось несколько новых артистов, очень разноплановых. Мои друзья принесли мне стихи восемнадцатилетней девушки, я был поражен глубиной мысли. Сравнить могу только разве лишь со стихами моей любимой Евы Польны. Я сразу написал несколько песен. Сейчас мы попробовали сделать несколько демо-записей и я доволен результатом. Девушку зовут Карина Назарова. Она очень талантлива и мы начали сотрудничество – и как соавторы, и Карина пробует себя в качестве певицы.

Конечно же, остаются заявленные ранее «Банго и Страйк». Я продолжаю продумывать детали проекта, написал две песни. Артёма я отправил в спортзал «сушиться», худеть. И на уроки вокала. А Сергей отпросился на несколько месяцев в Китай. Я был не против, в модельном бизнесе он пока зарабатывает гораздо больше, чем в музыке. Но в середине мая мы собираемся в студии и доводим до ума первую песню, которую тут же выпустим в свет. Мне очень нравится, то, что получается!

Ну и конечно мы продолжаем работу с Алексом Малиновским. Записываем его первый альбом.

— Недавно вышла песня проекта Agaya, которую ты написал. Расскажи о твоей роли в этой истории.

— Этот проект выделяется тем, что это – совершенно космическая девушка, не от мира сего! Очень интересный персонаж, человек. Мне крайне интересно с ней общаться. У меня лежала песня «Игра», написанная ещё с Александром Сахаровым. Я долго думал, кто её может спеть. И я случайно поставил ей в качестве примера, как бы я хотел видеть её проект. Agaya была поражена, ей очень понравилось. С ней записано несколько песен, которые выйдут в скором времени.

— Ты понимаешь, что я не могу не спросить о ситуации с Анной Плетнёвой. Тем более, ты не давал никаких комментариев прессе. Были только размытые безинформативные посты в соцсетях.

— Я не давал комментариев потому, что, даже спустя определённое количество времени, это по прежнему остаётся личным делом двух людей. Которые прошли огромный отрезок жизни вместе. Сделали большую работу, внесли серьёзный вклад в российскую поп-музыку. Вместе. Которые по-настоящему жили этим, гордились созданным, боролись за своё место под солнцем. Ввиду обстоятельств я стараюсь не вспоминать о случившемся. Я думаю о наших успехах, их было много. Думаю, так правильно. Сейчас у меня нормальное, стабильное эмоциональное состояние. Я перестал переживать и расстраиваться. У меня наладился чёткий режим моей работы.

— Так будет какая-то конкретика о причинах разрыва?

— Мне не нравится слово «разрыв».

— «Развод», «расставание»? Как ты данную ситуацию для себя позиционируешь?

— Это решение Анны Плетнёвой. На тот момент я был готов забыть все разногласия и продолжать сотрудничество. Я призывал прекратить все взаимные претензии, срочно собраться, выдохнуть и продолжить работать вместе. Это было моё слово. Но решение было не за мной. Причину я озвучивать не буду, не хочу. Не считаю её серьёзной. Но так сложилось. Из моих уст это выглядело бы обвинением, а я не хочу никого ни в чём публично обвинять. Всё произошло, факты – данность и с этим уже ничего не поделаешь. Повторюсь: я был готов продолжать работать. Я все 11 лет честно и достойно делал это, искренне любил своего артиста и мне кажется, это было заметно всем. И без этой любви, безусловно, взаимной с Аниной стороны, мы бы не добились каких-то результатов. Потому, что начинали мы очень трудно. Мы вместе прошли огромное количество преград и препятствий, что было крайне ценно для её и для моего опыта. У меня нет ни единой претензии по нескольким причинам. Первая: я уважаю юриспруденцию и закон. Вторая: я сам дурак – наша работа была основана на дружеских и человеческих отношениях, у нас не было юридически заверенных договоров друг с другом. Я привык верить людям. Сейчас, с позиции времени и опыта, буду все отношения с начинающими и продолжающими артистами оформлять юридически.

Возможно, фраза «Талант должен быть голодным» в мою нынешнюю ситуацию вписывается отлично. Благодаря резким изменениям в моей жизни, с января месяца я написал больше 40 песен. Давно я так много не создавал. Я – человек, который пытается найти что-то хорошее даже в самом плохом, перенаправить мысль. На данный момент я абсолютно спокоен.

— Давай резюмируем чисто для поклонников: дальнейшее сотрудничество с Анной Плетнёвой для тебя невозможно?

— Я понимаю чувства поклонников, но им тоже стоит понять нас. Всё-таки, помимо чувств есть два живых человека, которые кардинально по-разному видят ситуацию. Мнения всегда два, я этого не отрицаю, я рассказываю лишь то, как всё это вижу я. Многие друзья, комментаторы в сети говорили, что нам надо помириться. Но мы и не ссорились! Просто обстоятельства сложились таким образом, что я не вижу для себя возможности сотрудничества, даже на коммерческой основе.

— Соответственно, вопрос: твоё сотрудничество с новым коллективом «Винтаж» также завершено?

— Это прекрасные, замечательные девушки! Мне очень жаль, что больше не буду с ними работать, на сегодняшний день их продюсером является Анна Плетнёва. Я бы с удовольствием забрал их к себе, но это невозможно.

— А сотрудничество с «Velvet Music»?

— С этой компанией я больше не сотрудничаю.

— Что будет с песнями с заявленного альбома «VVV», который, как я знаю, был практически написан?

— На данный момент я живу совсем другими вещами. Очень многое категорически поменялось. Соответственно, планы, озвученные ранее, уже неосуществимы. Там осталось много хороших песен, альбом был собран. Дальнейшую судьбу песен я буду решать сам, но позднее. Пока ничего не могу сказать. По той причине, что я пока не вижу артистов, которые могли бы их спеть. Как только артисты появятся – песни сразу будут выпущены. Например, Agaya будет петь песню «В неволе вольная птица», которая была заявлена в первой редакции плей-листа альбома. Также я очень люблю песню «Огромное сердце» и ищу исполнителя для неё. Эта песня совершенно точно должна быть услышана.

— Ты упоминал людей, которые тебя поддержали.

— Их не так много и я им безумно благодарен. Это близкие мне люди, которые прониклись всей ситуацией и морально меня тянули всё это время. Это Лолита Милявская и Роман Емельянов. Мне без них было бы очень сложно. Они всячески вели меня морально, говорили очень много добрых дружеских слов. Также Зара, которая поддержала меня не только словом, но и делом, она попросила меня написать ей несколько песен для нового альбома. А занятость для творческого человека – это самое главное. И поэт Михаил Гуцериев, который прислал мне много своих новых стихов, также понимая первостепенность занятости. Многие его стихи оказались мне близки и я написал на них музыку. С Артуром Вафиным мы практически каждый день были на рабочей связи. Я ушёл с головой в творчество и пытался каждый день что либо создавать, не отвлекаться от процесса. Я очень благодарен, они меня вытянули из неправильного состояния, практически из депрессии.

— При твоём композиторском и продюсерском опыте и репутации – не пора ли всё таки открыть свой продюсерский центр?

— Ты не первый, кто задаёт мне этот вопрос. Я противник офисов, персонала, изображения видимости деятельности. Знаешь, очень многие снимают офис, сажают секретаря, печатают визитные карточки… А я привык просто действовать! Альбом группы «Винтаж» «Sex» был сделан на коленке на втором этаже не отапливаемой дачи. Мне не нужен был для этого офис или визитка. Или PR-агент. Я прекрасно понимаю, что надо куда-то расти. Возможно, это во что-то выльется, предложения подобного рода мне поступают. От разных больших серьёзных людей. Я пока не принял решения по поводу своего ПЦ. Основой такого центра должны быть артисты и песни. Когда у меня будет достаточно количество одного и другого и возникнет необходимость в создании ПЦ, я его организую. Пока мне комфортно работать самому, со своими соавторами, партнёрами, друзьями.

— То есть, эта тема пока в «подвешенном состоянии»?

— Если честно, такой центр мне просто не нужен! Потому, что «Продюсерский центр Алексея Романоф» — это и есть Алексей Романоф. Для этого мне не нужна атрибутика. Те, кто хотят работать со мной, это делают.

— По сути, за последнее время ты – самый продуктивный и востребованный композитор.

— Возможно. Наверно. Я не знаю.

— Я знаю. Я разговариваю со многими артистами и они говорят, что мечтали бы с тобой работать.

— Мне от этого только приятно. Когда я работаю с артистами, я по-особенному, по-своему чувствую каждого. Наверно, поэтому есть хороший результат. Все эти годы я отношусь так к каждой песне. Если мне что-то не нравится, я просто не продолжаю делать эту песню.

— Тормознуть или отказаться от сотрудничества, если не получается?

— Отказаться от одной идеи и взяться за другую. Отказа от сотрудничества у меня не было ни разу. Я привык доводить дело до конца. Я просто не показывал артистам песни, которыми я был не доволен.

Меня немного смущают набранные сейчас скорости. Я никогда в таком темпе не работал. Но я понимаю, что я вынужден это делать. Чтобы продолжать развиваться.

— Так может, это и в моральном плане хорошо?

— Конечно! Я сам себя занимаю. Это держит меня на плаву, нет места ненужным эмоциям.

— Ну, мы-то часто общаемся и могу сказать, что настрой у тебя более чем позитивный! И у тебя достаточно чёткие перспективы, цели и планы.

— Наверно, идеально было бы сделать несколько своих собственных проектов. Но для этого нужны силы и поддержка. Я пока не вижу на рынке никого, с кем бы я мог плотно сотрудничать. Кроме компании «ZION». Возможно, мы выпустим с Ириной Щербинской несколько песен. Я очень уважаю её, она профессионал. Считаю, что «ZION» — одна из немногих достойных компаний, оставшихся сейчас. Они большие молодцы.

— В течение, практически, всего пары недель вышло сразу 2 трека артистов лейбла «Black Star», в которых цитируется твоя музыка. Твоё отношение к этому и как тебе результат?

— Наверно, кто нибудь на моём месте срочно побежал бы за адвокатом, а лучше за двумя, учитывая, что это «Black Star». Но я безумно рад, что это в принципе это происходит. Это говорит о том, что какой-то вклад в российскую поп-музыку я всё-таки сделал. И я от этого счастлив! У Миши Марвина с Эммой М это случилось невольно. Там совсем маленький кусочек из песни «Ева» и мне это приятно. Мне глубоко симпатичны оба артиста и эта песня – «Перемотай» — мне очень нравится. У меня есть серьёзные подозрения, что песня станет хитом. Я им желаю большого успеха. И если вдруг им поможет этот мой маленький кусочек, я буду самым счастливым композитором на свете.

С Вандером Филом и песней «Ты – Венера, я – Земля» немного другая тема. Он использует, помимо текста, кусочек фонограммы всё из той же «Евы». И тут я невольно являюсь соавтором этой песни. Несколько лет назад сам Вандер Фил писал мне. Я перенаправил его в компанию «Velvet», которой я всецело доверял. Сам я не вёл никаких переговоров. «Velvet» в чём-то не очень чётко составили договор. Поэтому в самое ближайшее время я переподписываю договор с Вандером Филом без каких либо денег. Я на это готов. И уж точно не собираюсь играть в «злого дядьку», это не мой метод. Я хочу, чтобы музыка звучала. Тем более, песня мне нравится. Я знаю, сколько это парень ждал, когда с ним заключит контракт «Black Star» — на мой взгляд, одна из самых успешных компаний на рынке сейчас, я восторгаюсь ими с точки зрения продуктивности и качества выпускаемого контента.

— То есть, как композитор ты доволен?

— Мне нравится, что происходит цитирование. Я рад этому. Я ведь сам очень люблю на основе каких либо сэмплов делать новые песни. Так было с «Евой», так было с песней «Pinanero» группы «Pet Shop Boys», на основе которой была создана песня «Огни большого города» Мити Фомина. Но я всегда очищал права, делал это официально, юридически оформлено, я платил деньги.

— Собираюсь в очередной раз пристать к тебе с вопросом о сольном исполнении тобой песен. Ну, правда, этот вопрос интересует многих!

— Знаешь, тут и хочется, и колется. Всё-таки, я очень верю в то, что сцена – дело молодых. Ей богу, не хочу себя переоценивать. Хотя, конечно, мне ужасно приятно, когда мне делают комплименты те же артисты, кому я показываю демо в своём исполнении с новыми песнями. Понимаешь, есть люди, которые рождены быть артистами, которые без сцены не могут, не мыслят себя без публики. А я не артист. Мне кажется, я там, на сцене, себя всего уже давным – давно отдал. В группе «Амега», в группе «Винтаж». Мне кажется, что когда ничего, кроме раздражения, выход на сцену у тебя не вызывает – на неё не стоит выходить. Как бы люди не просили. Как бы твоему ego не хотелось бы этого.

И потом, для такой публичности нужно быть очень толстокожим человеком. А я весь свой ресурс толстокожести уже использовал. Я очень остро реагирую на любую критику. На мнения людей, которые идут, просто так бросают слова и проходят дальше. Есть два блистательных примера поющих композиторов в мире: Sia и Земфира.

— Давай как-то красиво и жизнеутверждающе закончим наше интервью. У тебя действительно много поклонников, обратись к ним.

— Я хочу поблагодарить всех людей, которые так или иначе принимали и принимают участие в моей жизни. Неважно: позитивное, негативное, нейтральное – они всё равно участвуют. Всё равно являются зрителями этого спектакля. Я правда им искренне благодарен. Я постараюсь оправдать надежды многих людей и продолжить на каком-то новом для себя уровне свою творческую деятельность. Безусловно, моя музыка уже не будет прежней и люди должны быть к этому готовы. Движение вперёд и новые ретрансляторы. Любые изменения, даже если они печальны, всё равно к лучшему. Они заставляют идти дальше. Возможно, благодаря этому моё видение и моя музыкальная история начнут свой новый круг. Судя по песням, которые уже есть, это именно так. Я всегда питался эмоциями артистов. Я благодарен людям, которые поверили в меня, как в автора и поверили в мои песни. Я благодарен каждому артисту, который пел и поёт мои песни. Спасибо!