Панк рок группы: лучшие панк группы от Rolling Stone.

Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о . Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

The Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

Панк-рок 1980-х, после бурного взрыва, медленно начал терять популярность. Многие известные команды распались, а самые талантливые участники коллективов стали искать себя в других музыкальных направлениях. Но затишье было временным. Поиски свежего звучания привели к появлению Black Flag и Circle Jerks. Так обороты начал набирать производный жанр хардкор. Еще наблюдалось смешение панк-рока с тяжелым металлом. Результат можно оценить в творчестве группы The Exploited. Агрессия и протест неуклонно сохранялись. Большинство коллективов, однако, могли довольствоваться только глубоким андеграундом и узким кругом поклонников.

The Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

Несмотря на то, что рок как таковой в Советском Союзе был под запретом, однако это вовсе не означает, что его не было вообще. Пока "товарищи в кабинетах заливали щеками стол", в разных городах нашей необъятной Родины появлялись самобытные и талантливые коллективы. Конечно, рок был в глубоком подполье, но это пошло ему только на пользу. Пока по телевизору показывали одинаковые и прилизанные, как под одну большую гребёнку, всевозможные ВИА, андеграундная сцена ежемесячно выплёвывала в свет самобытные и потрясающие коллективы. Тяжелее всех, пожалуй, пришлось командам, играющим панк-рок . Ведь по существу панк-рок - это не столько музыкальный жанр, сколько стиль жизни. Как, например, хиппи. У панков была своя идеология, свои вкусы, свои предпочтения в одежде, свой взгляд на окружающую действительность. Как пел Егор Летов : "Я всегда буду против". Вот именно, панки всегда были против всего. При этом парни с ирокезами, проживающие в разных регионах страны, разительно отличались друг от друга. Прибалтийские панки практически ничем не отличались от западных. По всей видимости, сказывалась близость заграницы и отсутствие широкой русской души. Сибирские панки тяготели к простым, но мелодичным песням с грубоватыми риффами, но запоминающейся мелодией и неприязнью к советской власти и силовым структурам. Панки средней полосы предпочитали делать акцент на остро-социальные темы и умение пользоваться музыкальными инструментами. И так далее. По большому счёту, многие советские группы, которые не принято относить к панк-року , не брезговали использовать его в своём творчестве - "Кино", "Аквариум", "АукцЫон", "Наутилус Помпилиус" и многие другие. Но были и такие коллективы, которые сохранили верность и бунтарский дух на много лет.

1. "Автоматические Удовлетворители"

Принято считать, что ("АУ") является первой панк-группой в СССР, а её лидер и основатель Андрей "Свин" Панов - первым панком . Именно панком , а не панк -рокером. Конечно, "Автоматические Удовлетворители" выпускали альбомы и даже гастролировала по стране, но Свин не ставил музыку на первое место. Для него главным был сам дух бунтарства и наплевательское отношение на окружающую действительность. Как и положено панкам , музыканты "Автоматических Удовлетворителей" не старались совершенствовать свои таланты и просто пытались играть слаженно, что у них, честно говоря, не всегда получалось. Однако песни Свина поражали в то время своей новизной и действовали магически на неокрепшие умы советской молодёжи, породив целую массу подражателей.

2. "Гражданская Оборона"

"Гражданская Оборона" - самая известная и популярная панк-группа в стране в советский период времени. Чтобы там ни говорили поклонники коллектива, но в середине и в конце восьмидесятых она была не менее востребованной, нежели пресловутый "Ласковый май". Вот только духовного вдохновителя группы и бесспорного гуру всего сибирского панк-рока Егора Летова не интересовала слава. Несмотря на свою плодовитость и колоссальное количество групп, в которых он переиграл, Егор Летов никогда не рвался к славе. Он предпочитал писать песни , которые лились из его души. И именно это обожали в нём его поклонники. Ведь человек всегда чувствует, что исходит от сердца, а что просто высосано из пальца и подстроено под требования моды.

3. "Объект насмешек"

Тяжело отнести к панк-року группу, музыканты которой умеют играть на своих инструментах. Но ради "Объект насмешек" можно сделать исключение. Их песни -протесты являются чистейшим панком , даже если учесть то, что исполнены они профессионально и вполне качественно. Альбомы "Объект насмешек" - это всегда задорно, живенько и, как говорится, на злобу дня. Правда, до современной молодёжи вряд ли дойдёт смысл их песен . Это потому, что ей уже никогда не понять, кто такие люберы, зачем был нужен комсомольский билет и что такое гласность. Однако это вовсе не значит, что "Объект насмешек" можно сбросить со счетов и вычеркнуть из списка. Ведь недаром говорят, что история повторяется. И кто знает, может быть в скором времени песни группы снова обретут новую жизнь.

4. "Инструкция по выживанию"

Ещё один коллектив из бескрайней Сибири. Песни "Инструкции по выживанию" настолько сильно поразили Егора Летова , что он даже рискнул перепеть их лично. И при этом, честно говоря, создавалось такое впечатление, что Егор Летов сам их написал. Настолько близкими по духу они ему были. В одном альбоме сибирские парни умудрились затронуть все самые злободневные темы, волновавшие в те времена прогрессивные молодые умы - начиная от боевых действий в Афганистане и заканчивая философскими рассуждениями о тленности всего сущего.

5. "Чудо-Юдо"

Несмотря на то, что группа "Чудо-Юдо" образовалась в начале восьмидесятых годов прошлого века и считается одним из патриархов отечественной панк -сцены, свой дебютный альбом она выпустила лишь в 1989 году. И то благодаря лишь тому, что музыканты коллектива согласились сняться в эпизодических ролях в нашумевшей картине "Авария - дочь мента", снятой по повести Юрия Короткова. "Чудо-Юдо" больше известны не своими песнями , а вызывающим внешним видом, от которого коробило прилизанных комсомольцев, накаченных гопников и чиновников, для которых все панки были клоунами и отщепенцами.

6. Янка Дягилева

Янка Дягилева - одна из немногих представительниц слабого пола, сумевших сделать себе имя на отечественной панк -сцене. Конечно, и здесь не обошлось без вездесущего Егора Летова , который всячески двигал в массы творчество талантливой певицы. В основном, Янка Дягилева пела свои песни под гитару, но благодаря Егору Летову и спонтанно собранной группе "Великие Октябри" её композиции обрели бессмертие и в электрическом варианте. Трогательные и разрывающие душу песни Янки Дягилевой вызывают не меньше эмоций, нежели стихи классиков. Жаль только, что как и большинство по-настоящему талантливых людей Янка Дягилева умерла в самом расцвете сил. И смерть талантливой певицы до сих пор считается одной из самых загадочных в истории русского рока .

7. "Водопад имени Вахтанга Кикабидзе"

Одна из самых оригинальных групп в истории советского рока . Честно говоря, "Водопад имени Вахтанга Кикабидзе" тяжело отнести к классическим панкам . Скорее, это фолк-панк с элементами стёба и пародий. Зато то, что делали эти уральские ребята отличалось неимоверным юмором. Парни разыгрывали настоящие театральные представления, записанные на аудиокассеты в виде долгоиграющих альбомов. Аналогов "Водопаду имени Вахтанга Кикабидзе" ни в те далёкие советские времена, ни на современной музыкальной сцене не было, нет и, скорее всего, уже и не будет.

8. "Чёрный Лукич"

Группа "Чёрный Лукич" была основана в Новосибирске Вадимом Кузьминым . Как и вся сибирская панк -тусовка, ребята из этого коллектива плотно общались со своими коллегами - Егором Летовым , Кузей Уо , Янкой Дягилевой , Манагером и прочими. Естественно, это не могло не сказаться на творчестве "Чёрного Лукича" . Но как бы то ни было на самом деле, а альбом "Кончились патроны" стал культовым среди поклонников панк-рока и в считанные дни разлетелся по всей стране. Не было такой неформальной тусовки, где хотя бы раз в день не распевали песни из этого альбома .

9. "Бригадный подряд"

Образованная в 1985 году питерская банда "Бригадный подряд" быстро вырвалась в верхние строчки панк -хит-парадов. Отвязный, практически классический панк-рок с грязными риффами. Кстати, это одна из немногих панк-групп , которая продолжает функционировать и до сих пор выпускает альбомы. Правда, слушая последние записи "Бригадного подряда" уже тяжело назвать их музыку чистым панк-роком . Иначе и не может быть - бывшие бунтари выросли, научились играть на своих инструментах, а мировоззрение в корне изменилось. Как бы то ни было, а ещё сам Егор Летов назвал "Бригадный подряд" музыкально настоящими панками .

10. "Сектор газа"

Большинство поклонников панк-рока не воспринимают "Сектор газа" в качестве серьёзного коллектива, играющего классический панк . Но, как уже было сказано выше, панк - это состояние души. И лидер группы Юрий "Хой" Клинских был самым что ни на есть настоящих панком в душе и по жизни. Да, его песни - это нагло передранные хиты зарубежных групп или откровенная попса, тексты изобилуют крепкими словечками, а музыка поражает своей эстрадностью. Но всё-таки это панк-рок , причём во многих его проявлениях - от хоррор-панка до рэпа и фолка. По существу, "Сектор газа" больше любили те самые гопники, которые не давали прохода неформальным молодёжным группировкам, нежели сами панки и рокеры, но это вовсе не принижает вклад Юрия Хоя в отечественный андеграунд.

Панк-ро́к (англ. Punk rock) - жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от примитивных и легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основной целого ряда субкультур - панк, DIY, культуры фэнзинов, позже - straight edge. В 1976-1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил

Множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами - ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.

Название
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предположительных изобретателей термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кэй в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко обьединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название.

Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, иногда - небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, иногда в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; позже появляются такие детали панк-имиджа, как рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).

История
1970-е
Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»). Целый ряд записей конца 1960-х - начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), MC5, New York Dolls, Патти Смит (альбом Horses), The Dictators (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи.

Ранняя панк-сцена формировалась в первую очередь в Нью-Йорке вокруг нескольких клубов; эта сцена уходила своими истоками в конец 1960-х, «Фабрику» Энди Уорхола, и детройтскую гаражную сцену, а её центром был клуб CBGB. Первой настоящей панк-группой принято считать нью-йоркских Ramones; их предельно упрощённая музыка, ускоренная настолько, что в получасовые концерты влезало по 30 песен, а также «уличный» имидж и предопределили все основополагающие принципы жанра. В Великобритании по следам американской панк-сцены пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, The Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).

1980-1990-е
К началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Sham 69 и Cockney Rejects - oi!, Crass - анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в анерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи.

К концу 80-х - началу 90-х благодаря группам Bad Religion и NOFX получил популярность поп-панк; этот вид панк-рока существенно отличался от поп-панка 70-х (Buzzcocks) и добился крупной популярности. Группы Offspring, Green Day, Rancid стали основой поп-панка 90-х; однако, принято считать, что жанр стал вырождаться с появлением неоригинальных коллективов вроде Blink 182.

Панк рок удивительно живучая штука. Выйдя из гаражного рока 60-х, он благополучно дожил до наших дней. Ну, может и не совсем благополучно, но поразителен сам факт, что жанр существует до сих пор. Про гаражный рок я обязательно сделаю отдельную подборку, но и сегодня мы с вами бросим взор на предтечу панков. А начнём мы с одной из самых моих любимых групп. «МС 5». Играть начали с середины 60-х. Естественно как-нибудь чуть подробнее о них я напишу. Они на заглавном фото.

А ниже идущие ребята это « The Velvet Underground ». Играть так же начали в середине 60-х, но честно говоря, для меня было всегда большой загадкой по какой причине их относят к прототипу панк рока. Если с «МС 5» я согласен, то по этим ребятам нет. Странные? Да! Интересные? Однозначно. Но панк рок в моём представлении это что-то другое.

2

Смотрите, какой милый молодой человек на снимке. Это Игги Поп образца 1969 года. Как раз времена записи одной из главных песен панк рока. Именно в том году и выйдет альбом, где будет « I wanna be your dog ». Подробнее про Игги я уже . Впрочем, как-нибудь я еще вывалю с ним прекрасных фотографий. Благо их хватает в сети. Вообще конечно фотодело на Западе было поставлено на серьезный поток даже полвека назад. Неважно взлетела группа или нет, но искать снимки в сети очень легко.

3

« New York Dolls » еще одна американская группа, считающаяся одними из основоположников жанра. Хотя у меня они вызывают тоже сомнения в этом плане. Это скорее глэм рок. Они начали играть в 1971 году, и как раз следом хлынула вся эта волна. К слову про них есть мысли сделать пост из серии «импортные аутсайдеры».

4

Так же в начале 70-х в США были еще одни аутсайдеры, которые не вписывались никуда. « Destroy all Monsters » начали играть в 1973 году. Конечно же, спорный момент панк рок ли это, но то, что для своего времени это была неожиданная группа точно неоспоримый факт. Кстати вы обратили внимание, что я веду речь исключительно про США?

5

Ну и вот мы наконец-то добрались до тех кто точно не вызовет споры. « Ramones ». Начали играть с 1974 года. В общем-то, к тому времени сформировалась своя сцена в США, где обычные хулиганы и дилетанты оккупировали сцену.

6

При этом сцену оккупировали преимущественно в клубе « CBGB ». Из его стен вышла и такая группа как « Television ».

7

В команде « Television » несомненно, заслуживает внимания фигура Ричарда Хелла. Свалив из группы еще до выхода первого альбома он вошел в коллектив « The Heartbreakers ». Где помимо него оказался так же Джонни Сандерс из развалившихся к 1975 году « New York Dolls ». Вот они как раз готовятся к выходу на сцену.

8

Ну а позже он основал «Richard Hell and the Voidoids». С которыми и записал своеобразный гимн того поколения « Blank Generation ».

9

Кстати интересно смотреть на фотографии того времени. Наглядно видно, что изначально образ панка был без булавок и ирокезов. На фото « The Heartbreakers ».

10

После распада « The Heartbreakers » Джонни Сандерс какое-то время играл с Сидом Вишесом. Но особых плодов это не принесло. Сид слишком быстро покинул этот мир.

11

Ну и сам Сандерс заполучив героиновую зависимость еще в 70-е прожил не шибко долго. Он умер в 1991 году. В общем-то, тоже фигура, подходящая для рубрики «аутсайдеры».

12

« Dead boys » еще одна группа той, первой волны американских панков. Год образования - 1976. Распались в 1979 году.

13

Совсем иным образом обстоят дела у дамы Патти Смит. Мы про неё уже как-то . В отличии от большинства групп вспыхивавших в ту пору она альбомы записывает до сих пор.

14

« Blondie » как ни странно тоже вышли из клуба « CBGB ». Спорно играли ли они панк рок в начале карьеры, но выложить фото красотки Дебби милое дело.

15

Коли уж зашла речь о женщинах то будет не лишним вспомнить и группу « The Cramps ». Играть начали с 1973 года.

16

Ну что ж перенесемся через океан в старуху Англию. Именно Лондон у многих ассоциируется с панк движением, но как мы видим хронологически скорее Нью-Йорк должен вызывать подобные ассоциации. Ключ к пониманию именуется - Мальком Макларен. Он был менеджером у « New York Dolls », бывал в клубе « CBGB » и, насмотревшись новой моды, решил нарубить бабла на этом деле в родном Лондоне. Что ему, в общем-то, и удалось. Именно его протеже « Sex Pistols » и стали в итоге флагманом панк движения.

17

При этом надо понимать, что кроме легенд панк рока в ту пору в Англии был целый поток групп. Так в том же 1975 году параллельно с « Sex Pistols » собрались и « The Damned ». Снимок с концерта в « CBGB » 1977 года. Интересная эпоха была. Молодая группа запросто гоняет на гастроли через океан. Кстати альбомы пилят и по сей день.

18

« Buzzcocks » еще одни английские парни собравшиеся играть в 1976 году. Кстати именно они считаются родоначальниками культуры « DIY » в музыкальной индустрии. Играют тоже до сих пор.

19

Про « Siouxsie and the Banshees » мы с вами тоже уже когда-то .

20

Так же как и общались про « The Adverts ». Уж больно там девушка красивая. Собственно по ссылке выше есть и еще несколько групп, где были задействованы дамы.

21

Здесь же я отмечу таких ребят как « The Vibrators ». Так же с 1976 года в деде.

22

И, конечно же « The Clash ». Еще одни влиятельные ребята.

23

Заслуживают внимания и « UK Subs ». Их правда причисляют к второй волне английского панк рока.

24

Так же ко второй волне причисляют и « Sham 69». Впрочем, эти парни больше имеют отношения к « Oi » сцене. Панк рок к концу 70-х стал мутировать в очередной раз.

25

Из тех же времен стоит обязательно вспомнить и о « Crass ».

26

Ну и конечно про « The Toy Dolls ». Эти-то уж точно вторая волна панк рока. Образовались в 1979 году.

27

Меж тем за океаном ребята тоже не дремали. Так в 1977 году там образовались « The Misfits ».

28

И в ту же пора начала работать группа « Plasmatics ».

29

В 1979 году в Англии собрались парни одной из самых значимых групп второй волны панк рока. « The Exploited ». В общем-то, к началу 80-х они и сформировали каноничный внешний вид панков. Ирокезы придумали носить именно они. Но дело не только в ирокезах. Звучание панк рока становилось всё быстрее и тяжелее.

30

Примерно в то же время в Англии появились и ребята из « G . B . H .». Еще одни каноничные парни в плане внешнего вида.

31

Собственно здесь история панк рока сделала поворот в сторону хард кора. Интересно, что в США внешний вид на хард кор сцене был не такой как в Англии. Здесь ирокезы не носили. К примеру, вот группа « Black Flag » стоявшие у истоков американского хард кор движения.

32

А вот и « Dead Kennedys ».

33

Интересно, что теперь подобная музыка не была наполнена героином и алкоголем. В моду пришёл здоровый образ жизни. Концерты « Minor Threat » вообще проводились там, где была запрещена продажа алкоголя.

34

« SSD » еще одна банда из хард кор волны 80-х.

35

Относят к хард кору и « Bad Brains ». Парни кстати начали играть еще в конце 70-х в отличии от предыдущих групп возникнувших в 80-е.

36

Упомяну и « Bad Religion ». Так же достаточно весомая группа.

37

Заслуживают интереса и « Agnostic Front ».

38

Собственно хард кор был распространен не только в США. Кроме « The Exploited » и « G . B . H .» в Англии промышляли « Discharge ».

39

Были среди англичан и « Chaos UK ». Здесь кстати тоже видно, что внешний вид больше соответствовал панку, чем у коллег по цеху из США.

40

Ну и отмечу для равновесия еще « Disorder » из англичан.

41

Забавно, что « Beasty Boys » начинали в своё время с панк рока. Вот они на фото вместе с Билли Айдолом.

42

Но куда интереснее, что в середине 80-х параллельно с хард кором зародился и поп панк. « NOFX » одни из старейших представителей этого жанра. Играют с 1983 года.

43

Тогда же в середине 80-х образовалась и группа « The Offspring ».

44

Ну и « Green Day » играют тоже с 80-х.

45

Отмечу еще и « Rancid », правда, эти парни начали карьеру лишь в 1991 году. Но явно они и вышеперечисленные ребята были основным локомотивом панк рока в 90-е.

46

Позже вообще развелось немерено представителей этого направления типа « Blink 182».

47

Впрочем, в США играли не только коммерчески успешную музыку. В 1990 году там появились « The Casualties ». Тут по внешнему виду понятно, на что ориентировались парни.

48

Ну и окончу обзор группой « Slaves ». Эта парочка играет вообще всего лишь с 2012 года, но они прекрасны.

49

Понятное дело, что еще десятки групп остались за бортом. Тем более я рассматривал лишь американскую и английскую сцены. А ведь были группы и в Германии, и в Японии, и еще много где. Но, тем не менее, самых значимых, на мой взгляд, я всё же выделил. На этом всё. Спасибо вам за внимание и надеюсь на толковые дополнения. Уверен, что ряд групп я не слышал.

Можно по разному относится к панк року, любить его или нет, говорить, что в нем нет ни музыки не поэзии, или послушать шедевры и понять, на сколько ироничны и мощны тексты, поддерживаемые взрывной музыкой. Выбор за вами. Конечно, в последние годы эта музыка трансформировалась в нечто менее социально важное, чем была в 70-х – 80-х годах. Сейчас большинство групп играют мажорную подростковую версию панка(аля калифорнийский панк), нет коллективов оказывающих такое влияние на общество как, The Clash или The Sex Pistols. Но Punk Rock не деградировал до положения Rap(Hip-Hop)- от музыки гангстеров и борцов за свободу до саундтрека к понтами и тусовкам, считающих большую часть народа быдлом и пропагандирующим ложные общественные ценности. Нет, в рэпе остались крутые ребята из олд скула, выпускающие периодически неплохие пластинки, и хорошая молодежь, поддерживающая добрые традиции жанра, но их, к сожалению мало. Мало в крепком традиционном смысле хороших музыкантов и в паке, но он не звучит из машин с безвкусным тюнингом и в мажорных клубах, и это радует, значит, в этой музыке есть еще искра анархизма, протеста и поиска.
На многих интернет ресурсах существуют рейтинги панк рок групп. Я перевел для сайт рейтинг от журнала RollingStone, составленный по результатам интернет голосования его читателей. Часто рейтинги данного журнала, по мне, бывают слишком субъективными, основанными на вкусах редакторов и журналистов издания, с небольшим отклонением к мнению музыкантов, но здесь голосовали читатели, а значит, результаты более близки к вкусам интересующихся масс. Хорошая версия, формируемая интернет голосованием, находится и на сайте rateyourmusic.com . Пользователи RateYourMusic и читатели RollingStone однозначно по разному относятся к творчеству Green Day, так как группа даже не попала в рейтинг сайта.

1-5 места

1. Green Day
Даже парни из Green Day, вероятно, не могли предположить, что их рейтинг будет более высокий, чем у Ramones и Clash в этом списке, но Интернет проголосовал, и мы должны уважать это. Сейчас можно легко забыть, но в начале 2000-х годов, Green Day, казалось, закончат свое существование. Они свелись к открытию Blink-182 летом 2002 года, и трудно было представить, что это приведет к их возвращению - не говоря уже о становлении одной из величайших групп на планете. Опять же, никто не ожидал выхода «American Idiot». Блестящая рок-опера 2004 года навсегда изменила их карьеру, внезапно они стали играть для стадионов и забили больше радио хитов, чем любая группа на планете. «Century Breakdown» 2009 года не дотягивает до «American Idiot», но вряд ли это имеет значение. Конечно же, не будем забывать работы прославившей их и вернувший интерес мировой публики к калифорнийскому панку - «Dookie» 1995 года.
2. The Clash
The Clash просуществовали всего семь лет, но за это время они стали одной из самых сильных команд в истории рока. Некоторые говорят, что только Битлз, еще одна группа с такой претензией. The Clash начинали как традиционная панк-группа с их дебютным синглом "White Riot", но вскоре они воплотили в своей музыке все, от рокабилли до регги и хип-хопа. Их LP 1980 «London Calling» часто называют одним из величайших альбомов всех времен, но все пять их пластинок превосходны. (Не считая работы 1985 года «Cut Crap» как Clash альбома.) Группа так и не воссоединилась после распада, но они долго и тяжело обсуждали воссоединение для выступления на церемонии награды в зале Rock and Roll Hall of Fame, когда Джо Страммер скоропостижно скончался.
3. The Ramones
Во многих отношениях, Ramones походят на проклятые группы. За все время своего 20-летнего существования они никогда не поднимались в чартах, выше номера 66. Они редко играли в местах больше клубов, и в основном путешествовали в минивэне. Вокалист Joey Ramone сражался с обсессивно-компульсивным расстройством всю свою жизнь, в то время как басист Dee Dee Ramone был безнадежным героиновым наркоманом. Когда они распались в 1996 году казалось бы, никому не нужные, в течение нескольких лет их легенда начала расти. Музыка Ramones, наконец, стала появляться в фильмах и телевизионных шоу, они попали в Rock and Roll Hall of Fame и были удостоены награды Grammy за жизненные достижения. К сожалению, Джои, Ди Ди и Джонни умерли в период между 2001 и 2004 годах. Многие считают, что их дебютная работа «Ramones» 1976 года стала прародителем современного панк-рока. Не воспринятая в США, она была бурно встречена в Британии, где оказала большое влияние на рок культуру, в том числе, по словам участников The Clash на их творчество.
4. The Sex Pistols
The Sex Pistols породили так много внимания к их непристойности на телевизионных выступлениях, одежде, арестах, прическах, постоянных распрях и наркотических привычках, что зачастую люди упускают из вида их музыку. Они просто сделали один правильный LP во время их краткой карьеры - 1977 Never Mind the Bollocks Here"s the Sex Pistols, но это было невероятное воздействие. Почти каждая песня классика. Когда они воссоединились в 1996 году, альбом дал им достаточно материала для всего сет-листа, без каких-либо старых драндулетов. Заменив умершего в 1979 году басиста Sid Vicious, они вернули оригинального басиста Glen Matlock во время перестановок, и теперь до сих пор делают тур каждые несколько лет. Посмотрите их клип "Bodies" снятый несколько лет назад, чтобы получить представление о том, насколько мощными The Sex Pistols остаются на живых выступлениях.
5. The Dead Kennedys
The Dead Kennedys реально достали много людей во время их первой восьмилетки с песнями типа, как "Too Drunk To Fuck", "Holiday In Cambodia" и "Nazi Punks Fuck Off" (не говоря уже о названии - The Dead Kennedys). Большая часть окружающего общества предполагала, что они были связкой насилия и анархистского уродства. Но любой, кто на самом деле нашел время, чтобы послушать их песни, понял, что они были саркастические, иронические и часто довольно блестящие. Но это не помешало организации Parents Music Resource Music Center наезжать на них, и это, конечно, не мешало обвинять их в непристойности в разгар эпохи Рейгана. Они расстались в 1986 году, и фронтмен Jello Biafra впоследствии стал поющим членом Партии зеленых и артистом разговорного жанра. Музыканты группы вновь собрались в 2001 году, но уже без него.

6-10 места

6. Iggy and the Stooges
Мало бэндов имеют лучшую историю воссоединения, чем Stooges. Когда-то прото-панк иконы распалась в 1974 году так, что люди, даже не заметили. Несмотря на выпуск трех альбомов на крупнейших лейблах, у группы никогда не было ничего похожего на хиты, и к тому же наркомания медленно убивала Iggy Pop, руководителя бэнда на протяжении многих лет. В последующие десятилетия, их легенда начала медленно расти, так как группы типа Guns N "Roses, указывали на Iggy and the Stooges в качестве оказавших основное влияние на их музыку. Когда они воссоединились и реформировались в 2003 году, то внезапно стали хэдлайнерами фестивалей и начали зарабатывать реальные деньги. Основной гитарист Ron Asheton скончался в 2009 году, но Игги Поп привел гитариста Raw Power -эпохи James Williamson, и сегодня они продолжают туры на регулярной основе. В 2010 году летом музыканты провели Raw Power прямо по выбранным датам по всему миру.
7. Black Flag
Задолго до того как, Henry Rollins стал диктором на VH1, артистом разговорного жанра и периодически кинозвездой, на заре 1980-х он был ключевым участником и фронтменом хардкор группы Black Flag. Группа фактически появилась в 1976 году с фронтменом Keith Morris, но тот ушел через три года спустя, и после непродолжительного времени замолота с небольшим количеством певцов они наняли Роллинза, который был 20-летним фанатом группы. Через месяц, после того как он присоединился, группа, наконец, срубила их легендарный дебютный LP – «Damaged» для SST Records. Дикие концерты Black Flag часто проводились на домашних вечеринках или других нетрадиционных местах, становясь легендарными в тот период времени, и вдохновляя на формирование бесчисленных новых групп. Black Flag расстались в 1986 году, но в 2003 году они воссоединились для серии благотворительных шоу.
8. The Misfits
Они взяли свое название из фильма Мэрилин Монро, но это был фильм ужасов и агрессивный панк-рок, который вдохновил Glenn Danzig, чтобы сформировать Misfits в 1977 году. Они, казалось, преднамеренно шокировали родителей, с лирикой о зверских убийствах, песни играли на скоростях, которые бы, наверное, ошеломили даже Ramones. Группа была настолько шокирующей, что ни одна звукозаписывающая компания не соглашалась выпустить их первые два альбома, и им так и не удавалось выбросить на продажу в магазины свои LP до работы 1982 года «Walk Among Us». К тому времени, Данциг уже собирался начать сольную карьеру, и группа распалась на следующий год. В течение нескольких лет, такие группы, как Metallica и Guns N "Roses начали ссылаться на их влияние и легенда Misfits стала расти. Данциг уже без старого состава группы отправился в путь в 1995 году и гастролирует до сих пор. В общем, старая история.
9. Social Distortion
Вдохновленный первым поколением панк-рок-групп, Mike Ness создает Social Distortion в 1978 году. Они появились, чтобы стать одной из самых известных панк-групп начала 1980-х и в отличие от почти всех своих сверстников, сохранились по сей день. В 1992 году, в разгар гранж движения, Social Distortion выпустили «Somewhere Between Heaven and Hell», их самый популярный альбом до настоящих дней. Смерть гитариста Dennis Danell в 2000 году оставила Несса, как единственного оригинального участника бэнда, но группа продолжает записываться и делать туры на регулярной основе.
10. Bad Brains
Легенды Вашингтона, округ Колумбия, Bad Brains начинали как джаз-фьюжн группа в 1975 году, но через два года панк хитом они изменили свое звучание. Bad Brains были одной из немногих афро-американских групп на сцене CBGB, но в течение короткого времени их звук развился еще больше и объединил в себе все, от соул и регги до тяжелого металла. Они являются одной из великих панк-групп 1970-х, которые продолжают гастролировать с их первоначальным составом, и сейчас работают над своим девятым студийным альбомом.